Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
КацперскийДата: Воскресенье, 15 Января 2012, 16.37.49 | Сообщение # 301
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Ну да, я тоже про них не слышал и в Польше их точно не было (по документам), что говорит о надёжности кресел и качестве их обслуживания. А как в СССР - пока ничего утверждать нельзя.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Воскресенье, 15 Января 2012, 16.41.55 | Сообщение # 302
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Если бы кто помнил хоть один случай,мне думается,давно бы написал про это и мы бы уже знали,немало статистики собрано за эти годы,но нет таких случаев в массе информации доступной в сети.
Интересно,этот пункт только в инструкции к МИГ-21 был,или еще на каких типах,допустим на МИГ-23 или МИГ-27,или может на Л-29 ?!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Воскресенье, 15 Января 2012, 16.43.15 | Сообщение # 303
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Был на всех типах на которых стояло кресло КМ-1 различных модификаций.

Всем благодарен за участие.
 
babcia131Дата: Воскресенье, 15 Января 2012, 18.02.21 | Сообщение # 304
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует

Это все теория. А так как самолет не поддается контролю?

"Маги" предлагают другое решение.

Quote
"покидать самолет через борт"

Кратко и лаконично. После военных. И еще ...... же это не сработало.
 
КацперскийДата: Воскресенье, 15 Января 2012, 18.46.47 | Сообщение # 305
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Вот.

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Вторник, 17 Января 2012, 01.36.20 | Сообщение # 306
Группа: Прохожий





Quote (babcia131)
Интересно, если кто-то действительно сделал это ?

Спасибо за напоминание!)))Действительно в инструкции был такой особый случай предусмотрен.Просто это было настолько маловероятно,что не отложилось в памяти(я про ручки"расфиксации"на кресле,хотя и помнил,что,что-то предусмотрено.
На моей практике за 10 лет не было ни одного случая в нашей части остановки двигателя.Единственное у моего ведомого встал движок при пуске ракеты в стратосфере.Но это допускалось и я не считаю за отказ.Повторюсь,но напомню,что на Су-27 у нас шестеро сели на одном движке только за смену.(чем сложнее механизм-тем больше вероятность отказа!Вон ЛОМ почти не отказывает,а лопата уже начинает ломаться чаще)))
На ПФе было предусмотрено "катапультирование через фонарь"для чего нужно было дотянуться рукой за заголовник и выдернуть чеку блокировки катапультирования по замкам фонаря.
Смысл в том,что прикатапультировании на сверхзвуке летчика ломало и рвало встречным потоком.На этих скоростях открывались замки закрытого положения фонаря и при ходе кресла фонарь фиксировался на кресле ,закрывая летчика,потом по скорости они разделялись.

Добавлено (16 Январь 2012, 14.34.42)
---------------------------------------------
курсант Шепицин,если мне не изменяет память.
Бекет

Добавлено (16 Январь 2012, 14.45.31)
---------------------------------------------

Quote (Саня)
Как перевернуть самолет штопорящий,

перевернуть самоль -не самоцель!Про триммирование от себя-это уже "народная идея".Ведь если ручку сунуть от себя,тебя выкинет из кабины,но..."мулечка" в том,что,как только ты начнешь движение ручки от себя,тебя начнет выбрасывать из кабины и ты ,уже всем своим телом потянешь ручку НА СЕБЯ и чем это кончится-вопрос интересный.Поэтому сделав всё по инструкции(отсоединившись от кресла и сгруппировавшись ,и отриммировав самоль,)просто отпускаешь ручку и "товарищ триммер" выкинет тебя в свободный полет (или на встречу к другу КИЛЮ)),выполнив последнее своё действие в полете(опять же самолет не улетит в Голандию или ещё куда.)))

Добавлено (17 Январь 2012, 01.36.20)
---------------------------------------------

Quote (Гость)
На ПФе было предусмотрено "катапультирование через фонарь"для чего нужно было дотянуться рукой за заголовник и выдернуть чеку блокировки катапультирования по замкам фонаря.

Это я по старости,наверное напутал.Не ПФ,а СМ и иже с ним.На ПФе кресло идет не в стекло фонаря,а в спецзахваты,т.е. в металл.Но если учитывать,что существуют блокировки по фонарю,а катапультирования не происходит,(фонарь не ушел-возможен и такой отказ),то и нужно дотянуться до этого фалика и выдернуть его(если ,конечно времени хватит и обстановка позволит...
Бекет
 
станиславДата: Вторник, 17 Января 2012, 17.54.59 | Сообщение # 307
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
В 70х годах в Венгрии катапультировался из МИГ-21 знакомый, фонарь стал на замки катапульты ........и не сбросился с замков, так и ушёл в землю под колпаком. В Египте Сыркин успел до попадания ракеты катапультироватся вниз головой, из перевернутого положения, благо высота была 3,5 км. В 1958г в Лиманском техник ИЛ-28 катапультировался на земле из кабины штурмана, убился. После столкновения МИГ-19 с ИЛ-28. пилот МИГ19 катапультировался а ноги остались в кабине. Не исповедимы пути господни.

P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
 
ГостьДата: Вторник, 17 Января 2012, 18.49.23 | Сообщение # 308
Группа: Прохожий





Quote (станислав)
фонарь стал на замки катапульты ........и не сбросился с замков,

Тут нужно со спецами раговаривать.Летчики,все больше "теоретики...Я думаю(или по логике здравого смысла),что "сцепка-расцепка"происходит по команде приборов(типа КАП-2 и иже с ним)При катапультировании на сверхзвуке-фонарь на кресло и до погашения скорости,потом разъединение фонаря и кресла и полет летчика в кресле до до Н заданной,затем "отстыковка от кресла и ввод парашюта.Очень много разных операций!А при дозвуковых скоростях,улетает фонарь(вмесле с чекой),следом пилот в кресле и далее по высоте...На современных креслах на сверхзвуке в кресле у летчика межу ног,выдвигается "хреновина"(дефлектор ,кажись)))на которую "садится "скачок уплотнения"и летчик оказывается в дозвуковой зоне атмосферы.А далее все также,стабилизирующие парашютики гасят скорость и по высоте выходит основной парашют,летчик остается под ним,а кресло летит дальше...
Бекет
 
babcia131Дата: Вторник, 17 Января 2012, 22.26.57 | Сообщение # 309
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Quote
Гость
Я думаю(или по логике здравого смысла),что "сцепка-расцепка"происходит по команде приборов(типа КАП-2 и иже с ним)

Открытие замков упряжи пилотa, захваты ног и отдельные навеса от сиденья (
автомат AD-3U и пиромеханизм 215F)

Вопрос к экспертам
Фото SK.
первой 2- СК с аварийной ручку свалку крышки сиденья.


И третья картина. Кроме того, кресло СK. , но удвоил ручкa.
Я понимаю, что кресло для 21U-21US, SK-1U?
 
БекетДата: Среда, 18 Января 2012, 01.13.36 | Сообщение # 310
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
на СК(номера не помню)представленное на фото,катапультирование производилось боковыми ручками на кресле(допускалось одной в случае травмирования летчика)Сжимаешь(снимаешь предохранение)и тянешь на себя.А вот с вопросиком-это ручка ,наверное "рассоединения с креслом.Потом "философия" поменялась, катапультироваться стали от поручней между ног,а боковыми -рассоединяться от кресла.

Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
БекетДата: Среда, 18 Января 2012, 01.29.22 | Сообщение # 311
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
"ньюанс"-при катапультировании от поручней часто были травмы позвоночника,из-за перекосов при приложении усилий.От центральной же "держки"точка приложения усилий одна и посередине.(за что купил-за то и продаю)))

Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
babcia131Дата: Среда, 18 Января 2012, 01.53.59 | Сообщение # 312
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Quote
А вот с вопросиком-это ручка ,наверное "рассоединения с креслом.

Я понимаю, что аварийная система для отделения крышки и пилота?
Но на 3 фотографии кресло выглядит kak SK , имеет двойной ручкой на передней, ни боковые ручки. Это кресло SK-1U до 21U-21US ?
 
БекетДата: Среда, 18 Января 2012, 18.46.27 | Сообщение # 313
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (babcia131)
Я понимаю, что аварийная система для отделения крышки и пилота?
Но на 3 фотографии кресло выглядит kak SK , имеет двойной ручкой на передней, ни боковые ручки. Это кресло SK-1U до 21U-21US ?

Я умаю,что здесь "трудности перевода".Я не утверждаю,но соглашусь,что на Миг-21 ПФ, кресло СК-1.Верхнее с фонарем-точно с ПФ(с железкой над заголовником)помню такое.
А ТРЕТЬЕ С ДВОЙНОЙ посередине(для катапультирования)уже и не помню,стояло ли на спарках(У,УС)но на УМ уже ,наверное было.На Миг-21 СМ-точно уже стояли с центральной двойной.А для расфиксации-было на боковой маленькая красная ручка(тоже сжималась)справа,кажется.
Прикрепления: 5005180.jpg (79.7 Kb)


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92


Сообщение отредактировал Бекет - Среда, 18 Января 2012, 18.47.43
 
babcia131Дата: Среда, 18 Января 2012, 19.23.18 | Сообщение # 314
Группа: Ветеран
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Да. Только на 21US, UM было кресло KM-1U , a это вероятно- CK-Y [ SKU ] с МиГ-21U ? Я не уверен.

Я нашел такую картину. Я не уверен, что это такой же кресло CKY.




Сообщение отредактировал babcia131 - Среда, 18 Января 2012, 19.52.42
 
RA3DCSДата: Суббота, 28 Января 2012, 10.16.31 | Сообщение # 315
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Коллеги ссылочку подкинули:

Всем кто интересуется отечественной летной экипировкой...
http://files.mail.ru/PXA197


Александр
 
ГостьДата: Воскресенье, 29 Января 2012, 01.45.31 | Сообщение # 316
Группа: Прохожий





Quote (babcia131)
Открытие замков упряжи пилотa, захваты ног и отдельные навеса от сиденья

"Упряж"пилота состояла в механизме притяга плеч(от пиромеханизма и фиксации(извините)задницы в ручном режиме.Обыденные ошибки летчиков были:После закрытия замков подвесной системы,рычажком справа нужно притянуть таз,чтобы исключить его любое передвижение.Не выполнив этого, при отрицательных перегрузках будешь "болтаться" по кабине,а при катапультировании велика вероятность травмирования позвоночника.
Плечевой притяг сначала надо было отпустить(пружина убирала слабину назад в кресло,оставались концы притяга сантиметров 15,)потом потянув за свободные концы притянуть плечи к спинке,после этого "отпускался"притяг плеч и летчик мог наклониться вперед,вытянув свободный ход фалов притяга плеч.
Были "деятели",которые после посадки в кабину,просто выбирали всю слабину и летели.В случае катапультирования механизм притяга срабатывал и накручивал положенные ему сантиметры ломая ключицы пилоту.По крайней мере так нам говорили,хотя за летную практику не помню ни одного такого случая.
Бекет
 
ШайтанДата: Воскресенье, 29 Января 2012, 09.11.17 | Сообщение # 317
Группа: Модератор
Сообщений: 3501
Статус: Отсутствует
Гость,
Был Сергей, когда из-за плохой подгонки подвесной, летчика после покидания, из нее выбросило (раздело) потоком. Где, когда, на каком и каком типе- не скажу. Давно было. Даже на прыжках с затяжкой это чувствуется, когда лямки несколько расслаблены, плечи при раскрытии имеют тенденцию к выскакиванию из ремней.
 
БекетДата: Воскресенье, 29 Января 2012, 13.20.00 | Сообщение # 318
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Шайтан)
когда лямки несколько расслаблены,

подгон подвесной системы-отдельная тема(можно и вылететь или "хозяйство "раздавить в смятку)))).
Я говорил о системе притяга к креслу,( в Авиации нет мелочей и всё взаимосвязано!)))


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
СаняДата: Воскресенье, 29 Января 2012, 13.30.22 | Сообщение # 319
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Бекет,
Вот интересно,почему на поясных не было системы автоматического подтяга ремней,тяжело что ли было поставить пружину дополнительную,или это специально не делали,оставив ручной подтяг с фиксацией?!


Qui quaerit, reperit
 
БекетДата: Воскресенье, 29 Января 2012, 14.48.29 | Сообщение # 320
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Вот интересно,почему на поясных не было системы автоматического подтяга ремней,тяжело что ли было поставить пружину дополнительную,или это специально не делали,оставив ручной подтяг с фиксацией?!

А все просто,Саня.Задница должна быть в полете всегда притянута,поэтому ея сразу ещё до запуска и притягивал ручкой справа(если она будет свободна,то вдруг при отказе и отрицательной перегрузке(я уж не говорю,что башкой по фонарю бабахнет)то и до держек катапульты не дотянешься)))А плечевой (слева ручечка на кресле была,для фиксации и расфиксации)имела "свободу"чтобы можно было дотянуться до всех тумблеров и кнопочек в кабине.


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
ГостьДата: Вторник, 28 Февраля 2012, 18.19.32 | Сообщение # 321
Группа: Прохожий





Простите за дилетантский вопрос: усы лётчикам, которые пользуются кислородными масками, разрешены, или они будут мешать? Слышал, что во время ирано-иракской войны много иранцев потравилось иракскими газами, потому что одевали противогазы на бороду. Здесь герметичность может быть не так важна, но всё же.
 
СаняДата: Вторник, 28 Февраля 2012, 19.39.33 | Сообщение # 322
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Борода,это что то другое ,чем усы!Усы никому не мешали!

Qui quaerit, reperit
 
hazzikДата: Вторник, 28 Февраля 2012, 21.32.53 | Сообщение # 323
Группа: Ветеран
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Вот что есть:
ВКК-6М
высотный компенсирующий костюм
http://www.foxbat.ru/html/Razn/vkk-6m.htm
http://www.dynaforce.ru/catalog....vkk_6m_

У меня, к сожалению, есть подобное:( Правда маловат.


Александр Зайцев
 
ГостьДата: Четверг, 01 Марта 2012, 08.57.24 | Сообщение # 324
Группа: Прохожий





;)
 
MMLДата: Понедельник, 05 Марта 2012, 21.05.45 | Сообщение # 325
Группа: Ветеран
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
Приветствую ВСЕХ!
Усы мне не мешают. Летаю в маске ровно 30 лет. Правда в училище гоняли за них. Приходилось пару раз сбривать (как на аватарке).Старался держаться подальше от начальства.
Проблема с усами в том, что на них могут оставаться следы жира от пищи. Ну и тут кислород (хотя давления никакого), и тд, и тп...


Мелик

Сообщение отредактировал MML - Понедельник, 05 Марта 2012, 21.07.14
 
СаняДата: Понедельник, 05 Марта 2012, 22.32.40 | Сообщение # 326
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Привет ,Мелик! Что удивительно,но за усы не только летчиков,но и техников гоняли,к тому же ,еще обзывали по разному)))Но,кто их хотел носить,те и носили,наперекор всему!

Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Суббота, 10 Марта 2012, 00.12.46 | Сообщение # 327
Группа: Прохожий





Quote (Саня)
Борода,это что то другое ,чем усы!Усы никому не мешали!

Quote (MML)
Проблема с усами в том, что на них могут оставаться следы жира от пищи. Ну и тут кислород (хотя давления никакого), и тд, и тп...

то,что у начальников "особое"отношение к усатым-давно известно,правда наших маршалов усатых попзд....ли бы заставить сбрить),но об усах в авиации ответ дан(про жир и чистый кислород)Тут спорить трудно,сколько на земле взрывов и пожаров было из-за такого соседства...
Бекет.
 
СаняДата: Суббота, 10 Марта 2012, 00.37.49 | Сообщение # 328
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
И тем не менее усы носили и летали с ними и примеров масса!


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Воскресенье, 11 Марта 2012, 00.05.31 | Сообщение # 329
Группа: Прохожий





Quote (Саня)
И тем не менее усы носили и летали с ними и примеров масса!

Саня,это никто и не оспаривает,как и то,что были и отдельные ограничения разных начальничков.Если попался КАП идиот,то думаешь летчик мог отстоять свои усы?
Бекет
 
СаняДата: Воскресенье, 11 Марта 2012, 00.13.53 | Сообщение # 330
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Порой сбривали,но опять с упорством отращивали!Командиры приходят и уходят,а усы остаются!)))


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
Поиск: