Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Томик, Viktor7, Назаров  
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря X военного округа Германии ( Hamburg ) » Stalag X C Nienburg » Stalag X C Nienburg (Nienburg-Weser , Niedersachsen, Germany)
Stalag X C Nienburg
savikДата: Вторник, 24 Апреля 2018, 20.08.52 | Сообщение # 61
Группа: Поиск
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Здравствуйте!!! Я уже обращался к Вам по поводу своего деда Березина Александра Дмитриевича. Вы мне расшифровали его карточку военнопленного из концлагеря., но посоветовали по поводу его могилы обратиться в МСР. Я обратился и лпять у меня все перепутадось. Объясните, если не трудно пожалуйста. Вы сказали, что он скорее всего похоронен в Хемзе, а они мне ответили так:
господину
Алексею Березину
sarazet@inbox.ru
Бад Арользен, 24 апреля 2018 г.
nle
Наш знак
Ваши запросы от
(просьба ссылаться)
22 апреля 2018 г.
TD 2 314 273
23 апреля 2018 г.
Запрос на Вашего деда, господина Александра Дмитрие
вича БЕРЕЗИНА,
родившегося 11.03.1920 г. в Никольском
Уважаемый господин Березин,
мы благодарим за Ваш вышеуказанный запрос.
Сообщаем, что на основании предоставленных Вами дан
ных мы тщательно проверили
имеющиеся в нашем распоряжении документальные фонды
.
В найденных нами документах удалось установить свед
ения на Вашего деда.
Обращаем Ваше внимание на отклонения в персональных
данных.
БЕРОЗИН, Александр, родившийся 02.03.1920 г.
Период
имеющиеся информации
20.12.1941 г.
умер и похоронен в штамовом лагере Х
D Зандбостель,
Номер военнопленного: 168
(примечание: выдача свидетельства о смерти: нет)
Doc. ID: 15123612
Других сведений у нас, к сожалению, нет. Относитель
но Ваших других вопросов
советуем Вам обратиться в Мемориал лагеря Зандбосте
ль
 
savikДата: Вторник, 24 Апреля 2018, 20.10.59 | Сообщение # 62
Группа: Поиск
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300488453&page=2
Это ссылка на его карточку. Заранее благодарен, и извините за беспокойство, но очень хочется найти.
 
СаняДата: Вторник, 24 Апреля 2018, 20.53.05 | Сообщение # 63
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата savik ()
Вы сказали, что он скорее всего похоронен в Хемзе
savik,
Я не вижу в карте данных о переводе пленного в Зандбостель.
Я остаюсь при своем мнении, которое Вам и написал вот здесь:
http://www.sgvavia.ru/forum/819-779-602785-16-1482592775

Если Вам немцы выслали дополнительный документ, покажите его нам.


Qui quaerit, reperit
 
savikДата: Среда, 25 Апреля 2018, 19.59.35 | Сообщение # 64
Группа: Поиск
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Добрый вечер!!! Отправляю Вам все три файла от немцев.
Прикрепления: DOKUMENTETD2314.pdf(44.8 Kb) · TD_2_314_273.pdf(402.5 Kb) · R_FAQ.pdf(409.0 Kb)
 
СаняДата: Среда, 25 Апреля 2018, 20.16.34 | Сообщение # 65
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата savik ()
Отправляю Вам все три файла от немцев.

Понятно.
Обратитесь еще, как советуют, в Зандбостель

Dokumentations-und Gedenkstätte Sandbostel
Greftstraße 3
27446 SANDBOSTEL
BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND
E-Mail:
info@stiftung-lager-sandbostel.de


Qui quaerit, reperit
 
доброхотДата: Четверг, 26 Апреля 2018, 09.12.09 | Сообщение # 66
Группа: Модератор
Сообщений: 1339
Статус: Отсутствует
Цитата savik ()
Здравствуйте!!! Я уже обращался к Вам по поводу своего деда Березина Александра Дмитриевича. Вы мне расшифровали его карточку военнопленного из концлагеря., но посоветовали по поводу его могилы обратиться в МСР. Я обратился и лпять у меня все перепутадось. Объясните, если не трудно пожалуйста. Вы сказали, что он скорее всего похоронен в Хемзе


Березин А.Д., вероятнее всего, умер в рабочей команде Arb. Kdo. 6 Wilhelmshaven - Rüstringen.


С уважением,
Доброхот
 
СаняДата: Четверг, 26 Апреля 2018, 09.14.23 | Сообщение # 67
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата доброхот ()
Березин А.Д., вероятнее всего, умер в рабочей команде Arb. Kdo. 6 Wilhelmshaven - Rüstringen.

Нет. У него после рабочей команды идет перевод



А рабочая команда была от шталага XD


Qui quaerit, reperit
 
доброхотДата: Четверг, 26 Апреля 2018, 09.22.20 | Сообщение # 68
Группа: Модератор
Сообщений: 1339
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
У него после рабочей команды идет перевод


Здесь тоже указан перевод 01.12.1941 г.
Однако, умер человек в рабочей команде.


https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300050177&p=2


https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=78487486


С уважением,
Доброхот
 
доброхотДата: Четверг, 26 Апреля 2018, 09.27.03 | Сообщение # 69
Группа: Модератор
Сообщений: 1339
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
У него после рабочей команды идет перевод


Если только Березина перевели и не успели никуда отправить.


С уважением,
Доброхот
 
СаняДата: Четверг, 26 Апреля 2018, 17.10.58 | Сообщение # 70
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата доброхот ()
Здесь тоже указан перевод 01.12.1941 г.
Однако, умер человек в рабочей команде

Хороший и логичный довод.

Цитата доброхот ()
Если только Березина перевели и не успели никуда отправить.


Как вариант, что зимой 41 создали XC как лагерь-лазарет и пленных из рабочих команд закрепили за этим созданным лагерем, не перемещая из рабочих команд.

Нужно искать карты умерших в рабочей команде Arb. Kdo. 6 Wilhelmshaven - Rüstringen и к ним искать подтверждение захоронений.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 26 Апреля 2018, 17.15.39 | Сообщение # 71
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
доброхот,
У нас есть тема:
Arbeitskommando 413 in Wilhelmshaven
http://www.sgvavia.ru/forum/819-3899-1
В городе имеется захоронение пленных.

Мемориал Вильгельмсхафен (нем. Wilhelmshaven)
http://www.sgvavia.ru/forum/338-2938-1


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 26 Апреля 2018, 17.25.41 | Сообщение # 72
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
доброхот,

Но Березина нет в списках захороненных в Вильхельмсхафене
https://obd-memorial.ru/html....&ps=100


Qui quaerit, reperit
 
доброхотДата: Пятница, 27 Апреля 2018, 08.10.37 | Сообщение # 73
Группа: Модератор
Сообщений: 1339
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
А рабочая команда была от шталага XD


Как вариант, в карте Березина не сделали запись о возвращении из рабочей команды в лагерь.

Например, как здесь.


https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300287036&p=2

Умер в Витцендорфе.


https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300287036

А здесь записи о возвращении в лагерь сделаны.


https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300162898&p=2


https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300162898


https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300174237&p=2


https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=300174237


С уважением,
Доброхот
 
СаняДата: Пятница, 27 Апреля 2018, 08.45.23 | Сообщение # 74
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата доброхот ()
Как вариант, в карте Березина не сделали запись о возвращении из рабочей команды в лагерь.

И это вариант. А немцы вообще пишут о смерти в Зандбостеле.


Qui quaerit, reperit
 
виталий1737Дата: Четверг, 13 Июня 2019, 16.12.28 | Сообщение # 75
Группа: Поиск
Сообщений: 32
Статус: Отсутствует
https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=915967128&p=1

ID 915967128

Фамилия Виченко
Имя Алексей
Отчество Дмитриевич
Дата рождения/Возраст 20.04.1907
Место рождения Анастасиевка
Дата пленения 17.05.1942
Место пленения Славянск
Лагерь шталаг X B, шталаг X A, шталаг X C
Лагерный номер 126326
Судьба попал в плен

Не могу разобрать - звание luftw-untangl и запись внизу лифтваффе ?
Прикрепления: 8603160.jpg(130.4 Kb)


Сообщение отредактировал виталий1737 - Четверг, 13 Июня 2019, 16.18.01
 
СаняДата: Четверг, 13 Июня 2019, 21.47.43 | Сообщение # 76
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
виталий1737,
Тема по расшифровкам:

Lesehilfe. Немецкие записи и тексты - помощь в прочтении
http://www.sgvavia.ru/forum/30-1281-1
Там не звание, а просто штамп.
В карте скорее всего сокращенное от untauglich-негодный.
Куда-то хотели записать, но не пригодился.


Qui quaerit, reperit
 
gsk-jugДата: Вторник, 08 Октября 2019, 04.11.14 | Сообщение # 77
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Здравствуйте! Мой двоюродный дед, Пугач Павел Корнильевич, https://obd-memorial.ru/memorial/info.htm?id=300342512&p=2, попал в шталаг 310, насколько я поняла по датам прививок, в начале августа 1941го. 11.08.41. сделана запись о зачислении его в арбайтенкоманду 24 Линсбург, а 1.12.41 в арбайтенкоманду 5147 Майнкингбург. Помогите, пожалуйста разобраться: это одна и та же команда, только при переподчинении другому лагерю поменявшая название? Где физически мог находиться Павел - в шталаге в Линсбурге или в казарме за таверной в Майнкингбурге? Есть ли сведения о том, где могли работать военнопленные из этой команды? На валке леса?
!4го января 1942 года в карточке поставлена отметка Витцендорф. Это означает, что Павла перевели физически в Витцендорф? Он умер уже 17го февраля, возможно причиной перевода стало его состояние - болезнь, истощение? Какова могла быть причина перевода? Судя по карточкам военнопленных, в эту арбайтенкоманду отбирались молодые ребята, возрастом 20-25 лет, с какой целью, для каких работ? Почему часть команды, ребята, умершие в декабре, похоронены в Линсбурге, а Павел переведен в Витцендорф, там ли он похоронен?
Эти вопросы мучают меня долгое время. Не могу разобраться и с тем, почему Павел попал в плен в районе г. Каунаса, хотя его 173й стрелковый полк 90й стрелковой дивизии к этому дню уже давно отступил от позиций близ г. Шилале в Литве на северо-восток, а это почти 200 км от места пленения. Он возвращался из отпуска (мать проводила его из Туапсе за два-три дня до войны), возможно, на поезде, мог ли он просто не успеть добраться к месту расположения 173 сп? Знаю, что к концу июня около Каунаса почти не было немецких частей, они переместились на восток, так что очень вероятно, что Павла пленили местные крестьяне. Тогда где он был до начала августа, в каком-то дулаге?
Дорогие админы и модераторы, возможно, вам известно о перемещениях наших военнопленных в концлагерях Х и XI округов Северной Германии, не могли бы вы помочь разобраться с моими вопросами? Это очень важно для нашей семьи: мы с двоюродной сестрой (мы внучатые племянницы Павла) хотим провезти наших детей по местам, где прошел тяжкие муки и принял мученическую смерть наш 24хлетний дед. У сестры, кстати живущей в Литве совсем рядом с местом дислокации в.ч. Павла, даже сын родился в день смерти Павла, 17го февраля, а при крещении ему дали второе имя - Паулюс! Тогда ещё никто ничего не знал о судьбе деда Павла, и это всё случайные совпадения. Как и то, что сестра работает в немецкой фирме с головным офисом именно в Нинбурге, там пешком можно дойти до Майнкингбурга, где, возможно, физически находился наш дед.
Простите за многословное письмо, изложила, как могла. Земной поклон вам за вашу работу. С уважением, Пугач Марина Евгеньевна.

Фамилия: Пугач
Имя: Павел
Отчество: Корнеевич
Дата рождения/Возраст: 15.09.1917
Дата пленения: 29.06.1941
Место пленения: Каунас
Лагерь: шталаг X D (310)
Лагерный номер: 11285
Судьба: Погиб в плену
Воинское звание: красноармеец|рядовой
Дата смерти: 17.02.1942
Название источника донесения: ЦАМО
Номер фонда источника информации: 58
Номер описи источника информации: 977520
Номер дела источника информации: 2435
https://obd-memorial.ru/memorial/info.htm?id=300342512&p=2
 
СаняДата: Вторник, 08 Октября 2019, 08.38.25 | Сообщение # 78
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
gsk-jug,
Доброго дня!

Цитата gsk-jug ()
11.08.41. сделана запись о зачислении его в арбайтенкоманду 24 Линсбург, а 1.12.41 в арбайтенкоманду 5147 Майнкингбург. Помогите, пожалуйста разобраться: это одна и та же команда, только при переподчинении другому лагерю поменявшая название? Где физически мог находиться Павел - в шталаге в Линсбурге или в казарме за таверной в Майнкингбурге?

Это одна команда. Первично писалась как команда 24 в общине Линсбург, а с декабря перенумеровали на команду 5147 с уточнением места Майнкингсбург в общине Линсбург.





Умер военнопленный в Витцендорфе 17.02.42





Qui quaerit, reperit
 
gsk-jugДата: Вторник, 08 Октября 2019, 09.44.14 | Сообщение # 79
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Добрый день, Саня! Спасибо Вам за ответ, значит, я не ошиблась в своих розысках. Я попросила Аллу Русанову-Ваннингер содействовать в изготовлении глиняной таблички с именем Павла: в Витцендорфе каждый ноябрь проводят траурные мероприятия на месте концлагеря. Родственники, нашедшие своих погибших, могут обратиться за помощью, там с 2012го, кажется, года Петер Ваннингер учредил программу "Мы пишем ваши имена". Ученики и учителя местной школы изготавливают таблички и прикрепляют их к столбам над безымянными братскими могилами. Волновалась: а вдруг он похоронен всё-таки ближе к Линсбургу, там же расстояние больше 100 км. Алла подтвердила, что о смерти Павла отчитался концлагерь в Витцендорфе, но, судя по материалам форумов, там могли и наплевательски отнестись к судьбе умерших: похоронить в одном месте, отчитаться о другом. В подтверждение: мой дядя ещё в советское время искал Павла, писал в Германию и ему ответили - письмо я сама держала в руках - что Павел Пугач умер в 1944м году в Заксенхаузене, могила № такой-то, приезжайте, ухаживайте. Так мы и думали больше 30ти лет, пока не собрались туда поехать. И только благодаря докментам в ОБД Мемориал удалось выяснить правду.
Ещё раз примите нашу благодарность за Вашу работу! Мне удалось накопать немало материалов о лагере XD 310, но я не откажусь от любой информации, особенно не формальной, простой, человеческой. Особенно об этом Майнкингсбурге и о Витцендорфе. С уважением, М.П.
 
СаняДата: Вторник, 08 Октября 2019, 19.09.45 | Сообщение # 80
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
gsk-jug,
Цитата gsk-jug ()
судя по материалам форумов, там могли и наплевательски отнестись к судьбе умерших: похоронить в одном месте, отчитаться о другом.


Марина Евгеньевна, на нашем форуме читаются документы без всяких фантазий на вольные темы и мы не жалуем любителей домыслов и бездоказательных теорий.
Всё, что пишется и утверждается на нашем форуме, подтверждено многолетним кропотливым сбором и анализом информации.


Qui quaerit, reperit
 
gsk-jugДата: Среда, 09 Октября 2019, 10.10.20 | Сообщение # 81
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Саня, нисколько не сомневаюсь. Я сомневаюсь в пресловутой дотошности немцев. Я не только материалы этого форума читаю: сканы документов, дневники и воспоминания. Практика научила не верить сразу всему прочитанному. В моём случае - я сомневаюсь, что если шталаг в Витцендорфе отчитался о смерти моего деда, то дед похоронен непременно на территории кладбища военнопленных именно в Витцендорфе. Вероятность 98%, но не 100( Работал он в арбайтенкоманде 5147 Майнкингсбург (ранее имевшей название а.к. 24 Линсбург), судя по всему, на валке леса, был истощен. Зачем его, полуживого, за месяц до смерти, было тащить в Витцендорф, там минимум 80 километров, пешком он бы их не прошел. Ведь в Нинбурге уже хоронили его товарищей из а.к.24, на еврейском кладбище. См. Ваше сообщение от 26.12.16. о Сердюкове Иване Лукиче http://www.sgvavia.ru/forum/819-779-2 .
В Витцендорфе, насколько мне известно, в январе-феврале 1942го действовал карантин по тифу. Но Павел был привит от тифа. Да и была его арбайтенкоманда приписана к лагерю в Нинбурге, зачем снова передавать конкретного заключенного в ведение Витцендорфа всего за 2 недели до смерти... Похоже, XD 310 использовался для конечного умерщвления истощенных людей, не способных уже к работе?
Ищу карточки людей с подобным переводом, пока не нахожу. С уважением, М. П.
 
IlyaLysovДата: Вторник, 14 Января 2020, 21.52.23 | Сообщение # 82
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
большое уважение вам за вашу труд и ваше дело!
нашел на вашем сайте упоминание про своего деда - Некрасов Михаил Сергеевич - занялся интернет поиском информации о нем
точнее сказать - это родной брат моего деда - показал информацию с сайта память народа - дед был рад и огорчен одновременно узнать как все было на самом деле
по тому, что им в 42м пришло только оповещение - пропал без вести - и не более.
и тут всплыл момент - не оказывается не осталось ни одной фотографии его брата - дед просит - может быть где то найдется...
на лагерной карточке ее тоже нет
прочитав много ресурсов по данной теме - у меня есть ряд вопросов - может быть вы сможете на них дать ответ
1. ищу информацию о смежных по месту и дате пленения - в надежде - что в прикрепленных архивах может быть так же информация о Некрасове М С - стоил ли продолжать - или все сканы документов закреплены за конкретным человеком и случайно попавших в прочий архив на сайте память народа - нет ?
2. стоит ли писать обращение в Германию - могут ли быть у них более расширенные данные чем лагерная карточка? могут ли быть у них иные карточки - где может быть фото ?
3. не подскажете ли - находил сайт - где как раз о пленных и погибших в Шталаге 310 - ХД и ХС - на нем говорилось об найденных родных и модераторы сайта обещали поднять данные и изготовить глиняную памятную табличку - к сожалению сайт не запомнил и снова его никак не получается найти
4. на Некрасова М С я нашел две Грин карты - почему такое возможно ? на сколько я понял - Грин карта заполнялась один раз. В первой Грин карте указано дата пленения 25 июля 41 года (что не сходится с картиной боевых действий- 8 июля все почти было решено с Минском и самые большие наши силы уже были разбиты) - Минск- направлен в Шталаг ХД - на второй указано - переведен в Шталаг ХЦ - дата пленения 25 июня - что более походит на правду - не мог же он прятаться целый месяц ... а может быть ... впрочем - дату 25 июня - считаю более правильной, возможно просто ошибка - но эти моменты - две карты и разные даты не дают нам покоя - как же скорее всего было на самом деле ?
5. и последний момент - перевод из Штанга ХД в ХЦ ... в ХД была страшная эпидемия и этот перевод говорит скорее о том, что он был здоров и его хотели спасти - или все таки ХЦ это был крайний и конечный билет в один конец - потому что есть мнение , что ХЦ использовали как лазарет - конечный пункт , и доезжало до него очень мало людей... вопрос о том , что - что такое ХД и ХЦ - в чем их разница на момент зимы и обстоятельств 41 года ?
Прикрепления: 4692612.jpg(114.1 Kb) · 9682327.jpg(106.8 Kb) · 8851545.jpg(117.8 Kb) · 3066076.jpg(107.9 Kb)
 
ГеннадийДата: Среда, 15 Января 2020, 11.12.42 | Сообщение # 83
Группа: Модератор
Сообщений: 25662
Статус: Присутствует
Цитата IlyaLysov ()
1. ищу информацию о смежных по месту и дате пленения - в надежде - что в прикрепленных архивах может быть так же информация о Некрасове М С - стоил ли продолжать - или все сканы документов закреплены за конкретным человеком и случайно попавших в прочий архив на сайте память народа - нет ?

Именно так!
Ищите сведения о боевых действиях 246-го гаубичного артполка 24-й стрелковой дивизии (1 формирования).
Например,
https://ru.wikipedia.org/wiki....%D1%8F)
Цитата IlyaLysov ()
4. на Некрасова М С я нашел две Грин карты - почему такое возможно ? на сколько я понял - Грин карта заполнялась один раз. В первой Грин карте указано дата пленения 25 июля 41 года (что не сходится с картиной боевых действий- 8 июля все почти было решено с Минском и самые большие наши силы уже были разбиты) - Минск- направлен в Шталаг ХД - на второй указано - переведен в Шталаг ХЦ - дата пленения 25 июня - что более походит на правду - не мог же он прятаться целый месяц ... а может быть ... впрочем - дату 25 июня - считаю более правильной, возможно просто ошибка - но эти моменты - две карты и разные даты не дают нам покоя - как же скорее всего было на самом деле ?

В его перскарте дата пленения 25 июня - на неё и надо ориентироваться.
Зеленых карт было столько, сколько перемещений. Сначала доставлен в Витцендорф (28.09.41), затем 01.12.41 переведен в Нинбург.
https://obd-memorial.ru/memorial/info.htm?id=300623912
https://obd-memorial.ru/memorial/info.htm?id=82731813


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
Авиация СГВ » ВОЕННОПЛЕННЫЕ - ШТАЛАГИ, ОФЛАГИ, КОНЦЛАГЕРЯ » Лагеря X военного округа Германии ( Hamburg ) » Stalag X C Nienburg » Stalag X C Nienburg (Nienburg-Weser , Niedersachsen, Germany)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика
Мы помним!