Модератор форума: Дюха  
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ БОРНЕ-СУЛИНОВО (BORNE SULINOWO) » Борне Сулиново, соседи авиаторов (Тема посвящена всему в Borne Sulinowo)
Борне Сулиново, соседи авиаторов
AlekswasДата: Воскресенье, 21 Февраля 2021, 18.07.48 | Сообщение # 6271
Группа: Администратор
Сообщений: 18272
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
Спасибо за подсказку по размещению фото в сообщениях через сервер https://radikal.ru/
Вопрос:
-для размещения видео файлов это сервер подойдет?
-возможно размещать аудио файлы - в формате mp3 ?

kraftwerk, привет Игорь, подойдёт, жми на "Загрузить видео" , дальше интуитивно понятно... ;)



Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 21 Февраля 2021, 19.01.23 | Сообщение # 6272
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха
Андрей, танк Т34/85 в 1974 году уже был установлен на постамент, до нашего приезда (конец марта 1974 года), это я точно помню. До сих пор не пойму, почему нас, школьников, так ни разу не сводили на экскурсию в музей?
До самого уезда, минимум до 7 ноября 1977 года "функционировал" / действовал старый плац, который был возле КПП 3 , вертолетного городка, хлебопекарни. Почему именно 7 ноября спросите Вы? Потому что именно каждый год 7 ноября проходила приуроченная к годовщине Великой Октябрьской революции - дивизионная вечерняя поверка личного состава. Весьма торжественное мероприятие, практически событие в жизни городка. Как правило, естественно, помимо самих военнослужащих дивизии, было очень много "гражданских" - члены семей военнослужащих. А мы, пацаны, были главным "жюри", оценивающих прохождение каждого подразделения с песней. Запало в мою душу - "Есть у революции начало, нет у революции конца...", "Как будто ветры с гор трубят солдатам сбор...", "Стоим мы на посту повзводно и поротно, бессмертны как огонь, спокойны ка гранит...", "Когда поют солдаты, спокойно дети спят...". Какое было воодушевление, расходились по домам и понимали - с такой армией мы непобедимы


Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Воскресенье, 21 Февраля 2021, 19.07.51
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 21 Февраля 2021, 19.07.01 | Сообщение # 6273
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Alekswas
Александр привет,
понятно, спасибо за подсказку!


Игорь Арянин Армия Z
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 21 Февраля 2021, 19.43.14 | Сообщение # 6274
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
abadion

Анатолий, наша семья прибыла в Борне Сулиново в конце марта 1974 года. 1 апреля я пошел в школу - начиналась последняя 4-я четверть 6-го класса. Жили мы на этой улице:



При немцах она называлась "Pielburgseestrasse" / Пильбургзеештрассе, в 1974-1977 годах она никак не называлась - не было в том время в нашем Борне Сулиново у улиц названий, только номера на домах. Сейчас у поляк эта улица называется - Зелёная. Наш дом стоял и поныне стоит, в само низу улицы, практически на ее повороте:



Соответственно, моя дорога в среднюю школу № 10, туда и обратно, выглядела так:



Таким образом, по состоянию на март 1974 года школа была уже в "новом" здании, кстати - бывшая казарма. К школе слева примыкало двух этажное здание, в котором находилось: вход с торца - класс для занятия "трудами" для мальчиков - верстаки, деревообрабатывающий станок и т.д. Вход с противоположного торца - на первом этаже спортзал с раздевалками для девочек / мальчиков, на втором этаже - класс "домоводства" для девочек, там даже плиты были где они учились готовить еду, пекли пироги и класс НВП для всех. Со стороны улицы не помню, что бы был вход в здание, а вот со стороны школьного двора - был вход в актовый зал. На самом школьном дворе был "стадион" (слишком громкое название) - беговые дорожки, поле на котором играли в футбол, яма для прыжков в длину и для прыжков в высоту, сектор для метания гранат на дальность и т. д.
Прикрепления: 3447996.png (1.05 Mb) · 0565437.jpg (69.2 Kb) · 4535808.jpg (139.6 Kb)


Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Воскресенье, 21 Февраля 2021, 19.49.43
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 21 Февраля 2021, 20.08.40 | Сообщение # 6275
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
20boris03
Борис, к сожалению и увы - только похожа.

http://www.sgvavia.ru/forum/90-9156-792994-16-1592597212

на фото - это не станция Гросс Борн:
- по торцам погрузочная рампа не имела съездов, по торцам рампы было по два железнодорожных пути упирающиеся в рампу тупиками, для заезда техники на ж . д . плаформы
- в междупутье никогда не стояло мачт освещения, столбы со светильниками были установлены непосредственно на самой рампе
- поезд фюрера стоит на крайнем пути у леса, до рампы я насчитал пять путей, на станции Гросс Борн до рампы было всего три пути

тупики с западной части рампы



тупики с восточной части рампы, рельсы уже сняты, но железнодорожный знак еще на месте



столбы освещение на рампе



Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Воскресенье, 21 Февраля 2021, 21.02.07
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 21 Февраля 2021, 20.16.36 | Сообщение # 6276
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
abadion

пожалуйста! Да, это бывший наш дом, судя по фото - он поделен между двумя хозяевами, при том в левой половине дома живет пан побогаче. Прапорщики жили в первых трех домах от перекрестка, в четвертом доме в правой половине дома жила семья моего одноклассника - Андрея Канцедала. Насколько я помню - его батя был майором.


Игорь Арянин Армия Z
 
ДюхаДата: Воскресенье, 21 Февраля 2021, 20.33.07 | Сообщение # 6277
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
Вид со стороны школы.

Слева виден угол дома ДОС-46 (бывшая немецкая казарма BL-1) с характерными туалетными окнами. На дальнем плане - ангар в парке 252 гв. мсп.


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 21 Февраля 2021, 20.38.26 | Сообщение # 6278
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
abadion
Добавлю - еще прапорщики жили в следующем, за нашим, угловом доме на перекрестке. Там жила семья прапорщика Баранова, так вот у них в семье случилось несчастье, не помню подробностей - кажется ребенок утонул в озере (?)
Их дом обведен красным, синим обведена так называемая "вилла Гудериана", в наше время там был детский сад, интересный факт - детский сад охранял солдат, в холодное время года - он еще кочегарил, отапливал. Желтым отмечен достаточно крутой спуск, который начинался прямо от дороги и на котором на санках каталась вся детвора, если выпадал снег...

Прикрепления: 8437652.jpg (113.3 Kb)


Игорь Арянин Армия Z
 
ДюхаДата: Воскресенье, 21 Февраля 2021, 20.43.41 | Сообщение # 6279
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Цитата abadion ()
а в каком году школу перенесли на новое место? Юра учился в старой, у штаба дивизии.

abadion, Юра же писал, что успел поучиться в новой школе. Следовательно она открылась во второй половине 60-х.


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
ДюхаДата: Воскресенье, 21 Февраля 2021, 20.45.20 | Сообщение # 6280
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Цитата abadion ()
это наш полк? Или мне только так хочется?

abadion, ты что свою столовую не узнаёшь? B)


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 21 Февраля 2021, 21.57.15 | Сообщение # 6281
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха
Андрей,
хочу так сказать "вбросить" дополнительной информации для Вас и для всеобщего обсуждения.
Начну с Вашего сообщения
http://www.sgvavia.ru/forum/90-688-692138-16-1527773488
Вы совершенно верно написали:

"Совместно с польскими коллегами удалось выяснить, что лагерь строителей гарнизона находился как раз в том месте, где в 80-е - 90-е годы размещался парк 16 мсп.
На аэрофотоснимке 1944 года в этом месте видны сохранившиеся бараки и очертания от уже снесённых. Я обозначил часть из них синими прямоугольниками"




Немного экскурса в историю
в 1919 году на пустоши (поросшей вереском), простиравшейся вокруг населенного пункта Groß Born / Гросс Борн (население на 1925 год составляло всего 242 жителя - деревня / Dorf) был организован одноименный полигон Truppenübungsplatz , который принадлежал вооруженным силам Веймарской Германии / Reichswehr. Основное назначение - тренировка артиллерийских расчётов / батарей / дивизионов в практической стрельбе. По сути это был полигон - стрельбище для артиллеристов. Конечно подразумевается исконный, первый, исторический Groß Born / Гросс Борн. Артиллеристы предположительно прибывали на железнодорожные станции Редеритц / Rederitz или Циппнов / Zippnow (уже тогда существовала линия Чаплынек / Tempelburg - Ястрове / Jastrow) откуда своим ходом следовали на полигон.



Видовая открытка гарнизона Groß Born / Гросс Борн до его "переезда" на новое место, фото ориентировочно 20-х годов

Прикрепления: 0272034.jpg (56.6 Kb)


Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Воскресенье, 21 Февраля 2021, 22.28.47
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 21 Февраля 2021, 23.06.55 | Сообщение # 6282
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха
с 15 марта 1935 года бывший веймарский Reichswehr принял присягу на верность фюреру и стал называться Wehrmacht. С этого момента началась ускоренная подготовка всей страны к будущей войне - формировались новые танковые, мотопехотные, артиллерийские и прочие дивизии, для них строились новые гарнизоны, полигоны, стрельбища. Началось строительство автобанов, железных дорог, линий связи и т. д.
Исторический населенный пункт Groß Born / Гросс Борн был полностью выселен, все строения разобраны.
Одновременно от Лубов к Линде полным ходом началось строительство железной и автомобильной (бетонка) дорог.

Обратите внимание, на железнодорожной станции Groß Born / Гросс Борн, недалеко от рампы на карте есть такие сооружения:



Это такой же Arbeitslager / Рабочий лагерь строителей, аналогичный

лагерь строителей гарнизона находился как раз в том месте, где в 80-е - 90-е годы размещался парк 16 мсп.

Оба лагеря для строителей построены из типовых бараков, по-немецки - Einheitsbaracke, которые были идентичны на любой стройке тех времен, будь то гарнизон или автобан.

Типовой барак для строителей:



Вид изнутри - жилое помещение



Вид типового барака - столовой для строителей



Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Воскресенье, 21 Февраля 2021, 23.08.27
 
kraftwerkДата: Понедельник, 22 Февраля 2021, 00.26.45 | Сообщение # 6283
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
В форуме, на нашей ветке была выложена такая вот интересная карта:



Согласно этого изображения, у форумчан бытовало утверждение, что от железнодорожной станции нормальной колеи начиналась и на ней же заканчивалась кольцевая железная дорога узкой колеи. Обозначена она на карте пунктиром. При этом на польских сайтах "утверждают", что она "была ... подземная и вела к подземным же арсеналам, складам и т. д." Чушь!

На самом деле форумчане абсолютно правы!
Еще в конце XIX века в Германии, при масштабном строительстве, в добывающих карьерах, на кирпичных заводах, в сельском хозяйстве и т. д. началось широкое применение узкоколейных железных дорог. В XX веке в Германии уже существовало большое количество производителей рельсов, вагонеток, вагонов, паровозов и прочего оборудования для облегченных железных дорог узкой колеи. Причина банальна - низкая провозная способность гужевого транспорта, отсутствие в необходимом количестве грузовиков большой мощности и грузоподъёмности.
Исходя из этого, строительство гарнизона Гросс Борн, учитывая объём подвоза необходимого для строительства стройматериала, большая площадь общей застройки и отсюда - большие расстояния от основной станции разгрузки и наверное, еще целый ряд экономических расчётов этого грандиозного строительства,
я считаю, в 1935 - 1936 годах строительство такого гарнизона как Гросс Борн, в такой короткий период времени не могло обойтись в принципе без узкоколейки!
При этом эта "строительная" узкоколейка, что бы правильно понимать - была не капитальная, а сборно-разборная и легко переносимая / перекладываемая. Появилась такой тип дороги впервые во Франции (изначально с шириной колеи 500 мм) - подробнее здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki....5%D1%8F
Широко использовалась всеми воюющими армиями в первой мировой войне. Ширина колеи стандартная для таких дорог принята в 600 мм, называлась она в российской армии - официально полевая железная дорога, или "декавилька", у немцев - фельдбан / Feldbahn.

На видео - полевая железная дорога русской армии, 1-я мировая война:



При этом "строительная" узкоколейка вряд ли была "закольцована" как это изображено на карте, нет никакого смысла, и "дотягивалась" она до самых дальних строений.


Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Понедельник, 22 Февраля 2021, 00.44.12
 
ДюхаДата: Понедельник, 22 Февраля 2021, 00.40.02 | Сообщение # 6284
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
Гросс Борн был полностью выселен, все строения разобраны.

kraftwerk, всего на территории полигона было семь деревень, не считая небольших ферм (пусть Митек Килоф меня поправит, он спец по этому вопросу). Подавляющее большинство сооружений в этих населённых пунктах немцы не тронули, это наглядно видно на аэрофотоснимках 1944 года. Вот пример:

Кнакзее (польск. Кнёво)



Плитниц (польск. Плитница):



Все деревни на территории полигона (Линде не в счёт) были уничтожены Красной Армией в феврале 1945 года, когда 4-я кавалерийская дивизия целый месяц стояла на полигоне. Дело в том, что остатки от разгромленной шнайдемюльской немецкой группировки пытались пробраться к своим за линию фронта. И что бы они не могли воспользоваться зданиями и сооружениями для отдыха и засады, был отдан приказ сжигать все строения.


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.

Сообщение отредактировал Дюха - Понедельник, 22 Февраля 2021, 00.47.24
 
kraftwerkДата: Понедельник, 22 Февраля 2021, 00.58.41 | Сообщение # 6285
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха,
про "исконный" Гросс Борн читал когда-то давно на немецком сайте, сейчас наверное уже и не найду. Попался под руку архивный документ о выселении жителей в 1935 году, разборке капитальных построек и вроде, как даже был указан размер денежной компенсации (?) в Reichsmark ах.


Игорь Арянин Армия Z
 
kraftwerkДата: Понедельник, 22 Февраля 2021, 01.02.16 | Сообщение # 6286
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
В продолжении своего рассказа про использовании узкоколеек на строительстве.
На фото - лагерь для строителей справа и "строительная" узкоколейка.

1935 год, строительство автобана под Берлином:



Игорь Арянин Армия Z
 
mietekkilofДата: Понедельник, 22 Февраля 2021, 01.52.33 | Сообщение # 6287
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 100
Статус: Отсутствует
Цитата Дюха ()
Митек Килоф меня поправит

Нет необходимости поправлять вас, все, что вы написали, соответствует моим знаниям. У меня к вам только небольшая просьба. С интересом читаю ваше обсуждение с kraftwerk и чувствую приток свежего воздуха на форуме. Так что используйте все уловки, чтобы наш новый друг не сбежал с форума через несколько дней. Потому что, на мой взгляд, это может быть очень полезно для нас здесь, на форуме, и для других наших предприятий. %)


Mietek Kilof
 
mietekkilofДата: Понедельник, 22 Февраля 2021, 02.18.31 | Сообщение # 6288
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 100
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
Исторический населенный пункт Groß Born / Гросс Борн был полностью выселен, все строения разобраны.

Добро пожаловать на форум. Вы пишете интересные вещи, но я не могу согласиться с этими снесенными деревнями. Как писал Дюха, аэрофотоснимки 1944 года этого не подтверждают, и здания в Гросс-Борне, а также в других деревнях, перемещенных на полигон, все еще стоят. Насчет узкоколейки - вот как вы пишете. Немцы даже устроили им единый бункер.


Mietek Kilof
 
ДюхаДата: Понедельник, 22 Февраля 2021, 10.38.21 | Сообщение # 6289
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Цитата pehota ()
в мои годы (89-91) поворотного круга уже не было ,и напоминаний никаких о нём ,на месте этого круга была кочегарка - но особенная ,стояла на железной платформе ,и платформа на столбах высотой до 2метров .

Достоверно известно, что поворотного круга уже не было в 1982 году. Ж/б яма стояла совершенно пустой по крайней мере до 1987 года. Таким образом поворотный круг был демонтирован между 1977-м и 1982-м годами.


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
ДюхаДата: Понедельник, 22 Февраля 2021, 10.48.28 | Сообщение # 6290
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
Наш дом стоял и поныне стоит, в самом низу улицы, практически на ее повороте

kraftwerk, номер вашего дома был ДОС-9?


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
kraftwerkДата: Понедельник, 22 Февраля 2021, 11.46.01 | Сообщение # 6291
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха,
Андрей, вроде бы да, ДОС 9 (?), но вот убей, не помню, что бы где-то на здании была нарисована цифра 9. К сожалению, фотоаппарат у меня появился только в 1977 году, когда мы уже уехали в Союз, в Калининграде.


Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Понедельник, 22 Февраля 2021, 12.04.33
 
kraftwerkДата: Понедельник, 22 Февраля 2021, 15.14.23 | Сообщение # 6292
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
И еще немного в продолжении своего рассказа про использовании узкоколеек на строительстве.
Исторические фотокадры строительства автобана так называемой и в Калининградской области и в Польше - "Берлинки" Кёнигсберг - Берлин, абсолютно идентичной по технологии строительства "бетонки" - Лубово - Борне Сулиново, разница только в ширине - Лубово - Борне Сулиново в два раза уже, однополосная

отсыпка песчаной подушки будущей "бетонки", обратите внимание на рабочего с "агрегатом" рядом с вагонетками - это трамбовка



на этом этапе строительства уже отсыпана основа дороги - песчаная подушка, сооружена опалубка одной полосы будущей дороги, проложены пути, рядом стоит поезд из вагонеток с дизельным мотовозом, в ожидании загрузки бетона



бетономешалка, кстати, тоже при необходимости частично разбиралась и перемещалась по тем же рельсовым путям



готовый результат



Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Понедельник, 22 Февраля 2021, 17.15.27
 
kraftwerkДата: Понедельник, 22 Февраля 2021, 21.41.40 | Сообщение # 6293
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
abadion,
Анатолий, да не за что :)

Всех с наступающим!



Игорь Арянин Армия Z
 
20boris03Дата: Понедельник, 22 Февраля 2021, 23.59.24 | Сообщение # 6294
Группа: Старейшина
Сообщений: 754
Статус: Отсутствует
сообщение 3374, стр. 113 pehota
"При нас с декабря 89 по декабрь 91 сменилось 4 ком полка а нач штаба п/полковник Белоусов так и оставался непотопляемым.
1 полкана сняли за ч/п на учениях расстрел БТРа .
2 за ч/п февраль 90 в 1мсб на учениях задавили бойца при высадке с БТР-70 с бокового люка между колёсами."

Просматривал форум , стр.113

Сергей! Были ли на страницах форума подробности по расстрелу БТР в тот период ? Дай пожалуйста ссылку или расскажи, что знаешь .


Борис Гусак
Борновец, 1978 г. май -1981 г. август


Сообщение отредактировал 20boris03 - Вторник, 23 Февраля 2021, 00.25.07
 
20boris03Дата: Вторник, 23 Февраля 2021, 01.01.20 | Сообщение # 6295
Группа: Старейшина
Сообщений: 754
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
Борис, Вы еще про разбегающихся в разные стороны кур упомяните, не к ночи будет сказано


http://www.sgvavia.ru/forum/90-688-468511-16-1428352091 сообщ.№ 3417

Шутки и юмор на страницах форумах не запрещаются.


Борис Гусак
Борновец, 1978 г. май -1981 г. август


Сообщение отредактировал 20boris03 - Вторник, 23 Февраля 2021, 01.05.20
 
kraftwerkДата: Вторник, 23 Февраля 2021, 09.09.19 | Сообщение # 6296
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дополнение к моему сообщению
http://www.sgvavia.ru/forum/90-9156-824930-16-1613911041
Конец мая 1976 года. Борне - Сулиново, средняя школа №10, 8-Б класс



Решил провести, так сказать - "поверку личного состава". Может кто из борновцев, форумчан, увидит знакомые фамилии своих отцов-командиров, офицеров, прапорщиков, женщин - служащих СА и вольнонаемных? Так вот - это их дети, учились в СШ № 10 СГВ
Первый ряд: стоит Шумакова - учитель физкультуры, Света Мазур, Наташа Фильчакова, Ирина Сулимовская, Галя Федичкина, Надя Урусова, Чекова Валентина Константиновна - учитель русского языка и литературы, Щипачёва - учитель алгебры/геометрии , Люся Скварчинская, Ирина Бутякова, Валя Фетисова, Марина Сумарокова, Ирина Комонова.
Второй ряд: Сергей Ступак, Сергей Пащенко, Вадим Киншин, Юрий Грубый, Игорь Арянин, Андрей Васильев, Сергей Борисенко, Виктор Нечаев, Андрей Чикирис, учитель истории Андреева (?), Николай Игнатьев, Игорь Сергиенков, Андрей Канцедал, Анатолий Зосенко, Шумаков Юрий (он не с нашего "Б" класса, с параллельного - "А", его мама слева - учитель физкультуры), Геннадий Тарасюк.
Вход в школу СШ № 10 СГВ каким он был в 70-х



Вход в актовый зал (показан стрелкой( - отдельно стоящее со школой здание, бывшая немецкая столовая "Köslin" (территория школы в красной рамке). На крыльце стоят -Ширшов Дмитрий, Щетинин Андрей и еще кто-то - ребята из класса на год младше нашего, наш школьный ВИА, играли на школьных вечерах танцев, ну вот не было тогда никаких дискотек :-)





Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Вторник, 23 Февраля 2021, 10.10.53
 
kraftwerkДата: Вторник, 23 Февраля 2021, 09.39.25 | Сообщение # 6297
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Поясню по второму школьному зданию (бывшая немецкая столовая "Köslin"):



три входа в здание показаны стрелками, далее:
красным - класс трудового воспитания (мальчиков) или просто "труды" 1-й этаж, вход слева;
синим - спортивный зал + раздевалки, 1-й этаж, вход справа;
зеленым - классы домоводства и НВП - 2-й этаж, вход справа;
оранжевым - актовый зал, 1-й этаж, отдельный вход справа; помимо упомянутых вечеров танцев, проводились торжественные собрания к 7 ноября, сборы пионерских дружин школы, заседания бюро ВЛКСМ школы, вероятно (?) партийные собрания учителей-коммунистов школы.


А теперь внимание, вопрос к Знатокам:

какие воинские подразделения находились по соседству, за забором? В казармах / блоках BL3 и BL4
Минута на размышление...



Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Вторник, 23 Февраля 2021, 10.15.21
 
kraftwerkДата: Вторник, 23 Февраля 2021, 13.11.25 | Сообщение # 6298
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
В честь нашего праздника, Дня Советской Армии и Военно-Морского флота, так сказать в тему:

С фронта окна нашей школы выходили на школьную спортивную площадку, а вот с тыла, с обратной стороны из окон открывался вид на площадку техники ДХ (длительного хранения) - несколько рядов "загадочных" машин:



Машины с моей точки зрения были весьма "загадочные" (на тот момент - для школьника 6-9 класса), и вот почему:
- кабины у всех одинаковые, почти как на автомобиле ЗиЛ-157, но - значительно шире, еще одно окно посредине добавлено, широченный капот впереди, а вот "крыльев", автомобильных колес - нет, ибо все они были гусеничные;
- но самое интересное было сзади, за кабиной - у одних на платформе "рабочее колесо лежало":



у других почти такое же на вид "колесо" - стояло вертикально:



?Что пошло не так? Положить не успели?

- на третьих машинах - широченный "бульдозер" на платформе сзади лежит за кабиной, а не впереди машины? На конце "бульдозера" еще какая-то "штука" висит? Над кабиной стрела крана с крюком:



Одним словом - сплошные загадки?



Ответы нашел в 1978 году в КВИУИВ (Калининградское Высшее Инженерное Училище Инженерных Войск) имени А. А. Жданова, в которое я поступил. Торжественный момент - август 1978 года, принятие Присяги СССР:



В училище и "выяснилось" - что это были МИВы (Машины Инженерного Вооружения):
- МДК-2М (Машина Для отрывки Котлованов тип 2 Модернизированная);
- БТМ-3 (Быстроходная Траншейная (для отрывки траншей) Машина тип 3);
- БАТ-М (Бульдозер на Артиллерийском Тягаче Модернизированный)

Все три инженерные машины имеют под собой одну и ту же базу - Артиллерийский Тягач Тяжёлый - АТ-Т.



На втором курсе военного училища, после теоретического обучения начались практические вождения АТ-Т





С праздником, товарищи!


Игорь Арянин Армия Z
 
kraftwerkДата: Вторник, 23 Февраля 2021, 14.06.23 | Сообщение # 6299
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
МДК-2М (Машина Для отрывки Котлованов тип 2 Модернизированная)

https://www.youtube.com/watch?v=8sv-wRXVvV0&feature=emb_logo

БТМ-3 (Быстроходная Траншейная (для отрывки траншей) Машина тип 3)

https://www.youtube.com/watch?v=6Ci7s1yLPz0&feature=emb_logo

БАТ-М (Бульдозер на Артиллерийском Тягаче Модернизированный)

https://www.youtube.com/watch?v=Ho9yyX89cBA


Игорь Арянин Армия Z
 
ДюхаДата: Вторник, 23 Февраля 2021, 16.08.50 | Сообщение # 6300
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Ребята, всех с Праздником!
Цитата 20boris03 ()
Были ли на страницах форума подробности по расстрелу БТР в тот период ? Дай пожалуйста ссылку или расскажи, что знаешь

http://www.sgvavia.ru/forum/90-688-643053-16-1500390542


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ БОРНЕ-СУЛИНОВО (BORNE SULINOWO) » Борне Сулиново, соседи авиаторов (Тема посвящена всему в Borne Sulinowo)
Поиск: