Дата: Четверг, 22 Мая 2025, 13:15:07 | Сообщение # 301
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Эстонский власти инициировали разработку национального территориального плана для выбора места строительства первой в стране АЭС. Один из двух предлагаемых районов — прямо у границы с Россией.
Правительство Эстонии инициировало разработку национального территориального плана и стратегической экологической оценки атомной электростанции мощностью 600 МВт и инфраструктуры, необходимой для ее эксплуатации.
«Заявка на начало была подана компанией „Ферми Энергия“ 14 января. Целью подготовки плана является оценка наиболее подходящего места и воздействия на окружающую среду, местных жителей и экономику», — пишет ERR со ссылкой на повестку заседания правительства.
Как отмечает эстонское издание, рассматриваемая под АЭС территория охватывает более 1200 квадратных километров в Ляэнемаа и Ида-Вирумаа, а также морскую акваторию от залива Кунда до залива Нарва. Уезд Ида-Вирумаа граничит с Россией и предлагаемые места под АЭС находятся в десятках километрах от российской территории.
Все расходы на разработку документов возьмет на себя компания Fermi Energia, которая и планирует осуществить проект. Она заявила, что АЭС будет состоять из двух энергоблоков малых модульных реакторов общей мощностью 600 МВт.
«Инициирование национального территориального плана не означает, что строительство атомной электростанции начнется немедленно. При составлении плана мы в первую очередь проанализируем, при каких условиях и где именно можно построить атомную электростанцию в Эстонии», — сказал министр экономики и промышленности Эркки Келдо.
В презентации Fermi Energia говорится, что она планирует закупить малые реакторы BWRX-300 у американо-японской GE Hitachi. Компания еще не создала и экспериментального образца.
В Fermi Energia рассчитывают, что сам этап строительства продлится четыре года — с 2031 по 2035 год, когда планируют получить первую электроэнергию.
Как сообщало EADaily , многие страны мира планируют развивать атомную энергетику и становится популярной идея строительства малых модульных АЭС, которую продвигают США. Таким образом Вашингтон хочет конкурировать с Россией и Китаем на мировом рынке. При этом единственный малый модульный реактор существует пока только в России.
Дата: Воскресенье, 25 Мая 2025, 17:12:52 | Сообщение # 303
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Финляндия впервые зафиксировала сопровождение танкеров «теневого флота» России, заявил министр обороны страны Антти Хяккянен в эфире Yle. Он назвал происходящее «тревожным фактором».
Новое в текущей ситуации то, что Россия сопровождает коммерческие танкеры из так называемого теневого флота в узком проходе Финского залива. При этом задействованы военные корабли и сопровождающие силы. И это действительно новый и тревожный фактор, — сказал глава оборонного ведомства.
Ранее глава дипломатии ЕС Кая Каллас заявила, что Совет ЕС утвердил 17-й пакет санкций против России. По ее словам, под ограничения подпало около 200 танкеров, связанных с РФ.
Между тем политолог Михаил Чернов считает, что блокада европейскими странами портов и морской торговли России может послужить поводом к началу военных действий. По его словам, новые масштабные санкции против так называемого теневого флота РФ ведут к росту напряженности. Эксперт отметил, что страны Северной Европы и Прибалтики уже неоднократно говорили о необходимости фактической блокады и призывали превратить Балтику во внутреннее море Евросоюза. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 26 Мая 2025, 17:22:46 | Сообщение # 305
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Патрушев: Путин поддержал ответные меры на действия Запада в Балтике
Президент России Владимир Путин согласен с тем, что РФ необходимо отреагировать на попытки Запада ограничить судоходство в Балтийском море, заявил помощник главы государства, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев. По его словам, которые передает ТАСС, российские лидер поддержал подготовленные предложения в контексте ситуации.
Ответные меры реагирования на предпринимаемые попытки ограничения судоходства в Балтийском море недавно были рассмотрены на заседании президиума Морской коллегии России. Подготовленные предложения поддержаны президентом Российской Федерации, — сказал он.
Балтийский флот укрепляет оборону, гарантирует безопасность морских путей, добавил председатель Коллегии. Он также подчеркнул, что с помощью флота пресекаются провокации со стороны недружественных стран.
Ранее Патрушев заявил, что Запад меняет нормативно-правовую базу, чтобы досматривать в международных водах суда, перевозящие грузы в интересах России. Он добавил, что попытки досмотра осуществляются в нарушение международного права. Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 27 Мая 2025, 18:03:54 | Сообщение # 306
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Корабли НАТО стягиваются в Финский залив: наблюдают за танкерами?
Корабли НАТО стягиваются в Финский залив. Их расположение может говорить о том, что военный блок пока отслеживает проход судов из балтийских портов России.
По данным АИС судов, в территориальных водах Финляндии в Финском заливе собралась целая группа кораблей НАТО. Так, в регионе уже несколько дней находятся тральщики ВМС Швеции HSwMS Ulvön, HSwMS Ven и патрульный корабль HSwMS Stockholm. Сегодня, 27 мая, к ним подошел корвет Braunschweig ВМС Германии.
Корабли маневрируют вдоль границы территориальных вод Финляндии в заливе. При этом финский патрульный корабль Turva стоит у выхода из территориальных вод России. Таким образом группа кораблей может визуально отслеживать проход судов из России дальше в Балтийское море по всей протяженности Финского залива.
Ранее там происходили обрывы подводных энергокабеля и газопровода и в Прибалтике и Финляндии заявляли о том, что инфраструктуру повреждали якорями гражданских судов.
В то же время приход группы кораблей произошел сразу после череды инцидентов с танкерами, которые перевозят российскую нефть.
14 мая ВМС Эстонии пытались задержать танкер Jaguar во время его пути в российский порт через Финский залив. Тогда в сети появилось видео с борта танкера, как катера и вертолет кружат вокруг судна, а по радиосвязи у экипажа требуют изменить курс.
Специализированные военные телеграм-каналы сообщали, что в операции участвовали вертолет AgustaWestland AW139, самолет M28 Skytruck и патрульный катер EML Raju. Однако появление в небе российского истребителя Су-35 спутало все планы.
«У нас был вопрос по поводу флага судна, и самой важной задачей было обеспечить безопасность критической инфраструктуры. Эту задачу мы выполнили. С учетом принципа пропорциональности мы — совместно с Департаментом полиции и погранохраны, Транспортным департаментом и Военно-морскими силами — пришли к выводу, что в данном случае взятие судна на абордаж ради проверки одного документа не является пропорциональной мерой», — пояснил отказ ВМС Эстонии от дальнейшего захвата танкера в интервью «Актуальной камере» (ETV) министр обороны Эстонии Ханно Певкур.
Следом министр обороны Финляндии Антти Хяккянен заявил, что два российских истребителя нарушили финское воздушное пространство. По его словам, Москва впервые задействовала военных для сопровождения танкеров «теневого флота».
Эстония и Финляндия входят в коалицию стран, которая пытается бороться с нефтяными доходами России путем давления на теневой флот. Им называют суда с санкционной нефтью старше 15 лет с неизвестными собственниками. Формально они не имеют отношения ни к России, ни к отечественным компаниям.
В апреле ВМС Эстонии вынудили поменять курс танкер Kiwala, который задержали в своих территориальных водах. Тот находится под санкциями ЕС. В ВМС Эстонии заявляли, что у судна может не быть страховки и регистрации. К концу апреля на борту танкера выполнили все предписания по устранению технических недостатков, а других претензий эстонская сторона найти не смогла. Поэтому судно вынуждены были отпустить.
После попытки захвата танкера Jaguar российские пограничники задержали танкер Green Admire, который вывозил сланцевую нефть из самого восточного порта страны, Силламяэ, и шел через территориальные воды России. Эстонские политики восприняли этот инцидент также как ответ России на агрессивные действия Таллина, в то время как в ВМС Эстонии заявили, что танкер не реагировал на сообщения российской стороны обойти закрытые зоны, из-за чего и судно и задержали.
Дата: Понедельник, 02 Июня 2025, 10:04:34 | Сообщение # 307
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
После задержания танкера Green Admire в российских водах суда идут в самый восточный порт Эстонии в обход. Им приходится выбирать самый опасный маршрут — через отмели.
В эстонский порт Силламяэ пришел танкер Seaways Sabine. 2 июня утром он встал у причала.
Seaways Sabine стал первым танкером, который пришел в самый восточный эстонский порт Силламяэ после задержания Green Admire. По данным АИС судов, танкер выбрал маршрут в обход российских территориальных вод. 274-метровое судно прошло вдоль морской границы, выбрав самый опасный маршрут — через отмели.
Seaways Sabine принадлежит американской Diamond S Management и управляется гонконгской Anglo-Eastern, которая является одним из крупнейших судовых операторов мира.
Танкеры вывозят из Силламяэ эстонскую сланцевую нефть, и Таллинн заявлял, что после задержания танкера Green Admire суда будут заходить в порт и уходить, минуя территориальные воды России.
«Наши лоцманы теперь будут выводить суда из Силламяэ через территориальные воды Эстонии. Да, для крупных судов это немного сложнее и опаснее из-за отмелей, но мы справимся», — заявлял в интервью «Актуальной камере» министр иностранных дел Маргус Цахкна.
18 мая Россия задержала танкер Green Admire, который вывозил сланцевую нефть в Роттердам и выходил на главный транспортный маршрут в Финском заливе традиционно через российские территориальные воды.
Вечером 19 мая танкер Green Admire отпустили из России, а в ВМС Эстонии заявили, что судно само создало причину для задержания.
«Россияне несколько раз предупреждали танкер о входе в опасную зону и приказывали изменить курс. Неясно, стал ли причиной инцидента языковой барьер, нежелание танкера совершать более длинный маршрут или то, что предупреждения российских властей попросту не были услышаны. Известно, что при отправке судно было в технически исправном состоянии», — писало ERR со ссылкой на ВМС Эстонии.
Эстонские политики же полагали, что задержание танкера стало ответом России на попытки самой Эстонии захватывать суда для перевозки нефти из России.
Дата: Понедельник, 02 Июня 2025, 10:05:30 | Сообщение # 308
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
«Наши лоцманы теперь будут выводить суда из Силламяэ через территориальные воды Эстонии. Да, для крупных судов это немного сложнее и опаснее из-за отмелей, но мы справимся»,
Как воры по кушерям со своим теневым флотом. Вот вам и внутреннее море НАТО. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 20 Июня 2025, 06:31:41 | Сообщение # 309
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Правительство РФ скорректировало границы России в Балтийском море
Правительство России утвердило обновлённый перечень географических координат точек, определяющих положение исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря РФ, прилежащей зоны страны у материкового побережья и островов России в Балтийском море.
Соответствующее постановление размещено на портале опубликования официальной и правовой информации. Документ также признает недействующим перечень координат, утвержденный 15 января 1985 года.
«Исходная линия, от которой отмеряется ширина территориального моря РФ… образуется линией наибольшего отлива, проходящей от точки выхода линии сухопутного участка государственной границы РФ с Литовской Республикой до точки выхода линии сухопутного участка государственной границы РФ с Республикой Польша», — говорится в документе.
В новом перечне установлены координаты восьми островов в Балтийском море, а также берега к северу от устья реки Нарва.
Согласно постановлению правительства, Минобороны должно будет опубликовать утвержденный перечень в «Извещениях мореплавателям» и переиздать морские навигационные карты.
МИД РФ поручено сдать на хранение генсеку ООН копию каждой переизданной карты.
«Роскадастру» предписано учитывать изменения внешней границы территориального моря РФ в Балтийском море при создании и обновлении государственных топографических планов.