Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ и ПВО » Одесса авиационная и космическая
Одесса авиационная и космическая
МедокДата: Пятница, 27 Мая 2011, 19.14.21 | Сообщение # 151
Группа: Старейшина
Сообщений: 1338
Статус: Отсутствует


Гостей угощали чаем



Чая из такого самовара хватило на всех


Паша Засуха Кшива 82-87гг
 
МедокДата: Пятница, 27 Мая 2011, 19.18.14 | Сообщение # 152
Группа: Старейшина
Сообщений: 1338
Статус: Отсутствует


Праздник удался на Славу



Знак ОдесАвиаремсервис


Паша Засуха Кшива 82-87гг
 
МедокДата: Пятница, 27 Мая 2011, 19.34.35 | Сообщение # 153
Группа: Старейшина
Сообщений: 1338
Статус: Отсутствует
Фарман 4

Паша Засуха Кшива 82-87гг

Сообщение отредактировал Медок - Пятница, 27 Мая 2011, 19.39.53
 
МедокДата: Пятница, 27 Мая 2011, 19.38.34 | Сообщение # 154
Группа: Старейшина
Сообщений: 1338
Статус: Отсутствует


Паша Засуха Кшива 82-87гг
 
СаняДата: Пятница, 27 Мая 2011, 20.40.18 | Сообщение # 155
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Медок,
Анатра летал?Покажи фотку в полете самолета!


Qui quaerit, reperit
 
МедокДата: Пятница, 27 Мая 2011, 21.05.14 | Сообщение # 156
Группа: Старейшина
Сообщений: 1338
Статус: Отсутствует
Саня, Саня Анатра летала и бросала парашютистов фото в полете нет т.к. фотик слабоват и высоко не доставал

Паша Засуха Кшива 82-87гг
 
СаняДата: Пятница, 27 Мая 2011, 21.08.35 | Сообщение # 157
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Медок,
Понятно,Павел!Спасибо что побывал на празднике и нас просветил!Все же для жителей славного города Одессы,истинных любителей авиации,это настоящий праздник был!
Там вижу МИГ-21 на фото с опознавательными знаками Украины,но сомнительно,что он украинский,видно нарисовали только на праздник?!


Qui quaerit, reperit
 
Рашид56Дата: Пятница, 27 Мая 2011, 22.03.15 | Сообщение # 158
Группа: Модератор
Сообщений: 18064
Статус: Отсутствует
Медок,

Павел, все интересно и познавательно! А фотки ретроавиации - вообще классные %)


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
МедокДата: Пятница, 27 Мая 2011, 22.35.02 | Сообщение # 159
Группа: Старейшина
Сообщений: 1338
Статус: Отсутствует
Саня, ОдесАвиаремсервис выставил Авиатехнику которую ремонтирует Л29. Л39. Миг21.Миг23.Миг27.Миг29.

Паша Засуха Кшива 82-87гг
 
СаняДата: Пятница, 27 Мая 2011, 22.40.10 | Сообщение # 160
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Медок,
Я понимаю,что он ремонтом занимается,но во дворе то у них самолеты с другими опознавательными знаками!)))


Qui quaerit, reperit
 
МедокДата: Пятница, 27 Мая 2011, 22.53.39 | Сообщение # 161
Группа: Старейшина
Сообщений: 1338
Статус: Отсутствует
Саня, НА Дворе завода видел самолеты с опознавательными знаками многих стран

Паша Засуха Кшива 82-87гг
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 13 Июня 2011, 11.31.10 | Сообщение # 162
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Медок! Ай, да Паша - молодец!!!Прекрасные снимки!!!

Примите и "мои пять копеек" - репортажи Ивана Леонтьева из АТВ (Одесса):



Одесский авиаремонтный завод устроил «самолётный» праздник на своё 100-летие

Первым делом — самолёты. На аэродроме «Школьный» отпраздновали 100-летний юбилей одесского авиаремонтного завода. Для гостей сотрудники предприятия организовали самодеятельный концерт и открыли музей авиатехники.

Кроме радиоуправляемых моделей в небо поднялась копия самолёта «Анатра», который выпускался в Одессе в начале прошлого века. Кроме того, публику познакомили с лёгким 4-местным самолётом «Дельфин», который планируют использовать в качестве авиатакси. На авиационном празднике побывал Иван Леонтьев.

У входа на предприятие — хорошенькие девушки. Они раздают программки. Самодеятельным творчеством гостей развлекают сотрудники завода. Праздник только начался, а некоторых уже тянет в пляс.

Концерт окончен, гостей ждут в авиамузее. Там собраны документальные свидетельства того, что Одесса — родина отечественной авиации.

Анатолий Шевченко, заведующий музеем истории авиации предприятия «Одесавиаремсервис»: здесь можно видеть на экспозиции и первый флаг, и первый герб, и первые отличительные знаки. Именно Одесса является родиной отечественной авиации. Потому что в прошлом году в марте месяце здесь на базе нашего завода состоялась международная конференция, посвящённая первому полёту Михаила Ефимова на территории Российской империи.

После музея — короткая экскурсия по предприятию, и прямиком на «Школьный». Там уже бережно выкатывают из ангара экспериментальную модель 4-местного авиатакси.

Иван Леонтьев, корреспондент «АТВ»: зачем долго ждать наземного транспорта, а потом ещё стоять на нём в пробках, если можно воспользоваться воздушным такси.

Виталий Юхачев, директор предприятия «Одесавиаремсервис»: самолёт также оборудован, будет «Дельфин» парашютом центральным, или для всего самолёта для приземления в случае аварийной ситуации. Это особенно повышает его безопасность и надёжность.

Поздравить работников завода с юбилеем приехал мэр Одессы Алексей Костусев.

Алексей Костусев, мэр Одессы: столетний юбилей — это столетний юбилей. Это бывает раз в сто лет. Здесь замечательные традиции, я это предприятие знаю, бывал здесь уже. И сегодня мне особенно приятно, потому что это и мой личный праздник, это праздник каждого одессита.

Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на детвору, облепившую выставленные на обозрение боевые самолёты.

Иван Леонтьев: если вы чем-нибудь хотите занять ваших детей, просто приведите их на Школьный аэродром. Одесский авиаремонтный завод в честь своего юбилея организовывает авиашоу.

— что тебе понравилось сегодня?
— самолёты.
— а какие, те, которые радио, летали маленькие, или те, которые стоят?
— которые стоят.
— а ты залазила на них?
— да.
— и как там наверху?
— хорошо.
— а что именно тебе понравилось?
— ну, сидеть.
— верхом на самолёте?
— ага.

— а что именно нравится вам?
— самолёты, у меня бабушка на заводе работает.
— то есть вы не первый раз видите боевые самолёты?
— первый раз, я никогда не ходила.

— нам понравилось моделирование, ну, вот эти вот самолётики летали, воздушный бой.

В этом бою побеждённых нет. Ведь такая радиомодель стоит немало. А это уже не игрушка. В самолёте готовятся к прыжку парашютисты. Высота набрана, первый пошёл.

— с какой высоты прыгали?
— 1000 метров.
— как там в воздухе, хорошо?
— хорошо, прохладненько... лучше, чем на Земле.
— а чем лучше?
— там свобода.

Гости из России — участники автопробега по городам-героям Советского Союза. На авиапраздник попали случайно — пригласили друзья-одесситы, с которыми вместе служили в Афганистане. Россиянам нравится и праздник, и сама Одесса.

Сергей Марзиликин, гость из России: очень хорошо, всё очень хорошо, только плохо то, что нас разделили границы. Вот это очень плохо. Когда-то мы, совсем недавно, жили в одном огромном мощном государстве, которым мы гордились и высоко несли знамя того государства.


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 13 Июня 2011, 13.30.39
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 13 Июня 2011, 12.01.24 | Сообщение # 163
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
САНЯ!

Тут 1-й кадр - "АНАТРА-АНАСАЛЬ" (АНАТРА-2) в воздухе!!!!!



Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 13 Июня 2011, 13.28.00
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 13 Июня 2011, 12.22.19 | Сообщение # 164
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Саня, Медок,



Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 13 Июня 2011, 13.32.42
 
СаняДата: Понедельник, 13 Июня 2011, 12.54.26 | Сообщение # 165
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Анатолий,Петрович,приветствую Вас! А сами на праздник видимо не попали?


Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 13 Июня 2011, 13.14.39 | Сообщение # 166
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Саня,

К сожалению, Даты праздника меняли - и я в этот день оказался в госпитале ("ремонт ССС"). Сейчас держу в руках книгу "100 лет - ПОЛЕТ ПРОДОЛЖАЕТСЯ" про наш АРЗ. Сделаю снимки - познакомлю.



http://atv.odessa.ua/news....28.html


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
СаняДата: Понедельник, 13 Июня 2011, 13.38.18 | Сообщение # 167
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Вы в самый ответственный момент,короче в госпиталь улеглись?! :)

Будем ждать знакомства с книгой.Книгу кто выпустил,сам завод?


Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 13 Июня 2011, 13.54.05 | Сообщение # 168
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Будем ждать знакомства с книгой.Книгу кто выпустил,сам завод?


Авторы наши, под общей редакцией директора В.ЮХАЧЕВА. Напечатана в ХАРЬКОВЕ,264 стр. с иллюстр. Подписана к печати 11.03.2011г. Формат 60х84 1/8. Бумага глянцевая - ("Фолиант").Сейчас сделаю фот о обложки и титульного листа и помещу ЗДЕСЬ.







Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 13 Июня 2011, 14.18.35
 
СаняДата: Понедельник, 13 Июня 2011, 15.10.18 | Сообщение # 169
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,
Тираж видимо небольшой? Сами где ее купили?


Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 13 Июня 2011, 16.29.53 | Сообщение # 170
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote (Саня)
Тираж видимо небольшой? Сами где ее купили?


Тираж 2000 экз. Книга подарочная - на усмотрение руководства АРЗ. Не продается. Мне дали на месяц "вчитаться", Может, что-то еще заинтересовать, некоторые подробности истории предприятия. На вскидку - уже узнал такую для меня "новость", что Дважды герой Советского Союза, прославленный летчик-космонавт Владимир Александрович ШАТАЛОВ, который будучи летчиком 5-й ВА проводил испытания самолетов после ремонта на Одесском АРЗ. Что-то еще выявится интересненькое.........


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Понедельник, 13 Июня 2011, 16.31.34
 
СаняДата: Понедельник, 13 Июня 2011, 17.17.43 | Сообщение # 171
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ,

Quote (ПЕТРОВИЧ)
Не продается. Мне дали на месяц "вчитаться"


Скажите,что зачитали до дыр,отдайте им в компенсацию одну ученическую тетрадь! :D


Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Среда, 07 Сентября 2011, 15.58.36 | Сообщение # 172
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Из книги " 100 лет.....АРЗ" . ОДЕСАВИАРЕМСЕРВИС. Некоторые должностные лица и рабочие ветераны сохранились с моего времени ( я ушел с завода в 1987 году,уже прошло 24 года).







Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 07 Сентября 2011, 17.03.33
 
ПЕТРОВИЧДата: Среда, 07 Сентября 2011, 16.37.29 | Сообщение # 173
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Цех экспериментального производства.







Последнее построение офицеров в.ч. 36981-АРЗ (Затем - АВИАРЕМСЕРВИС, без офицеров).



Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Среда, 07 Сентября 2011, 17.13.09
 
ПЕТРОВИЧДата: Воскресенье, 30 Октября 2011, 19.37.04 | Сообщение # 174
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует


На ОБОРОННОМ предприятии "Одесавиаремсервис" 26 октября состоялся воздушный показ двух новых моделей самолетов, изготовленных непосредственно на одесском предприятии.

Самолет "ФЕРМЕР" рассчитан на проведение авиационно-химических работ.А самолет"ДЕЛЬФИН" будут использовать для выполнения полетов на местных линиях, полетов с целью мониторинга земной и водной поверхности, а также при проведении профессионального отбора и первоначальной летной подготовки.

Самолет "Фермер" очень эффективен - если для опыления гектара поля раньше требовалось потратить 200 гривен, то сейчас цена снизится до 25 грн.

Самолет "Дельфин" создавался как пассажирский, но он имеет большую маневренность и будет использоваться в целях обучения и как такси.До Киева он сможет долететь за полтора часа. Он выгоден за счет своей дешевизны и безопасности. Детали и системы отечественного производства, только двигатели (дизельные) произведены во Франции.

После завершения сертификации, к осени 2012 года, завод может выпускать по 50 самолетов каждого вида в год.









Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Воскресенье, 30 Октября 2011, 20.12.54
 
ПЕТРОВИЧДата: Воскресенье, 30 Октября 2011, 19.54.18 | Сообщение # 175
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
"Дельфин" в небе.



Послеполетный осмотр. Всеобщая радость.



Разбор полетов.



С Ириной АБАДАШ, заслуженным мастером спорта СССР по высшему пилотажу, абс. чемпионкой мира, и нашим Другом.


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Воскресенье, 30 Октября 2011, 20.51.47
 
СаняДата: Воскресенье, 30 Октября 2011, 20.31.27 | Сообщение # 176
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ, %)

Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 08 Ноября 2011, 01.21.30 | Сообщение # 177
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
все внимание зрителей был приковано к взлету самолета «FARMAN-IV», который пилотировался президентом аэроклуба «Одесса» Константином Обориным. Именно этот летальный аппарат, сконструированный Анри Фарманом, стал одним из самых массовых самолетов довоенного периода. Благодаря простой конструкции и неплохим по тем временам летным данным, этот самолёт стал эталоном для множества конструкторов. Его выпускали по лицензии, копировали, делали по его «образу и подобию». Само его название стало нарицательным – фраза «самолет типа Фарман» обозначала любой ферменный биплан с толкающим винтом и дополнительным рулем высоты на балках перед крылом. И хотя на летном поле «Гидропорта» демонстрировался «FARMAN-IV», который был построен буквально год назад, конструировался он по чертежам 1910 года. То есть, является точно таким же самолетом, с которого началась эпоха русской авиации. Однако вопреки ожиданиям зрителей, самолет подняться в небо не смог из-за сильного ветра.



My WebPage


Qui quaerit, reperit
 
МедокДата: Вторник, 08 Ноября 2011, 20.29.19 | Сообщение # 178
Группа: Старейшина
Сообщений: 1338
Статус: Отсутствует
ПЕТРОВИЧ, Спасибо за фото и инфо %)

Паша Засуха Кшива 82-87гг
 
Андрей2011Дата: Пятница, 09 Декабря 2011, 15.30.38 | Сообщение # 179
Группа: Ветеран
Сообщений: 32
Статус: Отсутствует
Здравствуйте Петрович ,спасибо огромное за фото и статьи ,как будто побывал в Одессе. Мой отец служил на школьном аэродроме с 1978 по 1983. Да тяжело смотреть с каким старанием развалили Великую страну ,но приятно видеть что Одесса живет здравствует .

Андрей Ладин
 
ГостьДата: Суббота, 10 Декабря 2011, 09.28.37 | Сообщение # 180
Группа: Прохожий





У меня тоже муж работал на заводе с 1987 по 2006 годы.
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ и ПВО » Одесса авиационная и космическая
Поиск: