Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Народное творчество и культура
SokolДата: Четверг, 23 Ноября 2017, 18:18:24 | Сообщение # 106
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
1908
Николай Николаевич НОСОВ
(1908 — 26.7.1976),
детский писатель («Приключения Незнайки и его друзей»).




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 04 Февраля 2018, 12:57:49 | Сообщение # 107
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
«Амираниани» (груз. ამირანიანი) — грузинский исторический эпос, повествующий о богатыре Амирани и его борьбе с богом. Тесно связан с другими древними эпосами, такими, как греческое сказание о Прометее и абхазское о Абрскиле.

Главный герой эпоса, Амирани, — сын богини Дали, покровительствовавшей животным, и простого охотника. В младенчестве он получил нечеловеческие способности из-за омовения в воде волшебного источника. Желая принести пользу человечеству, он учит его добывать огонь и обрабатывать металлы, борется со злыми духами. Отказываясь повиноваться небожителям, Амирани навлекает на себя их гнев. Бог заковывает богатыря в цепи в одной из кавказских пещер, куда постоянно прилетает орёл, выклёвывающий его печень. Богатырю известно о том, что пшеничное зерно появляется из орошённой человеческой кровью почвы. Амирани желает освободиться от цепей, чтобы дать человеку возможность делать хлеб без крови и увеличить зерно до размера ореха.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 01 Мая 2018, 14:03:04 | Сообщение # 108
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
1 мая 1917 г. родился
Федор Савельевич ХИТРУК
(1917 — 3.12.2012),
мультипликатор («Фильм, фильм, фильм», «Винни-Пух»).






Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 30 Мая 2018, 17:53:55 | Сообщение # 109
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
30 мая 1846 г. родился
Карл Петер ФАБЕРЖЕ
(1846 — 24.9.1920),
знаменитый ювелир. Прославился яйцами своей работы. Вернуть их на родину стало сегодня признаком патриотизма и благонамеренности.


– славный русский мастер ювелирного дела, художник–дизайнер, реставратор, «Золотых дел мастер», «Ювелир Его Императорского двора», «Оценщик Кабинета Его Императорского Величества», купец первой гильдии. Парижская гильдия мастеров золотого дела удостоила его звания мэтра.




Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 05 Июня 2018, 17:21:06 | Сообщение # 110
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
5 июня 1718 300 лет назад родился
Томас ЧИППЕНДЕЙЛ
/Thomas CHIPPENDALE/
(1718 — 13.11.1779),
английский мебельщик. Крещен в этот день.


Марка США 2004 г.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 05 Января 2019, 18:57:16 | Сообщение # 111
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
Знаменитые русские фабриканты серебряных и золотых изделий второй половины XIX века.

Сокровища России. Ювелиры.

Родоначальник фирмы Сазиковых, Павел Фёдорович Сазиков (?– 1830-е), искусный гравер и 3-й гильдии купец, основал в Москве в 1793 году мастерскую по производству серебряных изделий.

Наследником основателя семейного дела стал Игнатий Павлович Сазиков (1796–1868). Талантливый юноша ещё в 1812 году вступил золотых и серебряных дел мастером в петербургский Русский цех.

Многие изделия фирмы Игнатия Павловича Сазикова, основанной его отцом в 1796 году, отливались по моделям знаменитых русских скульпторов. Пример тому — серебряная скульптурная композиция «Тройка», выполненная фирмой И.П. Сазикова в Москве в 1870-е годы по модели скульптора Е.А. Лансере. Она представляет собой запряжённых в сани скачущих лошадей, управляемых возницами из крестьян. Литые фигуры отличаются исключительной чистотой работы, тщательностью моделировки. Используя технику художественного литья, создатели смогли с необыкновенной точностью передать пластику движения, жесты людей и характерные позы животных. Декоративный эффект многократно усиливает удивительная по мастерству фактурная обработка металла.







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 21 Января 2019, 12:51:08 | Сообщение # 112
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
21 января 1906 г. родился
Игорь Александрович МОИСЕЕВ
(1906 — 2.11.2007),
балетмейстер, народный артист СССР.


В 1937 году, заручившись поддержкой председателя Совета народных комиссаров В. М. Молотова, создал первый в стране профессиональный ансамбль народного танца (ныне Ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева). Первая репетиция нового ансамбля состоялась 10 февраля 1937 года. С того времени — бессменный художественный руководитель и постановщик танцев ансамбля.

Вместе с ансамблем беспрерывно гастролировал по СССР (с 1938) и за рубежом (с 1945).

Марка СССРː Русский танец «Лето» (хоровод). Серияː Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева, 1971 год.


Марка СССРː Балет «На катке» (музыка Иоганна Штрауса)


Марка СССРː Украинский танец Гопак (прыжок).


Марка СССРː Цыганский танец


Марка СССРː Аджарский танец Хоруми (с барабанами). Серияː Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева, 1971 год.


Ставил торжественные концерты и культурные программы, посвященные выдающимся событиям общественной жизни страны. Возглавлял жюри телевизионного фольклорного фестиваля «Радуга», был постоянным членом жюри многих Международных конкурсов и фестивалей народного танца, участвовал в работе Комитета защиты мира.

Моисеев вспоминал, что от него 18 раз требовали вступить в КПСС. Но он неизменно отказывался по принципиальным соображениям.
— А почему вы не хотите вступить в партию?

— Потому что я верю в Бога и не хочу, чтобы вы меня за это прорабатывали на своих собраниях.


За более чем 70 лет работы Игорь Моисеев поставил около 300 произведений. По его словам, «в жизни ансамбля было одно счастливое обстоятельство: коллектив быстро получил признание и на протяжении десятилетий не знал провалов».

Он умер 2 ноября 2007 года, не дожив двух месяцев до 102 лет.

После смерти художественного руководителя ансамбль получил его имя.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 01 Июня 2019, 18:26:05 | Сообщение # 113
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
1 июня 1858 г., Санкт-Петербурге родилась
Княгиня Мария Клавдиевна Тенишева (урождённая Пятковская, по отчиму — Мария Морицовна фон Дезен; в первом браке — Николаева; 1858—1928)
— русская дворянка, общественная деятельница, художница-эмальер, педагог, меценатка и коллекционер. Основательница художественной студии в Петербурге, Рисовальной школы и Музея русской старины в Смоленске, ремесленного училища в Бежице, а также художественно-промышленных мастерских в собственном имении Талашкино.




Тенишева скончалась 14 апреля 1928 г. в парижском пригороде Ля-Сель-Сен-Клу. В некрологе, посвящённом Марии Клавдиевне, И. Я. Билибин писал: «Всю свою жизнь она посвятила родному русскому искусству, для которого сделала бесконечно много».



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 05 Июня 2019, 22:14:34 | Сообщение # 114
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
5 июня 1744 г. 275 лет назад
В Петербурге основана Порцелиновая мануфактура — первое в России и одно из старейших в Европе фарфоровых производств. В 1765 году мануфактура стала именоваться Императорским фарфоровым заводом, после 1917 — Государственным фарфоровым заводом, а в 1925 году ему было присвоено имя М. В. ЛОМОНОСОВА.


Организовать производство фарфора пытались еще при ПЕТРЕ I, но попытки выведать его секреты, как и привлечение иностранцев, тогда не привели к успеху. Успеха добился уроженец Суздаля Дмитрий Иванович ВИНОГРАДОВ. В 16 лет он вместе с Ломоносовым и РАЙЗЕРОМ по представлению Петербургской Академии наук и императорскому указу был послан в «немецкие земли для изучения между прочими науками и художествами особливо и главнейшие химии и металлургии к сему тому, что касается до горного дела или рукописного искусства». В 1744 году Виноградов вернулся в Россию, и ему было присвоено звание бергмейстера. Он разработал состав фарфоровой массы, глазурь и керамические краски для живописи по фарфору. В 1752 году были получены первые образцы отечественного фарфора, а на следующий год уже стали приниматься заказы от частных лиц.









Фарфор ИФЗ представлен в Эрмитаже, московском Историческом музее, лондонском музее Виктории и Альберта, нью-йоркском Метрополитен-музее и др.

С 2005 года ИФЗ ориентируется на выпуск высокохудожественных авторских произведений класса «люкс» под брендом «Императорский фарфор».

Сегодня в ассортименте завода насчитывается более 4000 наименований изделий, различных по форме и росписи.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 10 Июня 2019, 07:03:42 | Сообщение # 115
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
Сегодня День рождения киностудии Союзмультфильм.

День рождения киностудии «Союзмультфильм» отмечается 10 июня. В 2019 году она празднует 83-ю годовщину.

Студия основана 10 июня 1936 года. Первоначальное ее название – «Союздетмультфильм». Поместить киностудию решили в старых храмах и церквях, которые закрыли по приказу властей. Первые мультфильмы создавались в черно-белом «диснеевском» стиле с преобладанием героев-животных. Одновременно велись работы и над цветными лентами, которые начали выпускать уже в следующем году после основания киностудии. В «Союзмультфильм» ее переименовали 20 августа 1937 года.



Перед началом Великой Отечественной войны созданы первые шедевры – «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Дядя Степа», «Мойдодыр». Во время боевых действий киностудия выпускала не только мультипликационные фильмы, но и агитационные картины. По окончании войны она перестала использовать стиль Диснея. В мультфильмах появилось больше персонажей-людей – «Конек-горбунок», «Цветик-семицветик», «Пропавшая грамота».











Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 05 Июля 2019, 22:23:13 | Сообщение # 116
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
23 июня (5 июля по новому стилю) 1830 года в селе Отрадном Московской губернии, в семье крепостных крестьян родился
Павел Акимович Овчинников (1830-1888) — русский фабрикант, один из основателей русской национальной ювелирной школы и возродитель русского стиля в ювелирных изделиях, а также почетный гражданин Москвы, гласный Московской городской думы, член Купеческой управы и Биржевого комитета.


Производство Овчинникова отличало характерное использование русского стиля. Богатая цветовая палитра, драгоценные металлы и русские орнаменты были приспособлены для современности и изделия отвечали потребностям своего времени.

В 1865 году на Московской международной выставке Павел Овчинников получил звание придворного поставщика. За свои работы он был удостоен пяти российских орденов, удостоен австрийским, бельгийским и французским орденами.

Фабрика Овчинникова производила предметы для широкого быта, это и посуда, письменные приборы, и ларцы, альбомы, портсигары, а также и разнообразная религиозная утварь.





7 апреля 1888 года, Павел Акимович умер и был похоронен на Калитниковском кладбище в Москве. После его смерти, дело подхватили его сыновья: Александр, Михаил, Николай и Павел.

С 1917 года ввиду левого государственного переворота, массовой экспроприации и социализации имущества традиции предпринимателя были оборваны и фирма прекратила своё существование.

Продукция Овчинникова находятся, как в Государственном Историческом музее Москвы, так и в иных европейских коллекциях, в том числе королевских домов.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 14 Августа 2019, 10:49:06 | Сообщение # 117
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
14 августа 1847 г. родился
Матвей Сидорович КУЗНЕЦОВ
(1847 — 21.2.1911),
предприниматель, купец 1-й гильдии, король российского фарфора и фаянса. Учился в Коммерческом училище в Риге, здесь на семейной фабрике прошел практику, в итоге не просто расширил в масштабах всей страны производство, а стал «Поставщиком двора Его Императорского Величества».


Прадедом М. С. Кузнецова был Яков Васильевич Кузнецов, который основал фарфоровое производство в районе Гжели в 1812 году.

В 1887 году М. С. Кузнецов основал фаянсовый завод в селе Буды Харьковского уезда. В 1889 году появилось «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. С. Кузнецова».

В 1891 году Кузнецов купил фарфоровую фабрику Гарднера в подмосковном селе Вербилки, основанную около 1766 года обрусевшим английским купцом Францем Яковлевичем Гарднером.
С переходом фабрики в руки Кузнецова производство увеличилось. Будучи хорошим коммерсантом, Кузнецов не захотел терять постоянных заказчиков на гарднеровский фарфор и поэтому до революции 1917 года ставил на изделиях клеймо Гарднера (на этих условиях ему была продана фабрика).

Статуэтки «Почтальон» и «Водоноска». Скульптор С. С. Пименов по эскизам А. Г. Веницианова. Фабрика Гарднера. 1815—1822 гг. Почтовая марка СССР, 1966 г.,



Чайник и чашка из чайного сервиза. Дмитровский фарфоровый завод. 1960-е гг. Почтовая марка СССР, 1966 г.,



Дмитровский фарфоровый завод (Вербилки) - это не просто промышленное предприятие. Это прежде всего хранилище традиций производства фарфоровых изделий, которые передаются из поколения в поколение и позволяют рождаться на свет настоящим шедеврам декоративно-прикладного искусства. Завод Вербилки известен далеко за пределами России, а качество его продукции подтверждено многочисленными премиями и наградами.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 30 Августа 2019, 11:27:39 | Сообщение # 118
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
Сегодня День Республики Татарстан.

30 августа жители республики Татарстан празднуют рождение своей государственности — День образования Республики.


Марки 2010 г. Из серии ,,Культура народов России. Головные уборы Республики Татарстан,,.



Девичий калфак казанских татар первой половины XIX в. Традиционный головной убор незамужних девушек. Сшит из шелкового трикотажного полотна и украшен вышивкой синелью. По контуру убор обшит золотой бахромой, верхнюю часть венчает большая позументная кисть. Орнамент носит традиционный цветочно-растительный характер.



Женский головной убор казанских татар "катташи" конца XIX - начала XX вв. Представляет собой бархатную шапочку на шелковой подкладке. Налобная часть украшена вышивкой белым бисером. При выходе на улицу поверх убора надевались платок или шаль.



Головной убор пожилой женщины "камчат бурек" конца XIX в. Круглая бархатная шапка, обшитая по краю мехом бобра и полосой галуна, украшенная кистью из мишурных нитей. У казанских татар такой убор носили поверх расшитого ситцевого покрывала "орпек".



Тюбетейка казанских татар конца XIX - начала XX вв. Нижний или домашний мужской головной убор. Бархатная шапочка цилиндрической формы имеет шелковую подкладку и отделана шитьем золотой нитью и позолоченными блестками.



Исторические и географические факторы обусловили расположение Татарстана на стыке двух крупных цивилизаций: восточной и западной. С захватом Казани в 1552 году войсками Ивана Грозного в крае наблюдается широкое проникновение русской культуры. В результате взаимодействия двух цивилизаций родилось уникальное культурное многообразие современного Татарстана, что отразилось и в декоративно-прикладном искусстве республики.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 01 Декабря 2019, 14:01:03 | Сообщение # 119
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
Сегодня День Пермского края.

Праздник, в который жители Пермского края чествуют свой регион, появился в календаре 27 апреля 2007 года. В этот день был издан Устав Пермского края, в котором и была установлена новая дата.











День Пермского края, отмечаемый в первое воскресенье декабря, должен напоминать об образовании региона: 1 декабря 2005 года президент России Владимир Путин подписал закон об объединении Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. Такое решение было принято в ходе референдума, который состоялся 7 декабря 2003 года, и в котором приняли участие жители обоих субъектов.

На сегодняшний день Пермский край считается одним из экономически развитых регионов страны. Основу благосостояния края составляет промышленный комплекс, в который входят химические, нефтехимические, металлургические, машиностроительные и лесоперерабатывающие предприятия.

В последние годы Пермь получила в России известность как столица современного искусства, которое процветает здесь во всех его проявлениях: от театра до живописи, от архитектуры до графики. В то же время в Пермском крае сохраняются исторические памятники, в том числе старинные монастыри и храмы, расположенные на территории региона.

В День Пермского края для жителей проводятся многочисленные праздничные мероприятия. Как посчитали их организаторы, за время с образования нового региона здесь было организовано более тысячи концертов, чаепитий, фестивалей… Центром проведения праздничных мероприятий остается, конечно, Пермь, но и в других городах края в эти дни проходит немало интересных событий.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 04 Декабря 2019, 17:44:29 | Сообщение # 120
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
Сегодня День эпоса «Манас» в Кыргызстане.

4 декабря в Кыргызстане отмечается новый праздник – День эпоса «Манас» (Кыргыз Республикасында «Манас» эпосунун күнү). Он установлен Постановлением Правительства Республики № 259 от 27 апреля 2015 года по инициативе Министерства культуры, информации и туризма Кыргызстана и по рекомендации Парламента страны.

Цель учреждения Дня – сохранение и популяризация киргизского эпоса «Манас», развитие манасоведения в Республике и оказание государственной поддержки основным носителям данного эпоса – манасчи.





«Манас» – это не просто крупнейший киргизский эпос, это жемчужина эпического наследия всего киргизского народа, памятник его языка и духовности. Главный герой эпоса – богатырь, объединивший киргизов, также носит имя Манас. О времени возникновения данного монументального творения современные исследователи расходятся во мнениях, но считается, что он имеет тысячелетнюю историю.

Эпос состоит из 3 частей – «Манас», «Семетей» и «Сейтек», это примерно полмиллиона стихотворных строк, и его основное содержание составляют подвиги богатыря Манаса. Произведение, представляющее собой героическую эпопею, построено по принципу генеалогической циклизации и повествует о жизни и борьбе кочевого киргизского народа за независимость, установление своей государственности, особенностях культуры, быта, образования и других сторонах жизни.

Не удивительно, что по объему данное произведение превосходит все известные миру эпосы.


Поэтому не удивительно, что «Манас» включён в список шедевров нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО, а также в Книгу рекордов Гиннеса как самый объёмный эпос в мире. А в 1994 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о всемирном праздновании 1000-летия эпоса «Манас», которое состоялось в 1995 году. Основные торжества прошли в Таласе (Киргизия), к юбилею были учреждены Памятный золотой орден «Манас-1000» и памятная золотая медаль, и построено два историко-этнографических комплекса. А в 2015 году было решено отмечать День эпоса «Манас» ежегодно 4 декабря.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
lordДата: Вторник, 17 Декабря 2019, 17:37:50 | Сообщение # 121
Группа: Модератор
Сообщений: 12097
Статус: Отсутствует
Привет Всем !
До Нового года осталось 14 дней !


В этом году Эстония выпустила особую почтовую марку .
Бархатистая рождественская марка , созданная художницей по текстилю Кристой Леэси ,
в нынешнем году выполнена из мягкого войлока , который делает поздравление еще теплее.
Марка доступна как в одиночном экземпляре , так и в виде комплекта из 4 штук.



С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
SokolДата: Понедельник, 02 Марта 2020, 15:24:27 | Сообщение # 122
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
2 марта 1911 г. 109 лет назад
В Москве состоялось первое выступление русского народного хора Пятницкого


«Народная песня, — говорил Митрофан Ефимович Пятницкий, — эта художественная летопись народной жизни, к глубокому сожалению вымирает с каждым днем… Деревня начинает забывать свои прекрасные песни… Народная песня исчезает, и ее надо спасать».

В 1910 году Митрофан Пятницкий создаёт хор из народных певцов Воронежской и Рязанской губерний, который впоследствии был назван его именем.


2 марта 1911 года хор впервые выступил в Москве в зале Благородного собрания.
Зал Благородного собрания был полностью заполнен публикой. Медленно раздвинулся занавес, и перед зрителями предстала обыкновенная деревенская изба, вдоль бревенчатых стен стояли грубо сколоченные лавки. Русская печка, чугунки, кочерга, ухваты... Люлька, прялки, сундук с приданым...

Исполнители — 11 крестьян — спокойно и естественно чувствовали себя среди этой такой простой и привычной обстановки. Они не были профессиональными актерами. Впервые за тысячелетнюю историю России русские народные песни были представлены в авторском исполнении.

Именно этот «самодеятельный театр песни» произвел революцию в певческой культуре целой страны.




Песни пели никогда нигде не учившиеся, приехавшие в город только на время выступления простые русские крестьяне. Они пели проникновенно и бесхитростно, как это было принято в их родных деревнях. «Рядили они веками родную песню, как невесту к венцу, чтобы она, желанная, увидела свет Божий», — писал в те дни Пятницкий.

А сегодня Государственный академический русский народный хор им. М.Е. Пятницкого — известный российский музыкальный коллектив, исполняющий народную музыку, — продолжает с успехом выступать, является лауреатом Премии «Национальное Достояние страны» и обладателем других государственных наград.


Памятник Пятницкому М.Е. в Воронеже



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 17 Апреля 2020, 12:45:30 | Сообщение # 123
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
Сегодня Великая Пятница (Воспоминание Святых спасительных Страстей Иисуса Христа) у православных христиан

Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом?
Говорят ему все: да будет распят.
Евангелие от Матфея, 27:22


Великая Пятница (Великий Пяток) — пятница Страстной недели, которая посвящена воспоминанию осуждения на смерть, крестных страданий и смерти Спасителя, снятию с Креста Его тела и погребению Его.

На утрени (которая традиционно служится вечером в Великий Четверг) посреди храма читаются «12 Евангелий Святых Страстей Христовых», избранных из всех четырех Евангелистов, повествующих о страданиях Спасителя, начиная с последней беседы Его с учениками на Тайной Вечери и кончая погребением Его в саду Иосифа Аримафейского и приставлением воинской стражи к Его гробу.







Вечером Великой Пятницы принято ставить опару для пасхальных куличей. Печь куличи следует в субботу, и красить яйца тоже - считается, что пятничные куличи и яйца портятся быстро, а субботние хранятся долго.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 18 Апреля 2020, 19:09:33 | Сообщение # 124
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
Сегодня Международный день цирка

Ежегодно в третью субботу апреля всё мировое цирковое сообщество и любители этого удивительного искусства отмечают необыкновенно весёлый праздник – Международный день цирка. Он учрежден не только с целью показать цирк во всем его великолепии и порадовать поклонников данного искусства новыми программами и представлениями, но и призван отдать должное вкладу циркового искусства в культуру. Ведь цирк любят не только дети, но и взрослые, причём в разных уголках планеты.





В России цирк, в современном его понимании, появился значительно позже, чем в Европе. Старейшим цирковым стационаром считается цирк Гаэтано Чинизелли в Санкт-Петербурге, открытый в 1877 году, который и сегодня функционирует. А вот создателями Русского национального цирка считаются братья Никитины, которые, дав первое представление «Русского цирка братьев Никитиных» в Пензе, впоследствии открыли целую сеть добротных цирков в ряде российских городов.







Современный цирк – это клоунада, акробатика, эквилибристика, музыкальная эксцентрика, иллюзионизм, пантомима, интермедия и многое другое. В мире работают тысячи цирков, и ряд из них имеют мировую известность. Например, одна из самых древних цирковых трупп мира – Китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», или канадский «Цирк Солнца» (Cirque du Soleil), главное достоинство которого в том, что он представляет собой не просто отдельную цирковую организацию, а является огромной цирковой корпорацией с офисами в нескольких странах мира. А во французском «Цирке Фрателлини» главные действующие лица – клоуны, а знаменитый американский «Цирк братьев Ринглинг и Барнума и Бейли» считается одним из первых в процессе модернизации циркового дела.





Не менее известен и российский цирк. Большой Московский государственный цирк – один из самых больших стационарный цирков в мире.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 20 Мая 2020, 19:06:41 | Сообщение # 125
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
Купальница

20 мая
Дата по старому стилю: 7 мая.
Праздник получил свое название в честь обычая купать лошадей в реке. Всех кобыл и жеребцов, имеющихся в хозяйстве, в этот день обязательно нужно было прогнать по речной воде (а еще лучше — окатить ею с ног до головы). Считалось, что это придаст им сил и здоровья на целый год.










Кроме того, и сами крестьяне окатывались водой из ближайшего водоема. Готовиться к этому обряду начинали с утра — набирали воду в ведра и выставляли их на мостки. В солнечный день вода к полудню нагревалась, и ею нужно было облить и себя, и своих детей.

Купальница — разгар сева, это время ни в коем случае нельзя было упустить. Однако, говорили, что домашние семена вырождаются, становятся негодными для посева. Существовала примета, что самый хороший урожай получается от чужих семян, особенно если они были украдены. Поэтому хозяева в этот день ходили друг к другу в гости и потихоньку старались взять немного семян. Поскольку так делали все, в убытке никто не оставался.

С периодом сева было связано множество примет: «Сей под погоду — будешь есть хлеб год от году»; «В новолуние сеять — все червь поест»; «Ветры восточные и западные для посадки и посева лучше всего».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 30 Мая 2020, 10:52:21 | Сообщение # 126
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
30 мая 1846 г. родился
Карл Петер ФАБЕРЖЕ
(1846 — 24.9.1920),
знаменитый ювелир. Прославился яйцами своей работы. Вернуть их на родину стало сегодня признаком патриотизма и благонамеренности.


Петер Карл Фаберже родился (18) 30 мая 1846 года в Санкт-Петербурге. Его отец был скромным ювелиром, имел свое дело. У мальчика рано проявились художественные способности и повышенный интерес к ювелирному искусству.

Фаберже-старший приложил все силы, чтобы дать Карлу превосходное образование: он обучался в старейшей и престижнейшей немецкой гимназии Санкт-Петербурга, затем в коммерческом колледже в Париже. Несколько лет на практике изучал ювелирное дело в различных городах Европы. В 1872 году Карл стал во главе ювелирной мастерской своего отца.



Первый успех пришел к Фаберже в 1882 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке в столице России, где представленные Фаберже образцы современного ювелирного искусства в виде изящных дамских украшений принесли ему золотую медаль.









Примерно в те же годы Карл начал поставлять свои изделия Кабинету Его Императорского Величества. Сначала доля в заказах была не слишком значительной, Фаберже соперничал за императорские заказы с другими более известными ювелирами, но с годами она выросла. Фаберже все чаще стал упоминаться в учетных книгах Двора.

Ему удалось быстро завоевать расположение высших придворных чинов, оказывая бесплатные услуги по оценке, ремонту и реставрации ювелирных изделий в Эрмитаже. А свободный доступ к экспонатам музея позволил ювелиру внимательно изучить технические приемы старых мастеров и стилистические особенности изделий, выполненных в разные эпохи.

Он удовлетворял запросы публики нескончаемым потоком полезных вещей – портсигаров, ламп, звонков, часов, – превосходивших друг друга своей изобретательностью, изысканностью и совершенством. Мгновенно узнаваемые, они были превосходным символом статуса их владельца.







Знаменитая коллекция пасхальных яиц Фаберже была создана им по императорскому заказу и составляла в общей сложности 54 пасхальных яйца. Сегодня с достоверностью известно, что до нашего времени сохранились 45 пасхальных яиц, сделанных по царскому заказу; сохранилась фотография еще одного; еще 5 известны по описаниям. Сохранилось также одно из двух незавершенных пасхальных яиц, работы над которыми велись в 1917 году.

После Октябрьской революции фирма и имущество семьи Фаберже было конфисковано и разграблено. В конце 1917 года Карл закрыл свой дом на Большой Морской улице, вверив его содержимое директору Эрмитажа. Сам ювелир перебрался за границу.

Скончался Петер Карл Фаберже 24 сентября 1920 года в Лозанне и по завещанию был кремирован.

В 2004 году, благодаря покупке российского бизнесмена Виктора Вексельберга, коллекция Форбса (пасхальные яйца Фаберже), приобретенная за 100 миллионов долларов, вернулась на Родину.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 31 Мая 2020, 18:12:57 | Сообщение # 127
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
Сегодня День туркменского ковра

В последнее воскресенье мая в Республике отмечается национальный Праздник туркменского ковра. С 1992 года он приобрел государственный статус и в последние годы проводится в единственном в мире Музее туркменского ковра в Ашхабаде, где выставлено более двух тысяч экспонатов, среди которых имеются крайне редкие.



Главная цель сегодняшнего праздника — возрождение, сохранение и творческое развитие традиций туркменского ковроткачества. И в этот праздничный день, по традиции, проводится множество мероприятий по популяризации национального искусства ковроткачества и привлечения нового поколения в данную отрасль.



«На Востоке дом начинается там, где расстелен ковер», говорит одна из пословиц. Истинность этой поговорки подтверждает история и Туркмении. Даже если вокруг вас выжженная пустыня или суровые горы, ковер — это оазис. Сразу рядом появляется пышный сад, пестрые птицы в кроне деревьев, водоемы.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 12 Июля 2020, 14:15:59 | Сообщение # 128
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
Сегодня Праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла

12 июля православная церковь отмечает День славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. В этот день заканчивается Петров пост, если только праздник святых апостолов Петра и Павла не попадает на среду или пятницу.


Апостол Петр— уроженец города Вифсаиды, брат апостола Андрея, жил со своим семейством в Капернауме и занимался рыболовством. Звали его Симоном, а имя Петр (что значит камень) он получил от Иисуса Христа. Жизнь Петра освещена в Евангельском повествовании более других апостолов потому, что он все время находился рядом с Христом, особенно сильно был привязан к Нему, первый безоговорочно верит в Божественное посланничество Господа. За это он был удостоен особой близости к Господу.



Апостол Павел носил имя Савл, что значит «выпрошенный», «вымоленный», и только спустя некоторое время после обращения ко Христу стал называться Павлом. Он был родом из Тарса, жители которого пользовались правами римских граждан, и воспитывался при Гамалииле, известнейшем иудейском законоучителе того времени. Савл вырос неистовым защитником отечественного закона и отеческих преданий. Евангельская проповедь апостолов вызвала его горячее негодование, и он стал одним из главных их гонителей.

Апостол Павел, как и апостол Петр, много потрудился в распространении Христовой веры и справедливо почитается вместе с ним «столпом» Церкви Христовой и первоверховным апостолом. Они оба мученически скончались в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день.

Католическая церковь отмечает День святых апостолов Петра и Павла 29 июня.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 09 Августа 2020, 18:49:26 | Сообщение # 129
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
Сегодня Международный день коренных народов мира

Международный день коренных народов мира, отмечаемый ежегодно 9 августа, установлен в 1994 году Генеральной Ассамблеей ООН.
В этот день в 1992 году состоялось первое заседание Рабочей группы по коренным народам Подкомиссии по поощрению и защите прав человека, в котором говорилось, что:

«В этот Международный день коренных народов мира мы отдаем должное богатству культур коренных народов и особому вкладу, который они вносят в семью народов мира. Мы также помним об огромных трудностях, с которыми сталкиваются многие коренные народы — от недопустимых масштабов бедности и заболеваемости до лишения имущества, дискриминации и отказа в основополагающих правах человека».

В настоящее время общая численность коренных народов на планете составляет примерно 476 миллионов человек, которые живут в 90 странах и представляют множество языков и культур. В России коренными малочисленными народами признаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие на территории страны менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Таких в Российской Федерации — 47 этносов, где выделяются 40 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России. Они компактно проживают более чем в 30 субъектах РФ, более 65% из них — в сельской местности.











Хотя коренные народы составляют всего 5% населения Земли, на их долю приходится 15% беднейшего населения планеты. Ведь они продолжают сталкиваться с множеством проблем, их права нередко нарушаются. Именно для привлечения внимания широкой общественности и властей разных уровней к данным вопросам, и для направления усилий для решения проблем коренных народов во всем мире и был учрежден данный праздник.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 16 Октября 2020, 17:41:57 | Сообщение # 130
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
Всемирный день продовольствия

Всемирный день продовольствия (World Food Day), отмечаемый ежегодно 16 октября, был провозглашен в 1979 году на конференции Продовольственной и сельскохозяйственной организации (FAO) Организации Объединенных Наций.

Главная цель данного Дня — повышение уровня осведомленности населения в отношении продовольственной проблемы, существующей в мире. А еще сегодняшняя дата — это повод задуматься над тем, что сделано, и что еще предстоит сделать для решения глобальной проблемы — избавления человечества от голода, недоедания и нищеты.











Впервые страны мира официально провозгласили одной из важнейших задач искоренение голода на планете и создание условий для развития устойчивого сельского хозяйства, которое было бы в состоянии прокормить население планеты.

Установлено, что голод и недоедание подрывают генофонд целых континентов. В 45% случаев младенческая смертность в мире связана с недоеданием. Дети в странах «третьего мира» рождаются и вырастают хилыми, отстают в умственном развитии. Они не в состоянии концентрировать внимание на уроках в школе.

По данным FAO, 821 млн. человек в мире до сих пор страдают от голода, несмотря на то, что производится достаточно продовольствия, чтобы прокормить всех. В то же время, 1,9 млрд. человек имеют избыток веса, из них 672 млн. страдают от ожирения, и везде показатель ожирения среди взрослых растет ускоренными темпами.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 21 Октября 2020, 18:24:36 | Сообщение # 131
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
День дагестанской культуры и языка отмечается 21 октября 2020 года

День дагестанской культуры и языков учрежден в республике по инициативе Главы Дагестана Рамазана Абдулатипова. Согласно соответствующему указу, праздник будет отмечаться ежегодно, 21 октября.

Во всех уголках республики в этот день проводятся познавательные беседы, встречи с ведущими дагестанскими лингвистами, литературно-музыкальные вечера, конкурсы чтецов, фотовыставки, выставки книг дагестанских писателей. В некоторых районах и городах республики можно посетить национальные подворья – здесь представлены национальные блюда народов Дагестана, а также изделия народных умельцев.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 05 Декабря 2020, 19:52:07 | Сообщение # 132
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
Константин Коровин
русский живописец и театральный художник


Константин Алексеевич Коровин родился в Москве (23 ноября) 5 декабря 1861 года в состоятельной старообрядческой купеческой семье. Его отец Алексей Михайлович окончил университет, а мать Аполлинария Ивановна происходила из рода дворян Волковых.

В четырнадцать лет Константин Алексеевич поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, после двух лет обучения перешел на отделение живописи. Учился у Алексея Кондратьевича Саврасова.

Для завершения образования Коровин едет в Петербург и поступает в Академию художеств, но через три месяца уходит оттуда, разочаровавшись в тамошних методах преподавания.

Почтовый блок 150 лет со дня рождения К.А. Коровина (1861-1939), живописца


«Москворецкий мост» (1914)


В 1888 и 1894 годах Коровин совершает путешествие на север вместе с другом Валентином Серовым. В этот период появляются такие его работы, как «Гавань в Норвегии», «Ручей святого Трифона в Печенеге», «Гаммерфест. Северное сияние», «Мурманский берег».

С 1901 года Константин Алексеевич преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Во время Первой мировой войны Коровин работает консультантом по маскировке в штабе русской армии.





После октябрьской революции 1917 года в России Коровин активно занимается вопросами сохранения памятников искусства, организует аукционы и выставки в пользу освободившихся политзаключенных, продолжает также сотрудничать с театром. В 1923 году художник выехал за границу и поселился во Франции.

Константин Алексеевич Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 года.

Большое количество работ художника хранится в Русском музее.


Осенний аукцион русского искусства Christie’s, прошедший в Лондоне 23 ноября 2020.

Топ-лотом стало живописное полотно фаворита аукциона Константина Коровина, проданное за 1 млн 198,5 тыс. ф. ст. c превышением предварительной оценки в пять раз. Помимо красочного летнего портрета «В саду», его полотно «Французский порт летом» ушло за 250 тыс. ф. ст., а миниатюрный пейзаж «Полночь в Париже» — за 35 тыс.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 08 Марта 2021, 11:23:54 | Сообщение # 133
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
Масленица — начало сырной недели

В 2021 году эта дата — 8 марта

Масленица — древний славянский праздник с многочисленными обычаями, через века дошедший до наших дней. Отмечается в течение недели перед Великим постом. Масленица в 2021 году отмечается с 8 по 14 марта.

Масленица — это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Главными атрибутами праздника традиционно были — чучело Масленицы, забавы, катание на санях, гулянья и, конечно же, блины — круглые, румяные, горячие, раньше они имели ритуальное значение, поскольку являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни.



«Масленица» — картина российского художника Бориса Кустодиева 1919 г.






«Масленица» — картина российского художника Бориса Кустодиева 1916 г.

Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая Масленица продолжала жить. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 11 Марта 2021, 12:47:57 | Сообщение # 134
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
11 марта 1834 г. 187 лет назад
Николай I утвердил «Положение о гражданских мундирах»

(27 февраля) 11 марта 1834 года российским императором Николаем I было утверждено подготовленное Собственной Его Императорского Величества канцелярией «Положение о гражданских мундирах».


Одновременно Николай I утвердил «Описание дамских нарядов для приезда в торжественные дни к Высочайшему двору». Так в российском обществе был утвержден один из первых официальных «дресс-кодов».

Согласно этому положению для каждого ведомства устанавливалось 10 разрядов униформ темно-зеленого или темно-синего цвета, а красный цвет «закреплялся» за сенаторами. В результате такой реформы по цвету мундирного «прибора» – воротника, обшлагов и выпушек, а также по узору золотого или серебряного шитья можно было определить конкретное министерство.







Ранг чиновника определялся объемом шитья: наибольший – полагался Первому разряду, мундиры которого расшивались на воротнике, обшлагах и карманных клапанах. Новая форма, особенно с золотой или серебряной вышивкой, стоила дорого и изготавливалась за счет самих чиновников.

К тому же определялось семь форм мундира: парадная, праздничная, обыкновенная, будничная, особая, дорожная и летняя. Частью парадной формы была треугольная черная шляпа. С парадным мундиром носилась шпага, которая была атрибутом государственной службы. В форменную одежду государственных чиновников входили также сюртуки.











Следили и за внешним видом чиновников. В 1837 году издали постановление, в котором начальникам давалось указание следить, чтобы подчиненные не носили усов и бороды. Наличие растительности на лице считалось несовместимым с гражданским мундиром.

Государственный служащий, выходивший в отставку, мог сохранить свой мундир, если прослужил в ведомстве не менее 10 лет и без каких-либо нареканий.

При Александре II к парадному мундиру добавился полукафтан, исчезли белые короткие штаны. В таком виде дворянская форменная одежда просуществовала до февральской революции 1917 года.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 27 Марта 2021, 12:52:06 | Сообщение # 135
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
17 марта 2021 г. вышел Сувенирный набор в художественной обложке "Декоративно-прикладное искусство России. Федоскинская лаковая миниатюра"

Федоскинская миниатюра — народный промысел, вид традиционной русской лаковой миниатюрной живописи масляными красками на папье-маше, сложившийся в конце XVIII века в подмосковном селе Федоскино. Производство возникло в 1795 году, когда купец П.И. Коробов организовал производство лакированных армейских козырьков.

На почтовых марках изображены шкатулки из собрания Московского областного музея народных художественных промыслов: В.И. Лавров «Чаепитие» (1946); С.В. Монашов «Жар-птица» (1959); М.С. Чижов «Руслан и Людмила» (1971); Ю.В. Доценко «Иван да Марья» (1989).
Состав художественной обложки:

2746-2749 «Федоскинская лаковая миниатюра»

В.И. Лавров «Чаепитие» (1946);




С.В. Монашов «Жар-птица» (1959)




М.С. Чижов «Руслан и Людмила» (1971)




Ю.В. Доценко «Иван да Марья» (1989).




4 сувенирных блока "Федоскинская лаковая миниатюра" на деревянной основе с нумерацией
Виньетка


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 28 Марта 2021, 05:50:27 | Сообщение # 136
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
На почтовых марках изображены шкатулки из собрания Московского областного музея народных художественных промыслов: В.И. Лавров «Чаепитие» (1946); С.В. Монашов «Жар-птица» (1959); М.С. Чижов «Руслан и Людмила» (1971); Ю.В. Доценко «Иван да Марья» (1989).


4 сувенирных блока "Федоскинская лаковая миниатюра" на деревянной основе с нумерацией









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 29 Марта 2021, 13:49:47 | Сообщение # 137
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
17 марта 2021 г. вышел Сувенирный набор в художественной обложке "Декоративно-прикладное искусство России. Федоскинская лаковая миниатюра"

Цитата Sokol ()
Виньетка








Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 16 Сентября 2021, 14:09:37 | Сообщение # 138
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
Домна Доброродная

16 сентября
Дата по старому стилю: 3 сентября.
В этот день отмечается память святой Домны Никомидийской. Она жила в царствование императора Максимилиана, была языческой жрицей, но приняла христианскую веру. Когда по приказу правителя начались гонения на христиан, Домна пострадала за свои убеждения и с тех пор стала почитаться как мученица.


На Руси был обычай в этот день собирать вокруг дома всяческую рухлядь — особенно старые, изношенные лапти. Их в большом количестве вешали либо на колья вокруг огорода, либо под крыши хлевов, либо на столбы у ворот. Считалось, что это защитит от сглаза и дом, и двор, и скотину, и урожай, и самих хозяев. Говорили, что если недобрый человек посмотрит на лапти, удивится их несчетному числу и начнет пересчитывать, то уже ничего не сможет сглазить.





К вечеру всю рухлядь, кроме лаптей, выбрасывали, а то, что можно было сжечь, сжигали вместе с картофельной ботвой. На Руси верили, что это принесет семье благополучие на целый год вперед. Мешки, в которые собирали на полях картошку, промывали в реке и вывешивали сушиться.

В это время также продолжалась уборка льна. Впрочем, с этим делом нужно было торопиться и завершить его до того, как начнутся обильные дожди и холода.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 25 Октября 2021, 21:26:44 | Сообщение # 139
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
Праздник мельников Беларуси

Праздник мельников отмечался жителями Беларуси 12 октября по старому стилю (но новому стилю — это 25 октября).

Издавна работа мельника уважалась и чтилась. Ведь в деревне без мельника — никак. Особенно это проявлялось осенью, когда урожай был собран, а на столы так и просились свежие караваи.

Беларусь — страна рек и озер. Неужели кто-то будет сам крутить жернова, если это с успехом может сделать вода? И до наших времен сохранилось множество мельниц, как водяных, так и ветряных.







Издавна с мельницами связывались различные легенды и байки. Чаще всего речь в них шла о живущих среди жерновов колдунах. Еще говорили (видимо, от зависти), что они крутят крылья мельницы, когда нет ветра, и носят тяжелые мешки, помогая хозяину. Хозяин же в виде платы разрешает им жить под крышей мельницы.

О том, что мельники играли в обществе довольно значимую роль (хоть им и завидовали) говорят различные сказки и пословицы, сочиненные народом, танец «Мельники» и цикл игр под общим названием «Млын», то есть мельница.

Всем было весело и хорошо. Обсудив успешные дела мельника и обсмеяв его, наутро крестьяне снаряжали лошадей и обозом тянулись на горочку — к мельнице. Ведь без хлеба — ну никак!

На мельнице ветряной,
Жил-был мельник разбитной.
Он молол муку соседям.
Только ветреной порой.

Всю муку: пшеничную,
Блинную, обычную.
И ржаную молол тоже.
Дело-то привычное....


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 04 Ноября 2021, 10:55:30 | Сообщение # 140
Группа: Модератор
Сообщений: 26102
Статус: Отсутствует
Казанская

4 ноября
Дата по старому стилю: 22 октября.

В этот день кланяются чудотворной Казанской иконе Божией Матери — одной из самых чтимых в Русской православной церкви.


Согласно преданию, после пожара в Казани в 1579 году, уничтожившего часть города, девятилетней Матроне явилась во сне Богородица, велевшая откопать ее икону на пепелище. Девочка послушалась, а на месте явления иконы был впоследствии построен Богородицкий девичий монастырь. Его первой монахиней стала сама Матрона.
С чудотворной иконы было сделано несколько списков. Один из них был отправлен в Москву царю Ивану Грозному, другой при Петре Первом был перенесен в Санкт-Петербург. К 19 веку Казанский образ стал самой почитаемой на Руси иконой.




В начале 20 века Казанская икона пропала. Некто Варфоломей Чайкин похитил ее из Богородицкого монастыря, продал оклад и драгоценности, а саму икону сжег в печи. Однако существует легенда, что благодаря привычке игуменьи монастыря на ночь подменять настоящую икону точным списком, вор похитил и уничтожил всего лишь копию, а подлинник сохранился.

На Руси праздник Казанской иконы Божией Матери всегда был важной датой. Он считался своего рода рубежом между осенью и настоящей зимой. С этого дня ждали наступления морозов. О том, каковы они будут, судили по приметам. Если осенью снимали хороший урожай, то готовились к суровой зиме. Если же на Казанскую пойдет дождь, то ожидали скорого наступления зимы. «С Казанской мороз не велик, да стоять не велит», — говорили люди. В это же время можно было обновить санный путь: «Выезжай в Казанскую на колесах, а полозья в телегу клади».









К празднику Казанской иконы приурочивали свадьбы. «Кто на Казанской женится, тот счастлив будет», — верили люди. Об удачном браке складывали поговорки и приметы: «Выбирай корову по рогам, а девку по родам (по родителям)»; «Добрая жена да жирные щи — другого добра не ищи»; «Жениться скорее — в дому прибыльнее». Если же девушку замуж никто не звал, она совершала специальный обряд. На Казанскую она вставала рано утром и отправлялась в березовую рощу, чтобы найти лист, обернутый в иней. В такой лист нужно было глянуть, словно в зеркало, чтобы стать привлекательной для женихов.

Застолья устраивали не только в честь молодоженов, но и по другому поводу — встречали мужчин, вернувшихся с работ из города. Для них накрывали столы, пекли пироги, блины и созывали гостей на пивные праздники. Интересно, что в рецептуру крестьянского пива нередко кроме можжевеловых ягод и хмеля входили свекла и морковь.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Поиск: