Армейская (дембельская) мода
|
|
Рашид56 | Дата: Пятница, 26 Марта 2010, 22:51:12 | Сообщение # 246 |
Группа: Модератор
Сообщений: 19693
Статус: Отсутствует
| Yra, Юра, договорились Далее будем жить в одной палате на поле Ершова 
Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
|
|
| |
Yra | Дата: Пятница, 26 Марта 2010, 22:54:57 | Сообщение # 247 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6427
Статус: Отсутствует
| Рашид56, Рашид,дурдом находится на Ул.Волкова,А поле Ершова-это кладбище.
Юра Копылов. Жагань в/ч22733 РО 1974-76гг..
|
|
| |
Рашид56 | Дата: Суббота, 27 Марта 2010, 11:03:32 | Сообщение # 248 |
Группа: Модератор
Сообщений: 19693
Статус: Отсутствует
| Yra, Quote (Yra) дурдом находится на Ул.Волкова,А поле Ершова-это кладбище Юра, может я улицей ошибся, но раньше говорили -" поле Ершова -желтое здание" Лучше эти улицы обходить - стороной 
Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
|
|
| |
Yra | Дата: Суббота, 27 Марта 2010, 20:45:22 | Сообщение # 249 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6427
Статус: Отсутствует
| Рашид56, Нет Рашид," Дурильник" по этой стороне,но подальше. Больше не ошибайся от греха по дальше
Юра Копылов. Жагань в/ч22733 РО 1974-76гг..
|
|
| |
Адвокат | Дата: Суббота, 27 Марта 2010, 20:56:36 | Сообщение # 250 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 2620
Статус: Отсутствует
| Рашид56, Yra, Quote (Yra) " Дурильник" по этой стороне Интересно у нас темы разговоров меняются. Вчера весь вечер разговор шел о самогонке. А сегодня про "Дурильник"
Владимир Филиппов ОБАТО п.п.10385 1981-1983
|
|
| |
Yra | Дата: Суббота, 27 Марта 2010, 21:12:46 | Сообщение # 251 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6427
Статус: Отсутствует
| Адвокат, Quote (Адвокат) "Дурильник" smile Володя ,иногда самогон может дуда привести.
Юра Копылов. Жагань в/ч22733 РО 1974-76гг..
|
|
| |
Адвокат | Дата: Суббота, 27 Марта 2010, 21:17:08 | Сообщение # 252 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 2620
Статус: Отсутствует
| Yra, Quote (Yra) самогон может дуда привести Вот и я это же имел в виду
Владимир Филиппов ОБАТО п.п.10385 1981-1983
|
|
| |
Адвокат | Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 16:09:24 | Сообщение # 253 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 2620
Статус: Отсутствует
| Это я дембель, в фуражке которую вывез с большим трудом. .
Владимир Филиппов ОБАТО п.п.10385 1981-1983
|
|
| |
Рашид56 | Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 16:35:28 | Сообщение # 254 |
Группа: Модератор
Сообщений: 19693
Статус: Отсутствует
| Адвокат, Quote (Адвокат) Это я дембель, в фуражке которую вывез с большим трудом. Красиво В наши годы мы про аксельбанты и не ведали, и ремни были простые... Правда, я привез офицерскую портупею , командирскую сумку ... Володя, а фуражку хранишь до сих пор ?
Рашид Сиразиев Хойна - ОБАТО 1974 -76
|
|
| |
Адвокат | Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 16:40:03 | Сообщение # 255 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 2620
Статус: Отсутствует
| Рашид56, Quote (Рашид56) а фуражку хранишь до сих пор ? Все хранится Рашид и ремень и фуражка...
Владимир Филиппов ОБАТО п.п.10385 1981-1983
|
|
| |
Yra | Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 16:58:12 | Сообщение # 256 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6427
Статус: Отсутствует
| Адвокат, Володя,с патрулем как разошлись,у нас на вакзале их было море.
Юра Копылов. Жагань в/ч22733 РО 1974-76гг..
|
|
| |
Адвокат | Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 17:41:23 | Сообщение # 257 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 2620
Статус: Отсутствует
| Yra, Quote (Yra) Володя,с патрулем как разошлись, Привет Юра! Аксельбанбы спрятал в корпусе гитары, белый ремень вшил в чехол от гитары, птичку с фуражки засунул в электробритву(пришлось выдрать моторчик). Это что бы не нашли при посадке в самолет. Ну а прилетели мы в Москву, почти сразу на поезд. В поезде все это достал и домой явился при параде.
Владимир Филиппов ОБАТО п.п.10385 1981-1983
|
|
| |
Yra | Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 20:41:39 | Сообщение # 258 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6427
Статус: Отсутствует
| Адвокат, Quote (Адвокат) В поезде все это достал и домой явился при параде. Привет Володя! Все правильно ,я примерно так сделал с значками,кажется белый ремень в ваше время был парадный,его зачем прятал,или я ошибаюсь.
Юра Копылов. Жагань в/ч22733 РО 1974-76гг..
|
|
| |
Адвокат | Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 20:47:50 | Сообщение # 259 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 2620
Статус: Отсутствует
| Yra, Quote (Yra) белый ремень в ваше время был парадный,его зачем прятал, Не давали Юра в наше время в белом ремне выезжать и Польши, только в повседневном кожаном
Владимир Филиппов ОБАТО п.п.10385 1981-1983
|
|
| |
Alekswas | Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 20:52:04 | Сообщение # 260 |
Группа: Администратор
Сообщений: 18908
Статус: Отсутствует
| Адвокат, Quote (Адвокат) Это я дембель, в фуражке которую вывез с большим трудом Володя смотрится неплохо, я тоже дембельнулся осенью, но аксельбанты у нас еще не были в моде...
Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
|
|
| |
Адвокат | Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 20:55:14 | Сообщение # 261 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 2620
Статус: Отсутствует
| alekswas2008, Quote (alekswas2008) но аксельбанты у нас еще не были в моде... Саша и у нас суть была не в моде, а в том как их вывезти
Владимир Филиппов ОБАТО п.п.10385 1981-1983
Сообщение отредактировал Адвокат - Воскресенье, 28 Марта 2010, 20:55:47 |
|
| |
Yra | Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 21:00:28 | Сообщение # 262 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6427
Статус: Отсутствует
| Адвокат, Quote (Адвокат) , только в повседневном кожаном Во как,интересно ,кто такое решение принемал,а главное зачем?
Юра Копылов. Жагань в/ч22733 РО 1974-76гг..
|
|
| |
Адвокат | Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 21:02:56 | Сообщение # 263 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 2620
Статус: Отсутствует
| Yra, Quote (Yra) ,кто такое решение принемал,а главное зачем А черт его знает
Владимир Филиппов ОБАТО п.п.10385 1981-1983
|
|
| |
Alekswas | Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 21:08:09 | Сообщение # 264 |
Группа: Администратор
Сообщений: 18908
Статус: Отсутствует
| Yra, и нам недавали, хотя уже белые ремни у нас были, одевали на праздники... вот я стою с белым ремнем...
Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
|
|
| |
Адвокат | Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 21:19:15 | Сообщение # 265 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 2620
Статус: Отсутствует
| alekswas2008, У тебя еще годички на шинели. А при нас уже в 1981 году весной годички отменили, что бы внешне не было видно какого года службы солдат( так решали вопросы с дедовщиной)
Владимир Филиппов ОБАТО п.п.10385 1981-1983
Сообщение отредактировал Адвокат - Воскресенье, 28 Марта 2010, 21:19:47 |
|
| |
Yra | Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 21:21:46 | Сообщение # 266 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6427
Статус: Отсутствует
| alekswas2008, Quote (alekswas2008) одевали на праздники... А ДМБ,не праздник,хотя смотря с какой стороны смотреть.
Юра Копылов. Жагань в/ч22733 РО 1974-76гг..
|
|
| |
Alekswas | Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 21:28:34 | Сообщение # 267 |
Группа: Администратор
Сообщений: 18908
Статус: Отсутствует
| Адвокат, Quote (Адвокат) А при нас уже в 1981 году весной годички отменили а я даже и незнаю когда их отменили,..
Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
|
|
| |
Yra | Дата: Воскресенье, 28 Марта 2010, 21:35:34 | Сообщение # 268 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 6427
Статус: Отсутствует
| Адвокат, Quote (Адвокат) видно какого года службы солдат( так решали вопросы с дедовщиной) Мудрое решение,я ровно через год нашил эту "штуку",это как пропуск,в клубе,в "чапке",да где угодно.
Юра Копылов. Жагань в/ч22733 РО 1974-76гг..
|
|
| |
Виктор | Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 14:23:33 | Сообщение # 269 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3157
Статус: Присутствует
| В 81.г осенью,уходил на ДМБ с годичными нашивками.Тут я с Юрой согласен.Форму предьявить не могу т.к. отправил ее старшине у него в каптерке страшный недокомплект был.Хвалиться было нечем т.к. она была уставной без прибамбасов.Единственое что отходило от устава у меня это новая офицерская шапка.
Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
|
|
| |
Авиамеханик | Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 14:52:26 | Сообщение # 270 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
| Эх, молодость, молодость ("кто не был глуп -тот не был молод"). Тогда вся эта "демдельская мода" казалась круто, хотелось выделиться, показать себя и чем дальше от цивилизации был аул, тем круче были навороты. А вот с годами смотриш на это и становится немного смешно и даже почемуто грустно. Возвращались и мы на дембель (Ту-154 сообщением Шпротава - Волгоград) все вмеру выряженные и разукрашенные, каждый меру своих возможностей. И был среди нас мой земляк с области с г.Краматорска красавец-брюнет, выше среднего роста, весь холенный - старшина срочной службы, медик из Жаганьского госпиталя, который был в той парадке, какая выдается первоначально молодому бойцу без каких либо изменений и дополнений. Вид у старшины я вам скажу был еще тот. Я спросил "что так, аль времени не было?", а он ответил, что военную форму два года в госпитале вообще не одевал, да и не имел ее (имел в основном мед.сестричек), а эту вот выдали в последний день. Да и говорит - это не самое главное, а главное то, что дом родной скоро, а там будут рады возвращению "хоть будь ты голышем". Тогда я подумал - эх паря не видел ты службу. Сейчас мне кажется, что он был в чем-то прав.
Александр Тур Шпротава в/ч 42014
|
|
| |
Виктор | Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 15:04:12 | Сообщение # 271 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3157
Статус: Присутствует
| Авиамеханику. Согласен на все 100. Но до меня это дошло в конце службы. Уже тогда понял ,что львиную долю сослуживцев я уже никогда не увижу.Слава богу что интернет появился и облегчил такое общение и связь.Стер границы государственные и временные.
Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
|
|
| |
Авиамеханик | Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 16:39:13 | Сообщение # 272 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
| Все говорим о дембельской моде срочной службы, а ведь была своя мода и у офицерского состава. Может кто себя узнает здесь: Авиация Шинель номер пять (правдивая история) Известно, что мартышки измеряют удавов в попугаях, солдаты считают, сколько им осталось до дембеля по несъеденным порциям масла, а у офицера срок службы идет по изношенным шинелям. Мои шинели номер один и два прекратили существование, износившись в хлам на аэродроме, шинель номер три вообще не появилась на свет, поскольку отрез пошел уже не помню на какие домашние нужды, а в шинели номер четыре я ходил на службу. Проблема состояла в том, что через год после женитьбы шинель мне удавалось застегнуть только на выдохе. Со всей остротой встал вопрос о пошиве новой. Шить военную форму одежды - это очень противное занятие. Сначала нужно получить на складе материал и фурнитуру, причем, всегда оказывается, что для пошива по стандартным лекалам не хватает 2-3 сантиметров. Не знаю уж, как это получается у вещевиков, но где бы я ни получал материал на форму, его обязательно не хватает. Офицер, у шинели которого одна пола короче другой, выглядит вызывающе, поэтому в ателье приходится «договариваться», чего я терпеть не могу. Подождав 2-3 месяца в очереди, попадаешь к закройщику, потом ездишь на примерки, потом платишь свои деньги и еще полгода ждешь очередной выдачи вещевого имущества, чтобы Родина тебе эти деньги вернула. И еще неизвестно как сошьют... Моему первому ротному, например, шинель в талии заузили так, что на бедрах она торчала наподобие кринолина, а воротник сзади отставал от шеи сантиметров на пять. Когда шеф в обновке приехал на точку, с антенны РЛС упала ворона. Можно, конечно, взять готовую шинель, но я еще не видел человека, которому готовая шинель пришлась впору. Подозреваю, что тыловики делали лекала, обводя на картоне друг друга. Вся военная форма почему-то была рассчитана на дистрофиков с узенькими плечиками и глобусным брюхом. В том месте, который тактично называется «шагом», кроме положенного природой имущества можно было легко разместить ПМ и два магазина. Допускалась, правда, подгонка брюк путем удаления двух специальных клиньев на штанинах, от чего штанины винтом заворачивались на ногах. В общем, тихий ужас. Тогда я еще был человеком сравнительно молодым и не подверженным депрессиям, но представив, что мне предстоит, я затосковал. Неожиданно спасение пришло со стороны моего шефа. Перед дембелем он вместе с документами цикла, секреткой и бутылью спирта передал мне контакты своего закройщика. На следующей неделе, уточнив адреса, пароли и явки, я отправился в ателье ГУТ «Военторг» вблизи станции метро «Октябрьское поле». Все пошивочные ателье похожи друг на друга - унылые помещения с облупленными манекенами, плакаты «Правила ношения формы одежды офицерами, прапорщиками и мичманами СА и ВМФ», грязноватый пол, запах гладилки. Дождавшись своей очереди у приемщицы, я произнес секретное слово и был допущен в примерочную. Через несколько минут брякнули кольца занавески и в комнату вкатился закройщик. Он сунул мне руку, буркнул: «дядя Боря» и спросил: «Шинель? Давай материал». Померив материал и подкладку, дядя Боря издал призывный звук, из подсобки немедленно появилась девица с блокнотом, а дядя Боря начал меня обмерять. Ростом он был всего метра полтора, но невероятно широкоплечий, косолапый и очень проворный. Я поворачивался, поднимал то одну, то другую руку, а дядя Боря, пуская лысиной зайчики, прыгал вокруг меня, делая многочисленные и какие-то причудливые обмеры. Закончив, он что-то посчитал в уме, шевеля губами, и сообщил: «Примерка через неделю, двадцать пять сверху». О том, что дяде Боре нужно доплачивать, я уже знал, поэтому молча кивнул. Мой бывший шеф предупредил, что дядя Боря - мастер уникальный, шинели у него шьет пол-Москвы, поэтому такса - четвертак сверху с шинели плюс бутылка чего-нибудь приличного спиртуозного. Через пару недель я приехал за обновкой. Дядя Боря выкатил манекен, на котором висела моя отглаженная шинель. Я осторожно надел ее и застегнул, с трудом пропихивая пуговицы в тугие петли. И тут случилось чудо. Плечи сами собой развернулись, спина выпрямилась, я вдруг ощутил желание управлять войсками и даже, поднявшись на трибуну Мавзолея, принять парад частей Московского гарнизона. Шеф сказал правду, дядя Боря оказался настоящим мастером. С тех пор я шил форму только у него. Как и положено правильному закройщику, дядя Боря увлекался дрессировкой зеленого змия, поэтому на примерках частенько дышал «духами и туманами». Это не мешало ему работать виртуозно. Брюки, например, он шил вообще без примерок (а у преподавателей форменные брюки просто «горят» и понятие «просиживать штаны» для них не фигура речи, а суровая реальность). Правда, однажды, на примерке очередных брюк я с изумлением обнаружил вместо одного заднего кармана справа два - справа и слева. Помявшись, дядя Боря объяснил, что сначала «малость промахнулись» и прорезали карман не с той стороны, вот и пришлось выкручиваться. Это было, конечно, нарушением формы одежды, но ни одному проверяющему так и не пришла в голову кощунственная идея посчитать карманы на заднице проверяемого... Но, повторяю, коронным блюдом дяди Бори были шинели, любые - повседневные, парадные, флотские, тут ему равных не было. Зарабатывал дядя Боря, видимо, неплохо, но для полного счастья хотелось ему поехать поработать за границей. Оказалось, что в группах советских войск в Германии, Польше и в других странах тоже есть ателье Военторга, вот туда-то дядя Боря и нацелился. Однако даже с его связями это оказалось делом непростым. Желающих на такое хлебное место оказалось столько, что, казалось, проще было пробить для дяди Бори должность командующего группировкой, чем закройщика в ателье в Вюнсдорфе. Но он не отчаивался и продолжал плести хитрые интриги. И вот однажды он, самодовольно улыбаясь, сообщил, что решение по нему состоялось, и скоро он уедет в загранку. Я, конечно, вежливо пожелал ему удачи, а сам вспомнил эпизод из «Семнадцати мгновений»: «У кого же теперь мы будем лечиться?» Мы попрощались... Прошло полгода. Мне опять понадобилось что-то сшить, я поехал на Октябрьское поле уже «как простой инженер», и вдруг в ателье за спиной приемщицы увидел знакомую квадратную фигуру. Через полчаса я стоял в примерочной. - Так вы не уехали? Места что ли не было? - Было, отказался, - энергично махнул коротенькой ручкой дядя Боря. - Они совсем там офигели, - пояснил он свою мысль, но другими словами. - Я закройщик по шинелям, по ши-не-лям! Понимаешь? Вот. Ты - понимаешь. А они мне предложили знаешь куда ехать? В Анголу! Шорты габардиновые с кантом шить! Бля! http://www.bigler.ru/showstory.php?story_id=7342
Александр Тур Шпротава в/ч 42014
|
|
| |
Алексеич | Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 17:01:28 | Сообщение # 273 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
| Авиамеханик, Рассказ классный, сначала подумал, что ты сам написал его, но так складно...!? Хорошо, что ссылка есть. 
Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Сообщение отредактировал Алексеевич - Вторник, 30 Марта 2010, 17:02:56 |
|
| |
Виктор | Дата: Понедельник, 05 Апреля 2010, 20:06:04 | Сообщение # 274 |
Группа: Модератор
Сообщений: 3157
Статус: Присутствует
| В шинели ходили редко, старались комбинировать с техничкой,при этом убивали сразу несколько зайцев,и главное при нарушении формы одежды не надобыло отдавать честь приветствия.По уставу неположено. И насколько себя помню, честь отдавали только большим звездам.
Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
|
|
| |
Авиамеханик | Дата: Среда, 14 Апреля 2010, 17:35:06 | Сообщение # 275 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
| И в былые времена авиационный народ модничал 
Александр Тур Шпротава в/ч 42014
|
|
| |
Авиамеханик | Дата: Четверг, 13 Мая 2010, 17:39:14 | Сообщение # 276 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
| Конкретный Супер-Дембель
Александр Тур Шпротава в/ч 42014
Сообщение отредактировал Авиамеханик - Четверг, 13 Мая 2010, 17:40:19 |
|
| |
Валера | Дата: Четверг, 13 Мая 2010, 19:38:03 | Сообщение # 277 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
| Один раз пошил повседневную, когда майора получил. Остальное брал на складе готовое, кроме брюк. Их сам сшивал за один день (в основном за воскресенье). Шаблон выкройки сделал один раз, а так как рост вес и жирность не менялась по нему и раскраивал. А парадку как пошили в училище из материала ст. офицерского состава, так и послужила до конца службы и не только. Одевал по авиационным праздникам до 55 лет. А после 55 начал толстеть.
|
|
| |
Alekswas | Дата: Четверг, 13 Мая 2010, 19:48:47 | Сообщение # 278 |
Группа: Администратор
Сообщений: 18908
Статус: Отсутствует
| Авиамеханик, Quote (Авиамеханик) Конкретный Супер-Дембель Настоящий клоун...
Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
|
|
| |
Валера | Дата: Четверг, 13 Мая 2010, 19:52:06 | Сообщение # 279 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 969
Статус: Отсутствует
| alekswas2008, Я на 9-е видел дембеля покруче, чем на фото, жалко фотоаппарата не было.
|
|
| |
Alekswas | Дата: Четверг, 13 Мая 2010, 20:11:26 | Сообщение # 280 |
Группа: Администратор
Сообщений: 18908
Статус: Отсутствует
| Валера, Quote (Валера) Я на 9-е видел дембеля покруче Подобных воочию ещё не видел, когда на дембель уезжали с Жагани, то в Бресте патруль так "шерстил", значки лишние отбирали и т.д., кто если смог в чемодане провезти и уже недоезжая до дома переодеться, тому повезло, у нас была мода вместо парадки ПШ переделывать, но надо было еще и сапоги брать, кто то умудрялся проскочить...
Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
|
|
| |