• Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Народное творчество и культура
SokolДата: Пятница, 08 Июля 2016, 23:13:36 | Сообщение # 71
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
Хохломская роспись (Хохлома) - это самобытный русский народный промысел, существующий более трехсот лет, уникальное явление не только в масштабах России...
Роспись выглядит ярко, несмотря на темный фон. Для создания рисунка используются такие краски, как красная, жёлтая, оранжевая, немного зелёной и голубой. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
ZbyszulaДата: Среда, 13 Июля 2016, 19:15:46 | Сообщение # 72
Группа: Старейшина
Сообщений: 3306
Статус: Отсутствует
Цитата Zbyszula ()
Алмазный фонд СССР - это государственное собрание уникальных драгоценных камней и произведений ювелирного искусства, имеющих выдающуюся историческую, художественную и материальную ценность.


 
SokolДата: Суббота, 16 Июля 2016, 12:12:10 | Сообщение # 73
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
Холмогорская резная кость — резьба по кости, народный художественный промысел, сформировавшийся и практикуемый в сёлах Холмогорского муниципального района Архангельской области.
В стиле холмогорской резьбы пересекаются различные культурные традиции: севернорусская, центральнорусская, западноевропейская (заимствовались техники нидерландских и немецких изделий, рисунки гравюр) и традиции коренных народов севера.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
ZbyszulaДата: Четверг, 21 Июля 2016, 18:52:27 | Сообщение # 74
Группа: Старейшина
Сообщений: 3306
Статус: Отсутствует
Цитата Zbyszula ()
Алмазный фонд СССР - это государственное собрание уникальных драгоценных камней и произведений ювелирного искусства, имеющих выдающуюся историческую, художественную и материальную ценность.


 
SokolДата: Четверг, 21 Июля 2016, 20:39:48 | Сообщение # 75
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
Плетение из соломки объемных фигур – кукол, животных, птиц – уходит своими корнями в далекое прошлое. Такие куклы и фигурки были не только игрушками для детей, но и использовались в различных обрядах.
Фигурки из соломы, которые изображали петуха, голубя, козу, ставили на рождественский стол.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
ZbyszulaДата: Четверг, 28 Июля 2016, 17:33:42 | Сообщение # 76
Группа: Старейшина
Сообщений: 3306
Статус: Отсутствует
Цитата Zbyszula ()
Алмазный фонд СССР - это государственное собрание уникальных драгоценных камней и произведений ювелирного искусства, имеющих выдающуюся историческую, художественную и материальную ценность.


 
SokolДата: Четверг, 28 Июля 2016, 19:54:36 | Сообщение # 77
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
Национальные костюмы Гвинеи.
Красивые, симпатичные и живописные девушки.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 02 Августа 2016, 17:42:32 | Сообщение # 78
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
Традиционные костюмы Кипра являются неотъемлемой частью культуры острова. Несмотря на то, что костюмы могут отличатся тканью и другими деталями в зависимости от региона, в целом они поддерживают свою идентичность и отображают историю народа Кипра.
Что касается мужского костюма, то он состоял из плотно плиссированных мешковатых брюк, рубашки и куртки. Широкий пояс носили вокруг талии, черные более пожилые мужчины и ярких цветов молодые. Форма, цвет, кань брюк и куртки зависит от местности на острове.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
ZbyszulaДата: Четверг, 04 Августа 2016, 17:09:43 | Сообщение # 79
Группа: Старейшина
Сообщений: 3306
Статус: Отсутствует
Цитата Zbyszula ()
Алмазный фонд СССР - это государственное собрание уникальных драгоценных камней и произведений ювелирного искусства, имеющих выдающуюся историческую, художественную и материальную ценность.


 
SokolДата: Пятница, 05 Августа 2016, 09:24:42 | Сообщение # 80
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
Каслинское литьё — художественные изделия (скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства, изделия для архитектуры) из чугуна, производящиеся на заводе архитектурно-художественного литья в городе Касли Челябинской области, Россия.
Традиции Каслинского литья (графическая чёткость силуэта, сочетание тщательно отделанных деталей и обобщённых плоскостей с энергичной игрой бликов, покрытие готовых изделий черной краской особого рецепта — голландская сажа) сложились в XIX веке.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 24 Августа 2016, 21:20:25 | Сообщение # 81
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
Каслинское литьё — художественные изделия (скульптуры, предметы декоративно-прикладного искусства, изделия для архитектуры) из чугуна, производящиеся на заводе архитектурно-художественного литья в городе Касли Челябинской области, Россия.

Большая коллекция каслинского литья представлена в Екатеринбургском музее изобразительных искусств.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 08 Сентября 2016, 21:28:39 | Сообщение # 82
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
Большая коллекция каслинского литья представлена в Екатеринбургском музее изобразительных искусств.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 28 Октября 2016, 21:43:09 | Сообщение # 83
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
Традиции Каслинского литья (графическая чёткость силуэта, сочетание тщательно отделанных деталей и обобщённых плоскостей с энергичной игрой бликов, покрытие готовых изделий черной краской особого рецепта — голландская сажа) сложились в XIX веке.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 31 Октября 2016, 08:37:22 | Сообщение # 84
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
31 октября 1835 г. родился
Кришьянис БАРОН
/Krisjanis BARONS/
(1835 — 8.3.1923),
собиратель латышских дайн.
- ,,Отец дайн,,

Благодаря его многолетним стараниям латышские народные песни - дайны, найдя надежную защиту от разрушительного воздействия времени в толстых томах его научного труда, уже никогда не исчезнут. Как древнеиндийские "Веды" и "Махабхарата", греческие "Илиада" и "Одиссея", как русское "Слово о полку Игореве", как немецкие сказания о Нибелунгах, как карело-финская "Калевала" и эстонский "Калевипоэг", таким же по сути дела эпосом воспринимается и собрание латышских народных песен. Потому что это воплощение судьбы народной. С той разницей, что главный герой здесь не один какой-нибудь отделившийся от других богатырь-исполин, Нибелунг, Одиссей или Калевипоэг, а сам народ, проявляющийся в течение нескольких тысячелетий.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 05 Ноября 2016, 08:54:17 | Сообщение # 85
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
5 ноября 1904 г. родился
Святослав Николаевич РЕРИХ
(1904 — 30.1.1993),
художник.
— русский и индийский художник, общественный деятель, коллекционер восточного искусства, почётный член Академии Художеств СССР (1978). Основные жанры картин — пейзажи, портреты, символические композиции. Сын Николая и Елены Рерих.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 16 Ноября 2016, 12:00:38 | Сообщение # 86
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
16 ноября 1833 г.
(4 ноября по ст. ст.) А. С. ПУШКИН окончил в Болдине работу над «Сказкой о мертвой царевне и о семи богатырях»

— сказка А. С. Пушкина. Написана осенью 1833 года в Болдине. Является самостоятельным авторским литературным произведением, написанным по мотивам русской народной сказки.


Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 05 Декабря 2016, 04:24:29 | Сообщение # 87
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
5 декабря 1924 г.
Создаются Палехские художественные мастерские


Палехская миниатюра — народный промысел, развившийся в посёлке Палех Вязниковского уезда Владимирской губернии (ныне Палехский район Ивановской области). Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно, пепельницы, заколки для галстука, игольницы и прочее.
5 декабря 1924 года семеро палехских художников И. И. Голиков, И. В. Маркичев, И. М. Баканов, И. И. Зубков, А. И. Зубков, А. В. Котухин, В. В. Котухин объединились в «Артель древней живописи». Позднее к ним присоединились художники И. П. Вакуров, Д. Н. Буторин, Н. М. Зиновьев. В 1925 году палехские миниатюры экспонировались на Всемирной выставке в Париже.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 03 Января 2017, 14:53:30 | Сообщение # 88
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
3 января 1936 г. родился
Николай Михайлович РУБЦОВ
(1936 — 19.1.1971),
поэт.

Родился 3 января 1936 года в селе Емецк Холмогорского района Северного края (ныне Архангельской области). В 1940 году переехал вместе со своей многочисленной семьёй в Вологду, где Рубцовых и застала война. Вскоре умерла мать Рубцова, и детей распределили в интернаты. С октября 1943 года и до июня 1950 года жил и учился в Никольском детском доме.
Писатель Фёдор Абрамов называл Рубцова блистательной надеждой русской поэзии.

Погиб 19 января 1971 года в своей квартире, в результате бытовой ссоры с библиотекарем и начинающей поэтессой Людмилой Дербиной (Грановской) (р.1938), на которой собирался жениться (8 января они подали документы в ЗАГС).
Похоронен Николай Рубцов в Вологде на Пошехонском кладбище.
http://to-name.ru/biography/nikolaj-rubcov.htm


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 06 Января 2017, 17:09:08 | Сообщение # 89
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
6 января 1887 130 лет назад родился
Иван Иванович ГОЛИКОВ
(1887, Москва — 31.3.1937, Палех Ивановской области),
художник, основоположник палехской росписи.

Село Палех издревле было одним их центров русского иконописания. Отец Ивана хоть и работал в Москве, был из потомственных палехских иконописцев. Когда семья вернулась в родные места, Ваню отвели в мастерскую братьев Сафоновых. В 10 лет он звезд с неба не хватал, выучился на доличника (подновлял на иконах одежду, деревья, горки), а после смерти отца отправился в столицу на заработки. Ходил в рисовальные классы, переходил от хозяина к хозяину, с разъездными артелями расписывал новые церкви. Отслужил в армии, женился, в мировую войну сражался на германском фронте. Первой его работой стал плакат, нарисованный после Февральской революции: солдат и крестьянин, протянувшие друг другу руки. Но деревенские мужики, видя их лица, принимали плакат за икону и крестились.


После Октября, когда спрос на иконы исчез, а ничего иного он не умел, Голиков спасался тем, что работал художником-декоратором в театре. В 35 лет он решил доказать, что палешане не одних богов писать могут. Решение подсказали увиденные в Москве, в Кустарном музее, лаковые шкатулки мастеров-федоскинцев. Те превращали в миниатюры известные живописные творения, а Голиков решил создать свой, ни на кого не похожий стиль. Поначалу он еще следовал церковной тематике и создал с шестью земляками, бывшими иконописцами, Артель древней росписи Палеха. А оказалось, что их творчество созвучно времени. Из нарисованных на черном фоне яркими красками с преобладанием алого, золотого и белого цветов жарких битв, вихревых троек, деревенских гулянок и девичьих хороводов возникало празднество жизни, свой очарованный мир, вроде бы сказка и одновременно символ новой жизни. Сам мастер говорил: «Художник должен показать в своей картине вихрь, который сметает старое».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 25 Января 2017, 16:21:29 | Сообщение # 90
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
Алпамы́ш — Алпомиш, Alpomish, батыр (герой-богатырь), центральный персонаж одноимённого эпоса тюркских народов: узбеков и каракалпаков (Алпамыс), также казахи, башкир (Алпамыша́), татар (Алпамша), западносибирских татар (Алып Мямшян), алтайцев (Алып-Манаш).

Почтовая марка СССР 1988 г., посвящённая узбекскому народному эпосу «Алпамыш-Батыр»


Сюжет эпоса об Алпамыше восходит к мифологии древних тюркских и монгольских народов; наиболее архаичные представления об Алпамыше зафиксированы в алтайской богатырской сказке «Алып-Манаш», где герой наделён чертами шамана, а страна, в которую он направляется за невестой, — признаками потустороннего мира, лежащего за недоступным водным рубежом царства мёртвых. Следы шаманского обличья Алпамыша сохранил также в некоторых версиях башкирского сказания «Алпамыша и Барсынхылу». «Из девяти овчин не вышла шапка, из девяноста овчин не вышла шуба» (для Алпамыша), — говорится в нём; так же описывается и шаманский дух-помощник у казахов, киргизов, алтайцев.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 27 Января 2017, 21:25:53 | Сообщение # 91
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
27 января 1879 г. родился
Павел Петрович БАЖОВ
(1879 - 3.12.1950),
сказитель, 70 лет назад выпустивший свой знаменитый сборник «Малахитовая шкатулка. Сказы старого Урала».

Он родился в семье горного мастера, учился в духовной семинарии, много лет учительствовал и всю жизнь занимался краеведением и сбором местного фольклора, но не мог и подумать, что когда-либо увидит изданными собранные и обработанные им сказания. Началось же все с рассказов старого рудничного караульного Василия ХМЕЛИНИНА, которого дети звали дедом Слышко, а взрослые - Стаканчиком. Сначала собранные Бажовым материалы пропали в годы гражданской войны, а потом он долгое время не брался за сказы по той причине, что «всякая сказка была в загоне: боялись, что с ней идет демонология, близкая к поповощине».




Положение изменилось, когда в 1934 году на Первом съезде советских писателей Максим ГОРЬКИЙ заявил: «Сказка нужна нам и нашим детям». Двумя годами позже вышли первые три бажовских сказа в сборнике «Дореволюционный фольклор на Урале», а еще через три года вышла «Малахитовая шкатулка», сразу же сделавшая знаменитым имя 60-летнего любителя-краеведа. Если в первый сборник вошли 15 рассказов, то в последнее прижизненное издание уже более ста. По бажовским мотивам Сергей ПРОКОФЬЕВ сочинил балет, Кирилл МОЛЧАНОВ оперу с тем же названием «Сказ о каменном цветке». Режиссер Александр ПТУШКО поставил фильм-сказку «Каменный цветок», в котором Данилу-мастера сыграл Владимир ДРУЖНИКОВ, а Хозяйку Медной горы - Тамара МАКАРОВА.

Бажов был удостоен Сталинской премии и награжден орденом Ленина, но главным для автора стало признание самых благодарных читателей - детей.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 10 Февраля 2017, 10:49:53 | Сообщение # 92
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
10 февраля 2017 года, отмечают все славяне: День угощения домового.

Кудесы или день угощения домового отмечают сегодня все славяне. Домовой — прибаутник, сверчковый заступник и хозяин дома. Название праздника — кудесы — указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, напевая: «Дедушка-суседушка! Кушай кашу, да избу храни нашу!» Если домовой на кудесы останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага, он превратится в лютого духа. После ужина оставляют за печкой горшочек каши, чтоб домовой поужинал.


Домовой — дух добрый, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит и пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве.
В День угощения, кормят домового и приговаривают: «Хозяин-батюшка, прими нашу кашу! И ешь пироги — наш дом береги!»


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 10 Марта 2017, 11:38:23 | Сообщение # 93
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
10 марта 1806
Указом Александра I создан музей Московского Кремля.


Датой основания является 10 марта 1806 года. В современном виде учреждение образовалось в 1991 году на базе Государственных музеев Московского Кремля.

Генеральным директором музея является Гагарина Елена Юрьевна (дочь Юрия Гагарина), которая была назначена на эту должность 12 апреля 2001 года.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
lord_Дата: Воскресенье, 19 Марта 2017, 14:43:34 | Сообщение # 94
Группа: Модератор
Сообщений: 18031
Статус: Отсутствует
Народные танцы Молдовы.

Молдовеня́ска (молд. молдовеняска, moldovenească; букв. — «молдавская») — один из наиболее популярных молдавских народных танцев, а также музыка к этому танцу.





С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
lord_Дата: Воскресенье, 19 Марта 2017, 14:55:58 | Сообщение # 95
Группа: Модератор
Сообщений: 18031
Статус: Отсутствует
Национальные традиции и костюмы Молдовы.



С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
SokolДата: Среда, 22 Марта 2017, 20:14:41 | Сообщение # 96
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
22 марта 1948 г.
В прокат выпущен мультипликационный фильм «Конек-горбунок» режиссера Ивана ИВАНОВА-ВАНО.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 10 Июня 2017, 19:01:26 | Сообщение # 97
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
10 июня 1936 г.
В СССР основана киностудия «Союзмультфильм»
— крупнейшая советская и российская государственная киностудия мультипликационных фильмов, основанная в Москве 10 июня 1936 года и действующая по настоящее время.

За восемьдесят лет существования киностудии на ней создано более полутора тысяч мультфильмов в самых разных жанрах и художественных техниках, многие из которых вошли в «Золотой фонд» мировой анимационной классики и получили более четырёхсот международных фестивальных призов и наград.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 10 Июня 2017, 19:08:35 | Сообщение # 98
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
10 июня 1936 г.
В СССР основана киностудия «Союзмультфильм»



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 10 Июня 2017, 23:52:15 | Сообщение # 99
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
Национальные промыслы. Лапти.

Плетение из лыка и берёсты – одно из старейших ремёсел на Руси. Крестьяне издавна использовали лыко и берёсту в народных промыслах, в частности, для плетения коробов, корзин, шкатулок, чемоданов, детских игрушек, рамок для картин и, прежде всего, лаптей.



Плетение из лыка и берёсты – одно из старейших ремёсел на Руси. Крестьяне издавна использовали лыко и берёсту в народных промыслах, в частности, для плетения коробов, корзин, шкатулок, чемоданов, детских игрушек, рамок для картин и, прежде всего, лаптей.

Широкое распространение плетёной обуви породило невероятное разнообразие её сортов и фасонов, зависящих от используемого сырья.

Лапти — низкая обувь, распространённая на Руси в старину, сплетённая из древесного лыка, берёсты или пеньки. Для прочности подошву подплетали лозой, лыком, верёвкой или подшивали кожей. Лапоть привязывался к ноге оборами или шнурками, скрученными из того же лыка, из которого изготавливались лапти.

На почтовой марке изображены лапти на фоне плетня и русской деревни, а также эмблема Регионального содружества в области связи.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 15 Августа 2017, 11:26:29 | Сообщение # 100
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
15 августа 1878 г. родилась
Раиса Адамовна КУДАШЕВА
(1878 — 4.11.1964),
писательница.


В основном писала для детей: песенки, стихи, рассказы и сказки. Парадокс, но практически никто не знает ее имени и названий ее произведений, тогда как именно она автор стихов самой популярной русской песни, которая известна наизусть буквально всем. Если вам предложат спеть новогоднюю песенку, то первое, что придет в голову, будет «В лесу родилась елочка»





Стихотворение «Елка» Раиса Адамовна написала в 1903 году накануне рождественских праздников, тогда же оно было опубликовано в декабрьском номере детского журнала «Малютка». Стихотворение было подписано инициалами А. Э. Чуть позже была сочинена музыка. Ее автором стал непрофессиональный композитор Л. К. БЕКМАН, кандидат естественных наук и агроном, муж известной пианистки Е. А. БЕКМАН-ЩЕРБИНЫ, которая и записала мелодию, которая в 1906 году вошла в их совместный сборник «Верочкины песни». Долгие годы слова песенки считались либо народными, либо приписывались композитору. Только в 1941 году было установлено авторство Кудашевой. Свои произведения она всегда подписывала какими-нибудь инициалами, потому что «не хотела быть известной, но не писать не могла». Слава обрушилась на нее так неожиданно, что она писала потом своему другу А. И. Сытиной: «Я стараюсь крепиться и не падать духом... Если бы хоть немного пораньше!».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 01 Октября 2017, 06:47:07 | Сообщение # 101
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
1 сентября 1791 г. родился
Сергей Тимофеевич АКСАКОВ
(1791 — 12.5.1859),
писатель, автор биографической дилогии «Семейная хроника», «Детские годы Багрова-внука» и сказки «Аленький цветочек».






Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 03 Октября 2017, 17:46:45 | Сообщение # 102
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
3 октября 1895 г. родился
Сергей Александрович ЕСЕНИН
(1895 — 27 или 28.12.1925),
великий поэт.





Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 15 Октября 2017, 11:31:34 | Сообщение # 103
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
15 октября 1809 г. родился
Алексей Васильевич КОЛЬЦОВ
(1809 — 10.11.1842),
поэт.


Косарь
Раззудись, плечо!
Размахнись, рука!
Ты пахни в лицо,
Ветер с полудня

Родился поэт в Воронеже. В метрической книге Входо-Иерусалимской церкви двумя неделями позже появилась запись: «Октября 3 (по старому стилю) рожден у купца Василия Петрова сына Кольцова и жены его Параскевы Ивановой сын Алексий. Воспринимали при крещении купец Николай Иванов Галкин и купецкая жена Евдокия Васильева Чеботарева». Приказчики купеческой семьи Кольцовых тягу Алексея Васильевича к сочинительству считали чем-то вроде сумасшествия. Они вспоминали: «Малый-то был ничего, да знаете, чудаковат был: в сочинители записался. Где бы делом заняться, а он песни сочинять. Бывало, летом в степи, особенно по вечерам, при солнечном закате, уже смеркаться начнет, а он, сердечный, и ну писать, и ну писать. Мы его — Лексей Васильевич! Лексей Васильевич! Куды там, не слышит, глядит как истукан. В ту пору совсем чудаком глядел».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 17 Ноября 2017, 16:04:34 | Сообщение # 104
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
1904 г.
Саломея НЕРИС
(1904 — 7.7.1945),
литовская поэтесса.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 22 Ноября 2017, 07:27:01 | Сообщение # 105
Группа: Модератор
Сообщений: 25858
Статус: Отсутствует
Владимир Иванович ДАЛЬ
(1801, Лугань Екатеринославской губ. — 4.10.1872),
создатель «Толкового словаря живого великорусского языка».







го отец был выходцем из датчан, мать-немка свободно владела пятью языками. В 1815 году Даль был отдан в Морской кадетский корпус, через два года во время учебного плавания посетил Данию, о чем много лет спустя вспоминал: «Ступив на берег Дании, я на первых же порах окончательно убедился, что отечество мое Россия, что нет у меня ничего общего с отчизною моих предков». Корпусная учеба оставила оставила только «ненавистную память».

Прослужив несколько лет во флоте, Даль оставил морскую службу и поступил на медицинский факультет Дерптского университета. Там он завязал дружеские связи с литераторами Николаем ЯЗЫКОВЫМ, Василием ЖУКОВСКИМ, хирургом Николаем ПИРОГОВЫМ. Во время русско-турецкой войны, в марте 1829 года, Даль досрочно защитил диссертацию «Об успешном методе трепанации черепа и о скрытом изъязвлении почек» и оказался в действующей армии, где приобрел славу искусного хирурга. Все это время он находил время и для работы над словарем, которым бессознательно начал заниматься еще в 18 лет. После войны с турками Даль участвовал в борьбе с эпидемией холеры, во время польского восстания отличился тем, что под его руководством был сооружен и затем уничтожен мост через Вислу, спасший от разгрома большой русский отряд. В эти же годы в печати появилась его проза под псевдонимом Казак Владимир Луганский, состоялось знакомство с Александром ПУШКИНЫМ, и именно Даль неотлучно дежурил у постели смертельно раненного поэта.

Результатом службы чиновником особых поручений при военном губернаторе Оренбурга стало избрание в 1838 году членом-корреспондентом АН по отделению естественных наук за собрание коллекций по флоре и фауне Оренбургского края. Переезд в Петербург, где Даль стал «правой рукою» министра внутренних дел Льва ПЕРОВСКОГО (брата оренбургского губернатора), способствовал продолжению работы над словарем. Но литературные занятия привели Даля к серьезным неприятностям, когда министр в одном из рассказов увидел намек на обычное будто бы бездействие начальства. Даль оказался перед выбором: «писать — так не служить, служить — так не писать». В итоге он добровольно согласился на сильное понижение и отправился в Нижний Новгород, где вел дела крестьян, а в 1861 году ушел в отставку. В том же году вышел первый выпуск «Толкового словаря». Даль получил премии ряда научных обществ, а в 1868 году был избран почетным академиком.

За 15 лет до выхода его труда появился «Словарь церковнославянского и русского языка», подготовленный отделением Академии наук. В нем было 114 тысяч 749 слов — почти вдвое меньше, чем у Даля. Сам Даль отмечал, что его 4 тома содержат 83 тысячи слов, которых нет ни в одном словаре, причем «девять десятых из них простые, обиходные слова, не попавшие доселе в наши словари именно по простоте, по безвычурности и обиходности своей».

В «Напутном слове», которым открывается словарь Даля, сказано о наполнявшей смысл его жизни цели: «Мы начинаем догадываться, что нас завели в трущобу, что надо выбраться из нее поздорову и продолжить себе иной путь… Мы уверены, что русской речи предстоит одно из двух: либо испошлеть донельзя, либо, образумясь, своротить на иной путь, захватив притом с собою все покинутые второпях запасы». И сегодня сказанное Далем полтора века назад остается актуальной и злободневной темой.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: