Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » КОСМОС » Радости и печали космоса
Радости и печали космоса
Рашид56Дата: Среда, 29 Октября 2014, 12.48.00 | Сообщение # 391
Группа: Модератор
Сообщений: 18094
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Взорвалась первая ступень,которую сделали на Украине.


Действительно, двигатель первой ступени - "мейд ин юкрейн"- «Южмаш». Как раз маршевый двигатель и дал осечку, даже от стартового стола ракета не отошла, несколько месяцев будут площадку восстанавливать …



Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
ВладСДата: Суббота, 01 Ноября 2014, 12.35.21 | Сообщение # 392
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
В Калифорнии разбился космический корабль



Суборбитальный космический корабль SpaceShipTwo потерпел в пятницу, 31 октября, крушение в ходе испытательного полета над пустыней Мохаве, штат Калифорния. Как сообщает американский сайт Space.com, авария, причины которой не установлены, привела к потере космического летательного аппарата. Судьба пилотов транспортного средства неизвестна. Тем временем информационное агентство Pennlive.com со ссылкой на источник в Калифорнии сообщило, что в ходе испытаний гражданского туристического космического корабля один пилот погиб, а второй получил тяжелые ранения. Космический летательный аппарат SpaceShipTwo проходил испытания на космодроме в пустыне к северо-востоку от Лос-Анджелеса.

http://9tv.co.il/news/2014/10/31/188747.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Суббота, 01 Ноября 2014, 12.46.55 | Сообщение # 393
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Спустя сутки после аварии в США: Китай гордится космическим успехом

Лунный орбитальный зонд "Чанъэ 5-Т1", о запуске которого власти Китая объявили 24 октября, выполнил свою миссию и успешно приземлился в автономном регионе Внутренняя Монголия. Основной задачей космического аппарата, стартовавшего с космодрома "Сичан" в провинции Сычуань, была отработка технологии возвращения на Землю для следующего зонда, "Чанъэ-5", которому предстоит привезти на Землю пробы лунного грунта в 2017 году.

Находясь на расстоянии 60.000 километров от поверхности Луны, китайский аппарат сделал редчайший снимок обратной стороны Луны с Землей на заднем плане. Темное пятно, различимое в центре диска — море Москвы, одно из всего лишь двух морей на обратной стороне Луны.


Фото: агентство Xinhua

Аппараты "Чанъэ" названы в честь китайской богини Луны. Китайская программа исследования Луны включает, помимо доставки проб лунного грунта в 2017 году, полет пилотируемого космического корабля на Луну после 2020 года. Напомним, вчера в США в ходе тестового полета потерпел крушение космический корабль SpaceShipTwo.

http://9tv.co.il/news/2014/11/01/188768.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Воскресенье, 02 Ноября 2014, 16.09.21 | Сообщение # 394
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Крушение SpaceShipTwo назвали "неизбежным и предсказуемым"



Катастрофа суборбитального космического корабля SpaceShipTwo компании Virgin Galactic не стала сюрпризом для инженеров проекта, так как использованное для полета горючее не подходило для данной модели, заявил биограф Ричарда Брэнсона британский писатель Том Боуэр. "Разумеется, крушение космолета стало трагедией для пилотов, однако это было неизбежно и достаточно предсказуемо. SpaceShipTwo – очень сырая и недоработанная ракета. Все инженеры в Калифорнии, работавшие над проектом, с которыми я общался, говорили, что она очень опасна, а буквально несколько недель назад последний из покинувших проект ученых заявил, что 'больше никогда не будет работать здесь'", – цитирует РИА "Новости" интервью Боуэра изданию International Business Times. Со времен первой катастрофы ракеты Virgin Galactic в 2007 году, когда произошел взрыв газа в топливном баке, проект преследовали неудачи, напоминает Боуэр. С тех пор, по его словам, невозможность создать надежное космическое судно с помощью выбранных технологических решений стала еще более очевидной.

Суборбитальный космический корабль SpaceShipTwo разбился 31 октября в пустыне Мохаве (Калифорния) во время тестового полета. Один из двух находившихся на борту пилотов погиб. Второму удалось катапультироваться, он выжил и был доставлен в больницу. Расследованием причин крушения занимаются специалисты Virgin Galactic, Национальный совет по безопасности на транспорте США и Федеральное управление гражданской авиации. Полный анализ причин крушения может занять год. Обломки SpaceShipTwo оказались разбросаны по пустыне в радиусе 8 километров. "Расположение обломков дает нам понять, что крушение произошло в полете. Конечно, возникает вопрос, почему это произошло", – сказал в эфире телеканала NBC News председатель Национального совета по безопасности на транспорте Кристофер Харт. В качестве одной из предварительных версий катастрофы эксперты называют взрыв топлива в ракетных двигателях аппарата.

http://www.lenty.ru/gobest.....ml?http


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Пятница, 07 Ноября 2014, 00.25.05 | Сообщение # 395
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Во взрыве Antares обвинили советский двигатель»
Во взрыве американской ракеты обвинили советский лунный двигатель

Американская ракета Antares взорвалась из-за неполадок в старом советском двигателе НК-33. К такому выводу пришли ракетчики, обещав отказаться от этих поставок.

Американские инженеры подтвердили догадки, возникшие по поводу причин взрыва ракеты Antares с грузовым кораблем Cygnus, который произошел при старте 28 октября. Тогда многие эксперты высказывали мнение, что ракетчиков подвели жидкостные двигатели AJ-26, закупленные у России еще в 1990-е годы.

Эти двигатели — усовершенствованные двигатели НК-33, изготовленные в СССР четыре десятилетия назад для советской лунной программы.

Двигатель, который и ранее вызывал опасения американцев, видимо, и стал причиной неудачного запуска с далеко идущими последствиями. Указать предварительную причину специалисты частной космической корпорации Orbital Sciences Corporation смогли, исследовав найденные обломки ракеты, видеозаписи старта и изучив огромный массив данных телеметрии, полученных в момент запуска.

При внимательном просмотре видеокадров момента запуска можно заметить аномалию в ровном истечении газов двигателей буквально за секунду до взрыва — эксперты уверены,

что это свидетельствовало о недостатке окислителя в камере сгорания.

«Несмотря на то что работа комиссии продолжается, предварительный анализ указывает на возможный отказ турбонасоса одного из двух двигателей AJ-26 первой ступени. Как результат, использование этих двигателей для ракеты Antares, скорее всего, будет прекращено», — говорится в заявлении компании. Американские СМИ отреагировали на него похожими заголовками:

«Нет советским двигателям для перевозчиков NASA», «Советский двигатель виноват в аварии ракеты Antares», «Orbital откажется от советских двигателей, которые взрываются».

В настоящее время создана комиссия по расследованию причин аварии, которая работает под контролем Управления гражданской авиации США, в ее состав вошел бывший заместитель руководителя программы Space Shuttle Уэйн Хейл и другие специалисты отрасли.

В самарском СНТК имени Кузнецова, производителе двигателей НК-33, так прокомментировали неудачный запуск: «Мы не можем говорить о конструктивных особенностях самой ракеты-носителя Antares и взаимодействии всех ее систем во время запуска на стартовом столе и в условиях полета, это не наше поле деятельности. Однако принципиальным является тот факт, что во время старта двигатели первой ступени AJ-26 (модификация НК-33) работали в штатном режиме. Официальных просьб о привлечении специалистов ОАО «Кузнецов» к комиссионной работе по ситуации не поступало».

Использование в американских ракетах российских и старых советских двигателей стало вызывать вопросы еще весной на фоне обострения ситуации вокруг Украины и присоединения Крыма. А 22 мая случилась авария — на 30-й секунде огневых испытаний в космическом центре имени Джона Стенниса взорвался двигатель AJ-26.

Помимо уничтожения самого двигателя, взрыв сильно разрушил испытательный стенд, и инженерам потребовалось несколько месяцев, чтобы его восстановить и привести в рабочее состояние.

Ранее отказ НК-33 на испытаниях случился в июне 2011 года все на том же стенде. Тогда пожар был связан с утечкой керосина в топливопроводе, которая произошла из-за коррозии, возникшей в 40-летней детали.
С 2010 года NASA совместно с частными партнерами проводит доводку НК-33, оснащая их новой электрикой и адаптируя под американское топливо, чтобы уже под наименованием AJ-26 использовать его на ракетах Antares.

На первой ступени ракеты установлены два таких двигателя, топливные же баки собираются в украинском КБ «Южное» в Днепропетровске.

Компания Orbital Sciences Corporation имеет контракт с NASA на доставку 20 тонн грузов на МКС суммой $1,9 млрд. Одновременно с указанием причины аварии ракетчики заявили, что недавний взрыв не повлияет на исполнение обязательств перед американским космическим агентством и компания продолжит запуски при помощи обновленной ракеты Antares в 2016 году. По словам главы Orbital Дэвида Томпсона, авария не приведет к значительным финансовым издержкам.

«Мы планируем работать с NASA, чтобы использовать двух-трехпромежуточные миссии при помощи третьей стороны», — сказал он. Какие конкретно двигатели станут выводить в космос обновленную ракету Antares, в Orbital не уточняют. Возможно, это будут твердотопливные ускорители производства фирмы Alliant Techsystems, с которой хочет объединиться Orbital. Разговоры об этом ведутся с двумя американскими и одной европейской компаниями, отметил Томпсон. Однако два дня спустя после аварии ракеты Antares в российских СМИ появилось сообщение, что новый двигатель опять будет российским — якобы тендер на поставку выиграло химкинское НПО «Энергомаш», которое поставит американцам двигатели РД-193. Американская сторона пока не подтвердила эту информацию.

Косвенно на то, что новым двигателем может оказаться российским, указывают короткие сроки запуска обновленной ракеты –

все другие варианты не позволят запустить ее ранее, чем через пять лет.

Если перспективы двигателя НК-33 на американском рынке теперь туманны, то в России его намерены использовать в запусках ракет «Союз», ближайший запуск которой намечен на декабрь. «Американцев больше всего не устраивало, что в России никак не возобновится их производство. Этот двигатель сорок лет назад выпускался серийно, по разным данным в наличии (или на хранении) их имеется от полусотни до сотни. И сейчас дата возобновления его производства все время откладывается»», — пояснил «Газете.Ru» редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Афанасьев.

http://www.gazeta.ru/science/2014/11/06_a_6290605.shtml


Qui quaerit, reperit
 
Владимир-АрхивариусДата: Пятница, 07 Ноября 2014, 00.40.23 | Сообщение # 396
умер в 2018 году
Группа: Поиск
Сообщений: 690
Статус: Отсутствует
Добрый вечер.
Цитата
С 2010 года NASA совместно с частными партнерами проводит доводку НК-33, оснащая их новой электрикой и адаптируя под американское топливо, чтобы уже под наименованием AJ-26 использовать его на ракетах Antares.

Наконец-то увидел, кто именно делает из НК-43 AJ-26.


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
Рашид56Дата: Суббота, 08 Ноября 2014, 13.35.04 | Сообщение # 397
Группа: Модератор
Сообщений: 18094
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Во взрыве американской ракеты обвинили советский лунный двигатель


:p


Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
СаняДата: Понедельник, 17 Ноября 2014, 09.12.44 | Сообщение # 398
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Россия рискует остаться без нового пилотируемого космического корабля

Космонавт Сергей Крикалев, недавно ставший первым заместителем главы ЦНИИмаша по пилотируемой космонавтике, заявил, что при сохранении существующей системы реализации космических проектов Россия в обозримой перспективе не справится с задачей создания нового пилотируемого космического корабля.

— Если продолжать всё делать как сейчас, мы новый корабль не построим вообще никогда, — заявил Крикалев на заседании экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, состоявшемся 14 ноября. — Даты всё время переносятся, утвержденного системного графика создания корабля нет, когда будет создана ракета для него, также неясно.

Выступая на экспертном совете, Крикалев напомнил, что речь о создании нового корабля, который придет на смену устаревшим «Союзам», зашла почти 10 лет назад.

— Я летал в 2005 году на МКС и тогда мне на борт пересылали изображение перспективного корабля «Клиппер», к макету которого на выставке МАКС тогда же приводили президента, — вспоминает космонавт. — Возле макета стояли даты: 2012 год —полет беспилотный и на 2014 год — пилотируемый. Потом решили, что крылатый корабль делать тяжело, лучше сделать капсулу — это дешевое и быстрее. Первый пилотируемый полет назначили на 2015 год. В 2007 году было принято решение строить новый космодром Восточный в Амурской области. Назвали даты: в 2015-м должен состояться первый запуск спутника с Восточного, в 2018-м — первый пилотируемый запуск. В этой связи первый старт нового пилотируемого корабля отодвинули еще на три года — на 2018-й.

В 2011 году на очередном МАКСе Владимиру Путину показали макет пилотируемого транспортного корабля (ПТК) — РКК «Энергия» собралась создать летный экземпляр ПТК как раз к 2018 году, когда с Восточного намечен первый пилотируемый старт.

— Сейчас, в конце 2014 года, речь о запуске нового корабля в 2018 году с Восточного уже вообще не идет, — восклицает Крикалев. — Говорят: давайте хотя бы старый «Союз» в этот срок с Восточного запустить попробуем. Что идет вразрез с изначальными планами, когда говорили, что на новом космодроме у нас будет новый корабль.

В феврале 2013 года на научно-техническом совете в РКК «Энергия» были представлены завершенный проект ПТК, а также смета и график его создания. По нему ПТК должен был выйти на этап летных испытаний в 2017 году, а уже в 2020-м начать пилотируемые полеты.

Летом 2014 года Роскосмос завершил формирование проекта федеральной космической программы на 2016–2025 годы, и в ней снова можно увидеть перенос планируемых сроков запуска ПТК. Так, первый запуск носителя «Ангара-5» с грузовым вариантом корабля ПТК с Восточного поставлен в графике на 2021 год. А первый старт ПТК с космонавтами запланирован только на 2024 год. То есть только в течение одного года дата старта пилотируемого ПТК была сдвинута на четыре года.

Нужно учитывать, что для старта ПТК в грузовом варианте с Восточного в 2021 году должна быть построена и введена в строй стартовая позиция для «Ангары». Однако в недавнем интервью «Известиям» глава Центра Хруничева Андрей Калиновский заявил, что дата начала строительства стартового комплекса для «Ангары» на Восточном не определена.

— Обвинять конкретных людей здесь вряд ли стоит, это вопрос системы, — считает Крикалев. — Что-то в системе работает не так. Большая часть ракетно-космической промышленности стала коммерческими предприятиями, цель которых — извлечение прибыли, а не получение результата. За последние 15 лет в сфере пилотируемой космонавтики мы сделали три маленьких модуля для МКС размером с два стола. При этом изначальное техническое задание по МКС к сегодняшнему дню выполнено хорошо если на треть.

Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает, что даже если предприятиям удастся выдержать имеющийся сейчас график и запустить ПТК с космонавтами в 2024 году, это уже будет слишком поздно.

— Россия объявила, что не собирается эксплуатировать МКС после 2020 года, — напоминает Моисеев. — Американцы хотят продлить проект до 2024 года. Даже если мы с ними о продлении договоримся, то новому ПТК, первый раз стартующему в 2024 году, некуда будет летать. Разве что устраивать одиночные демонстрационные полеты, как в шестидесятые годы прошлого века. О перспективах полетов к Луне пока лучше не говорить — в нынешних экономических реалиях это слишком дорого и неопределенно.

Моисеев считает, что проблему постоянных переносов сроков реализации проектов позволит решить реформа, начатая в этом году, когда предприятия ракетно-космической промышленности собираются в Объединенную ракетно-космическую корпорацию.

— Если государство будет выступать заказчиком и взимать штрафы с исполнителей за срыв сроков, спокойно переносить сроки будет сложнее, — говорит эксперт. — Такой порядок взаимодействия государства с промышленностью может изменить ситуацию к лучшему.

http://izvestia.ru/news/579456#ixzz3JIt7j9I8


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 25 Ноября 2014, 21.36.56 | Сообщение # 399
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Мечта миллиардера разбилась о советский «Алмаз»



Японский миллиардер судится из-за купленных на его деньги секретных советских станций, на которых ему обещали отправлять туристов к МКС и даже к Луне. «Газета.Ru» разбиралась в хитросплетениях околокосмических авантюр.

Мечта японского миллиардера Такафуми Хорие построить частную космическую программу, запускать спутники с туристами и научным оборудованием к МКС разбилась о советские орбитальные станции и деловую нечистоплотность его коммерческого партнера.

Это стало причиной, по которой обманутый инвестор, вложивший почти $50 млн в реализацию своих желаний, подал в американский суд иск к предпринимателю Артуру Дьюле, обвинив его в том, что тот обманным путем заставил его инвестировать деньги. Дьюла, известный в США доктор космического права, глава частной космической компании Excalibur Almaz, имея необходимые связи, в том числе в NASA и в российской оборонной промышленности, убедил миллиардера,

что в состоянии исполнить его мечту и создать «коммерческую транспортную программу по доставке грузов, научного оборудования и людей на околоземную орбиту к МКС и другим целям», говорится в иске.

Хорие признается, что поверил космическому дельцу, ведь тот являлся попечителем Фонда Премии Роберта и Вирджинии Хайнлайн, кроме того, доктор обещал купить на эти деньги «космическое оборудование» и права на интеллектуальную собственность «советской секретной космической программы», на элементах которой он и планировал полеты в космос. Известно, что советником руководства фирмы являлся космонавт Владимир Титов.

И Дьюла не обманул: ему удалось купить две недостроенные орбитальные станции и четыре спускаемых аппарата в российском НПО машиностроения» (Реутов).

Речь идет о четырех корпусах пилотируемых военных станций «Алмаз», на основе которых в свое время были созданы всемирно известные орбитальные станции «Салют».

Дьюла убедил японца в том, что эти станции годны к полетам после доработки, однако выяснилось, что «контракты исключали возможность модификации российского оборудования, что означало возможность их использования только для выставочных целей».

О том, что его обманули, Хорие узнал в мае этого года, прочитав в прессе о том, что Дьюла продал один из купленных ранее спускаемых аппаратов более чем за €1 млн. Тогда-то миллиардер и догадался, что купленное оборудование годится лишь для музейных показов.

В НПО машиностроения отлично знают американца Дьюлу, рассказал «Газете.Ru» пресс-секретарь генерального директора Антон Дегтярев. Правда, по его словам, американской компании, зарегистрированной на острове Мэн, были проданы не четыре, а лишь два корпуса станций «Алмаз». Несколько лет назад на салоне МАКС Excalibur Almaz даже показывала, как будет использовать доработанный спускаемый аппарат станции «Алмаз» для отправки космических туристов.

В то время Дьюла проявлял высокую активность, обещал отправлять туристов сначала в суборбитальные, потом в орбитальные полеты и к МКС, а уже в 2015 году обещал отправить «Алмаз» для облета Луны, но кроме громких заявлений, контора Дьюлы ничем не отметилась. Ключевой вопрос, какая ракета-носитель должна была реализовать планы прожектера, не был решен.

В НПО машиностроения тогда с улыбкой воспринимали прожекты Дьюлы, но лишних вопросов не задавали: американец платил неплохие деньги за устаревшее советское «железо».

Условия контрактов не разглашались, но по данным «Газеты.Ru», завод получал за каждую станцию и спускаемый аппарат $0,6–1 млн.

Проданные корпуса были негодны для полета, для их оснащения, например, на заводе Хруничева требовались огромные финансовые вливания, которые не под силу частной компании, считают эксперты.

В настоящее время корпуса станций продолжают находиться в ангаре на острове Мэн. Поскольку компании Дьюлы не удалось выиграть контракты NASA, теперь ему остается продавать купленное ранее оборудование. Так, в ходе последнего контакта Дьюлы с российским заводом американец получил разрешение на продажу спускаемого аппарата в Саудовскую Аравию.

Дьюлу зовут в суд уже не впервые. В 2012 году некая Донна Бек заявила, что Дьюла уговорил ее с мужем инвестировать $300 тыс. в проект по добыче минералов на астероиде. В ее иске, который удалось урегулировать в январе 2014 года, также фигурировала компания Excalibur Almaz. По словам женщины, Дьюла сообщил ей, что уже привлек инвестиции на $50 млн и обещал начать испытания двигателя для отправки аппарата на астероид.

По ее словам, вместо заявленных целей Дьюла тратил ее деньги на разъезды по конференциям и уговоры других инвесторов.

Что касается японца Хорие, то он также имеет богатый судебный опыт. Руководитель провайдера Livedoor, он стал известен в Японии, отсидев несколько месяцев в тюрьме за махинации в интернет-бизнесе.

http://www.gazeta.ru/science/2014/11/24_a_6309601.shtml


Qui quaerit, reperit
 
Владимир-АрхивариусДата: Вторник, 25 Ноября 2014, 23.58.18 | Сообщение # 400
умер в 2018 году
Группа: Поиск
Сообщений: 690
Статус: Отсутствует
Россия спускает США с небес
Москва выходит из проекта МКС и возвращает на орбиту собственную станцию
Читайте далее: http://svpressa.ru/politic/article/105195/

Помнится, когда "топили" нашу предыдущую орбитальную станцию, сидели с товарищами в гостинице в Самаре. До самолета оставалось сколько-то времени.
Сидим, перекусываем, стопки налиты, смотрим в экран ящика. Ждём, когда отметка на экране ящика пролетит Волгу. Вот и пролетела, пронесло, хряпнули "за упокой" станции, собрались и поехали на аэродром.


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Среда, 26 Ноября 2014, 00.05.14 | Сообщение # 401
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Владимир-Архивариус ()
Москва выходит из проекта МКС и возвращает на орбиту собственную станцию

Всяким проектам приходит логический конец,да и денег много требует,а отдача минимальная для России.


Qui quaerit, reperit
 
Владимир-АрхивариусДата: Среда, 31 Декабря 2014, 00.40.48 | Сообщение # 402
умер в 2018 году
Группа: Поиск
Сообщений: 690
Статус: Отсутствует
http://news.mail.ru/society/20632392/
Ф в 2014 г вывела на орбиту рекордное число космических аппаратов
МОСКВА, 30 дек — РИА Новости. Россия в 2014 году вывела на орбиту рекордное количество космических аппаратов — 80, из них 31 спутник для госнужд, 5 коммерческих и 44 малых спутника, сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса.
© РИА Новости
Российскими предприятиями отрасли были созданы и запущены три космических аппарата для иностранных заказчиков, сказал собеседник агентства. Одна из конверсионных ракет-носителей, запущенная 19 июня с позиционного района Домбаровский по программе «Днепр», вывела на орбиту рекордное количество спутников — 34 космических аппарата для заказчиков из 17 стран.
Помимо этого, за год специалисты российской космической отрасли обеспечили четыре пуска ракет «Союз-СТБ» с европейского космодрома Куру во Французской Гвиане и один пуск ракеты-носителя «Зенит-2SL» по программе «Морской старт».

А сколько в этом году "не вывели"?


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Среда, 31 Декабря 2014, 01.06.05 | Сообщение # 403
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Владимир-Архивариус ()
А сколько в этом году "не вывели"?

Не ошибается тот,кто только критикует.
Для того,что бы не ошибаться целой отрасли и делаются реформы.

Рогозин: реформа ракетно-космической промышленности будет продолжена в 2015 году

Реформа ракетно-космической промышленности в 2015 году будет продолжена, написал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в своем аккаунте в Twitter, подчеркнув, что "следующий 2015 год будет решающим".

"Консолидация предприятий Роскосмоса в рамках объединенной корпорации, кадровое обновление отрасли, реализация единой технической политики и непримиримая борьба с аварийностью - таковы ориентиры начатой в 2013 году и активно проводимой в уходящем году реформы ракетно-космической промышленности России", - сообщил Рогозин.

"И в 2015 году глубокая реформа отрасли будет продолжена. Успешные летные испытания "Ангары", разработка космических аппаратов нового поколения, рост качества и жизненного ресурса продукции - это лишь первые сигналы того, что самая высокотехнологичная отрасль страны выбирается из системного кризиса", - написал вице-премьер, отметив, что это "только начало большого пути".

http://tass.ru/armiya-i-opk/1676722


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 31 Декабря 2014, 01.09.18 | Сообщение # 404
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Рогозин: точность позиционирования ГЛОНАСС к 2020 году достигнет 60 см

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заверил, что точность позиционирования ГЛОНАСС к 2020 году составит 60 см вместо нынешних 2 м 60 см.

"Новое поколение спутников, которое уже проработано, которое мы уже готовы выводить на орбиту, встраивать уже в действующую систему, - это спутники "ГЛОНАСС-К" второго поколения - они нам дадут 60 см к 2020 году", - заявил он в интервью телеканалу "Россия 24".

"Это уже серьезная конкуренция по всему миру. Нашим навигационным сигналом начнут пользоваться другие наши партнеры", - заметил замглавы правительства. Это также позволит создавать специальные программы по типу "ЭРЫ-ГЛОНАСС", в рамках которых система получит дальнейшее внедрение в жизнь.

Еще одной задачей на ближайшую перспективу Рогозин назвал решение оборонных вопросов, чтобы на орбите находилось такое количество космических аппаратов, которое позволило бы оперативно реагировать на любую угрозу.

Также вице-премьер отметил необходимость коммерциализации космической отрасли. По его словам, сейчас Россия лидирует лишь в сегменте пусковых услуг. Эта сфера, констатировал Рогозин, не так прибыльна, как, например, дистанционное зондирование Земли, нефтегазовая разведка из космоса, выявление и предотвращение природных и техногенных катастроф, развитие связи и телевидения. Доля РФ в этих сегментах пока не превышает 4%.
http://tass.ru/kosmos/1669079


Qui quaerit, reperit
 
NestorДата: Среда, 31 Декабря 2014, 01.37.34 | Сообщение # 405
Группа: Эксперт
Сообщений: 25600
Статус: Отсутствует
В январе 2012 года о возможном наличии живых существ на поверхности Венеры заявил главный научный сотрудник Института космических исследований РАН Л. В. Ксанфомалити. Во время изучения данных, переданных советскими аппаратами в 1970-е и 1980-е годы, его внимание привлекли девять фотографий, полученные аппаратами Венера-13 и Венера-14. На них присутствуют некие объекты, которые появляются и исчезают на серии последовательных снимков. Среди них: «диск», «чёрный лоскут» и «скорпион». К примеру, объект «скорпион» появляется на фотографии спустя 90 минут после включения камеры и через 26 минут исчезает, оставив после себя канавку в грунте. Ксанфомалити считает, что во время посадки, модуль создал сильный шум и «обитатели» покинули место посадки, а спустя некоторое время, когда все утихло, они вернулись. Этим он объясняет 90-минутную задержу в появлении[24][25][26]. В следующей публикации Ксанфомалити приводит результаты обработки фотоснимков, полученных аппаратом Венера-9, и на них также находит подозрительные объекты, гипотетически отождествляемые им с живыми организмами иной, чем на Земле, формы жизни[27][28].

Гипотеза Ксанфомалити вызвала дискуссию среди специалистов. Представители НАСА заявили, что «диск» на фото — это отвалившаяся при посадке крышка от объектива, а другие объекты — это всего лишь шумы, усиленные при копировании и увеличении снимка[29]. Ещё один исследователь, Дон Митчел, объясняет отмеченные Ксанфомалити аномалии как артефакты системы телеметрии и эффекты от изменения освещения с течением времени[30].

https://ru.wikipedia.org/wiki/Жизнь_на_Венере

Самое интересное, что снимки были сделаны цифровыми камерами советской разработки. Венера-9 сделала снимки на Венере в октябре 1975 г., а Венера-13 - в 1981.

И вот как теперь преподают историю цифровой фотографии российским студентам инженерных факультетов:

В декабре 1975 года инженер фирмы Kodak Стив Сассон (Steve Sasson) изобрел устройство, которое через несколько десятилетий приведет к революции в фотографии — первую цифровую фотокамеру.

И т. д. См. http://masterok.livejournal.com/2175310.html


Будьте здоровы!

Сообщение отредактировал Nestor - Среда, 31 Декабря 2014, 01.39.31
 
СаняДата: Среда, 31 Декабря 2014, 02.14.36 | Сообщение # 406
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Экс-глава РКК "Энергия": "целью номер один" для космонавтики должен стать Марс


"Мы должны 10-15 лет поработать в сторону Луны, но делать это все с оглядкой на Марс, длительность этих процессов заставляет нас идти эволюционно", - заявил Лопота

МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Марс должен стать главной целью космонавтики с точки зрения научных интересов, объемов и перспектив исследований, считает экс-глава РКК "Энергия" Виталий Лопота.

"Если нам выбирать, куда двигаться с нашей сегодняшней энергетикой, это, конечно, Марс. Потренироваться можно на Луне, для того чтобы отработать все технологии, которые нам потребуются при дальнейшем освоении космоса", - сказал Лопота журналистам.

По его словам, "мы должны 10-15 лет поработать в сторону Луны, но делать это все с оглядкой на Марс, длительность этих процессов заставляет нас идти эволюционно". Лопота полагает, что марсианская пилотируемая программа позволит объяснить образование Солнечной системы и происхождение жизни, исследовать возможность использования Марса в качестве резервной планеты для человечества, а также создать и использовать новые технологии.

"Последние пять лет мы много дискутировали, и общая "дорожная карта", другой не может быть, - это Земля - Марс. Для этого есть два пути, которые начинаются на низких орбитах, которые мы хорошо освоили с помощью пилотируемой космонавтики. Первый: это Луна - астероиды - Марс (таким путем намерены следовать американцы); второй: астероиды - Луна - Марс", - уверен экс-глава РКК "Энергия".

Он полагает, что, "скорее всего, и главная цель США - высадка на Марсе", а не новая лунная гонка. "Цели и задачи, дающие основание для строительства и эксплуатации в ближайшем будущем обитаемых лунных баз, отсутствуют", - пояснил Лопота.

Где взять энергию для полета

Он также отметил, что экспедиция корабля с четырьмя космонавтами на борту к Марсу потребует громадной энергии, а где ее взять, пока неизвестно. Масса межпланетного корабля с электроракетной энергетикой достигнет 480 тонн - "чтобы четырех человек доставить и вернуть назад". При этом путь только в одну сторону составит восемь с половиной месяцев, уточнил Лопота.

"Мы должны четко понимать, какая энергия нам нужна. Для того чтобы обслуживать жизнедеятельность людей на Земле, чтобы быть эффективными, сегодня летают космические аппараты с энергетикой от нескольких киловатт до нескольких десятков киловатт. В перспективе мы должны иметь энергетику на орбите от 150 до 500 кВт", - сказал экс-глава РКК "Энергия".

При этом, уточнил он, для освоения Луны на электроракетных двигателях, требуется "иметь на орбите 6 МВт мощности". "А чтобы сделать шаг в сторону Марса - то уже 24 МВт,", - сказал Лопота. "Откуда взять эту энергию - пока не очень понятно", - признал он.

Ранее ветеран советской и российской космонавтики Алексей Леонов выразил мнение, что полет на Марс возможен не ранее 2030 года, причем он потребует объединения усилий нескольких государств. При этом, по его словам, технические условия для освоения Марса уже подготовлены. Российский космонавт Александр Волков заявил, что полет человека на Марс состоится после 2035 года.

Между тем в прошлом году частная компания Inspiration Mars Foundation, созданная в США первым космическим туристом Деннисом Тито, объявила о намерениях отправить человека на Марс уже в 2018 году.
http://tass.ru/kosmos/1677802


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 01 Января 2015, 23.39.08 | Сообщение # 407
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Скончался космонавт и руководитель проекта "Марс-500" Борис Моруков

Борис Моруков, руководивший проектом по наземному моделированию полета на Марс, скончался в ночь на 1 января в возрасте 64 лет.

МОСКВА, 1 янв — РИА Новости. Космонавт Борис Моруков, руководивший проектом по наземному моделированию полета на Марс, скончался в ночь на 1 января в возрасте 64 лет, сообщает в четверг Институт медико-биологических проблем РАН.

"С прискорбием сообщаем, что в ночь на 1 января скоропостижно скончался член-корреспондент РАН, профессор, доктор медицинских наук, заместитель директора по науке Б.В. Моруков, врач-космонавт", — говорится в сообщении.

Как отметили в институте, Моруков являлся автором четырёх изобретений, более 100 научных работ. Он руководил рядом уникальных экспериментов, вошедших в историю космической биологии и медицины. С 8 по 20 сентября 2000 года совершил полёт на шаттле "Атлантис" в составе международного экипажа.

Уточняется, что о месте и времени проведения гражданской панихиды будет сообщено дополнительно.

Проект "Марс-500" по 520-суточной имитации полета шести добровольцев на Красную планету на Земле стартовал 3 июня 2010 года и успешно завершился 4 ноября 2011 года.

РИА Новости http://ria.ru/society/20150101/1041152912.html#ixzz3NbWpTDwc


Qui quaerit, reperit
 
Владимир-АрхивариусДата: Четверг, 08 Января 2015, 00.07.01 | Сообщение # 408
умер в 2018 году
Группа: Поиск
Сообщений: 690
Статус: Отсутствует
http://news.mail.ru/society/20634963/
Россия наметила на 2015 год три десятка космических пусков
МОСКВА, 31 декабря. /ТАСС/. Россия в следующем году планирует провести с разных космодромов три десятка пусков ракет-носителей, сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
© РИА "Новости"

«Пусковая программа на следующий год начнется 22 января с запуска иностранного космического аппарата “КомпСат-3А” с помощью конверсионной ракеты “Днепр” из позиционного района “Домбаровский”, — сказал собеседник агентства. По его словам, 30 января с Байконура планируется запустить “Протон- М” с аппаратом “Инмарсат-5Ф2”.

По предварительным планам на 2015 год, Россия осуществит с космодромов Байконур и Плесецк, а также пусковой базы “Домбаровский” 12 пусков ракет “Протон-М”, четыре — ракет “Союз-ФГ”, три — “Союз-2.1а”. По два раза планируется запустить ракеты “Днепр”, “Союз-У”, “Союз-2.1б” и “Рокот”, по одному — “Союз-2.1в” и “Зенит”.

“В рамках этих пусков планируется вывести на орбиту 49 космических аппаратов и кораблей”, — уточнил источник.

Он отметил, что 23 пуска придется на Байконур, с Плесецка и “Домбаровского” планируется осуществить четыре и два пуска соответственно.

Кроме того, напомнил собеседник агентства, в конце 2015 года планируется первый запуск с космодрома Восточный — в космос отправится ракета “Союз-2.1а”. Еще два пуска российских ракет “Союз-СТ” запланированы с космодрома Куру во Французской Гвиане — они выведут на орбиту четыре спутника европейской навигационной системы “Галилео”, уточнил источник.

Как сообщили ТАСС в Роскосмосе, за этот год Россия запустила рекордное количество космических аппаратов — 80. В их числе 31 аппарат для государственных нужд, 5 коммерческих и 44 малых. “Российскими предприятиями отрасли были созданы и запущены три космических аппарата для иностранных заказчиков”, — сказал представитель космического агентства.

Он также напомнил, что конверсионная ракета, запущенная с “Домбаровского” 19 июня по программе “Днепр”, вывела на орбиту рекордное количество спутников — 34 аппарата для заказчиков из 17 стран.

Российские специалисты, добавили в Роскосмосе, в этом году обеспечили четыре пуска ракет “Союз-СТ” с Куру и один пуск ракеты “Зенит-2SL” по программе “Морской старт”.


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Воскресенье, 18 Января 2015, 22.19.04 | Сообщение # 409
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Космонавты починили туалет в российском сегменте МКС

Космонавты устранили неисправность в работе санузла на российском сегменте Международной космической станции. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Центр управления полетами.

«Неисправность в системе была обнаружена вчера вечером. В одном из трубопроводов протекала технологическая жидкость. Подача жидкости была перекрыта. Сегодня утром космонавты приступили к устранению неисправности. Несколько минут назад туалет был починен», — заявили в центре.

Ранее сообщалось, что ассенизационно-санитарное устройство вышло из строя в российском сегменте МКС.

http://www.gazeta.ru/science/news/2015/01/18/n_6834745.shtml


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 01 Февраля 2015, 15.46.34 | Сообщение # 410
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Россия запустила с Байконура «Протон-М» с британским спутником
01.02.2015, 15:35 | «Газета.Ru»

Россия запустила с Байконура ракету-носитель «Протон-М» с британским спутником «Инмарсат-5Ф2». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Роскосмоса.

«Старт прошел штатно. Космический аппарат в связке с разгонным блоком отделится от третьей ступени ракеты-носителя примерно через девять минут», — подчеркнули в ведомстве.

Отмечается, что это первый пуск ракеты-носителя за 2015 год.

Ранее стало известно, что запуск «Протона-М» с британским спутником перенесен по просьбе заказчика.

http://www.gazeta.ru/science/news/2015/02/01/n_6880493.shtml


Qui quaerit, reperit
 
Владимир-АрхивариусДата: Воскресенье, 01 Февраля 2015, 17.21.48 | Сообщение # 411
умер в 2018 году
Группа: Поиск
Сообщений: 690
Статус: Отсутствует
Добрый вечер.
Цитата
британскимспутником «Инмарсат-5Ф2».

А Британия санкции не вводила?


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Понедельник, 09 Февраля 2015, 09.22.55 | Сообщение # 412
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Туркмения в марте этого года запустит космический спутник связи

Запуск первого туркменского космического спутника связи «ТуркменАлем» (Туркменская вселенная) намечен на март этого года, сообщают местные СМИ.

О работе по подготовке запуска первого туркменского спутника связи на заседании правительства доложил вице-премьер Сатлык Сатлыков, курирующий транспорт и связь.

Президент Гурбангулы Бердымухамедов, говоря о значении этого запуска, подчеркнул, что наличие собственного спутника связи ускорит развитие в стране систем связи, телевидения и других отраслей.

Первоначально запустить первый туркменский космический спутник связи намечалось в ноябре 2014 года. В конце ноября прошлого года Туркменистан официально сообщил о переносе запуска на первую половину 2015 года.

Спутник связи «ТуркменАлем», построенный французской компанией «Thales Alenia Space», предполагается вывести американской ракетой-носителем Falcon 9 на геостационарную орбиту, удаленную от земли приблизительно на расстоянии тридцати шести тысяч километров. После вывода на околоземную орбиту, управление спутником связи будет осуществляться из Центра управления в Ахалском велаяте (области), а также из резервного Центра управления в Дашогузском велаяте (область на севере Туркменистана).

Президент Гурбангулы Бердымухамедов в публичных выступлениях неоднократно подчеркивал, что работы по созданию национальной системы космической связи носят стратегический характер.

http://ria.ru/space/20150209/1046626187.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 12 Февраля 2015, 09.17.14 | Сообщение # 413
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Россия откажется от «Рокота» из-за украинских комплектующих

России придется завершить использование конверсионных ракет-носителей «Рокот» из-за разногласий с украинской стороной, поставляющей систему управления для разгонных блоков «Бриз-КМ», используемых в составе «Рокотов».

— На совещании в Роскосмосе в конце прошлой недели руководителей предприятий поставили в известность, что 3 марта состоится последний запуск «Рокота» с космодрома Плесецк и больше эти ракетные комплексы эксплуатироваться не будут, — рассказал информированный источник в космическом агентстве. — Причиной были названы трудности во взаимодействии с харьковским предприятием «Хартрон», поставщиком систем управления и математики для разгонных блоков. Украинские власти запретили поставки в Россию оборудования, которое может быть использовано в военных программах. Под запрет попало оборудование для «Рокотов».

Носители «Рокот» постоянно используются для запусков космических аппаратов в интересах Миноборны: например, с их помощью выводятся спутники связи «Родник» Главного разведывательного управления Генштаба ВС РФ. Именно «Рокот» в мае прошлого года вывел на орбиту прогремевший на весь мир «спутник-убийцу» — новейший секретный экспериментальный аппарат «Космос-2499», совершающий маневры в космосе.

В Роскосмосе ситуацию оставили без комментариев.

http://izvestia.ru/news/582962


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 07 Марта 2015, 12.05.19 | Сообщение # 414
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Путин поздравил с юбилеем космонавта Савиных
07.03.2015, 10:57 | «Газета.Ru»

Президент России Владимир Путин поздравил летчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза Виктора Савиных с 75-летим днем рождения, сообщается на официальном сайте Кремля.

«Примите поздравления с 75-летним юбилеем. Опытный летчик-космонавт, авторитетный ученый и педагог – Вы прошли большой, насыщенный профессиональный путь, добились успеха в значимой и ответственной работе. На Вашем счету – активное участие в важнейших программах освоения околоземного пространства, серьезные научные труды и исследования. И конечно, целая плеяда молодых специалистов – выпускников Московского государственного университета геодезии и картографии, с которым тесно связана вся Ваша жизнь», — говорится в тексте телеграммы.

Президент пожелал Савиных доброго здоровья и бодрости духа.

http://www.gazeta.ru/science/news/2015/03/07/n_6990609.shtml


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 07 Марта 2015, 12.45.02 | Сообщение # 415
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Участникам годовой экспедиции на МКС выдадут двойной комплект одежды

Если полугодовым экспедициям положено два летных костюма, то участники годового полета получат три



МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Участники годового орбитального полета, которые отправятся на Международную космическую станцию 27 марта, получат по двойному комплекту одежды. Об этом сообщил ТАСС гендиректор компании "Кентавр-Наука", основного поставщика отечественной космической одежды в последние 40 лет, Александр Яров.

"Для снабжения участников длительной экспедиции на МКС нам заказали удвоенное количество комплектов одежды и белья, то есть нам предстоит снабдить экспедицию по двойным нормам довольствия", - сказал Яров.

Межведомственная комиссия утвердила экипаж основной экспедиции, которая отправится на МКС на корабле "Союз ТМА-16М". В ее состав вошли россияне Геннадий Падалка и Михаил Корниенко, а также американский астронавт Скотт Келли. Келли и Корниенко предстоит провести на станции год.

Как уточнил Яров, не вся одежда, которую носят космонавты на станции, достанется участникам годовой экспедиции в двойном объеме. Так, если полугодовым экспедициям положено два летных костюма, то участники годового полета получат три - по расчетам специалистов, этого должно хватить. Меньше будет и обуви - на год выделят только одну пару кроссовок. Российские специалисты полагают, что космонавты не успеют сносить и одну пару, поскольку обувают кроссовки только для занятий на беговой дорожке или велотренажере.

Каждому члену экипажа полугодовой экспедиции выделяется около 40 наименований одежды, белья, средств профилактики и эргономических средств, включая инструментальные пояса. В частности, космонавты получают для жизни и работы в космосе комбинезон сменный, костюм оператора, костюм-утеплитель, гарнитур облегченный, в состав которого входят рубашка и шорты, а также обувь для занятий спортом. Кроме того, "Кентавр-Наука" снабжает космонавтов нижним бельем.

http://tass.ru/kosmos/1812538


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Четверг, 12 Марта 2015, 18.27.11 | Сообщение # 416
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Сегодня, 12 марта 2015 года, экипаж с Еленой Серовой успешно возвратился на Землю
http://politikus.ru/article....se.html

Женщины-космонавты СССР и России

Сейчас никого уже не удивишь полетами в космос. Конечно, они еще не воспринимаются как обыденное явление, но все же такого ажиотажа, каким сопровождались первые шаги человечества в основании неизведанного бесконечного звездного неба, уже нет. Прошло уже более полувека с момента первого в истории полета в космос. За это время более пятисот человек успело увидеть через стекло иллюминатора, насколько бескрайними являются просторы Вселенной. На борту космических кораблей летали не только мужчины. Среди них были и есть женщины-космонавты СССР и России.

Первая в мире

Первенство в этой сфере принадлежит одной из самых известных личностей в мире – Валентине Терешковой. Родилась она в 1937 году в маленькой деревеньке, расположенной под Ярославлем. Когда ей исполнилось 22 года, она всерьез увлеклась прыжками с парашютом.



В 1962-1997 годах она входила в состав женского отряда космонавтов. Кроме нее было еще 4 претендентки на полет. Надо сказать, что Терешкова была не самой лучшей по части выносливости и физической подготовки. Но тогдашнее правительство приняло решение именно ее первой отправить в космос.

Существовало две причины, которые и повлияли на такое решение. Первая из них – происхождение. Валентина Терешкова была, как говорили в то время, выходцем «из народа». Вторая причина – привлекательная внешность, обаяние и харизматичность.

Несмотря на то, что официально полет был признан успешным, не обошлось без сложностей. Терешкова плохо себя чувствовала, да и скафандр был очень неудобным. Из-за этого она не смогла выполнить все запланированные задания в полном объеме. Кроме того, обнаружился целый ряд и других технических сложностей. Например, при сборке ручного управления были допущены ошибки, которые чуть не привели к отклонению корабля от орбиты. Но так как автоматика была на высоте, приземление прошло благополучно.

В 1963 году Терешкова получила звание Героя Советского Союза. Кроме того, она является пока единственной женщиной в армии РФ, носящей воинское звание генерал-майора.

Надо сказать, что все женщины из России, побывавшие в космосе, внесли неоценимый вклад в дело освоения и изучения нашей Вселенной. Но только Валентина Терешкова и и по сей день является первой и единственной представительницей прекрасного пола, совершившей в одиночку полет на орбиту Земли.

Первая в открытом космосе

Следующей женщиной, увидевшей космос, стала Светлана Савицкая. Она родилась в 1947 году в семье маршала и стала космонавтом благодаря своей твердой целеустремленности, силе воли и высокому профессионализму.



Карьера Савицкой началась с НПО «Взлет», где она работала летчиком-испытателем. В 1982 году она попала в экипаж космического корабля «Союз Т-7», где провела 8 суток. А через 2 года она вышла в открытый космос, где пробыла 3 ч. 35 мин.

Самый длительный полет

Следующей представительницей, пополнившей список «Женщины-космонавты СССР и России», стала Елена Кондакова. Она родилась в 1957 году в Подмосковье, в городке Мытищи. В 1989 стала кандидатом в отряд космонавтов и после специального обучения получила квалификацию исследователя.

Как и две ее предшественницы, Елена Кондакова также стала первой – по длительности пребывания в космосе. Общая его продолжительность составила почти 179 суток. На ее счету два полета: один – в 1994 году на станции «Мир», второй - в 1997-м на корабле «Атлантис» (шаттл).



Женщины-космонавты СССР и России являются не только исследователями космического пространства, но также принимают активное участие в политической жизни страны. В 1999 году Елену Кондакову выбрали депутатом в Государственную думу.

Новая «звездная женщина»

По прошествии 17 лет, 26 сентября 2014 года с Байконура стартовал очередной космический корабль, в экипаж которого входит Елена Серова. Это ее первый полет. По плану он должен продлиться 170 дней и ночей.

Родилась четвертая по счету женщина-космонавт в приморском селе Воздвиженка. По окончании Московского авиационного института ее взяли на работу в Центр управления полетами. Она постоянно повышала свою квалификацию и в 2009 году стала космонавтом-испытателем.



Женщины-космонавты СССР и России всегда на высоте. Их профессия требует большого мужества, твердой силы воли, а также умения не растеряться и справиться с любой внештатной ситуацией. И пусть пока список женщин-космонавтов из наших соотечественниц невелик, у них все впереди. Ведь осталось еще много загадочного и неизведанного, что таит в себе поистине бескрайняя Вселенная.

Елена Сергиенко

http://fb.ru/article....kosmose


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 18 Марта 2015, 09.23.19 | Сообщение # 417
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
50-летие первого выхода человека в открытый космос отметят в среду



Легендарный космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов в ходе космического полета на корабле "Восход-2" 18 марта 1965 года осуществил выход из корабля в открытый космос продолжительностью 12 минут.

МОСКВА, 18 мар — РИА Новости. Торжественные мероприятия, посвященные 50-летию подвига легендарного космонавта, дважды Героя Советского Союза Алексея Леонова, впервые вышедшего в открытый космос, пройдут в среду.

Восемнадцатого марта 1965 года Леонов в ходе космического полета на корабле "Восход-2" осуществил выход из корабля в открытый космос продолжительностью 12 минут. Обстоятельства этого события долгое время оставались засекреченными. Если верить хронике, Леонов благополучно вернулся на корабль, но на самом деле все обстояло драматическим образом — начиная от деформации скафандра и заканчивая экстренной посадкой на Землю в ручном режиме.

Утром в среду в подмосковном Красногорске с участием Леонова состоится торжественное открытие аллеи Космонавтов, приуроченное к юбилею. Место расположения аллеи Космонавтов было выбрано не случайно — Красногорский завод имени Зверева в свое время производил детали для космических кораблей, а с полигона в Нахабино в 1933 году была запущена первая советская ракета ГИРД-09.

В рамках открытия аллеи состоится презентация кинодрамы о том полете "Время первых". Ранее сообщалось, что съемки фильма пройдут в два этапа: первый начнется летом этого года в Москве, где под контролем специалистов РКК "Энергия" будет выстроена точная копия космического корабля "Восход-2"; на втором будет снята сцена экстренного приземления космонавтов в заснеженной пермской тайге. Консультирует съемочную группу лично Леонов. Космонавта сыграет Евгений Миронов.

Затем торжественные мероприятия продолжатся в Центре подготовки космонавтов имени Гагарина в Звездном городке. На территории Центра состоится открытие памятного камня, заложенного в честь 50-летия первого в истории выхода человека в открытый космос. С этой закладки начнется создание экспозиции на аллее Внекорабельной деятельности.

В мероприятиях в Звездном городке примут участие Алексей Леонов, руководитель Роскосмоса Игорь Комаров, начальник ЦПК Юрий Лончаков, советские и российские космонавты, руководители организаций космической отрасли.

http://ria.ru/science/20150318/1053102464.html#ixzz3UiQhMbrM


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Понедельник, 13 Апреля 2015, 09.05.49 | Сообщение # 418
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Конец эры солнечных затмений уже предсказан



Дважды в год Луна заслоняет нам Солнце – частично, или, если наш спутник встает точно между Землей и звездой, то полностью. Это интересное космическое явление кажется нам незыблемым законом природы, однако незыблемости тут нет и в помине. Просто, как любят говорить астрологи, так уж расположились звезды. Однако в данном случае это не астрологический, а астрономический факт. Если Луна и Солнце сместятся хоть на полградуса вверх или вниз на небесном горизонте Земли, солнечных затмений больше не будет.

И именно к этому все и идет, правда, очень медленно, отмечает в журнале "Форбс" Эйтан Сигал, профессор физики из колледжа Льюиса и Кларка в Портленде http://www.forbes.com/sites....stop-it . Дело в том, что орбиты вращения Луны вокруг Земли, а также Земли вокруг Солнца – эллиптические. И иногда Луна, находясь ближе к Земле, заслоняет собой все Солнце. А иногда, когда Луна дальше от Земли, а Земля ближе к Солнцу, лунная тень не может заслонить собой весь солнечный диск.

Но когда Луна только сформировалась, она была гораздо ближе к Земле, а Земля гораздо быстрее вращалась вокруг своей оси. Четыре миллиарда лет назад земные сутки длились порядка 6-8 часов. И так же, как свободно вращающееся колесо начнет замедляться, если приложить к нему палец, так и Луна из-за воздействия гравитационных сил постепенно тормозила вращение Земли вокруг своей оси все эти миллиарды лет и продолжает его замедлять. За каждый год земные сутки удлиняются на несколько долей секунды. Вот почему раз в несколько лет к текущему астрономическому времени, по которому сверяются все часы на Земле, добавляется «корректировочная секунда». В частности, полный год давно уже не 365 дней, ровно 365 в году было 4 миллиона лет назад, сейчас это 365,242 дня.

Вследствие тех же гравитационных сил, Луна, замедляя вращение Земли, постепенно от нее отдаляется. Примерно на 4 сантиметра в год. И, разумеется, чем дальше она от Земли, тем меньше ее видимый размер. Таким образом, со временем полных солнечных затмений будет становиться все меньше. Сейчас полные и частичные затмения делятся в пропорции 50/50. Однако ни много ни мало через 650 миллионов лет земляне, если таковые еще будут существовать, увидят последнее полное солнечное затмение. Далее Луна будет настолько мала на нашем горизонте, что никогда больше не сможет полностью заслонить солнечный диск (как сегодня Венера).


Планета Венера видна в виде крохотной черной точки на солнечном диске, 6 июня 2012 года.
Также видна башня в Читторгархе, Индия.


И по мере "уменьшения" Луны в нашем небе солнечные затмения будут исчезать, и остановить этот процесс невозможно, отмечает Эйтан Сигал.

http://9tv.co.il/news/2015/04/13/201519.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 13 Мая 2015, 12.00.09 | Сообщение # 419
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Возвращение космонавтов с МКС отложено из-за аварии "Прогресса"

Россия отложила возвращение на Землю трех членов интернациональной команды космонавтов и астронавтов с Международной космической станции (МКС). Как заявил руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев, производить посадку корабля "Союз", намеченную на четверг, 14 мая, нецелесообразно. Это решение связано с аварией на грузовом корабле "Прогресс М-27М". По словам Соловьева, космонавтов, находящихся на орбите, попросили остаться на борту МКС.

http://www.utro.ru/news/2015/05/13/1243347.shtml#1031


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Воскресенье, 17 Мая 2015, 15.39.05 | Сообщение # 420
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
«Протон» взрывает космос



Очередная авария российской ракеты-носителя отражает общую деградацию нашей некогда ведущей отрасли

16 мая российская ракетно-космическая отрасль потерпела неудачу, которую уже трудно назвать неожиданной. В 08:47 мск. с космодрома Байконур была запущена ракета «Протон-М» с мексиканским спутником связи MexSat-1. Космическое фиаско с участием главной «рабочей лошадки» нашей космонавтики произошло в 08:56. Ровно за минуту до того, как разгонный блок «Бриз-М» должен был отделиться от основной части РН. К этому моменту телеметрическая информация с «Протона-М» уже не поступала. Тем не менее, на Байконуре успели зафиксировать нештатную работу двигателей третьей ступени ракеты-носителя.

В Роскосмосе утверждают, что она, а также разгонный блок и сам космический аппарат практически полностью сгорели в атмосфере. Район возможного «приземления» остатков РН находится в Забайкальском крае. Однако в ведомстве подчеркивают, что на данный момент «факта падения несгоревших элементов не зафиксировано». Тем не менее, ядовитый гептил из аварийной ступени ракеты-носителя и разгонного блока мог остаться в атмосфере. Установлением причин аварии занимается межведомственная комиссия.

Намечавшийся на начало июня старт ракеты-носителя с британским спутником связи «Инмарсат-3-5Ф» будет отложен.

Неудачи в этот день преследовали российские космические аппараты и на орбите. Второе ЧП связано с грузовиком «Прогресс М-26М». Двигатели корабля, пристыкованного к МКС, не запустились в расчетное время, из-за чего сорвалась коррекция орбиты станции.

Нынешняя весна обнажила давно назревавшие проблемы в российской комической отрасли. В этой связи можно вспомнить неполадки на борту запущенного 28 апреля российского транспортного космического корабля «Прогресс М-27», который должен был доставить на МКС топливо, кислород, аппаратуру для научных экспериментов. Также неожиданно вышел из строя произведенный в России спутник дистанционного зондирования Земли «Кондор-Э», запущенный в декабре прошлого года для ЮАР.

Что касается «Протона», то «черная полоса», в которую попала некогда одна из самых надежных РН, явно затянулась. Последняя до сегодняшнего дня авария при его запуске произошла в мае 2014 года. Тогда «Протон» должен был вывести на орбиту спутник связи «Экспресс-АМ4R». Однако в ходе работы третьей ступени ракеты произошла авария двигательной установки.

А самая громкая катастрофа произошла в июле 2013 года, когда «Протон-М» с тремя аппаратами «Глонасс-М» на борту почти сразу после отрыва от стартового стола резко отклонился от траектории полета, начал распадаться в воздухе, упал и взорвался. Тогда аварийная комиссия пришла к выводу, что происшедшее стало следствием неправильной установки датчиков угловых скоростей.

С декабря 2010 года это уже седьмая неудача с запуском ракеты-носителя «Протон-М», напоминает член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Юрий Караш.

– В четырех случаях виноват был разгонный блок. Сейчас телеметрия показала, что не сработали рулевые двигатели третьей ступени. Таким образом, в РН «Протон-М» слабым местом может оказаться любой элемент. Особенно, если он был изготовлен «кривыми руками».

Можно предположить, что очередная неудача ракеты-носителя связана не с какими-то инженерно-конструктивными дефектами этой машины, а с элементарным производственным браком. То есть, где-то что-то недокрутили, недопаяли, недопроверили и вот вам результат.

«СП»: – Получается, деградация отрасли главным образом происходит на уровне кадрового рабочего звена?

- Сегодня по сравнению с советскими временами лучшие из лучших в космонавтику не идут. Тогда это было престижно, поскольку сама космическая отрасль была делом первостатейной важности. Работать было интересно, создавалась новая техника, здесь платили хорошие деньги. А теперь нет ни первого, ни второго, ни третьего.

Сегодня молодые люди видят, что главные герои это не космонавты, а менеджеры нефтяных компаний, главы советов директоров банков, высокооплачиваемые юристы. В общем, отнюдь не те люди, которые летают в космос или создают ракетно-космическую технику. Нет творческого интереса.

Зарплата в космической отрасли тоже не впечатляет. Есть сферы, в которых платят намного больше. Отсюда мы имеем то, что имеем. Скоро, наверное, собирать ракеты у нас будут гастарбайтеры.

«СП»: – После прошлогодних неудач в отрасли прошли масштабные кадровые чистки. Не помогло?

– Это, скорее, напоминает кадровую чехарду, когда главой федерального космического агентства назначают бывшего председателя совета директоров АвтоВАЗа. Эти перестановки не имеют никакого смысла. Теперь Роскосмос возглавляет человек, никогда не имевший никакого отношения к космонавтике.

Вот создали Объединенную ракетно-космическую корпорацию, в которую войдут ведущие предприятия отрасли. Это опять же не может спасти ситуацию. Это как в басне Крылова: «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь». Если завод выпускает, скажем, автомобили «Ока», то сколько не переставляйте станки внутри этого предприятия, он не станет выпускать «Мерседес».

Вся эта кадровая чехарда, перестановки, структурные изменения призваны создать впечатление, что в отрасли что-то делается. Хотя на самом деле здесь не происходит ничего. Не ставятся амбициозные задачи, не создается новая ракетно-космическая техника.

«СП»: – А как же разработка и производство семейства ракет-носителей «Ангара»?

– Скажите, пожалуйста, что в ней такого нового? Её создали, а теперь руководители отрасли думают, чем загрузить эту РН.

Я думаю, что всё идет к тому, что мы из космических «извозчиков» станем космическими «пассажирами». То есть, будем летать в космос и выводить полезные грузы на кораблях американцев, китайцев или индийцев.

«СП»: – Разделяете ли вы конспирологическую версию, согласно которой последние неудачи в отрасли - это следствие происков конкурентов? Якобы в элементах закупаемой нами электронной компонентной базы есть специальные «закладки», которые можно дистанционно привести в действие, сорвав старт.

– Как принято говорить, две главные проблемы России - это «дураки и дороги». Видимо, теперь надо объяснять наличие дураков тем, что все они «агенты ЦРУ и ФБР». А дороги у нас, видимо, «разбомбили» американцы с помощью крылатых ракет.

«СП»: – Тогда что необходимо предпринять для того, чтобы остановить системную деградацию отрасли?

– Необходимо поднять её значение в государстве. Как в советские времена космическая отрасль должна стать инструментом подъема научно-технического потенциала. А, с другой стороны, - подъема авторитета и престижа государства.

Действительный академический советник Академии инженерных наук РФ Юрий Зайцев считает некорректным оценивать надежность РН, используя статистику неудачных пусков только за последние годы.

– Если посмотреть данные не с 2010, а с 1965 (когда был запущен первый «Протон»), то эта ракета-носитель вполне доказала свою надежность.

«СП»:– Приведенная дата наводит на мысль, что процесс «проедания» советского космического наследия не беспределен.

– Я согласен с тем, что мы сегодня имеем системный кризис, связанный с человеческим фактором. Старики с производства ушли, молодежь не приходит, механизм трансляции опыта стал давать сбои.

«СП»: – Учитывая, что телеметрия к моменту нештатной ситуации с «Протона-М» уже не поступала, можно ли будет достоверно установить причины происшедшего?

– Я вам больше скажу, достоверно нельзя установить причину ни одной аварии. Скорее всего, по итогам работы комиссии будут названы несколько версий случившегося. Возможно, из них выберут наиболее вероятную.

«СП»: – Запуск производился с Байконура, казахстанцы наверняка опять будут выражать неудовольствие, хотя российские эксперты утверждают, что район предполагаемого падения находится в Забайкальском крае.

– Несомненно. Так что нужно не медлить с возведением космодрома «Восточный».

«СП»:– Если дело пойдет так и дальше, то «Протон-М» станут называть «нештатной ракетой-носителем». Когда наша космическая отрасль сможет рассчитывать на «Ангару» в качестве сменщика?

– Пока никто не знает, станет ли «Ангара» «палочкой-выручалочкой». Эта РН ещё должна пройти летные испытания. До сих пор состоялись лишь два пуска. А тяжелую модификацию «Ангары» запустили всего один раз. Если говорить про легкую «Ангару», то она запускалась три раза (два из них происходили в Южной Корее). Тяжелая «Ангара» по своим характеристикам мощнее «Протона». Но насколько удачным окажется этот проект, никто сказать не может.

Кадровые перестановки, которые были произведены в последнее время в ракетно-космической отрасли - это не панацея, а всего лишь смена бюрократического аппарата. В нашей Академии, например, создан отдел по взаимодействию с Федеральным агентством научных организаций. Всё финансирование проектов передали ФАНО. Постоянно приходят запросы, цель которых – оправдать своё существование. Банальная бюрократическая возня.

Только Поповкин освоился в должности руководителя Федерального космического агентства, как ему на смену пришел бывший заместитель министра обороны и командующий Войсками воздушно-космической обороны генерал-полковник Олег Остапенко. Потом назначили менеджера из АвтоВаза. Хорошо хоть профессионала Юрия Коптева оставили во главе научно-технического совета Роскосмоса. Несмотря на то, что в «лихие 1990 гг.» ему удалось сохранить отрасль, нашему руководству пришла в голову не самая умная мысль сменить его.

«СП»: – То есть, верхушечные «перевороты» на благо не идут?

– Нужно восстанавливать научно-производственный потенциал, делая упор на инженерных и рабочих кадрах. Правда, на это потребуется не меньше 10 лет. Людей нужно научить работать, а кому это делать? Специалисты высокого уровня, которые разрабатывают проекты, остались. Не хватает квалифицированных кадров, которые могли бы воплотить задуманное в жизнь.

«СП»: – Есть ли реальная опасность, что Россия окажется на мировых космических задворках?

– Да, нас вполне могут обойти те же Индия, Китай, Бразилия. Правда, в двигателестроении американцы ещё долго будут зависеть от России. По-крайней мере, 7-8 лет им точно понадобятся.

«СП»: – РД-180, который мы продаем в США, не используется на «Протоне»?

– Этот «движок» предназначен не для тяжелых, а средних ракет. Мы используем РД-190, это его модификация. Наши двигатели охотно покупают американцы и японцы. В частности, двигатель, разработанный для ракеты-носителя Н-1 (лунный проект). Тем не менее, заменить «Протон» пока нечем, поэтому ждем «Ангару».

Василий Ваньков

http://svpressa.ru/accidents/article/122002/


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » КОСМОС » Радости и печали космоса
Поиск: