• Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Транспорт на почтовых марках » Наземный транспорт (Поезда, автомобили, велосипеды, гужевой транспорт)
Наземный транспорт
SokolДата: Вторник, 07 Ноября 2023, 20.20.17 | Сообщение # 241
Группа: Модератор
Сообщений: 24438
Статус: Отсутствует
- Первые советские полуторки!

7 ноября 1924 года в демонстрации на Красной площади в Москве приняли участие 10 первых советских автомобилей - полуторатонные машины «АМО-Ф15» Московского автозавода.

***


Завод Автомобильного московского общества (АМО) начали строить в 1916 году, но по-настоящему предприятие заработало после революции 1917-го. На национализированном АМО ремонтировали грузовики, делали моторы для первых советских танков, выпускали запасные части. В 1924 году коллектив приступил к изготовлению грузовиков АМО—Ф15. Первые десять машин вышли в колонне АМО на праздничную демонстрацию 7 ноября 1924 года.

***









АМО-Ф15 первый советский грузовик. Стоял на производстве с ноября 1924 года по ноябрь 1931 года. На его шасси выпускали автобусы, санитарные и пожарные машины, легковые штабные автомобили и броневики. В 1927 году базовая модель подверглась реконструкции (кабина с жесткой крышей, усовершенствование электрооборудования и сцепления]. Всего за восемь лет изготовлено 6400 машин.

***
Грузоподъемность — 1500 кг; число и рабочий объем цилиндров — 4 и 4396 смЗ; расположение клапанов — нижнее; степень сжатия — 4,0; мощность — 35 л. с. при 1400 об/мин; число передач — 4; подвеска колес — зависимая рессорная; длина — 5050 мм; ширина — 1760 мм; высота — 2250 мм; база — 3070 мм; снаряженный вес — 1920 кг; скорость — 42 км/час; эксплуатационный расход топлива — 20 л/100 км.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 04 Декабря 2023, 09.53.16 | Сообщение # 242
Группа: Модератор
Сообщений: 24438
Статус: Отсутствует
4 декабря 1946 года с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей сошли первые пять образцов новой машины «Москвич-400».

***

В комментах написали, что Москвич-400 это "Опель до последней гайки"...

Тут важно то, что даже эту самую "последнюю гайку" изготавливали в СССР, в отличии от "встающей с колен", которая деградировала до отверточной сборки...
ВСЕ ДЕТАЛИ И АГРЕГАТЫ ИЗГОТОВЛЕНЫ В СССР...

А так, действительно, за основу этого автомобиля взят Опель-Кадет К-38, согласно Постановления ГКО № 9905 от 26 августа 1945 года «О постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет К-38 в его существующем виде»...

***





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 23 Января 2024, 18.36.33 | Сообщение # 243
Группа: Модератор
Сообщений: 24438
Статус: Отсутствует
23 января 1903 г. родился
Виталий Андреевич ГРАЧЁВ
(1903 — 24.12.1978),
конструктор автомобильной и специальной техники, лауреат двух Сталинских премий.


Им был разработан первый в СССР полноприводный легковой автомобиль ГАЗ-61, созданы армейский автомобиль-амфибия, ряд колесных артиллерийских тягачей, в том числе для тактических ракет, поисково-эвакуционный комплекс для космической отрасли, снегоболотоход.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 29 Января 2024, 19.41.48 | Сообщение # 244
Группа: Модератор
Сообщений: 24438
Статус: Отсутствует
Знаменитая полуторка!

29 января 1932 года на Горьковском автомобильном заводе был собран первый грузовой автомобиль «ГАЗ-АА» - знаменитая полуторка.

***

В 1929 в Нижнем Новгороде были собраны первые грузовики Форд-АА и легковые Форд-А из частей, присылаемых из Североамериканских Соединённых Штатов.
Одновременно в Нижнем Новгороде (с 1932 — Горький) началось строительство нового автомобильного завода. Новый завод получил имя ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод).
В январе 1932 из ворот нового завода выехал первый грузовик ГАЗ-АА, который был почти копией американского Форд-АА.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 20 Апреля 2024, 15.37.46 | Сообщение # 245
Группа: Модератор
Сообщений: 24438
Статус: Отсутствует
Москвич 412 - призер ралли века!

19 апреля 1970 года в марафоне "Лондон - Мехико" стартовали 96 экипажей.


Протяженность гонок - 16000 миль или 25750 км (Дакар - 9000 км). 27 мая в Мехико финишировали 23 автомобиля. 400 часов на пределе возможностей работали машины.
Почти половину (13000 км) составили высокогорные дороги, в общей сложности 1800 км спортсмены шли на первой и второй передачах.

В командном зачёте среди фирм «Москвичи» заняли третье место. В личном зачёте советские экипажи, стартовавшие на «Москвичах», вышли на 12, 17 и 20-е места. Вот так-то!



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 27 Апреля 2024, 13.55.40 | Сообщение # 246
Группа: Модератор
Сообщений: 24438
Статус: Отсутствует
Первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд!

27 апреля 1974 года из Москвы на строительство БАМа отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. В отряде были комсомольцы Москвы, Ленинграда, всех союзных республик. Командиром отряда был утвержден делегат XVII съезда комсомола Герой социалистического Труда Виктор Лакомов.












Всего десять лет понадобилось стране, чтобы построить основную часть БАМа. 29 сентября 1984 года состоялась укладка последнего знаменитого "Золотого звена" Байкало-Амурской магистрали, и первые поезда пошли по новой железной дороге от Усть-Кута до Комсомольска-на-Амуре. А 1 ноября 1989 года весь новый трёхтысячекилометровый участок магистрали был сдан в постоянную эксплуатацию.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » Транспорт на почтовых марках » Наземный транспорт (Поезда, автомобили, велосипеды, гужевой транспорт)
  • Страница 9 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 7
  • 8
  • 9
Поиск: