| Единомышленник | Дата: Понедельник, 12 Декабря 2016, 10:25:51 | Сообщение # 106 Форум: СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ | Тема: ЧѢЙ ЯЗЫКЪ ЛУЧШѢ? | |||
![]() Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Сейчас генетика так шагнула вперед, что по генетическому анализу можно определиться не только с папой-мамой, но и с родословной целых народов. Так что всё впереди. ОЛЬГА | |||
|
| Единомышленник | Дата: Понедельник, 12 Декабря 2016, 10:24:59 | Сообщение # 107 Форум: СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ | Тема: ЧѢЙ ЯЗЫКЪ ЛУЧШѢ? | |||
![]() Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Все языки интересны и важны. Думаю, что язык – это главная определяющая этноса. Про винить любые языки – это не про меня. Но для меня интересен именно русский язык. Однако, другие близкие языки иногда могут помочь разобраться не только в самом русском языке, но и что и почему вообще . Самый простой пример. Урод. Для русского человека – это значение физического увечья или неприглядности. Но в других языках значение… прямо противоположное. Красота. Почему ? – хотелось бы В ряд ли мы так отличаемся, что для одних красота, то для других уродство. И вряд ли нас устроит, что это случайное совпадение и что : ответ был всегда один - это из области постулатов, это так, поскольку это всегда так было! Невсегда. Как раз и на Руси, слово УРОД имело другое значение. У - одно из значений имеет принадлежность к чему-либо. Пример. У Васи – значит Васино, у Пети – значит Петино. В роду, когда создавалась новая семья, все ждали первого ребенка. Всех детей любят. Но именно первый ребенок делает нас родителями впервые, переводит в другое качество. И он всегда самый … красивый для родителей – для рода. Т.е. в семье – должны были дети и к ним отношение как к красоте. В семье не без урода = в семье не без ребенка. А то, что есть «Сила», которая говорит одно, а делает противоположное: это в теме про веру и атеизм. Манипуляция с азбукой и вместо урода блаженными мы считаем юродивых. Подмена доблести и чести на юродство и смирение. Т.е. язык хранит знания предков, и все «эксперименты», что с ним творили. ОЛЬГА | |||
|
| Viktor7 | Дата: Воскресенье, 11 Декабря 2016, 22:31:07 | Сообщение # 108 Форум: СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ | Тема: ЧѢЙ ЯЗЫКЪ ЛУЧШѢ? | |||
![]() Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
| Как-никак живут испокон веков по соседству! Сначала славяне теснили немцев на Запад, после 7-8 веков наоборот... А родства вроде как не замечалось, ни языкового, ни этнического. | |||
|
| Viktor7 | Дата: Воскресенье, 11 Декабря 2016, 22:28:21 | Сообщение # 109 Форум: СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ | Тема: ЧѢЙ ЯЗЫКЪ ЛУЧШѢ? | |||
![]() Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
| Ну поляки с чехами и прочими славянами вроде тоже на "немцах" заклинились, а у других языки другие их-то в чём винить? | |||
|
| Единомышленник | Дата: Воскресенье, 11 Декабря 2016, 20:52:40 | Сообщение # 110 Форум: СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ | Тема: ЧѢЙ ЯЗЫКЪ ЛУЧШѢ? | |||
![]() Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Viktor7, ЦитатаЕдиномышленник () а вот с этим никогда не соглашусь. Если мы чего-то не понимаем в языке, это не значит, что в нем нет логики. Ну хорошо, разъясните мне тогда, почему Ключевое слово если МЫ не понимаем... Наверно, и в немецком языке много интересных загадок. Скажем, почему только мы немцев зовем немцами, а другие по другому. Есть версия, что немцы очень близки славянам, и одна из причин (задач) войн 20 столетия как раз в том, чтобы между нашими народами была неприязнь Тут и история со свастикой и ариями. Но мы в этом то не разберемся пока: так что замахнуться на "Шекспира" пока рановато. ОЛЬГА | |||
|
| Viktor7 | Дата: Воскресенье, 11 Декабря 2016, 15:46:13 | Сообщение # 111 Форум: СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ | Тема: ЧѢЙ ЯЗЫКЪ ЛУЧШѢ? | |||
![]() Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
| а вот с этим никогда не соглашусь. Если мы чего-то не понимаем в языке, это не значит, что в нем нет логики. Ну хорошо, разъясните мне тогда, почему нож и вилка, ромашка и василёк, губа, глаз и ухо различного рода? Я пытался разрешить этот вопрос с высококвалифицированными лингвистами немецкого, ответ был всегда один - это из области постулатов, это так, поскольку это всегда так было! Это как в вере - вопрос веры, либо веришь, либо нет! | |||
|
| Единомышленник | Дата: Воскресенье, 11 Декабря 2016, 14:54:53 | Сообщение # 112 Форум: СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ | Тема: ЧѢЙ ЯЗЫКЪ ЛУЧШѢ? | |||
![]() Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| ЦитатаЕдиномышленник () слова «девочка» и «женщина» относятся к среднему роду. С каких пор? Айн, цвай, драй и хенде хох - это все мои познания немецкого. Подобную информацию я беру из ... дочкиных школьных учебников. В данном случае русского языка. В них много чего интересного. Однако в интернете нашла, как лучший ответ: К среднему роду относятся существительные с суффиксами: -chen, -lein, -tel, -um, -ment, -nis. Например: das Mädchen девочка, das Tischchen столик, das Büchlein книжечка, das Drittel треть, das Studium учеба, das Parlament парламент, das Ereignis событие. https://otvet.mail.ru/question/57948398 Оставляю на Ваш суд. а вот с этим никогда не соглашусь. Если мы чего-то не понимаем в языке, это не значит, что в нем нет логики. Просто мы утеряли или нам "помогли" забыть, или преднамеренно исказили знания, заложенные в языке, особенно в русском. ОЛЬГА | |||
|
| Viktor7 | Дата: Воскресенье, 11 Декабря 2016, 11:07:03 | Сообщение # 113 Форум: СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ | Тема: ЧѢЙ ЯЗЫКЪ ЛУЧШѢ? | |||
![]() Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
| С каких пор? Das Mädchen - neutr. Die Frau - fem. Так же как и в русском, искать причину отнесения того или иного к определённому роду бессмысленно - это общенародный вековой опыт и лишён логики. По этому признаку немцы распознают большинство иностранцев. К примеру у немцев солнце ж.р. die Sonne, а луна м-р der Mond. То что славяне определяют с помощью прилагательных, делают немцы с помощью der - die - das и их склонением. | |||
|
| Единомышленник | Дата: Воскресенье, 11 Декабря 2016, 08:49:24 | Сообщение # 114 Форум: СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ | Тема: ЧѢЙ ЯЗЫКЪ ЛУЧШѢ? | |||
![]() Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| В нашем понимании "отцами"литературного русского языка являются Пушкин и Ломоносов. Сейчас в школе в учебниках русского языка даются небольшие сведения о лингвистах. Я обратила внимание, что ... Ну вот пример: Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ,. https://ru.wikipedia.org/wiki....8%D1%87 Читаем биографию: Польша, польский, поляк, на польке Но российский лингвист. И, пардон, не Иван Александрович, а Ян Нецислав Игнаций . Розенталь - (как и положено) - Ди́тмар Элья́шевич - советский и российский лингвист. Он автор многочисленных учебников и справочников по русскому языку и даже работал в отделе дикторов при СССР.Большой аавторитет Откуда? Биография: родился в Лодзи (Польша) в еврейской семье. В ранней юности жил в Берлине. В Москве — с 1914 года. До 1918 года учился в 15-й московской (Варшавской) гимназии. С 1918 года — в Московском университете (окончил в 1923 году по специальности итальянский язык)... https://ru.wikipedia.org/wiki....8%D1%87 Возникает мысль, что это у русских были трудности с русским языком ОЛЬГА Сообщение отредактировал Единомышленник - Воскресенье, 11 Декабря 2016, 08:51:06 | |||
|
| Единомышленник | Дата: Суббота, 07 Мая 2016, 20:14:01 | Сообщение # 115 Форум: СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ | Тема: ЧѢЙ ЯЗЫКЪ ЛУЧШѢ? | |||
![]() Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Это для един. и множ числа и лиц Я, ты оно, они, а не для родов. Род определяется прилагательным, у которого должно что-то (окончание) изменится в зависимости от рода существительного, к которому оно относится. В английском языке этого не происходит. Данный текст взят из учебника по русскому языку за пятый класс. ОЛЬГА | |||
|
| Галина_ | Дата: Пятница, 06 Мая 2016, 18:44:36 | Сообщение # 116 Форум: СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ | Тема: ЧѢЙ ЯЗЫКЪ ЛУЧШѢ? | |||
![]() Группа: Администратор
Сообщений: 12809
Статус: Отсутствует
| наверное, это не совсем так - в английском языке роль определяется местоимением Он, Она и Оно, а так же модификацией глагола-связки "бе"": для среднего рода - is, для мужского и женского - are Dum spiro, spero | |||
|
| Единомышленник | Дата: Пятница, 06 Мая 2016, 18:25:52 | Сообщение # 117 Форум: СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ | Тема: ЧѢЙ ЯЗЫКЪ ЛУЧШѢ? | |||
![]() Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| В немецком языке, как и в русском языке - три рода, однако слова «девочка» и «женщина» относятся к среднему роду. Во французском языке два рода, а английском фактически ни одного. Кроме английского языка не имеют родовых различий многие языки мира – турецкий, китайский, японский, узбекский, татарский, азербайджанский, казахский, якутский и др.. ОЛЬГА | |||
|
| знаток | Дата: Пятница, 06 Мая 2016, 09:12:00 | Сообщение # 118 Форум: СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ | Тема: ЧѢЙ ЯЗЫКЪ ЛУЧШѢ? | |||
![]() Группа: Новичок
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
| На одном из симпозиумов встретились четыре лингвиста: англичанин, немец, итальянец и русский. Речь зашла о языках. Начали спорить, а чей язык красивее, лучше, богаче, и какому языку принадлежит будущее? Англичанин сказал: «Англия страна великих завоевателей, мореплавателей и путешественников, которые разнесли славу её языка по всем уголкам всего міра. Английский язык язык Шекспира, Диккенса, Байрона несомненно, лучший язык в міре». «Ничего подобного», — заявил немец, — «Наш язык язык науки и физики, медицины и техники. Язык Канта и Гегеля, язык, на котором написано лучшее произведение міровой поэзии «Фауст» Гёте».
«Вы оба неправы», — вступил в спор итальянец, — «Подумайте, весь мір, всё человечество любит музыку, песни, романсы, оперы! На каком языке звучат лучшие любовные романсы и гениальные оперы? На языке солнечной Италии!». Русский долго молчал, скромно слушал и, наконец, промолвил: «Конечно, я мог также, как каждый из вас, сказать, что русский язык язык Пушкина, Толстого, Тургенева, Чехова превосходит все языки міра. Но я не пойду по вашему пути. Скажите, могли бы вы на своих языках составить небольшой рассказ с завязкой, с последовательным развитием сюжета, чтобы при этом все слова рассказа начинались с одной и той же буквы?». Это очень озадачило собеседников и все трое заявили: «Нет, на наших языках это невозможно!». Тогда русский отвечает: «А вот на нашем языке это вполне возможно, и я сейчас это вам докажу! Назовите, пожалуйста, любую букву!». Немец ответил: «Всё равно. Буква «П», например». «Прекрасно, вот вам рассказ на эту букву», — ответил русский. Пётр Петрович Петухов, поручик пятьдесят пятого Подольского пехотного полка, получил по почте письмо, полное приятных пожеланий. «Приезжайте», — писала прелестная Полина Павловна Перепёлкина, — «поговорим, помечтаем, потанцуем, погуляем, посетим полузабытый, полузаросший пруд, порыбачим. Приезжайте, Пётр Петрович, поскорее погостить!». Петухову предложение понравилось. Прикинул: приеду. Прихватил полуистёртый полевой плащ, подумал: пригодится. Поезд прибыл после полудня. Принял Петра Петровича почтеннейший папа Полины Павловны, Павел Пантелеймонович. «Пожалуйста, Пётр Петрович, присаживайтесь поудобнее», — проговорил папаша. Подошёл плешивенький племянник, представился: «Порфирий Платонович Поликарпов. Просим, просим!». Появилась прелестная Полина. Полные плечи прикрывал прозрачный персидский платок. Поговорили, пошутили, пригласили пообедать. Подали пельмени, плов, пикули, печёнку, паштет, пирожки, пирожное, пол-литра померанцевой. Плотно пообедали. Пётр Петрович почувствовал приятное пресыщение. После приёма пищи, после плотного перекуса Полина Павловна пригласила Петра Петровича прогуляться по парку. Перед парком простирался полузабытый полузаросший пруд. Прокатились под парусами. После плавания по пруду пошли погулять по парку. «Присядем», — предложила Полина Павловна. Присели. Полина Павловна придвинулась поближе. Посидели, помолчали. Прозвучал первый поцелуй. Пётр Петрович притомился, предложил полежать, подстелил полуистёртый полевой плащ, подумал: пригодился. Полежали, повалялись, повлюблялись. «Пётр Петрович проказник, прохвост», — привычно проговорила Полина Павловна. «Поженим, поженим!», — прошептал плешивенький племянник. «Поженим, поженим», — пробасил подошедший папаша. Пётр Петрович побледнел, пошатнулся, потом побежал прочь. Побежав, подумал: «Полина Петровна прекрасная партия, полноте париться!». Перед Петром Петровичем промелькнула перспектива получить прекрасное поместье. Поспешил послать предложение. Полина Павловна приняла предложение, позже поженились. Приятели приходили поздравлять, приносили подарки. Передавая пакет, приговаривали: «Прекрасная пара!». Собеседники-лингвисты, услышав рассказ, вынуждены были признать, что русский язык самый лучший и самый богатый язык во всём міре! ☺ Сообщение отредактировал chulaocham - Пятница, 06 Мая 2016, 09:15:15 | |||
|
| ruslan_m80 | Дата: Воскресенье, 16 Ноября 2014, 02:15:18 | Сообщение # 119 Форум: АВИАЦИОННАЯ И АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА | Тема: Аэродромные покрытия | |||
![]() Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
| http://www.youtube.com/watch?v=TdhCjpZCBOU http://www.youtube.com/watch?v=1xqNjjBLCHQ Аэродромщик решает - полетит летчик или нет! Сообщение отредактировал ruslan_m80 - Воскресенье, 16 Ноября 2014, 02:19:28 | |||
|
| Саня | Дата: Пятница, 05 Сентября 2014, 07:50:02 | Сообщение # 120 Форум: АВИАЦИОННАЯ И АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА | Тема: Аэродромные покрытия | |||
![]() Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Посадка истребителя МиГ-29 на аэродромный участок дороги. Qui quaerit, reperit | |||
|
| Саня | Дата: Среда, 29 Июня 2011, 21:21:06 | Сообщение # 121 Форум: АВИАЦИОННАЯ И АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА | Тема: Аэродромные покрытия | |||
![]() Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| RA3DCS, До плит,которые называются ПАГ ,еще были и широкие плиты,такое чувство было.что они заливались по месту.Вот явно старый аэродром со старым покрытием: http://www.youtube.com/v/LuGuFYPXkio?version=3&hl=ru_RU&rel=0 Qui quaerit, reperit | |||
|
| Саня | Дата: Среда, 29 Июня 2011, 20:49:28 | Сообщение # 122 Форум: АВИАЦИОННАЯ И АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА | Тема: Аэродромные покрытия | |||
![]() Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Еще по теме: Плита аэродромная ПАГ-14, аэродромная плита ПАГ-18 http://www.ru.all.biz/g631979/ Qui quaerit, reperit | |||
|
| Саня | Дата: Среда, 29 Июня 2011, 20:39:37 | Сообщение # 123 Форум: АВИАЦИОННАЯ И АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА | Тема: Аэродромные покрытия | |||
![]() Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| niko@inscale, Нашел размеры : http://kvartspb.ru/zbi-cat....okrytii Qui quaerit, reperit | |||
|
| Саня | Дата: Среда, 29 Июня 2011, 19:56:55 | Сообщение # 124 Форум: АВИАЦИОННАЯ И АЭРОДРОМНАЯ ТЕХНИКА | Тема: Аэродромные покрытия | |||
![]() Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Тема аэродромных покрытий.
Qui quaerit, reperit | |||
|
| Саня | Дата: Пятница, 15 Октября 2010, 11:36:38 | Сообщение # 125 Форум: ВЕСЬ АВИАЦИОННЫЙ МИР | Тема: Авиация для «чайников» | |||
![]() Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Аэродинамика - начальные сведения. Самолет вращается вокруг трех осей: Продольная Ось - воображаемая линия, которая соединяет нос и хвост самолета. При вращении вокруг нее самолет опускает одно и поднимает другое крыло. Это называется “крен” (по английски - Bank или Roll). Пилот управляет креном с помощью элеронов (Ailerons). Элероны - это управляющие плоскости (подвижная часть крыла), которые расположены у самых законцовок крыльев. Они движутся одновременно в противоположных направлениях. Один вверх, другой вниз. Например, вы отклоняете ручку управления (джойстик) влево. При этом левый элерон поднимается вверх и уменьшает подъемную силу левого крыла. Правый элерон одновременно опускается вниз и увеличивает подъемную силу правого крыла. Возникает сила, которая заставляет самолет опустить левое и поднять правое крыло, или создать “левый крен”. Самолет делает разворот главным образом потому, что в результате возникновения крена, подъемная сила отклоняется от вертикали и образует горизонтальную составляющую силы, которая действует в сторону опущенного крыла. Крен измеряется в градусах относительно линии горизонта. Нулевой крен - самолет летит ровно, крылья параллельны горизонту. Крен 90 - самолет “смотрит” одним крылом в землю, другим в небо. Вертикальная Ось - воображаемая вертикальная линия, которая проходит через центр самолета в плане. Вращение вокруг нее называется “рыскание” (Yaw). Самолет при этом поворачивет нос влево или вправо (как автомобиль на дороге). Управляет этим вращением руль направления (Rudder). Это подвижная часть вертикального хвостового оперения самолета (киля). Руль направления отклоняется влево и вправо. Однако при этом движении не происходит разворота самолета в полете. Руль направления служит, в основном, для балансировки сил, возникающих в развороте или как противовес силам, отклоняющим нос самолета влево-вправо (например - вращение винта). Это т.н. “руль наоборот”, он не отклоняет самолет от линии полета, а, напротив, помогает его стабилизировать. Пилот управляет рулем направления прилагая давление на педали, закрепленные на полу кабины. При выполнении фигур пилотажа рулем направления можно создавать мощные разбалансирующие силы, и добиваться энергичных реакций самолета. Поперечная Ось - воображаемая линия, которая проходит перпендикулярно продольной оси и соединяет законцовки крыльев. При вращении вокруг нее самолет опускает и поднимает нос. Это движение (и образуемый с горизонтальной плоскостью угол) называется “тангаж” (Pitch). Пилот двигает ручку управления “на себя”, при этом отклоняется вверх подвижная часть стабилизатора - руль высоты (Elevator), а самолет опускает хвост и поднимает нос. Отклонение ручки “от себя” приводит к опусканию носа. Плавное и координированное использование всех трех управляющих плоскостей (Элеронов, Руля Направления и Руля Высоты) отличает пилота от водителя самолета. Хороший летчик использует все три органа управления для сбалансированного движения самолета по трем осям. Все три оси пересекаются в Центре Масс самолета. Это такое место, что если к нему присоединить трос и подвесить самолет, то он окажется в равновесии. В этой же точке суммируются все силы, которые действуют на летательный аппарат - Вес, Сопротивление воздуха, Тяга двигателя и Подъемная Сила. Это место на пилотском языке называется “Центровка”. Центр Масс постоянно движется, меняет свое местоположение. К этому приводят особенности загрузки самолета, количество топлива и его выработка в полете и другие факторы. Местонахождение ЦМ должно быть в пределах определенного диапазона. Когда ЦМ выходит за очерченный конструкцией данного самолета рубеж - самолет может плохо контролироваться или полностью потерять управление. Как мы уже выяснили, на самолет действуют четыре основные силы: Подъемная Сила (Lift) - это сила, которая заставляет самолет летать. Пилот контролирует подъемную силу изменяя скорость полета (airspeed) и угол атаки (Angle Of Attack - AOA) (угол между набегающим потоком воздуха и плоскостью крыльев). Увеличение скорости и угла атаки приводит к увеличению подъемной силы, создаваемой крыльями. С увеличением скорости необходимо уменьшать угол атаки (немного опустить нос самолета), чтобы сохранить постоянной высоту полета. Когда самолет замедляется нужно увеличить угол атаки (приподнять нос), чтобы произвести больше подъемной силы и остаться на заданной высоте. Запомните, что подъемная сила практически всегда эквивалентна силе гравитации (Весу) и уравновешивает ее. Вертикальная скорость самолета (скорость набора высоты или снижения - Rate of Climb/Rate of Descend) связана в основном с силой тяги (сила двигателей, толкающая самолет вперед - Thrust), а не с подъемной силой. Вес (Weight) противостоит подъемной силе. Эта сила действует вдоль мысленной линии, которая соединяет центр масс самолета и центр Земли. Вес изменяется в процессе полета с выработкой топлива (а также выпуском ракет и сбросом бомб, выбросом десанта). Но не только эти прямые причины вызывают уменьшение веса. При выполнении различных маневров самолет испытывает перегрузки (Load Factor или G-Force), и увеличивает вес, которому должна противостоять подъемная сила. Перегрузка - это отношение веса, который в данный момент выдерживает конструкция самолета к нормальному весу самолета на стоянке. Измеряется в G (“Же”). Перегрузка 1G означает установившийся спокойный полет. Если самолет выполняет горизонтальный вираж с креном 60 градусов без снижения, его конструкция (и все пассажиры) испытывают перегрузку в 2 единицы (или 2G). На земле такой самолет мог весить две тонны, а в вираже-60, он “потянет” уже четыре! Чтобы сохранить баланс между весом и подъемной силой во время маневра и не потерять высоту пилот должен увеличить подъемную силу увеличив угол атаки или тягу двигателей (как правило, то и другое - координированно). Для этого нужно взять ручку “на себя” и добавить газ. Тяга (Thrust) это сила, которая вырабатывается двигателями и толкает самолет сквозь воздушную среду. Тяге противостоит лобовое сопротивление (Drag). В установившемся полете они эквивалентны. Если пилот увеличивает тягу, добавляя обороты двигателей, и сохраняет постоянной высоту, тяга превосходит сопротивление воздуха. Самолет при этом ускоряется. Довольно быстро сопротивление увеличивается и вновь уравнивает тягу. Самолет стабилизируется на постоянной, но более высокой скорости. Тяга - важнейший фактор для определения скороподъемности самолета (как быстро он может набирать высоту). Вертикальная скорость набора высоты зависит не от величины подъемной силы, а от того, какой запас тяги имеет самолет больше чем необходимо для поддержания горизонтального полета. Лобовое Сопротивление (Drag) состоит из двух компонентов. Вредное сопротивление (Parasite Drag) возникает в результате воздействия скоростного напора воздуха на элементы конструкции самолета. Шасси самолета, выступающие антенны, форма крыла, подвесные системы создают вредное сопротивление при движении сквозь воздух. Кроме того, в местах сочленения крыла и фюзеляжа, хвостового оперения, мотогондол возникают завихрения воздушного потока, которые также дают вредное сопротивление. Вредное сопротивление увеличивается как квадрат ускорения самолета (если вы увеличиваете скорость в два раза, вредное сопротивление возрастает в четыре раза). Очень скоростные самолеты несмотря на острые кромки крыльев и сверхобтекаемую форму испытывают существенный нагрев обшивки, когда превозмогают силу лобового сопротивления мощью своих двигателей (например, самый скоростной в мире высотный самолет-разведчик SR-71 “Черная Птица” защищен специальным теплоустойчивым покрытием). Второй компонент Drag называется индуктивным сопротивлением - это побочный продукт подъемной силы. Он возникает, когда воздух перетекает из области высокого давления перед крылом в разреженную среду позади крыла. Особенное воздействие индуктивного сопротивления ощутимо на малых скоростях полета, когда пилот вынужден увеличивать угол атаки, чтобы компенсировать вес самолета. При этом приходится добавлять газ (тягу), чтобы удержаться в воздухе. Видели, как самолет задирает нос при заходе на посадку? Тогда наверное и слышали как двигатели начинают гудеть сильнее. Индуктивное сопротивление, аналогично вредному сопротивлению находится в соотношении “один к двум” с ускорением самолета. Крылья, а не двигатели держат самолет в воздухе. В 1700 году в Швейцарии родился мальчик Дэниел Бернулли. Несколько позже он стал великим ученым и открыл закон, или “уравнение Бернулли”. Суть его заключается в том, что любой поток жидкости или газа сохраняет постоянной свою энергию. Скорость потока увеличивается - его давление уменьшается, и наоборот. Давление находится в обратной зависимости от скорости потока. Крыло самолета, если посмотреть на его поперечное сечение имеет особую форму - “профиль”. Снизу оно почти прямое, а кверху выгибается дугой, как мост над речкой. Крыло при движении самолета встречается со скоростным напором воздуха и рассекает его передней кромкой, как ножом, на два потока. Один поток устремляется “по прямой” вдоль нижней поверхности крыла. Второй поток отправляется более длинной дорогой “через мост” по верхней, выгнутой поверхности. Чтобы успеть к месту встречи со своей второй половиной, верхний поток увеличивает скорость (стремясь сохранить неизменной энергию). Давление верхней половины потока, согласно уравнению Бернулли, меньше чем давление потока под крылом. И эта разница тем существеннее, чем выше скорость. Область потока под крылом стремится вверх, чтобы уравнять разницу давлений. На его пути очень кстати оказывается воздухонепроницаемое крыло, которое присоединено к фюзеляжу, в котором установлено кресло, а в нем сидите вы. Вы можете доедать свой завтрак, курить или глазеть в иллюминатор на заоблачной высоте, потому что почти триста лет назад один толковый швейцарец математически обосновал этот факт. Несмотря на то, что ученые в области аэродинамики до сих пор спорят, уравнение Бернулли на сегодняшний день является фундаментальным объяснением “почему самолет летает”. Пилот изменяет величину подъемной силы, когда двигает ручку управления “на себя-от себя”. Руль высоты при этом ходит вверх-вниз, а самолет меняет тангаж (Pitch) - угол, который образует нос самолета с линией горизонта, и угол атаки (AOA - угол между скоростным напором и плоскостью крыла). Необходимо понимать, что эти углы не равны между собой. Самолет может держать нос на 1-2 градуса над горизонтом (тангаж), но снижаться (“плашмя”). В таком положении угол атаки будет 8-10 градусов, потому что скоростной напор приходит к встрече с крылом снизу вдоль оси снижения самолета. Т.е. угол атаки измеряется между линией-осью движения самолета и плоскостью крыла. Су-27 может после взлета задрать нос на 60 градусов (тангаж-Pitch) и ускоряться на форсаже нисколько не проваливаясь. Скоростной напор при этом будет набегать на крыло строго спереди, а угол атаки равен нулю. Поэтому угол атаки и тангаж показывают совершенно разные приборы в кабине самолета. Сваливание (Stall) самолета происходит, когда угол атаки достигает критического значения для данного профиля (формы поперечного сечения) крыла. Помните, ту половину рассеченного надвое скоростного напора, что отправилась длинным путем через верхнюю выгнутую часть крыла? С увеличением угла атаки скорость этого потока растет, а давление уменьшается, уменьшается и доходит до столь малого значения, что поток уже не в силах удержаться на поверхности крыла, он отрывается от нее и беспорядочно завихряется. Очень похоже на завихрения водного потока вокруг преграды. Подъемная сила при этом мгновенно пропадает, и на самолет действует только сила тяжести вдоль вертикальной оси. Машина резко опускает нос и камнем проваливается вниз. Если есть высота, хотя бы в 3000 метров, то, добавив импульс педалью, вы окажетесь в красивой фигуре под названием “штопор”. (который бывает еще и плоским, и перевернутым). Если же высоты у вас нет, то вы допустили самую роковую ошибку летчика, и сейчас у вас (и ваших пассажиров) будет полный рот земли. Сваливание - это аэродинамический феномен. Никакой роли в этом процессе не играет двигатель.Легкие планеры, сверхзвуковые истребители, тяжелые транспортные самолеты и космический корабль “Буран” - все одинаково сваливаются при достижении критического угла атаки, независимо от мощи (или полного отсутсвия) силовых установок. Крыло каждого типа самолета имеет свой специфичный критический угол атаки и при его достижении обязательно сваливается. Большинство небольших самолетов частной авиации имеют это значение около 15 градусов АОА (Angle of Attack). Сваливание наступает быстро, но не неожиданно. Первые проявления турбулентности при начинающемся срыве потока попадают на хвостовое оперение и летчик чувствует вибрацию, которая переходит в тряску. Почти все самолеты, в том числе и в FS-6, имеют специальные датчики, которые определяют начало срыва. В кабине включается предупредительная звуковая сирена и вспыхивает табло “СРЫВ” (STALL). Кроме того, на приборной доске есть указатель AOA. Пилот при освоении нового типа самолета обязан наизусть знать летные ограничения данной машины, в т.ч. и критический угол атаки. Если срыв потока и сваливание самолета все же произошли, нужно не теряя самообладания правильно вывести машину из опасной ситуации. Есть только один способ это сделать - уменьшить угол атаки. Ни в коем случае не тяните ручку на себя при сваливании! Тогда вы точно будете размазаны по земле. Отдайте ручку от себя, хотя высота и так падает. Смотрите на указатель АОА и скорости. Добавьте тягу, чтобы потерять меньше высоты. Как только крыло вновь “подхватит” падающий самолет начинайте плавно, но энергично выводить. Это очень важно, именно плавно (но не медленно). Ваше крыло и рули взаимодействуют с подвижной воздушной средой, а она не терпит никаких рывков. Тем более вы сейчас падаете и крыло еще близко к критическому углу атаки. Рванете резко, и окажетесь в новом сваливании, выхода из которого уже точно не будет. Набор высоты происходит, когда двигатель производит больше тяги, чем нужно для горизонтального полета с определенным весом и углом атаки. Во время установившегося набора высоты (без ускорения) подъемная сила даже несколько меньше чем вес. Это происходит потому, что нос самолета приподнят и вектор подъемной силы (перпендикулярный плоскости крыльев) несколько отклонен назад. Т.о. вертикальная составляющая этой силы уменьшается. Недостающую часть силы дает именно тяга двигателя. Посмотрите, как уходит свечой в небо перехватчик, опираясь толко на огненный столб из сопла двигателя. На небольшом поршневом самолете это не так заметно визуально, но суть явления та же. Раз тяга - это сила, которая определяет вертикальную скорость, значит, именно рычаг управления двигателем, а не ручка управления (джойстик) является главным органом управления “вверх-вниз” в самолете. Набор высоты обычно начинается с подъема носа самолета ручкой управления. Но если не добавить режим двигателя после этого, то индуктивное сопротивление быстро сведет на нет ваши усилия. Самолет наберет некоторую высоту и стабилизируется на ней, но уже с меньшей скоростью полета и увеличенным углом атаки (так и до срыва недалеко). Поэтому техника набора высоты всегда такая: поднять ручкой нос на нужную величину, следить за увеличением угла атаки, добавить режим двигателя, чтобы угол атаки вернулся к изначальному значению. Осознайте, что вы не водитель. Вы контролируете две мощнейших силы природы и противопоставляете им две столь же мощные рукотворные силы. Они сходятся в одной точке где-то рядом с вашим креслом. Используйте пятую Силу - свой разум, чтобы четыре предыдущих всегда работали на вас. Снижение самолета предшествует приземлению. Хорошее снижение - залог красивой посадки. Многие PC-пилоты думают, что для того, чтобы снижаться, нужно отдать от себя ручку управления и опустить вниз нос самолета, правильно? - Неправильно. Запомните, что если вы будете держать постоянным угол тангажа (положение носа относительно горизонта), набором высоты, горизонтальным полетом и снижением командует сила тяги (рычаг управления двигателем). Больше тяги - набор высоты, меньше - снижение. Конечно, все четыре органа управления участвуют в контроле сил (газ, элероны, руль высоты и руль направления), но каждая из них имеет свою “зону ответственности”. Действуйте ими координированно и слитно. Горизонтальный полет может показаться простым заданием. На самом деле - это один из сложнейших в освоении маневров. На языке начинающих пилотов это называется “собирать стрелки в кучу”. Пилот хочет контролировать машину и укрощает ее почти все время, вступая в борьбу с заложенной в конструкцию самолета устойчивостью. Устойчивость бывает трех типов: положительная, нейтральная и отрицательная. Большинство самолетов обладают положительной устойчивостью, но есть и исключения. Положительная устойчивость подразумевает стремление самолета сохранить положение, которое было у него до появления управляющего импульса или силы. При нейтральной устойчивости самолет остается в том состоянии, в которое его привело внешнее воздействие. Отрицательная устойчивость характеризует агрессивное противодействие внешним силам с адекватной энергией и увеличением амплитуды (“раскачивание самолета”). Устойчивость может меняться в полете от одного типа к другому вследствие отказов жизненно важных систем, боевых повреждений, обледенения и прочих катаклизмов. Для того, чтобы понять технику пилотирования в горизонтальном полете, представьте себе канатоходца без страховки под куполом цирка. Разница в том, что он контролирует две силы, а вы - четыре. Движения ручкой управления, газом и педалями должны быть такими же как у канатоходца - балансирующими. Вы должны давать очень мягкие, небольшие управляющие импульсы всем силам, которые в вашем распоряжении, для того чтобы не позволить самолету болтаться по всему небу. Вот, собственно, основная информация, которую необходимо понимать из обширной науки под названием Аэродинамика, для того, чтобы летать на самолете или быть профессионалом в симуляторах. My WebPage Qui quaerit, reperit | |||
|
| Саня | Дата: Пятница, 15 Октября 2010, 11:27:01 | Сообщение # 126 Форум: ВЕСЬ АВИАЦИОННЫЙ МИР | Тема: Авиация для «чайников» | |||
![]() Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Почему самолёт летает? «Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума». Н. Е. Жуковский Вы когда-нибудь летали? Не на самолёте, не на вертолёте, не на воздушном шаре, а сами — как птица? Не приходилось? И мне не довелось. Впрочем, насколько я знаю, это не удалось никому. Почему же человек не смог этого сделать, ведь кажется, нужно лишь скопировать крылья птицы, прикрепить их к рукам и, подражая пернатым, взмыть в поднебесье. Но не тут-то было. Оказалось, что человеку не хватает сил, чтобы поднять себя в воздух на машущих крыльях. Рассказами о таких попытках пестрят летописи всех народов, от древнекитайских и арабских (первое упоминание содержится в китайской хронике «Цаньханьшу», написанной ещё в I в. н.э.) до европейских и русских. Мастера в разных странах использовали для изготовления крыльев слюду, тонкие прутья, кожу, перья, но полететь так никому и не удалось. В 1505 году великий Леонардо да Винчи писал: «… когда птица находится в ветре, она может держаться в нём без взмахов крыльями, ибо ту же роль, которую при неподвижном воздухе крыло выполняет в отношении воздуха, выполняет движущийся воздух в отношении крыльев при неподвижных крыльях». Звучит это сложно, но по сути не просто верно, а гениально. Из этой идеи следует: чтобы полететь, не нужно размахивать крыльями, нужно заставить их двигаться относительно воздуха. А для этого крылу нужно просто сообщить горизонтальную скорость. От взаимодействия крыла с воздухом возникнет подъёмная сила, и, как только её величина окажется больше величины веса самого крыла и всего, что с ним связано, начнётся полёт. Дело оставалось за малым: сделать подходящее крыло и суметь разогнать его до необходимой скорости. Но опять возник вопрос: какой формы должно быть крыло? Первые эксперименты проводили с крыльями плоской формы.Если на плоскую пластину под небольшим углом действует набегающий поток воздуха, то возникают подъёмная сила и сила сопротивления. Сила сопротивления старается «сдуть» пластину назад, а подъёмная сила — поднять. Угол, под которым воздух дует на крыло, называется углом атаки. Чем больше угол атаки, то есть чем круче к потоку наклонена пластина, тем больше подъёмная сила, но вырастает и сила сопротивления. Ещё в 80-х годах XIX века учёные выяснили, что оптимальный угол атаки для плоского крыла лежит в пределах от 2 до 9 градусов. Если угол сделать меньше — сопротивление будет небольшим, но и подъёмная сила маленькой. Если развернуться круче к потоку — сопротивление окажется так велико, что крыло превратится скорее в парус. Отношение величины подъёмной силы к величине силы сопротивления называется аэродинамическим качеством. Это один из самых важных критериев, относящихся к летательному аппарату. Оно и понятно, ведь чем выше аэродинамическое качество, тем меньше энергии тратит летательный аппарат на преодоление сопротивления воздуха. Вернёмся к крылу. Наблюдательные люди очень давно заметили, что у птиц крылья не плоские. Всё в тех же 1880-х годах английский физик Горацио Филлипс провёл эксперименты в аэродинамической трубе собственной конструкции и доказал, что аэродинамическое качество выпуклой пластины значительно больше, чем плоской. Нашлось и довольно простое объяснение этому факту. Представьте, что вам удалось сделать крыло, у которого нижняя поверхность плоская, а верхняя — выпуклая. (Очень просто склеить модель такого крыла из обычного листа бумаги.) Поток воздуха, набегающий на переднюю кромку крыла, делится на две части: одна обтекает крыло снизу, другая — сверху. Обратите внимание, что сверху воздуху приходится пройти путь несколько больший, чем снизу, следовательно, сверху скорость воздуха будет тоже чуть больше, чем снизу, не так ли? Но физикам известно, что с увеличением скорости давление в потоке газа падает. Смотрите, что получается: давление воздуха под крылом оказывается выше, чем над ним! Разница давлений направлена вверх, вот вам и подъёмная сила. А если добавить угол атаки, то подъёмная сила ещё увеличится. Одним из первых вогнутые крылья сделал талантливый немецкий инженер Отто Лилиенталь. Он построил 12 моделей планеров и совершил на них около тысячи полётов. 10 августа 1896 года во время полёта в Берлине его планер перевернуло внезапным порывом ветра и отважный пилот-исследователь погиб. Теоретическое обоснование парения птиц, продолженное нашим великим соотечественником Николаем Егоровичем Жуковским, определило всё дальнейшее развитие авиации. А теперь попробуем разобраться, как подъёмную силу можно изменять и использовать для управления самолётом. У всех современных самолётов крылья сделаны из нескольких элементов. Основная часть крыла неподвижна относительно фюзеляжа, а на задней кромке устанавливают как бы небольшие дополнительные крылышки-закрылки. В полёте они продолжают профиль крыла, а на взлёте, при посадке или при манёврах в воздухе могут отклоняться вниз. При этом подъёмная сила крыла возрастает. Такие же маленькие дополнительные поворотные крылышки есть на вертикальном оперении (это руль направления) и на горизонтальном оперении (это руль высоты). Если такую дополнительную часть отклонить, то форма крыла или оперения меняется, и меняется его подъёмная сила. В общем случае подъёмная сила увеличивается в сторону, противоположную отклонению рулевой поверхности. Расскажу в самых общих чертах, как управляется самолёт. Чтобы подняться вверх, нужно слегка опустить хвост, тогда возрастёт угол атаки крыла, самолёт начнёт набирать высоту. Для этого пилот должен потянуть штурвал (ручку управления) на себя. Руль высоты на стабилизаторе отклоняется вверх, его подъёмная сила уменьшается и хвост опускается. При этом угол атаки крыла увеличивается и его подъёмная сила возрастает. Чтобы спикировать, пилот наклоняет штурвал вперёд. Руль высоты отклоняется вниз, самолёт задирает хвост и начинает снижение. Наклонить машину вправо или влево можно при помощи элеронов. Они расположены на концевых частях крыльев. Наклон ручки управления (или поворот штурвала) к правому борту заставляет правый элерон подняться, а левый — опуститься. Соответственно подъёмная сила на левом крыле возрастает, а на правом падает, и самолёт наклоняется вправо. Ну а как наклонить самолёт влево — догадайтесь сами. Рулём направления управляют с помощью педалей. Толкаете вперёд левую педаль — самолёт поворачивает налево, толкаете правую — направо. Но делает это машина «лениво». А вот чтобы самолёт быстро развернулся, нужно сделать несколько движений. Предположим, вы собираетесь повернуть влево. Для этого нужно накренить машину влево (повернуть штурвал или наклонить ручку управления) и в то же время нажать на левую педаль и взять штурвал на себя. Вот, собственно, и всё. Вы можете спросить, почему же лётчиков учат летать несколько лет? Да потому, что просто всё только на бумаге. Вот вы дали самолёту крен, взяли ручку на себя, а самолёт вдруг начал съезжать вбок, как на скользкой горке. Почему? Что делать? Или в горизонтальном полёте вы решили подняться повыше, взяли штурвал на себя, а самолёт вдруг, вместо того чтобы забираться на высоту, клюнул носом и по спирали полетел вниз, как говорят, вошёл в «штопор». Пилоту в полёте нужно следить за работой двигателей, за направлением и высотой, за погодой и пассажирами, за собственным курсом и курсами других самолётов и множеством других важных параметров. Пилот должен знать теорию полёта, расположение и порядок работы органов управления, должен быть внимательным и смелым, здоровым, а самое главное — любить летать. Автор: Профессор С. ЧЕРНЫШЕВ, директор ЦАГИ. Журнал "Наука и Жизнь", №11, 2008 год Qui quaerit, reperit | |||
|