Авиация СГВ
Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Правила форума Поиск Лента RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Саня, ВладС  
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ И ПВО » Американский "Шаттл" и советский "Буран"
Американский "Шаттл" и советский "Буран"
СаняДата: Вторник, 17 Апреля 2012, 20.59.26 | Сообщение # 1
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Шаттл "Дискавери" отправился в музей


Астронавты попрощались с легендарным челноком




Шаттл "Дискавери" - старейший из космических челноков НАСА - покинул Космический центр имени Кеннеди во Флориде и на борту грузового "Боинга-747" отправился в ангар Смитсоновского института неподалеку от американской столицы, сообщает АР.

Перед тем, как взять курс на север, шаттл на борту самолета сделает прощальный круг над космодромом. "Дискавери" слетал в космос в последний раз и благополучно вернулся на землю около года тому назад. Теперь он станет первым из трех шаттлов НАСА, которым предстоит занять место в музеях. Программа космических челноков была закрыта минувшим летом. Планируется, что осенью шаттл "Индевор" займет свое место в Калифорнийском научном центре в Лос-Анджелесе, после чего "Атлантис" выставят на всеобщее обозрение в Космическом центре имени Кеннеди.

Попрощаться с "Дискавери" прибыла делегация из шести астронавтов, которые были последним экипажем корабля. С 1984 года челнок побывал в космосе 39 раз - больше, чем остальные шаттлы. Он является старейшим челноком НАСА и первым музейным экспонатом такого рода.

"Хорошо еще раз посмотреть на этот шаттл, приятно осознавать, что у "Дискавери" будет хороший дом, - сказал астронавт НАСА Стив Линдси, последний командир "Дискавери". - Но все-таки грустно... грустно, что программу закрыли".

"Союзы" вместо шаттлов

Причина прекращения полетов шаттлов - выработка ресурса кораблей и огромные финансовые затраты на подготовку и обслуживание космических челноков. Летать на американских шаттлах слишком рискованно, а потому необходимо списать их как можно скорее, заменив на корабли нового поколения. С таким заявлением выступил еще несколько лет назад глава специальной комиссии по расследованию причин катастроф космического шаттла "Колумбия" Гарольд Геман.

Последним шаттлом, побывавшем в космосе, стал "Атлантис", благополучно приземлившийся в августе 2011 года. После этого доставка космонавтов и астронавтов полностью легла на плечи российских пилотируемых кораблей "Союз". Ранее НАСА и Роскосмос подписали дополнительные соглашения на 753 миллиона долларов, продлевающие контракт на доставку астронавтов на МКС до 2016 года: корабли "Союз" в 2014-2015 году доставят на станцию 12 астронавтов из США, Канады, Японии и Евросоюза, а в 2016 году обеспечат их возвращение на Землю. Кроме того, контракт предусматривает оказание услуг по тренировке, послеполетной реабилитации, медицинскому обследованию и прочему обслуживанию астронавтов.

Российские "Союз" обязуются брать также определенное количество груза. Это связано с транспортировкой членов экспедиции на МКС и обратно. Также на российскую сторону ложится ответственность за ликвидацию отходов. Разрешенный объем груза на одного человека составит примерно 110 фунтов (50 килограммов) при полете на станцию, примерно 37 фунтов (17 килограммов) на обратном пути, и объем мусора приблизительно 66 фунтов (30 килограммов).

My WebPage
 
Владимир-АрхивариусДата: Вторник, 17 Апреля 2012, 21.48.06 | Сообщение # 2
Поиск
Сообщений: 712

Отсутствует
Добрый вечер.
Молодцы, нечего сказать.
А судьба нашего "Бурана"?


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Вторник, 17 Апреля 2012, 22.28.44 | Сообщение # 3
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Владимир-Архивариус,
Один на МАКС был!)))

Авиасалон МАКС-2011 (Международный Авиакосмический Салон) открылся под Москвой.
Там был выставлен корабль многоразового использования "Буран".
С одной стороны, которая видна зрителям, корабль как новенький, как будто только сошел с конвейера.
А вот с другой открывается совсем другая картина...





http://trinixy.ru/60420-buran-na-aviasalone-maks-2-foto.html

http://badnews.org.ru/news/sudba_burana/2011-07-03-8383
 
Владимир-АрхивариусДата: Вторник, 17 Апреля 2012, 23.03.04 | Сообщение # 4
Поиск
Сообщений: 712

Отсутствует
Что-то моё сообщение потерялось.
Да ладно.
Посмотрел на эту картинку.
http://www.buran.ru/images/jpg/mb_06-12_50-300mm.jpg
Сравнил с тем, что сегодня показывали по ящику.
Грустно стало.
Чем мы хуже?


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
Владимир-АрхивариусДата: Вторник, 17 Апреля 2012, 23.03.44 | Сообщение # 5
Поиск
Сообщений: 712

Отсутствует


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
Владимир-АрхивариусДата: Вторник, 17 Апреля 2012, 23.04.47 | Сообщение # 6
Поиск
Сообщений: 712

Отсутствует
Модераторы, сожмите картинку, пожалуйста.

Вопрос. А где наш Буран, летавший в космос?


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Вторник, 17 Апреля 2012, 23.09.58 | Сообщение # 7
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Владимир-Архивариус,
Quote (Владимир-Архивариус)
Вопрос. А где наш Буран, летавший в космос?


Сгорел на Байконуре при пожаре в ангаре.
В 2002 году случилась авария - в монтажно-испытательном корпусе на Байконуре, где хранился «Буран», произошло обрушение крыши. Летательный аппарат был разрушен. Вот такой печальный конец у этой славной страницы советского ракетостроения.
 
Владимир-АрхивариусДата: Вторник, 17 Апреля 2012, 23.21.27 | Сообщение # 8
Поиск
Сообщений: 712

Отсутствует
Вот об этом и было моё не попавшее на форум сообщение.
Сгореть он не сгорел, но сильно пострадал.
Спросить бы Роскосмос, где его (Бурана) останки?


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Вторник, 17 Апреля 2012, 23.37.22 | Сообщение # 9
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Владимир-Архивариус,
Летавший погиб безвозвратно!Но,есть на Байконуре еще два макета:

Третий и четвертый макеты находятся в Байконуре, вот о судьбе одного из них я и хочу рассказать в форме фотоотчёта.

http://funkys.ru/?p=9515

 
СаняДата: Вторник, 17 Апреля 2012, 23.42.40 | Сообщение # 10
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Судьба экземпляров нашего "шаттла" такова.


Самая грандиозная советская программа «Энергия-Буран» оставила после себя немало материальных следов – громадные стартовые комплексы, циклопические монтажные корпуса, сотни километров кабельных каналов и другие сооружения. Однако самыми интересными в этой программе были «Бураны» – мощные космические самолеты, гордо восседающие на «Энергии» при вывозе на старт и с бешеным ревом устремляющиеся в космос при запуске. Увы, лишь один «Буран» побывал в космосе. Остальные так и не поднялись в небо.
Всего в СССР изготавливалось восемь полноразмерных макетов планеров «Буран» для проведения различного вида испытаний и пять летных образцов. На космодром Байконур было доставлено два макета и два летных образца «Буранов».
В декабре 1983г на аэродром «Юбилейный» космодрома Байконур совершил посадку самолет ВМ-Т с первым макетным кораблем ОК-МЛ-1, а в августе 1984г – со вторым макетным кораблем ОК-МТ. В декабре 1985г испытатели космодрома получили и первый летный «Буран», с которым сразу же развернулись напряженные работы практически в круглосуточном режиме. К моменту закрытия программы (начало 1990-х годов) было построено или велось строительство пяти летных экземпляров корабля "Буран"



изделие 1.01 - Первый орбитальный корабль, совершивший полет в космос в 1988г, был утерян 12 мая 2002г при обрушении кровли монтажно-испытательного корпуса на площадке 112. Причем разрушение было настолько основательным, что, когда специалисты после аварии вошли в здание МИКа, они поначалу даже не могли найти его обломков – металлические конструкции крыши порубили «Буран» на куски, а бетонные плиты разбили их на мелкие фрагменты. При разборе завалов остатки «Бурана» были вывезены вместе с обломками кровли.
изделие 1.02 - должен был совершить второй полет в автоматическом режиме со стыковкой с пилотируемой станцией "Мир". 16 мая 1991 г. он был вывезен на левую пусковую установку стартового комплекса площадки 110. В течение двух недель были отработаны режимы заправки орбитального корабля и экстренная эвакуация экипажа – планировалось, что в 1993 г. старт «Энергии» со вторым орбитальным кораблем будет уже пилотируемым. 30 мая «Энергию» с орбитальным кораблем сняли со стартового комплекса и вернули в МИК для продолжения подготовки. Однако до старта этого корабля дело не дошло – развал СССР, а вслед за ним и всей космической кооперации, нехватка средств поставили крест на дорогостоящей программе. Кстати, испытатели космодрома утверждают, что второму орбитальному самолету должны были дать имя «Буря», продолжая «ветровую» тематику в названиях кораблей. Сейчас этот планер хранится в монтажно-заправочном корпусе (МЗК) на площадке 112А космодрома. Там же находится и технологический (примерочный) макет №4МТ. Еще один примерочный макет – ОК-МЛ1, предназначавшийся для частотных прочностных испытаний, ранее хранившийся в МИКе пл. 254, перевезен для открытого хранения на площадку огневых испытаний орбитального корабля – ОКИ ОК.
изделие 2.01 - степень готовности корабля на момент прекращения работ составляла 30-50 %. В настоящее время находится в цехах Тушинского машиностроительного завода.
изделие 2.02 - был готов на 10-15 %. Разобран на стапелях Тушинского машиностроительного завода.
изделие 2.03 - задел уничтожен в цехах Тушинского машиностроительного завода.
Теоретически возможно использование изделий 1.01 и 1.02 для осуществления космических полетов, а также достройка изделия 2.01, но с технической точки зрения это представляется малореальным, так как практически полностью ликвидирована стендовая база, необходимая для проверки кораблей и их оборудования. А авария может свести на нет и теоретическую возможность.
К моменту закрытия программы в различной стадии готовности находились не менее пяти ракет-носителей "Энергия". Две из них в не заправленном состоянии до сих пор хранятся на космодроме Байконур и являются собственностью Казахстана. Три находились на различных стадиях строительства на стапелях НПО "Энергия" (ныне РКК "Энергия"), но после закрытия работ задел был уничтожен, уже изготовленные корпуса ракет либо разрезаны, либо выброшены на задний двор предприятия, где продолжают пребывать до сих.
Рассматривалось несколько вариантов дальнейшего использования трех оставшихся образцов «Бурана», в частности – в качестве памятника в Байконуре или других городах России. Однако при проработке вопросов транспортировки выяснилось, что осуществить это довольно сложно: у макета, стоящего на открытой площадке, для транспортировки в город или к музею космодрома необходимо отстыковать крылья, а это практически невозможно, так как болты, которыми крылья присоединены к корпусу, перекошены или изъедены коррозией. К макету приезжают многочисленные экскурсии, которые потихоньку оббивают на нем плитки, а самые отчаянные пытаются пробраться внутрь, но это мало кому удается, так как вход в кабину корабля заделан.
Два других «Бурана» – второй летный и макет для отладочных работ и частотных прочностных испытаний, хранящиеся в МЗК, находятся в лучшем состоянии. Однако они тоже стали заложниками своих размеров – МЗК не обслуживается, его ворота давно уже не открываются, и извлечь оттуда «Бураны» каким-либо образом проблематично. Если же это и удастся сделать, то орбитальные корабли вряд ли смогут покинуть космодром: слишком в ветхом состоянии находится подъемно-транспортное оборудование аэродрома «Юбилейный», которым космический самолет устанавливается на «Мрию», а часть оборудования

My WebPage
 
СаняДата: Суббота, 21 Апреля 2012, 17.44.15 | Сообщение # 11
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Шаттл «Дискавери» приземлился в Вашингтоне насовсем




Над американской столицей пролетел исторический космический корабль «Дискавери», направляющийся в музей, где он отныне станет на якорь.



Транспортный самолет Боинг-747 с шаттлом на фюзеляже прошел на высоте всего 450 метров над центром Вашингтона.



Корабль «Дискавери», который совершил своей последний полет в октябре прошлого года, будет выставлен в музее аэронавтики в штате Виржиния.



Совершив несколько кругов над памятником Вашингтону и Капитолийским холмом, челнок совершил посадку в аэропорту Даллеса.



Отсюда он будет отбуксирован в близлежащий Смитсоновский музей аэронавтики, где станет постоянным экспонатом.



В ходе этого демонстрационного пролета над столицей на улицы города вышли тысячи людей, желающих увидеть шаттл в небе последний раз.



Толпы любопытствующих собрались на рассвете во вторник и на побережье штата Флорида, чтобы увидеть взлет самолета с шаттлом на борту с аэродрома космического центра имени Кеннеди.



Самолет прошел низко над пляжем, где собрались провожающие, а затем развернулся и, освещенный восходящим солнцем, взял курс на север.



«Дискавери» совершил 39 полетов в космос — больше, чем какой-либо другой из шаттлов, — и считался флагманом космической эскадрильи.



Еще два корабля этого типа станут музейными экспонатами позже. «Энтерпрайз», который был прототипом серии, и «Индевор» будут выставлены в других музеях.



Программа полетов космических кораблей многократного использования была прекращена в 2011 году, просуществовав 30 лет, после завершения строительства Международной космической станции.

My WebPage
 
viliymsДата: Вторник, 21 Августа 2012, 14.04.44 | Сообщение # 12
Прохожий

Приветствую! Спасибо за реализацию сайта по данной тематике!
 
СаняДата: Понедельник, 03 Сентября 2012, 23.50.04 | Сообщение # 13
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Как погиб шаттл Challenger в 1986 году


Спустя более 25 лет после катастрофы американского шаттла Challenger 28 января 1986 года, взорвавшегося вскоре после старта, опубликована очередная любительская видеозапись трагедии. Ролик, сделанный Джеффри Олтом и присланный им в редакцию газеты The Huffington Post, позволяет увидеть картину катастрофы на более близком расстоянии, чем на любительских видеозаписях, опубликованных ранее.

 
СаняДата: Четверг, 19 Июня 2014, 09.09.13 | Сообщение # 14
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
В Москве в парке Горького демонтировали "Буран"

РБК 19.06.2014, Москва 03:56:58 Макет космического корабля "Буран", находящийся в парке им.Горького в Москве, разобран и практически готов к переезду, передает ИТАР-ТАСС. Основные работы завершены, и космический корабль готов к транспортировке на Выставку достижений народного хозяйства (ВДНХ).

На ВДНХ макет корабля может прибыть уже в конце следующей недели. Место для его размещения определено - это территория слева от павильона N20, выходящего на Площадь промышленности.

"Буран" будет находиться неподалеку от модели ракеты "Восток". Это ракета, на которой 12 апреля 1961г. Юрий Гагарин совершил полет в космос. Сейчас площадка для "Бурана" бетонируется.

Как сообщил глава государственного бюджетного учреждения "Автомобильные дороги" Александр Орешкин, который занимается организацией демонтажа, перевозки и сборки макета, маршрут транспортировки сейчас разрабатывается. "Макет будет перевозиться длинномерами, специализированной техникой. Предполагается, что будет задействовано пять-шесть машин", - уточнил Орешкин. Переезд может занять до четырех часов.

Ранее этот "Буран" использовался для отработки воздушной транспортировки орбитального комплекса. В 1993г. макет был установлен на Пушкинской набережной Москвы-реки в ЦПКиО имени Горького.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140619035658.shtml
 
Владимир-АрхивариусДата: Четверг, 19 Июня 2014, 23.15.33 | Сообщение # 15
Поиск
Сообщений: 712

Отсутствует
Добрый вечер.
Цитата
Это ракета, на которой 12 апреля 1961г. Юрий Гагарин совершил полет в космос.

Это как?


С уважением, Владимир-Архивариус.
 
СаняДата: Четверг, 19 Июня 2014, 23.24.14 | Сообщение # 16
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Цитата Владимир-Архивариус ()
Это как?

Там же написано,что модель ракеты "Восток"
 
СаняДата: Пятница, 19 Июня 2015, 07.57.24 | Сообщение # 17
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Где сейчас советский шаттл? Фото из заброшенного ангара с "Буранами"



К 60-летию космодрома Байконур (2 июня) российский фотограф и исследователь труднодоступных и секретных объектов под ником Ralph Mirebs опубликовал у себя в ЖЖ уникальные снимки. Они сделаны внутри закрытого больше 20 лет назад монтажно-заправочного комплекса (МЗК), где остались брошенными 2 многоразовых космических корабля, созданных в рамках знаменитой советской программы «Буран».

В России эту галерею едва ли заметили, зато у иностранных СМИ она вызвала огромный интерес. Вот только некоторые кричащие заголовки.

«Печальные останки советской программы космических челноков» - Gizmodo.

«Призрачные изображения двух брошенных советских шаттлов, гниющих в гигантском бесхозном ангаре» - Daily Mail.

«Покинутый советский космический центр – это как сцены из кино» - Bold Ride.

«Фотосвидетельство руин российской программы космических челноков» - Futurezone.at

«Фото: великая космическая база бывшего СССР в состоянии разорения» - ABC.es.

«Казахстан: два космических корабля на 20 лет брошены в ангаре» - Le Figaro.

Давайте посмотрим, что же вызвало такой «эмоциональный шок».
«Ушла романтика...»

1. Перед вами фасад МЗК. Как пишет автор снимков, это «едва ли не самое большое здание на территории космодрома».



2. Внутри стоят 2 корабля: настоящий «Буран» и его технологический полноразмерный макет для отработки предстартовых операций.

Нужно пояснить, что настоящий – это так называемый «Буран 1.02», который хотели назвать «Бурей» (у иностранцев он почему-то прославился как «Птичка»). Это второй летный экземпляр советской программы шаттлов, который мог бы отправиться в полет в 1992 году, если бы программу не закрыли из-за нехватки денег. К тому моменту корабль был готов на 95-97%.

Второй челнок в ангаре, макет ОК-МТ, снаружи и внутри выглядит как реальный корабль, за исключением некоторых деталей. По иронии, «место рождения тех, что должны были бороздить космические просторы, стало им усыпальницей и склепом», грустно замечает владелец ЖЖ.



3. «Боковые стены МЗК увешаны десятками опускающихся или поворачивающих технологических платформ, оснащенных гидроприводами, - пишет Ralph Mirebs. - Эти конструкции необходимы для всевозможных работ на разных высотах, без прикосновения к теплозащитным плитам. Здесь же находятся пассажирские шлюзы-трапы для попадания на борт орбитальных кораблей».



4. Сами челноки установлены не на шасси, а на транспортные тележки, которые могут перемещаться по утопленным в пол рельсам. Желтые конструкции – это технологические платформы для доступа к кабинам и двигателям. Как и корабли, они могут передвигаться по рельсам.





5. «Нынешнее состояние кораблей весьма плачевно, - рассказывает очевидец. - Часть плиток теплозащиты отвалилась, остекление кабины разбито, крылья и фюзеляжи покрывает обильный слой птичьего помета, скопившегося за 20 с лишним лет».




6. «В хвостовой части «Буря» лишилась контейнера с тормозными парашютами, но двигательная установка выглядит вполне целой».




7. «У макета ОК-МТ носовая часть сохранилась заметно лучше, да и лобовое остекление не пострадало».





8. «Внутри макета почти все так же, как и на «взрослом» корабле».




9. «Непонятно, что стало с отсутствующим оборудованием – не было установлено или было выдрано на драгоценные металлы», - размышляет автор.




10. «В шлюзовом модуле и кабине царит разгром, но в отсеке полезного груза и в двигательном отсеке относительно чисто».






А что стало с первым «Бураном»?

Первый и единственный полет оригинального «Бурана», при котором он в беспилотном режиме совершил два витка вокруг Земли, состоялся 15 ноября 1988 года. После закрытия программы этот челнок хранился в монтажно-испытательном комплексе на Байконуре, но в 2002 году был разрушен при обрушении кровли здания. А вот никогда так и не летавший «Буран 1.02», который вы видели на фото, при этом не пострадал, поскольку стоит в особо прочном, взрывоустойчивом ангаре.

Что касается макетов «Бурана», то один такой, если помните, долгое время стоял в Парке Горького в Москве. Но когда парк реконструировали и убрали аттракционы, то и макет «Бурана» перевезли на ВДНХ.

http://www.anews.com/ru....4512971
 
СаняДата: Суббота, 22 Октября 2016, 09.04.54 | Сообщение # 18
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
"Буран": полет в будущее

25 лет назад, 15 ноября 1988 года, с Байконура стартовала сверхтяжелая ракета "Энергия" с кораблем "Буран". Как оказалось, это был первый и последний старт системы "Энергия-Буран". Корабля, опередившего, по мнению специалистов, свое время.

25 лет назад. 15 ноября 1988 года. Космодром Байконур. На стартовом комплексе — исполинская конструкция. Старожилы космического порта, видавшие и мощную ракету "Протон", и гигантскую лунную царь-ракету Н1, не сразу понимают, что на их глазах вершится история. Подготовка к пуску шла секретно, но в момент старта жители города ракетчиков высыпают на крыши.

"Столько труда…, — вспоминает Александр Козловцев, ведущий инженер корабля "Буран". — Работали день и ночь, круглые сутки, не жалея себя. Причем работали даже за идею, потому что было интересно. У нас никогда такого не было: "Союзы" и "Прогрессы" – это одно дело, а тут на тебе — самолет! Да еще какой!"

Сверхтяжелая ракета "Энергия". И корабль "Буран" – космический челнок. Наша космонавтика, да и вообще вся промышленность Советского Союза, до этого не знала подобных проектов.

"Принимали участие там десятки научно-исследовательских институтов и предприятий. Больше 2 миллионов человек", — говорит Леонид Каденюк, испытатель многоразовых космических систем.

"Лучшие умы страны работали в этом направлении", — добавляет Александр Козловцев.

Уже потом напечатают сборник технологий, разработанных специально для "Бурана". Улицы городов осветят желтоватые фонари, сделанные по бурановским разработкам. По технологии утепления, созданной для "Бурана", построят панельные дома. Удивительно, в них до сих пор живет полстраны, и не знает об этом.

"В процессе создания "Бурана" было придумано где-то около 300 новых технологий, которые используются сейчас, и будут дальше использоваться", — уверен Александр Козловцев.

В тот момент, казалось, никто не мог сказать, что "Буран" вернется на Землю без происшествий. Кроме тех, кто знал эту технику до винтика. Конструкторы и инженеры, они настояли, чтобы еще на Земле были отработаны все системы и просчитана каждая секунда полета "Бурана". От руководства партии и промышленности был получен полный карт- бланш.

"И это дало результаты. И мы на первый пуск шли со 100-процентной уверенностью в успешном пуске", — отмечает главный конструктор корабля "Буран" Юрий Семенов.

Испытательная база для "Энергии" и "Бурана" по тем временам была чем-то необыкновенным. Огромные монтажно-испытательные комплексы высотой в сотню метров до сих пор возвышаются над казахской степью. И аналогов им по-прежнему нет. Тогда, четверть века назад, этот циклопический механизм работал как часы. Все шло к главному дню – пуску.

15 ноября 1988 года ракета с кораблем стояла на старте. Но небо будто не хотело пускать к себе это творение человечества.

"Нам пришло перед самым пуском штормовое предупреждение со стороны Аральского моря", — вспоминает Юрий Семенов.

Пускать или не пускать? Американские шаттлы – первые космические челноки – в такое ненастье не стартуют, ограничения по погоде. Система "Энергия-Буран" принципиально другая. Если Space Shuttle (космический челнок) – это челнок с двумя ускорителями, которые после старта корабля падают в море, то "Энергия" и "Буран" – это отдельно ракета и корабль. "Энергия" сама по себе могла вывести на орбиту рекордный груз в 105 тонн, это в пять раз больше, чем поднимает самый тяжелый российский носитель "Протон".

"Мы сейчас сделали международную станцию, каждый модуль — 22 тонны. А тут на пол порядка, 105 тонн. Если бы эту станцию мы делали из модулей 100 тонн, то это бы был уже почти город, там с нашими антропологическими данными можно было бы жить просто комфортно", — уверен Олег Бакланов, министр общего машиностроения СССР (1983-1991 годы).

В то холодное ноябрьское утро было решено пускать. Двигатели ракеты выдавали рекордную тягу. Суммарная мощность "Энергии" в переводе на понятную всем меру — 170 миллионов лошадиных сил. Вспышка… и ракета с кораблем через несколько мгновений утонула в нависших свинцовых облаках.

Посадку "Бурана" ожидали через 205 минут, после двух витков вокруг Земли. Полет проходил в полностью автоматическом режиме. Этот первый корабль вообще не был оборудован для полета космонавтов.

"Первый корабль был практически пустой, — рассказывает Александр Козловцев. — Он был не предназначен для работы с экипажем, там не было даже системы жизнеобеспечения. А вот второй корабль уже полностью отличался от первого. Тем, что был начинен всеми системами жизнеобеспечения. На последнем этапе мы туда даже воду залили для космонавтов, чтобы они пили".

Второй корабль, уже для пилотируемой миссии, дожидался своего часа на космодроме. Очередной "Буран" должен был стартовать беспилотно, состыковаться с орбитальной станцией "Мир" и принять на борт двух космонавтов, которые посадили бы корабль на Землю. Но… изделие 1.02 "Буря", как именовалась эта машина в бумагах, до сих пор стоит в монтажно-испытательном комплексе на Байконуре.

Справится ли техника с посадкой самолета в беспилотном режиме? На полной автоматизации полета настояли конструкторы "Бурана". С корабля даже убрали дополнительные двигатели для посадки, создатели системы управления обещали: посадим, куда укажете. И вдруг корабль появился не с той стороны, откуда его ждали.

"Оказывается, получив данные по метеоусловиям, корабль поменял направление посадки и зашел не с западной стороны, а с восточной — против ветра. И вот поднимаю глаза, и такое ощущение, что он падает буквально на голову. Потому что он из облаков вывалился, настолько круто идя вниз, что первое впечатление было: все, сейчас разобьется. Но он — умничка, настолько красиво, идеально выровнялся, скорость погасил и плавненько коснулся полосы, пробежал и вот здесь прямо напротив командного пункта остановился", — делится воспоминаниями Сергей Сергеев, участник запуска системы "Энергия-Буран".

Штормовой ветер оказался "Бурану" нипочем. Интеллект, заложенный в машину, справился с непростой задачей.

"Отклонился от осевой линии полосы на 80 сантиметров, не более. Для такого изделия и для таких погодных условий — это колоссальная точность. Все ахнули, когда увидели это. Он отыграл порывы ветра, сбросил скорость и точно сел, как было положено", — восхищается Александр Козловцев.

"Когда осуществили запуск, радость была безмерная. Я хотел поздравить, но когда он сел, слова сказать не мог, эмоции душили. И все рядом сидели, они все рыдали, такая была эмоция и напряженность от радости, это трудно передать", — говорит Юрий Семенов, главный конструктор корабля "Буран".

На следующей день в монтажно-испытательном корпусе собрался митинг, несколько тысяч человек, участвовавших в создании и запуске "Энергии" с "Бураном". В каждой пламенной речи готовность работать день и ночь ради второго полета — уже с космонавтами.

"Корабль стоял уже на стенде огневых испытаний, ракета была готова", — говорит Юрий Семенов.

Однако судьба "Бурана" была решена еще до пуска. Грозное оружие для звездных войн создавали в противодействие американскому шаттлу. Но к моменту первого пуска советского корабля угрозы уже не было, две сверхдержавы начали разоружаться, а дни Союза были сочтены.

"Советский Союз уже рассыпаться начал. Просто всем было не до "Бурана", не до него", — вспоминает Александр Козловцев.

Сегодня, когда челноки ушли на пенсию, Соединенные Штаты, уже на частные деньги создают пилотируемый корабль "Dream Chaser". На что-то похоже, правда? Россия строит планы создания сверхтяжелой ракеты, которая возможно станет потомком той самой "Энергии".

"У нас амбициозные планы, и под эти амбициозные планы должны быть соответствующие возможности. Мощный ракета-носитель – это возможность реализовать то, чего еще нет. И я думаю, что в этом плане мы работаем и будем работать еще активнее", — уверен руководитель Федерального космического агентства Олег Остапенко.

И если однажды человеческий разум смог создать такой совершенный космический корабль, то ничто не мешает повторить это вновь. Главное – не забывать историю.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1155290&cid=10
 
СаняДата: Воскресенье, 18 Ноября 2018, 23.08.43 | Сообщение # 19
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
Полет «Бурана» стал последним триумфом советского космоса

Тридцать лет назад, 15 ноября 1988 года, советская космическая отрасль пропела свою лебединую песню. Полет орбитального корабля «Буран», который впервые в мире автоматически вернулся из космоса самолетным способом, является высочайшим достижением технологий СССР. Как именно советским инженерам удалось добиться такого успеха?

Величайший космический прорыв! «Буран» – символ трудной, но великой победы СССР в космосе! «Энергия–Буран»: наивысшее достижение советской космонавтики! Такими восторженными эпитетами оценивали старт «Энергии» и полет «Бурана» специалисты в области космонавтики и журналисты – как в нашей стране, так и за рубежом.

«Чтобы приступить к выводу на орбиту таких же полезных грузов, на какие рассчитана советская ракета, Соединенным Штатам потребуется от шести до десяти лет», – утверждал сотрудник Университета Вашингтона (США) доктор Джон Логсдон.

О новых возможностях Страны Советов рассуждал и ведущий специалист США по советским космическим системам Джеймс Оберг. Он особо подчеркивал, что «никакая другая космическая держава не могла бы за такой короткий срок, начав с нуля, дойти до конструирования ракет, подобных «Энергии». «Со времени запуска первого спутника каждая ракета и каждый ракетный двигатель, создаваемые Советами, всегда соответствовали современному уровню развития и всегда были на голову выше всех остальных разработок аналогичных систем в мире», – вторил британский специалист по аэронавтике Алан Бонд.

«Русские могут гордиться тем, что их усилия в космосе основываются в подавляющем большинстве на технологиях собственной разработки», – говорилось в статье английского журнала «Экономист».

Создание комплекса «Энергия–Буран» – самая, пожалуй, масштабная космическая программа в отечественной истории. Сколько же в СССР смогли создать практически «с нуля» за двенадцать лет (с момента подписания правительственного постановления №132-51 от 17 февраля 1976 года)…

РД-170 – самый мощный в мире кислородно-керосиновый жидкостный ракетный двигатель. РД-0120 – первый отечественный кислородно-водородный ЖРД. Сверхтяжелую ракету-носитель «Энергия» и двухступенчатый носитель среднего класса «Зенит». Многоразовый крылатый орбитальный корабль «Буран» 100-тонного класса, способный осуществлять беспилотный космический полет с авиационным спуском в атмосфере во всем диапазоне скоростей – от орбитальной до посадочной. Систему его автоматической посадки.

УККС – единственный отечественный универсальный комплекс стенд-старт, позволяющий проводить наземные огневые испытания и пуски ракет-носителей сверхтяжелого класса. Технологию воздушной транспортировки крупногабаритных элементов космических систем с заводов-изготовителей на космодром и самолет-транспортировщик ВМ-Т «Атлант».

И это только наиболее крупные достижения – так называемый окончательный продукт, созданный в рамках программы. Но чтобы полетела «Энергия» и автоматически приземлился «Буран», требовалось переоснастить заводы, построить новые производственные мощности, испытательные стенды и полигоны, создать сотни и тысячи новых материалов и технологий.

Куда «Бурану» без химии

При создании многоразовой космической системы (МКС) «Энергия–Буран» были разработаны и освоены принципиально новые классы химических материалов, нашедшие позднее широкое применение в различных областях экономики.

Крупнейший советский химик Сергей Голубков (с 1977 по 1992 год в ранге замминистра химической промышленности отвечал за обеспечение оборонных отраслей продуктами химии) подчеркивал, что многоразовые космические корабли – и американские, и советские – сконструированы в большой степени из химических материалов. Он вспоминал, что после составления технического задания на проектирование МКС «Энергия–Буран» от ее создания отказались все ведущие авиаконструкторы страны. «Их позиция сводилась к тому, что такую систему невозможно сделать из металлов, – говорил профессор Голубков. – А в то, что ее можно создать из химических материалов, они не верили».

Требовались стекловолокно и сверхжаростойкие композиты, жаростойкие связующие и микроэлектроника на полиамидных подложках, специальные катализаторы для жидких и газообразных топлив, высокотемпературные резинотехнические изделия.

Хотелось бы напомнить и еще об одном ноу-хау – специальном теплозащитном покрытии (ТЗП) «Бурана». Главный конструктор НПО «Молния» и отец «Бурана» Глеб Лозино-Лозинский поставил перед коллективом Всесоюзного института авиационных материалов задачу: создать принципиально новые материалы, закрывающие диапазон температур от минус 130°С до плюс 1650°С и в первую очередь – теплозащиту, которая бы сохраняла свою форму и геометрические характеристики, обладала минимальной теплопроводностью и максимально возможной прочностью.

Термостойкая обшивка орбитального корабля состояла из отдельных элементов – плиток теплозащитного материала из особо чистых кварцевых волокон с наружным стекловидным покрытием, которые приклеивались к корпусу «Бурана».

«Плитки состояли на 90% из воздуха, чтобы достичь минимальных показателей теплопроводности, – подчеркивает генеральный директор ГНЦ ВИАМ, академик РАН Евгений Каблов в одном из своих интервью. – Разогретую в печи до 1100–1200°С плитку можно было держать на ладони. В зависимости от реальных температур на поверхности «Бурана» размещались черные и белые плитки. И для наиболее разогреваемых частей корабля был создан специальный материал «Гравимол» – это сокращенное название организаций, его разработавших: НИИ «Графит», ВИАМ и НПО «Молния». «Гравимол» выдерживал температуру 1600°С.

Каждая из 39 тысяч плиток крепилась на обшивке строго в своей точке и имела свою геометрию, поскольку требовалось сохранить идеальную аэродинамику корабля. «Если у американцев поверхность плитки обрабатывалась вручную, то у нас был создан автомат, который позволял создавать нужную кривизну поверхности на основе предварительных расчетов, – утверждает Евгений Каблов. – Была создана целая система, позволяющая конкретные плитки выставлять на корпусе «Бурана» под нужным углом».

Общая масса ТЗП составляла около девяти тонн, а цена одной плитки равнялась месячному окладу инженера – можно прочитать в книге «Путь к «Энергии» Вячеслава Филина, в те годы заместителя генерального конструктора НПО «Энергия». На оклейку «Бурана» уходило около двух лет кропотливого труда, и он не был напрасным — после первого полета «Бурана» лишь четыре плитки не выдержали теплового и скоростного напора атмосферы. Американские шаттлы во время полета и приземления теряли до ста и более плиток.

Все эти достижения стали возможными благодаря межотраслевой системе управления, позволившей реализовать национальную программу подобного уровня сложности. При создании системы «Энергия–Буран» объединись усилия сотен конструкторских бюро, заводов, научно-исследовательских институтов. Кооперация соисполнителей насчитывала 1206 предприятий и организаций.

«Мы ежедневно принимали важные решения и координировали ход подготовительных работ, – вспоминал О.Д. Бакланов, руководивший Минобщемашем. – Под нашим руководством велось строительство посадочной полосы для космического корабля «Буран», в цехах филиала завода «Прогресс», размещенных на космодроме, шла сборка ступеней ракеты-носителя «Энергия», которые по частям транспортировались на Байконур с заводов-изготовителей. Мы занимались и созданием комплексного «стенда-старта», и проведением полного цикла испытаний».

Над системой «Энергия–Буран» работали свыше 2,5 млн человек,

причем более миллиона из них непосредственно были заняты ее созданием – работали как единый организм: конструктор – идея – чертеж, технолог – технология – оснастка, производство – деталь – узел...

«Ты, Глеб, не беспокойся»

Фактом своего существования, единственным уникальным беспилотным полетом и своей автоматической посадкой с высочайшей точностью «Буран» должен был убедить США и весь остальной мир в том, что Советскому Союзу по плечу создание такого орбитального корабля. И советские разработчики ракетно-космической техники показали американцам – СССР способен адекватно ответить на любой вызов.

А «перчатку» американцы нам кинули в начале 1970-х годов, когда стало известно, что свою программу «Спейс Шаттл» (Space Shuttle) Соединенные Штаты Америки разрабатывают для использования в военных целях – шла холодная война.

Сотрудники Института прикладной механики под руководством тогдашнего президента Академии наук СССР Мстислава Келдыша провели анализ возможностей американских «челноков». Они, по мнению советских ученых, смогли бы отклоняться от первоначальной орбиты на 2000 км, да еще и «нырять» – находясь на атмосферном участке полета, снизиться до 80 км, сбросить ядерный заряд на Москву и благополучно долететь до авиабазы Ванденберг в Калифорнии. Резолюция испуганного генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева однозначно давала указание на разработку советского аналога американской системы.

Полностью автоматизированный «Буран» – очень важный шаг в развитии будущих транспортных космических систем. Как вспоминал его создатель, Герой Социалистического Труда Глеб Лозино-Лозинский, это еще на заре разработки хорошо понимал тогдашний министр обороны Устинов: «Он однажды сказал мне: «Ты, Глеб, не беспокойся. Пойдет «Буран» или нет – он будет основой будущих разработок».

Академик Лозино-Лозинский однажды рассказал о своих зарубежных поездках с лекциями о создании «Бурана»: «Во время моих выступлений выявились два момента, поразившие западных специалистов. Во-первых, они были удивлены тем, как наша страна смогла так организовать и скоординировать работу более 1000 предприятий-смежников, что все предшествующие работы и триумфальный пуск «Бурана» прошли без сбоев. Во-вторых, их поражала полная автоматизация орбитального корабля, обеспечившая беспилотную посадку». Следует также подчеркнуть, что все элементы системы «Энергия–Буран» – от огромных конструкций до микросхем – были только отечественного производства.

Разработчикам системы «Энергия–Буран» изначально поставили задачу – сделать не хуже, чем заокеанские коллеги, а желательно – лучше.

В те годы многие считали, что советские разработчики «Бурана» скопировали американский шаттл. Интересную мысль тогда высказал Борис Губанов, главный конструктор МКС и РН «Энергия»: «Системы «Энергия–Буран» и «Спейс Шаттл» похожи друг на друга в той же мере, в какой советский самолет Ту-134 похож на французскую «Каравеллу», а американский истребитель F-16 похож на наш МиГ-29, как английский вездеход «Лэнд Ровер» похож на американский «Джип» или на советский УАЗ-469. Чем ближе целевое применение и функциональное назначение технических систем или машин, тем более они похожи друг на друга по конфигурации, аэродинамике и даже «начинке». Но это всегда совершенно разные конструкции, несущие отпечаток особенностей и возможностей промышленности той или другой страны. Это в полной мере относится и к «Энергии» с «Бураном».

Провал после успеха

До сих пор существует неоднозначная оценка этого достижения отечественной космонавтики. Одни «эксперты» считают проект «Энергия–Буран» затеей партократии, одержимой космической эйфорией, для создания себе необходимого имиджа. Другие – бесполезной затеей, не имеющей практической и технической ценности и нанесшей народному хозяйству ощутимый урон.

Олег Бакланов (бывший министр общего машиностроения СССР, секретарь ЦК КПСС, отвечавший в 1988–1991 годах за военно-промышленный комплекс) считает, что «система «Энергия–Буран» опередила свое время и, зародившись, умерла так же мучительно, как и Союз Советских Социалистических Республик». Триумф советской науки и промышленности, не повторенный и не превзойденный нигде и никем, суливший нашей стране огромные выгоды, востребован не был.

Конечно, в определенной мере этот проект был детищем холодной войны – соперничества двух космических сверхдержав. Не исключено, что он значительно опередил потребности страны по выведению полезной нагрузки на орбиту и тем самым опередил время. Но об инженерной стороне этого проекта нужно говорить как о выдающемся достижении.

И дело даже не в хвалебных речах разработчиков – это реальный успех советской науки и авиационно-космической промышленности. Можно было написать российской, но почему-то рука не поднимается – ельцинская Россия этот проект в 1990-х годах отринула за ненадобностью.

После триумфального полета «Бурана» разработчики строили перспективные планы, но горбачевская перестройка с гласностью привела к обвалу экономики с последующим развалом некогда великого государства. С карты мира исчезла сверхдержава – Союз Советских Социалистических Республик. Особо остро экономические реформы тех лет сказались на наукоемких и высокотехнологических отраслях. Предприятия авиационной и ракетно-космической промышленности теряли квалифицированные кадры и технологии. Сотни не имевших аналогов ноу-хау, разработанные для выполнения программы «Энергия–Буран», оказались фактически невостребованными.

В годы тогдашних «реформ» отечественные наука и промышленность во всеуслышание объявлялись отсталыми и неспособными решать сложные задачи. Хотя одного только пуска «Бурана» было вполне достаточно, чтобы опровергнуть миф о западном технологическом превосходстве.

https://vz.ru/society/2018/11/15/950539.print.html
 
СаняДата: Понедельник, 19 Ноября 2018, 00.40.05 | Сообщение # 20
Админ
Сообщений: 65535

Отсутствует
В России сравнили «крутизну» ЧМ-2018 и проекта «Энергия-Буран»



Советский проект многоразового космического корабля «Буран» оказался «круче» чемпионата мира по футболу 2018 года, поскольку над «Бураном» работал весь СССР, а ЧМ-2018 проходил только в 11 городах России, сообщила РИА Новости генеральный директор научно-производственного объединения «Молния» Ольга Соколова.

«Это был колоссальный социальный проект. Это была национальная идея, которая объединила вокруг себя мыслящих, думающих людей, создала всю необходимую инфраструктуру, а самое главное совершила тот самый прорыв в технологической сфере», — заявила Соколова.

По словам Соколовой, проект «Энергия-Буран» официально не закрыт, а приостановлен. «Это в большей степени, конечно, формальность, просто в то время ни у кого не поднялась рука поставить подпись под закрытием проекта», — сказала гендиректор.

Она также сообщила, что 25 января 2017 года в отношении «Молнии» прекращена процедура банкротства, а основными направлениями предприятия в настоящее время являются «ракетомишенная тематика и аэрокосмос». По мнению Соколовой, вхождение объединения в «Калашников» связано с интересом концерна к космической тематике.

С 14 июня по 15 июля Россия впервые принимала мировой чемпионат по футболу. В мундиале были задействованы 12 стадионов в 11 городах страны. Проведение спортивного мероприятия потребовало 14 миллиардов долларов.

В рамках советского проекта «Энергия-Буран» были созданы сверхтяжелая ракет «Энергия» и многоразовый корабль «Буран». Ракета была запущена два раза (15 мая 1987 года и 15 ноября 1988 года), корабль — один (15 ноября 1988 года). Все старты, а также полет и приземление «Бурана» в автоматическом режиме стали успешными. Стоимость проекта оценивается в 30 миллиардов долларов (по современному курсу).

В разработке комплекса «Энергия-Буран» (сверхтяжелой ракеты «Энергия» и многоразового корабля «Буран»), как отмечается на сайте РКК «Энергия», «участвовало 1206 предприятий и организаций почти 100 министерств и ведомств, были задействованы крупнейшие научные и производственные центры России, Украины, Белоруссии и других республик СССР».

За разработку ракеты отвечало объединение «Энергия», за изготовление — центр «Прогресс». Созданием корабля руководила «Молния», производство было поручено «Тушинскому машиностроительному заводу».

https://lenta.ru/news/2018/11/15/molniya/
 
nikolay_hudyakov97Дата: Вторник, 20 Ноября 2018, 11.58.45 | Сообщение # 21
Поиск
Сообщений: 1397

Отсутствует
Цитата Саня ()
«Это был колоссальный социальный проект. Это была национальная идея, которая объединила вокруг себя мыслящих, думающих людей, создала всю необходимую инфраструктуру, а самое главное совершила тот самый прорыв в технологической сфере», — заявила Соколова.

 
ВладСДата: Пятница, 07 Декабря 2018, 14.27.55 | Сообщение # 22
Модератор
Сообщений: 41815

Отсутствует
Стало известно об использовании американцами советских космических технологий



Военный эксперт Алексей Леонков рассказал, что в США полным ходом осваивают наши технологии.

В США сегодня активно используют советские достижения в аэрокосмической отрасли для создания своих авиационно-космических систем (АКС). Об рассказал военный эксперт Алексей Леонков в статье, опубликованной еженедельником «Звезда» https://zvezdaweekly.ru/news/t/2018124109-Myioi.html .

Такой вывод военный эксперт сделал на основе ряда аналогий советских разработок в аэрокосмической отрасли и нынешних американских аппаратов для его освоения.

Так, например, космический корабль Dream Chaser, который в 2020 году планиурется отправить к МКС, по словам Леонкова, есть ни что иное, как копия самолета «Эпос» из проекта «Спираль».

Кроме того, выводить «американский» корабль на орбиту будет «двухфюзеляжный Stratolaunch» - «близнец» советского триплана Молния-1000 https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201706030830-ici0.htm .

Также Леонков отметил аналогичность экспериментального орбитального самолета Х-37В советскому беспилотному орбитальноуму ракетоплану БОР-5, который был прототипом орбитального корабля-ракетоплана «Буран».

«С учетом того, что наработки у нас есть — остались с советских времен — Роскосмос может реализовать отечественную АКС в краткосрочной перспективе» - заключает эксперт.

БОР-5 - экспериментальный беспилотный орбитальный ракетоплан (БОР), уменьшенная в восемь раз модель «Бурана» https://tvzvezda.ru/news/krasnaya_zvezda/content/201605130827-myd6.htm . Целью создания БОР-5 стала отработка аэродинамических характеристик и испытание прочности наружного тугоплавкого защитного покрытия при входе «Бурана» в плотные слои атмосферы.

АКС «Спираль» - авиационно-космическая система (АКС). состоящая из орбитального самолета, который по технологии «воздушный старт» должен был выводиться в космос гиперзвуковым самолетом-разгонщиком, а затем ракетной ступенью на орбиту.

Алексей Савелов

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201812070857-2oou.htm


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Авиация СГВ » 4-я ВА ВГК - форум частей и гарнизонов » ИСТОРИЯ АВИАЦИИ И ПВО » Американский "Шаттл" и советский "Буран"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


SGVAVIA © 2008-2018
Хостинг от uCoz
Счетчик PR-CY.Rank Яндекс.Метрика