Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ВЫСТАВКИ и МУЗЕИ » Памятники авиаторам
Памятники авиаторам
ГостьДата: Вторник, 05 Марта 2013, 01.04.04 | Сообщение # 91
Группа: Прохожий





http://airaces.narod.ru/all2/roman_as.htm
-вот вам ссылка!!!!Там детально все указано!!!Похоронен он в лесу в Киевской обл.в 40 км от Киева!!!

Добавлено (05 Март 2013, 01.04.04)
---------------------------------------------
Судя по всему то родных у майора Романенко не осталось!!!Но на всякий случай внесите поправку в его личное дело!!! Заранее,с ув. Монах спасибо
 
СаняДата: Вторник, 05 Марта 2013, 01.06.54 | Сообщение # 92
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Спасибо!


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Вторник, 05 Марта 2013, 01.15.46 | Сообщение # 93
Группа: Прохожий





Пожалуйста!!!Только хочу внести поправку,в данных указано Линовый Скиток-а на самом деле наст. название населенного пункта Липовый Скиток!!!Это настоящие захоронение ГЕРОЯ!!!!
 
agtkachenkoДата: Четверг, 17 Октября 2013, 13.02.30 | Сообщение # 94
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Здравствуйте.
Решил написать про своего деда.
Так получилось, что я его ни когда не видел.
Всё что я узнал о нём это от своей мамы.Делал запросы и искал в инете.



Итак мой дед Поздняков Григорий Матвеевич родился 10.01.1905г.
в г.Борисоглебске в семье рабочего.Отец работал рабочим на ЖД дороге.
В 1921 году отец умирает и дед в 16 лет идет работать на мельницу.
В 1927 году дед уходит в армию служит до 1930 года в Москве, и вступает в партию.
В 1930г.поступил в 1-й Московский авиатехникум.1931 окончил учебу и получил специальность
бортмеханика.
В 1931г.работал в Алма-Ате бортмеханникам.
В1933г. направлен в г.Тамбов в авиашколу на пилота.
С 1935 года начал летать в Казахстане в Актюбинске.
Женился на Быстраковой Нине Петровне.
В 1932 году родилась дочь Галина.
В 1939 году дочь Ирина.
С 1931года принимает активное участие в работе партийных организаций.
В1941г направляется г.Архангельск и призывается в армию.
На должность комиссара Северного особого 5-го отдельного авиаотряда ГФВ.
Аэродром отряда находился на острове Кегостров.За годы войны награжден
3-мя орденами Красной Звезды и 2-мя медалями.
С 24.03.1943 году был в госпитале на излечении.
В 1944году был назначен начальником штаба 1-й отдельной смешанной авиэскадрильи ГФВ.
С 29 августа 1944года начальник Актюбинского аэропорта.
С 1 января работал в г.Пржевальске начальник аэропорта.
Работал комендантом площадки Тамга.Уволен в 1955году.
Где дальше жил и работал мой дед я пока не знаю.
Но продолжаю искать его детей и внуков.
Мне известно что у деда была ещё одна дочь .
Проживал он в городе Пржевальск сейчас это город Каракол.
У нас в семье есть Книга В Северном небе посвящена
друзьям-однополчанам 5-го отдельного авиаполка ГФВ.
Если у кого то из вас есть информация для меня ,
то со мной можно связаться по адресу
agtkachenko@mail.ru
Спасибо.
С уважением Ткаченко Андрей.
 
agtkachenkoДата: Четверг, 17 Октября 2013, 13.04.16 | Сообщение # 95
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
поиск моего деда Позднякова Григория Матвеевича 10.01.1905г.

кто сможет подсказать или помочь найти где он дальше служил или работал

напишите пожалуйста мне .

agtkachenko@mail.ru

http://andreytg1961.livejournal.com/


Сообщение отредактировал agtkachenko - Четверг, 17 Октября 2013, 13.12.53
 
agtkachenkoДата: Четверг, 17 Октября 2013, 13.07.30 | Сообщение # 96
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Памятник погибшим летчикам.



остров - Кегостров,
 
kigan1Дата: Четверг, 12 Декабря 2013, 19.23.14 | Сообщение # 97
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Я занимаюсь созданием карты памятников лётчикам Великой Отечественной войны. Прошу разрешения у администрации использовать данные сайта в моей работе. Мою карту можно посмотреть http://maps.yandex.ru/-/CVbdiY76
 
СаняДата: Четверг, 12 Декабря 2013, 19.56.44 | Сообщение # 98
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kigan1,
Цитата kigan1 ()
Прошу разрешения у администрации использовать данные сайта в моей работе. Мою карту можно посмотреть http://maps.yandex.ru/-/CVbdiY76

Вы занимаетесь нужным делом!Ради Бога,используйте любые материалы на нашем сайта!


Qui quaerit, reperit
 
kigan1Дата: Четверг, 12 Декабря 2013, 20.02.44 | Сообщение # 99
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Спасибо! Моя работа кропотливая и не очень быстрая, и я рад такой массе информации у вас!
 
СаняДата: Четверг, 12 Декабря 2013, 20.59.42 | Сообщение # 100
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
kigan1,
Цитата kigan1 ()
Моя работа кропотливая и не очень быстрая, и я рад такой массе информации у вас!


И у наших пользователей появился стимул показать новую информацию по памятникам авиаторам.


Qui quaerit, reperit
 
небо51Дата: Четверг, 12 Декабря 2013, 21.18.37 | Сообщение # 101
Группа: Старейшина
Сообщений: 1305
Статус: Отсутствует
А что, можно из любых источников?

Игорь Атаманчук
84-85 Гайсин,Легница ОРАТО 85-86 служба,86-88 вольным.
 
СаняДата: Четверг, 12 Декабря 2013, 21.43.30 | Сообщение # 102
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата небо51 ()
А,что можно из любых источников?

Можно,Игорь!


Qui quaerit, reperit
 
небо51Дата: Четверг, 12 Декабря 2013, 23.14.57 | Сообщение # 103
Группа: Старейшина
Сообщений: 1305
Статус: Отсутствует
6 февраля 1938 года: гибель дирижабля «СССР-В6»

Прикрепления: 5707497.jpg (73.2 Kb) · 1673126.jpg (56.2 Kb)


Игорь Атаманчук
84-85 Гайсин,Легница ОРАТО 85-86 служба,86-88 вольным.
 
небо51Дата: Пятница, 13 Декабря 2013, 00.13.47 | Сообщение # 104
Группа: Старейшина
Сообщений: 1305
Статус: Отсутствует
Одной из достопримечательностей поселка Ревда является самолет – памятник времен Великой Отечественной войны "Хаукер-Харрикейн" установленный в 1989 году в честь боевого содружества СССР и Великобритании. Это единственный иностранный самолёт-памятник установленный на всей территории СССР в советское время.
Прикрепления: 3215128.jpg (43.4 Kb)


Игорь Атаманчук
84-85 Гайсин,Легница ОРАТО 85-86 служба,86-88 вольным.
 
небо51Дата: Пятница, 13 Декабря 2013, 00.28.40 | Сообщение # 105
Группа: Старейшина
Сообщений: 1305
Статус: Отсутствует
http://smigf.ru/savememorial/memorial/135.html
Прикрепления: 6719439.jpg (65.4 Kb)


Игорь Атаманчук
84-85 Гайсин,Легница ОРАТО 85-86 служба,86-88 вольным.
 
АндрашДата: Пятница, 13 Декабря 2013, 01.07.43 | Сообщение # 106
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
Памятник на месте гибели первого героя Республики Беларусь - Владимира Корвата... Село Арабовщина Барановичского района.



Военный лётчик первого класса, подполковник, начальник воздушно-огневой базы в городе Барановичи. Погиб 23 мая 1996 при выполнении учебно-тренировочного полёта, отведя падающий самолёт от населённого пункта. 21 ноября 1996 был посмертно награждён званием «Герой Беларуси».


Андрей Блащенко
 
=Владимир=Дата: Суббота, 14 Декабря 2013, 17.07.13 | Сообщение # 107
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Это фото сделано в Крыму 1987 год ,точного названия местности не помню .
Памятник экипажу ЛИ - 2 .



Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
СаняДата: Суббота, 14 Декабря 2013, 18.35.26 | Сообщение # 108
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата =Владимир= ()
Это фото сделано в Крыму 1987 год ,точного названия местности не помню .
Памятник экипажу ЛИ - 2 .


Иваненковский партизанский аэродром

Иваненковский аэродром — один из семи существовавших в партизанском Крыму. Действовал с августа 1943-го по апрель 1944 года. Иваненковский аэродром был на попечении Первой партизанской бригады, через него шло снабжение и пополнение партизан, эвакуация раненых и мирного населения из оккупированного Крыма. Именно сюда в апреле 1944 года было доставлено знамя, под которым освобождали столицу Крыма — Симферополь.

Командование Северокавказского фронта, а позднее Отдельной Приморской армии поддерживало тесную связь с крымскими партизанами. Полеты совершались в ночное время. На этот аэродром в ноябре 1943 года была доставлена партизанская артиллерия — 76-миллиметровые пушки и отдельная горная батарея реактивных установок «М-8».

Несмотря на совсем неподходящие условия посадки и взлета, вражескую зенитную артиллерию, пилоты регулярно прилетали на этот лесной пятачок. Почти каждую погожую ночь здесь приземлялись Ли-2 с оружием, боеприпасами и другим имуществом. «Спасало то, что садились ночью, ориентируясь по кострам, которые зажигали партизаны. Днём не у каждого бы хватило мужества посадить самолет на этот крошечный клочок земли», — так вспоминал об этом один из летчиков.

Памятник является макетом транспортного самолета Ли-2, и установлен коллективом симферопольского авиаотряда на Долгоруковской яйле. Пьедестал выполнен в виде широкой и крепкой ладони руки, которая является символом всенародной поддержки партизанского движения. К 60-летию Победы памятник был отреставрирован.
Надписи на памятнике

Героям-летчикам, летавшим к партизанам Крыма, от комсомольцев Симферопольского авиапредприятия.
Здесь с августа 1943 по апрель 1944 г. действовал Иваненковский аэродром, через который шло снабжение и пополнение партизан Крыма, эвакуация раненных и мирного населения. На эту площадку в ноябре 1943 была доставлена партизанская артиллерия. 76 мм. пушки и отдельная горная батарея реактивных установок «М-8». На аэродром выполняли посадки самолеты ЛИ-2, Р-5 и У-2. 1943–1944.
Кущенко А. И. 1910 г.р. комиссар 19-го партизанского отряда трагически погиб 18 ноября 1943 г.

Как добраться?

Иваненковский аэродром расположен в северной части Долгоруковской яйлы, там, где собственно яйла понижается, и начинаются лесные массивы. На одной из обширных полян и был аэродром.

Добраться до него несложно даже не на внедорожнике. От Ивановки или от Опушек надо подняться на яйлу. Дороги грунтовые, но вполне проходимые. От триангулятора на горе Коль-Баир дорога поворачивает на восток к Кургану Славы. Затем с основной дороги надо свернуть на север и примерно через полтора километра достигните памятника, который отлично просматривается издалека. Двигаясь по этой же дороге далее на север, можно выехать на феодосийское шоссе через Соловьевку или Мазанку.



http://jalita.com/guidebook/crimea/dolgoruk-yayla_aerodrome.shtml


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 14 Декабря 2013, 18.43.34 | Сообщение # 109
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует


Партизанский аэродром

На Караби-яйле был главный партизанский аэродром в Крыму, принимавший самолеты с Большой земли. Первым посадил на яйле свой ТБ-3 опытный летчик Г. В. Помазков 29 сентября 1942 года. А летом 1943 года на аэродроме приземлялось за одну ночь по нескольку транспортных самолетов с оружием, боеприпасами, продовольствием, почтой. В обратные рейсы они забирали больных и раненых, доставленных на Караби из всех партизанских соединений Крыма.
Надписи на памятнике:

Здесь, на Караби-Яйле, с июля 1942 г. по апрель 1944 г. действовал Большой Партизанский аэродром, через который (наряду с Иваненковским аэродромом и Малой площадкой на плато Орта-Сырт) шло основное снабжение партизан Крыма, эвакуация раненых, больных и мирного населения. На аэродром выполняли посадки самолеты: ТБ-3, ЛИ-2, Р-5 и У-2. 1942–1944.
От комсомольцев Севастопольского морского завода и от воинов Черноморцев.

Документальные сведения

Оккупанты предпринимали отчаянные усилия, чтобы «разрушить» этот воздушный мост.

Николай Дмитриевич Луговой — в то время командир партизанской бригады, действовавшей в зуйских лесах, — в своей документальной повести «Побратимы» описывает один из наиболее драматических эпизодов «аэродромной войны».

Самолет ЛИ-2, доставивший на Караби военные грузы, не смог улетать в ту же ночь: заклинило поршни мотора. Как быть? Утащить самолет в лес нельзя — мешают карстовые воронки. Оставить на месте — опасно: утром гитлеровцы увидят на равнине серебристую машину и попытаются захватить ее.

— Я обязан сжечь самолет, — заявил командир экипажа Китаев. — В тылу врага такими вещами не рискуют…

Партизаны доказывали: нужно отстоять самолет в бою, а сжечь, если не будет другого выхода, они всегда успеют. На том и порешили. Самолет был тщательно замаскирован, демонтированы приборы, вооружение. Всю ночь машину охраняли самые надежные бойцы: стартовая команда Григория Костюка и партизанские диверсионные группы Василия Бартоши и Александра Старцева.

Едва взошло солнце, как небо над яйлой прочертила красная ракета. И тотчас к северо-востоку от аэродрома показались два вражеских бронетранспортера; за каждым из них двигалась колонна автоматчиков. Еще два броневика выползли на пригорок с севера, со стороны села Казанлы (этого села сейчас нет. Располагалось оно у северной кромки яйлы). С северо-запада приближался отряд гитлеровцев на трех бронетранспортерах. Семь броневиков и примерно 350 солдат образовали подкову, охватывавшую аэродром.

Вот северо-западная группа противника остановилась, окапывается. Остальные продолжают наступать. Подкова из броневиков и солдат придвигается к восточному краю аэродрома. Замерли в засаде партизаны, притаилась возле самолета охрана. А враги все ближе. Их цель уже в 200 метрах от партизанской засады. Осталось метров сто, пятьдесят… И тут загрохотали автоматы партизан.

Внезапный огонь ошеломил гитлеровцев. Они поспешно откатываются назад, падают, ползут, прячутся за камни. Главный удар по аэродрому, скорее всего, будет наносить северо-западная группа противника. Действительно, построив свои три бронетранспортера в клин, эта группа устремляется к пещере Аджи-Коба, охватывая аэродром с запада.

Навстречу «клину» бросилась группа Бартоши. Заняв позицию среди скал над пещерой, бойцы встретили врага плотным огнем. Но пули не пробивают броню, а кроме того, гитлеровцы хорошо видят место засады и то, что перед ними — горстка партизан.

Возобновили наступление и первые два отряда противника. На их пути к самолету нет больше преграды, и Н. Д. Луговой, наблюдавший за боем с командного пункта, вонял, что наступил критический момент.

— Давай, Дегтярев! — с этими словами он выпустил в небо белую ракету, затем отыскал в бинокль то место где стоял отряд Дегтярева.

Группа за группой дегтяревцы бегут по яйле, дружно наваливаются на левый фланг и тыл обоих немецких отрядов. Беспрерывно строчат автоматы, катится гулкое «ура-а-а!».

Дегтяревцы теснят немцев к лесу, к тому месту, где залегла группа Бартоши. Еще усилие, и враг попадет под перекрестный огонь. Немцы бегут к броневикам, вскакивают в них и уезжают в тыл своего северо-западного отряда.

Теперь в «клин» собрались все броневики, все три вражеских отряда, преодолевая сопротивление партизан, они движутся к самолету. Это видят члены экипажа, которые в самом начале боя пришли на командный пункт.

— Дайте сигнал жечь самолет! Дайте сигнал! — повторяет Китаев.

— Подожди! — Успокаивает его Луговой и шлет в небо вторую белую ракету. Это сигнал Дегтяреву повторить обходной маневр. Дегтярев не заметил, а может быть, не понял смысла сигнала: его бойцы по-прежнему двигаются в сторону самолета, идя на сближение с противником. Снова над полем боя взмыла белая ракета. Теперь отряд Дегтярева резко изменил направление с западного на северное. Через 15–20 минут он выйдет во фланг объединенного вражеского отряда. Но раньше, чем он успевает это сделать, противник опрокидывает группу Бартоши в долину Суата. Гитлеровцы бегут к самолету, который остался без защиты. Вдруг он окутался клубами темно-коричневого дыма. Взметнулось пламя. Вражеские солдаты замедляют бег, останавливаются.

И тут показались дегтяревцы. Они идут цепью, охватывая отряд противника. На ходу открыли огонь. Одновременно со стороны Аджи-Кобы на фашистов обрушились бойцы Бартоши, которые смогли все-таки вернуться на свои позиции. Вражеские солдаты заметались под перекрестным огнем, кинулись к машинам. И вот на полном ходу они удирают по дороге на Баксан.

Партизаны подбежали к окутанному дымом самолету. То, что они увидели, было похоже на чудо: машина не успела загореться, это полыхал на земле бензин, вытекший из топливных баков. С риском для жизни огонь потушили, забросав его землей. Самолет удалось спасти — к несказанной радости экипажа, уже считавшего его погибшим…

http://jalita.com/guidebook/crimea/karabi-yayla_aerodrome.shtml


Qui quaerit, reperit
 
=Владимир=Дата: Суббота, 14 Декабря 2013, 18.53.38 | Сообщение # 110
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
Саня, Точно так !

Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
небо51Дата: Суббота, 14 Декабря 2013, 23.48.22 | Сообщение # 111
Группа: Старейшина
Сообщений: 1305
Статус: Отсутствует
от наплыва инфи товарищ завис,ноу комемтс

Игорь Атаманчук
84-85 Гайсин,Легница ОРАТО 85-86 служба,86-88 вольным.
 
=Владимир=Дата: Среда, 25 Декабря 2013, 08.15.00 | Сообщение # 112
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует


Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
 
galinaДата: Вторник, 12 Августа 2014, 18.41.34 | Сообщение # 113
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Авиаторам 4-ой Воздушной Армии - защитникам Северного Кавказа













Память погибших над Северной Осетией летчиков 4-ой ВА увековечивает поисковый отряд "Мемориал-Авиа", Владикавказ (руководитель Сергей Порошин).


С уважением,
Галина


Сообщение отредактировал galina - Вторник, 12 Августа 2014, 18.51.51
 
lord_Дата: Понедельник, 15 Сентября 2014, 18.26.11 | Сообщение # 114
Группа: Модератор
Сообщений: 18048
Статус: Отсутствует
Привет Всем!
Мне сделали фото с военного кладбища поселок Эмари Эстония.
Работаю с одной женщиной , которая там проживает.
Вспомним советских летчиков!

База Эмари (эст. Ämari), в советское время аэродром Сууркюль (эст. Suurküla) — военный аэродром в уезде Харьюмаа Эстонии, расположенный к северо-западу от посёлка Эмари.

Принимаемые воздушные суда: Ту-134; Ан-12, Ан-26, Ан-24; Ил-18; Ил-76; вертолёты. Изначально был предназначен для эксплуатации истребителей-бомбардировщиков и фронтовых бомбардировщиков, а также вертолётов.

Был построен Вооружёнными Силами СССР.

В 1991 году, к моменту выхода Эстонии из состава СССР, на аэродроме базировался 170-й морской штурмовой авиационный полк (фронтовые бомбардировщики Су-24) 132-й Севастопольской морской штурмовой авиационной дивизии, а также части обеспечения полётов — авиационно-техническая база, отдельный батальон радиотехнического обеспечения.

С 1991 по 1993 годы производился вывод Российских войск из Эстонии. Лётное поле и казарменная зона весной 1993 года были переданы Силам обороны Эстонии. Лётное поле изначально использовалось для полётов самолётов Ан-2 и вертолётов. С вступлением Эстонии в НАТО началась частичная реконструкция лётного поля для более широкого использования Военно-воздушными силами Эстонии, завершённая в сентябре 2010 года. При этом, используемый участок взлётно-посадочной полосы сократился на 500 м — до 2000 м.

В настоящее время здесь базируются Авиабаза ВВС Эстонии и Дивизион воздушного наблюдения Эстонии; самолёты Ан-2, Aero L-39 Albatros, PZL Wilga 35, вертолёты Robinson R-44 Clipper.

C мая 2014 года НАТО начало использовать эстонскую авиабазу Эмари в качестве одной из двух баз в странах Балтии наряду с литовской авиабазой Зокняй в Шяуляй. До конца августа 2014 на авиабазе Эмари будут базироваться четыре датских истребителя F-16. С 1 сентября 2014 года вместо датских истребителей на авиабазе Эмари будут находиться четыре немецких истребителя Eurofighter Typhoon.





С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
lord_Дата: Понедельник, 15 Сентября 2014, 18.28.39 | Сообщение # 115
Группа: Модератор
Сообщений: 18048
Статус: Отсутствует






С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
lord_Дата: Понедельник, 15 Сентября 2014, 18.32.02 | Сообщение # 116
Группа: Модератор
Сообщений: 18048
Статус: Отсутствует






С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
lord_Дата: Понедельник, 15 Сентября 2014, 18.34.43 | Сообщение # 117
Группа: Модератор
Сообщений: 18048
Статус: Отсутствует






Продолжение следует...


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.


Сообщение отредактировал lord - Понедельник, 15 Сентября 2014, 19.11.08
 
lord_Дата: Четверг, 18 Сентября 2014, 13.35.11 | Сообщение # 118
Группа: Модератор
Сообщений: 18048
Статус: Отсутствует




С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
lord_Дата: Четверг, 18 Сентября 2014, 13.36.55 | Сообщение # 119
Группа: Модератор
Сообщений: 18048
Статус: Отсутствует


С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
lord_Дата: Четверг, 18 Сентября 2014, 13.38.40 | Сообщение # 120
Группа: Модератор
Сообщений: 18048
Статус: Отсутствует




С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг.
Калининград 1973-79гг.КТИ.
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ВЫСТАВКИ и МУЗЕИ » Памятники авиаторам
Поиск: