Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Авиационные происшествия и катастрофы (Общая тема катастроф на сайте Авиация СГВ)
Авиационные происшествия и катастрофы
АвиамеханикДата: Пятница, 08 Марта 2013, 11.51.32 | Сообщение # 991
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
В Грузии аварийно сел горящий пассажирский самолет
Post Image
7 марта 2013 | 14:04

В аэропорту Тбилиси (Грузия) самолет казахстанской авиакомпании SCAT, летевший из Актау, совершил аварийную посадку.

"Аварийная посадка произошла сегодня около получаса назад. Самолет авиакомпании SCAT совершил аварийную посадку в Тбилиси на запасной взлетно-посадочной полосе. Салон был окутан дымом. Что вызвало пожар, неизвестно", - сообщил источник в аэропорту.Пассажиры экстренно эвакуированы

http://www.profinews.com.ua/get.php....samolet


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
АвиамеханикДата: Пятница, 08 Марта 2013, 11.58.59 | Сообщение # 992
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
В аэропорту Дублина разбился грузовой самолет
Сегодня, в 08:
Небольшой грузовой самолет немецкой авиакомпании Bin Air разбился утром в международном аэропорту Дублина после посадки, сообщает британское издание Independent со ссылкой на представителя аэропорта. Как отмечает РИА Новости, случай произошел из-за проблем с шасси.
Новость по теме
Как стало известно, турбовинтовой самолет Metroliner завалился носом на взлетно-посадочную полосу аэропорта после посадки. На борту самолета находились только два пилота, они не пострадали.

Аэропорт закрыт не был, диспетчеры разрешили использовать резервную взлетно-посадочную полосу.

http://glavcom.ua/news/115523.html


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
СаняДата: Суббота, 09 Марта 2013, 21.41.57 | Сообщение # 993
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В аэропорту Нью-Йорка столкнулись два пассажирских лайнера


В Нью-Йорке в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди при выруливании на взлетно-посадочную полосу столкнулись два пассажирских авиалайнера, сообщил представитель воздушной гавани. Пострадавших нет.

«Лайнер американской региональной компании Jet Blue, следовавший во Флориду, остановился на рулежной полосе из-за механических проблем у вывозившего его на взлетную полосу тягача. Здесь в него врезался самолет „Индийских авиалиний“, — отметил представитель аэропорта.

«В результате столкновения наш самолет получил небольшие повреждения. Все его 150 пассажиров были пересажены на другой борт, но смогли вылететь из Нью-Йорка лишь спустя 3,5 часа», — сообщил представитель «Джет блю» Алекс Хедрик.

Начато расследование происшествия. Представители индийской авиакомпании пока от комментариев воздерживаются, передает ИТАР-ТАСС.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 10 Марта 2013, 21.04.10 | Сообщение # 994
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
СМИ назвали имена погибших в Конго россиян


На разбившемся в Демократической республике Конго вертолете Ми-8АМТ находилось четверо россиян, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя посольства РФ в этой стране. Как рассказал Life News пресс-секретарь авиакомпании «ЮТэйр», которой принадлежал вертолет, на борту судна находились капитан экипажа Владимир Сафонов, бортмеханик Александр Бессмертных, бортпроводник Евгений Никитин и пилот по фамилии Сарафанов. Их судьба неизвестна.


Qui quaerit, reperit
 
ПЕТРОВИЧДата: Пятница, 15 Марта 2013, 00.34.20 | Сообщение # 995
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Качиньского убили сами американцы? ("бумага" все стерпит?)

Российские спецслужбы выяснили, как на самом деле был убит президент Польши Лех Качиньский. Крушение под Смоленском 10 апреля 2010 года самолёта Ту-154М с польской правительственной делегацией произошло из-за злонамеренного переориентирования спутниковой навигационной системы американского производства, установленной на борту авиалайнера. GPS выдал ложные географические координаты и неправдоподобные данные о расстоянии до места посадки. Из-за чего пилот при плохих погодных условиях не успел среагировать и вытянуть самолет из пике.

При осмотре места аварии специалистов больше всего удивило, почему пилот увел самолет с линии глиссады. Ведь лайнер неожиданно для экипажа оказался в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы и в пяти метрах от земли вместо 60! По мнению экспертов, американцы локально изменили «уровень земли» в системе GPS президентского самолета.

Никто, кроме спецслужб США, не в силах производить локальные смещения сетки координат GPS.
Эта возможность задумана для использования во время ведения военных действий. Например, во время отражения нападения Грузии на Южную Осетию в 2008 году российские артиллеристы столкнулись с проблемой сдвига в гражданском сигнале GPS. Американцы сдвинули в этой зоне координатное поле на 300 метров, намеренно исказив гражданский канал. В результате российские корректировщики огня не могли пользоваться гражданскими устройствами GPS. Предположения подтвердились, когда у грузинской стороны были захвачены штабные «хаммеры» с жесткими дисками с резервным ПО для управления GPS на борту.


Качиньский был верным союзником Белого дома во всем, что касалось военного сотрудничества против России. Но при этом он 18 раз накладывал президентское вето на законы сейма и предложения правительства по либерализации экономики Польши.
Ярый националист Качиньский блокировал иностранный капитал от скупки предприятий и банков Польши, а бизнесу препятствовал вывозить капиталы из страны. Вершиной же его экономического конфликта с Вашингтоном стало вето на пенсионную реформу либералов. По ней сотни миллионов долларов должны были быть истрачены на покупку гособлигаций США и отправлены на хранение в американские банки. А достались в итоге польским старикам.

Классический пиндосский вариант наказания лидеров таких стран - временное обрушение их экономики. Но как можно обрушить экономику «главной страны санитарного кордона»? Качиньский был упертым сторонником суверенной экономики Польши. И за это поплатился жизнью.
Катастрофой под Смоленском янки намеревались прикончить двух зайцев: устранить со своего пути твердолобого Леха и вбить еще один клин в российско-польские отношения.


Семен Смолкин
Добавлено: 14 марта, 17:32
Ключевые слова: Курилка, "Люди и авиация"


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .


Сообщение отредактировал ПЕТРОВИЧ - Пятница, 15 Марта 2013, 01.00.00
 
Рашид56Дата: Пятница, 15 Марта 2013, 14.02.01 | Сообщение # 996
Группа: Модератор
Сообщений: 18076
Статус: Отсутствует

Вертолет Ми-8 разбился при взлете в Хабаровске

Вертолет Ми-8 разбился при взлете в Хабаровске, в воинской части работают следователи, сообщило Главное военное следственное управление СК РФ, не уточнив наличие жертв или пострадавших.

«Согласно предварительной информации, 14 марта текущего года в 16 часов 4 минуты на аэродроме „Хабаровск-Центральный“ перед взлетом, во время опробования систем Ми-8, произошли внезапный крен вертолета и касание лопастями несущего винта поверхности земли, в результате чего повреждены лопасти несущего винта, оторвана хвостовая балка, разрушен рулевой винт», — говорится в сообщении.

В настоящее время из воинской части изъята документация. Следователи допрашивают экипаж воздушного судна и технический персонал.

Читать на сайте РИА Новости


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Понедельник, 18 Марта 2013, 11.17.15 | Сообщение # 997
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Легкомоторный реактивный самолет упал на жилой дом в США, погибли два человека


Падение легкомоторного бизнес-джета «Бичкрафт премьер-1» на жилой дом в городе Саут-Бенд стало причиной гибели двоих жителей штата Индиана, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя Федерального управления гражданской авиации США Роланда Хервига.

«Самолет из-за механических проблем во время полета стал терять высоту. При снижении он задел три жилых дома, упав на один из них. В результате погибли два из четырех человек, находившихся на борту воздушного судна. Остальные доставлены в больницу», — отметил Хервиг.

Самолет вылетел из города Талса, штат Оклахома, добавил он.

Легкомоторные реактивные самолеты представительского класса «Бичкрафт премьер-1», которые производит американская корпорация «Хокер Бичкрафт», эксплуатируются с 1998 года. Этот бизнес-джет управляется одним пилотом и может взять на борт до семи пассажиров.

В январе в штате Флорида небольшой самолёт упал на жилой дом. Все его пассажиры в результате крушения погибли.


Qui quaerit, reperit
 
дедушкаДата: Вторник, 19 Марта 2013, 18.59.09 | Сообщение # 998
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
Пассажирский самолет совершил аварийную посадку в Сочи.

В Сочи самолет совершил аварийную посадку. На борту пассажирского аэробуса авиакомпании S7 Airlines находились 150 человек.

Никто не пострадал. Перед посадкой у самолета отказал механизм выпуска всех шасси. Экипаж не растерялся и задействовал ручную дублирующую систему, благодаря чему самолет удачно приземлился.

http://news.mail.ru/inregions/south/23/incident/12398423/?frommail=1


Фёдор Овчинников

п/п 74401 ОРАТО г. Легница 78-80г.
 
ШайтанДата: Вторник, 19 Марта 2013, 19.33.27 | Сообщение # 999
Группа: Модератор
Сообщений: 3496
Статус: Отсутствует
А где это в Сочи такой аэропорт??? Может новый какой???
Там с одной стороны море, а с другой горы.
 
СаняДата: Вторник, 19 Марта 2013, 20.44.38 | Сообщение # 1000
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Аэропорт вроде похож на сочинский:



http://www.mars-sr.ru/news.php



http://airport-sochi.su/photos.htm


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 19 Марта 2013, 21.21.48 | Сообщение # 1001
Группа: Модератор
Сообщений: 3496
Статус: Отсутствует
У Деда не похож. Если это Адлер, то это у тебя. Что то у него на горизонте не моря, не гор...
 
AlekswasДата: Вторник, 19 Марта 2013, 21.26.56 | Сообщение # 1002
Группа: Администратор
Сообщений: 18271
Статус: Отсутствует
Цитата (Шайтан)
У Деда не похож. Если это Адлер, то это у тебя. Что то у него на горизонте не моря, не гор...

Шайтан, это Адлер и есть, Сочинский аэропорт в Адлере...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
ШайтанДата: Вторник, 19 Марта 2013, 21.41.20 | Сообщение # 1003
Группа: Модератор
Сообщений: 3496
Статус: Отсутствует
Нк во первых:
Уссацся можно... для дебилоидов... форумчан не имею ввиду:
Аварийная поса́дка — посадка, во время или вследствие которой происходит летное происшествие. Аварийной посадкой часто ошибочно называют вынужденную посадку.
Ладно, хоть слово ИНЦИДЕНТ проскользнуло.
Во вторых:
Я знаю, что такое Сочинский аэропорт в Адлере, поэтому и задал вопрос, что что то новое??? В Адлере, садились всегда с моря и взлетали всегда на море. и все это из- за гор.
 
ШайтанДата: Вторник, 19 Марта 2013, 21.42.51 | Сообщение # 1004
Группа: Модератор
Сообщений: 3496
Статус: Отсутствует
У Деда гор не видно, ни моря.
 
AlekswasДата: Вторник, 19 Марта 2013, 21.46.03 | Сообщение # 1005
Группа: Администратор
Сообщений: 18271
Статус: Отсутствует
Цитата (Шайтан)
Я знаю, что такое Сочинский аэропорт в Адлере, поэтому и задал вопрос, что что то новое???

Шайтан, А́длер — это микрорайон города Сочи...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
ШайтанДата: Вторник, 19 Марта 2013, 21.53.42 | Сообщение # 1006
Группа: Модератор
Сообщений: 3496
Статус: Отсутствует
Саша, ну что ты мне рассказываешь, что такое Сочи и что такое Адлер. Я там отдыхал пару раз и прилетал, улетал с Адлера. Все районы Сочи, практически посетил.
 
AlekswasДата: Вторник, 19 Марта 2013, 21.59.18 | Сообщение # 1007
Группа: Администратор
Сообщений: 18271
Статус: Отсутствует
Шайтан, :p ну вот, не построили ещё аэропорт в центре Сочи, негде видать, если только вдоль берега... :p

Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
АвиамеханикДата: Среда, 20 Марта 2013, 16.11.51 | Сообщение # 1008
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Курьезное ДТП в Казахстане: тракторист сбил самолет

В Казахстане работник аэропорта Усть-Каменогорск, находясь в состоянии алкогольного опьянения за рулем трактора, не справился с управлением и врезался в самолет.

В результате необычного ДТП никто не пострадал, однако воздушное судно пришлось направить на ремонт — у него повреждено крыло, сообщает ТСН.

Как впоследствии выяснилось, водитель трактора дважды задел воздушное судно ковшом машины. Когда именно произошло столкновение, не уточняется.

Известно лишь, что машина использовалась для уборки снега. Поврежденный самолет принадлежит казахстанской авиакомпании «СКАТ».

Он совершал чартерный рейс и должен был вылететь из Усть-Каменогорска с футбольной командой на борту. По предварительным данным, ущерб, нанесенный перевозчику, может составить несколько десятков тысяч долларов.

http://vlasti.net/news/140335


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
Рашид56Дата: Четверг, 21 Марта 2013, 09.08.12 | Сообщение # 1009
Группа: Модератор
Сообщений: 18076
Статус: Отсутствует
В самолет сборной Италии ударила молния

В самолет сборной Италии, заходивший на посадку в аэропорту Женевы, попала молния. Несмотря на инцидент, пилоты смогли благополучно посадить самолет.
В результате внештатной ситуации на борту никто не пострадал, однако некоторые футболисты находились в шоке. Напомним, что в Женеве сборная Италии проведет товарищеский матч против Бразилии. Игра состоится 21 марта. Начало игры - в 23:30 мск.

Постоянный адрес новости:
http://www.utro.ru/news/2013/03/20/1108194.shtml


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
дедушкаДата: Воскресенье, 24 Марта 2013, 09.25.13 | Сообщение # 1010
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
Ан-2 на Кубани разбился во время полета на ремонтную площадку.


«Кукурузник» Ан-2, разбившийся сегодня, 23 марта, в Усть-Лабинском районе, летел на ремонтную площадку.

Пилоты самолета хотели перегнать его своим ходом на ремонтную площадку после того, как вчера, 22 марта, «кукурузник» совершил аварийную посадку.

Решение о полете было принято технической группой, которая осмотрела судно и пришла к выводу, что он сможет своим ходом добраться до спецплощадки, расположенной в станице Восточной.

Поднявшись в воздух, самолет из-за повторного отказа двигателя потерял скорость и упал в болото. Пилоты вновь пытались осуществить аварийную посадку, но из-за топкой местности им это сделать не удалось.

Командир самолета погиб, захлебнувшись в воде, нахлынувшей в кабину. Второй пилот госпитализирован в тяжелом состоянии, сообщает «Интерфакс».


Фёдор Овчинников

п/п 74401 ОРАТО г. Легница 78-80г.
 
СаняДата: Воскресенье, 24 Марта 2013, 11.41.41 | Сообщение # 1011
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата (дедушка)
Ан-2 на Кубани разбился

На фото не АН-2.


Qui quaerit, reperit
 
дедушкаДата: Воскресенье, 24 Марта 2013, 11.50.17 | Сообщение # 1012
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
На фото не АН-2.

Он же разбился Саня, как его показать.


Фёдор Овчинников

п/п 74401 ОРАТО г. Легница 78-80г.
 
СаняДата: Воскресенье, 24 Марта 2013, 11.55.13 | Сообщение # 1013
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
дедушка,
Показать можно и не разбившийся!Фото не соответствует типу самолета,но это не твоя беда,это жесть журналажников которые понятия не имеют в самолетах,а на хлеб чем то зарабатывать надо,вот и лепят горбатого


Qui quaerit, reperit
 
дедушкаДата: Воскресенье, 24 Марта 2013, 12.01.13 | Сообщение # 1014
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Показать можно и не разбившийся!Фото не соответствует типу самолета,но это не твоя беда,это жесть журналажников которые понятия не имеют в самолетах,а на хлеб чем то зарабатывать надо,вот и лепят горбатого
Саня, может они хотели показать аэродром где он стоял или летел туда.


Фёдор Овчинников

п/п 74401 ОРАТО г. Легница 78-80г.
 
дедушкаДата: Воскресенье, 24 Марта 2013, 12.59.22 | Сообщение # 1015
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
На Кубани проводят проверку по факту крушения самолёта.


Следственные органы проводят доследственную проверку по факту крушения самолета АН-2 в районе станицы Восточная Усть-Лабинского района Кубани.

Как сообщали ЮГА.ру, самолет упал в Батуринский пруд около 15:15 в субботу, 23 марта, спустя 40 секунд после взлета. В момент крушения на борту судна находились командир экипажа и правый пилот. В результате падения командир экипажа – мужчина 1970 года рождения погиб, правый пилот – мужчина 1988 года рождения с телесными повреждениями доставлен в центральную районную больницу города Усть-Лабинска.

«По предварительным данным самолет должен был выполнить работы по опрыскиванию сельскохозяйственных культур. Самолет имеет многочисленные механические повреждения. Причина крушения устанавливается», — сообщили в пресс-службе Следственного комитета РФ.

Установлено, что 22 марта около 23:00 указанный самолет АН-2 проводил работы по опрыскиванию сельскохозяйственных культур и совершил экстренную посадку по причине отказа работы двигателя. Утром 23 марта были проведены ремонтные работы. Командир экипажа проверил работу самолета, который был в исправном состоянии.

«В настоящее время проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение», — заключили в пресс-службе.


Фёдор Овчинников

п/п 74401 ОРАТО г. Легница 78-80г.
 
ПЕТРОВИЧДата: Понедельник, 25 Марта 2013, 16.14.04 | Сообщение # 1016
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Гибель пилотов Ан-28, разбившегося на севере Камчатки, квалифицирована как несчастный случай



Гибель членов экипажа Ан-28, разбившегося на севере Камчатки 12 сентября прошлого года, квалифицирована как "несчастный случай на производстве", сообщает Государственная инспекция труда (ГИТ) в Камчатском крае.

"Групповой несчастный случай с членами экипажа Ан-28 квалифицирован как "несчастный случай на производстве", комиссией оформлены необходимые документы, в том числе в отношении пилотов акты о несчастном случае на производстве по форме Н-1", - говорится в сообщении.

В госинспекции поясняют, что теперь у родственников погибших пилотов (в первую очередь, несовершеннолетних детей) возникло право на обеспечение по социальному страхованию (в том числе страховые единовременная и ежемесячные выплаты) в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 1998 года N125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

В результате крушения самолета Ан-28, выполнявшего 12 сентября рейс Петропавловск-Камчатский - Палана, погибли десять человек, в том числе оба пилота и трехлетняя девочка. Четверо пассажиров получили травмы.

Согласно заключению МАК причиной авиакатастрофы послужили действия пилотов, не соответствовавшие правилам безопасности полетов. Так, экипаж Ан-28 передавал наземным службам недостоверные данные о выполнении полета, пилоты нарушили схему захода на посадку. Было допущено преждевременное снижение воздушного судна до допустимой высоты при полете в горной местности и в погодных условиях, исключающих визуальный контакт с земными ориентирами. Эти нарушения, согласно заключению МАК, привели к столкновению самолета со склоном горы, его разрушению и гибели экипажа и пассажиров.

Кроме того, судебно-медицинская экспертиза установила, что в крови членов экипажа в момент происшествия содержался этиловый спирт. Концентрация этилового спирта в крови командира экипажа условно соответствовала легкой степени, а в крови второго пилота - средней степени опьянения.

Руководство летного отряда "Камчатского авиапредприятия", которому принадлежал самолет, уволено.

Между тем, расследование уголовного дела по статье "Нарушение правил движения воздушного транспорта" продолжается.


Источник: Интерфакс


Прикрепления: 5687072.jpg (21.5 Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
ПЕТРОВИЧДата: Среда, 27 Марта 2013, 13.39.13 | Сообщение # 1017
01.03.1932 - _.06.2016
Группа: Старейшина
Сообщений: 2137
Статус: Отсутствует
Украинец серьезно пострадал из-за падения воздушного шара в Камбодже

Семь человек, один из которых гражданин Украины и двое — граждане России, пострадали в результате падения воздушного шара во вторник в Камбодже, сообщают РИА-Новости.



Аттракцион с воздушным шаром работал в туристическом местечке Симрип, находящемся вблизи храмового комплекса Ангкор. Стоимость 40-минутного полета составляла 125 долларов.

По словам российского туриста Максима Васина, находившегося в корзине шара вместе со своим 11-летним сыном, ориентировочно на высоте 300 метров шар попал под шквалистый ветер, в результате чего упал.

«Благодаря мастерству пилота мы остались живы, но сам шар полностью разрушен, серьезно пострадал турист из Украины, также легко пострадали остальные туристы, которые были с нами во время этого полета», — сказал он.

Васин также сообщил, что, несмотря на столь экстраординарное происшествие, медицинская помощь была оказана только серьезно пострадавшему туристу.

«Мы все были в крови, но, к сожалению, камбоджийские сотрудники этого аттракциона решили оказать медицинскую помощь только тому туристу, который действительно оказался в очень тяжелом состоянии», — сказал Васин.

Кроме того, по его словам, несмотря на происшествие, компания, организовавшая этот полет, потребовала с туристов деньги, которые они должны были заплатить после его окончания.

«Удивительно, но это факт — несмотря на катастрофу и то, что мы чудом остались живы, с нас хотят получить еще и деньги, которые мы должны были им заплатить», — сказал он.

Министерство иностранных дел Украины проверяет информацию о пострадавшем гражданине Украины в результате падения воздушного шара в Камбодже, сообщает Интерфакс-Украина.
Прикрепления: 6738104.jpg (44.4 Kb)


Петрович
Хойна 1957-1960гг., Ключево 1960-1961гг., Колобжег 1962гг., Жагань 1962-1963гг.
В 1963 году замена в Берёзу - Картузскую, .
 
PenguinДата: Суббота, 06 Апреля 2013, 11.56.07 | Сообщение # 1018
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
«Задымление» с летательным исходом
Военно-воздушные силы РФ лишились одного из своих стратегических бомбардировщиков Ту-95МС. Как стало известно «Ъ», комиссия Минобороны подвела предварительные итоги расследования недавнего пожара самолета, который официально подавался как «задымление». Они неутешительны: он сгорел так, что восстанавливать не имеет смысла. При этом на его ремонт только что потратили порядка 300 млн руб. Ответственные за случившееся пока даже не обозначены. Никаких новых бомбардировщиков на замену ВВС пока не ждут

Инцидент случился 26 февраля на аэродроме Дягилево (Центр боевой подготовки и переучивания летного состава дальней авиации, Рязань). В тот же день управление пресс-службы и информации Министерства обороны (МО) РФ быстро и коротко сообщило: «Во время выполнения плановых полетов на этапе руления в техническом отсеке на самолете Ту-95МС произошло задымление. На место происшествия оперативно прибыла дежурная служба пожаротушения, задымление устранено». Говорилось также, что экипаж не пострадал.

Как выяснил «Ъ», обстоятельства происшествия с Ту-95МС (бортовой N21) были куда серьезнее. По словам источника «Ъ» в военном ведомстве, на исполнительном старте при подготовке к взлету и переводе энергопитания на бортовые генераторы переменного тока произошло самовыключение турбогенераторной установки. Командир экипажа доложил об этом руководителю полетов на командный пункт (КП) аэродрома и уведомил его о своем решении: не взлетать. Разрешение на это было получено, и бомбардировщик начал выруливать с взлетной полосы. «В тот момент помощник руководителя полетов с КП уже видел дымление самолета в районе четвертого отсека,-- рассказал источник “Ъ”.-- Одновременно информация о критических неполадках на борту дошла до экипажа по речевому информатору, а в кабине у бортинженера сработали световые табло. Экипаж тут же доложил об этом на КП, обесточил машину и покинул ее».

Когда на место прибыли пожарные расчеты аэродрома и рязанского подразделения МЧС, из-под обшивки фюзеляжа бомбардировщика в районе четвертого отсека и задней части гермокабины уже пробивались языки пламени. Пожар был быстро потушен, но в итоге Ту-95МС получил значительные повреждения: огонь уничтожил рабочие места штурмана, бортрадиста и бортинженера с их оборудованием.

В тот же день была создана комиссия по расследованию. Согласно ее выводам, к пожару привели неисправности в распределительной панели системы электроснабжения самолета. По словам собеседника «Ъ», в качестве основных причин этого рассматриваются две. Первая — возникновение замыкания из-за повреждения изоляции вследствие перегрева проводов (это подтверждается характером обнаруженных повреждений, подобное уже случалось на другом Ту-95МС в 1994 году). Вторая — нештатное включение в параллельную работу бортовых генераторов переменного тока, что, в свою очередь, могло быть вызвано эксплуатационными повреждениями электрооборудования со значительной наработкой без ремонта.

Последняя версия, впрочем, выглядит странной. Дело в том, что этот бомбардировщик только что прошел капитальный ремонт на заводе-изготовителе в Таганроге. Завершен он был буквально за два месяца до пожара — 28 декабря 2012 года, и после этого Ту-95МС успел налетать лишь 24 часа. При этом, согласно опубликованному проспекту эмиссии акций ОАО «Туполев» (заказчик ремонта) от 12 ноября 2012 года, сумма сделки (договор N4044/95/2012) с Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Бериева на ремонт двух Ту-95МС в прошлом году составила 631,48 млн руб. То есть работы со сгоревшим самолетом должны были стоить половину этой суммы.

Дальше, по словам источника «Ъ» в военном ведомстве, с оставшимся электрооборудованием бомбардировщика планируется выполнить ряд технических экспертиз, и работа комиссии по расследованию будет продлена до получения их результатов. Но в любом случае происшествие затронет уже весь парк стратегических Ту-95МС. «Уже дано поручение вскрыть силовые панели на всех самолетах этого типа для осмотра,-- говорит один из офицеров в штабе ВВС.-- Кроме того, на всех самолетах будет проведена проверка целостности изоляции бортовой электросети». Все это необходимо, но, естественно, скажется на боеготовности стратегической авиации РФ. При этом никаких конкретных виновных комиссия пока, естественно, не назначила.

А вот на судьбе сгоревшего борта N21 это уже никак не скажется. Комиссия провела его дефектацию: список повреждений и необходимых восстановительных работ готов, но по своему объему и затратам просто неисполним. Бомбардировщик 1982 года выпуска пойдет на списание, хотя после капремонта ему был подтвержден остаток назначенного ресурса в 2004 летных часа (а это еще примерно до десяти лет службы). Между тем Ту-95МС, которые способны нести 6 или 16 ядерных крылатых ракет (в зависимости от модификации), уже не производятся со времен распада СССР, а их оставшийся в ВВС парк и без того сокращается (из-за естественного старения). В 2005 году было 64, а сейчас — порядка 55 таких машин. Но и из них многие находятся не в линейке готовности, а в ремонте или в ожидании ремонта. И пополнения парка стратегической авиации РФ пока не ожидается: нынешняя Государственная программа вооружения до 2020 года предусматривает только начало разработки нового бомбардировщика дальней авиации, серийное производство которого обещают пока что на 2025-2030 годы.

В МО РФ и Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входит таганрогское предприятие) заявили «Ъ», что до окончания работы комиссии происшествие с Ту-95МС официально не комментируют.

Напомним, что 29 декабря 2011 года стратегические ядерные силы РФ при пожаре в ходе ремонта лишились ракетной атомной подводной лодки К-84 «Екатеринбург» (стратегического носителя 64 ядерных боеголовок). Вскоре вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин пообещал, что ее быстро отремонтируют (до сих пор ведется только демонтаж оборудования корабля под ремонт). И никаких комментариев от правительства или МО РФ о конкретных ответственных за ущерб «Екатеринбургу» пока так и не было.

Иван Сафронов
http://news.mail.ru/incident/12633299/


Алексей Крупин
 
СаняДата: Понедельник, 08 Апреля 2013, 11.10.06 | Сообщение # 1019
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В результате крушения вертолета в Перу погибли 13 человек


По уточненным данным, в результате крушения вертолета в Перу погибли 13 человек, передает Associated Press со ссылкой на заявление компании Perenco, владеющей этим транспортным средством. Ранее сообщалось о 9 погибших.

Ми-8, принадлежащий французской нефтедобывающей компании Perenco, по неизвестной причине потерпел аварию и упал в джунгли на северо-востоке Перу. На борту находились 13 перуанцев, совершавших перелет из города Икитос к нефтяному месторождению.

Воздушные силы Перу направили к месту аварии самолет. Компания Perenco сообщила, что начата спасательная операция, но к настоящему времени выживших в катастрофе найдено не было.


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Четверг, 18 Апреля 2013, 09.26.30 | Сообщение # 1020
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
В Триполи обстрелян пассажирский самолет



В аэропорту Триполи во время захода на посадку обстрелян пассажирский самолет авиакомпании Buraq Air, выполнявший рейс из Бенгази. В результате инцидента никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Пули попали в днище самолета в районе туалета, расположенного в передней части фюзеляжа. Посадка авиалайнера прошла в штатном режиме. Сколько человек находилось на борту лайнера, не уточняется. Тип попавшего под обстрел самолета в сообщении агентства не указывается, однако известно, что парк Buraq Air состоит из Boeing 737-400 и Boeing 737-800.

http://www.zman.com/news/2013/04/18/149290.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Авиационные происшествия и катастрофы (Общая тема катастроф на сайте Авиация СГВ)
Поиск: