Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

Страница 1 из 212»
Модератор форума: ВладС, abadion, Sokol, Галина 
ВВС СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » ДУХОВНЫЙ МИР, ЗДОРОВЬЕ, СПОРТ » Философские темы (О внутреннем содержании простых и сложных моментов жизни)
Философские темы
ГалинаДата: Суббота, 02 Август 2014, 13.03.25 | Сообщение # 1
Администратор
Сообщений: 5681

Отсутствует


С уважением,
Галина
 
СаняДата: Суббота, 02 Август 2014, 13.08.15 | Сообщение # 2
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Цитата
О внутреннем содержании простых и сложных моментов жизни


О, куда занесло,аж в философию! :)
 
СаняДата: Суббота, 02 Август 2014, 17.36.21 | Сообщение # 3
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Цитата Галина ()
Определение понятия "Русский" (мое понимание)

Нет ныне в России графы национальности,которая определяла национальность по крови.
Ныне всяк говорящий по русски считается русским.
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 08 Август 2014, 13.09.42 | Сообщение # 4
Модератор
Сообщений: 4896

Отсутствует
Цитата Галина ()
Смысл жизни человека с точки зрения религии


я бы уточнила, буддийской религии. Автор явно тяготеет к буддизму:

Цитата Галина ()
А вот в буддизме, кажется, действительно все сходится.


Большой вопрос вызывает следующее:

Цитата Галина ()
...то становится ясно, что все религии стремятся, прежде всего, к благу для человека, к его собственному счастью и покою.


Может название этой" религии" ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО ?

Православие учит нравственности, жить по заповедям.
Часто это сопровождается ограничением , состраданием и жертвенностью.
Невсегда это счастье (в обыденном понимании) и ,тем более, покой

Цитата Галина ()
Только когда вы осознаете, что живёте здесь и сейчас, и только один раз, только тогда взглянете на своё существование диаметрально противоположным взглядом.


Типа: живет один раз, и делай что хочешь, лишь бы ТЕБЕ хорошо было.

Православие же учит нас, что душа вечная, и за то КАК живем здесь и сейчас, будем держать ответ Там.

А это ???
Цитата Галина ()
Наследование Бога в христианстве и покорность Аллаху в исламе это лишь указание путей избавления от страданий, которые уже выносятся буддизмом как непосредственно смысл жизни.


Наш Бог учит нас не искать избавления от страданий, а искать пути праведные.

Это мой взгляд.


Язык - это коллективный разум народа.
С уважением, Ольга.
 
ЕдиномышленникДата: Вторник, 19 Август 2014, 15.28.58 | Сообщение # 5
Модератор
Сообщений: 4896

Отсутствует
ПАСТЫРЬ И ЕГО СЛОВЕСНОЕ СТАДО.

Ягненок - это Вы, если конечно Вы пожелаете, чтобы Иисус взял Вас на руки.

Ягненок на руках - означает, что Иисус заботится о своих детях также нежно и бережно, как пастух об ягненке.

Это библейский символ.
Во многоих местах в Библии Бог сравнивает себя с пастырем, а людей с овцами.
Во все века люди, жившие натуральным хозяйством, хорошо понимали великую и трогательную любовь Божью через этот близкий им символ.

Вот что написано в православной библейской энциклопедии:
" Древние Израильские патриархи были пастырями и занимался преимущественно разведением овец и другого мелкого скота.
Стада овец у них были так многочисленны и составляли главное их богатство.
Вот почему у Евреев уход за овцами считался самым древним и самым почетным занятием .

Овцы Сирии отличались длинными широкими хвостами (курдюк), нараставшими вследствие обилия и избытка жира.
Овцы и козлы, как то было в древние времена, паслись на одном пастбище
и этот обычай несколько объясняет знаменательные слова Спасителя в беседе о Страшном Суде .

Заблудшая овца служит образом человека, отступившего от веры: он оставил стадо, и отступил от Бога, удалился в страну пустынь и сени смертной, лишился возможности возвратиться и никогда не возвратится,
доколе Великий Пастырь не обрящет его.

Пастырь или пастух постоянно находился с своими стадами днем и ночью для того, чтобы считать, собирать, вести и охранять их.

Забота пастырей о своих овцах отличалась постоянством и особенною нежностью.

Впоследствии словом ПАСТЫРЬ стали называться служители Евангелия, а пасомые ими – СЛОВЕСНЫМ СТАДОМ.

На пастырях лежала обязанность ежедневно считать овец, и может быть не раз и они отвечали за каждую пропавшую овцу

В Армении нередко приходилось видеть пастухов, несущих за пазухой ягнят из своих стад. Эти овечки были еще слишком слабы, чтобы пастись вместе с прочими овцами, и вот несут их к молодым овцам для кормления их овечьим молоком.

ПРИТЧА О ЗАБЛУДИВШЕЙСЯ ОВЦЕ

«Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдёт за пропавшей, пока не найдёт её?
А нашедши, возьмёт её на плечи свои с радостью и, пришедши домой, созовёт друзей и соседей и скажет им:
порадуйтесь со мною: я нашёл мою пропавшую овцу.
Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся,
нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.

Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15: 4-10).


ОБЩИМ СМЫСЛОМ ПРИТЧИ богословы считают,
что Бог заботится об обращении грешников
и радуется о них больше, чем об утвердившихся в добродетели.

Богословское толкование притчи кажется естественным и понятным,
но таким трудным для принятия его сердцем в повседневной жизни.


Язык - это коллективный разум народа.
С уважением, Ольга.
 
ЕдиномышленникДата: Среда, 20 Август 2014, 14.34.11 | Сообщение # 6
Модератор
Сообщений: 4896

Отсутствует
ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ

Так,
Ф. Бэкон выделял в философии как основной –
ВОПРОС О РАСШИРЕНИИ МОГУЩЕСТВА ЧЕЛОВЕКА НАД ПРИРОДОЙ
благодаря познанию явлений окружающего мира и внедрению знания в практику.

Р. Декарт и Б. Спиноза в качестве основного вопроса философии выделяли
ВОПРОС О ЗАВОЕВАНИИ ГОСПОДСТВА НАД ПРИРОДОЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА .

К. А. Гельвеций основным вопросом считал ВОПРОС О СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ.


Ж.-Ж. Руссо такой вопрос сводил к ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНОМ НЕРАВЕНСТВЕ И ПУТЯХ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ.


И. Кант считал основным в философии ВОПРОС О ТОМ КАК ВОЗМОЖНО АПРИОРНОЕ ПОЗНАНИЕ,
т. е. такое знание, которое добывается доопытным путем.

И. Г. Фихте данный вопрос сводил к ВОПРОСУ ОБ ОСНОВОПОЛОЖЕНИЯХ ВСЯКОГО ЗНАНИЯ.

Для известного российского философа С. Л. Франка такой вопрос звучал так: ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК И КАКОВО ЕГО ИСТИННОЕТ НАЗНАЧЕНИЕ.

Известный представитель французского экзистенциализма А. Камю считал, что в этом качестве выступает вопрос о том, СТОИТ ЛИ ЖИЗНЬ ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРОЖИТОЙ ?

ВОПРОС ОБ ОТНОШЕНИИ МЫШЛЕНИЯ К БЫТИЮ, СОЗНАНИЯ К МАТЕРИИ - такая постановка основного вопроса философии отражена в работе Ф. Энгельса “Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии”.

В ней отмечено: “Великий основной философии есть вопрос об отношении мышления к бытию”,

и далее “философы разделились на два больших лагеря сообразно тому, как отвечают они на этот вопрос”

т. е. на МАТЕРИАЛИСТОВ И ИДЕАЛИСТОВ.


Язык - это коллективный разум народа.
С уважением, Ольга.
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 22 Август 2014, 10.35.59 | Сообщение # 7
Модератор
Сообщений: 4896

Отсутствует
Цитата Галина ()
Перед смертью он попросил родителей, чтобы его органы пересадили другим людям.


Поклонимся и мы.


Язык - это коллективный разум народа.
С уважением, Ольга.
 
ЕдиномышленникДата: Воскресенье, 31 Август 2014, 14.49.06 | Сообщение # 8
Модератор
Сообщений: 4896

Отсутствует
Если мы слышим фамилию РАДИЩЕВ, то, очевидно,
всплывает из школьных лет «Путешествие из Петербурга в Москву» и…
И всё.
Даже по имени мы не сможем назвать Радищева.

АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ РАДИЩЕВ (1749 — 1802)
считается наиболее крупным РУССКИМ ФИЛОСОФОМ конца XVII в.


Будучи человеком из богатой семьи ( а он был сыном полковника и крупного землевладельца ),
получив хорошее образование в Москве и в Петербурге,
а затем учась в Лейпциге (где и познакомился с идеями западных философов),
Александр Радищев начинает рассуждать, задумываться о том,
что происходит в жизни непросто вокруг него, а в государстве в целом, с простым народом.

Он вошел в историю русской философской мысли,
как смелый противник САМОДЕРЖАВИЯ И КРЕПОСТНИЧЕСТВА


За книгу «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищев был приговорен к СМЕРТНОЙ КАЗНИ.
Остановимся на минутку: СМЕРТЬ за УБЕЖДЕНИЯ.
Еще вдумаемся :убеждения БОГАТОГО,ОБРАЗОВАННОГО,СЕМЕЙНОГО человека ПРОТИВ САМОДЕРЖАВИЯ и КРЕПОСТНИЧЕСТВА.

Посмотрим на это глазами и совестью современного человека.

Слова А С Пушкина о Радищеве хочу привести полной цитатой:
Мы никогда не почитали Радищева великим человеком.
Поступок его всегда казался нам преступлением, ничем не извиняемым,
а «Путешествие в Москву» весьма посредственною книгою;
но со всем тем не можем в нём не признать преступника с духом необыкновенным;
политического фанатика, заблуждающегося конечно, но действующего с удивительным самоотвержением
и с какой-то рыцарскою СОВЕСТЛИВОСТИЮ».


Смертная казнь Радищеву была заменена на 10 лет ссылки в Сибирь. Через 7 лет он вернулся из ссылки.
Радищев был женат. Его первая жена умерла при рождении четвертого ребенка.
Когда Радищев был в ссылке к нему приезжала младшая сестра его умершей жены,
вскоре они стали мужем и женой и у них еще родились дети.

Относительно смерти Радищева существуют две версии:
Первая - он сам покончил жизнь самоубийством в эмоциональную минуту унижения и несправедливости,
по другой версии - он умер по неосторожности выпив сильный раствор царской водки, приготовленный его сыном для чистки эполет.
В церковной книге есть запись, что на похоронах Радищева присутствовал священник (для самоубийц это было бы невозможно).

Любопытно,
что перед арестом Радищев сам уничтожил почти весь тираж своей книги, и затем интерес к «Путешествию…» был не очень велик вплоть до…
да, вплоть до 1970-х годов возможности ознакомиться с «Путешествием» для массового читателя были крайне ограничены.

Но мы Радищева-писателя знаем, а что же Радищев-философ?

АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ РАДИЩЕВ

РУССКИЙ ФИЛОСОФ конца XVII в.


В ФИЛОСОВСКИХ трудах Радищева можно выделить ТРИ основные политические проблемы.

ПЕРВАЯ и основная
—анализ русских общественных отношений, критика крепостного права..
Общественный порядок, при котором трудящееся население, обеспечивая все труды страны, влачит нищенское существование, а дворянство ведет паразитический образ жизни, он считал несправедливым.

ВТОРАЯ — поиски путей освобождения крестьян,
обоснование и НЕОБХОДИМОСТЬ НАРОДНОЙ РЕВОЛЮЦИИ,
но относящаяся к весьма отдаленному будущему России.

ТРЕТЬЯ, намеченная слабее других,
— построение общества, действительно удовлетворяющего потребности трудящихся.

Основной труд РАДИЩЕВА

“О ЧЕЛОВЕКЕ, О ЕГО СМЕРТНОСТИ И БЕССМЕРТИИ”

был написан Александром Николаевичем в ссылке.

Он состоит из четырех книг.
Все они о сущности человеческой души.
Это полемика между материалистом и идеалистом.
Первые две книги посвящены материалистическому пониманию смертности человеческой души,
а в третьей и четвертой книгах даются аргументы идеалистов для доказательства ее бессмертия.

В.И. Ленин назвал Радищева «ПЕРВЫМ РУССКИМ РЕВОЛЮЦИОНЕРОМ».


Радищев родился 31 августа (это по нов.стилю) 1749 года.

Сегодня, 31 августа исполняется 265 лет со дня рождения

РАДИЩЕВА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА.


Язык - это коллективный разум народа.
С уважением, Ольга.
 
ЕдиномышленникДата: Вторник, 02 Сентябрь 2014, 14.05.31 | Сообщение # 9
Модератор
Сообщений: 4896

Отсутствует
ПИФАГОР - ФИЛОСОВ

(ок. 584/582 — 500 гг. до н. э.),

И ЕГО «ФИЛОСОФСКИЕ ШТАНЫ»

Пифагор уроженец острова Самоса ,
предположительно в 531 до н. э. покинул родину и переселился в в Южную Италию.

Здесь он основал СООБЩЕСТВО,
ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ которого было УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ.

Однако члены сообщества, как и сам Пифагор, не смотря на свою политическую активность,
высоко ценили созерцательный образ жизни.
Организовывая свою жизнь они исходили из представления о космосе как упорядоченном и симметричном целом.

Пифагорово представление о гармонии служило основанием для такой социальной организации,
которая базировалась НА ГОСПОДСТВЕ АРИСТОКРАТОВ.
Пифагорейцы “порядок” противопоставляли “своеволию черни”.

Скажем так, в отличии от математических штанов,которые равны во все стороны:
ПО ПИФАГОРУ в обществе
ШТАНЫ ДЛЯ ГОСПОД НЕ РАВНЫ ШТАНАМ ЧЕРНИ.


Порядок обеспечивается аристократами.
В этой роли выступают те люди, которым открывается красота космоса.
Ее постижение требует неустанных занятий и ведение правильного образа жизни.

ПИФАГОР СЧИТАЛ:
Установление на Земле порядка может быть осуществлено на трех основах
МОРАЛИ, РЕЛИГИИ и ЗНАНИИ.


ИТАК,
МОРАЛЬ- ГОСПОДСТВО АРИСТОКРАТОВ.
РЕЛИГИЯ – как переплетение религиозно-мистических представлений и здравых, разумных суждений.

При всем значении первых двух основ особое значение и сам Пифагор и его многочисленные последователи
придавали ЗНАНИЮ.
Причем ЗНАНИЮ ИСЧИСЛЕНИЙ ,
так как с их помощью пифагорейцы допускали возможность установления гармонии с окружающим миром.

Они внесли значительный вклад в развитие математики, геометрии, астрономии.
С помощью этих наук соразмерность защищается от хаоса.
Соразмерность в делах людей выступает следствием гармонического сочетания физического, эстетического и нравственного.

При этом ЧИСЛО рассматривается как НАЧАЛО понимания СУЩЕГО.

Найти “начало” всего сущего и с его помощью не только объяснить, но и организовать жизнь.


Язык - это коллективный разум народа.
С уважением, Ольга.
 
ЕдиномышленникДата: Четверг, 04 Сентябрь 2014, 12.04.51 | Сообщение # 10
Модератор
Сообщений: 4896

Отсутствует
ЗАРОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

происходит из педагогических идей в ФИЛОСОВСКИХ УЧЕНИЯХ.

ДЕМОКРИТ писал:
«Хорошими людьми становятся скорее от упражнения, нежели от природы...
воспитание перестраивает человека и создает природу».

СОКРАТ видел проявления способностей человека в самопознании:
«Кто знает себя, тот знает, что для него полезно, и ясно понимает, что он может и чего он не может».
Мы помним его тезис: «Я знаю, что я ничего не знаю».

АРИСТОТЕЛЬ высоко ценил миссию воспитателя:
«Воспитатели еще более достойны уважения, чем родители,
ибо последние дают нам только жизнь, а первые — достойную жизнь».

Принцип, сформулированный КОНФУЦИЕМ:
«Учиться и время от времени повторять изученное».

СЕНЕКА считал,
что образование должно формировать самостоятельную личность:
«Пусть говорит он (ученик) сам, а не его память».

ТЕПЕРЬ СЛОЖНЕЕ: (не цитаты, а взгляды)

И. Г. ФИХТЕ рассматривал воспитание как способ осознания людьми своей нации,
а образование как возможность обретения национальной и мировой культуры.

Ф. ШЛЕЙЕРМАХЕР доказывал, что воспитание является историческими и, соответственно, социальным феноменом. Он подчеркивал необходимость согласования его с этикой и политикой.

ФРИДРИХ НИЦШЕ (1844-1900) выделял проблему элитного воспитания — гениев, правителей и законодателей.
Их гениальность должна была проявляться не только в сфере искусств, наук, философии, но и при утверждении жизненных ценностей.

Дж. С. МИЛЛЬ (1806-1873) считал критерием положительных результатов образования готовность человека жить общественными интересами и содействовать благу общества.

Г. СПЕНСЕР (1820-1903) настаивал на приоритете научного образования как наиболее полезного для нужд каждого человека.

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ:

ПЕДАГОГИКА обрела статус науки благодаря трудам и авторитету
выдающегося чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592—1670).
Он изложил свои основные идеи в труде «Великая дидактика» (т.е. педагогика), который получил мировое признание.

Однако в Европе употребление слова «дидактика» первоначально было введено в Германии.
С 1613 г., благодаря Кристофу Хельвигу и Йохиму Юнгу, оно понималось как искусство обучения.

Первые учебные заведения по профессиональной подготовке учителей появились в Германии.


Язык - это коллективный разум народа.
С уважением, Ольга.
 
ЕдиномышленникДата: Суббота, 27 Сентябрь 2014, 13.12.06 | Сообщение # 11
Модератор
Сообщений: 4896

Отсутствует
Институт социологии РАН

МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.

Процессы происходящие в последние два десятилетия в нашей стране изменили многое
не только в экономике и политике, но и в обыденной жизни каждого человека.

У многих россиян складывается мнение о безвозвратной утере нашим обществом нравственных норм,
о том, что мораль достигла критической точки, за которой – вырождение России.
При этом наиболее уязвимой признается молодежь.

По мнению большинства опрошенных (68%),
для современной молодежи в целом характерно равнодушие к каким бы то ни было идеалам.
и, напротив, ее склонность к цинизму.
Самый высокий уровень настроений цинизма у молодежи, живущей в российских селах.

Во многом настроения пессимизма обусловлены наличием «второй реальности» :
телевидения, где существует свой мир, мало имеющий отношений к окружающей действительности.

Как показал опрос,
сегодня понятия морали и нравственности, по мнению многих наших сограждан, и особенно молодежи,
приобретают зачастую характер анахронизмов, пользоваться которыми – значит обречь себя на неуспех.

Большинство молодежи (55%) сегодня вынуждены признать,
что их успех в жизни во многом зависит от умения вовремя закрыть глаза на собственные принципы,
и соглашаться с тезисом, что «современный мир жесток, и чтобы добиться успеха в жизни, иногда приходится переступать моральные принципы и нормы».

Противоположной точки зрения, что лучше не добиться успеха, но не переступить через нормы морали,
придерживаются лишь 44% молодежи.

Чем наши современники, и прежде всего молодежь, готовы пожертвовать во имя успеха?

Как показывают исследования,
в целом россияне демонстрируют достаточно высокий морально-нравственный уровень,
во всяком случае, на словах.

В числе безусловных табу :
заброшенность и беспризорность детей,
жестокое обращение с животными,
употребление наркотиков, измена Родине.
Их никогда не смогли бы оправдать более ¾ опрошенных как среди молодежи, так и среди людей старшего возраста.

Для поколения отцов также в табу входят:
гомосексуализм,
публичное проявление неприязни к представителям других национальностей,
обогащение за счет других.
Эти поступки и явления не приемлемы и для большинства молодежи, но хотя и не подавляющего.

В то же время,
оценка некоторых традиционно осуждаемых явлений сегодня пересматривается,
они отрицаются уже не так безусловно.
Например, у молодежи нет осуждения от уклонения уплаты налогов,
даче/получению взяток,
а также абортам, которые остаются неприемлемыми только для 34%-40% молодых россиян.

Еще больше лояльность всего населения:
к сопротивлению милиции,
присвоению найденных вещей и денег,
уклонению от службы в армии,
безбилетному проезду в общественном транспорте .
Все эти поступки вызывают понимание и оправдываются большинством россиян (от 59% до 84% опрошенных считают их допустимыми).

Таким образом,
можно констатировать, что критическая масса людей, не придающих большого значения этим «шалостям и проступкам»,
уже достигнута, и они перешли в разряд общественно приемлемых действий .

http://www.isras.ru/index.php?page_id=534


Язык - это коллективный разум народа.
С уважением, Ольга.
 
ВладСДата: Понедельник, 29 Сентябрь 2014, 08.46.05 | Сообщение # 12
Модератор
Сообщений: 35779

Присутствует
Стивен Хокинг заверил – Бога нет



После многих лет спекуляций и домыслов британский астрофизик Стивен Хокинг всех успокоил, заявив в воскресенье, что он атеист.

"Прежде, чем мы поняли науку, было естественно полагать, что Бог создал Вселенную, но теперь наука предлагает более убедительное объяснение", - сказал он.

Такое признание Хокинг сделал, когда испанский журналист Пабло Хауреги из издания El Mundo попросил ученого пояснить фразу из его книги 1988 года, "Краткая история времени" ("A Brief History of Time"), где он написал, что ученые "познали бы разум Бога", если бы был обнаружен объединяющий набор принципов.

"То, что я имел в виду во фразе "мы сможем познать разум Бога", что мы знали бы все, что знал бы и Бог, если бы Бог был, но нет. Я атеист", - ответил Хокинг.

В прошлом, его высказывания создавали двусмысленность в отношении того, верующий ли он человек или нет.

В одном из интервью в 2007 году, Хокинг сказал: "Я считаю, что вселенная управляется законами науки. Законы, возможно и были установлены Богом, но Бог не вмешивается, чтобы нарушать законы".

Хокинг, однако, не пояснил, является ли это признание результатом духовного изменения или это его давнее убеждение.

В своей книге "Великий замысел" ("The Grand Design") 2010 года, он написал, что законов физики было достаточно, чтобы вызвать Большой взрыв, который сформировал расширяющуюся Вселенную и что Бог для этого был не нужен.

"Случайное совпадение наших планетарных условий - единственное солнце, удачная комбинация расстояния между Землей и Солнцем, а также солнечная масса - гораздо менее примечательны и гораздо менее убедительно свидетельствуют, что Земля была заботливо устроена в угоду нам, людям", - пишет Хокинг.

Профессор Яков Бекенштайн, профессор физики в Еврейском университете в Иерусалиме, изучавший термодинамику черных дыр в то же время, что и британский ученый, сказал в 2010 году, что в атеизме Хокинга нет ничего нового.

"Он является известным атеистом, с момента, когда я впервые встретился с ним в 1970 году, когда он был в состоянии общаться, говоря только "да" и "нет".

http://cursorinfo.co.il/news....oga-net


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 29 Сентябрь 2014, 14.19.01 | Сообщение # 13
Модератор
Сообщений: 4896

Отсутствует
«Лишь малое знание уводит нас от Бога,
большое - вновь возвращает нас к Нему»

(И. Ньютон)

Если Бога не встретил на земле, то Его не увидишь и в космосе»
(Юрий Гагарин, лётчик-космонавт СССР)


«Когда поднимаешься в космос, ты веришь в Бога больше, чем здесь»
(Виктор Савиных, летчик-космонавт СССР)

«Современный научно-философский скептицизм берет свое начало, из вековечно существовавшего и долженствующего вечно существовать, стремления людей признать единство всего внутреннего и внешнего мира, что и выражено в признании единого Бога…»
(Д. И. Менделеев)

«Если мы это Нечто условно назовём Богом, то и найдём ответ на ваш вопрос.
Нами распоряжается Вселенная… Мы сами, наши мысли, наши дела есть творение Вселенной. Также всё наше бесконечное прошедшее и такое же будущее образуется Её волей. Наша же воля есть проявление воли Космоса»
(Константин Циолковский)

«Многие учёные верят в Бога. Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно, какие-то смешные люди»
(Макс Борн, учёный-физик)

«Как велик Бог, а наше знание – ничтожно»
(Андре Ампер, физик и математик)

«Легче содрать с меня кожу, чем отнять у меня веру в Бога»
(Жан Анри Фабр, ученый-энтомолог и писатель)

«Честь и слава, принадлежит не мне, а Богу»
(Александр Флеминг, учёный-бактериолог, открывший лизоцим и пенициллин)

«Молись Богу – от Него победа»
«Покой Души – у Престола Всевышнего»
«Безверное войско учить – что перекаленное железо точить»

«Короток взмах сабли, короток и штык, а врагу смерть. Божия же помощь быстрее мысли воину доблестному, посему просящего в бою пощады - помилуй, кто мститель - тот разбойник, а разбойнику Бог не помощник!»
(Александр Суворов, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений), один из основоположников русского военного искусства)

«Человек или должен быть верующим, или ищущим веры, иначе он пустой человек»
(Антон Чехов)


Язык - это коллективный разум народа.
С уважением, Ольга.
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 29 Сентябрь 2014, 14.21.10 | Сообщение # 14
Модератор
Сообщений: 4896

Отсутствует
Настоятель Патриаршего подворья храма Преображения Господня в Звездном городке,
насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры игумен Иов (Талац)
в канун 50-летия Первого полета в космос Юрия Гагарина



— Гагарин говорил, что Бога не видел?

— Он правду сказал!
Он летал в космос и Бога не видел. А как он мог Его видеть?

Вообще, если вы знаете,
наше церковное предание говорит: у нас есть три неба.

Первое небо – это атмосфера,
второе небо – это Горний космос, твердь, на которой находятся звёзды, галактики, огромные бесконечные миры;
а третье небо – это Горний Мир, там, где Господь, где ангелы, где святые.
Туда человек на ракете никогда долететь не сможет, это другая Вселенная.
Мы можем находиться только на первом и втором небе, а дальше человек вознестись может не на ракете, а благодаря чистому сердцу.
«Блаженни чистые сердцем, ибо тии Бога узрят», – сказано в Святом Писании.

Юрий Гагарин был очень светлым человеком и очень добрым!
Сколько он добра сделал, даже перечислить нельзя!
Но той святости, той чистоты, которая помогла бы ему узреть Бога, у него не было. И он об этом знал.
Уже в неофициальной обстановке его спросили, видел ли он Бога.
Он сказал, знаете как:
«Тот, кто не встретил Бога на Земле, никогда Его не встретит и в космосе».

Источник: http://www.pravmir.ru/igumen-iov-talac-kosmos-kak-poslushanie/


Язык - это коллективный разум народа.
С уважением, Ольга.
 
galinaДата: Четверг, 16 Октябрь 2014, 15.33.13 | Сообщение # 15
Модератор
Сообщений: 4072

Отсутствует
Удивительный мультик!!!!
ПАПА
http://youtu.be/uuh99FX0UnM
Как можно было ТАК выразительно показать суть - роль папы папы в семье!!!
 
ЕдиномышленникДата: Воскресенье, 19 Октябрь 2014, 11.46.06 | Сообщение # 16
Модератор
Сообщений: 4896

Отсутствует
ОТЦЫ И ДЕТИ.
Разные поколения.

Дочка рассказала. (4 класс)
После летних каникул учительница спрашивала детей, кто прочитал «Чиполлино».
На вопрос «понравился ли тебе главный герой и хотели бы вы с ним дружить?» дети ответили: «Нет, что мы ОВОЩИ что ли?».

А недавно дочка принесла новую пьесу для кружка, которая начинается словами:
«Во саду ли, во поле ,
в городе Укрополе…»

Я подумала, что это какая то политическая сказка про Украину.

Вот как политическая сказка становится сказкой про «овощи» (в новом звучании этого слова),
А про Укрополь – это дети готовились к Дню Урожая.


Язык - это коллективный разум народа.
С уважением, Ольга.
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 27 Октябрь 2014, 21.35.40 | Сообщение # 17
Модератор
Сообщений: 4896

Отсутствует
Человек человеку волк


Из пьесы «Asinaria» («Ослиная комедия») римского писателя и драматурга Плавта (Тит Макций Плавт, ок. 250 — 184 до н. э.).
Выражение обрело вторую жизнь и стало популярным благодаря английскому философу Томасу Гоббсу (1-588—1679), который использовал его в своем труде «Левиафан» .
Так он прокомментировал свой тезис о «войне всех против всех»,
то есть о состоянии, которое было свойственно человеческому сообществу до появления института государства

Человек человеку — друг, товарищ и брат

Из программы Коммунистической партии Советского Союза, принятой ХХП съездом КПСС (1961).
Так в программе формулируется один из принципов «Морального кодекса строителей коммунизма»,
который гласит: «Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку — друг, товарищ и брат».

Употребляется иронически


http://www.bibliotekar.ru/encSlov/23/19.htm


Язык - это коллективный разум народа.
С уважением, Ольга.
 
ЕдиномышленникДата: Вторник, 28 Октябрь 2014, 13.14.56 | Сообщение # 18
Модератор
Сообщений: 4896

Отсутствует
Чем столетье интересней для историка,
Тем для современника печальней


Из стихотворения «Шуточные стихи, написанные под столом»
поэта Николая Ивановича Глазкова (1919— 1979):

Я на мир взираю из-под столика.
Век двадцатый — век необычайный:
Чем столетье интересней для историка,
Тем для современника печальней.


Язык - это коллективный разум народа.
С уважением, Ольга.
 
ЕдиномышленникДата: Среда, 29 Октябрь 2014, 13.26.41 | Сообщение # 19
Модератор
Сообщений: 4896

Отсутствует
Чем больше перемен,
тем больше все остается по-старому


Автор выражения — французский писатель и журналист Альфонс Жан Карр (1808— 1890

В 1875 г. А. Карр выпустил двухтомник своих статей.
Первый том был им озаглавлен («Чем больше перемен...»),
второй — («Тем больше все остается по-старому»).

Чем больше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки

Слова немецкого поэта Генриха Гейне (1797— 1856).
Видимо, этот афоризм послужил мотивом, на который русский поэт А. Федотов написал стихотворение «Охота», часто звучавшее в конце XIX венка
Это стихотворение заканчивается словами:
«Чем больше жизнь я изучаю, тем больше я люблю зверей».


Язык - это коллективный разум народа.
С уважением, Ольга.
 
ЕдиномышленникДата: Четверг, 30 Октябрь 2014, 15.14.41 | Сообщение # 20
Модератор
Сообщений: 4896

Отсутствует
ПОЧЕМУ КОШКА ЛУЧШЕ ДЕВУШКИ
веселая философия

1. Очень трудно раскормить кошку до 50-го размера.
3. Кошка красива и без косметики.
4. Кошка всегда грациозна, даже когда просто сидит на диване.
5. Любая кошка умеет мурлыкать.
7. Мама вашей кошки с вами не знакома.
8. Кошку легче держать у себя на коленях.
9. Кошка не смотрит телевизор по вечерам.
10. Ночью кошка спит в ногах, и не перетягивает на себя всё одеяло.
11. Если вы больны, кошка не лезет с лекарствами, а просто спит рядом.
12. Кошка не ложится спать в бигудях.
14. Если у вас есть только пельмени, на третий день кошка ест их с удовольствием.
15. Если у вас нет даже пельменей, на четвертый день кошка с удовольсвием ест белый хлеб.
17. В полной темноте кошка не бъется бедрами об углы стола и не ругается.
18. Кошка не цокает каблуками по паркету, когда у вас болит голова.
19. Если вы устали, кошка не обижается и не поворачивается к вам спиной.
20. Кошка умеет втягивать когти.
21. Кошка всегда рада доброму слову.
22. Кошка не изумляется вопросу, от кого она беременна.
23. Если у кошки вдруг появились котята, их можно подарить друзьям.
24. Котята вашей кошки пушисты и забавны уже через неделю после рождения.
26. Кошке не надо покупать наряды, она всегда красива и без одежды.
28. Кошка умеет слушать.
29. Кошка все понимает, но говорит только "мяу" и "мрррр".
30. Если у вас нет кошки, завести ее себе - проще простого.


Язык - это коллективный разум народа.
С уважением, Ольга.


Сообщение отредактировал Единомышленник - Четверг, 30 Октябрь 2014, 15.17.02
 
ЕдиномышленникДата: Суббота, 01 Ноябрь 2014, 14.28.08 | Сообщение # 21
Модератор
Сообщений: 4896

Отсутствует
ВЕСЕЛАЯ ФИЛОСОФИЯ

Профессор философии,
стоя перед своим классом, взял пятилитровую стеклянную банку
и наполнил её камнями, каждый не менее 3-х см в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка, высыпал в большую банку и немного
потряс ее. Естественно, горошек занял свободное
место между камнями.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку.
Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, и на этот раз, однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он вытащил 2 банки пива и вылил
их в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.

А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка – это ваша жизнь:

- камни - это важнейшие вещи вашей жизни:
семья, здоровье, друзья, свои дети - всё то, что необходимо,
чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже вслучае,
если всё остальное потеряется;

- горошек - это вещи, которые лично для вас стали
важными: работа, дом, автомобиль;

- песок - это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места,
где могли бы разместиться горошек и камни.
И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи,
не остаётся места для важнейших вещей.

Занимайтесь тем, что вам приносит счастье:
играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями.
Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома,
починить и помыть автомобиль.
Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни:
Определите ваши приоритеты: остальное - это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила Профессора,
какое значение имеет пиво?

Профессор улыбнулся.
Я рад, что вы спросили меня об этом.
Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была
ваша жизнь занята,
всегда есть место для пива.

http://turkey-info.ru/forum/umor-igri/veselaya-filosofiya-t54567.html


Язык - это коллективный разум народа.
С уважением, Ольга.
 
АндрашДата: Четверг, 13 Ноябрь 2014, 15.31.13 | Сообщение # 22
Старейшина
Сообщений: 5248

Отсутствует


Андрей Блащенко


 
SokolДата: Четверг, 13 Ноябрь 2014, 17.49.56 | Сообщение # 23
Модератор
Сообщений: 16629

Отсутствует
Галина, Андраш, %) %)

Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 18 Ноябрь 2014, 08.28.32 | Сообщение # 24
Модератор
Сообщений: 16629

Отсутствует


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
ЕдиномышленникДата: Четверг, 20 Ноябрь 2014, 14.46.13 | Сообщение # 25
Модератор
Сообщений: 4896

Отсутствует
СВОБОДА ВЫБОРА или ПУТЬ В НИКУДА ?


Человечество приняло геев, их субкультуру, их право заключать браки, усыновлять детей и пропагандировать свою сексуальную ориентацию в школах и детских садах и т.д.
Нам говорят, что всё это — естественный ход вещей.

Американский социолог ОВЕРТОН (1960-2003), работал в центре общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе.
Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.

КАК ЖЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ
от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали
до стадии принятое массовым сознанием и закреплённое в законах. Это не промывание мозгов, а технологии более тонкие.
Последовательно и незаметно для общества.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ. РАССМОТРИМ ПРИМЕР.
Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое.
Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга.

ИТАК.
ПЕРВЫЙ ШАГ. КАК ЭТО СМЕЛО!

Тема каннибализма пока ещё отвратительна в обществе.
Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании.
Пока это немыслимое, абсурдное явление.
Первое движение - перевести тему каннибализма
из области НЕМЫСЛИМОГО в область РАДИКАЛЬНОГО.

У нас ведь есть свобода слова.

Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?

Для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать.
А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.

Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.

То есть уже обозначен ПЕРЕСМОТР ПОЗИЦИЙ.
Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества
к отношению более позитивному.

Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.

ПЕРВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ :
неприемлемая тема введена в оборот, табу снято и произошло разрушение однозначности проблемы .

ВТОРОЙ ШАГ. ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?

Тема каннибализма переходит из РАДИКАЛЬНОЙ области в область ВОЗМОЖНОГО.

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.

Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название.
Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент.
Для легализации немыслимой идеи НЕОБХОДИМО ПОДМЕНИТЬ ЕЕ ПОДЛИННОЕ НАЗВАНИЕ.

И Нет больше каннибализма!!!

Теперь это называется, например, антропофагия.
Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

ЦЕЛЬ ВЫДУМЫВАНИЯ НОВЫХ НАЗВАНИЙ
увести проблему отделившись от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания.
Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

Параллельно с игрой в имена происходит СОЗДАНИЕ опорного ПРЕЦЕДЕНТА —
исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного,
но главное — легитимированного. Он будет найден или придуман .
Например,
«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»
«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!»

«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

Главная задача вакханалии этого этапа — ХОТЯ БЫ ЧАСТИЧНО вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.

ТАК И НАДО
ТРЕТИЙ ШАГ.
После того как предоставлен прецендент, появляется возможность переместиться
с территории ВОЗМОЖНОГО в область РАЦИОНАЛЬНОГО.

Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.

НУ и как теперь этот звучит для вас:
«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»
«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»
«Есть люди, желающие чтобы их съели»
«Антропофилов спровоцировали!»
«Запретный плод всегда сладок»
«Свободный человек имеет право решать что ему есть»
«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб»
«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему.
На крайних флангах размещают пугала - радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме законности людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники.
Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров.
Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме НОРМАЛЬНЫХ противников людоедстваю

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».

«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально.

ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ.
В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ

Теперь тему антропофилии можно переводить из области РАЦИОНАЛЬНОГО, в категорию ПОПУЛЯРНОГО.

Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её по возможности с современными медиаперсонами И с историческими и мифологическими личностями.
Антропофилия массово проникает в новости и токшоу.
Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.

Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»

«Разве вы не знали, что один известный композитор — того?.. антропофил.»

«А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»

«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?

Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.

Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит что требуется.

Для оправдания сторонников легализации используют создание им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»

«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»

«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»

«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»

«Их так воспитали» и т.д.

Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.

«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»

МЫ ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ
ПЯТЫЙ ШАГ.
К пятому этапу переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её
из категории ПОПУЛЯРНОГО в сферу АКТУАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ.

Начинается подготовка законодательной базы.
Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени.
Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма.
Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы.
В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Итак общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей.
Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.

Приняты законы, разрушены нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание.
Так было с легализацией педерастии (теперь они требуют называть себя геями).
Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.

КАК СЛОМАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ

Описанная технология легче всего движется в толерантном обществе.
В том обществе, у которого нет идеалов, и, как следствие, нет чёткого разделения добра и зла.

Вы хотите поговорить о том, что ваша мать — шлюха? Хотите напечатать об этом доклад в журнале? Спеть песню. Доказать в конце концов, что быть шлюхой — это нормально и даже необходимо? Это и есть описанная выше технология. Она опирается на вседозволенность.

Нет табу.

Нет ничего святого.

Нет сакральных понятий, само обсуждение которых запрещено,
а их грязное обмусоливание — пресекается немедленно.

Всего этого нет. А что есть?

Есть так называемая свобода слова, превращённая в свободу расчеловечивания.
На наших глазах, одну за другой, снимают рамки, ограждавшие обществу бездны самоуничтожения. Теперь дорога туда открыта.

Ты думаешь, что в одиночку не сможешь ничего изменить?

Ты совершенно прав, в одиночку человек не может ничего

Но лично ты обязан оставаться человеком. А человек способен найти решение любой проблемы. И что не сумеет один — сделают люди, объединённые общей идеей (ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ).

Оглянись по сторонам.

http://www.pravda-tv.ru/2014/01/16/34675


Язык - это коллективный разум народа.
С уважением, Ольга.
 
ЕдиномышленникДата: Пятница, 21 Ноябрь 2014, 14.45.44 | Сообщение # 26
Модератор
Сообщений: 4896

Отсутствует
Какими разными могут быть слезы…

Источник: http://www.pravmir.ru/kakimi-raznyimi-mogut-byit-slezyi/#ixzz3JhKd1tVl

Игумен Нектарий (Морозов) | 19 ноября 2014 г.

Когда совсем тяжело, кажется, что единственный человек, способный подсказать, как быть, – это священник.
Но бывают случаи, когда даже самый лучший священник не найдет, что сказать.
Лишь вместе с человеком он помолчит и вместе с ним попросит Бога о помощи
Потому что ответа прямого, пожалуй, что и нет.
Бывает…

***
Эту пожилую женщину невозможно было не заметить в храме:
я еще не видел ее лица, но почувствовал вдруг, что она до краев переполнена страданием, острым, нестерпимым, запредельным каким-то.
Она стояла перед тетраподом, держа в руке свечу,
свеча была зажжена, но она почему-то никак не решалась поставить ее.
Горячий воск стекал на ее пальцы, обжигая их, но, кажется, женщина даже не замечала этого.

Я подошел к ней, понимая, что ей что-то нужно подсказать, что-то посоветовать.
Но когда она обернулась ко мне, я даже смог ее ни о чём спросить:
по щекам ее катились слезы, а в глазах стояла такая невысказанная мука, что я поневоле замер, не решившись заговорить первым.
Она заговорила сама:
– Батюшка, как мне быть… У меня умер внук. Он маленький, ему всего 12 лет. Как мне молиться за него? Он повесился…
Ее качнуло, я поспешил усадить ее.

– Вы понимаете, он был очень хороший, очень светлый. Но всегда такой молчаливый – скромный, застенчивый. А мне рассказывал все. Почти все. А потом вот это… Он мне снится, грустный такой, плачет, просит помочь. Говорят, что за самоубийц молиться нельзя, что это грех большой, но как мне не молиться?

Я слушал и думал: что же такое могло случиться с маленьким мальчиком из благополучной семьи, застенчивым и скромным, трогательно любящим бабушку, чтобы он принял такое страшное решение? Он не относился ни к какой субкультуре, не входил ни в какую группу или группировку, он был обычным школьником, который читал дома книжки, возился с недавно подаренным ему щенком. Что в семье подвигло, подтолкнуло его к этому непоправимому шагу?

Все выяснилось уже тогда, когда ничего нельзя было изменить, когда его нельзя было расспросить ни о чём, нельзя было утешить, успокоить, убедить, что, несмотря ни на что, всё равно можно и нужно жить.
Выяснилось и то, почему он был так молчалив и замкнут последнее время. И то, почему закрывался в ванной и что-то старательно и подолгу отстирывал там. Отстирывал – кровь.
Все рассказали одноклассники, которые, как водится, молчали от страха до последнего, а потом, побывав на похоронах, увидев его – такого знакомого и незнакомого вместе, – больше молчать не смогли.
Его на протяжении нескольких недель на улице, по дороге домой, ловили и насиловали старшеклассники. Раз за разом. А он… А ему было так стыдно, так страшно, что он никому не мог об этом сказать. Ни папе, ни маме, ни даже бабушке. И боль и стыд заставили его уйти, сбежать от этой жестокости, от этого ужаса, от этого бесчеловечия.

Я понимал, что что-то, наверное, в семье было не так, если самые близкие люди просмотрели то, что творилось с их единственным ребенком, не почувствовали, не распознали этого. Я понимал – и мне даже не было тогда за это как священнику стыдно, – что я бы просто… нет, и сказать не решусь, что сделал бы с этими малолетними недочеловеками, столкнись я с ними лицом к лицу.

Стыдно за эти чувства и мысли стало уже потом. Но все это отступало куда-то далеко, на задний, едва просматривающийся план, когда я представлял этого мальчика, его страдание и страх, когда он мастерил своими руками петлю, когда затягивал ее на своей шейке, когда его тело билось, словно беззвучно крича, протестуя против этого ужаса, против этого кошмара и одновременно против своего решения.

Я пытался найти для бабушки слова утешения, я, конечно, говорил ей, что она может молиться за внука, понимая, что не могу сказать по-другому, объяснял, как написать заявление в каноническую комиссию, чтобы получить разрешение на его церковное поминовение уже официально…

Но больше я никогда ее, к сожалению, не видел.

***
Мужчина средних лет, старше меня совсем ненамного подошел ко мне после литургии.
– Вы уделите мне пять минут?
Подавленный, какой-то пришибленный, прибитый к земле, он вызывал острую жалость. В нем по поведению можно было бы заподозрить обычного просителя с историей о том, как он ехал из Владивостока в Омск, каким-то непонятным образом оказался в Москве, где у него украли все вещи и деньги, и теперь ему нужна помощь, чтобы добраться до дома, а не превратиться в бомжа. Можно было бы. Но слишком прилично он был одет и ни о чём не просил.
Он только задал мне сразу заставивший насторожиться вопрос:
– Скажите, а самоубийство – это всегда грех?
– Да, конечно, и грех, и ошибка – самая страшная, самая фатальная. Это отвержение Промысла Божия о себе, отказ от священного дара бытия.
– Но ведь я читал… Были, например, в древности мученицы, которые накладывали на себя руки, только бы не оказаться поруганными, не подвергнуться насилию от нечестивых.
– Были. Но это очень неоднозначные все-таки примеры. И потом: вы ведь не в такой ситуации.
– В такой, отец, именно в такой…
Очень обычная, стандартная, можно сказать, для нашего времени история с таким не совсем нестандартным завершением… У человека был небольшой бизнес, он пытался его расширить, занял денег, партнеры обманули, остался практически без ничего.
А кредиторы оказались людьми совсем не простыми. Отобрав то, что у него все-таки еще было, они предупредили своего должника, что, поскольку вернуть всех денег он не может, его, согласно зоновской терминологии, опустят. Со дня на день.
– У меня никого нет. Нет друзей, которые могли бы защитить, нет возможности взять кредит нет силовиков, к которым бы я мог обратиться. Что мне делать?!
Я посоветовал ему, не теряя времени уехать: в Москве его точно ничего не держало, он ничем не был связан. Ехать на автобусах, попутках, лишнего не говорить, добраться до одного, другого или третьего не особенно посещаемого паломниками монастыря и там остаться – надолго, пока не забудется, не уляжется все. И уповать на то, что Господь все-таки не оставит.
– А если я не успею, если они меня пасут уже, если перехватят? Как я потом смогу жить? Что мне тогда делать?
Очень трудно ответить на такой вопрос. Но если вспомнить опять мучениц – не тех, что сами покинули этот мир, бросившись со скалы или шагнув в раскаленную печь, чтобы избежать насилия, а других, которые доверились Богу всецело… Что говорили своим мучителям они?
«На нас нет ни вины, ни какой-то нечистоты, все на вас, творящих такие дела. С вас и взыщет за наше растление Бог».
Я напомнил ему это, попросил всё же не откладывать с отъездом, и он ушел. А мне оставалось лишь молиться о нем. Его я тоже больше никогда не видел.
***
Я нередко пытался да и пытаюсь помогать людям не только как священник – молитвой и советом. Я понимал и понимаю, что есть немало ситуаций, когда необходима помощь самим делом, даже если для тебя именно как священника оказать ее бывает непросто и даже вроде как бы не с руки. С руки или не с руки – а какой выбор остается, если все на тебе сошлось и объективно больше некому?..
Иногда что-то действительно удается сделать, иногда – практически ничего, иногда – лучше бы и не брался. Порой же понимаешь: ничего не поделать. И это тяжелее всего. Потому что слишком часто приходится это понимать.
Потому что мир очень испорчен, очень жесток. И нередко ты невольно становишься свидетелем, очевидцем того, с чем очень трудно стоять лицом к лицу. И можно, кажется, только плакать от бессилия и боли. И можно услышать в это время в сердце своем такой страшный вопрос: и что же дает тебе твоя вера?..
Но ведь по-разному… По-разному плачут безутешно и отчаянно рыдающий грязный, оборванный беспризорник, и уткнувшийся лицом в такие родные колени любящей матери, чувствующий на своих плечах тепло ее ладоней сын.
Вера… Она не дает чувствовать себя беспризорным. Она не дает чувствовать беспризорным кого бы то ни было. Она дает тогда, когда это необходимо, припасть к материнским… нет, Отцовским коленям и обрести единственное, невыразимое словом, необъяснимое тем, кто его не испытал, и в то же время всем доступное утешение.

Источник: http://www.pravmir.ru/kakimi-raznyimi-mogut-byit-slezyi/#ixzz3JhKnSdTB


Язык - это коллективный разум народа.
С уважением, Ольга.
 
ЕдиномышленникДата: Суббота, 29 Ноябрь 2014, 20.14.12 | Сообщение # 27
Модератор
Сообщений: 4896

Отсутствует
Первый политик, имя которого я узнала и запомнила (еще в детстве, когда мне сообщили, что я родилась с ним в один день) был Фридрих Энгельс (28 ноября 1820 -- 1895).
И поскольку вчера был наш День рождения – использую это как повод, чтобы освежить в нашей памяти, имена двух немецких философов, друзей и единомышленников, автора и соавтора учения -МАРКСИЗМ

В этом мне поможет статья:
http://textb.net/4/35.html


ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ФИЛОСОФИИ К. Маркса и Ф. Энгельса


ДО МАРКСА философия рассматривала ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДНОГО (с его чувствами и размышлениями).
К. МАРКС определяет ЧЕЛОВЕКА СОЦИАЛЬНОГО, исторического, живущего в конкретно- историческом обществе.

19 ВЕК – время, когда аграрное общество «умирало», а на его смену приходило промышленное производство: рост городов, заводы и фабрики, образование мирового рынка и мировых связей.

Маркс и Энгельс считают, что сущность человека формируется в реальном жизненном процессе, а именно - в его главной области - в материальном производстве.

Эти мыслители развивают совершенно новое положение философии,
которое никогда еще не звучало во всей истории философии:
не сознание определяет бытие,а БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ.
Это главный принцип понимания ИСТОРИИ человеческого ОБЩЕСТВА.


Человек определяется материальными условиями производства.
Производство предполагает общение людей между собой.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ составляют БАЗИС общества,
а ИДЕОЛОГИЯ, вся духовная среда, государственный строй - его НАДСТРОЙКУ.


Капиталистическое общество – ПО МАРКСУ - породило самое трагическое положение рабочего класса - основной его производительной силы.
Трагизм в том, что труд рабочего приводит не к обогащению и развитию его человеческой сущности, а наоборот - к ее потере.

Во-первых, произведенный продукт труда не принадлежит его производителю - рабочему. Это выражает суть капиталистической эксплуатациичеловека человеком.

Но есть и более глубокая и трагическая основа такого явления.
МАРКС и ЭНГЕЛЬС СЧИТАЛИ: основа существования и развития человека есть его созидательный ТРУД.

При капитализме происходит отчуждение труда от рабочего, то есть отчуждение человеческой сущности.
Отчуждение труда выражается в нескольких обстоятельствах:
1. Труд рабочего - принудительный труд, а неестественное удовлетворение потребности в труде, что присуще природе человека.
2. Сам труд ему не принадлежит, а это значит, что рабочий утрачивает свою человеческую сущность и, вместе с тем - сущность, присущую всему человеческому роду.
3. Отчуждение труда приводит к отчуждению между людьми. Наиболее острой формой этого явления представляется антагонизм двух классов - рабочих и буржуазии.

Так философы Маркс и Энгельс раскрывают главный порок капиталистического общества,
когда рабочий утрачивает свою подлинную СУЩНОСТЬ, превращаясь в СРЕДСТВО в капиталистической системе.

В работе «Тезисы о Фейербахе» Маркс подчеркнул смысл своей философии:
«Философы лишь различным образом объясняли мир,
но дело заключается в том, чтобы изменить его».

Дальше в статье про пролетарскую революцию, которая должна устранить частную собственность и установить общественную собственность, которая отвечает общественному характеру труда.
«Так будет преодолено отчуждение труда, и значит - отчуждение человека от человека.»

ТАК БУДЕТ…
ОСТАЕТСЯ от себя добавить:
ТАК БЫЛО …


Язык - это коллективный разум народа.
С уважением, Ольга.
 
galinaДата: Четверг, 04 Декабрь 2014, 12.20.01 | Сообщение # 28
Модератор
Сообщений: 4072

Отсутствует
 
РОНДата: Четверг, 22 Январь 2015, 20.12.46 | Сообщение # 29
Старейшина
Сообщений: 6650

Отсутствует
Цитата Галина ()
Не спеши помогать тем, кто не просил тебя об этом.
Не лезь с советами к тем, кто их не спрашивал.

Цитата Галина ()
Какой человек заживо умер? — Равнодушный.

Галина, как то у них там не вяжется.


Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
РОНДата: Четверг, 22 Январь 2015, 23.41.39 | Сообщение # 30
Старейшина
Сообщений: 6650

Отсутствует
Цитата Галина ()
Отнюдь.

Вот и мой препод в начале предмета сразу сказала: "Философия это когда ты говоришь и я тебя не понимаю, а ты говоришь - я тоже тебя не понимаю". :D


Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
ВВС СГВ » ДЕЛА МИРСКИЕ » ДУХОВНЫЙ МИР, ЗДОРОВЬЕ, СПОРТ » Философские темы (О внутреннем содержании простых и сложных моментов жизни)
Страница 1 из 212»
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2017
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика