|
ПРИБАЛТИКА - Все новости Латвии, Литвы, Эстонии
|
|
| Саня | Дата: Среда, 14 Мая 2025, 22:02:36 | Сообщение # 281 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Эстонское министерство иностранных дел вызвало в среду временного поверенного в делах России, чтобы выразить протест и вручить ноту из-за якобы нарушения РФ воздушного пространства Эстонии, сообщил глава эстонского МИД Маргус Цахкна.
"Министерство иностранных дел Эстонии вызывало сегодня временного поверенного в делах России, чтобы выразить протест и передать ноту по поводу нарушения воздушного пространства Эстонии после того, как российский самолет без разрешения вошел в наше воздушное пространство", - написал глава МИД Эстонии в социальной сети X.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Среда, 14 Мая 2025, 22:04:57 | Сообщение # 282 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Саня (  ) ноту по поводу нарушения воздушного пространства Эстонии после того, как российский самолет без разрешения вошел в наше воздушное пространство Скоро в вашу пиратскую Эстония войска ЛенВО войдут. Пиратов будут бить. Страна каков и кала. Таллин русский город. Слава армии России!
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Четверг, 15 Мая 2025, 09:43:29 | Сообщение # 283 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Гражданское судно JAGUAR, которое пытались захватить военно-воздушные силы НАТО и ВМС Эстонии, успешно прибыло в порт Приморска. Об этом сообщил информированный источник.
«Гражданское судно JAGUAR <...> прибыло в порт Приморска», — пишут Известия, со ссылкой на собственный источник. На борту корабля находятся 21 член экипажа, среди которых граждане России, Индии и Мьянмы. В числе специалистов — четыре россиянина. Капитаном судна выступает гражданин Индии.
Ранее в нейтральных водах Балтийского моря ВМС Эстонии при поддержке авиации НАТО пытались захватить судно Jaguar, следовавшее под флагом Габона, предприняв попытку десантирования с вертолета и требуя изменить курс в территориальные воды Эстонии. Эти действия не увенчались успехом, и судно продолжило движение в порт Приморска. Ситуация произошла на фоне обвинений Эстонии в адрес России в нарушении воздушного пространства страны.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Четверг, 15 Мая 2025, 09:47:05 | Сообщение # 284 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Четвертая попытка захвата судов в нейтральных водах закончится уже плачевно для некоторых говняных стран участников НАТО. Страны каков и кала будут горько жалеть о содеянном. Авиация и флот России находятся в постоянной боевой готовности к пресечению любых попыток нарушений международного права в Балтийском море. Время уговоров и терпения прошло. Попытки приватизации нейтральных вод на Балтике закончится хреново, для эстонских и польских хамов.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Четверг, 15 Мая 2025, 19:11:52 | Сообщение # 285 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Россия ясно дала понять Эстонии и Германии, что танкеры, на которых транспортируется российская нефть в балтийских проливах, теперь находятся под охраной ВС РФ. Об этом пишет обозреватель Pravda.Ru Любовь Степушова.
В Эстонии подтвердили попытку захвата танкера, который шёл на загрузку в Приморск (Ленинградская область) в Балтийском море. ВМС Эстонии 14 мая попытались захватить танкер JAGUAR под флагом Габона (в команде находились четыре российских моряка). На силовые действия эстонцы якобы имеют право по местному закону, недавно ратифицированному в парламенте. Он предусматривает необходимость задержания гражданских судов и даже их потопление, если они «представляют опасность».
Судно находилось в нейтральных водах, капитану угрожали тараном и дважды предприняли попытку высадить десант с вертолёта. В операции участвовали катер, корабль, вертолёт и самолёт Эстонии, а также самолёты Польши, как свидетельствует опубликованное видео.
Министр обороны Ханно Певкур пояснил, что акция предпринята при приближении судна с «неопределённым флагом» к подводным электрокабелям EstLink, связывающим Эстонию и Финляндию. Однако моряки танкера «отказались сотрудничать» и продолжили курс в сторону российских вод. Корабль ВМС Эстонии якобы всего лишь сопроводил танкер до выхода из исключительной экономической зоны. Вопросы у Эстонии вызвал вызванный на место акта пиратства истребитель Су-35.
«Российская Федерация отправила истребитель, чтобы проверить ситуацию, и этот истребитель нарушил территорию НАТО почти на одну минуту», — сказал министр иностранных дел Маргус Цахкна.
МИД Эстонии вызвал по этому поводу представителя посольства РФ, который «молчал» в ответ на обвинения. На перехват были подняты португальские F-16, которым при подлёте уже нечего было «перехватывать».
В РФ оценивают данные действия как нарушение свободы мореходства и расценивают нападения на гражданские суда как акт пиратства. Вызов истребителя показывает, что танкеры в Балтийском море теперь находятся под защитой российских вооружённых сил.
России давно надо было действовать в подобном ключе, чтобы пресечь эскалацию конфликта. Как сказал юрист-международник, член коллегии адвокатов штата Нью-Йорк в Адвокатской палате Валерий Ванин, комментируя подобный случай с танкером Eventim, немецкие власти, исповедуя всё более агрессивную политику и используя удары «ниже пояса», «просто нарываются на кулачный бой» с российскими властями. Эксперт считает, что руководству Российской Федерации, «вероятно, надо рассмотреть возможности каким-то образом утихомирить немцев».
Судя по всему, российские власти прислушались к юристам. Танкер Jaguar, не давший арестовать себя в международных водах, уже прибыл в порт Приморска. МИД РФ надо бы вызвать посла Эстонии и предупредить его о более суровых последствиях акций пиратства.
Пока выводы не сделаны. По словам министра внутренних дел Игоря Таро, произошедшее показывает, что Эстонии «не хватает различных возможностей реагирования как с моря, так и с воздуха. Нужны большие инвестиции и долгосрочное планирование».
https://eadaily.com/ru....inu-mat
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Четверг, 15 Мая 2025, 21:10:19 | Сообщение # 286 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| В ЕС заявили о недостатке ресурсов для перехвата танкеров с нефтью РФ Глава Военного комитета Евросоюза Роберт Бригер оценил необходимое количество кораблей для подобной миссии в "пять-десять"
БРЮССЕЛЬ, 15 мая. /ТАСС/. ЕС пока не имеет достаточных ресурсов, кораблей и самолетов для запуска миссии по перехвату танкеров, перевозящих российскую нефть, поэтому такая миссия в данный момент не обсуждается, заявил глава Военного комитета Евросоюза Роберт Бригер по итогам встречи начальников генштабов Евросоюза.
"Мы не получали еще политической задачи по запуску такой миссии, - заявил он. - Но если такая задача будет поставлена, надо чтобы у нас были необходимые ресурсы. Когда я смотрю на три проводящиеся морские миссии ЕС, одну на северо-востоке Индийского океана и две в Средиземном море, я вижу, что мы, откровенно говоря, не имеем для этого достаточных ресурсов".
Бригер также подчеркнул, что корабли и самолеты для подобной миссии необходимо "собирать заранее" по всему Евросоюзу. Он оценил необходимое количество кораблей для подобной миссии в "пять-десять", при этом подчеркнув, что все будет зависеть от масштабов миссии.
13 мая ВМС Эстонии и авиация НАТО попытались заставить судно Jaguar, которое ходит под флагом Габона, выйти из нейтральных международных вод и проследовать в зону, где его можно было бы задержать. Эстония угрожала тараном экипажу судна, состоящим в том числе из четырех граждан России. Судно проигнорировало требования Таллина и направилось в конечный пункт маршрута - российский порт Приморск.
После этого инцидента, министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна выступил с утверждением, что во время попыток захвата танкера в воздух был поднят российский истребитель, который якобы нарушил воздушное пространство Эстонии.
Как сообщил генсек НАТО Марк Рютте, Эстония уже направила жалобу на этот инцидент в штаб-квартиру НАТО.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Четверг, 15 Мая 2025, 21:11:29 | Сообщение # 287 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Саня (  ) В ЕС заявили о недостатке ресурсов для перехвата танкеров с нефтью РФ Зато у РФ ресурсов хватит для уничтожения пиратов НАТО в Балтийском море.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Четверг, 15 Мая 2025, 23:40:41 | Сообщение # 288 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Эстония провоцирует конфликт России и НАТО на Балтике
В результате второй в текущем месяце попытки Эстонии задержать судно, направляющееся в российские порты на Балтийском море, становится очевидно, что Эстония реализует стратегию контроля за судоходством в Балтийском море.
Хотя обе попытки не привели к значительным результатам (в первом случае судно было освобождено, а во втором – захват не состоялся), это не должно вводить в заблуждение относительно серьезности намерений Эстонии. Происходит процесс военной, правовой и политической подготовки к возможности блокады российских портов в Ленинградской области и Санкт-Петербурге.
Согласно соглашению между Эстонией и Финляндией от 1994 года, стороны воздерживались от своих прав на установление прилежащей и экономической морской территории, оставляя шестимильный коридор для свободного прохода в российские порты в Ленинградской области и Санкт-Петербурге.
Однако в 2023 году Эстония односторонне расширила свою экономическую морскую зону до 24 морских миль. В результате акватория Финского залива, контролируемая Эстонией, сомкнулась с территориальными водами Финляндии. Это позволило Эстонии контролировать суда с целью предотвращения угрозы санитарного, экологического характера, а также для предотвращения перевозки незаконных грузов.
Формулировки международного права в этом вопросе имеют достаточно неопределенный характер, отсутствуют и четкие юридические процедуры, чем и пользуется Эстония, устанавливая свои правила в Финском заливе.
Принятым в апреле этого года законом Эстония присвоила себе право применять военную силу против судов, следующих в ее экономической зоне, распространив его на суда, которые только подозреваются в намерении повредить подводные кабели, трубопроводы или другие объекты инфраструктуры.
Учитывая русофобскую направленность внешней политики Эстонии, обвиняющей Россию во всех возможных злонамеренных действиях, можно быть уверенными, что под действие этого закона подпадают любые торговые суда, идущие из российских портов на Балтике или направляющиеся туда. Это представляет собой угрозу не только полной блокады российских портов на Балтике, но и существенного осложнения грузооборота.
Конечно, военно-морские силы Эстонии и ее армия в целом не представляют серьезной угрозы для России, но они вполне способны на провокации, которые могут привести к критическим последствиям глобального масштаба.
Впрочем, не стоит недооценивать и военные возможности Эстонии, поскольку с 2024 года там на боевое дежурство были поставлены береговые ракетные комплексы израильского производства Blue Spear 5G. Эти комплексы позволяют Эстонии контролировать всю территорию Финского залива от Санкт-Петербурга до побережья Швеции. Под прикрытием двух военных баз с контингентом НАТО Эстония чувствует себя в полной безопасности в отношении ответных действий России. Главное – всё обставить так, чтобы союзники по НАТО признали Эстонию жертвой агрессии со стороны Москвы.
Об отработке этой стратегии говорит участие в последнем инциденте не только военно-морских сил и авиации Эстонии, но и польского истребителя из состава расквартированной в Прибалтике авиационной группы НАТО. А упоминание, уже после инцидента, проблемы атаки со стороны России на подводную инфраструктуру ЕС в инаугурационной речи нового канцлера Германии можно расценивать как поддержку и одобрение действий Эстонии.
«Посмотрите на кибератаки… На физическое уничтожение многих подводных кабелей так называемым теневым флотом РФ… Посмотрите на акты шпионажа и диверсий и систематическую дезинформацию нашего населения. Дамы и господа, это в основном дело рук российского руководства и его пособников», – заявил канцлер Мерц, выступая в немецком парламенте, но доказательств, естественно, не представил.
Таким образом, в условно двустороннем споре о судоходстве в Финском заливе уже обозначилась тенденция к втягиванию в него на стороне Эстонии ЕС и НАТО. Причем Эстония не только получила одобрение присвоенных ею прав на контроль за судоходством, но и обозначила себя как жертву действий России, заявив, что вылетевший в зону конфликта для наблюдения за действиями польского истребителя МиГ-29 самолет ВКС России Су-35 нарушил воздушное пространство Эстонии и находился в нем около минуты. По сообщению эстонской стороны, для противодействия российскому истребителю были задействованы базирующиеся в Эстонии истребители F-16 ВВС Португалии.
В Финском заливе проходят важные российские внешнеторговые маршруты и морская коммуникация России с Калининградской областью, обеспечивающая около 40% снабжения российского региона. С учетом проблемы снабжения Калининграда, морская блокада российских портов может стать основанием для применения Россией ответных военных решений, что предусмотрено оборонной концепцией России. Поэтому действия Эстонии необходимо рассматривать как целенаправленную и согласованную с союзниками по НАТО деятельность по разжиганию прямого военного конфликта. Новейшая история эстонско-российских отношений показывает незаурядные способности Эстонии в подобных провокациях.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 18 Мая 2025, 20:52:34 | Сообщение # 289 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Стоять, бояться! Россия впервые задержала эстонский танкер
Россия впервые задержала эстонский танкер — Green Admire, вышедший из эстонского порта Силламяэ. Об этом сообщает портал «Военное обозрение» со ссылкой на СМИ Эстонии.
«По имеющимся данным, нефтяной танкер Green Admire под флагом Либерии в воскресенье, 18 мая, вышел из эстонского порта Силламяэ и пошел по согласованному транзитному маршруту через территориальные воды России, направляясь в Роттердам. Однако далеко уйти не успел, поскольку был остановлен российским пограничным кораблем береговой охраны „Аметист“. Как утверждается, для проверки документов», — пишет портал.
Капитан танкера подтвердил факт остановки судна.
Отмечается, что МИД Эстонии назвал задержание танкера «незаконным».
Инцидент произошел через четыре дня после того, как эстонские ВМС попытались силой задержать танкер Jaguar под флагом Габона, шедший в российский порт Приморск.
В Эстонии боятся, что Россия продолжит останавливать идущие в порт Силламяэ и из него танкеры. Этот порт является ключевым в Эстонии, через него идет основная перевалка транзитных грузов.
Как передавало , ВМС Эстонии предприняли попытку перехватить шедший под флагом Габона через международные воды Финского залива в порт Приморск танкер JAGUAR. Об этом сообщал телеграм-канал «Военный обозреватель».
https://eadaily.com/ru....-tanker
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 18 Мая 2025, 20:53:39 | Сообщение # 290 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Саня (  ) Россия впервые задержала эстонский танкер Танкер нам пригодится, взамен украденного немцами. Богатеем за счет пиратской страны Эстландии, сволочи нацистской.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Понедельник, 19 Мая 2025, 08:40:06 | Сообщение # 291 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| МОСКВА, 18 мая - РИА Новости. Власти Эстонии утверждают, что нефтяной танкер Green Admire под флагом Либерии якобы был "задержан" российской стороной, но доказательств этому не приводят, сообщает в воскресенье телерадиокомпания ERR со ссылкой на департамент транспорта Эстонии.
Официальные комментарии российских властей относительно этих сообщений пока не поступали.
"Департамент транспорта Эстонии сообщил, что Российская Федерация задержала нефтяной танкер Green Admire под флагом Либерии, который вышел из порта Силламяэ и следовал по согласованному маршруту через российские территориальные воды... Судно Green Admire принадлежит греческой компании Aegean Shipping", - говорится в публикации, при этом конкретные факты предполагаемого "задержания" не приводятся, как и не уточняется, кто именно произвел приписываемые РФ действия.
По данным ERR, танкер под флагом Либерии следовал в северную часть Финского залива, а после предполагаемой остановки направился к острову Гогланд. Как утверждает телерадиокомпания, на данный момент судно находится на якоре рядом с этим островом. Однако, согласно общедоступным данным сервиса Marinetraffic, танкер в настоящее время находится в Финском заливе по другим координатам.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Понедельник, 19 Мая 2025, 08:40:41 | Сообщение # 292 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Саня (  ) днако, согласно общедоступным данным сервиса Marinetraffic, танкер в настоящее время находится в Финском заливе по другим координатам. Что с воза упало, то пропало.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Понедельник, 19 Мая 2025, 09:07:10 | Сообщение # 293 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Осужденные по делу Arctic Sea тренировались перед захватом судна
МОСКВА, 19 мая - РИА Новости. Осужденные по делу о сухогрузе Arctic Sea несколько месяцев тренировались перед захватом судна, о чем стало известно из материалов по делу, с которыми ознакомилось РИА Новости.
Следовавший из Финляндии в Алжир сухогруз Arctic Sea с экипажем из 15 моряков исчез в конце июля 2009 года, а обнаружен - недалеко от африканского островного государства Кабо-Верде в середине августа. Выяснилось, что судно было захвачено группой, в которую входили граждане Эстонии, Латвии и России, а также лица без гражданства. Операцию по освобождению экипажа провели моряки Черноморского флота РФ.
Московский городской суд приговорил руководителя захватчиков - уроженца Латвии Дмитрия Савинса - к семи годам колонии строгого режима. Также по делу были осуждены еще восемь человек.
Как следует из опубликованных судебных документов, подготовка велась с февраля по июль. Она включала в себя покупку средств радио- и спутниковой связи, лодки, спасательных жилетов, оружия - автомата Калашникова и пистолета "Вальтер", обреза двуствольного охотничьего ружья, а также дубинки, ножей и перцового баллончика, говорится в материалах. Как свидетельствуют документы, осужденные купили шапки-маски, специальную одежду и прикрепляемые на нее нашивки с надписью "POLICE".
Кроме того, как указано в материалах с марта по апрель 2009 года проводились теоретические и практические занятия с участниками группы. В частности, как отмечается, в помещении одной из школ велись теоретические занятия использованием моделей морских кораблей, а основной их задачей "являлось получение навыков поведения, связанных с соблюдением техники безопасности при нахождении на корабле, изучение конструктивных особенностей морского корабля".
Были и практические занятия. В материалах по делу упоминается территория полигона "Мяннику" в Эстонии. Основной задачей проведения практических занятий, как отмечается, являлось улучшение физической подготовки участников организованной группы, получение практических навыков высадки на борт движущегося в море судна и его последующего захвата.
В материалах также сообщается о совместном времяпрепровождении осужденных в палаточном лагере "с целью установления тесной взаимосвязи между членами группы и проверки их психологической совместимости".
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Понедельник, 19 Мая 2025, 14:21:22 | Сообщение # 294 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| После задержания танкера греческой компании с грузом сланцевой нефти в российских территориальных водах власти Эстонии планируют изменить маршрут следования судов из самого восточного порта страны. Таллин не ожидал, что российские власти начнут отвечать на попытки захвата судов по перевозке российской нефти.
18 мая Россия задержала танкер Green Admire, который вывозил сланцевую нефть из эстонского порта Силламяэ в Роттердам и выходил на главный транспортный маршрут в Финском заливе через российские территориальные воды. По данным АИС судов, 19 мая судно стоит на якоре у острова Гогланд. Российские власти не комментируют ситуацию.
Силламяэ является центром переработки сланцевой нефти, которую добывают в Эстонии. В 2023 году экспорт сырья из страны составил 1,19 млн тонн.
Взятый танкером греческой компании Aegean Shipping маршрут при этом является традиционным, так как порт Силламяэ находится в 25 километрах от России и другие пути рискованны для 249-метрового судна, которое может перевозить 114 тыс. тонн нефти. Проход крупных судов через эстонские территориальные воды опасен из-за отмелей.
«Наши лоцманы теперь будут выводить суда из Силламяэ через территориальные воды Эстонии. Да, для крупных судов это немного сложнее и опаснее из-за отмелей, но мы справимся», — заявил в интервью «Актуальной камере» министр иностранных дел Маргус Цахкн
Новость о задержании танкера сообщили в Департаменте транспорта Эстонии. Там заявили, что безопасный для судов маршрут согласован между Россией, Эстонией и Финляндией.
В то же время Маргус Цахкна признал, что задержание танкера стало ответом России на попытки Эстонии захватывать суда, которые перевозят российскую нефть.
Менее недели назад ВМС Эстонии пытались заставить танкер Jaguar свернуть с маршрута в российский Приморск в Финском заливе и зайти в эстонские территориальные воды. Специализированные военные телеграм-каналы сообщали, что в операции участвовали вертолет AgustaWestland AW139, самолет M28 Skytruck и патрульный катер EML Raju. Их попытки, однако, не увенчались успехом, так как появился российский истребитель Су-35. После его пролетов эстонские власти отказались от попыток задержания судна.
«Это однозначно связано с тем, что мы начали оказывать давление на теневой флот России. И я говорю не только об Эстонии, но и о Финляндии и странах Балтийского региона в целом», — сказал Маргус Цахкна. Он сообщил журналистам, что задержание танкера — не повод вызывать представителя России, так как российские силовики вели себя корректно.
«Прямой необходимости в этом мы сейчас не видим. Если смотреть на ситуацию, то она на самом деле довольно спокойная — танкер подчинился, применения силы не было — но, конечно, мы внимательно следим за тем, сможет ли судно продолжить движение», — добавил Маргус Цахкна.
Как сообщало EADaily , часть стран ЕС создала коалицию, которая пытается бороться с нефтяными доходами России путем давления на теневой флот. Им называют суда старше 15 лет, которые перевозят санкционную нефть и принадлежат неизвестным собственникам. Пока, однако, страны ЕС ничего сделать не могут с танкерами теневого флота и санкции к 300 судам, которым запретили заходы в порты ЕС и предоставление услуг, имеют крайне ограниченный эффект. Это и становится поводом для радикально настроенного руководства отдельных стран Евросоюза идти на обострение, на которое Россия начала отвечать с прошлой недели. Нюанс ситуации состоит в том, что сами танкеры по перевозке российской нефти не имеют никакого отношения ни к России, ни к ее компаниям.
Случай с Jaguar уже не первый для Эстонии. Ранее, в апреле, ВМС Эстонии вынудили поменять курс танкер Kiwala, который задержали в своих территориальных водах. Тот находится под санкциями ЕС. В ВМС Эстонии заявляли, что у судна может не быть страховки и регистрации. К концу апреля на борту танкера выполнили все предписания по устранению технических недостатков, а других претензий эстонская сторона найти не смогла. Поэтому судно вынуждены были отпустить
https://eadaily.com/ru....rossiyu
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Понедельник, 19 Мая 2025, 14:23:03 | Сообщение # 295 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Саня (  ) Наши лоцманы теперь будут выводить суда из Силламяэ через территориальные воды Эстонии. Да, для крупных судов это немного сложнее и опаснее из-за отмелей, но мы справимся Сами трудности создаете, сами и преодолевать будете, по отмелям и камышам.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Понедельник, 19 Мая 2025, 17:24:39 | Сообщение # 296 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Власти Литвы подали в Международный суд ООН иск против Белоруссии из-за «миграционного кризиса». Об этом сообщили в литовском МИД.
«Правительство Литвы сегодня подало иск против Белоруссии в Международный суд ООН… за организацию масштабного ввоза мигрантов в Литву. Дело связано с нарушениями обязательств государств в соответствии с Протоколом ООН о незаконном ввозе мигрантов по суше, морю и воздуху», — говорится в сообщении.
Литовская сторона заявляет, что республика с 2021 года «сталкивается с беспрецедентным ростом потока нелегальных мигрантов из Белоруссии». По утверждению Вильнюса, белорусские власти якобы специально организовали приток мигрантов и сопровождали их до литовской границы. При этом в заявлении говорится, что Литва требует также «полную компенсацию ущерба, включая затраты на строительство пограничного заграждения, и гарантии того, что действия, противоречащие международному праву, больше не повторятся».
Напомним, миграционный кризис на границе Белоруссии и стран ЕС начался в 2021 году. Минск официально предупредил своих соседей, что из-за введенных ими санкций и разрыва политических отношений больше не будет за свой счет сдерживать потоки мигрантов, направляющиеся на Запад. В ответ Польша, Литва и Латвия отказались принимать у себя беженцев, построили забор на границе с Белоруссией и наводнили приграничные районы военными.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Понедельник, 19 Мая 2025, 17:26:24 | Сообщение # 297 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Саня (  ) Литовская сторона заявляет, что республика с 2021 года «сталкивается с беспрецедентным ростом потока нелегальных мигрантов из Белоруссии».
А что Белоруссия может сделать? У мигрантов документы оформленные и они едут в Литву. Мигранты, это проблема ЕС. Вы их а ЕС звали, они к вам и едут.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Вторник, 20 Мая 2025, 07:16:42 | Сообщение # 298 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Йонавский завод азотных удобрений Achema начал временную приостановку производства аммиака на несколько месяцев. Крупнейший производитель Прибалтики не может справиться с высокими ценами на газ и конкуренцией с российскими удобрениями. Компания рассчитывает на 1 июля, когда в ЕС планируют ввести квоты и тарифы на российские удобрения. Такой шаг не поддерживают европейские аграрии, которые предупреждают о будущем росте цен на продукты питания.
«С 17 мая мы временно приостанавливаем производство аммиака», — подтвердила BNS пресс-секретарь группы Achema Йолита Мацелите.
Решение о приостановке производства крупнейший производитель удобрений в Прибалтике принял еще в марте.
«Производители из третьих стран, конкурирующие с европейскими производителями, имеют существенное преимущество — доступ к дешевым ресурсам природного газа, им не нужно соблюдать строгие экологические требования и платить за квоты на выбросы. Импорт увеличился в несколько раз, ведь на данный момент европейский рынок привлекателен как для африканских, так и особенно для российских производителей, которым удается зарабатывать здесь большую прибыль», — говорила генеральный директор компании Аудроне Кускяте.
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ. Весь необходимый объем компания закупает у поставщиков в Норвегии, США, Великобритании, Польше и Германии, заявляют в Achema: «Природный газ является основным сырьем для производства азотных удобрений, его доля в стоимости удобрений составляет около 70 процентов».
По словам Аудроне Кускяте, крупные европейские производители один за другим сокращают мощности по производству аммиака.
«Вызывает беспокойство тот факт, что при значительном сокращении внутреннего производства ЕС станет полностью зависимым от поставщиков из третьих стран, что может иметь серьезные последствия не только для сектора удобрений, но и для пищевой промышленности», — говорил гендиректор Achema.
Предприятие планируют перезапустить в третьем квартале этого года. И связано это с тем, что Еврокомиссия предложила ввести импортные квоты и тарифы на импортируемую из России продукцию с 1 июля. Первоначально пошлины составят 40−45 евро за тонну с дальнейшим ростом выше 300 евро.
По данным Евростата, в 2024 году поставки российских удобрений в страны ЕС достигли максимума с времени начала СВО в 2022 году. Их стоимость превысила 2 млрд евро.
И введение квот и тарифов, похоже, оценили только производители удобрений из ЕС.
«Голосование комитета по международной торговле Европарламента (INTA) по импорту удобрений из России и Белоруссии и отклонение всех смягчающих поправок вызывает беспокойство у европейских фермеров… Введение мер торговой защиты без рассмотрения альтернативных планов и без учета их последствий для сельскохозяйственного сектора потенциально разрушительно», — говорится в заявлении ассоциаций европейских фермеров и агрокооперативов Copa-Cogeca.
Там отметили, что предлагаемое повышение тарифов на удобрения, хотя и соответствует более широким геополитическим санкциям, может значительно повысить издержки производства в то время, когда удобрения и так представляют собой одну из самых существенных статей расходов для фермеров.
«Без доступа к доступным удобрениям фермеры сталкиваются со снижением конкурентоспособности, сокращением доходов и им угрожает сбой, который повлияет на продовольственную безопасность ЕС. Copa-Cogeca настоятельно призывают членов Европейского парламента пересмотреть предложение в ходе предстоящего мини-пленарного заседания 21—22 мая. Нельзя ожидать, что сельскохозяйственный сектор будет нести на себе основную тяжесть внешнеполитических решений без адекватных мер смягчения и тщательного анализа воздействия», — говорится заявлении.
«Мы подтверждаем нашу поддержку приверженности ЕС решению геополитических проблем. Однако европейские фермеры не должны стать сопутствующим ущербом», — добавили в ассоциации.
Сам прибалтийский производитель удобрений Achema переживает, как и другие подобные производители ЕС, не самые лучшие времена с осени 2021 года, когда начался энергокризис, и цены на газ начали расти, достигнув пика в августе 2022 года.
«Из-за сложностей на рынках природного газа и удобрений компания Achema, крупнейший потребитель природного газа в Литве, с осени 2021 года работает на частичную мощность», — сообщал прибалтийский производитель.
https://eadaily.com/ru....-po-nim
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Вторник, 20 Мая 2025, 19:32:10 | Сообщение # 299 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Балтийское море стало ареной сражения России и Эстонии.
Об этом заявил президент Литвы Гитанас Науседа в интервью для Žinių radijas.
По его словам, Россия и Эстония обмениваются друг с другом разными действиями в акватории.
«Балтийское море становится своеобразной ареной сражений, и есть риски, что те или иные соглашения могут закончиться достаточно плачевно: с человеческими потерями и тому подобным», — заявил литовский президент.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Вторник, 20 Мая 2025, 19:33:50 | Сообщение # 300 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Саня (  ) есть риски, что те или иные соглашения могут закончиться достаточно плачевно: с человеческими потерями и тому подобным Балтийской кильке эстонские вояки очень понравятся к обеду. Килька уже ждет.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Четверг, 22 Мая 2025, 13:15:07 | Сообщение # 301 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Эстонский власти инициировали разработку национального территориального плана для выбора места строительства первой в стране АЭС. Один из двух предлагаемых районов — прямо у границы с Россией.
Правительство Эстонии инициировало разработку национального территориального плана и стратегической экологической оценки атомной электростанции мощностью 600 МВт и инфраструктуры, необходимой для ее эксплуатации.
«Заявка на начало была подана компанией „Ферми Энергия“ 14 января. Целью подготовки плана является оценка наиболее подходящего места и воздействия на окружающую среду, местных жителей и экономику», — пишет ERR со ссылкой на повестку заседания правительства.
Как отмечает эстонское издание, рассматриваемая под АЭС территория охватывает более 1200 квадратных километров в Ляэнемаа и Ида-Вирумаа, а также морскую акваторию от залива Кунда до залива Нарва. Уезд Ида-Вирумаа граничит с Россией и предлагаемые места под АЭС находятся в десятках километрах от российской территории.
Все расходы на разработку документов возьмет на себя компания Fermi Energia, которая и планирует осуществить проект. Она заявила, что АЭС будет состоять из двух энергоблоков малых модульных реакторов общей мощностью 600 МВт.
«Инициирование национального территориального плана не означает, что строительство атомной электростанции начнется немедленно. При составлении плана мы в первую очередь проанализируем, при каких условиях и где именно можно построить атомную электростанцию в Эстонии», — сказал министр экономики и промышленности Эркки Келдо.
В презентации Fermi Energia говорится, что она планирует закупить малые реакторы BWRX-300 у американо-японской GE Hitachi. Компания еще не создала и экспериментального образца.
В Fermi Energia рассчитывают, что сам этап строительства продлится четыре года — с 2031 по 2035 год, когда планируют получить первую электроэнергию.
Как сообщало EADaily , многие страны мира планируют развивать атомную энергетику и становится популярной идея строительства малых модульных АЭС, которую продвигают США. Таким образом Вашингтон хочет конкурировать с Россией и Китаем на мировом рынке. При этом единственный малый модульный реактор существует пока только в России.
https://eadaily.com/ru....rossiey
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Четверг, 22 Мая 2025, 13:17:17 | Сообщение # 302 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Саня (  ) АЭС. Один из двух предлагаемых районов — прямо у границы с Россией.
А воду для охлаждения реактора будут таскать ведрами. На это только страна Каки и кала способна.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 25 Мая 2025, 17:12:52 | Сообщение # 303 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Финляндия впервые зафиксировала сопровождение танкеров «теневого флота» России, заявил министр обороны страны Антти Хяккянен в эфире Yle. Он назвал происходящее «тревожным фактором».
Новое в текущей ситуации то, что Россия сопровождает коммерческие танкеры из так называемого теневого флота в узком проходе Финского залива. При этом задействованы военные корабли и сопровождающие силы. И это действительно новый и тревожный фактор, — сказал глава оборонного ведомства.
Ранее глава дипломатии ЕС Кая Каллас заявила, что Совет ЕС утвердил 17-й пакет санкций против России. По ее словам, под ограничения подпало около 200 танкеров, связанных с РФ.
Между тем политолог Михаил Чернов считает, что блокада европейскими странами портов и морской торговли России может послужить поводом к началу военных действий. По его словам, новые масштабные санкции против так называемого теневого флота РФ ведут к росту напряженности. Эксперт отметил, что страны Северной Европы и Прибалтики уже неоднократно говорили о необходимости фактической блокады и призывали превратить Балтику во внутреннее море Евросоюза.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 25 Мая 2025, 17:14:49 | Сообщение # 304 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Саня (  ) Антти Хяккянен в эфире Yle. Он назвал происходящее «тревожным фактором». Вас это не касается. Сидите ровно и не дергайтесь.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Понедельник, 26 Мая 2025, 17:22:46 | Сообщение # 305 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Патрушев: Путин поддержал ответные меры на действия Запада в Балтике
Президент России Владимир Путин согласен с тем, что РФ необходимо отреагировать на попытки Запада ограничить судоходство в Балтийском море, заявил помощник главы государства, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев. По его словам, которые передает ТАСС, российские лидер поддержал подготовленные предложения в контексте ситуации.
Ответные меры реагирования на предпринимаемые попытки ограничения судоходства в Балтийском море недавно были рассмотрены на заседании президиума Морской коллегии России. Подготовленные предложения поддержаны президентом Российской Федерации, — сказал он.
Балтийский флот укрепляет оборону, гарантирует безопасность морских путей, добавил председатель Коллегии. Он также подчеркнул, что с помощью флота пресекаются провокации со стороны недружественных стран.
Ранее Патрушев заявил, что Запад меняет нормативно-правовую базу, чтобы досматривать в международных водах суда, перевозящие грузы в интересах России. Он добавил, что попытки досмотра осуществляются в нарушение международного права.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Вторник, 27 Мая 2025, 18:03:54 | Сообщение # 306 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Корабли НАТО стягиваются в Финский залив: наблюдают за танкерами?
Корабли НАТО стягиваются в Финский залив. Их расположение может говорить о том, что военный блок пока отслеживает проход судов из балтийских портов России.
По данным АИС судов, в территориальных водах Финляндии в Финском заливе собралась целая группа кораблей НАТО. Так, в регионе уже несколько дней находятся тральщики ВМС Швеции HSwMS Ulvön, HSwMS Ven и патрульный корабль HSwMS Stockholm. Сегодня, 27 мая, к ним подошел корвет Braunschweig ВМС Германии.
Корабли маневрируют вдоль границы территориальных вод Финляндии в заливе. При этом финский патрульный корабль Turva стоит у выхода из территориальных вод России. Таким образом группа кораблей может визуально отслеживать проход судов из России дальше в Балтийское море по всей протяженности Финского залива.
Ранее там происходили обрывы подводных энергокабеля и газопровода и в Прибалтике и Финляндии заявляли о том, что инфраструктуру повреждали якорями гражданских судов.
В то же время приход группы кораблей произошел сразу после череды инцидентов с танкерами, которые перевозят российскую нефть.
14 мая ВМС Эстонии пытались задержать танкер Jaguar во время его пути в российский порт через Финский залив. Тогда в сети появилось видео с борта танкера, как катера и вертолет кружат вокруг судна, а по радиосвязи у экипажа требуют изменить курс.
Специализированные военные телеграм-каналы сообщали, что в операции участвовали вертолет AgustaWestland AW139, самолет M28 Skytruck и патрульный катер EML Raju. Однако появление в небе российского истребителя Су-35 спутало все планы.
«У нас был вопрос по поводу флага судна, и самой важной задачей было обеспечить безопасность критической инфраструктуры. Эту задачу мы выполнили. С учетом принципа пропорциональности мы — совместно с Департаментом полиции и погранохраны, Транспортным департаментом и Военно-морскими силами — пришли к выводу, что в данном случае взятие судна на абордаж ради проверки одного документа не является пропорциональной мерой», — пояснил отказ ВМС Эстонии от дальнейшего захвата танкера в интервью «Актуальной камере» (ETV) министр обороны Эстонии Ханно Певкур.
Следом министр обороны Финляндии Антти Хяккянен заявил, что два российских истребителя нарушили финское воздушное пространство. По его словам, Москва впервые задействовала военных для сопровождения танкеров «теневого флота».
Эстония и Финляндия входят в коалицию стран, которая пытается бороться с нефтяными доходами России путем давления на теневой флот. Им называют суда с санкционной нефтью старше 15 лет с неизвестными собственниками. Формально они не имеют отношения ни к России, ни к отечественным компаниям.
В апреле ВМС Эстонии вынудили поменять курс танкер Kiwala, который задержали в своих территориальных водах. Тот находится под санкциями ЕС. В ВМС Эстонии заявляли, что у судна может не быть страховки и регистрации. К концу апреля на борту танкера выполнили все предписания по устранению технических недостатков, а других претензий эстонская сторона найти не смогла. Поэтому судно вынуждены были отпустить.
После попытки захвата танкера Jaguar российские пограничники задержали танкер Green Admire, который вывозил сланцевую нефть из самого восточного порта страны, Силламяэ, и шел через территориальные воды России. Эстонские политики восприняли этот инцидент также как ответ России на агрессивные действия Таллина, в то время как в ВМС Эстонии заявили, что танкер не реагировал на сообщения российской стороны обойти закрытые зоны, из-за чего и судно и задержали.
https://eadaily.com/ru....nkerami
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Понедельник, 02 Июня 2025, 10:04:34 | Сообщение # 307 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| После задержания танкера Green Admire в российских водах суда идут в самый восточный порт Эстонии в обход. Им приходится выбирать самый опасный маршрут — через отмели.
В эстонский порт Силламяэ пришел танкер Seaways Sabine. 2 июня утром он встал у причала.
Seaways Sabine стал первым танкером, который пришел в самый восточный эстонский порт Силламяэ после задержания Green Admire. По данным АИС судов, танкер выбрал маршрут в обход российских территориальных вод. 274-метровое судно прошло вдоль морской границы, выбрав самый опасный маршрут — через отмели.
Seaways Sabine принадлежит американской Diamond S Management и управляется гонконгской Anglo-Eastern, которая является одним из крупнейших судовых операторов мира.
Танкеры вывозят из Силламяэ эстонскую сланцевую нефть, и Таллинн заявлял, что после задержания танкера Green Admire суда будут заходить в порт и уходить, минуя территориальные воды России.
«Наши лоцманы теперь будут выводить суда из Силламяэ через территориальные воды Эстонии. Да, для крупных судов это немного сложнее и опаснее из-за отмелей, но мы справимся», — заявлял в интервью «Актуальной камере» министр иностранных дел Маргус Цахкна.
18 мая Россия задержала танкер Green Admire, который вывозил сланцевую нефть в Роттердам и выходил на главный транспортный маршрут в Финском заливе традиционно через российские территориальные воды.
Вечером 19 мая танкер Green Admire отпустили из России, а в ВМС Эстонии заявили, что судно само создало причину для задержания.
«Россияне несколько раз предупреждали танкер о входе в опасную зону и приказывали изменить курс. Неясно, стал ли причиной инцидента языковой барьер, нежелание танкера совершать более длинный маршрут или то, что предупреждения российских властей попросту не были услышаны. Известно, что при отправке судно было в технически исправном состоянии», — писало ERR со ссылкой на ВМС Эстонии.
Эстонские политики же полагали, что задержание танкера стало ответом России на попытки самой Эстонии захватывать суда для перевозки нефти из России.
https://eadaily.com/ru....tmelyam
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Понедельник, 02 Июня 2025, 10:05:30 | Сообщение # 308 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Саня (  ) «Наши лоцманы теперь будут выводить суда из Силламяэ через территориальные воды Эстонии. Да, для крупных судов это немного сложнее и опаснее из-за отмелей, но мы справимся»,
Как воры по кушерям со своим теневым флотом. Вот вам и внутреннее море НАТО.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Пятница, 20 Июня 2025, 06:31:41 | Сообщение # 309 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Правительство РФ скорректировало границы России в Балтийском море
Правительство России утвердило обновлённый перечень географических координат точек, определяющих положение исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря РФ, прилежащей зоны страны у материкового побережья и островов России в Балтийском море.
Соответствующее постановление размещено на портале опубликования официальной и правовой информации. Документ также признает недействующим перечень координат, утвержденный 15 января 1985 года.
«Исходная линия, от которой отмеряется ширина территориального моря РФ… образуется линией наибольшего отлива, проходящей от точки выхода линии сухопутного участка государственной границы РФ с Литовской Республикой до точки выхода линии сухопутного участка государственной границы РФ с Республикой Польша», — говорится в документе.
В новом перечне установлены координаты восьми островов в Балтийском море, а также берега к северу от устья реки Нарва.
Согласно постановлению правительства, Минобороны должно будет опубликовать утвержденный перечень в «Извещениях мореплавателям» и переиздать морские навигационные карты.
МИД РФ поручено сдать на хранение генсеку ООН копию каждой переизданной карты.
«Роскадастру» предписано учитывать изменения внешней границы территориального моря РФ в Балтийском море при создании и обновлении государственных топографических планов.
https://eadaily.com/ru....om-more
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 13 Июля 2025, 09:17:07 | Сообщение # 310 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Посол РФ в Норвегии: НАТО пытается ограничить судоходство на Балтике
Ситуация в Балтийском регионе серьезно осложнилась, поскольку страны НАТО пытаются ограничить свободу судоходства. Об этом РИА Новости заявил посол России в Норвегии Николай Корчунов.
По словам дипломата, страны НАТО целенаправленно выбрали линию на ограничение свободы судоходства в регионе. Блок запустил миссию "Балтийский часовой", в рамках которой усиливается морская группировка НАТО. Делает это под предлогом "угроз подводной инфраструктуре". Действия альянса приводят к тому, что усиливаются риски возможной эскалации и конфликтности, уверен Корчунов.
Посол выразил сожаление тем, что на Балтике "насаждается дух недобросовестного соперничества и конфронтации". Он подчеркнул, что нормы международного морского права должны соблюдаться всеми странами региона.
Дипломат указал на стремление стран Запада "сохранить контроль над глобальными морскими маршрутами", а также на их желание "использовать административные и силовые рычаги в интересах своих перевозчиков".
"Сегодня, когда Запад теряет монополию на глобальные морские перевозки, в ход идут все инструменты, в том числе и противоречащие принципам честной конкуренции и свободной торговли", - отметил Корчунов.
Посол также акцентировал внимание на том, что в сложившихся условиях важным фактором обеспечения свободы судоходства являются силы и средства Балтийского флота и иных силовых структур России в регионе Балтийского моря.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Воскресенье, 13 Июля 2025, 09:18:57 | Сообщение # 311 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Посол Барбин: Балтийское море останется общим вопреки фантазиям НАТО
Посол России в Дании Владимир Барбин назвал фантазиями заявление стран НАТО о стремлении превратить Балтийское море во внутренний водоем альянса. В интервью РИА Новости дипломат заявил, что море останется общим пространством для всех государств региона.
"Чтобы страны альянса себе ни нафантазировали, Балтийское море было, остается и будет общим пространством для всех без исключения государств региона", - приводит агентство слова дипломата.
Барбин напомнил, что "международное право гарантирует свободу судоходства в Балтийском море за пределами территориальных морей прибрежных государств", а также "беспрепятственный проход через проливы".
Ранее помощник президента России Николай Патрушев заявил, что Швецию и Финляндию Запад хочет использовать для превращения Балтийского моря во "внутренний водоем" НАТО.
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова подчеркивала, что никогда море не станет "внутренним водоемом" альянса.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Понедельник, 14 Июля 2025, 13:05:18 | Сообщение # 312 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| МОСКВА, 14 июл - РИА Новости.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал очевидной реальностью тот факт, что многие европейские страны занимаются провокационными действиями на Балтике.
Он отметил, что Балтика сейчас благодаря весьма агрессивной политике прибрежных государств Европы - регион, где царит атмосфера напряженности, но Россия твердо намерена отстаивать там свои интересы.
"То, что многие страны занимаются провокационными действиями (на Балтике - ред.), это тоже является совершенно очевидной реальностью", - сказал Песков журналистам.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Пятница, 18 Июля 2025, 16:10:41 | Сообщение # 313 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Эстония не готова к отключениям электроэнергии. Даже анализ рисков смогли представить лишь 50 из 79 самоуправлений. Нужны генераторы, но на их закупку уйдет 20−30 лет.
«Местные самоуправления должны были к концу июня представить Спасательному департаменту анализ рисков при перебоях в оказании жизненно важных услуг, что для многих из них оказалось сложной задачей. Основной проблемой на местах считают риск длительного отключения электроэнергии», — сообщает ERR.
Советник по готовности к кризисам Спасательного департамента Тамбет Води сообщил, что анализ рисков смогли представить лишь 50 из 79 самоуправлений.
Основной частью анализа являются жизненно важные услуги, такие тепло- и водоснабжение и канализация, а также проходимость местных дорог.
«Когда мы увидели эти вопросы и темы, это было для нас кризисной ситуацией, потому что мы вообще не понимали, что мы должны делать или что там нужно сделать», — сказал вице-мэр Выру Рауль Тохв.
По его словам, в городской администрации даже рассматривали вопрос о том, чтобы заказать составление анализа у третьей организации, однако в итоге все же справились своими силами.
В местных самоуправлениях больше всего боятся длительных отключений электроэнергии.
«Мы пришли к простому выводу, что, на мой взгляд, является также самым важным и простым риском для всей Эстонии. Это перебой в электроснабжении, при котором наши многоквартирные дома останутся без отопления», — сказал заместитель старейшины Йыгеваской волости Сулев Шасмин.
По его словам, решение — дополнительные электрогенераторы.
«Однако средств для их закупки выделяется недостаточно: в Йыгева такими генераторами оснащены 10% домов и если генераторы будут закупаться прежними темпами, то на оснащение всех домов уйдет 20−30 лет», — пишет ERR.
Как сообщало EADaily , в феврале страны Прибалтики вышли из энергокольца с Россией и синхронизировались с Единой энергосистемой ЕС. Однако это не добавил странам надежности.
https://eadaily.com/ru....030-let
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Суббота, 19 Июля 2025, 14:00:11 | Сообщение # 314 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Опубликованы документы воевавшего на стороне ВСУ гражданина Литвы Гедиминаса Степонавичюса.

Согласно удостоверению, выданному управлением кадров сухопутных войск ВСУ, Степонавичюс имел право на льготы, предусмотренные законодательством Украины для ветеранов войны и участников боевых действий.
Удостоверение датировано 25 апреля 2024 года. Воспользоваться льготами наемнику не довелось - ВС РФ ликвидировали его в районе Красного Лимана.
"У себя на родине литовец служил в спецназе", - сообщил военкор Юрий Котенок.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |
| Саня | Дата: Суббота, 19 Июля 2025, 14:00:51 | Сообщение # 315 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
| Цитата Саня (  ) Опубликованы документы воевавшего на стороне ВСУ гражданина Литвы Гедиминаса Степонавичюса. Бесславный конец очередного ублюдка.
Qui quaerit, reperit
|
| |
| |