Модератор форума: Шайтан  
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » Немецкий укрепрайон "Логово Дождевого Червя" (ЛДЧ) (Тайна тайн)
Немецкий укрепрайон "Логово Дождевого Червя" (ЛДЧ)
СаняДата: Суббота, 03 Июля 2010, 14.15.00 | Сообщение # 91
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Доказательства будем искать,нам спешить некуда! smile


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Суббота, 03 Июля 2010, 14.16.10 | Сообщение # 92
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Удачи!

Всем благодарен за участие.
 
МорячокДата: Суббота, 03 Июля 2010, 17.49.24 | Сообщение # 93
Группа: Поиск
Сообщений: 674
Статус: Отсутствует
Quote (Кацперский)
Есть такое понятие как сила плавучести. Докажите, что грунт её обладает.

Плавучесть - способность оставаться на плаву при заданной нагрузке. Бывает и отрицательной.
Поговорка - "плавает, как топор" smile .
Будучи по первому образованию штурманом (судоводителем),
могу сказать, что до сих пор удивляюсь - пароход железный а на воде держится! happy

Смысла в плавучем острове не вижу, но техническая реализация такого вещь несложная.


Чуранов Сергей
Хойна 1963-1969
Кшива 1969-1971
 
БекетДата: Суббота, 03 Июля 2010, 19.25.14 | Сообщение # 94
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
В своё время(с год назад был сильно удивлен тем,что были суда из железобетона(Дискавери показывало))
Удивительно,но факт,что в природе существуют плавучие острова(последний пример,когда кусок России уплыл к прибалтам и нарушил их границу.)у нас на озере есть остров с растущими березами,который ветер гоняет от берега к берегу,но...Тут озеро рукотворное(см.карту и схемы)И остров рукотворный(ну не кидали же немцы землю,пока она не поплывет))))Реализация несложная,а смысл большой-как малыми силами и просто сделать большое ,ответственное дело!Нарисовать,или на словах?Пусть нижний люк("глаз дракона"или как его обозвали) весит тонну,думаю вес достаточный,чтобы сдерживать напор воды
Открываем клапан в пантоннах"острова " и заливаем 1 куб воды(1 т.)",закрываем клапан,остров притапливается и появляется "слабина соединительного устройства между "островом" и краем крышки.Специально обученный человек(без высшего образования)переводит крепление на 2 сантиметра и ручным насосом откачивает 5 бочек воды в озеро."Остров всплывает и приоткрывает крышку,которая закроется сама,когда уровень озера понизится на те же 2 см.(только не говорите про подсос воды и прочее.)Т.Е. простыми сантиметрами соединения можно регулировать уровень затопления всего комплекса.Посчитайте сколько воды уйдет за 2 см.?Никакой электрики и автоматики.Только предварительные расчеты(что немцы умели делать)Кстати,Радек, криматории не только для сжигания узников и расстрелянных.Вовсю используете и вы и мы(маловато только)и даже в столицах!


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
БекетДата: Суббота, 03 Июля 2010, 20.15.06 | Сообщение # 95
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Извините за "художества"!А советскую физику не трожь!У нас все хорошо,только бы систему сменить,когда во всем от чинуш зависишь...Но они разбогатеют и к вам уедут))))

Прикрепления: 8637184.jpg (61.2 Kb)


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92


Сообщение отредактировал Бекет - Воскресенье, 04 Июля 2010, 21.18.24
 
БекетДата: Суббота, 03 Июля 2010, 20.28.48 | Сообщение # 96
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Quote
!Сережа,меняй длину троса и обьем воды в озере можешь делать любой кубатуры,сколько тебе надо,а уж систему затворов,что бы уровень подымать в озере так и изобретать не надо."

Саня ,я думаю,что этот "поплавок"как раз решал вопросы "притопления"ЛДЧ,а уровень озера пополнялся за счет других озер другими средствами.


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
СаняДата: Суббота, 03 Июля 2010, 20.49.07 | Сообщение # 97
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Бекет,
А зачем Серега ручным насосом откачивать.Длина троса и задвижка для наполнения озера делает очень легким регулировку обьема воды для заполнения чего то.К примеру распустил трос на пять сантиметров,и закрыв задвижку пошел спать,или отступил как военный.Озеро наполняется допустим неделю до нужного обьема,в это время войска противника занимают эти норы все.Подьем воды закончился,остров-поплавок приподнялся до максимума и автоматом открыл люк затопления.Поэтому эту ловушку немцы и бросили,в надежде,что наши ее займут,да вот незадача,наши не полезли туда,а система сработала и путь к берлину подземный все же был перекрыт водой.Ну а дальше вода в озере теперь постоянная из-за слива ее постоянного в полуоткрытый люк и хрен откачаешь ее теперь.


Qui quaerit, reperit
 
БекетДата: Воскресенье, 04 Июля 2010, 00.01.19 | Сообщение # 98
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
"Ну а дальше вода в озере теперь постоянная из-за слива ее постоянного в полуоткрытый люк и хрен откачаешь ее теперь. "

Саня,идею твою я понял,но все же думаю,что люк закрыт и открывался.В противном случае можно и закрыть.И ведь ЛДЧ не затоплен весь.Я уверен,что участками.Оно даже сейчас попробуй их преодолеть обычной пехоте,ну ,а ныряльщиков можно "встретить"пулеметами в закрытом пространстве.Честно,я не удивлюсь,если со временем выяснится,что под Кён.и сейчас из Берлина"шастают" и только Б.известно где они "легализуются",в какой-нибудь маленькой квартирке на окраине города.Как там написано?Комдив ткнул ломиком,а ломик и "тю-тю"Немецкий бы комдив всю дивизию туда "воткнул",но узнал,что там и почем,а наш дырочку замазал,заменился и выдыхнул спокойно.)))
Ты мне вот объясни,ну почему у нас так.В твоем Кёнинге есть подземный город,а его замуровывают.Ведь это безопасность и инфроструктура.В Германии показывают из убежищь делают музеи,спортзалы ,склады и много чего,ведь труд человеческий уже вложен?Сохраняя -приумножишь!А мы,как вирус,только ломать....


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
СаняДата: Воскресенье, 04 Июля 2010, 00.25.44 | Сообщение # 99
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Бекет,
Раньше писали,что подземный Кенигсберг был равен по площади предвоенной Москве,теперь не пишут нигде.Все трубы,что раньше в голом поле из земли торчали посносили,короче все спрятали и молчат.Молодежь вместо поиска тайн пивом увлекли))))Или отвлекли читай! smile
Я одно место знаю в глухом месте,в лесу,не поверишь!Там как в городе,бетонные дороги,гаражи и прочие непонятные бетонные постройки и на домах еще таблички немецкие висят перламутровые с названиями,фонари и прочие нетронутые вещички.При посещении как в тайну окунаешься.Раньше колючкой все было обнесено,таблички "Запретная зона"Ныне вся колючка поржавела,но народ побаивается туда ходить,мин боятся и всяких ловушек немецких.


Qui quaerit, reperit
 
БекетДата: Воскресенье, 04 Июля 2010, 01.20.59 | Сообщение # 100
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
исходя из наших умозаключений,легче для начала островок"поковырять",ну, а уж дюже "крутым",под ним поплавать,сфоткать,сходить к "паньству"-пусть заверят и выложить в паутину!
Тогда Радек,может и признает,что это может быть happy


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
СаняДата: Воскресенье, 04 Июля 2010, 01.58.45 | Сообщение # 101
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Бекет,
Завтра найду видео,оно есть,там аквалангисты любители ныряли.


Qui quaerit, reperit
 
БекетДата: Понедельник, 12 Июля 2010, 14.59.00 | Сообщение # 102
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Если посидеть и "Репу"поморщить,откуда и куда,что течет,то я думаю,можно и вычислить ,что откуда и затапливается,а уж потом "покапать"и закрыть задвижки.Я думаю,что строители ценили свой труд,чтобы просто тупо все затопить.Наверняка есть система ограниченного затопления второстепенных объектов,а уж главный тоннель можно просто местами завалить подрывами,отсекая от дальнейшего продвижения вглубь.Водяные мешки(замки)мне кажется непреодолимы и сейчас,не говоря уж о 40-вых годах.Взвод охраны сдержит любую группу"удальцов"А при благоприятном стечении обстоятельств легче откачать пусть даже вокзал,чем всЁ!!!
Прикрепления: 9273639.jpg (261.9 Kb)


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
БекетДата: Понедельник, 12 Июля 2010, 15.03.49 | Сообщение # 103
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Проанализировать карты довоенные и послевоенные-и проявится всё их"рукоделие".Сложно делать гидросооружения в действующем водоеме.Легче сделать все по-сухому,а потом сверху создать водоем.А если приложить и карты размещения концлагерей,то "прорисуется" и вся система.А?

Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
БекетДата: Воскресенье, 18 Июля 2010, 13.04.19 | Сообщение # 104
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Подземная крепость "Логово Дождевого Червя" - Мифы и реальность...
30 октября 1935 года случилось знаменательное событие, А.Гитлер посетил укрепрайон и в ходе шестичасовой инспекции принял участие в торжественной приемке ДОТа №516 у села Высока (Wysoka). Фюрер был поражен размахом, и несмотря на огромные финансовые затраты по реализации проекта, а возведение каждого из ДОТов класса «Б», а по некоторым данным обошлось Германской казне примерно в три миллиона марок - дал принципиальное согласие на строительство.

Обновленная после визита фюрера, общая концепция укрепрайона, предполагала эффективную оборону по всей линии фронта, с самыми сильными и современными силами противника на неограниченное время. Протяженность линий обороны должна была составлять 110 км с глубиной фронта 3 км. Гарнизон крепости должен был составлять 2 пехотные дивизии состоящий примерно из 35 000 человек, из которых одна треть должна была составлять постоянный гарнизон крепости. Первоначальные затраты на строительство укрепрайона должны были составлять 600 млн. рейхсмарок (по другим источникам более 800 млн. марок).

По замыслу создателей, для обеспечения невероятной обороноспособности укрепрайона применялись самые передовые на тот период технологии. Новшества были уникальные. От конструктивных элементов крепости в виде применения профилированных бронеколпаков на 2;3; и 6 амбразур до вооружения – автоматического огнемета (Flamenwerfer - FN) с дальностью действия до 75 м. и производящим до 6 выстрелов в минуту, 149-мм бронированных гаубиц и чешского автоматического крепостного миномета М19 (с электронным управлением!) как утверждают некоторые источники, впервые поступившего на вооружение именно в гарнизон Мезерицкого укрепрайона.

На фото (слева на право): Поворотное гнездо крепостного миномета М19, способного вести автоматический огонь во всех направлениях; гнездо крепостного огнемета, отсюда, в случае прорыва фронта, поднимается штанга огнемета, сжигающего живую силу противника при попытке взорвать или захватить ДОТ; остатки электронного управления автоматического, крепостного миномета М19; общий вид станка миномета М19, который уцелел до сегодняшнего дня; подъемник штанги огнемета;

--------------------------------------------------------------------------------

В апреле 1934 года начинается второй этап, возведение гидротехнических сооружений и огневых точек класса «Б» и «Б1». Начались работы по укреплению южных рубежей и дополнению естественных водных преград - искусствеными. Во второй половине 1935 года, приступили к сооружению 13 объектов класса «Б» и «Б1». Начали с возведения огневой группы «Людендорф» (Ludendorff) вокруг 865-го ДОТа. Затем принялись за огневую группу «Лейтзман» (Lietzmann) и ДОТа № 668 блокирующего дорогу «№2» Познаньского направления. Аналогичные огневые точки были возведены в Борижчине – ДОТ № 778 (515), в Старополе ДОТ №780. В Чицене – ДОТ №811, затем достроили 625-й на Рокитницкой дороге, 775-й, 669-й в Мостках. У с. Высоко возведен ДОТ № 775 (516) тот самый, который в 1935-м принимал Гитлер и который в 1945 году сыграет свою ключевую роль во взятии укрепрайона Красной Армией. ДОТ № 875 (523), блокировал дороги Горшов-Сквежина-Кострижн (Gorzów - Skwierzyna - Kostrzyn), затем возвели 874-й (с которого, кстати, только в 2002 году кто то срезал на лом, стальной бронеколпак).

Завершало этот этап строительство ДОТа № 657 (507) прикрывающего подступы к мосту «602» через канал озера Неследж (Niesłysz).

С марта 1935 года, строительные подразделения Тодта приступили к возведению самой ответственной - подземной части комплекса, который назвали - «Лагерь Дождевого Червя» (Regenwurmlager).

Военные инженеры заключили - слабым отрезком оборонительной линии Niesłysz - Obra был центральный участок между Старополем (Staropole), Высоко (Wysoka) и Кеншицей (Kęszyca; немецкое название Kainscht). По мнению фортификаторов, здесь не было возможности создать эффективные гидротехнические сооружения, основу которых будут составлять естественные водные преграды, поэтому было принято решение о строительстве подземной фортификационной системы, соединяющей воедино ДОТы огневых групп.

К слову, хотелось бы развеять некоторые утверждения современных мифотворцев, придумывающих различные версии такого странного названия подземного комплекса. Зачастую приходилось слышать легенды лежащие в диапазоне от... применения немецкими инженерами, каких то секретных методов постройки "червякообразным" проходческим щитом, до сходства бесконечных туннелей и разветвлений комплекса с жилищем дождевых червей.

На самом же деле, объяснение такого странного названия, оказалось банальным и все время лежало на поверхности, достаточно было просто внимательно посмотреть на старую карту этого района от 1935 года. Как мы можем видеть [см.иллюстрацию ниже], дислокация строительного лагеря и начального этапа работ - приходится вдоль русла речушки "Регенвурм" (Regenwurm) петляющей между деревушками Пиески (Pieski; нем. назв. Pieske) и Кеньшица (Kęszyca; нем. назв. Kainscht).

Специально для секретной доставки огромного количества стройматериалов, была построена дорога, ведущая от Франкфурта на Одере до самого укрепрайона в обход населенных пунктов и основной магистрали Варшава-Берлин. Остатки дороги, до сих пор можно обнаружить между Ржепином (Rzepin) и Иорданово (Jordanovo).

На начальном этапе, грандиозное фортификационное сооружение, силами 7000-10 000 рабочих из резервов имперской трудовой повинности строили открытым методом, что предполагало очень трудоемкую схему возведения сооружений.

Для этого, объект устанавливали на дне котлована и по завершению стройки его просто засыпали. Работы по укрепрайону начали с возведения бронебатареи номер пять (Pz.B 5), коммуникации до вокзала «Конрад» и ДОТов № 715 и 713 с общей протяженностью туннелей 5,5 км. Однако начиная с 1 апреля 1936 года прокладку туннелей существенно усовершенствовали, с помощью применения поступивших в распоряжение строителей, двух проходческих щитов, ускоривших объем суточного прохода туннеля до 65 метров.

--------------------------------------------------------------------------------

Согласно проекту 1936 года, укрепрайон состоял из шести основных огневых групп:

«Лютзоф» (Lützoff)
«Йорк» (Yorck)
«Гнейснау» (Gneisenau)
«Шарнхорст» (Scharnhorst)
«Фрейзен» (Friesen)
«Янн» (Jahn)
А так же три отдельные фланкирующие огневые группы:

«Нетельбек» (Nethelbeck)
«Шилл» (Schill)
«Кёрнер» (Körner)

--------------------------------------------------------------------------------
В целом первоначальный проект предполагал возведение более ста огневых укреплений, с плотностью 6,6 огневых точек на один километр линии фронта. Уже завершили прокладку основного туннеля от станции «Отто» до ключа южного направления станции «Густав» протяженностью 6590 метров, однако случилось не предвиденное событие ...

Неожиданный закат...
30 мая 1938 года, в "Лагерь дождевого червя" с визитом снова явился сам Адольф Гитлер. Взору фюрера открылась весьма противоречивая картина. С одной стороны – отлично продуманный лучшими инженерными умами Тодта укрепрайон, с десятками километров подземелий, со всем необходимым жизнеобеспечением для автономного проживания и несения боевого дежурства гарнизоном численностью от двух до пяти тысяч человек.

1 Июля 1938 года был издан «меморандум о крепостных сооружениях» и последующее приказное приостановление работ по расширению укрепрайона от 4 Июля 1938 года.

Гитлер изменил свою концепцию по оборонительным сооружениям в восточном направлении и дал приказ укреплять Запад, а Восток – открыть, так как здесь ему «...будут нужны бронетанковые дивизии, а не бункера...». Нападение со стороны Франции потеряло актуальность, однако в Берлине весьма настороженно воспринимали непомерно возрастающие амбиции Сталина, уже слишком смело взирающего на запад.

В 1940 г. Сталин ввел генеральские и адмиральские звания. Сам по себе этот факт сегодня для нас — совсем ненужная подробность. Однако если его увязать с остальным контекстом событии тогдашнего времени, то он весьма существенен. Факт этот свидетельствует о том, что СССР, готовился принять участие во второй мировой войне и у него будут военные союзники, для чего и унифицировались с общеевропейскими воинские звания высших должностных лиц (комбриги, комдивы, комкоры, командармы, флагманы и т. д.) Офицерские звания унифицировались еще раньше, как и звания младшего офицерского комсостава (введены сержантские звания). А в январе 1943 г. унифицировались и знаки различия — Красная Армия надела погоны, т. к. стало ясно, что Красная Армия вскоре войдет на территорию европейских государств, где «беспогонная» армия будет восприниматься как революционная орда.

Из неутешительных результатов визита верховного главнокомандующего были сделаны соответствующие организационные выводы.

В результате, было решено в срочном порядке законсервировать строительство, по крайней мере, несколько бункеров класса «А» (например «А80»), а так же несколько артиллерийских батарей с крупнокалиберными гаубичными 150-мм орудиями, для огневого подавления сил противника еще на подходе к укрепрайону, в числе первостепенных объектов имелись ввиду четыре так и не достроенные бронебатарей состоящие из трех-четырех артблоков – Pz.B. (PanzerBatterie) №4 (три артблока) у вокзала «Норд», Pz.B.5 у Борижчина (4 артблока), Pz.B. 6 (3 артблока), Pz.B. 7 (три артблока) и Pz.W. 8 .Юг и Восток у «Русской горы» (Russen Berge) которая позднее была переименована в огневую группу «Йорк» (Yorck), тем не менее, дальнейшее возведение комплекса было приказано постепенно свернуть – для чего военным инженерам поручили в срочном порядке разработать более дешевый проект.

23 августа 1939 года ситуация с главной восточной угрозой разрешилась, СССР подписал пакт о ненападении с Германией. Призрачная угроза с востока окончательно растворилась и как следствие острая нужда в серьезной оборонной фортификации отпала, тем более что ударные возможности Вермахта уже были достаточно развиты для ведения воины на сопредельных территориях, а военная машина «новой» Германии - пожирающая гигантские средства и уже не могла прокормить «оборонную стройку века».

Тем не менее, наблюдаемая изредка в публикациях неразбериха с истинными целями укрепления рубежей Германии, возникла ввиду умелой политической интриги предпринятой Гитлером. Историчееский факт гласит - Гитлер сказал верховному комиссару Лиги Наций Буркхарду еще в августе 1939-го: «Все, что я предпринимаю, направлено против России. Если Запад слишком глуп, чтобы понять это, я буду вынужден добиться соглашения с Россией, разбить Запад, а затем, после его поражения, собрав все силы, двинуться на Россию». Как покажет история - так и сделал подлец...

16 июня 1940 года главнокомандующий сухопутными войсками вермахта Браухич и его начальник штаба Гальдер уже обсуждали обстоятельства переброски к границам Советского Союза 15 дивизий (Ф. Гальдер. Военный дневник, т. 2, 1969 г. с. 61).

До конца июня на восток были переброшены 24 дивизии вермахта, из них 6 танковых. 3 июля после проведения ряда мероприятий по усилению группировки войск вермахта на востоке Гальдер определил основные задачи своим непосредственным подчиненным: «Нанести решительный удар России, чтобы принудить ее признать господствующую роль Германии в Европе». Стало ясно, у Германии грандиозные планы и ей не до очень дорогих тыловых строек.

Однако вернемся к нашему «логову червя» - в результате сокращения проекта, была полностью перепроектирована вся развязка сооружения южнее вокзала «Густав». Изменена нумерация ДОТов и в проекте 1939 года к первоначальным номерам огневых точек «приклеилась» семерка популярной у немцев сквозной нумерации – так например, семнадцатый дот, стал семьсот семнадцатым и т.д..

Претерпели изменения и развязки огневых групп, так например из проекта исчез ДОТ №718 в группе «Шарнхорст» (Schranhorst), зато там же появился дополнительный 716А. До всего одного ДОТа №783 была сокращена огневая группа «Фрезен» (Friesen), ДОТы артблоков № A2, А6, А5, А4 так и не были построены. Остался законсервированным портал E65, ведущий на вокзал «Густав», ограничились лишь постройкой ДОТа №765.

На восточной стороне перегона между станциями «Густав»-«Фридрих» не законченными остались А1/6, А1/7, А1/8.. Та же судьба постигла группу из трех ДОТов № В6, ведущих на юг от вокзала «Людвиг», там же у портала переброски пехоты добавили не запланированную ранее станцию «А64» .

Наземные подходы к вокзалу «Дора» должны была прикрывать группа из пяти артблоков А11, расположенных полукругом. Портал «Е63» так же не реализовали, оставив станцию «Е63» глухим тупиком. Из девяти ДОТов ветки северо-восточнее вокзала «Цезарь», которые должны были по первоначальным планам составлять отдельную огневую группу – построили всего два, с номерами 727 и 730, соответственно переподчинив их огневым группам «Йорк» (York) и «Лютзоф» (Lützow).

Из 32 ДОТов класса «Б», в проекте 1939 года - остались всего 24... а из сооружений класса «А» всего четыре. Из более чем сотни боевых блоков в окончательном проекте остались всего 55, некоторые из них были законсервированны или так и остались недостроенными...

ТАБЛИЦА БОЕВЫХ БЛОКОВ

Как станет очевидно позднее, к срочной перепроектировке сооружения в приказном порядке - подошли достаточно безолаберно, и если положение наземных сооружений удалось перенести и сократить без особого ущерба для общей обороноспособности комплекса, то срочные и кардинальные переделки его подземной части, несли в себе ряд гидротехнических ошибок которые в настоящее время более чем очевидны – практический все туннели и отрезки «новодела от 1939 года» подтопленны грунтовыми водами...

В 1940 году наспех достроив и законсервировав проект, про очень дорогую стройку рейха забыли. С середины Июля военная машина Германии была занята активными боевыми действиями на обширных территориях по всей Европе и оставшийся в глубком тылу грандиозное гидротехническое сооружение позднее приспособили в качестве филиала завода «Юнкерс» на котором Daimler-Benz производил детали авиационных двигателей. В этой связи, хочется добавить, что до сих пор исследователи не пришли к единому мнению - где же находился сам завод, и далее мы опубликуем часть уникальных архивных документов, немного приоткрывающих и эту легенду комплекса.

Тем не менее, вернемся во времена заката "ЛДЧ" и напомним, что в течении последующих (после 1940 года) нескольких лет забвения, уникальное оборудование систематический демонтировали и передавали для использования в аналогичные укрепрайоны - линию Зигфрида (Siegfriedstellung), Западный вал (Westwall) и Атлантический вал (Atlantic Wall).

Тренировочные лагеря СС

24 Мая 1944 года, расположение укрепрайона посетил рейхcфюрер СС Генрих Гимлер (Reichsführer-SS Heinrich Himmler), и вовсе не чудеса военной фортификации привлекали его высокопоставленное внимание, а тренировочный лагерь СС, "Вайлдфлекен", который располагался в бараках Пиески (Pieski; немецкое название Pieske).

Wildflecken - так по крайней мере указывается в мемуарах Леона Даргеля. Тем не менее, возникла небольшая путаница - у Ваффен СС был и еще один, основной лагерь с таким же названием на границе с Баварией, в 35 км от Бад Киссингена.

В ходе инспекции, Гимлер осмотрел расположение лагеря подготовки "Валонских штурмовиков" (Sturmbrigade Wallonien), которые с Июня 1943-го, должны были войти в состав 28-ой дивизии СС (28. SS-Freiwilligen-Grenadier-Division Wallonien). Позднее, по окончаний подготовки, в октябре 1944, выпускники лагеря были переброшены на восточный фронт.

Так же, известно о наличии у польского исследователя Роберта Юрги (Robert Jurga) нескольких часто упоминаемых фотографии, на которых в расположении одного из лагерей подготовки, изображены индусы в чурбанах, одетых в немецкую форму.

Мы бы не стали накручивать факты, общеизвестно, что территория укрепрайона в свои отнюдь не лучшие времена использовалась как место базирования подготовительной базы легионеров Ваффен СС и диверсионных школ. Напомню, что "валантерские" дивизии СС формировались по национальному признаку, и в лагерях подготовки могли проходить учебу не только упомянутые выше французы, но и другие, даже несколько экзотические национальности.

Известно, что год до визита Гиммлера, летом 1943 года, из Бурмы прибыли три дивизии "Национальной армии Индии", которые там браво сражались на стороне немецких союзников - японцев.

Немцы, не без выгоды для себя приютили восточных друзей, и поскольку дела на фронте шли из рук вон плохо, тут же решили сформировать из их числа контингент "Индийского легиона CC" (первоначально это была 950-я пехотная дивизия; Indische Freiwilligen-Legion Regiment 950). 8 Августа 1944 года, новое формирование официально получило название "свободная Индия" (Freies Indien). Командовать экзотическим легионом СС поручили оберфюреру СС Хейнзу Бертлингу (Oberführer-SS Heinz Bertling). Как бы там не было, судьба экзотических войнов чуть позднее сложилась бесславно и трагический завершившись в южной Франции и Голландии.

Падение...

В 1944 году, после целой череды военных неудач на Востоке, и стремительно приближающуюся угрозу, про укрепрайон снова вспомнили, на всякий случай и укрепили передовую более чем 400 Тобруками, укрепили фланкирующие группы, так например юг огневой группы "Людендорф" прикрыли артукрытием Pak U., однако как покажут дальнейшие события - это совершено не помогло...

Оборонительные сооружения Мезерицкого укрепрайона были «сломлены» советскими войсками в первые числа февраля 1945 года, в течении всего 3 дней (30.01.1945-02.02.1945). Самым большим абсурдом постигшим укрепрайон было то, что когда пришло время показать, во что вложены все эти гигантские средства, в расположений укрепрайона, не осталось ни одного офицера-специалиста, знакомого со спецификой ведения оборонительного боя в крепостных условиях. Большинство немецких солдат охраняющих (не обороняющих!) бункера, по большей части даже не пыталось вступить в активный бой с советскими войсками.

Единственным достаточно показательным примером воинской доблести, явился ДОТ 712 (Pz.W.712), под руководством коменданта Фридриха Хелмигка (Friedrich Helmigk), который еще две недели после взятия укрепрайона отчаянно оборонялся силами всего восьми человек, не имея связи с остальными огневыми единицами и не зная общего положения дел, ДОТ удерживал подходы дороги Неухофен-Старпель (Neuhöfchen – Starpel). В конце концов, после ураганного артобстрела бетонными бомбами, 28 февраля 1945 года, горящий 712-й сдался...

Как ни странно, истощенные немецкие солдаты героического ДОТа были удостоены солидарного понимания со стороны Красноармейцев и что удивительно... – за стойкость и почетную солдатскую доблесть были отпущены домой. Уже в 90-х годах, ветераны 712-го, неоднократно приезжали к ДОТу, у которого «родились во второй раз», добрым словом поминая милосердие русских.
На этом, наш рассказ не заканчивается. Самое интересное, только начинается... Итак, крепость пала.. что же случилось с ней послевоенное время и какие легенды породило это грандиозное сооружение, читайте во второй части материала...

Извините за"перепечатку"с другого сайта "http://www.necton.lv/component/content/article/33-fortification/30-ostwall.html...Если это незаконно-удалите.Просто думаю,что кому интересно .могли прочитать больше в одном месте,не гуляя по паутине.


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
БекетДата: Среда, 21 Июля 2010, 14.27.29 | Сообщение # 105
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
Саня,я думаю,что эту ветку можно"прикрыть"т.к. у нас одни"предположения"людей не "бывавших" на месте,а в паутине полно информации по ЛДЧ с мнением тех ,кто там был и фото, и видео.(Хотя я уверен,даже они многого не договаривают,а кое-что и откровенно скрывается.)Тайна может открыться только тем,кто к ней прикоснется.А "заинтересованных "сторон в её сокрытии слишком много(и я думаю даже на государственном уровне(((.
А это для желающих там "полазать"
"Оказалось, что на смену почившей в бозе конторе пана Кавы, пришла новая фирма, объединившая местных скучающих "энтузиастов" из Любрзы и Борижчина, и так же как и предшествующая контора предоставляющая экскурсионные услуги зевакам-туристам, которых выгуливают по изъезженной вдоль и поперек южной развязке. Новые хозяева подошли к организации бизнеса на немецком наследии еще агрессивнее. Теперь, лес вокруг всех известных входов на юге, патрулируют местные энтузиасты, всяческий препятствуя нормальной работе. В лагере у кассы работает широкополосный радиосканер, который выдает работу "приезжих" групп посредством радиоперехвата. Если пан Кава ограничивался воплями и полицией, то новые "хозяева", к месту нашей дислокации попеременно вызывали то пограничников то полицию, которая всяческий намекала поскорее убраться восвояси устраивая проверку документов и обыски. Подобное не гостейпримное поведение спровоцировало нас на ответные меры, самые безобидные из которых были мероприятия по активному радиопротиводействию, и широкому информированию польских энтузиастов о возможных местах проникновения в комплекс, минуя заваренные двери известных ДОТов."


Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
БекетДата: Воскресенье, 25 Июля 2010, 18.12.53 | Сообщение # 106
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
А куда "цытатка"делась?Неужели на"больную мазоль"наступили?

Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
БекетДата: Воскресенье, 25 Июля 2010, 18.15.10 | Сообщение # 107
Группа: Старейшина
Сообщений: 612
Статус: Отсутствует
а я повторю:"Да может вы и правы отказывая туристам! то я то я расскажу это не для публики но когда стали пропадать солдаты с полным вооружением и тд с немецкой стороны в районе города Бернаю был пущен газ!!! А с другой стороны стояли мы и офицеры Штази и валили мы всех кто выскакивал на поверхность с оружием! После чего саперы заминировали все возможные подходы со стороны Одера и еще кое где и подорвали все! С уважением старший прапорщик Гру. Подробные события могут потвердить только поляки из Солидарности ! А так же Лех Валенса! Участник событий."................................................................................................................................... .............................Мяч на вашей половине...

Сергей
Ключево 76-81,Хойна 90-92
 
ГостьДата: Пятница, 08 Октября 2010, 09.15.26 | Сообщение # 108
Группа: Прохожий





Привествую всех ...Вопрос к Радославу.Если вы заходили по А-64 ,по направлению к главной дороге,должны были проходить около небольших ответвлений-лучше назвать комнатами.С правой стороны по ходу вашего движения распологалась вентилиционная ,с остатками оборудования ,а с левой- комната с бетонным колодцем метров 5 в диаметре.Я через А-64 не заходил .Заходил со стороны главной дороги .
 
СаняДата: Пятница, 08 Октября 2010, 11.24.35 | Сообщение # 109
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Радек сейчас в командировке в Варшаве,надо подождать несколько дней,что бы он ответил!
Какие впечатления от посещения логова остались?


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Пятница, 08 Октября 2010, 13.19.27 | Сообщение # 110
Группа: Прохожий





Я там лазал в 81-83 годах-когда служил в Кеньшице.Жутковато было.Информации ноль-одни слухи.Еще надписи были-Здесь был Вася из Ростова 1945г.
 
СаняДата: Пятница, 08 Октября 2010, 16.21.35 | Сообщение # 111
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
А что не заходишь через форму входа?Служил,значит заходи,милости просим!)))


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Пятница, 08 Октября 2010, 19.08.16 | Сообщение # 112
Группа: Прохожий





Нет времени на форумах сидеть.Время такое- все бегом.Видимо толька яма остановит...
 
СаняДата: Пятница, 08 Октября 2010, 22.23.39 | Сообщение # 113
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гость,
Ну,решай сам!Бегать тоже надо! smile


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Понедельник, 11 Октября 2010, 14.13.05 | Сообщение # 114
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Гость, Oleg, ty czto li? Da wrodie byli tam otwietwlenija na tom uczastkie iduszcziem ko gławnoj magistrale. No wsie oni zamurowany. Toczno wstrieczali wientkamiery wdol' gławnoj... Fotki daże jest'.

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Понедельник, 11 Октября 2010, 19.43.05 | Сообщение # 115
Группа: Прохожий





Привет Радослав ! Да, это я. Вот решил приподнять ветку.Венткамера находилась в ответвлении от главной с левой стороны, если идти от главной.А вот справо находилась комната , в центре которой распологался бетонный колодец.В диаметре метров 5-6.Глубина неизвестна-бросал камень и считал.Фонарик у меня был слабенький -кислотный из караулки.Назначение этого колодца я так и не смог определить. Через А-64 я никогда не заходил .Лазал через доты.Вот это ответвление я приблизительно и считал как А-64.Тем более что из венткамеры наверх выходила труба бетонная.Я ее на поверхности потом разыскал.Моя загадка -это колодец.Для чего его там построили?Обращался я к прибалтам ,которые несколько раз туда ездили.Ничего.
 
СаняДата: Понедельник, 11 Октября 2010, 20.06.12 | Сообщение # 116
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
У немцев много было лифтового хозяйства в тех норах,возможно это остатки от лифтовых шахт.

Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Понедельник, 11 Октября 2010, 21.29.18 | Сообщение # 117
Группа: Прохожий





Это уровень всего комплекса.А колодец уходит вниз от уровня всего комплекса.Причем совсем рядом находится венткамера которая должна подавать воздух с поверхности.Я бросал камень в колодец и считал пока он летел до дна-по счету проходило где-то 20-30 секунд.Очень глубокий.Плюс -нахождение рядом вентиляции.Знакомый из Высокого убеждал меня ,что есть второй уровень.Я начал готовиться спустится и обследовать этот колодец.У пожарников добыл веревку ,нашел литературу для шахтеров.Почитал про метан и прочее.Все что добыл-прятал вне расположения.И вот когда уже все было приготовлено- мои запасы исчезли.Так сорвался мой план по исследованию этого колодца.
 
КацперскийДата: Вторник, 12 Октября 2010, 12.15.25 | Сообщение # 118
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Олег привет! Мы той ямы не видели точно...

Всем благодарен за участие.
 
Олег62Дата: Вторник, 12 Октября 2010, 22.54.44 | Сообщение # 119
Группа: Ветеран
Сообщений: 107
Статус: Отсутствует
Привет Радослав! Вот я выделил район где вент. труба выходит на поверхность.

Прикрепления: 3911384.jpg (50.4 Kb)


Олег Борисов
 
СаняДата: Вторник, 12 Октября 2010, 23.05.48 | Сообщение # 120
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Олег62,
Не выдержала у тебя душа,зарегистрировался!))))
А что ты под трубой имеешь в виду?Именно колодец,или трубу для дыма?


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ОБЩИЕ ТЕМЫ АВИАЦИИ СГВ » Немецкий укрепрайон "Логово Дождевого Червя" (ЛДЧ) (Тайна тайн)
Поиск: