• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ЗАВОДЫ » Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова (НАЗ)
Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова (НАЗ)
СаняДата: Вторник, 08 Октября 2019, 21.05.07 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова (НАЗ)



31 июля 1931 года на окраине Новосибирска был заложен завод горного оборудования, а в 1936 году постановлением Совета Труда и Обороны заводу был определён новый профиль — самолётостроение. 4 ноября 1937 года на заводе поднялся в воздух первый построенный самолёт И-16. Потом были созданы такие известные типы самолётов, как Як-3, Як-7, Як-9.

В декабре 1939 года заводу присвоено имя Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова.

В годы Второй мировой войны из цехов завода вышел каждый третий истребитель «Як», построенный в СССР. Практически в военные годы завод выпускал в день до 33 самолётов (то есть до одного авиационного полка в день).

В послевоенные годы завод сначала выпускал велосипеды ЗиЧ-1, однако затем стал производить реактивные истребители-перехватчики МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Як-28П. Предприятие, известное ранее как завод № 153 и Новосибирский авиационный завод (НАЗ), начало тесно сотрудничать с ОКБ Сухого и с конца 50-х годов осуществляло выпуск истребителей перехватчиков Су-9, Су-11 и Су-15.
Главный вход на предприятие

С 1972 года начался выпуск фронтового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла Су-24 и в последующие годы его модификаций Су-24М, Су-24МР. В варианте Су-24МК самолёт экспортировался в ряд стран Ближнего Востока и Африки (Алжир, Сирия и другие).

В конце 1980-х годов на предприятии приступили к производству постановочной серии новейшего многофункционального самолёта четвёртого поколения — Су-27ИБ, которому затем было присвоено обозначение Су-32. Этот самолёт создавался в ОКБ Сухого под руководством генерального конструктора М. П. Симонова и главного конструктора Р. Г. Мартиросова. 18 декабря 1993 года состоялся первый полёт серийного Су-32.

С 1991 года НАПО приступило к реализации конверсионной программы производства современных гражданских самолётов. Летом 1994 года на аэродроме НАПО начал полёты первый лётный экземпляр самолёта Ан-38-100, разработанного коллективом ОКБ им. О. К. Антонова, который предназначен для замены устаревших Ан-2, Ан-28, Л-410 и частично Ан-24 и Як-40; в декабре 1994 года поднялся в воздух второй лётный экземпляр. Примечательно, что ОКБ им. О. К. Антонова было создано на территории завода: здесь был спроектирован и выполнил первые полёты Ан-2.

В 2005 году новосибирские авиастроители подписали контракт с Минобороны РФ на производство ударного самолета Су-34. С 2006 года началась серийная поставка этих машин в ВВС России.

ОАО «НАПО им. В. П. Чкалова» вошло в структуру ОАО «Компания „Сухой“» в сентябре 2003 года в соответствии с Указом Президента РФ от 26.10.2001 № 1252 «О создании открытого акционерного общества «Авиационная холдинговая компания „Сухой“»» и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 929 «О мерах по созданию открытого акционерного общества «Авиационная холдинговая компания „Сухой“»».

ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» с 1 января 2013 г. прекратило деятельность в качестве самостоятельного юридического лица, став филиалом ОАО «Компания «Сухой» [4], и сменило название на "Новосибирский авиационный завод (НАЗ) им. В.П. Чкалова"

https://ru.wikipedia.org/wiki....2%D0%B0


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 08 Октября 2019, 21.06.44 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Новосибирск может потерять военные самолеты Су-34

Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова (НАЗ) заключил контракт на сборку 92 сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков Су-34 еще в 2012 году. Сумма сделки составила порядка 100 миллиардов рублей. Однако сейчас срок контракта истекает. И, как сообщает интернет-газета «Ведомости» со ссылкой на источник в Министерстве обороны, его могут не продлить – по крайней мере, в нашем городе.

По словам собеседника газеты, новый контракт подпишут в конце 2019-начале 2020 года. Однако содержать производство полного цикла в Новосибирске считают нецелесообразным: ведь здесь находится филиал завода, а главный производственный объект – в Комсомольске-на-Амуре. Именно туда, по данным источника, могут перебросить сборку Су-34, а в будущем – еще и беспилотников «Охотник» (С-70).

Напомним, в августе этого года министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров говорил о том, что новосибирский авиационный завод займется ремонтом ранее выпущенных им самолетов Су-34.

https://nsk.aif.ru/hitech....dex.com


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Вторник, 08 Октября 2019, 21.27.32 | Сообщение # 3
Группа: Модератор
Сообщений: 3474
Статус: Отсутствует
Не вижу смысла клепать Су-34 дальше. Стоимость, по сравнению с Су-30 больше, эффективность БШУ почти одинакова, область применения у Су-30, Су-35 шире. ИМХО.
 
СаняДата: Вторник, 08 Октября 2019, 21.31.24 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Шайтан,
А мне думается. что НАЗ переходит на что-то новое, скорее на массовое производство СУ-57 , поэтому и отдает производство СУ-34 в Комсомольск.


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ИСТОРИЯ АВИАЦИ И ПВО » АВИАЦИОННЫЕ ЗАВОДЫ » Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова (НАЗ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: