Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Авиационные происшествия и катастрофы (Общая тема катастроф на сайте Авиация СГВ)
Авиационные происшествия и катастрофы
СаняДата: Понедельник, 03 Августа 2015, 12.47.51 | Сообщение # 1261
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Совет безопасности Нидерландов обратился к RT после показа фильма о разбившемся на Украине Boeing

Совет безопасности Нидерландов, который возглавляет расследование крушения лайнера MH 17 на востоке Украины, «с большим интересом» посмотрел документальный фильм RT «MH 17: Год молчания» и обратился к телеканалу с просьбой помочь получить детали самолёта, показанные в фильме.



В фильме «MH 17: Год молчания», премьера которого состоялась в эфире RT в годовщину трагедии, 17 июля 2015 года, были показаны обломки разбившегося самолёта, всё ещё находящиеся на месте катастрофы. После просмотра ленты Совет безопасности Нидерландов обратился к RT с просьбой посодействовать в передаче элементов кабины пилотов авиалайнера, показанных в фильме.

«С большим интересом мы посмотрели ваш документальный фильм «MH 17: Год молчания». В нём RT показывает части крыши кабины пилотов, найденные около Петропавловки. Мы бы хотели забрать эти элементы и передать их в Нидерланды, чтобы Совет безопасности мог использовать их для расследования и реконструкции событий», — написала официальный представитель совета Сара Верной в адрес телеканала.

В фильме «MH 17: Год молчания» родственники погибших рассказывают, что не имеют возможности получить информацию о ходе расследования и считают, что оно ведётся необъективно.

http://russian.rt.com/article/106937


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Пятница, 07 Августа 2015, 11.11.11 | Сообщение # 1262
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
«Все нормально. Падаю!»


На месте падения вертолета Ми-28Н, разбившегося во время показательного полета на авиашоу
в рамках Армейских международных игр-2015 на полигоне Дубровичи.


Американцы считают, что в нашей военной авиации аварийность не выше, чем в ВВС США. Но это ненадолго

Нынешнее лето еще не закончилось, но уже понятно, что для российских Военно-Воздушных сил оно стало самым черным за последние годы. В катастрофах за считанные месяцы потеряны шесть боевых самолетов и вертолет. По странному совпадению — ровно столько же, сколько наших боевых машин было уничтожено во время пятидневной российско-грузинской войны в 2008 году. Но тогда-то они летали под огнем. А сегодня — мирное небо. И оттого особенно горько. Естественно, причины и обстоятельства этих ЧП очень разные. Но многие попытались тут же вынести военной авиации РФ суровый приговор: техника старая, эксплуатируется нещадно. Наземный персонал плохо обучен. Стало быть, это начало катастрофы.

Для тех, кто готов немедленно подхватить привычное наше нытье, очень полезно прочесть статью американского военного эксперта Дэвида Экса (David Axe) в журнале «The Week» (США). И тогда выяснится, что в Соединенных Штатах с аварийностью в ВВС дела обстоят не многим лучше.

Вот что, в частности, пишет автор в статье «Российские ВВС в штопоре. Американские — тоже»: «На вооружении и американских, и российских ВВС находятся тысячи самолетов, срок эксплуатации которых подходит к концу, поскольку они были выпущены в 1980-е годы и даже раньше. Обе страны стремятся обновить парк самолетов, продолжая при этом платить за интенсивную и длительную эксплуатацию машин в условиях боевых действий.

С 2010 года, когда возобновилась активная эксплуатация самолетов российских ВВС, из 3200 военных самолетов 30 разбились. При этом коэффициент катастроф составил 0,94%. За тот же период американские ВВС потеряли не менее 46 самолетов из 5200. И коэффициент катастроф соответственно составил 0,88%.

Хотя справедливости ради следует отметить, что шесть крушений за месяц (седьмая авария с вертолетом Ми-28, разбившимся 4 августа под Рязанью, случилась после выхода в свет этого номера „The Week“ — „СП“) означает для России резкий скачок аварийности. До лета этого года потери российских ВВС составляли в среднем всего один самолет в месяц. Крушения, произошедшие в июне-июле этого года, указывают на новый уровень аварийности и являются явным признаком неблагополучной ситуации, сложившейся в российских ВВС.

Есть основания считать, что трагические инциденты, произошедшие летом этого года, возможно, свидетельствуют о наступлении новой эры повышенной опасности для Военно-Воздушных сил России, когда неопытные пилоты управляют устаревшими самолетами, не проходящими должного технического облуживания. При этом интенсивность таких полетов непрерывно повышается — по мере роста амбиций Москвы
».

Это мнение американского эксперта практически совпадает с точкой зрения бывшего главнокомандующего Военно-Воздушными силами РФ генерала армии Петра Дейнекина. Наш генерал тоже не сомневается, что каждое ЧП заслуживает тщательного анализа и точных выводов. Но даже столь трагическая цепь потерь, как нынешним летом, еще не дает оснований диагностировать начало катастрофы российской боевой авиации.

Вот слова Дейнекина: «В те годы, когда я руководил ВВС СССР, ежегодно происходило независимо от того, какой год, от 90 до 130 авиапроисшествий. Ежегодно мы теряли по авиадивизии».

Что, очевидно, следует понимать так: боевая авиация во все времена и во всех странах — зона повышенной опасности. Потери в ней, конечно, хотелось бы исключить, но возможно это лишь одним способом — вообще перестать летать. Только зачем тогда стране такая военная авиация?

Выходит — тревожиться не о чем? Но разве не трагически звенит в ушах у зрителей последний выкрик сбитого летчика в знаменитом фильме «В бой идут одни старики»: «Все нормально. Падаю!»?

Конечно, ничего нормального в происходящем нет. И нашим пилотам скоро может стать много хуже, чем их американским коллегам. Это знает даже заокеанский эксперт «The Week». Дэвид Экс считает, что если аварийность российских самолетов и вертолетов с той же интенсивностью продолжит расти и осенью, тогда действительно можно будет вести речь о нарастающем и системном кризисе в ВВС РФ.

Увы, такой оборот дела, судя по всему, не исключен. И дело вовсе не только в стареющем авиапарке Военно-Воздушных сил России, на который справедливо ссылается «The Week». В конце концов, разбившийся 4 июня на аэродроме Бутурлиновка фронтовой бомбардировщик Су-34 и рухнувший 2 августа под Рязанью боевой вертолет Ми-28 — это не просто новые машины. Самолеты и вертолеты этих типов и на вооружение-то приняты буквально несколько лет назад.

Нашим ВВС из нынешнего штопора выходить намного сложнее потому, что в отличие от личного состава боевой авиации США, российские пилоты и наземный персонал только-только начинают пожинать плоды пережитых в последние годы организационных бедствий. Которые мы организовали собственными руками. Точнее — руками бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова.

Это при нем тысячи молодых и перспективных офицеров взашей гнали в запас. Статус тех, кто вопреки воле Минобороны все же оставался в инженерно-технических службах Военно-Воздушных сил, был снижен сначала до прапорщиков. А потом и вовсе до сержантов контрактной службы.

Параллельно в 2010-м на три года вообще прекратили набор в авиационные военные училища. А сами училища частично позакрывали.

С 1 апреля все того же черного не только для военной авиации 2010 года было расформировано Иркутское высшее военное авиационное ордена Красной Звезды училище.

Через три месяца, 1 июля, прикончили Ставропольское высшее военное авиационное училище лётчиков и штурманов ПВО.

С 19 октября 2011 года та же участь постигла Челябинское высшее военное Краснознаменное училище штурманов.

В том же 2011 году было приказано освободить столицу от своего присутствия Военно-Воздушной академии имени Гагарина и Жуковского. Ее отправили в Воронеж практически на голое место — без материальной базы и подавляющего большинства преподавателей. В декабре того же года бывший заместитель начальника ВВА имени Гагарина и Жуковского по учебной и научной работе генерал-лейтенант Иван Найденов заявил «Свободной прессе»: «Наша академия как намоленный храм. Чтобы создать в Воронеже вуз, подобный нашему, понадобится не менее 12−15 лет». Там просто некому вести серьезную оперативно-тактическую подготовку.

«Реформаторы» пытались было ликвидировать даже Сызранское высшее военное авиационное училище — единственное в России, где готовят пилотов боевых вертолетов. Спасли не высоколобые соображения Генштаба и чинов Минобороны. Выручило энергичное сопротивление губернатора Самарской области Николая Меркушкина. Тот и отстоял «альма-матер» военных вертолетчиков.

Это тысячи и тысячи молодых летчиков и инженеров наземных служб, которых сегодня так не хватает нашим ВВС. По расчетам не сердюковского, а нынешнего Минобороны, последствия этого кадрового погрома удастся ликвидировать в лучшем случае лет через 5−6. По словам источника из военного ведомства, всерьез рассматривается возможность организовать ускоренные выпуски лейтенантов. Как в войну. Но решения такого пока нет.

А пока падаем и будем падать. Ведь если технику некому грамотно пилотировать и готовить к полетам — как же побеждать аварийность?

Сегодня Министерство обороны по крохам по всей стране собирает выброшенных из строя офицеров. Не только авиаторов — всех. Только в прошлом году вернулись на армейскую службу пять тысяч высококвалифицированных бедолаг, чью карьеру безжалостно и бездумно переехали сердюковские «реформы». Но годы вынужденного отстранения от дела не прошли даром. Теперь и им надо не учить, а учиться.

Чтобы поглубже разобраться в происходящее, мы снова связались с генерал-лейтенантом Найденовым.

«СП»: — Иван Николаевич, что происходит в военной авиации?

— Ничего хорошего. Мы пожинаем плоды того отношения к ВВС, которые было во времена Сердюкова. Запущенные в те годы разрушительные процессы только начинают сказываться.

«СП»: — Все же почему, по-вашему, падают самолеты и вертолеты?

— Полагаю, главное — в массовых нарушениях технологической дисциплины. Она очень упала. В наше время попробовали бы вы хоть на шаг отступить хоть от одного пункта инструкции по обслуживанию боевых машин в технико-эксплуатационной части. А сейчас — сплошь и рядом отступают.

«СП»: — Фактический разгром вашей академии тоже сказался на череде катастроф этого лета?

— Не думаю. Мы ведь готовили высшие командные и инженерные авиационные кадры. Проблемы, о которых вы упомянули, большей частью лежат в низовом офицерском звене. То, что случилось с академией имени Жуковского и Гагарина, скажется лет через десять. Когда авиационными соединениями и объединениями станут командовать недоучившиеся генералы.

«СП»: — И нет никакой надежды?

— Почему? Я очень рассчитываю на Шойгу. С его приходом и в военной авиации многое меняется. Восстанавливается то, что еще возможно восстановить.

«СП»: — Вы лично в этом как-то участвуете?

— По мере сил. Не только я. Очень многие бывшие преподаватели академии теперь активно участвуют в организации учебного процесса в Воронеже. Ездим, консультируем, помогаем.

Из досье «СП»

Хронология потерь ВВС России нынешним летом:

— 2 августа вертолет Ми-28 пилотажной группы «Беркут» упал под Рязанью во время демонстративного полета. Погиб командир экипажа. По предварительной версии, катастрофа произошла из-за отказа гидравлической системы.

— 14 июля в Хабаровском крае разбился стратегический бомбардировщик Ту-95МС. Двое членов экипажа погибли. Причина аварии — отказ двигателей.

— 6 июля во время взлета с аэродрома Хурба в Комсомольске-на-Амуре потерпел крушение фронтовой бомбардировщик Су-24М. Оба члена экипажа погибли. Предварительная причина катастрофы — отказ двигателей

— 3 июля истребитель МиГ-29 упал в Кущевском районе Краснодарского края. Пилот катапультировался.

— 8 июня стратегический бомбардировщик Ту-95 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на аэродроме Украинка в Амурской области. Погиб один член экипажа. Причина — возгорание одного из двигателей.

— 4 июня во время захода на посадку на аэродром Бутурлиновка в Воронежской области у фронтового бомбардировщика Су-34 не раскрылся тормозной парашют. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и перевернулся. Экипаж не пострадал.

— 4 июня истребитель МиГ-29 разбился в районе полигона Ашулук в Астраханской области. Оба пилота катапультировались.

Сергей Ищенко

http://svpressa.ru/war21/article/129038/


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Пятница, 07 Августа 2015, 18.58.10 | Сообщение # 1263
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ВладС ()
если технику некому грамотно пилотировать и готовить к полетам — как же побеждать аварийность?

Эти проблемы решать и решать не один год теперь.Разваливать всегда легче,чем строить.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 15 Августа 2015, 14.15.18 | Сообщение # 1264
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Хабаровском крае пропал вертолет Ми-8 с 13 пассажирами
15.08.2015, 13:20 | «Газета.Ru»

В Хабаровском крае вертолет Ми-8, на борту которого находятся 16 человек, перестал выходить на связь. Об этом говорится на сайте ГУМЧС по региону.

Сообщение поступило в 18.20 в Центр управления кризисными ситуациями МЧС России по Хабаровскому краю.

Как отмечается, вертолет вылетел из поселка им. Полины Осипенко. В 17.20 он должен был совершить посадку в районе озера Онгачан Тугуро-Чумиканского муниципального района.

«В назначенное время вертолет не приземлился и на связь не вышел», — говорится в сообщении.

В поисках вертолета задействованы два вертолета Ми-8 авиакомпании «Восток», самолет Ан-26 региональной поисково-спасательной базы, самолет Ан-74 Хабаровского авиационно-спасательного центра ДВРЦ МЧС России.

По предварительным данным, на борту пропавшего вертолета находилось 13 пассажиров и три члена экипажа.

http://www.gazeta.ru/social/news/2015/08/15/n_7469416.shtml


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 15 Августа 2015, 15.13.47 | Сообщение # 1265
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
На борту потерпевшего крушения Ми-8 находились гендиректор и топ-менеджеры «ВТБ-лизинг»

На борту потерпевшего крушение в Охотском море Ми-8 находились гендиректор и топ-менеджеры «ВТБ-лизинг», пишет LifeNews, в распоряжении которого оказался список пассажиров вертолета.

Как отмечается, при падении борта десять человек выпрыгнули в воду и добрались до острова. Оставшиеся в вертолете шесть человек погибли.

Ранее сообщалось о том, что поисковые группы обнаружили место крушения вертолета.

Вертолет Ми-8, на борту которого находились 16 человек, вылетел из поселка им. Полины Осипенко. Он должен был совершить посадку в районе озера Онгачан Тугуро-Чумиканского муниципального района. Как сообщалось, вертолет перестал выходить на связь.

http://www.gazeta.ru/social/news/2015/08/15/n_7469650.shtml


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 16 Августа 2015, 16.38.36 | Сообщение # 1266
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Источник заявил о десятках погибших в авиакатастрофе в Индонезии

Индонезийский пассажирский самолет ATR авиакомпании Trigana Air Service разбился в воскресенье при столкновении с горой в самой восточной индонезийской провинции Папуа, все находившиеся в нем погибли, заявил РИА Новости по телефону источник, работающий в одной из авиакомпаний провинции.

Как заявил национальному информагентству Антара глава управления по связям с общественностью полиции провинции Патридж (Patrige), на борту самолета, совершавшего рейс из столицы провинции города Джаяпура в аэропорт Оксибил, находились 49 пассажиров и пять членов экипажа.

Ранее глава Национального поисково-спасательного управления (Basarnas) Бамбанг Сулистио подтвердил, что с самолетом был потерян контакт.

Авиакатастрофы — не редкость для Индонезии, особенно на востоке крупнейшего архипелага планеты, где инфраструктура развита слабо. Всего четыре дня назад один человек погиб и еще шесть получили ранения, когда легкий пассажирский самолет Сessna разбился при попытке взлететь с высокогорной взлетно-посадочной полосы аэропорта Ниниа в той же провинции Папуа. По словам шефа полиции района Якухимо Аде Джая (Ade Jaja) вероятной причиной катастрофы стал отказ двигателя.

В январе этого года легкий пассажирский самолет DHC-6 той же авиакомпании Trigana Air Service получил повреждения в ходе вынужденной посадки в аэропорту города Эноротали в Папуа. В сентябре прошлого года свыше десяти человек получили ранения, когда легкий пассажирский самолет авиакомпании Enggang Air выехал на 400 метров за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту городка Мулиа также в Папуа.

Крупная катастрофа произошла в соседней провинции Западное Папуа в мае 2011 года, когда пассажирский самолет китайского производства Xian MA60 индонезийской авиакомпании Merpati упал в море при заходе на посадку в городе Соронг. Находившиеся на борту 21 пассажир и шесть членов экипажа погибли.

http://news.rambler.ru/incidents/31055732/


Qui quaerit, reperit
 
AlekswasДата: Суббота, 22 Августа 2015, 18.25.10 | Сообщение # 1267
Группа: Администратор
Сообщений: 18271
Статус: Отсутствует
На авиашоу в Великобритании рухнул на шоссе истребитель-бомбардировщик

Истребитель-бомбардировщик Hawker Hunter упал на оживленное шоссе во время авиашоу в Великобритании. По предварительным данным, пилот сумел катапультироваться. Полиция заявила о вероятности гибели нескольких человек

Во время выполнения одной из фигур пилотажа на авиашоу в Великобритании разбился истребитель бомбардировщик Hawker Hunter, сообщает Sky News. Инцидент произошел в Западном Суссексе, самолет упал на оживленное шоссе A27. При падении самолета, считают полицейские, могли пострадать автомобили.

Сразу же после инцидента трасса была перекрыта в обоих направлениях.



Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/society/22/08/2015/55d87eb49a79471731a167ae


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
ВладСДата: Понедельник, 24 Августа 2015, 16.33.27 | Сообщение # 1268
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Катастрофа на авиашоу в Шорхэме (Великобритания): число жертв может достигнуть 20 человек

Лондон, 24 августа. Полиция графства Западный Суссекс считает, что количество жертв авиакатастрофы, которая произошла в субботу на авиашоу Shoreham Airshow в английском городе Шорхэм, может возрасти до 20 человек. Пока спасателям удалось обнаружить на месте крушения самолета 11 тел, но они подтверждают, что количество погибших может возрасти.

«Погибшими в результате падения самолета Hawker Hunter пока остаются 11 человек. Это число может увеличиться. При этом мы не думаем, что эта цифра будет выше 20 человек, скорее всего, даже меньше», — уточнил представитель полиции графства Западный Суссекс. Он добавил, что в понедельник к месту аиакатастрофы приедет кран, который освободит дорогу от обломков самолета Hawker Hunter, пишут британские СМИ.

Отметим, что пилот воздушного судна – 51-летний Энди Нилл – выжил, в настоящее время он находится в госпитале в тяжелом состоянии. Спасателям удалось достать его из горящей кабины самолета.

Напомним, авиакатастрофа произошла в субботу 22 августа, на авиашоу в Шорхэме, куда приехали более 20 тысяч человек. Истребитель-бомбардировщик Hawker Hunter выполнял «мертвую петлю», но на завершении фигуры врезался в автомобили, ехавшие по трассе А27. Ранее сообщалось о семи погибших, точное количество пострадавших до сих пор неизвестно.

http://riafan.ru/382609-....helovek


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
PenguinДата: Вторник, 01 Сентября 2015, 19.27.31 | Сообщение # 1269
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Старая катастрофа.
F-86 атакует Ил-12
Как истребители США сбили наш самолет после окончания Корейской войны и ушли от ответа
http://www.rg.ru/printable/2015/07/30/il12-site.html


Алексей Крупин
 
СаняДата: Пятница, 25 Сентября 2015, 10.41.06 | Сообщение # 1270
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Под Хабаровском нашли останки пассажиров пропавшей 80 лет назад летающей лодки



В Хабаровском крае обнаружили останки четырех жертв крушения итальянского гидросамолета «Савойя-Маркетти С-55» в 1935 году. Об этом в пятницу, 25 сентября, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря общественной организации «Поисковое движение России» Юлию Ливанскую.

Среди погибших была одна женщина. «По расположению обломков удалось установить, что самолет врезался в сопку с левым креном», — уточнила Ливанская. Предполагается, что летчик двухкорпусной летающей лодки слишком поздно заметил перед собой крутой склон, попытался набрать высоту, однако скорости самолета не хватило.

Самолет «Савойя-Маркетти С-55» с бортовым номером «Л-840», летевший из Александровска-Сахалинского в Хабаровск, пропал 26 июня 1935 года. Связь с гидросамолетом, по данным РИА Новости, прервалась спустя 1 час 15 минут после взлета. Организованные после исчезновения летающей лодки поиски не принесли результата.

Всего на борту находились 12 человек, в числе которых трое членов экипажа, работники машинно-тракторной станции на Сахалине, сотрудники Объединенного государственного политического управления (ОГПУ-НКВД). Присутствие последних связано с перевозкой крупной суммы денег — 2 миллионов рублей.

http://lenta.ru/news/2015/09/25/savoia_marchetti/


Qui quaerit, reperit
 
НазаровДата: Пятница, 25 Сентября 2015, 12.33.55 | Сообщение # 1271
Группа: Администратор
Сообщений: 41380
Статус: Отсутствует


"Как пишет РИА Новости, подготовка к экспедиции заняла почти год. Все это время поисковики собирали и обобщали информацию
об экипаже, пассажирах и трагическом рейсе самолета "Савойя-Маркетти С-55", летевшего из Александровск-Сахалинского в Хабаровск.
Согласно архивным данным, летающая лодка итальянского производства с бортовым номером "Л-840", принадлежащая Дальневосточному управлению ГВФ, 26 июня 1935 года вылетела из города Александровск-Сахалинский в направлении Хабаровска, но в конечный пункт маршрута так и не прибыла.
По данным исследователей, полётное время с острова Сахалин на материк тогда составляло 5 часов 20 минут. Самолёт пропал со связи спустя 1 час 15 минут. Начатые активные поиски не принесли результата.
На борту погибшего самолета находились 12 человек.
Из них трое членов экипажа:
1.командир- Александр Павлович Святогоров
2.радист- Ефремов
3.бортмеханик- Стыченко
и девять пассажиров:
4. Антон Васильевич Шереметьев
5.Степан Щетинин
6.Бараксин
7.Ильинская
8.ребенок
9.Грановский
10. Докучаева
11.Корнышев
12.Меднис
http://news.pravda.ru/districts/25-09-2015/1276019-habar-0/

Найденные в ходе поисковой экспедиции останки передали в пункт полиции хабаровского поселка Лазарев.
Захоронить останки погибших планируется в следующем году.
http://www.interfax-russia.ru/FarEast/news.asp?sec=1672&id=655581


Николай Викторович
в/ч 69711 1974-1976 осень
У России только два союзника - это Армия и Флот
 
НазаровДата: Пятница, 25 Сентября 2015, 13.35.24 | Сообщение # 1272
Группа: Администратор
Сообщений: 41380
Статус: Отсутствует
Информация была известна много лет тому назад...

Неизвестные острова
28 марта 2010 г.

лётчик Святогоров А.П.

2 июля 1935 г. в газете «Тихоокеанская звезда» появилось тревожное сообщение:
«26 июня в 10 часов 40 минут утра из Александровска-на-Сахалине в Хабаровск
вылетел пассажирский гидросамолет с бортовым номером Л-840 (типа «Савойя-55»)
под управлением летчика Святогорова. Погода в Александровске благоприятствовала.
В течение 1 часа 57 минут Л-840 держал связь с землей, принимая метеосводки.
Последнюю сводку Святогорову передал Нижне-Тамбовск, после чего связь с самолетом
была прервана.
По сведениям аэропортов, в день вылета Л-840, несмотря на хорошую погоду в Александровске,
возле Де-Кастри был сильный шторм. По предположениям работников Граждвоздухфлота,
Святогоров мог сделать вынужденную посадку в Татарском проливе».
Десять самолетов и много пешеходных партий несколько недель тщетно разыскивали пропавший
экипаж. Лишь через полгода таежные охотники далеко за Амуром случайно набрели на обломки
машины.
"Савойю" искали долго, но безрезультатно. По линии НКВД проверили, не перелетел ли Святогоров
к японцам, как это сделал в 1934 году летчик Вахромеев. Агенты сообщили, что ни в Японии, ни в
Маньчжурии пассажирская "Савойя" посадок не совершала.

Первые следы исчезнувшего самолета, правда, до сего дня не получившие документального подтверждения,
удалось обнаружить в 1945 году.
Рассказ базируется на воспоминаниях ныне уже покойного летчика Матвея Ивановича Шемякова: "Осенью
1945 года непогода заставила нас приводниться у берега Татарского пролива, недалеко от мыса Лазарева.
Место было дикое, тайга подступала почти к берегу. Заметив вдали чум, пошли туда. К нам вышел старик
из местных народностей. Он был явно не рад гостям. Мы все же… зашли и сгрудились вокруг горящей плошки…
Когда глаза привыкли к полутьме, царившей в чуме, я заметил в углу кожаную сумку-планшет, такую же, как
у меня. Снял я сумку, открыл. В ней оказались документы, карта полета… Александра Святогорова.

Пришлось слегка "прижать" деда… По его словам, лет десять назад из тайги вышли несколько человек. Старик
тогда еще был крепким, хорошим охотником. Жил здесь же с другом, который давно умер. Они испугались
людей, приняв их за бандитов, и застрелили, а сумку и другие вещи взяли…"
М.И. Шемяков, прилетев в Хабаровск, передал планшетку в краевое управление НКВД.
Дальнейшая судьба находки ему неизвестна.

Место гибели "Савойи-55" было обнаружено в наши дни, летом 2006 года.
Лесорубы при разметке делянки нашли разбившийся самолет в 100 километрах от
поселка Лазарев Хабаровского края. Катастрофа произошла в стороне от маршрута,
по которому его искали. Святогоров, видимо, пытался найти просвет в облачности,
поэтому и сместился далеко в сторону. Уставший пилот не заметил сопки и зацепился
за вершины деревьев, росших на ней. На месте трагедии нашли останки пяти человек,
части летной куртки, женский ботинок 36 размера, несколько монеток 1929-31 годов
чеканки и бортовые часы. Они остановились почти ровно в полдень.
http://sakhalin-war.livejournal.com/37613.html


Николай Викторович
в/ч 69711 1974-1976 осень
У России только два союзника - это Армия и Флот
 
СаняДата: Пятница, 23 Октября 2015, 14.32.39 | Сообщение # 1273
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Члены экипажа разбившегося в Марокко военного вертолета остались живы



Марокканское патрульное судно спасло трех человек, пострадавших после крушения испанского вертолета над Атлантическим океаном, сообщает ТАСС.

Военный вертолет, следовавший из Мавритании на остров Гран-Канария, разбился 22 октября, не долетев до пункта назначения 835 километров.

Члены испанского экипажа, оказавшись в океане на спасательном плоту, запустили сигнальные ракеты, после чего их заметил марокканский вертолет. Пострадавших доставили в город Дахла.

В минобороны Испании не смогли оперативно рассказать о причинах крушения вертолета.

http://www.rg.ru/2015/10/23/vertolet-anons.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 25 Октября 2015, 21.11.50 | Сообщение # 1274
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА» ДЛЯ ИЛ-62

АВИАКАТАСТРОФА, СЛУЧИВШАЯСЯ 43 ГОДА НАЗАД, ЗАСТАВИЛА ПЕРЕСМОТРЕТЬ ВСЮ СИСТЕМУ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

В пятницу, 13 октября 1972 года, в СССР произошла авиакатастрофа, о причине которой до сих пор ходят самые противоречивые слухи. Ночью при заходе на посадку в Шереметьево пассажирский Ил 62 с регистрационным номером CCCP 86671 врезался в землю на берегу Нерского озера (Дмитровский район). Погибли 174 человека – на тот момент это стало крупнейшей в мире авиакатастрофой. Кстати, в истории экс­плуатации лайнера – а всего было выпущено около 300 машин этого типа – произошло 12 катастроф.

Известно, что лайнер, справедливо в то время считавшийся флагманом советского «Аэро­флота», завершал международный рейс из Парижа в Москву с промежуточной посадкой в Ленинграде. Она в городе на Неве была плановой – с самолета сошла часть пассажиров, а освободившиеся места заняли новые, купившие билеты до Москвы. Известно также, что в Ленинграде выгрузили доставленный из Парижа гроб с прахом композитора Александра Глазунова. Позже его перезахоронят в Александро-Невской лавре. В 20.59 по московскому времени авиалайнер со 164 пассажирами и 10 членами экипажа на борту взял курс на Москву.

Как зафиксировала комиссия, расследовавшая причины трагедии, катастрофа стала следствием внезапно возникших в процессе снижения на высоте 600–500 м примерно за 25–30 секунд до конца полета непредвиденных обстоятельств. Они и лишили экипаж возможности своевременного вывода самолета из снижения на заданную высоту.

О том, что это были за обстоятельства, сегодня мы беседуем с двумя участниками того технического расследования – ведущим экспертом по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета Владимиром Кофманом и главным научным сотрудником ЛИИ им. М. М. Громова, лауреатом двух Госпремий Арсением Мироновым.

ПОСЛЕ ЭТОЙ АВАРИИ БЫЛ СОЗДАН ГОСАВИАНАДЗОР

Владимир КОФМАН:

– Катастрофа Ил 62 произошла на фоне тяжелых происшествий 1972–1973 годов: Ан 10 в Харькове, двух Ту 104 в Домодедово и еще одного Ту 104 в Свердловске, Ил 18 под Магнитогорском, что не могло всерьез не обеспокоить руководство государства. К тому же рейс был международным, что предопределило особую значимость расследования. К нему были привлечены лучшие на то время специалисты Министерства гражданской авиации и Минавиапрома СССР.

Правительственную комиссию возглавлял будущий министр обороны СССР, а в то время секретарь ЦК КПСС, курировавший оборонку, Дмитрий Фёдорович Устинов. Замом у него был председатель Военно-промышленной комиссии Совмина СССР, дважды Герой Социалистического Труда Леонид Васильевич Смирнов. В комиссию вошли министры гражданской авиации Борис Бугаев и авиапрома Пётр Дементьев, генеральный конструктор Генрих Новожилов, член-корреспондент Академии наук, крупнейший ученый ЦАГИ в области аэродинамики Георгий Бюшгенс, представляющий ЛИИ им. М. М. Громова начальник института Виктор Уткин и его заместитель Арсений Миронов (который, кстати, продолжает и сейчас там трудиться, а в конце этого года отметит свое 98-летие), легендарный летчик-испытатель Владимир Коккинаки.

На сегодняшний день осталось в живых не так уж много участников того расследования. Конечно, в состав комиссии входили и сотрудники Генпрокуратуры, КГБ, высокие представители многих ведомств. Не могу не назвать и ныне еще работающих в этой сфере авиаспециалистов Вадима Олейника, Анатолия Круглова. Нельзя не вспомнить и выдающегося аэродинамика гражданской авиации Рудольфа Теймуразова. Кстати, им лично и при его участии проведены расследования более 300 катастроф воздушных судов более чем в 50 странах мира.

Работа комиссии под председательством Дмитрия Устинова ежедневно проводилась на базе ГосНИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА). Начиналась в 8–9 часов вечера, а заканчивалась в 3–4 часа утра. И каждое утро Устинова можно было застать на своем рабочем месте – так привык работать сталинский нарком. Мы, рядовые специалисты, трудились первые 40 дней круглосуточно, без выезда на дом и ночевали в комнате отдыха испытательских экипажей ГосНИИ ГА.

Забегая вперед, отмечу, что это резонансное расследование дало мощный стимул к совершенствованию инфраструктуры отрасли. Важным этапом было создание Госавианадзора, призванного решать неотложные вопросы и в части совершенствования авиационной техники, и в области организации обслуживания и обеспечения безопасности полетов и управления воздушным движением.

Первым заместителем председателя Госавианадзора назначили легендарного летчика генерал-лейтенанта авиации Алексея Ивановича Семенкова, впоследствии Героя России. Это он в 1945 году доставил в Москву из Берлина акт о капитуляции Германии. Началось массовое внедрение в эксплуатацию бортовых аварийных самописцев, расследование происшествий было поставлено на профессио­нальную основу. 1 января 1973 года был организован специализированный отдел расследования ГосНИИ ГА.

Но вернемся к расследованию. Комиссия установила, что все системы самолета до его столкновения с землей работали нормально. Погода также не могла стать причиной падения: горизонтальная видимость – 1500 мет­ров, ветер слабый, температура +6 °C. Самолет был оборудован автопилотом «Полет 1», который позволял заходить на посадку в автоматическом режиме. По данным бортового параметрического самописца МСРП 12, вывод из снижения экипаж начал на высоте 800 метров при скорости 560 км/ч и за 34 секунды до катастрофы.

До высоты 740–600 метров его действия укладывались в правила, и параметры полета были в норме, если не считать повышенной вертикальной скорости снижения. Почему экипаж не вывел самолет из снижения на высоте круга, так и не удалось нам точно установить.

Пролистывая скупые строчки итогового документа, мы, журналисты, обращаем внимание на то, что никто не ставит под сомнение работоспособность лайнера. А вот насчет работоспособности экипажа в последние минуты полета слухи всякие за эти годы встречались. Некоторые коллеги погибших пилотов потом говорили о якобы найденных в кабине следах паралитического газа.

Вспоминали и о первоначальной версии КГБ – нападения на экипаж группы чилийцев, летевших этим рейсом, хотя на тот момент причин для этого не просматривалось: в Чили правил социалистический режим Альенде. Допускали потерю экипажем концентрации из-за усталости, вызванной продолжительностью полета. Возможной причиной называли и… молнию, которая якобы вывела из строя радиовысотомер самолета.

Зато ни у кого не было сомнений в том, что в кабине были профессионалы: командир воздушного судна – Александр Завальный начинал летать на По 2 в сельхозавиации, затем на Ли 2, на Ил 18. Командиром Ил 62 стал в Домодедово, а за три года до катастрофы перешел на международные авиалинии в Шереметьево. Вполне опытным был и второй пилот Николай Адамов. Известно, что он был ветераном Великой Отечественной войны, где командовал ракетной установкой «Катюша», принимал участие в Сталинградской битве и дошел до Берлина. После войны, окончив Ейское военное авиационное училище, служил на Дальнем Востоке в авиации Тихоокеанского флота, где летал на МиГ 17. В 1960 году, попав под хрущёвское сокращение армии, пришел в Гражданский воздушный флот. В Шереметьево летал вторым пилотом Ил 62 с 1971 года.

«ГОЛОВОМОЙКА» ОТ УСТИНОВА

Арсений МИРОНОВ:

– Безусловно, причиной катастрофы стали ошибки экипажа. Работа нашей комиссии – а я в то время был заместителем гендиректора, участвовал в ней от ЛИИ им. М. М. Громова – была весьма напряженной. Очень мне запомнился эпизод, который тогда случился со мной и который я, наверное, никогда не забуду.

Наша группа анализа и расшифровки «черного ящика», руководителем которой я был, сосредоточилась на попытке хоть как-то восстановить записи регис­тратора. Надо было хоть что-то выудить из скудной информации жеваных, рваных кусков пленки, сильно поврежденной при падении самолета. Все же нам удалось расшифровать отдельные сохранившиеся куски.

И тут мне пришла в голову идея построить по этим кусочкам траекторию последних километров полета. Хотя картина и получилась весьма приблизительной, но она помогла нам обнаружить, что заключительная фаза полета была не прямолинейной, а с уходами из воздушного коридора то в одну, то в другую сторону. Мы посчитали этот материал весьма любопытным и попробовали его сравнить с результатами, записанными наземными локаторами. Самое удивительное, что наши наблюдения совпали – они тоже зафиксировали не прямолинейное перемещение лайнера, а волнообразное.

Нас позвали на разбор где-то около полуночи. Сначала докладывала штурманская группа. Она предъявила, правда, сославшись на нас, подготовленные ею плакаты, где фигурировали и наши кусочки траектории. Потом наступила моя очередь для доклада. Когда Устинов вызвал меня, я, резонно считая, что штурманская группа вполне внятно изложила ситуацию, решил не повторяться. Бурную реакцию Устинова я не забыл и по сей день. Дмитрий Фёдорович грозно резюмировал, что без плакатов и уравнений мое выступление смысла не имеет.

После чего, обратившись к сидевшему в первом ряду министру авиапрома Дементьеву, заявил: «Пётр Васильевич, кому вы поручили заниматься расследованием? Он ведь совершенно неграмотный человек! Я просто удивляюсь, что в своем ведомстве вы не нашли более умных специалистов».

Сначала в зале воцарилось гробовое молчание. Говорить о моем состоянии в этот момент излишне, тем более что тишину вдруг нарушило многоэтажное непечатное обращение ко мне Дементьева (те, кто с ним общался, знали, что по части этого искусства он был великим мастером). Я, конечно, растерялся, справедливо подумав, что дни моего пребывания в ЛИИ, где я работал еще с начала войны, сочтены. При этом ноги мои словно кто-то припечатал к трибуне – сойти с нее у меня не было сил, даже когда зал уже опустел. Не ушел только знавший меня хорошо Дементьев. Подойдя ко мне, он взял меня под руку и тихо и доверительно произнес: «Ты, пожалуйста, на меня не обижайся – так было надо…»

РОКОВЫЕ 400 МЕТРОВ

– Как вы считаете, Арсений Дмитриевич, выводы комиссии были правильными?

– Сегодня, спустя столько лет, я не смогу даже вспомнить формулировку заключения. Помню, что экипаж перед четвертым и третьим разворотом зашел на круг. Мое убеждение было таким: пилоты не переставили высотомер на давление аэродрома. В результате при снижении по барометрическому высотомеру экипаж неправильно выставил «высоту аэродрома», то есть истинное атмосферное давление в месте посадки. В условиях почти нулевой видимости он считал, будто находится на высоте 400 метров, а на самом деле самолет на огромной скорости коснулся земли и взорвался.

– Ну а как вы лично объяснили себе волновые перемещения самолета на заключительном отрезке полета?

– Примерно через год-полтора после общения с рядом авиационных экспертов мне стало известно кое-что новое. Один из них утверждал, что после посадки в Ленинграде экипаж решил отметить какое-то знаменательное событие в жизни одного из своих членов: известно, что этот роковой полет был последним для второго пилота Адамова перед уходом в отпуск. К тому же у него был день рождения. Возможно, это стало причиной непонятных до этого волнообразных перемещений тяжелой машины в воздухе. Что, как вы сами понимаете, совершенно необъяснимо с точки зрения штатного управления стандартным полетом. Причем эти волны начались еще в районе Калинина, ныне Твери. Стала мне после этого понятной и причина неперестановки показаний высотомера на борту.

Впрочем, это всего лишь версия. Арсений Дмитриевич, приводя этот факт, особо подчеркнул, что не хотел бы авторитетно бросать тень на погибший экипаж: эта версия, как и ряд других, не может считаться истиной в последней инстанции. И все же, все же… Как ни крути, а человеческий фактор остается весьма существенной причиной многих полетов без посадки. Единственное, что можно утверждать: злого умысла у экипажа по определению быть не могло, значит, произошло трагическое стечение обстоятельств. Печальное его эхо до сих пор отдается в сердцах тех, кто тогда потерял своих близких.

Ссылка


Qui quaerit, reperit
 
ВикторДата: Вторник, 27 Октября 2015, 21.00.46 | Сообщение # 1275
Группа: Модератор
Сообщений: 2938
Статус: Присутствует
Кажись сегодня у датчанF-16 разбился,пилота спасли..

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
СаняДата: Пятница, 30 Октября 2015, 21.55.08 | Сообщение # 1276
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Источник: над Камчаткой потеряна связь с военным МиГом
30.10.2015

Потеряна связь с военным самолетом «МиГ», совершавшим учебно-тренировочный полет в районе Петропавловска-Камчатского, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на свой источник.

«Военный самолет «МиГ» совершал учебно-тренировочный полет в окрестностях города Петропавловска-Камчатскогой. В районе наблюдалась низкая облачность и сильные осадки. Во время полета с самолетом была потеряна связь», — сказал источник.

Агентство не имеет официальной информации по этому поводу.
http://www.gazeta.ru/politics/news/2015/10/30/n_7832063.shtml


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 31 Октября 2015, 01.10.14 | Сообщение # 1277
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Минобороны подтвердили поиски пропавшего истребителя на Камчатке
30.10.2015

На средствах отображения радиолокаторов сегодня в 18.38 пропала отметка от истребителя МиГ-31 Восточного военного округа, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минобороны России.

«Самолет возвращался на аэродром базирования в Камчатском крае после выполнения планового учебно-тренировочного полета. Командованием Восточного военного округа организовано проведение поисково-спасательной операции, которая осложнена плохими метеоусловиями», — говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что потеряна связь с военным самолетом «МиГ», совершавшим учебно-тренировочный полет в районе Петропавловска-Камчатского.
http://www.gazeta.ru/politics/news/2015/10/30/n_7832141.shtml


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 31 Октября 2015, 10.53.42 | Сообщение # 1278
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Пилотов разбившегося на Камчатке МиГ-31 успешно эвакуировали

"Оба пилота потерпевшего аварию в Камчатском крае истребителя МиГ-31 успешно эвакуированы на аэродром Елизово поисково-спасательной службой Восточного военного округа, прибывшей к месту приземления летчиков сразу же после улучшения погоды в районе поиска", — говорится в сообщении.

После предварительного обследования врачи заключили, что жизни пилотов ничто не угрожает, отмечается в сообщении.

Вечером в пятницу истребитель-перехватчик МиГ-31 не вышел на связь, когда возвращался на аэродром базирования в Камчатском крае после выполнения планового учебно-тренировочного полета. Он исчез с радаров в 150 километрах от аэродрома населенного пункта Ключи. На поиски был отправлен патрульный самолет Ил-38, экипаж которого по работающему аварийному радиомаяку обнаружил пилотов, купола парашютов и сигнальный костер.

http://ria.ru/incidents/20151031/1311115974.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 04 Ноября 2015, 13.13.01 | Сообщение # 1279
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Южном Судане рухнул грузовой самолёт с экипажем из России

Грузовой самолет с пятью членами экипажа из РФ и семью пассажирами потерпел крушение в Южном Судане, сообщает РИА Новости.

http://news.rambler.ru/world/31795384/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 04 Ноября 2015, 14.48.40 | Сообщение # 1280
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Названа вероятная причина крушения Ан-12 в Судане

Перегрузка или техническая неполадка могли стать причиной крушения самолета Ан-12 в Судане. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на издание South Sudan Tribune. По информации первоисточника, предварительные причины происшествия установили эксперты Управления гражданской авиации Южного Судана.



Грузовой борт Ан-12 упал 4 ноября неподалеку от аэропорта столицы Южного Судана. По предварительной информации, погибли не менее 40 человек как на борту, так и на земле. Сообщается, что экипаж судна, а это пять человек, полностью состоял из россиян. По информации советника министра транспорта России Жанны Тереховой, самолет не числится в реестре Росавиации, а экипаж был вольнонаемным.

http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201511041248-ncz0.htm


Qui quaerit, reperit
 
PapyshkinДата: Среда, 04 Ноября 2015, 19.49.59 | Сообщение # 1281
Группа: Старейшина
Сообщений: 3282
Статус: Отсутствует
Источник: при крушении частного самолета в Крыму погибли три человека
МОСКВА, 4 ноя — РИА Новости. Три человека погибли, по предварительным данным, в среду вечером при крушении частного самолета в Крыму, сообщил РИА Новости источник в экстренных службах в республике.
«В районе горы Клементьева вблизи Коктебеля по неустановленной пока причине упал частный самолет Cessna. По предварительным данным, погибли пилот воздушного судна и два пассажира», — сказал собеседник агентства.

Обстоятельства авиационного инцидента устанавливаются.
https://news.mail.ru/incident/23858116/?


Виктор Папышкин
 
СаняДата: Суббота, 07 Ноября 2015, 15.57.52 | Сообщение # 1282
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Что происходит с пассажирами во время падения самолета?

Всегда интересовало, что испытывают люди, в падающем самолете. Обобщив опыт очевидцев, выживших в авиакатастрофах, можно сделать один интересный вывод - не так уж и страшен черт, как его малюют...

Во-первых, больше бойтесь, когда едете на машине в аэропорт. За 2014 год в мире было совершено свыше 33 млн рейсов, произошла 21 авиакатастрофа (причем, больше всего неприятностей в небе приходится на грузовые перевозки), в которых погибло всего 990 человек. Т.е. вероятность авиакатастрофы составляет всего 0,0001%. За тот же год, только в одной России в ДТП погибло погибло 26,963 человека, а по по данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек и около 50 млн получают травмы.

Во-вторых, судя по статистике, шансов погибнуть на эскалаторе в метро или заразиться СПИДОМ у вас куда больше, чем погибнуть в самолете. Так шанс погибнуть в авиакатастрофе составляет 1 к 11 000 000, тогда как, например, в автокатастрофе — 1 к 5000, поэтому сейчас куда гораздо безопаснее летать, чем водить машину. Более того, с каждым годом авиационная техника становится безопаснее. Кстати, самым неблагополучным с точки зрения безопасности полетов континентом остается Африка: здесь выполнено всего 3% от всех рейсов в мире, но произошло 43% авиакатастроф!

В-третьих, при сильных перегрузках, вы ничего не будете помнить Согласно исследованиям Межгосударственного авиационного комитета, сознание человека в падающем самолете отключается. В большинстве случаев - в первые же секунды падения. В момент столкновения с землей в салоне нет ни одного человека, который бы находился в сознании. Как утверждают, срабатывает защитная реакция организма. Этот тезис, подтверждают те, которым удалось выжить в авиакатастрофах. Тишина сопровождает и незначительные авиаинциденты,

Четвертое, опыт, выживших в авиакатастрофах. История Ларисы Савицкой занесена в Книгу рекордов Гиннесса. В 1981 году на высоте 5220 метров самолет Ан-24, в котором она летела, столкнулся с военным бомбардировщиком. В той катастрофе погибло 37 человек. Выжить удалось только Ларисе.

- Мне тогда было 20 лет, - рассказывает Лариса Савицкая. - Мы с Володей, моим мужем, летели из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Я после взлета сразу уснула. И проснулась от грохота и криков. Лицо обожгло холодом. Потом мне рассказали, что у нашего самолета срезало крылья и снесло крышу. Но неба над головой я не помню. Помню, был туман, как в бане. Я посмотрела на Володю. Он не шевелился. По его лицу хлестала кровь. Я как-то сразу поняла, что он мертв. И приготовилась тоже умереть. Тут самолет развалился, и я потеряла сознание. Когда пришла в себя, удивилась, что еще жива. Почувствовала, что лежу на чем-то жестком. Оказалось, в проходе между креслами. А рядом свистящая бездна. Мыслей в голове не было. Страха тоже. В таком состоянии, в котором была я - между сном и явью, - страха не бывает. Единственное, что вспомнилось: эпизод из итальянского фильма, где девушка после крушения самолета парила в небе среди облаков, а потом, упав в джунгли, осталась жива. Я не надеялась уцелеть. Хотелось только умереть без мучений. Заметила перекладины металлического пола. И подумала: если упаду боком, то будет очень больно. Решила поменять положение и сгруппироваться. Потом доползла до следующего ряда кресел (наш ряд стоял около разлома), села в кресло, вцепилась в подлокотники и уперлась ногами в пол. Все это делала автоматически. Потом смотрю - земля. Совсем близко. Изо всех сил вцепилась в подлокотники и оттолкнулась от кресла. Потом - как зеленый взрыв от веток лиственницы. И снова провал в памяти. Очнувшись, опять увидела мужа. Володя сидел, положив руки на колени, и смотрел на меня остановившимся взглядом. Шел дождь, который смыл кровь с его лица, и я увидела огромную рану у него на лбу. Под креслами лежали мертвые мужчина и женщина...

Позже установили, что кусок самолета - четыре метра в длину и три в ширину, на котором падала Савицкая, спланировал, словно осенний лист. Он упал на мягкую болотистую поляну. Лариса пролежала без сознания семь часов. Потом еще два дня сидела в кресле под дождем и ждала, когда наступит смерть. На третий день встала, начала искать людей и наткнулась на поисковый отряд. Лариса получила несколько травм, сотрясение мозга, перелом руки и пять трещин в позвоночнике. С такими травмами идти нельзя. Но от носилок Лариса отказалась и до вертолета дошла сама.

Авиакатастрофа и гибель мужа остались с ней навсегда. По ее словам, у нее притуплены чувства боли и страха. Она не боится смерти и по- прежнему спокойно летает на самолетах.

Другой случай подтверждает отключение сознания. Арина Виноградова - одна из двух выживших стюардесс самолета Ил-86, который в 2002 году, едва взлетев, упал в "Шереметьево". На борту находились 16 человек: четыре пилота, десять бортпроводников и два инженера. Остались в живых только две бортпроводницы: Арина и ее подруга Таня Моисеева. Говорят, в последние секунды перед глазами прокручивается вся жизнь. Со мной такого не было, - рассказывает "Известиям" Арина. - Мы с Таней сидели в первом ряду третьего салона, у аварийного выхода, но не на служебных креслах, а на пассажирских. Таня напротив меня. Рейс был техническим - нам просто нужно было вернуться в "Пулково". В какой-то момент самолет затрясло. Это бывает у "Ил-86". Но я почему-то поняла, что мы падаем. Хотя ничего вроде не произошло, не было сирены или крена. Испугаться не успела. Сознание мгновенно куда-то уплыло, и я провалилась в черную пустоту. Очнулась я от резкого толчка. Сначала ничего не понимала. Потом понемногу разобралась. Оказалось, что лежу на теплом двигателе, заваленная креслами. Сама отстегнуться не смогла. Начала кричать, колотить по металлу и тормошить Таню, которая то поднимала голову, то снова теряла сознание. Нас вытащили пожарные и развезли по разным больницам.

Арина по-прежнему работает бортпроводницей. Авиакатастрофа, по ее словам, не оставила в душе травмы. Однако на Татьяну Моисееву происшедшее повлияло очень сильно. С тех пор она больше не летает, хотя из авиации не ушла.

В-пятых, авиакатастрофа является позитивным опытом для выживших! Ученые пришли к уникальным выводам: люди, выжившие в авиакатастрофах, впоследствии оказывались более здоровыми с психологической точки зрения. Они проявляли меньше беспокойства, тревоги, не впадали в депрессию и не испытывали посттравматического стресса, в отличие от испытуемых из контрольной группы, никогда не имевших подобного опыта.

В заключение предлагаю вашему вниманию, выступление Рика Элиаса, который сидел на первом ряду в самолёте, совершившим аварийную посадку в реку Гудзон в Нью-Йорке в январе 2009. Вы узнаете, какие мысли пришли ему в голову пока обречённый самолёт падал вниз...



Ссылка


Qui quaerit, reperit
 
леваДата: Суббота, 07 Ноября 2015, 17.06.29 | Сообщение # 1283
Группа: Старейшина
Сообщений: 1077
Статус: Отсутствует
Эксперимент французского врача Алена Бомбара Бомбар в 1952 году решился на необычный эксперимент: имитируя кораблекрушение, он на спасательной резиновой лодке отправляется в одиночное плавание через Атлантический океан. У него не было ни воды, ни еды: опломбированный контейнер с аварийным запасом продуктов так и не был вскрыт за время 65-дневного путешествия.
За время добровольных скитаний Бомбар потерял в весе 25 кг. У него клочьями слезла кожа, выпали ногти на пальцах ног. Он достиг берега с сильной анемией и уровнем гемоглобина, близким к смертельному. Но доказал, что человек способен месяцами выживать в море без всяких средств.
Море не даст умереть от жажды
Считается, что без воды человек может прожить не более 10 дней. Бомбар лишь на 23-й день плавания смог напиться пресной воды, попав в полосу проливного дождя. Как он выживал? Употреблял морскую воду!
«Увы, больше пяти дней подряд морскую воду пить нельзя, - уточнял Ален. - Это я говорю как врач, иначе можно загубить почки. Надо делать перерыв как минимум в три дня. А потом этот цикл можно повторять».
В эти три дня Бомбар добывал воду из... рыбы! Каждый школьник знает, что живые организмы по большей части состоят из воды. Например, океанская рыба состоит из пресной воды на 80 процентов. Как эту воду из рыбы извлечь? Бомбар резал мясо на мелкие кусочки и отжимал жидкость с помощью рубахи. Получалась жижа из жира и сока, противная на вкус, но пресная. С крупной рыбой проще: на ее теле можно делать разрезы и сразу пить сок. Чтобы обеспечить себя водой, достаточно вылавливать три кило рыбы в день.
Планктон - лекарство от цинги
Свою первую рыбу Бомбар добыл с помощью гарпуна - он его сделал, насадив перочинный нож на весло. Из костей рыбы Ален соорудил крючок (леска у него уже была - она входит в спасательный комплект), часть мяса пошла на наживку. Проблем с уловом изобретательный француз не испытывал. Более того, регулярно рыба сама залетала к нему на завтрак. «Почти каждое утро я находил в лодке 3 - 4 летучие рыбы. Они ночью натыкались на мой парус и падали на дно», - вспоминал Бомбар. Часть рыбы он съедал сырой, а часть вялил на борту лодки по методу рыбака Сантьяго из рассказа Хемингуэя «Старик и море» (потрошил, резал на части и сушил на солнце. - Ред.).
Чтобы избежать цинги, мореплаватель ежедневно питался планктоном - он богат витамином С. «Достаточно было бросить за борт обычный носок на веревке, чтобы в течение дня добыть в общей сложности две столовые ложки планктона, - уверял Бомбар. - В отличие от сырой рыбы он недурен на вкус. Ощущение, что ешь лангустов или креветок».
Даже мокрая одежда сохраняет тепло
Бомбар отказался от непромокаемой спецодежды. На нем были обычные брюки, рубашка, свитер и куртка. Француз считал, что он и так великолепно экипирован. Ведь когда корабль тонет, человек обычно не успевает подумать о своем гардеробе. Уже на второй день после отплытия, промокнув насквозь, Бомбар обнаружил, что даже влажная одежда сохраняет тепло тела. Так родилось еще одно правило: «Потерпевший кораблекрушение не должен снимать одежду, даже если она промокла».


«Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха».
Ален Бомбар (1924 - 2005).


виктор леонтьев
Шпротава 1979-1984
 
Рашид56Дата: Среда, 11 Ноября 2015, 14.27.12 | Сообщение # 1284
Группа: Модератор
Сообщений: 18079
Статус: Отсутствует
В Запорожье разбился Су-25 украинских ВС

«11 ноября около 10 утра (11.00 мск) во время выполнения планового учебного полета разбился самолет Воздушных Сил Украины Су-25. Трагедия произошла в 40 километрах севернее Запорожья. Пилот, 1992 года рождения, погиб, местное население не пострадало. На месте трагедии работает поисково-спасательная группа», – передает РИА «Новости» со ссылкой на сообщение минобороны

http://www.vz.ru/news/2015/11/11/777453.html


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Среда, 11 Ноября 2015, 18.54.28 | Сообщение # 1285
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Прокурор назвал первую версию крушения Су-25 на Украине

лавный военный прокурор Украины Анатолий Матиос рассказал о причине крушения в Запорожской области самолета Су-25. По предварительной версии, воздушное судно задело линию электропередачи. «Осуществляя тренировочный полет на сверхнизкой высоте, самолет столкнулся с высоковольтной линией электропередачи, в результате чего упал», — цитирует Матиоса РИА Новости. Прокурор добавил, что разбившийся Су-25 не имел боекомплекта.

http://www.aif.ru/inciden....ukraine


Qui quaerit, reperit
 
САВРДата: Среда, 11 Ноября 2015, 18.56.36 | Сообщение # 1286
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
По предварительной версии, воздушное судно задело линию электропередачи

Похоже что местные жители заявили о прекращении подачи электроэнергии, на основании которого был сделан такой вывод.


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
СаняДата: Среда, 11 Ноября 2015, 22.48.00 | Сообщение # 1287
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Как я падал в самолете: воспоминания уцелевшего в авиакатастрофе

Военный журналист телеканала «Звезда» Виктор Сокирко в 1994 году оказался в падающем самолете. У Ан-72, вылетевшего из Воркуты, отказала гидросистема первого двигателя. Экипаж принял решение вернуться на аэродром. В результате жесткой посадки серьезно пострадали несколько человек, но, к счастью, никто не погиб. Виктор Сокирко вспоминает, каким был тот полет.

Попасть в авиакатастрофу страшно. Кто падал – знает. Кто не падал – догадывается. Тех, кто испытал подобное и остался жив, немного: обычно падающий самолет свидетелей не оставляет.

217 пассажиров и 7 членов экипажа злополучного рейса, разбившегося на Синайском полуострове, уже никогда не смогут рассказать о своих ужасных впечатлениях последних секунд жизни. Разве что неуязвимый черный ящик может передать весь трагизм ситуации обрывками фраз пилотов – Валерия Немова и Сергея Трухачева, которые раньше пассажиров и других членов экипажа поняли, что они обречены.

Падать в самолете страшно – это я знаю совершенно точно. С 23 октября 1994 года...

Мы летели на Курилы, где случилось землетрясение и ожидались новые подземные толчки. Назад возвращались «по северным бочкам»: самолет принадлежал пограничному ведомству и был привязан к собственным пунктам заправки топливом. Последняя остановка – в Воркуте. Вообще-то летчики не любят слово «последний» – предпочитают говорить «крайний», но тот день стал для Ан-72 именно последним. Для нас, пассажиров (московских журналистов и взятых на свободные места женщин-беженок с детьми), – крайним.
Казалось, что еще три часа лета – и мы будем дома. Беды ничего не предвещало – все шло как обычно: уселись в кресла, загудели движки и вскоре самолет пошел на взлет. В руках – любимый Ремарк и заботливо врученный кем-то из коллег бутерброд. Впереди...

Вначале по стеклу одного из немногих иллюминаторов потекла какая-то красная маслянистая жидкость. А в самом самолете обстановка стала накаляться с каждой секундой. В салон из пилотской кабины вышли летчики и, открыв какие-то лючки, стали быстро и нервно крутить лебедки. Что-то у них явно не получалось: то ли какой-то ключ не подходил, то ли руки дрожали...

«Спокойно, без паники! – прояснил ситуацию бортинженер. – Шасси вручную выпускаем. Пристегнитесь ремнями, упритесь руками и ногами в передние кресла! Приземление будет жестким!».

Хорошая новость, что и говорить! Ведь мы… падаем! Впрочем, паники не было, не было и суеты на борту. Все добросовестно затянулись ремнями и уперлись коленками в спинки передних сидений. Только один пассажир остался без места: свое он галантно уступил молодой женщине и теперь метался по салону. Отвергнув предложенную табуретку («Какая к черту табуретка – на ней же ремней нет!»), он плюхнулся на колени перед девушкой и крепко прижался к ее дрожащим ногам. В голове еще мелькнуло: какой красивой может быть смерть!

Вообще, интересен сам ход мысли у человека в падающем самолете. О смерти, кстати, не думается. Это как у ребенка, который считает себя бессмертным... Поняв, что посадка и впрямь будет немягкой, я потуже затянул ремень безопасности, который до этого беспечно болтался где-то под сиденьем. Убрал в стоящую в ногах сумку книжку. Немного подумал: как бы еще подстраховаться? Почему-то представилось, что если самолет упадет, он обязательно перевернется на крышу, и тогда пол окажется сверху, и все лежащие на нем предметы будут падать вниз. Следовательно, моя сумка, в которой покоилась банка купленной на Сахалине по дешевке икры, непременно упадет на голову и разобьется. Значит, сумку нужно затолкать подальше под сиденье, чтобы она не вывалилась. Именно эти умозаключения и помогли как-то успокоиться и сосредоточиться. О возможной гибели напоминал лишь противный холодок, ползущий по спине вниз к пяткам. От него невозможно было избавиться, равно как и от покрывшей лоб испарины.

...Падали мы красиво. Неуправляемый самолет валился с неба на землю с высоты в тысячу метров. Почему же он падал? Впрочем, раньше при взгляде на авиалайнеры больше удивляло, как вообще эти большие железные птицы летают...

Потом, просматривая документы расследования авиапроисшествия, удалось узнать, в чем было дело. Вначале вышла из строя основная гидросистема, при помощи которой осуществляется управление всем самолетом, а потом и запасная. Ан-72 в считаные мгновения стал неуправляемым. Командир воздушного судна шеф-пилот Владимир Таланов (дай бог ему здоровья!) сумел вместе со вторым пилотом (согнув рычаг штурвала) на остатках жидкости в поврежденной гидросистеме развернуть самолет в обратную сторону и задать ему глиссаду посадки на взлетно-посадочную полосу. Дальше все зависело от случая и удачи.

Молниеносный расчет и твердая рука Таланова положили Ан-72 на бетон аэродрома. Впрочем, самолет тут же сполз на землю и на огромной скорости (тормоза не работали) помчался к оврагу...

«Мысли в голове менялись в четкой последовательности, – вспоминает Владимир Таланов. – В зависимости от меняющейся обстановки. Вначале нужно было быстро оценить обстановку и принять решение. Много усилий ушло на разворот самолета, и было не до мыслей. Потом проблемой стало маневрирование тягой при посадке, потом торможение. Потом эвакуация пассажиров. Один раз в голове загорелась «аварийная» лампочка – когда жестко влетели в препятствие и обломились крылья…».

От сильного удара ушли в салон задние стойки колес (одна из них прорвала обшивку за моей спиной), передняя стойка обломилась, и самолет вспахал землю пилотской кабиной. Самое страшное, что от дикого удара обломились и консоли крыльев, в которых находятся топливные баки, – одномоментно из них вылилось около четырех тонн керосина. Любая искорка могла превратить самолет в огромный огненный факел. Потом наземные специалисты говорили, что у нас был один шанс из миллиона остаться в живых. И этот шанс в страшной игре в рулетку со смертью нам выпал.

Потом Ан-72 мог врезаться в радар на земляном бугре – просвистели в нескольких метрах. Мог влететь в бочки с керосином – снесли только забор из колючей проволоки. Мог свалиться в овраг – искореженная машина замерла на его краю.

А вот нервишки истрепались до кончиков ногтей на ногах. Таких «американских горок» ощущать еще не доводилось! Кресла вырывались из пола с мясом (зачем в них тогда было упираться руками?), дюралевая обшивка разрывалась, как бумага, а болты и заклепки свистели по салону, как пули. И в эти мгновения было действительно страшно. До жути, до ледяного панциря по всему телу. Казалось, что если и есть дорога в ад, то она выглядит именно так. Но пронесло...

Выпрыгнув в аварийный люк (поразительно, но ни паники, ни суеты в развороченном самолете так и не возникло), я схватил маленькую девочку и побежал вместе с ней подальше от груды искореженного алюминия, которая все еще могла полыхнуть льющимся из обломанных крыльев керосином. Замотал девчушку в свою куртку, заглянул в перепуганные глазенки и спросил, как ее зовут. «Анечка», – тихонько прошептал этот ангел, спустившийся с небес. В то мгновение я понял, что мы – спасены.

http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201511031409-gek9.htm


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 17 Декабря 2015, 22.04.46 | Сообщение # 1288
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Минобороны анонсировало брифинг о расшифровке черных ящиков Су-24

В пятницу состоится брифинг в связи с началом процедуры расшифровки черных ящиков сбитого на границе с Турцией российского Су-24М, сообщает Минобороны России.


«18 декабря в 10.00 мск в Межгосударственном авиационном комитете (Москва, Б.Ордынка, 22/2) состоится брифинг представителей Минобороны России в связи с началом процедуры считывания и дешифрации информации бортовых средств объективного контроля самолета Су-24М, сбитого 24 ноября 2015 года в небе Сирии истребителем ВВС Турции», - сообщается на сайте Минобороны России.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сообщал, что исследование черного ящика сбитого российского Су-24 будет проходить вместе с иностранными экспертами, но с какими именно, будет определять Минобороны.

24 ноября российский Су-24 был сбит истребителями F-16 ВВС Турции в Сирии на границе с Турцией. Экипаж успел катапультироваться, однако спускавшегося на парашюте пилота расстреляли в воздухе боевики.

Путин назвал инцидент с российским Су-24 в Сирии «ударом в спину», который нанесли пособники террористов. 29 ноября президент Путин подписал указ об экономических мерах в отношении Турции. 1 декабря было обнародовано постановление правительства России в развитие этого указа.
http://www.vz.ru/news/2015/12/17/784497.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 18 Декабря 2015, 12.05.41 | Сообщение # 1289
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Китай, США и Великобритания примут участие в расшифровке «черного ящика» сбитого Су-24

Специалисты из Китая, США, Великобритании и России примут участие в расшифровке параметров «черного ящика» российского Су-24, сбитого в Сирии.

«Для обеспечения максимальной прозрачности (расшифровки самописца. — RNS) мы обратились к иностранным экспертам 14 стран. Согласие дали эксперты из Китая и Великобритании», — сообщил заместитель главкома ВКС полковник Сергей Дронов.

«Кроме того, в работе будут принимать участие президент и вице-президент международной организации по расследованию авиационных происшествий, граждане США», — добавил он.

Российская сторона предложила 14 странам участие в экспертизе, 12 из них отказались.

Кроме того, за процедурой вскрытия «черного ящика» наблюдали более трех десятков российских и иностранных журналистов, в том числе представители до 20 телеканалов. В МАК приехали также представители ВВС Индии.

24 ноября российский самолет якобы нарушил воздушное пространство Турции и был сбит турецкими ВВС. Самописец уничтоженного Су-24 был найден 7 декабря, президент России Владимир Путин отдал распоряжение проводить расшифровку «черного ящика» только в присутствии международных экспертов. По его словам, данные бортового самописца помогут установить траекторию движения Су-24 от взлета до падения.

https://rns.online/militar....?


Qui quaerit, reperit
 
PapyshkinДата: Воскресенье, 20 Декабря 2015, 16.40.15 | Сообщение # 1290
Группа: Старейшина
Сообщений: 3282
Статус: Отсутствует
Администрация аэропорта: на борту самолета, аварийно севшего в Кении, была бомба
ПРЕТОРИЯ, 20 декабря. /ТАСС/. На борту самолета Air France, совершившего посадку в Кении из-за подозрительного предмета на борту, находилась бомба.
Об этом сообщается на странице администрации аэропорта Кении в социальной сети Facebook.
«Кенийские эксперты обнаружили бомбу на борту самолета Air France, находящегося в аэропорту города Момбаса. Саперы произвели ее подрыв в безопасном месте вне аэропорта», — говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что самолет авиакомпании Air France, вылетевший с Маврикия в Париж, совершил вынужденную посадку в аэропорту Момбасы в Кении после того, как в туалете был обнаружен подозрительный предмет. Инцидент произошел в субботу вечером.
https://news.mail.ru/incident/24332705/?


Виктор Папышкин
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Авиационные происшествия и катастрофы (Общая тема катастроф на сайте Авиация СГВ)
Поиск: