Модератор форума: Дюха  
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ БОРНЕ-СУЛИНОВО (BORNE SULINOWO) » Борне Сулиново, соседи авиаторов (Тема посвящена всему в Borne Sulinowo)
Борне Сулиново, соседи авиаторов
20boris03Дата: Вторник, 27 Апреля 2021, 21.57.08 | Сообщение # 6481
Группа: Старейшина
Сообщений: 754
Статус: Отсутствует
Цитата abadion ()


Толя! На счетчике после дембеля у тебя 39 лет 1 день.
Через год будет 40? У меня 40 будет в конце августа этого года .Оформлены с женой были на четвертый год до мая 1982, но нужно было дочку отправлять в школу в первый класс. Собрались и поехали, приехали и ... пошли в первый класс в который раз. Бывшая первоклассница.

Прикрепления: 8357767.jpg (157.2 Kb)


Борис Гусак
Борновец, 1978 г. май -1981 г. август


Сообщение отредактировал 20boris03 - Вторник, 27 Апреля 2021, 22.13.21
 
20boris03Дата: Вторник, 27 Апреля 2021, 22.50.23 | Сообщение # 6482
Группа: Старейшина
Сообщений: 754
Статус: Отсутствует
Дюха, могу сказать, что тебе, Андрей, можно смело идти на экзамен по архитектуре . Расписал всё правильно. По поводу поставок строительных материалов тоже правильно. Жилые дома, также типовые ангары, боксы для техники из сборного железобетона и металлоконструкций, поставлялись из Союза железной дорогой. Когда строились парки для техники. станция буквально завалена была конструкциями, потому, что разгрузить эшелон нужно быстро, а со станции брали уже по мере монтажа.
А вот материалы для ремонтов и не типового строительства. так называемые местные материалы, в том числе щебень, кирпич, цемент, известь, краски, также ручной инструмент и всякую мелочь, закупали у поляков. Кстати, топливо для котельных тоже. В КЭЧи у нас ответственным за закупки и доставку был майор (фамилию не вспомню).


Борис Гусак
Борновец, 1978 г. май -1981 г. август
 
20boris03Дата: Вторник, 27 Апреля 2021, 23.17.07 | Сообщение # 6483
Группа: Старейшина
Сообщений: 754
Статус: Отсутствует
Цитата Дюха ()
Школа

Моя первая школа в д. Линде, прямо в начале единственной улицы Dorfstraße.


По приезду жены, временно, дали нам комнату в этом доме, не очень благоустроенную, но с отоплением. То. что этот дом когда-то был школой, узнали только сейчас из рассказа Ханны Пилгрим . Через пару месяцев освободилась комната в двухэтажном кирпичном доме справа от штаба КЭЧ на втором этаже. Это было уже цивильно.


Борис Гусак
Борновец, 1978 г. май -1981 г. август
 
20boris03Дата: Воскресенье, 02 Мая 2021, 17.29.29 | Сообщение # 6484
Группа: Старейшина
Сообщений: 754
Статус: Отсутствует
abadion,
Цитата abadion ()
напомни еще, пожалуйста, где был штаб КЭЧ.



Борис Гусак
Борновец, 1978 г. май -1981 г. август
 
20boris03Дата: Воскресенье, 02 Мая 2021, 20.02.00 | Сообщение # 6485
Группа: Старейшина
Сообщений: 754
Статус: Отсутствует


Ул. Липовая, коттедж, в котором была школа, по рассказу Ханны Пилгрим. В период Борно-Сулиновского гарнизона был перепланирован под жилье для семей военнослужащих и вольнонаёмных.



Ул.Липовая. Штаб КЭЧ - на 1-м этаже, общежитие КЭЧ на 2-этаже, где я проживал больше 2-х лет. На переднем плане справа двухэтажный жилой дом, где мы с женой проживали до отъезда.


Борис Гусак
Борновец, 1978 г. май -1981 г. август


Сообщение отредактировал 20boris03 - Воскресенье, 02 Мая 2021, 20.04.31
 
20boris03Дата: Воскресенье, 02 Мая 2021, 20.07.27 | Сообщение # 6486
Группа: Старейшина
Сообщений: 754
Статус: Отсутствует
Где - то на этом месте стояла Кирха в старом немецком поселении на Линде



Борис Гусак
Борновец, 1978 г. май -1981 г. август


Сообщение отредактировал 20boris03 - Воскресенье, 02 Мая 2021, 20.13.48
 
mietekkilofДата: Понедельник, 03 Мая 2021, 17.48.48 | Сообщение # 6487
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 100
Статус: Отсутствует
Была ли немецкая столовая SCHNEIDEMÜHL, в которой сегодня находится церковь в Борном Сулинове, также столовой в советские времена?
https://www.google.pl/maps....huser=0


Mietek Kilof
 
ДюхаДата: Вторник, 04 Мая 2021, 23.42.59 | Сообщение # 6488
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Для интересующихся историей военно-тренировочного лагеря Гросс Борн - Линде. Воспоминания Маргариты Шнас:

https://www.facebook.com/dariusz.tederko/posts/1691315077740710


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
ДюхаДата: Пятница, 07 Мая 2021, 20.15.05 | Сообщение # 6489
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Цитата 20boris03 ()
Оформлены с женой были на четвертый год до мая 1982, но нужно было дочку отправлять в школу в первый класс.

Из очередной переписки с борновцем:
"Вот как динамично менялась ситуация по пребыванию семьями с детьми и без. Сроки пребывания так же менялись . Всегда была градация по состоянию в браке. В более ранние годы, для в/с в Группах было 7/5 лет, позже 5/3 (семейным/не семейным) Хотя в 80-е нередки были исключения — 7 лет.
Писал ранее, уж не знаю как на счёт текущего 1982 г., но на 1983-84 точно, у меня были знакомые вольнонаёмные, приехавшие с детьми. Возможно Борису не хватило каких-то полгода до введения разрешения. Где-то на рубеж изменений попал."


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
ДюхаДата: Пятница, 07 Мая 2021, 20.39.49 | Сообщение # 6490
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Специально для нашего железнодорожника Игоря Арянина:


https://www.facebook.com/photo?f....7605311

19.08.1938 год. Железнодорожная станция Гросс Борн, вид со стороны пакгауза. Слева виден выход из станции в "город". Крайний слева - адъютант коменданта майор Лекс. Крайний справа - комендант военно-тренировочного лагеря полковник Тоферн. Могу ошибаться, но, по моему, Тоферн здоровается с командующим сухопутными войсками Вермахта генерал-полковником фон Браухич незадолго до приезда фюрера на поезде. Именно Браухич первым встречал Гитлера, выходящего на перрон из вагона "Америки".


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
kraftwerkДата: Пятница, 07 Мая 2021, 23.04.28 | Сообщение # 6491
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха, Андрей, спасибо, железнодорожное спасибо !

%)

Табличка на фото в правом верхнем углу - DIENSTRAUM - служебное помещение, вероятно это комната дежурного по станции.

Обычно на немецких железных дорогах этой табличке как правило сопутствует еще одна - Zutritt verboten - вход запрещен



Отсутствие таблички Zutritt verboten - вход запрещен говорит о том, что железнодорожная линия Ludow - Gross Born была ведомственной,

принадлежащей Wehrmacht и не предусматривала массовые перевозки гражданских лиц,

разве кроме гражданских чиновников и членов семей офицеров, проживающих в жилом городке полигона.

Военные - люди априори дисциплинированные и не будут "соваться" в служебные помещения железнодорожников...

Strecken / железнодорожная линия

Łubowo - Borne Sulinowo / Lubow - Groß Born - ex als Regelspur Kleinbahn konzessionierte Anschlußbahn der Wehrmacht

бывшая соединительная концессионная железнодорожная ветка Вермахта, нормальной колеи - 1435 мм.

http://www.bahn-in-pommern.de/strecken/klbhn8.htm


Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Суббота, 08 Мая 2021, 13.13.09
 
ДюхаДата: Понедельник, 10 Мая 2021, 21.59.52 | Сообщение # 6492
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Специально для наших польских коллег выкладываю запись за 3.03.45 года из Журнала боевых действий 16 гвардейского кавалерийского полка. Я оставил в тексте всё, как есть, без изменений, "удлинив" лишь сокращения и добавив некоторые пояснения (в круглых скобках).

Противник в ночь со 2.03.45 на 3.03.45 года оставил рубеж обороны. Взорвав мост через реку Пилов (польс. Piława) в районе Пилов Мюле, он отошёл в западном направлении.
Полк, выполняя приказ командира дивизии, в 2-00 3.3.45 года снялся с занимаемого рубежа обороны и к 6-00 3.3.45 вышел в район Пилов Мюле, ведя инженерную разведку реки Пилов с целью наведения переправы. 3-й эскадрон передал занимаемый рубеж 11-му гв. кп (одиннадцатому гвардейскому кавалерийскому полку). Остальные подразделения оставили свои участки. Разведкой было установлено:
Ширина реки 40 м, берега крутые, грунт песчаный. Мост через реку Пилов уничтожен полностью, ремонтировать нельзя. На месте моста осталась часть свай, взорванных до уровня воды, мост нужно строить заново.
15 гв. кп овладел Линде (польск. Borne Sulinowo) и вышел на реку Пилов. Переправы на его участке также оказались взорванными.
Слева 11 гв. кп одним взводом, переправив его на подручных средствах, занял Цахарин (польск. Czochryń) и вёл разведку на Флакзее (польск. Jeziorna), Гренцнойхоф (польск. Łysinin). Во Флакзее противника в 8-00 не обнаружено.
В 7-00 разведка начала свою работу на западном берегу реки Пилов в направлении на Неблин (польск. Nubliny). К этому времени через разведывательное управление штаба дивизии стало известно, что противник от рубежа реки Пилов отошёл на запад 30 - 40 км.
Для ускорения работы по наведению переправы командир полка просил у командира дивизии выслать на помощь один взвод сапёров. Для обеспечения выполнения работы просил также дать надувную лодку. Но этими средствами дивизия не располагала, так как одновременно западнее Линде строилась переправа для 15-го гв. кп и танков.
11 гв. кп приступил к восстановлению переправы в районе Цахарин.
Инженерной разведкой было установлено, что берега реки Пилов заминированы, оборонительные сооружения противника на западном берегу реки Пилов также заминированы. При осмотре одного из дотов (долговременная огневая точка) подорвались на минах командир 2-го эскадрона гвардии старший лейтенант Погорелов и командир взвода Киселёв, которые похоронены 500 м западнее реки Пилов.
Для прохождения полка через свои проволочные ограждения были сделаны проходы. Разминировано асфальтовое шоссе, а также были сняты минные поля на открытых участках. Минные поля, оставшиеся в лесном массиве, обозначены указателями. Впереди полка следовал взвод сапёров полка и 7 человек сапёрного эскадрона, которые выполняли указанную работу.
Командир полка в соответствии с приказом командира дивизии выделил в ПО (передовой отряд) 3-й эскадрон, которому поставил задачу переправиться через реку Пилов на подручных средствах и следовать в направлении: Пилов Мюле, 1,5 км по дороге, идущей на Альтенвальде (польск. Liszkowo), затем по тропам через лес на Неблин и далее на свой рубеж. 3-й эскадрон оставил своих лошадей и свои средства усиления, переправился через реку Пилов по пешеходному мостику и следовал по указанному маршруту. К 17-00 эскадрон вышел на свой рубеж, не встретив на своём пути противника, и лишь при подходе к железной дороге, что 1,5 км юго-западнее Лубов (польск. Lubowo) был обстрелян из леса западнее железной дороги. Огнём всех имеющихся в эскадроне средств противник был обращён в бегство. Эскадрон закрепился на указанном рубеже, не имея потерь.
Командир полка решил организовать переправу на плотах. Начальник штаба полка гвардии майор Ключарев предложил, мобилизовав весь личный состав, всё же восстановить мост. Благодаря правильной расстановке сил и хорошей организации, мост был сделан к 15-00 3.3.45 года. На сваи были уложены насадки, прогоны и сделан настил, используя материал от разборки строений Пилов Мюле. Для переправы разведки был сделан пешеходный мостик севернее Пилов Мюле, по которому также переправлялась группа обеспечения постройки переправы.
В 15-30, переправившись через реку, полк пошёл в наступление согласно приказа, имея впереди ГО (головной отряд) - 1-й эскадрон. Батарея иптап (истребительный противотанковый артиллерийский полк) двигалась перескоками(?) между ГО и головой полка.
К 20-00 полк вышел в район железной дороги, что 3 км западнее Неблин, не встретив на своём пути противника.
15 гв. кп в это время вёл бой на опушке леса 4 км западнее Лубов с автоматчиками противника.
Вследствие наличия в лесу групп автоматчиков противника, наступления темноты и задержки 15 и 11 гв. кп, командир полка решил ночью в лес не втягиваться, а сосредоточится в районе фл. (хутора) Биркензоин и отдельные дворы севернее и западнее. К 21-00 полк сосредоточился в этом районе.

https://pamyat-naroda.ru/documen....TgvLTsY страницы 79, 80, 81.

Хутор Пилов Мюле и мост, взорванный впоследствии немцами, на аэрофотоснимке от 24.08.1944 года:



Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
20boris03Дата: Вторник, 11 Мая 2021, 11.04.41 | Сообщение # 6493
Группа: Старейшина
Сообщений: 754
Статус: Отсутствует
Цитата Дюха ()
не хватило каких-то полгода до введения разрешения


Для гражданских, в отношении детей было строго, нет и всё. По этой причине, жена моя смогла приехать уже на третьем году моего прибывания, когда дочку можно было оставить на родителей жены. Для семей военных, в прибывании их детей в гарнизонах, ограничений не было. А женщины, как жёны военнослужащих, так и вольнонаёмных, беременели, рожали - не запрещалось, может не очень одобрялось командованием. Вольнонаёмные холостячки, кстати, подбирали себе пары из числа молодых офицеров, тем самым продлевали намного своё прибывание в гарнизонах, уже в статусе жен военнослужащих. Родившиеся на территории Польши дети ,получали при этом некий статус, позволяющий им, при взрослении, всегда относительно свободно побывать на родине.


Борис Гусак
Борновец, 1978 г. май -1981 г. август
 
20boris03Дата: Вторник, 11 Мая 2021, 11.40.03 | Сообщение # 6494
Группа: Старейшина
Сообщений: 754
Статус: Отсутствует
Цитата Дюха ()
Журнал боевых действий 16 гвардейского кавалерийского полка.


Посмотрел "Журнал ... " и понял, что Дюха выполнил большую работу по приведению записей боевых действий к возможности нам всем быстро ознакомиться и проникнуться духом того времени, очень интересно . Спасибо большое ! В оригинале читать тяжеловато. Можно читать и дальше по журналу. но там записи касаются уже другой местности.


Борис Гусак
Борновец, 1978 г. май -1981 г. август
 
mietekkilofДата: Вторник, 11 Мая 2021, 23.23.05 | Сообщение # 6495
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 100
Статус: Отсутствует
Цитата 20boris03 ()
В оригинале читать тяжеловато

На самом деле это не так просто читать. Для меня проблема заключалась в том, что аббревиатуры воинских частей. А попытка Google перевести это еще больше запутала дело. С помощью Андрея я понял все, что произошло 3 марта 1945 года под Борне Сулиново. ;)


Mietek Kilof
 
ДюхаДата: Среда, 12 Мая 2021, 20.41.08 | Сообщение # 6496
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Цитата Дюха ()
выкладываю запись за 3.03.45 года из Журнала боевых действий 16 гвардейского кавалерийского полка

Есть у меня ещё задумка опубликовать в таком же формате запись за 2.03.45 г., в которой описана совместная разведка боем развед. групп 11, 15 и 16 гв. кп на восточной окраине Гросс Борн - Линде. Но пока, к сожалению, нет на это времени. Вот поуправлюсь с садово-огородными делами, обязательно это сделаю.


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
mietekkilofДата: Среда, 12 Мая 2021, 22.26.41 | Сообщение # 6497
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 100
Статус: Отсутствует
Цитата Дюха ()
с садово-огородными делами

Что я бы никогда тебя не заподозрил. Если бы мне пришлось сделать ставку, я готов поспорить, что ваше хобби носит технический характер. С другой стороны, часто бывает, что точные умы любят общаться с природой ради баланса. Андреа, если вам удастся вырастить новый сорт яблок или груш, вы должны назвать ее «БОРНИАК». %)


Mietek Kilof
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 16 Мая 2021, 12.23.36 | Сообщение # 6498
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
abadion,
давно пора, в 2036 году мосту исполнится 100 лет! А вместо велосипедной трассы лучше бы железнодорожную линию Лубово - Борне-Сулиново и станцию в Борне восстановили!

В России взяли и восстановили бывший еще с царских времен подъездной железнодорожный путь к ныне закрытому мраморному карьеру "Рускеала", да запустили по этой ветке - Сортвала - Горный парк Рускеала ежедневый ретро-поезд на паровой тяге -"Рускеальский экспресс". Мало того, на конечной станции для разворота паровозов установили новый поворотный круг, которого там отродясь никогда не было!!!



статья из Википедии и видео про "Рускеальский экспресс" ниже по ссылкам, про поворотный круг - показано на видео с 6-ой минуты:
https://ru.wikipedia.org/wiki....1%D1%81
https://www.youtube.com/watch?v=_ZnE8PhCsXo
Так что, у польских товарищей в Борне-Сулиново есть не только образец для подражания, но и все шансы повторить успех!


Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Воскресенье, 16 Мая 2021, 12.44.14
 
mietekkilofДата: Воскресенье, 16 Мая 2021, 14.12.45 | Сообщение # 6499
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 100
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
w Borne-Sulinowie mają nie tylko wzór do naśladowania

Я надеюсь, что они все-таки не последуют примеру. Во-первых, это было бы экономически неоправданно, а во-вторых, было бы лучше совместить приятное с полезным. То есть здоровый дух в здоровом теле. :D
https://www.youtube.com/watch?v=wMwPZd7ZOEM


Mietek Kilof
 
kraftwerkДата: Воскресенье, 16 Мая 2021, 14.32.51 | Сообщение # 6500
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
mietekkilof, если госпожа бургомистр и администрация Борне-Сулиново имеют желание привлечь больше туристов и, соответственно, получить в городскую казну больше денег (об этом много говорили на интернет-конференции 3 марта в этом году!) - необходимо сначала хорошо вложиться в инфраструктуру.
А кататься на раздолбанной б/у авто- и бронетехнике по холмам и пыли бывшего немецкого - советского военного полигона, это да, никаких капитальных вложений особо не надо - немного рекламы, побольше рассказов про советские ЯДЕРНЫЕ ракеты и бомбы, побольше пива и водки и всё, праздник удался! Только не всем это нравится. Особенно тем, кто когда-то служил в армии - смотреть на этот цирк вообще нет никакого желания! Не говоря про участие в этом балагане!


Игорь Арянин Армия Z

Сообщение отредактировал kraftwerk - Воскресенье, 16 Мая 2021, 14.54.50
 
mietekkilofДата: Воскресенье, 16 Мая 2021, 16.47.11 | Сообщение # 6501
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 100
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
Особенно тем, кто когда-то служил в армии - смотреть на этот цирк вообще нет никакого желания

Не знаю, смогу ли я объяснить вам просто, что дело совсем в другом, чем вы думаете, но я попробую. Сегодня в польской армии 120–150 тысяч человек. Я думаю, что живых бывших солдат может быть 700-850 тысяч, это около 1 миллиона. Около 20 лет в Польше не было регулярной службы, поэтому сегодняшние 30-40-летние не бывшие солдаты. Получается, что тех, кому это может не понравиться, около 3%, для остальных 97% это может быть достопримечательность, и я думаю, что это так. То, что прижилось в России, не обязательно должно завоевать популярность в другой стране. И в этом нет ничего плохого, разнообразие природы настоятельно рекомендуется. ^_^


Mietek Kilof
 
ДюхаДата: Понедельник, 17 Мая 2021, 21.54.34 | Сообщение # 6502
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Специально для наших польских коллег выкладываю запись за 2.03.45 года из Журнала боевых действий 16 гвардейского кавалерийского полка. Я оставил в тексте всё, как есть, без изменений, "удлинив" лишь сокращения и добавив некоторые пояснения (в круглых скобках).

Полк занимал прежний рубеж обороны, совершенствуя его в инженерном отношении. 15 гв. кп (15 гвардейский кавалерийский полк) вёл разведку боем на Линде (polsk. Borne Sulinowo). 11 гв. кп оставался на занимаемом рубеже.
В ночь на 2.3.45 года взвод разведки полка был вызван в штаб дивизии и направлен вместе с разведчиками 15 гв. кп, двумя танками 184 тп (184 танковый полк) в район восточной окраины Линде с задачей: Ночью подойти непосредственно к окраине Линде и захватить контрольного пленного. Для захвата контрольного пленного в районе Линде разведывательным отделением штаба 4-й гв. кд (4 гвардейская кавалерийская дивизия) были собраны развед. (разведывательные) взвода всех кавалерийских полков дивизии для совместных действий.
Противник силой до роты пехоты при поддержке артиллерии и миномётов из-за реки Пилов (polsk. Piława) оборонял заранее подготовленный оборонительный рубеж на восточной и юго-восточной окраине Линде. Главные силы противник успел отвести за реку Пилов.
Развед. группе 16 гв. кп в количестве 15 человек под командой командира взвода гв. лейтенанта Писклюкова скрытно подойти к боевому охранению противника, которое находилось на безымянной высоте, что у развилки шоссе восточной окраины Линде и при содействии группы 11 гв. кп справа и группы 15 гв. кп слева атаковать боевое охранение и захватить контрольного пленного.
В течение ночи группы скрытно подошли в 200 - 300м от боевого охранения и до 14-00 вели наблюдение. В 14-00 2.3.45 года после артиллерийской подготовки по обороне противника, при поддержке одного танка развед. группа атаковала боевое охранение. Противник, оставив двух убитых, 1 ручной и 1 станковый пулемёт, отошёл на основной рубеж обороны. Развед. группа, преследуя отходящее боевое охранение противника, ворвалась в его траншеи. Атака развед. группы была настолько стремительной, что несмотря на численное превосходство немцев, которых было более роты, они не выдержали и в панике бежали на юго-восточную окраину Линде. Развед. группа 15 гв. кп, действующая слева, использовала успех разведчиков полка, воспользовавшись паникой противника, стремительным броском ворвалась в траншеи противника и захватила контрольного пленного. Преследуя бегущего противника, развед. группа 16 гв. кп при поддержке танка ворвалась на восточную окраину Линде и только после приказа отошла на исходное положение.
Развед. группа полка своими решительными действиями обеспечила захват "языка" группе 15 гв. кп, захватила 2 ручных и 1 станковый пулемёт, 2 исправных орудия, 2 самоходных орудия, 1 танк, которые использовались противником в качестве неподвижных огневых точек по причине отсутствия горючего (топлива). Противник потерял только убитыми более 10 солдат и до 50 раненых. Потери взвода: 1 человек ранен.
В этой операции отличились: гв. сержант Власов, гв. рядовой Соклич, гв. рядовой Кудрявцев и гв. рядовой Токарев. Командир дивизии высоко оценил действия разведчиков. Всю группу приказал представить к правительственным наградам.

https://pamyat-naroda.ru/documen....47461v1 страница 78


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
mietekkilofДата: Вторник, 18 Мая 2021, 15.29.06 | Сообщение # 6503
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 100
Статус: Отсутствует
Цитата Дюха ()
Специально для наших польских коллег выкладываю запись за 2.03.45 года из Журнала боевых действий 16 гвардейского кавалерийского полка

Молодец Андрей. Большое спасибо %)


Mietek Kilof
 
mietekkilofДата: Понедельник, 24 Мая 2021, 01.16.37 | Сообщение # 6504
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 100
Статус: Отсутствует
Цитата abadion ()
Как вам такое "возвращение"?

Мне они нравятся, потому что они скрупулезно относятся к деталям в форме и оружии. Если бы вопрос имел исторический и политический контекст, я бы добавил, что они также хорошо смотрятся в польской и советской форме. ;)


Mietek Kilof
 
ДюхаДата: Пятница, 28 Мая 2021, 20.06.02 | Сообщение # 6505
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Кинохроника от 14 июля 1993 года:



Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
mietekkilofДата: Суббота, 29 Мая 2021, 22.44.23 | Сообщение # 6506
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 100
Статус: Отсутствует
Цитата Дюха ()
haubicy polowej 15 cm sFH18

Как ни странно, но колесо этой гаубицы похоже на колесо советской 152-мм гаубицы wz.37 ML-20, а не немецкой sFH 18.


Mietek Kilof
 
ДюхаДата: Воскресенье, 30 Мая 2021, 19.35.24 | Сообщение # 6507
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Цитата Дюха ()
Снимок сделан возле 150 мм тяжёлой полевой гаубицы 15cm sFH18

Цитата mietekkilof ()
Как ни странно, но колесо этой гаубицы похоже на колесо советской 152-мм гаубицы wz.37 ML-20, а не немецкой sFH 18.

Как бы сказал Дариуш Тедерко: "Hmmm".
Я особо не сравнивал эти две гаубицы, но не только колесо, а и дульный тормоз принадлежат МЛ-20. Отсюда напрашивается вывод, что на снимке запечатлена трофейная советская 152 мм гаубица МЛ-20. Другое на ум мне не приходит.


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
ДюхаДата: Четверг, 03 Июня 2021, 20.05.46 | Сообщение # 6508
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Цитата kraftwerk ()
Исторические фотокадры строительства автобана так называемой и в Калининградской области, и в Польше - "Берлинки" Кёнигсберг - Берлин, абсолютно идентичной по технологии строительства "бетонки" Лубово - Борне Сулиново, разница только в ширине - Лубово - Борне Сулиново в два раза уже, однополосная

1935 год. Строительство одной из борновских "бетонок":
















https://www.omnia.ie/?navigation_function=3&europeana_query=Gross


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
kraftwerkДата: Пятница, 04 Июня 2021, 09.24.42 | Сообщение # 6509
Группа: Старейшина
Сообщений: 156
Статус: Отсутствует
Дюха, ^_^ ^_^ ^_^

Игорь Арянин Армия Z
 
ДюхаДата: Пятница, 04 Июня 2021, 21.23.48 | Сообщение # 6510
Группа: Модератор
Сообщений: 1342
Статус: Отсутствует
Цитата Дюха ()
1935 год. Строительство одной из борновских "бетонок"

Из очередной переписки с борновцем:

"Фото навеяли тему дорожной эксплуатации нашего времени.
Не помню, чтобы кто-то ремонтировал немецкое бетонное покрытие. Скорее всего оно не требовало ремонта. Однако, дорожная эксплуатация всё же была организована. Асфальтовая рубашка на бетоне в самом городке ремонтировалась. Привлекалась польская организация. У нас, предполагаю, просто не было соответствующей техники и оборудования. А вот бетонные, так называемые внутридворовые дороги, заливались с нуля с НД-9 начиная и далее (скорее начиная с НД-8, но этого точно не помню; с НД-13 и далее знать уже не могу) До этого во дворах домов НД укладывались ж/б плиты, думаю аэродромного покрытия, очень похожи. Как понимаю, грунтом и подушкой под плиты не сильно заморачивались, со временем это сказывалось. Скорее всего это и послужило посылом в дальнейшем заливать полноценные бетонные дороги. Этим занимался стройбат. У немцев на фото не увидел виброрейки, у наших была, а так процесс схож, отличие —наши строили один ряд, во втором не было необходимости. Структура нашего бетона сильно отличалась. Щебня, как наполнителя, было гораздо меньше, соответственно поверхность гладкая, без шероховатостей. За исключением... многие норовили камешками выложить «Киса и Ося здесь были» и трамбонуть эту надпись. Понятно, у нас не только самый читающий народ, но и самый пишущий))), это и в бункерах видно, никто из немцев не написал ДМБ-45, почему-то….
А вот стыки в немецком бетоне свежим битумом проливались. Так же заливались места видимых сколов. Ещё была борновская особенность. Многие пешеходные дорожки были асфальтированные, но без бордюрного камня, в том числе тротуары на центральной улице. Вместо бордюрного камня так же регулярно края заливались битумом.
Ну и нельзя не вспомнить самую убитый участок. Здесь точно никто никаких работ не проводил, не знаю по какой причине, ожидали что сама разрушится до грунтовки(?), уж лучше бы танками прокатали . Это отрезок Старо-борновской , где сохранились остатки асфальта, остатки же мостовой (не бруса, цельного камня), всё это в ямах и торчащих «торосами» островках. Развилка «штанов» (налево - Пшеленг, направо - Старе Борно) и далее несколько километров (~2- 3 км) нормальная дорога, затем убитый кусок, затем обычная грунтовка. При этом в данной местности грунтовки были вполне комфортные для езды на 5-й передаче . И после раздолбайки, где внутренние органы тряслись в теле как в погремушке, выход на грунт был сопоставим с попаданием на другую планету. Сейчас наши ностальганцы гоняют там на легковом транспорте), о чём выкладывают видео.
О, ещё вспомнил фишку с бетоном….В 6 тп по приказу кэпа выкорчёвывали немецкую брусчатку тротуаров вдоль казарм и заливали бетоном, затем делали рисунок на поверхности, создавая вид плитки. Работы производились вручную, без применения средств механизации, как дембельский аккорд, силами личного состава, естественно своего, а не стройбата. Плоды трудов можно видеть на старых фотографиях, начиная с 83-го, они мелькали на страницах форума. Ну и служивые явно помнят. "


Андрей Голубев, 54 огбс, взвод регламента, 86-88 гг.
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ БОРНЕ-СУЛИНОВО (BORNE SULINOWO) » Борне Сулиново, соседи авиаторов (Тема посвящена всему в Borne Sulinowo)
Поиск: