Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск

Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиация СГВ » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » МиГ-21МТ (Малоизвестные модификации МиГ-21)
МиГ-21МТ
RA3DCSДата: Понедельник, 23 Августа 2010, 12.48.04 | Сообщение # 31
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Переключатель режимов СОД-57М имел дополнительное положение "СРО" (на экспортных самолётах я его не встречал). Вам что-нибудь известно насчёт этого?

Размышления по поводу переключателя Сод-57.
Есть версия, что в обоих случаях перевод выключателя в среднее положение выключал самолетный ответчик Сод-57 и в работе оставался радарный ответчик СРО-2.
А разница в обозначении связана с разными заводами, выпускавшими технику для нужд ВВС СССР и на экспорт.

Или действовать методом любопытного радиста. Вскрыть блок и посмотреть уходит ли провод в жгут с клеммы галетника в положении СРО-2.

Прикрепления: 1716893.jpg(99.7 Kb)


Александр
 
КацперскийДата: Понедельник, 23 Августа 2010, 16.38.34 | Сообщение # 32
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Но переключатель «ИЗД.81Э» присутствует.

Там МиГ-21ПФ, на нём тоже был?

Quote (RA3DCS)
Если посмотреть описание станции СРО-2, СРЗО-2 то им присвоен шифр АРЗ2. Блоки станций имеют обозначения, состоящие из шифра АРЗ2 и порядкового номера блока. В процессе серийного выпуска станции некоторые блоки были модернизированы, а часть блоков введена вновь. Такие блоки имеют другой шифр. Нужно посмотреть шифр блока инерционного замыкателя если типа АРЗ-3-7 то был изначально, если какой либо БЗ-3-7 и т.д. – то был добавлен в состав станции позже. Но мне кажется, инерционные замыкатели появились позже. Сначала были кнопки и по срабатыванию катапульты.

Посмотрел у себя ТО РЭО МиГ-21ПФМ 1966 г. Ни один блок станции СРЗО-2 не имеет обозначения начинающегося с букв. Инерционный замыкатель присутствует и называется "блок 3-7" (как на картинке выше), приёмо-передающий блок "блок 5-0М" и т.д.

Quote (RA3DCS)
А разница в обозначении связана с разными заводами, выпускавшими технику для нужд ВВС СССР и на экспорт.

Можно посмотреть кабину наших МиГ-21МФ серии "9600" изготовленных на горьковском заводе - тогда станет ясно, на деле ли отличия связаны с заводом. Постараюсь найти фото.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Понедельник, 23 Августа 2010, 17.54.40 | Сообщение # 33
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Посмотрел у себя ТО РЭО МиГ-21ПФМ 1966 г. Ни один блок станции СРЗО-2 не имеет обозначения начинающегося с букв. Инерционный замыкатель присутствует и называется "блок 3-7" (как на картинке выше), приёмо-передающий блок "блок 5-0М" и т.д.

Да действительно досада. Заводской шифр блока не отображается в эксплуатационной документации. И на самом блоке он не отображается.
Например, кнопки взрыва бывают двух типов (обозначается блок 19-21) а имеют шифр АР19-21-000 и ГВ3.604.002
Примемо-передающий блок (блок 5-ОМ) имеет шифр АРЗ2-5-ОМ-000.
Ну тогда этим способом мы ничего не узнаем.

Прикрепления: 5875962.jpg(100.0 Kb)


Александр
 
КацперскийДата: Понедельник, 23 Августа 2010, 18.06.03 | Сообщение # 34
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Ну тогда этим способом мы ничего не узнаем.

Это пожалуй правильный вывод happy . Найти бы кого, кто эксплуатировал эти изделия и помнит что к чему.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Понедельник, 23 Августа 2010, 18.18.30 | Сообщение # 35
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Или действовать методом любопытного радиста. Вскрыть блок и посмотреть уходит ли провод в жгут с клеммы галетника в положении СРО-2.

Нашел у себя фотографию вскрытого пульта управления СОД-57, правда она не дает ответа на вопрос, есть ли в положении переключателя СОД-57 СРО сигнальный провод. Постараюсь до выходных выяснить этот вопрос.

Прикрепления: 4078719.jpg(97.1 Kb)


Александр
 
RA3DCSДата: Понедельник, 23 Августа 2010, 18.21.38 | Сообщение # 36
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Найти бы кого, кто эксплуатировал эти изделия и помнит что к чему.

А Кстати никто не помнит в каком году пришло указание демонтировать все цепи взрыва СРО-2 на гражданских бортах?


Александр
 
КацперскийДата: Понедельник, 23 Августа 2010, 18.39.33 | Сообщение # 37
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Quote (RA3DCS)
Постараюсь до выходных выяснить этот вопрос.

Отлично.

Quote (RA3DCS)
А Кстати никто не помнит в каком году пришло указание демонтировать все цепи взрыва СРО-2 на гражданских бортах?

Причину знаете?


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Понедельник, 23 Августа 2010, 19.18.13 | Сообщение # 38
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Причину знаете?

Я так полагаю, что уничтожать станцию СРО-2 и блок сопряжения стало просто ненужным. Когда стали распродавать технику направо и налево, система Кремний потеряла свою актуальность.
Военные самолеты стали оснащать новой системой государственного опознавания «Пароль»


Александр
 
КацперскийДата: Понедельник, 23 Августа 2010, 19.42.41 | Сообщение # 39
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Возможно. Хотя всё равно могли ничего не трогать, оставив как есть. Кстати оборудовать "Паролем" смогли далеко не все самолёты.

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Вторник, 24 Августа 2010, 01.04.15 | Сообщение # 40
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Уточнения по поводу второго форсажа. Двигатель Р-25-300.

Режим включается переключателем 2-го форсажа на H не более 4000 м при РУД установленном на упор "ПОЛНЫЙ ФОРСАЖ" (т.е. в переднее крайнее положение). Время непрерывной работы - 3 мин. Повторное включение допускается спустя 30 с. Выключение режима происходит в случае:
а) выключения переключателя 2-го форсажа;
б) перемещения РУД ниже упора "ПОЛНЫЙ ФОРСАЖ";
в) превышения высоты полёта 4000 м;
г) падения давления за компрессором ниже p2 = 7,2+/-0,15 кГ/см2.

Во всех случаях кроме б), двигатель переходит в режим 1-го форсажа. В действительности, из-за неустойчивой работы датчика ИКДРД-А по высоте и скорости полёта, выключение режима происходит:
- на приборных скоростях V менее 800 км/ч - на H < 4500 м;
- на приборных скоростях V более 800 км/ч - на H < 4700 м.

Питание ситемы 2-го форсажа топливом осуществляется дополнительным насосом НР-44.


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Вторник, 24 Августа 2010, 18.52.35 | Сообщение # 41
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Исследовал пульт управления ответчика СОД-57. В положении переключателя СРО-2 замыкается цепь проводов 1 и 2. Значит в этом положении что-то включалось связанное с СРО-2.

Прикрепления: 9333126.jpg(117.5 Kb)


Александр
 
КацперскийДата: Вторник, 24 Августа 2010, 19.15.03 | Сообщение # 42
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Вот! А связь с СРО точно была?

Всем благодарен за участие.
 
AlekswasДата: Вторник, 24 Августа 2010, 19.35.36 | Сообщение # 43
Группа: Модератор
Сообщений: 17615
Статус: Отсутствует
RA3DCS,
Quote (RA3DCS)
Выходит, самолеты МиГ21МТ были в Вещево всего около трех лет.

А есть фото правой стороны МиГ-21 МТ...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.

 
RA3DCSДата: Вторник, 24 Августа 2010, 19.51.05 | Сообщение # 44
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (alekswas2008)
А есть фото правой стороны МиГ-21 МТ...

Вот правая сторона.

Прикрепления: 3822761.jpg(196.8 Kb)


Александр
 
AlekswasДата: Вторник, 24 Августа 2010, 20.14.28 | Сообщение # 45
Группа: Модератор
Сообщений: 17615
Статус: Отсутствует
RA3DCS,
Quote (RA3DCS)
Вот правая сторона.

Спасибо Александр,.. вот фото друга Николая Леднева, всё не может опять зарегистрироваться,.. интересно он стоит около МиГ-21МТ или нет...



Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.

 
AlekswasДата: Вторник, 24 Августа 2010, 23.32.27 | Сообщение # 46
Группа: Модератор
Сообщений: 17615
Статус: Отсутствует
Quote (alekswas2008)
интересно он стоит около МиГ-21МТ или нет...

Всё разобрался, связался наконец то с Николаем,.. это фото на фоне МиГ-21МС сфоткано в п.Сенной...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.

 
RA3DCSДата: Среда, 25 Августа 2010, 06.49.15 | Сообщение # 47
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
А связь с СРО точно была?

На этот вопрос ответил бы «альбом электросхем самолета» только где его взять?


Александр
 
КацперскийДата: Среда, 25 Августа 2010, 16.43.13 | Сообщение # 48
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
У меня есть, но к 76-му самолёту.

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Вторник, 31 Августа 2010, 13.32.15 | Сообщение # 49
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
На экспортном Бисс на месте переключателя приставки «Заря» стоит заглушка.



Александр
 
СаняДата: Вторник, 31 Августа 2010, 15.09.11 | Сообщение # 50
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
alekswas2008,
Леднев писал про фотку рядом с самолетом,это МИГ-21смт из Багай-Барановки.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 31 Августа 2010, 16.39.12 | Сообщение # 51
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
RA3DCS, и чужой переключатель СРО (IFF) biggrin

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Вторник, 31 Августа 2010, 17.16.40 | Сообщение # 52
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
Переключатель "КОД 81Э" на польском МиГ-21МФ. Лампы готовности 62 нет. Получается после доработки они всё равно отсутствовали на МФ и М.

На польском МиГ-21бис над щитком СОД-57М тоже пустое место

Лампы готовности изд. 55 и 62 справа головки АСП.

Увы качество фоток плохое...


Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Вторник, 14 Сентября 2010, 18.59.57 | Сообщение # 53
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
С МиГ-21МТ временно (по просьбе Радослава) был демонтирован балочный держатель БД3-60-21Д1 (точка подвески №1), с целью выяснить можно было бы на МиГ-21МТ установить на его место топливный БД для получения четырех точек подвески крыльевых топливных баков. Выяснилось, что под держателем (точка подвески №1) отсутствует патрубок забора топлива. Следовательно, МиГ-21МТ имел стандартную схему подвеса крыльевых топливных баков.
То, что написал в своих воспоминаниях ветеран 234 гиап Георгий Аршакович Лалаев. Является, к сожалению просто выдумкой!!!!
--------------------------------------------------------------------------
У этого самолета был большой накладной бак на 900 литров (а обычный – 320 литров) и четыре подвесных топливных бака (ПТБ) по 500 литров под плоскостями.
---------------------------------------------------------------------------

Прикрепления: 7751587.jpg(622.8 Kb) · 4954563.jpg(507.4 Kb)


Александр
 
СаняДата: Вторник, 14 Сентября 2010, 19.14.18 | Сообщение # 54
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
RA3DCS,
Факт неоспоримый,судя по фотографиям!Тему с воспоминаниями пилота можно закрывать в этом вопросе!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 14 Сентября 2010, 20.26.41 | Сообщение # 55
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
RA3DCS, МОЛОДЕЦ! Мы получили доказательство!

Всем благодарен за участие.
 
RA3DCSДата: Четверг, 16 Сентября 2010, 07.51.13 | Сообщение # 56
Группа: Старейшина
Сообщений: 691
Статус: Отсутствует
Еще одно незначительное отличие МиГ-21МТ от МиГ-21МФ наличие приставки «Заря».


Прикрепления: 8141356.jpg(423.8 Kb) · 5585092.jpg(150.5 Kb)


Александр
 
СаняДата: Четверг, 16 Сентября 2010, 11.03.43 | Сообщение # 57
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
RA3DCS,
На нижней фотке кнопки перезарядки пушки видны,а где сам выключатель пушки тогда?


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 16 Сентября 2010, 13.47.36 | Сообщение # 58
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
RA3DCS, спасибо Саша!

Саня, на элекрощитке, на правом борту.


Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Четверг, 16 Сентября 2010, 13.53.43 | Сообщение # 59
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
на элекрощитке, на правом борту.

Так непривычно! Хотя ухитриться стрельнуть из пушки прямо в укрытии можно при любом расположении выключателей! smile
Но дело не в этом,тут скорее пушку стали включать еще перед вылетом,по умолчанию.Поэтому и сделали выключатель на общем щитке.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Четверг, 16 Сентября 2010, 14.08.28 | Сообщение # 60
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9328
Статус: Отсутствует
На МиГ-21ПФМ было по-другому это факт - был же пульт над ПКИ. Но АЗСы вооружения на правом борту всегда присутствовали на всех модификациях.

Всем благодарен за участие.
 
Авиация СГВ » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ И ПВО » АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА » МиГ-21МТ (Малоизвестные модификации МиГ-21)
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2020
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика
Мы помним!