Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 28 из 28
  • «
  • 1
  • 2
  • 26
  • 27
  • 28
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиация СГВ » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
estimataДата: Пятница, 08 Ноября 2019, 20.15.03 | Сообщение # 811
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Кстати. Советую посмотреть Санько В.В., Тормозов И.Е., Яценко В.И. "Средства аварийного покидания самолета МиГ-29"
(2010 год) (например, здесь http://repo.ssau.ru/handle....e=full)

Там подробно описана работа катапультного кресла.

ЗЫ Еще мне интересно, почему Гордиюк ориентируется на https://studopedia.org? Это для студентов, а не для "матерых" лётчиков.

ЗЗЫ Вот здесь http://forums.airforce.ru/matchast/printfriendly4418-2/?pp=30 написано, что
Цитата
Но и кресла имеют разное обозначение. На одних КМ-1М на других 9-БЮ-708.

Похоже они были разные. Вполне может быть что и НАЗы немного отличались.

ЗЗЗЫ Кому интересно.
- КМ-1М ТО и ИЭ - https://yadi.sk/i/WKoiUvqM3Bv4fh
- Унифицированная катапультная установка К-36Д (К-36). Техническое описание и инструкция по эксплуатации №113-2022 - https://yadi.sk/i/EJUFxgJP3WG31g
 
СаняДата: Пятница, 08 Ноября 2019, 20.20.54 | Сообщение # 812
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата estimata ()
Еще мне интересно, почему Гордиюк ориентируется

Гордиюк просто считает, что все кресла и все НАЗ одинаковы в принципе.
И нафига было изобретать К-36, если ему жизнь спасло кресло КМ-1М
Но, по поводу разрывного звена на креслах он прав. Я такой оранжевый шлейф по моему видео однажды на разобранном НАЗ-8.
Суть в том, что его могут видеть только переукладчики НАЗ и читать про него могут только летчики в инструкции. Остальным это разрывное звено недоступно в технических описаниях.


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Суббота, 09 Ноября 2019, 13.18.38 | Сообщение # 813
Группа: Модератор
Сообщений: 2202
Статус: Отсутствует
Цитата
Остальным это разрывное звено недоступно в технических описаниях.

Все отрабатывалось на тренажах по ПДС. Раз в год, был Зачетный тренаж с записью в ЛК.
Но скажу вам, что тема "сисек" еще не до конца раскрыта. Я про "Комар-2М", Р-855УМ и батарею "Прибой-2С".
 
estimataДата: Суббота, 09 Ноября 2019, 19.49.59 | Сообщение # 814
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Я такой оранжевый шлейф по моему видео однажды на разобранном НАЗ-8.

Да, прав. Но это на старых версиях катапультных кресел. На К-36ДМ отделение происходит автоматически, пирорезками. Которые срабатывают через 4 секунды после разделения с креслом.
Собственно, достаточно скачать книжку по первой ссылке вот в этом посте http://www.sgvavia.ru/forum/931-117-761320-16-1573233303 и убедиться.

Шайтан, для затравки Комар, Р-855, Прибой-2С


Сообщение отредактировал estimata - Суббота, 09 Ноября 2019, 22.02.53
 
СаняДата: Воскресенье, 10 Ноября 2019, 10.11.15 | Сообщение # 815
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата estimata ()
Да, прав. Но это на старых версиях катапультных кресел. На К-36ДМ отделение происходит автоматически, пирорезками. Которые срабатывают через 4 секунды после разделения с креслом.


Это все так. Пирорезаки связаны с чашей кресла. Но, Гордиюк вел разговор немного не об этом мне кажется.
НАЗ-8 отличается по весу от остальных намного. Такой наз и штаны может снять, если его прикрепить только к кольцу на штанине.
Там скорее всего введено дополнительное крепление фала НАЗ к профилированной чашке за счет дополнительного фала оранжевого цвета (разрывного).
При приземлении на лес, необходимо дополнительное крепление разорвать и освободить фал наз-8 от крепления к профилированной седушке, которая находится под задницей летчика.Далее отцепить фал от кольца на комбинезоне и при касании наз верхушек деревьев бросить его.

Вот тут на фото, скорее всего этот разрывной фал оранжевым цветом обозначен.



Qui quaerit, reperit
 
thrhdgdДата: Воскресенье, 10 Ноября 2019, 17.51.10 | Сообщение # 816
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Об чём спор-то? В НАЗ-7М всё точно так-же устроено. Оранжевый разрывной фал,который крепится к петле внутри профилированной крышки,сострочен тарированным швом с концом фала с карабином. Собственно,вот:



И если внимательно присмотреться ко второй картинке,то прекрасно видно,какой из концов короче,и на чём именно повиснет НАЗ. И это ни как не штаны. Вот это и имел похоже ввиду уважаемый Гордиюк


Сообщение отредактировал thrhdgd - Воскресенье, 10 Ноября 2019, 17.58.05
 
СаняДата: Воскресенье, 10 Ноября 2019, 18.22.10 | Сообщение # 817
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата thrhdgd ()
прекрасно видно,какой из концов короче,и на чём именно повиснет НАЗ. И это ни как не штаны. Вот это и имел похоже ввиду уважаемый Гордиюк


Да, он это имел в виду. НАЗ повиснет на профилированной крышке и на штанине.
Усилие разрыва оранжевого конца 5-15 кг. Поэтому рывка наз при полном выходе фала уже достаточно для разрыва.
Имхо.
А начало спора было в том, что будет если фал НАЗ не прикрепить к кольцу на штанине комбинезона.
Я утверждал, что НАЗ будет потерян, а Гордиюк верит, что НАЗ останется прикрепленных к крышке за счет таррировочного оранжевого фала.


Qui quaerit, reperit
 
estimataДата: Понедельник, 11 Ноября 2019, 18.51.28 | Сообщение # 818
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
НАЗ-8 отличается по весу от остальных намного.

Так комплектация "богатая". Вес - 18 кг. К примеру, у НАЗ-7 - 10 кг, у НАЗ-7M - 11 кг.

Но в любом случае НАЗ-8 больше не используется (хотя, может где-то и стоит), т.к. после какой-то аварии (не помню какой) поставили кислородный баллон в профилированной крышке катапультного кресла.

Цитата thrhdgd ()
Вот это и имел похоже ввиду уважаемый Гордиюк

Может и так. Но слов много лишних.
 
estimataДата: Понедельник, 11 Ноября 2019, 19.07.16 | Сообщение # 819
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Поправьте если не прав. У меня в Расположение и крепление авиационных НАЗов тогда лучше переписать как
Цитата
В самолете обычно находится в катапультируемом кресле (на многих типах самолётов сейчас стоят креслах К-36 и его модификации и НАЗ в них размещается в чашке кресла и, получается, летчик сидит на НАЗе) и сам НАЗ зашнуровывается в сумку прикрепленную к сиденью. НАЗ крепится к подвесной системе, одетой на лётчика с помощью замка поясного (расположенного на самой подвесной системе и к которому кроме НАЗа прикрепляется концы ремней поясного притяга) и крепления расположенного на самом НАЗе.

Фото, которые статье.

Также НАЗ имеет дополнительное крепление фала НАЗа отдельным концом к кольцу высотно-компенсирующего костюма.

ЗЫ Новое выделил жирным шрифтом.

ЗЗЫ thrhdgd, не против если возьму твое фото в статью? Для лучшего пояснения.

ЗЗЗЫ Хотя ниже у меня написано
Цитата
Фал НАЗа крепится к крышке НАЗа (находится на лётчике, он на этом сидит) и на земле после приземления надо оторвать его тарировочную ленту (тарированный шов) для отделения НАЗа от фала. Также НАЗ крепится к правому кольцу на индивидуальной подвесной системе лётчика (при спуске на парашюте это как бы то, на чём сидит лётчик и чем он крепится к парашюту) обыкновенным карабинчиком (Поэтому потерять НАЗ вполне можно, стоит только при посадке в кабину не пристегнуть его к одежде...). Это позволяет при приземлении или приводнении всегда иметь рядом с приземлившемся лётчиком НАЗ и надувную лодку (плот).

Но думаю лишним не будет.
 
thrhdgdДата: Четверг, 05 Декабря 2019, 02.26.28 | Сообщение # 820
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Цитата estimata ()
ЗЗЫ thrhdgd, не против если возьму твое фото в статью? Для лучшего пояснения.


Та на здоровье. Тем более,что первое фото не моё,а человека с ником milvus. Он тут отличную подборку выкладывал с восстановления кресла.
 
Авиация СГВ » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » Средства спасения и жизнеобеспечения летчика
  • Страница 28 из 28
  • «
  • 1
  • 2
  • 26
  • 27
  • 28
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2019
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика