Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Обсуждаем окончательный отчёт МАК по катастрофе Ту-154М (10 апреля 2010 г. на аэродроме Смоленск-Северный)
Обсуждаем окончательный отчёт МАК по катастрофе Ту-154М
КацперскийДата: Пятница, 14 Января 2011, 18.56.30 | Сообщение # 151
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Что разруха в авиации никого убеждать не надо, это невооружённым глазом видно. Теперь пилоты на земле будут управлять БПЛА, у нас тоже их купили B) :p

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Пятница, 14 Января 2011, 19.00.25 | Сообщение # 152
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Вот,пусть управляют ПБЛА,хоть уссыкула,лишь бы от техники подальше!А то кричат,дай мне комп я полечу!Епть,слов нет!
Так сходи в магазин,купи себе комп и анонируй с ним под одеялом,людей хоть не расколотишь!
Я больше авиацией не летаю,мне страшно!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Пятница, 14 Января 2011, 19.06.02 | Сообщение # 153
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Не бойся)))) Это только военная свалку напоминает. В ГА нет приказов начальства, у них порядок. Один гражданский лётчик сказал у нас по ТВ, что если бы летали как те на Ту-154М, каждый день со смертным исходом мы бы катастрофы видели.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Пятница, 14 Января 2011, 19.14.55 | Сообщение # 154
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
При чем здесь те? Здесь система,которую наработали за 20 лет! Если Главком находится в кабине,а не на Северном сажая своих летчиков,это показатель!
Сколько примеров,когда комполка делал посадку на боевом и уже на СКП встречал!
У меня может и ностальгия,но таких промахов ,тем более со своим же Верховным,ну редко увидишь!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Пятница, 14 Января 2011, 19.28.36 | Сообщение # 155
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Те на борту - воспитанники системы. А то о чём ты пишешь возможно было раньше. Лидировщика им не хватало, он выполнял бы обязанности штурмана, т.е. на заходе и посадке вёл радиообмен, диктовал высоту командиру. Лидировщик в данном случае назначался бы из числа бывших лётчиков смоленского полка, знающих его. Такие есть правила. Тот штурман, который с ними был, не имел допусков к самостоятельным полётам в составе экипажа Ту-154М. Я писал тебеЮ что там людей не хватало. Были бы опытные - назначали бы только их. А так. При социализме с главой государства мог летать лишь командир полка. А теперь посылают рядовых лётчиков. Да ещё не обеспечив их необходимой информацией (метео, запасные аэродромы). Если он понимает, что запасные у него липовые, единственное, что он мог - вернуться в Варшаву. Остаток позволял. Но ПЕРВЫЙ взбесится. На КДП тоже покоя им не давали, ты услышишь ещё. Плюснин плевался там ещё до принятия управления Ту-154М. Говорит, "Мало того, что наш Ил тут, то ещё поляки! Зачем они сюда!" Типа того, Клих по памяти его слова цитировал. Плюснин, старый опытный офицер. А вот РЗП молодой щенок, как те на борту. 1978 г.р. Что толку от него то.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Пятница, 14 Января 2011, 19.36.26 | Сообщение # 156
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Хорош,мне про опытность!А как начинают летать лейтенанты?Вот так от часа до часа,потихоньку набирая опыт!Вести надо щеглов и вести,пока они летать не научатся!
Да что говорить! Жаль,что на КДП в тот момент не оказалось хоть одного из служивших в СГВ,вот он мог бы матюкнуться в эфир,а там оказались люди закомплексованные на политику,не побоюсь этого слова!
Был бы ты за штурвалом,а я бы на КДП,я бы тебе устроил сучка жизнь еще до подхода,мне пох что ты поляк!
Да и ты мне ответил бы так же!Но,для этого надо было дружить,не взирая на политиков!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Пятница, 14 Января 2011, 19.38.35 | Сообщение # 157
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Это то о чём Станислав Георгиевич писал, что иногда отказать начальству бывает полезным для здоровья!

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Пятница, 14 Января 2011, 19.50.30 | Сообщение # 158
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Начальству и не надо отказывать,это себе дороже,тем более напрямую!Но есть лазейки и у нас рядовых,что бы и шкуру свою сохранить и начальству морду!
Так про это заранее договариваются и порой даже по мобильнику личному!


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Пятница, 14 Января 2011, 21.09.16 | Сообщение # 159
Группа: Модератор
Сообщений: 3501
Статус: Отсутствует
Так к слову....
Ну мы и дятлы! И че это мы не брали с собой на борт литерщика в одноместную кабину, перегоняя самолеты развивающимся странам и странам соц. лагеря. Я за одну осень 86г только 13 раз пересек государственную границу СССР, зная только русский и матерный языки. Ну правда, садились не при таком жеском минимуме, да и РСБНа на борту небыло предусмотрено. B) B) B)
 
СаняДата: Пятница, 14 Января 2011, 21.13.00 | Сообщение # 160
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Как Кшивские садились в Шпротаве разок по запасному я видел лично с ребятами в году 90-м ,тогда пожеще туманчик был,чистое молоко!У меня до сих пор в одном месте,только от картины выныривания экипажей из тумана,потеет! :D


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Пятница, 14 Января 2011, 21.27.17 | Сообщение # 161
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Шайтан, Петя, мы то летали как ты правильно подметил при социализме. Тогда русский язык был обязательным, все лётчики его знали и РЕГУЛЯРНО им пользовались. КВС однозначно не понимал некоторые команды (например "посадка дополнительно"). Остальные русский не понимали вообще. А должность лидировщика не выдумка польской стороны, про него написано в АИП РФ, т.е. документе на который постоянно ссылается МАК. Российская сторона ОБЯЗАНА его направить, даже если мы бы отказывались (тогда не должны нам разрешить полёт). Но многие годы этого не делали, никто ничего не говорил, что у нас, что у вас. Штурман должен иметь загранпаспорт, прибыть к месту вылета ВС, за его работу должны заплатить и т.п.

Всем благодарен за участие.
 
АлексеичДата: Пятница, 14 Января 2011, 21.27.19 | Сообщение # 162
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Разброс мнений
Польские чиновники не сошлись во взглядах на отчет МАК

http://www.lenta.ru/articles/2011/01/14/reaction/


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079
 
КацперскийДата: Пятница, 14 Января 2011, 21.29.49 | Сообщение # 163
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Саня, а если бы там разбился хоть один, что бы было? Похвалили бы наверно. Ведущего б/п в генералы и т.п.

Всем благодарен за участие.
 
ШайтанДата: Пятница, 14 Января 2011, 21.41.58 | Сообщение # 164
Группа: Модератор
Сообщений: 3501
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Ну я и написал, так, к слову...., садясь в Быдгоще, я из польского знал только злот и курва (курча), это уже ваши научили. Понимаю, что с УМНЫМ СПЕЦОМ лучше. ^_^ Саня,
Саня,
Я тоже с молодым там в Шпротаве сел, если этот случай, то 4 борта там упало, но там ПРМГ работало.
Тут нельзя сравнивать Су-7 с посадкой за кордоном и посадку Су-24 на аэродромах своего ведомства.


Сообщение отредактировал Шайтан - Пятница, 14 Января 2011, 21.44.48
 
КацперскийДата: Пятница, 14 Января 2011, 21.45.07 | Сообщение # 165
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Петь, а они с тобой по-польски радиообмен вели? ;)

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Пятница, 14 Января 2011, 21.47.48 | Сообщение # 166
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Да,как раз этот случай я и помню,упало 4 борта,остальные ушли на нервах еще куда то,не помню,может и на Жагань.
А лидеровщик у поляков был и аж целый ИЛ-76!
Почему про него все умалчивают?Он довел ЯК--40 ведь,он торчал над точкой и ждал ТУ-134,но у тех была задержка!Сам там начудил при посадке в тумане!
Эта тема вообще не раскрыта МАК!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Пятница, 14 Января 2011, 21.54.29 | Сообщение # 167
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
А лидеровщик у поляков был и аж целый ИЛ-76! Почему про него все умалчивают?Он довел ЯК--40 ведь,он торчал над точкой и ждал ТУ-134,но у тех была задержка!Сам там начудил при посадке в тумане! Эта тема вообще не раскрыта МАК!

А чём ты говоришь?
Какой лидировщик? На борту чел должен в кабине сидеть и с КДП по рации болтать. Про Як-40 не понял. О чём ты?


Всем благодарен за участие.
 
ШайтанДата: Пятница, 14 Января 2011, 21.55.28 | Сообщение # 168
Группа: Модератор
Сообщений: 3501
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Да Радек, ломано русско- польском. Из всего, что понимал- это были буквы "ЖЫ" и "ШИ", но по аналогии врубался. Для меня, главное цифры были нужны. Саня,
Радек не это имеет ввиду- нужен был спец на борту со знанием польского (ангельского).
 
КацперскийДата: Пятница, 14 Января 2011, 22.01.16 | Сообщение # 169
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Шайтан, даже так. Как вообще оцениваешь в целом знание русского нашими, с кем приходилось сталкиваться по службе? Мне интересно. Они то зачёты по русскому сдавали, это было обязательно и не только лётчики. Штабы, службы обеспечения все. Мой отец как начальник группы ОК тоже. Они с вашими в Астрахани плечо к плечу оценивали атаки ВЦ. А тут я вижу, не очень.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Пятница, 14 Января 2011, 22.04.16 | Сообщение # 170
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Петя,какой нахрен нужен был спец по знанию языка,когда КВС говорил нормально.Радек лучьше,согласен понимает логику,нь ведь и КВС водку с нашими заводскими пил и жил вместе!
К тому же все команды земли понятны задницей любому летчику,они идут согласно плана и карт,их пилот в бреду будет повторять с интервалом нужным посекундным!
Ну,не верю я в простую тупость КВСа!


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Пятница, 14 Января 2011, 22.08.51 | Сообщение # 171
Группа: Модератор
Сообщений: 3501
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Приходилось общаться с летчиками больше, думаю, что "удовлетворительно" и то, кто в основом имел хоть как то обучение в Союзе. Остальные, можно сказать нули, так, выборочно слова. Но это по конкретному одному полку Померанского округа, про других не знаю.
 
СаняДата: Пятница, 14 Января 2011, 22.11.40 | Сообщение # 172
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Какие команды основные на посадочном?Ты как старый пилот при заходе на любой аэродром сможешь понять,допустим совершая посадку в штатном режиме,при условии ,что не знаешь вообще никакого,кроме родного?


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Пятница, 14 Января 2011, 22.12.02 | Сообщение # 173
Группа: Модератор
Сообщений: 3501
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote
Петя,какой нахрен нужен был спец по знанию языка,когда КВС говорил нормально

Сань, здесь я с тобой согласен на все 100! Внутри бы, они прижелании, запросто разобрались.
 
СаняДата: Пятница, 14 Января 2011, 22.16.08 | Сообщение # 174
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Ну давай с тобой разберем такой вариант!Допустим ты в кресле РП!
Что бы ты сделал видя такую хренатень?
Допустим,тебя пишут все магнитофоны!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Пятница, 14 Января 2011, 22.19.50 | Сообщение # 175
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Саня, я согласен, водка, дружба, за столом все понимают друг друга, хоть по-китайски говори. Но тут согласишься немного другой случай. Во первых КВС-у нельзя вести радиообмен, это НАРУШЕНИЕ. Протасюк вёл радиообмен как единственный из членов экипажа владеющий русским языком. МАК утверждает, что в должной степени. Тем не менее никакой бумаги подтверждающей знание русского у них не было. И я не поверю, что он знал всю предусмотренную правилами радиообмена фразеологию. Что такое "посадка дополнительно" не знали даже наши спецы, во главе с Клихом. Да русскому человеку это тоже непонятно. Понятно лишь СПЕЦУ. Нужно знать фразеологию, она приведена в соответствующих документах.

Всем благодарен за участие.
 
КацперскийДата: Пятница, 14 Января 2011, 22.22.23 | Сообщение # 176
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Шайтан, ну тогда надо считать, что везде так было. 5-й авиаполк не отставал от других.

Всем благодарен за участие.
 
ШайтанДата: Пятница, 14 Января 2011, 22.22.36 | Сообщение # 177
Группа: Модератор
Сообщений: 3501
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote
Какие команды основные на посадочном?Ты как старый пилот при заходе на любой аэродром сможешь понять,допустим совершая посадку в штатном режиме?

Смотря на каком языке будет вестись радиообмен. У славян всех, в принципе работать можно. А вот с пуштунами (фарси), там бля ничо не понятно, но там с наших, всеравно кто то был и переводил. НО сам принцип- делай все на своих местах, контролируй и особо на дядю не надейся и тебе в этих точках будут соответственно отвечать, главное чтоб хоть одно слово понятно было или цыфры, а там уже догоняешь.
Вот "Сандомир- Контроль" у них работал классно!
 
СаняДата: Пятница, 14 Января 2011, 22.24.22 | Сообщение # 178
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Quote (Кацперский)
Что такое "посадка дополнительно"

Посадка по дополнительной команде это означает!
Но,ты не забудь,что перед этой фразой была еще одна,которую прекрасно понял КВС.А эту фразу,я с тобой на сто проц могу согласится,не пережевать ни полякам,да и русским не всем!


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Пятница, 14 Января 2011, 22.28.39 | Сообщение # 179
Группа: Модератор
Сообщений: 3501
Статус: Отсутствует
Саня,
Quote
Ну давай с тобой разберем такой вариант!Допустим ты в кресле РП!

Я уже писал отчасти выше. Ухожу, комп детки "арестовывают" ;)
 
СаняДата: Пятница, 14 Января 2011, 22.29.18 | Сообщение # 180
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Шайтан,
Петр,ну ты уж с кем только не летал,кого только в эфире не слышал!За тебя и твою соображаловку предлагаю выпить по сто!
Я и хотел от тебя одного,что и понятия большого не надо,если все идет штатно!
А случись нештатка так по их любому говору и непонятным командам,ясно одно,что тебе ни хрена не ясно - уходи на второй и разбирайся по дороге что они хотели сказать!


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ » Обсуждаем окончательный отчёт МАК по катастрофе Ту-154М (10 апреля 2010 г. на аэродроме Смоленск-Северный)
Поиск: