Модератор форума: Дюха  
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ БОРНЕ-СУЛИНОВО (BORNE SULINOWO) » Борне Сулиново, соседи авиаторов (Тема посвящена всему в Borne Sulinowo)
Борне Сулиново, соседи авиаторов
kraftwerkДата: Суббота, 13 Марта 2021, 20.04.32 | Сообщение # 6391
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
mietekkilof,

где, в каком населенном пункте в Польше находится / находился этот памятник?


Игорь Арянин Армия Z
 
mietekkilofДата: Суббота, 13 Марта 2021, 21.22.52 | Сообщение # 6392
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 100
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
где, в каком населенном пункте в Польше находится / находился этот памятник?

Борне Сулиново

Прикрепления: 7695550.jpg (54.9 Kb)


Mietek Kilof
 
pehotaДата: Суббота, 13 Марта 2021, 21.43.32 | Сообщение # 6393
Группа: Старейшина
Сообщений: 2073
Статус: Отсутствует
Цитата mietekkilof ()
Кто-нибудь может прочитать, что написано на памятнике?


... фамилии погибших воинов,снизу вверх -звание рядовой ... самое верхнее звание ,или сержант или офицер ...

Цитата mietekkilof ()
где, в каком населенном пункте в Польше находится / находился этот памятник?

Борне Сулиново


... автобат в/ч 12704 ... kraftwerk, хлебзавод тоже к этой в/ч относился ...


Сергей Приданников
16 мсп 3мсб 89-91гг


Сообщение отредактировал pehota - Суббота, 13 Марта 2021, 21.55.21
 
pehotaДата: Суббота, 13 Марта 2021, 21.54.29 | Сообщение # 6394
Группа: Старейшина
Сообщений: 2073
Статус: Отсутствует
Цитата Дюха ()
Регулярные рейсы Борне - Щецинек


... в 90 годы уже "сквозной" автобус ходил ,через весь гарнизон (КПП2 -КПП1) где то в 13- 14 00 по времени мы его возле 1КПП встречали ,а мы со стрельбища своего возвращались ... вот что бы в обратном направлении ехал со стороны Щециника не видел ...ну и автобус был уже современный или Икарус или MAN ...


Сергей Приданников
16 мсп 3мсб 89-91гг
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 10.27.22 | Сообщение # 6395
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
pehota,

Спасибо, Сергей, за информацию. В 1974-1977 годах в военном городке помню только памятник Ленину, возле которого школьников в пионеры принимали, да еще памятник старшине Поддубному возле КПП 2, при том без "руки с ППШ", просто обелиск. Видимо в 80-х объявился "скульптор" в городке...


Игорь Арянин Армия Z
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 10.39.56 | Сообщение # 6396
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
abadion,
хорошая машина была "Star 660" - 6 х 6, в принципе аналог нашего ЗиЛ157, но грузоподъёмность была выше - 4500 кг, да и макс. скорость больше


Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Воскресенье, 14 Марта 2021, 10.40.14
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 12.53.47 | Сообщение # 6397
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
abadion,

А примерно так и выглядел в 70-х, только вот уличного фонаря возле памятника, кажется уже не было. На 9 мая 1974 года наша школа участвовала в торжественном возложения цветов к памятнику старшине Ивану Поддубному. Справа и слева от него выставлялся почетный караул из школьников - юноша и девушка старших классов с АКМ (автоматы учебные, взяты из класса НВП). Точно не помню, но кажется в конце мероприятия военный оркестр исполнял государственный гимн СССР, пионеры отдавали салют Герою. Присутствовали родители школьников, которые тоже принесли цветы... Очень торжественно и патриотично!


Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Воскресенье, 14 Марта 2021, 12.54.31
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 20.04.22 | Сообщение # 6398
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
abadion,

Анатолий, примерно так всё и было 9 мая 1974 года, за исключением - солдат с оружием не было, и все были одеты по летнему. Ведь еще 1 апреля, в день начала последней четверти шестого класса, я пошел в школу без куртки - такая была теплая весна в том далеком 1974 году!

А еще, между майскими водитель служебного УАЗика нашего отца, номер машины - 00-03 ру , младший сержант Николай Сергеев увольнялся в первую партию весной 1974. Мы, дети, звали его Коля, на фото я сижу на лавке слева от него:



Отличный парень и водитель, как говорится "от Бога"! За машиной смотрел от и до - она всегда блестела и сверкала.

Николай на служебном УАЗе отвез нашего отца, своего сменщика - нового водителя, рядового Бабчий Володю, и нас заодно, на аэродром в Ключево. Последний раз, так сказать, проехал на своём верном "железном" друге, попрощался с нами и ... улетел на Ту 154 на Родину, в свой далекий Волгоград. Устроился там водителем, кажется троллейбуса (но это не точно?) и через некоторое время приглашал отца с мамой к себе на свадьбу. Но вот, так запросто из Польши было не уехать, к большому сожалению...Позже прислал фото со свадьбы.
Обратно, очень, очень не спеша Володя Бабчий привез нас в Борне Сулиново. А на следующий год, в ноябре 1975, Володя Бабчий вместе с нами уже ехал в вагоне Щецинек-Брест в отпуск, сначала все вместе до Бреста, а дальше, мы в Житомир, а Володя - к себе на Родину, на Западную Украину. Я с Володей на станции Щецинек:



Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Воскресенье, 14 Марта 2021, 20.50.14
 
mietekkilofДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 20.11.40 | Сообщение # 6399
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 100
Статус: Отсутствует
Цитата abadion ()
Мietek, посмотрел старые ролики с Ютуб и обнаружил места строений слева от дороги. Скорее всего это то, о чем я говорил

Анатолий говорит так, потому что злится на то, что Миетек находится в Борни Сулиново и может сам увидеть, где что произошло. -)) Mietek использует YouTube для прослушивания «классической музыки» -)) а не крупных исторических открытий. https://www.youtube.com/watch?v=hY3_lROd2bw Экспедиция была в субботу, правда, в сильный дождь. Так что мне придется ехать еще раз в лучшую погоду. Район поисков оказался плодотворным, но об этом в следующий раз. Я показал все на фотографиях, и если у кого-то есть сомнения, он должен приехать в Борн с несколькими бутылками хорошей украинской или русской водки, и мы вместе отправимся на видение.-))) PS На исходной фотографии я отметил дыру в бетоне в цоколе №4, но этот цоколь - единственный из 8 поврежденных. Возможно, в лучшую погоду бедра можно будет сложить по несколько штук. У этого повреждения тоже есть свои преимущества. Это потому, что он показал, что это не однородный бетон, а кирпичи, покрытые бетоном. Это, в свою очередь, опровергает тезис о том, что цоколи можно перемещать.











Прикрепления: 7705367.jpg (60.8 Kb) · 3855710.jpg (109.9 Kb) · 9874737.jpg (67.7 Kb) · 4091758.jpg (54.3 Kb) · 5337130.jpg (74.7 Kb) · 2830858.jpg (76.4 Kb)


Mietek Kilof
 
ВикторДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 20.50.51 | Сообщение # 6400
Группа: Модератор
Сообщений: 2937
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
, и нас заодно, на аэродром в Ключево.

Игорь,а что, в то время с Ключево улетали??


Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 21.40.29 | Сообщение # 6401
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Виктор,
Виктор, в мае в 1974 году - точно да! Прилетал Ту 154 "Аэрофлот" абсолютно гражданский борт, садился в Ключево. К этому времени у аэродрома уже стояла группа "дембелей" и колонна из Уралов - 375, которые их привезли. Кроме нашего Николая, который сам приехал ^_^

Кстати, именно там на аэродроме в Ключево впервые увидел как садится и взлетает Ту 154, до этого вообще "живых" пассажирских самолетов своими глазами не видел. Ребят построили в одну шеренгу, начали досматривать личные вещи, потом перед самым трапом проверяли документы.


Игорь Арянин Армия Z
 
ДюхаДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 22.04.26 | Сообщение # 6402
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Да, культурная жизнь нашего гарнизона "била ключём", не переставая. Вот тому очередное подтверждение:








https://www.facebook.com/dariusz.tederko/posts/1648782071994011

На сей раз в гости к военнослужащим Витебско-Новгородской дивизии приехали артисты Театра им. Евгения Вахтангова. Мне сложно точно определить время съёмки, но по ряду косвенных признаков ограничу его рамками 1955...1962 гг.
На верхнем снимке сразу узнал нашу любимую Людмилу Целиковскую (первый ряд, крайняя справа), Владимира Этуша (второй ряд, сзади и чуть левее Целиковской), Юрия Любимова (третий ряд, сзади, чуть правее Этуша) и Ларису Пашкову (первый ряд, третья справа). Может среди нас есть театралы и узнают остальных актёров?
На нижнем снимке Целиковская вместе с Любимовым. В 1960 году они стали мужем и женой.


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.

Сообщение отредактировал Дюха - Понедельник, 15 Марта 2021, 21.41.48
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 22.19.47 | Сообщение # 6403
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
abadion,

Анатолий, к сожалению нет. Я вообще, кроме водителей нашего отца - Николая Сергеева, Володи Бабчий, да вот, после того, как Володя Бабчий уволился в 1976 году, был еще водитель по фамилии Работягин, звали его Александр (?), кажется он родом был из Смоленска (?) . С ним произошла очень плохая история.
Как правило, когда отец уходил в отпуск, водитель УАЗика ехал в отпуск вместе с нами, машину при этом ставили на "прикол". Как минимум на 15-20 дней, пока водитель не возвращался из отпуска в часть.
Так вот, в 1977 году отец два месяца был в Союзе, на курсах командиров дивизий, в учебном центре под Москвой - "Выстрел". Даже если Александр и был в отпуске, по его возвращении в часть максимум через две недели батин служебный УАЗик временно стал "поджопной машиной для всех". Подробностей не знаю, но вроде как у Работягина произошел очень серьёзный конфликт с командиром полка, которого он временно возил. Кажется фамилия командира полка была Раджибаев (?). Короче, когда отец вернулись из Союза, его водитель Работягин был уже под следствием. И грозил ему дисбат! Что там конкретно натворил Александр, чем всё закончилось мне, увы, не известно, а у бати, к сожалению, уже не спросишь...
Есть фото водителя машины/автобуса который возил офицеров и членов их семей из Борне-Сулиново на станцию в Щецинек и обратно от поезда в гарнизон. На фото он стоит справа:



Не имени , ни фамилии его я, увы, не знаю...


Игорь Арянин Армия Z
 
ДюхаДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 22.24.26 | Сообщение # 6404
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
Ребят построили в одну шеренгу, начали досматривать личные вещи, потом перед самым трапом проверяли документы.

kraftwerk, а досмотр дембелям проводился под открытым небом и прямо у взлётки? Не было никакой таможни и палаточного лагеря?


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 22.30.15 | Сообщение # 6405
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха,

Андрей, прямо перед самолетом, на бетонке "дембеля" раскрывали свои чемоданы, вроде как досматривали двое или трое, по моему, даже что-то "запрещенное" отбирали (?). Потом перед посадкой в самолет проверяли военные билеты, видимо сверялись со списком. Улетели все, никого не вернули %)


Игорь Арянин Армия Z
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 22.40.14 | Сообщение # 6406
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха,

Вроде осенью, какой был год не вспомню, ехали в плацкартном вагоне Щецинек-Брест в Союз в отпуск (кстати, плацкартный вагон рассчитан на 54 места для лежания) помимо офицеров и членов их семей ехали дембеля. Итого нас в сумме было под 70 +/- 5 человек, солдатики ночью спали на третьих, багажных полках. Вот у меня до сих пор вопрос - в Щецинеке, при ЗРП дислоцировалась в/ч 41415, она же ВОСО - неужели нельзя было еще один вагон плацкартный организовать?
Не помню что бы у солдат были загранпаспорта? И что бы их на границе проверяли польские / советские пограничники?
Поправьте товарищи солдаты, сержанты и старшины, кто пересекал госграницу на поезде, если это было не так?


Игорь Арянин Армия Z
 
ДюхаДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 22.40.34 | Сообщение # 6407
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
прямо перед самолетом, на бетонке "дембеля" раскрывали свои чемоданы

Создаётся такое впечатление, что это был один из первых рейсов Аэрофлота по отправке дембелей в Союз. Как говорится, всё с колёс. А, вдруг, дембеля бы не успели подъехать. У самолёта Аэрофлота строгое расписание, он ждать не будет.


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
ДюхаДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 22.46.24 | Сообщение # 6408
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
Не помню что бы у солдат были загранпаспорта? И что бы их на границе проверяли польские / советские пограничники?
Поправьте товарищи солдаты, сержанты и старшины, кто пересекал госграницу на поезде, если это было не так?

Ну об этом нам контрабандист Толя расскажет. :)


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.

Сообщение отредактировал Дюха - Воскресенье, 14 Марта 2021, 22.47.09
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 22.48.17 | Сообщение # 6409
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха

Андрей, мы на УАЗике первые приехали, потом Уралы подтянулись. А самолет ждали несколько часов прямо на краю взлетного поля аэродрома. Погода была отличная солнечно и не жарко. Красиво садился Ту 154! А взлетал еще эффектней.
Видимо, всё было хорошо согласовано, с "ефрейторским запасом" :p


Игорь Арянин Армия Z
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 22.55.54 | Сообщение # 6410
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха,
Андрей, что-то "ключ" культурной жизни гарнизона в 70-х годах уже так "не бил"



видимо артистам эстрады и театров стало проще ездить на гастроли в соц страны: Болгария - золотые пески, Венгрия - озеро Балатон, ГДР - Берлин, немецкие шмотки. Что они там забыли в Борне-Сулиново, Свентошуве, Жагани и т.д.


Игорь Арянин Армия Z
 
ДюхаДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 23.01.54 | Сообщение # 6411
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
Итого нас в сумме было под 70 +/- 5 человек

Для нас, 80-ти дембелей, был выделен целый вагон, правда, мы ехали из Щецинека в Свидницу. Кому повезло забраться на верхние полки - ночью спали, кому не повезло - просидели на нижних. Но это были такие мелочи, главное, что ехали домой. Правда, получилось, как в поговорке: "Дураку семь вёрст не крюк, были бы деревни". :)
PS
Я ехал на верхней полке. :)


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.

Сообщение отредактировал Дюха - Воскресенье, 14 Марта 2021, 23.05.33
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 23.12.44 | Сообщение # 6412
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха,

вагон случайно не польский был? У них отличительная черта - по бокам посредине PKP написано/


Игорь Арянин Армия Z
 
ДюхаДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 23.18.20 | Сообщение # 6413
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
что-то "ключ" культурной жизни гарнизона в 70-х годах уже так "не бил"

А как он "бил" в 70-х? :)


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
ДюхаДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 23.21.19 | Сообщение # 6414
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
вагон случайно не польский был? У них отличительная черта - по бокам посредине PKP написано/

Думаю, что польский. Наш вагон в Пиле перецепляли к другому составу.


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 23.32.07 | Сообщение # 6415
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха

Андрей, практически - никак B)
Не помню, что бы в гарнизон приезжали театральные труппы из театра Советской Армии или из имени Вахтангова? Один раз вроде как выступала какая-то польская джаз-банда (?) Всё. Школьником был, может поэтому и не помню...


Игорь Арянин Армия Z
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 23.38.58 | Сообщение # 6416
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха,
у польских пассажирских вагонов есть несколько интересных особенностей



нет купе проводника, нет вообще проводников, вход в туалеты прямо из тамбура, вход в коридор вагона прямо из тамбура, нет котла отопления, от слова совсем!
А радиаторы есть. Чем греются в холодное время? Паром! От паровоза по отдельно подсоединяемому паровому рукаву, от тепловозов и электровозов по такому же рукаву. На каждом тепловозе/электровозе установлен паровой котел!


Игорь Арянин Армия Z
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 14 Марта 2021, 23.48.18 | Сообщение # 6417
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Хорошо нам было в советских вагонах - в каждом свой индивидуальный котел, первоначально угольный, сейчас повсеместно - комбинированный - электроугольного отопления. Поэтому, когда вагон Брест - Щецинек глубокой ночью отцепляли в Познани от поезда Москва - Легница и ставили его в тупик, стоял он до утра, попыхивая угольным дымком. Часов в 6 утра цепляли его к поезду Познань-Пила, ехал 2 часа с лишним, в Пиле снова отцепляли, но уже не надолго. Затем опять прицепляли в хвост поезду Пила-Щецинек. Не помню точно, кажется часам к 12 наконец-то наш вагон прибывал в Щецинек.

Игорь Арянин Армия Z
 
ВикторДата: Понедельник, 15 Марта 2021, 18.21.12 | Сообщение # 6418
Группа: Модератор
Сообщений: 2937
Статус: Отсутствует
Я уже писал ранее про свой дембель,Бортовым авто до КШИВЫ,досмотр в палатке,на ТЗ палатки для дембелей кто не смог улететь,и кого не смогли забрать в части.Так же гражданский борт ТУ 154 и в Союз ..Тут кому как повезет куда этот борт посадят..Мой был в Москву,кажись Домодедово..

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
kraftwerkДата: Понедельник, 15 Марта 2021, 19.03.12 | Сообщение # 6419
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Виктор,
Виктор, слышал что борт Ту 154 летел с несколькими промежуточными посадками - Минск, Москва, Куйбышев и конечная точка Новосибирск. Как то так было в 1974 году.


Игорь Арянин Армия Z
 
ВикторДата: Понедельник, 15 Марта 2021, 19.41.28 | Сообщение # 6420
Группа: Модератор
Сообщений: 2937
Статус: Отсутствует
В наше время транзита похоже не было.

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ БОРНЕ-СУЛИНОВО (BORNE SULINOWO) » Борне Сулиново, соседи авиаторов (Тема посвящена всему в Borne Sulinowo)
Поиск: