• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Sokol, Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » Разнообразные новости » Искусственный интеллект: проблемы и перспективы
Искусственный интеллект: проблемы и перспективы
СаняДата: Среда, 01 Ноября 2023, 14.41.40 | Сообщение # 1
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Четыре самые серьёзные проблемы искусственного интеллекта Некоторые из них решить невозможно

Как и у любого явления, у искусственного интеллекта есть достоинства и недостатки. О последних рассказал в рамках статьи на «Хабре» представитель компании Toshiba.



Данные, которыми «питается» ИИ, могут быть неправильными. ИИ устроен так, что на основе большого количества информации о чём-либо делает вывод. И этот вывод может оказаться ошибочным. К примеру, в 2016 году был случай, когда система не распознавала глаза азиатского гражданина на фото из-за того, что большинство жителей Новой Зеландии (страны, где использовался ИИ) имеют европейскую внешность.

Кроме того, база данных ИИ сама по себе может быть некачественной или испорченной. Если говорить кратко, то из-за ограниченного числа данных искусственный интеллект не способен делать выводы об объективной реальности - он создаёт свою реальность. А из-за того, что базы данных строятся на информации о прошлом, с прогнозами у системы тоже довольно плохо. Решить данную проблему способны цифровые двойники.

Машинное обучение работает не так, как человеческий мозг. Из-за этого обмануть его довольно просто. К примеру, если вспомнить технологию распознавания изображений, то в этом случае машина распознаёт не само по себе лицо как явление, а набор пикселей, который чаще всего указывает на наличие лица на картинке. Пока ещё не придумали способ решить эту проблему раз и навсегда, но есть несколько предположений на этот счёт: расширение базы обучения и исправление ошибок; обучение двух ИИ друг друга; обучение ИИ понятиям пространства, времени и т.п. В последнем случае разработчики ещё не придумали, каким образом можно связать данные понятия с набором пикселей.

Также ИИ бывает нелегко понять. Иногда отследить логическую цепочку, в соответствии с которой система делает выводы, тяжело. Так, ИИ Deep Patient, внедрённый в 2015 году в США, мог точно диагностировать шизофрению, в то время как самим медикам это удавалось с трудом.
Четыре самые серьёзные проблемы искусственного интеллекта

Наличие у ИИ «отпечатка» мышления и ценностей их разработчиков. У создателей могут быть проблемы с пониманием и знанием психологии, социологии и других гуманитарных дисциплин, а от ИИ часто требуют именно решения социальных задач. Кроме того, это может спровоцировать появление этических проблем, так как сознания и этических установок у искусственного интеллекта нет. Объективным и беспристрастным он не будет никогда.

Создание ИИ - это труд миллионов людей, причём зачастую низкооплачиваемый. Сбором и фильтрацией данных занимаются не только разработчики, но и другие люди: программисты размещают заказы на сбор и обработку данных на различных платформах.

Кроме того, за всё время обучения ИИ выделяются тонны углекислого газа. Например, учёные из Беркли и компания Google заявляют, что GPT-3 за период обучения производит 552 метрических тонн углекислого газа (это аналогично количеству углекислого газа, которое выделяется ежегодно 120 легковыми автомобилями с двигателем внутреннего сгорания).

https://www.ferra.ru/news....021.htm


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 01 Ноября 2023, 14.49.04 | Сообщение # 2
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Плюсы и опасности развития искусственного интеллекта

В последние годы искусственный интеллект становится все более распространенным и интегрируется во все большее количество сфер жизни. Но несмотря на многие преимущества, которые он приносит, искусственный интеллект также представляет серьезную опасность для человечества в перспективе.

Одной из основных опасностей является то, что искусственный интеллект может обладать способностью обучения и самоулучшения. Это в свою очередь может привести к тому, что искусственный интеллект превзойдет уровень умственных способностей человеческого мозга и начнет действовать независимо от контроля человека. Это может привести к неожиданным последствиям и повлечь за собой серьезные угрозы для человеческой жизни.

Опасность искусственного интеллекта также может проявиться в области безопасности. Нужно помнить, что искусственный интеллект умеет обрабатывать огромные объемы информации и применять эти знания в реальном времени. При наличии злонамеренных намерений, искусственный интеллект может быть использован для атак на критически важные объекты, такие как электростанции и авиации и повлечь непредвиденные последствия.

Еще одной опасностью, которую необходимо учитывать, является искажение сферы трудовых отношений. Искусственный интеллект может заменить многие профессии, что приведет к массовой безработице и изменению структуры рынка труда. Большое количество людей может стать огромной проблемой для общества и может привести к легализации неофашистских идей.

Наконец, опасность искусственного интеллекта заключается в том, что он может стать источником оружия массового поражения. Искусственный интеллект может быть применен для управления ракетами, дронами и другими видами оружия и общественных процессов. Если такой искусственный интеллект окажется в руках террористов или других злонамеренных сил, это может привести к глобальным катастрофам.

В общем, опасности искусственного интеллекта состоят в том, что он может процветать в непредсказуемый и нежелательный способ, приводя к многочисленным негативным последствиям. Однако, эти риски могут быть снижены с помощью безопасного и грамотного развития и принятия правил и законов, которые будут служить организационной и технической основой для контроля над развитием искусственного интеллекта.
Плюсы

Развитие искусственного интеллекта (ИИ) приводит к многим позитивным изменениям в жизни людей и существенно расширяет возможности человечества. Ниже перечислены основные плюсы развития искусственного интеллекта:

Автоматизация процессов. Искусственный интеллект может быть использован для автоматизации и оптимизации многих процессов в бизнесе и производстве. Это позволяет сократить затраты на рабочую силу и повысить эффективность производства.
Улучшение качества жизни. Искусственный интеллект может быть использован для создания многих новых технологий и продуктов, которые могут значительно улучшить качество жизни людей. Это может быть относится к медицинской диагностике и лечению, образованию, автоматическому управлению домашними устройствами, и т.д.
Более точные прогнозы. Искусственный интеллект может обрабатывать огромные объемы данных и использовать их для создания более точных прогнозов в различных областях. Например, искусственный интеллект может использоваться для прогнозирования погоды, экономических трендов, или деятельности рынков.
Развитие новых отраслей экономики. Развитие искусственного интеллекта может привести к созданию новых отраслей экономики, таких как робототехника и автономная техника. Это может привести к созданию новых рабочих мест и улучшению уровня жизни в целом.
Улучшение безопасности. Искусственный интеллект может быть использован для улучшения безопасности в различных областях, включая безопасность дорожного движения, контроль качества и безопасности продуктов, сетевую безопасность и др.

Очевидно, что развитие искусственного интеллекта имеет множество преимуществ. Но, необходимо учитывать также потенциальные риски и принимать меры для контроля и безопасного использования ИИ.

https://dtf.ru/u....ellekta


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 01 Ноября 2023, 14.53.42 | Сообщение # 3
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Патриарх не считает, что ИИ скоро может выйти из-под контроля человека

Искусственный интеллект в "ближайшей перспективе" не выйдет из-под контроля человека, это стало бы "страшным событием в человеческой истории", заявил в патриарх Московский и всея Руси Кирилл в зале церковных соборов столичного храма Христа Спасителя.

В четверг он встретился с участниками X фестиваля "Вера и слово" для представителей СМИ, пресс-служб епархий и спикеров, публично выступающих от лица Русской православной церкви.

"Искусственный интеллект – творение человека. Представить себе, что он выйдет из-под всякого человеческого контроля – гипотетически можно, так делают фантасты, но в ближайшей перспективе, думаю, это невозможно. Пока такого страшного (события - ред.) с точки зрения истории человеческой цивилизации, развития не произошло, человечество должно внимательно отслеживать последствия внедрения искусственного интеллекта. И там, (искусственный – ред.) интеллект, несомненно, помогает, – то почему же нет?" - сказал патриарх Кирилл.

Он отметил, что абсолютное большинство научных достижений работают на благо человека, но есть и те, что используются во вред.

"Мы не избежим развития того, что связано с продвижением возможностей искусственного интеллекта, но мы параллельно с этим должны развивать соответствующую философию, правила взаимодействия человека с искусственным интеллектом. Если развитие искусственного интеллекта будет опережать создание систем управления этим интеллектом, то самые страшные фантастические картины могут стать реальностью. То есть, если искусственный интеллект выходит из-под контроля человека, он перестает быть искусственным, живет своей жизнью. А кому это надо?.. Тому самому, который стремится не к тому, чтобы человечество совершенствовалось в добре, а чтобы оно погибло, стало добычей. Если человек знает это, он уже вооружен", - пояснил патриарх Кирилл.

Он добавил, что все идет к тому, что продукт, произведенный искусственным интеллектом, нейросетью, становится сопоставимым со словом живого человека.
«
"Это было бы очень трудно сказать 5-10 лет назад, но наблюдая, как искусственный интеллект вторгается во все стороны человеческой жизни… сейчас речь идет о дегуманизации - потери решающей роли, который свободный человек играет в судьбе общества", - заключил патриарх Кирилл.

https://ria.ru/20231019/patriarkh-1903852938.html


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 06 Ноября 2023, 18.46.19 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Матвиенко предложила разработать общечеловеческие правила развития ИИ

МОСКВА, 6 ноя - РИА Новости. Спикер Совфеда Валентина Матвиенко считает, что нужны общечеловеческие правила, которые бы регулировали развитие искусственного интеллекта.

Отвечая на вопрос одного из участников форума "Знание. Первые", насколько обоснованы опасения, связанные с развитием ИИ, Матвиенко отметила, что "прогресс нельзя остановить, но этим инструментом нужно уметь пользоваться".

По мнению спикера, "целеполагание, общие правила должен разрабатывать человек". "Нужны общечеловеческие правила, будет ли это (выработано) на площадке ООН", - добавила она.

Матвиенко также полагает, что России под силу занять лидирующие позиции в сфере разработок информационных технологий.

Кроме того, спикер коснулась темы использования молодежью смартфонов. Она подчеркнула важность живого общения и предложила сидящим в зале подать руку соседа. Политик также предложила молодым людям проводить "2-3 дня в неделю" без смартфона, заменив его обычным кнопочным телефоном.

Спикер Совета Федерации также рассказала, что как-то вживую видела, как мама-белка учила бельчонка прыгать. Эти впечатления остались в памяти. По мнению Матвиенко, "в интернете можно найти такие сюжеты, но таких воспоминаний уже не будет".


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 08 Ноября 2023, 22.07.54 | Сообщение # 5
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Южной Корее робот перепутал ремонтника с коробкой и раздавил его

Инцидент произошел во вторник вечером, 7 ноября, в центре распределения сельскохозяйственной продукции в Южном Кенсане.

Погибший мужчина был специалистом по настройке и ремонту роботов, работал в небольшой специализированной компании.

По данным портала, 40-летний специалист проводил техническое обслуживание устройства, проверял датчики. Во время проверки у робота произошел сбой, он схватил мужчину за руку и бросил его на конвейерную ленту.

Ремонтник получил тяжелые травмы грудной клетки и головы. Медики экстренно госпитализировали его. В клинике от полученных травм мужчина скончался.

Журналисты напомнили, что это не первый случай в стране в этом году. Ранее серьезные травмы получил сотрудник завода автозапчастей.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 23 Ноября 2023, 14.00.17 | Сообщение # 6
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Чернышенко оценил перспективы развития ИИ в России

МОСКВА, 23 ноя - РИА Новости. Россия к 2030 году должна войти в пятерку стран мира по основным характеристикам искусственного интеллекта (ИИ) и наладить межотраслевое сотрудничество более чем с 30 дружественными государствами, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко в рамках международной конференции AI Journey - 2023.

"К 2030 году мы планируем наладить полноценное межотраслевое сотрудничество более чем с 30 дружественными государствами. Мы ожидаем, что к этому времени Россия войдет в топ-5 стран мира по основным метрикам ИИ и благодаря применению новых технологий увеличит свой ВВП на 6%", - сообщил Чернышенко.

Он отметил, что одна из задач бизнеса в рамках реализации нацстратегии ИИ заключается в том, чтобы выходить на зарубежные рынки: СНГ, в страны БРИКС и "другие дружественные государства".

По его словам, к концу десятилетия в РФ будет подготовлено дополнительно 70 тысяч специалистов в области ИИ, а также в 5 раз увеличится объем рынка таких решений.

Вице-премьер добавил, что сейчас средний уровень использования нейросети в приоритетных отраслях составляет почти треть - 31,5%. Лидирующими сферами стали финансовый сектор, сфера информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и здравоохранения. В свою очередь, по сравнению с 2021 годом средний уровень использования ИИ в стране вырос в 1,5 раза.

https://ria.ru/20231123/chernyshenko-1911313936.html


Qui quaerit, reperit
 
ЕдиномыщленникДата: Четверг, 23 Ноября 2023, 15.15.30 | Сообщение # 7
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1106
Статус: Отсутствует
Две женщины - две глыбы. Их разговор долгий и не по этой теме.
Одна из них -Татьяна Владимировна Черниговская — советская и российская учёная в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания.

По времени с 38.05 и примерно до 46 минуты она говорит про искусственный интеллект, послушайте, весьма любопытно:

https://www.youtube.com/watch?v=TwDHHnXM63I


ОЛЬГА
Наше дело правое.
 
СаняДата: Суббота, 25 Ноября 2023, 19.02.25 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Путин вступил в спор с критиками искусственного интеллекта

Технология ИИ не бесспорна, но у президента есть запасное решение

Владимир Путин дал ответ оппонентам, обещающим России кризис в развитии — в пятницу президент посетил традиционную конференцию Artificial Intelligence Journey 2023. Глава государства не в первый раз и не первый год делает публичные знаки внимания передовым it-разработкам. В своем выступлении он заявил о неизбежности использования искусственного интеллекта, указав, что в этой теме есть нюансы.

Пленарное заседание с участием президента было названо «Революция генеративного ИИ: новые возможности». Этот тезис стал лейтмотивом и выступления самого Владимира Путина, который назвал искусственный интеллект помощником человека во всех сферах его жизнедеятельности: «Для гражданина повседневное внедрение передового поколения искусственного интеллекта — это современная человекоцентричная социальная сфера, это новое качество жизни и новые возможности для профессиональной деятельности».

«По сути, человек может делегировать машине многие рутинные функции в быту, на производстве, в управлении и даже в сфере креативных индустрий. И напротив — взять на себя самые сложные задачи», — пересказал свое понимание ИИ президент, отметив незаменимость человека в ряде сфер искусственным интеллектом: «Искусственный интеллект не заменит медицинского работника или учителя, однако он может служить их верным, эффективным помощником, предоставить педагогу больше времени для воспитания детей, помогать врачу предотвращать, выявлять на ранней стадии болезни, использоваться для дистанционного мониторинга здоровья людей».

Помимо этого, глава государства уверен в том, что развитие сферы искусственного интеллекта остановить невозможно. Поэтому Путин поручил развивать данную сферу:

«Я убежден, что будущее не за запретами развития технологий, это просто невозможно. Запретить невозможно, все равно будет развиваться. Если мы что-то запретим, будет развиваться в другом месте, а мы отстанем только, вот и все».

По его словам, единственной опорой в вопросе развития технологий должна послужить традиционная культура. «Она самый естественный этический регулятор технологического прогресса, как и идеалы добра, уважения к человеку, о которых писали Толстой, Достоевский, Чехов, такие выдающиеся писатели-фантасты как Беляев и Ефремов», — объяснил президент.

Говоря об иностранных ИИ, глава государства отметил ангажированность подобных систем: «Хорошо известно, что некоторые, так скажем, западные поисковые системы, как и генеративные модели, работают зачастую весьма избирательно, не учитывают, а порой просто игнорируют и отменяют российскую культуру».

Президент назвал это «отменой в цифровом пространстве». Кроме этого, Путин указал на недопустимость доминирования чужих разработок, отражающих «часть западной этики, те нормы поведения, государственную политику, против которой мы возражаем».

https://ura.news/articles/1036287763


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 16 Февраля 2024, 10.13.31 | Сообщение # 9
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Путин обновил стратегию развития искусственного интеллекта в России

Президент России Владимир Путин подписал указ, обновляющий Национальную стратегию развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, он опубликован на портале правовых актов. В документ вносятся около 40 страниц различных изменений и дополнений.

Первая редакция стратегии развития ИИ была утверждена указом главы государства в 2019 году. Речь в ней идет об основных принципах развития и использования технологий искусственного интеллекта, целях и задачах подобной работы, приоритетных направлениях, поддержке научных исследований и регулировании общественных отношений в этой сфере.

Ранее Путин в шутку предупредил главу Сбербанка Германа Грефа, что тот «копает себе яму», развивая технологии искусственного интеллекта. Глава государства, ознакомившись с достижениями компании в области ИИ на конференции AI Journey, поинтересовался, не заменит ли нейросеть Грефа в будущем. В ответ председатель совета директоров Сбербанка ответил, что такова задача предприятия.

В свою очередь генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров, отвечая на вопрос, может ли искусственный интеллект заменить людей в кино, заявлял, что «все возможно». Режиссер при этом подчеркнул, что не хотел бы дожить до этого момента.

https://news.ru/vlast....-rossii


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 30 Марта 2024, 11.22.16 | Сообщение # 10
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Российские школьники хотят изучать ИИ на уроках информатики

Больше всего российские школьники на уроках информатики в школе хотят изучать ИИ. Это показал опрос системы бизнес-аналитики Cubisio, с результатами которого ознакомилась «Газета.Ru».

Этот вариант ответа стал самым популярным у опрошенных учеников, причем он лидирует с большим отрывом. На втором месте оказалось изучение инструментов компьютерной графики (желание познакомиться с ними выразили 65% детей), на третьем — навыки компьютерной безопасности (их хотели бы освоить 39% учеников). Также пользуются популярностью у российских школьников разработка мобильных приложений (37%), видеомонтаж (34%) и навыки работы с офисными приложениями (32%). Менее востребованными оказались веб-дизайн и гейм-дизайн (22% и 21% соответственно), а на последнем месте — специальности сисадмина и программиста (8% и 7%).

«Результат вполне очевидный. За последние несколько лет технологии искусственного интеллекта распространились настолько широко, что из специфического прикладного инструмента, которым были когда-то, они превратились в средство для решения не только повседневных рабочих, но уже даже и бытовых задач. Дети воспринимают все новое очень быстро, сейчас каждый школьник понимает, что за использованием нейросетей — будущее любых видов деятельности. К тому же они видят, какие преимущества дают инструменты ИИ и насколько они повышают возможности для творчества в самых разных областях», — прокомментировал Александр Алексеев, генеральный директор компании «Специальные Информационные Системы», разработчика Cubisio.

Ранее эксперт предупредил об опасности бесконтрольного развития искусственного интеллекта.

https://www.gazeta.ru/family/news/2024/03/30/22665811.shtml


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 15 Апреля 2024, 07.21.36 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Раскрыть потенциал: как искусственный интеллект применяют в сфере образования

О применении технологий искусственного интеллекта в cфере онлайн-образования, человекоцентричном обучении и мотивации к развитию на протяжении жизни в интервью «Газете.ру» рассказала Директор Центра индустрии образования Сбера Наталья Журавлева.

— Как вы используете искусственный интеллект в своих образовательных решениях?

— Область применения искусственного интеллекта сегодня очень разнообразна. Здесь и технологии персонализированного и адаптивного обучения, анализ поведения всех участников образовательного процесса, повышение уровня доступности и инклюзивности среды.

Благодаря развитию цифровых технологий регулярное образование становится наукоемким и человекоцентричным. Сегодня тенденция такова, что если человек хочет быть востребованным специалистом в своей отрасли ему необходимо непрерывно учиться, получать новые знание и навыки.

Генеративный ИИ позволяет создавать текстовый и визуальный контент, мгновенно переводить текст с одного языка на другой. Вузами активно применяется процедура контроля дистанционной сдачи экзамена (прим. прокторинг), что делает высшее образование доступнее для людей с ограниченными возможностями или проживающими в отдаленных населенных пунктах.

Широко распространяется геймификация на основе алгоритмов искусственного интеллекта, чтобы создавать персонализированные вовлекающие задания в обучении, а также микро- и нанообучение с ИИ, где искусственный интеллект автоматически разбивает сложную тему на короткие обучающие модули, выдавая их в удобноми запоминающемся формате.

При этом использование искусственного интеллекта в образовании позволяет создавать уникальный опыт для каждого участника процесса. Например, если говорить об обучающихся, то выявить какие задания даются легко, а какие вызывают затруднения. Это позволяет раскрыть таланты и развивать необходимые навыки в процессе изучения темы. Если говорить о преподавателях, то цифровые технологии могут помочь с рутиной. Учителя могут быстрее проверять работы благодаря автоматической проверке тестов, выявлять проблемные темы каждого из учеников и фокусироваться именно на них.

Одно из новых решений, которое мы активно развиваем для преподавательского сообщества — Ассистент преподавателя. ИИ-сервис способен автоматически переводить аудиозапись урока в текст, анализировать и предоставлять детальные отчеты урока в виде его различных характеристик: распределение времени на уроке, приемы общения, скорость речи преподавателя и многое другое. На основе этих данных преподаватель может провести рефлексию, получить обратную связь по методическим приемам и сделать будущие занятия эффективнее.

Кроме того, ИИ-сервис будет полезен преподавателям рассматривать свою практику ведения урока вместе с лучшими практиками результативных преподавателей, и выявлять методы для повышения устойчивой академической успеваемости учеников.

Сейчас ведется научно-исследовательская работа совместно с СпбГУ и запланированы исследования с научными и технологическими центрами в России. Проект может быть полезен педагогическим вузам в обновлении содержания программ и форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

— Какие EdTech-решения вы активно развиваете?

— «СберОбразование» создает новые возможности каждому человеку выявлять и максимально реализовывать свой потенциал в быстро меняющемся мире. Мы следим за трендами в индустрии и нацелены на разработку решений с применением персонализированных образовательных траекторий, чтобы навигировать обучающихся во всем многообразии предложений. Нам важно отвечать на запросы пользователей. Мы обладаем обширным опытом разработки онлайн-программ под любые потребности бизнеса с персонализацией методологии и предмета обучения.

На Edutoria, образовательной платформе для профессионального обучения и карьерного развития каждого, по направлению онлайн-магистратур мы активно сотрудничаем с вузами-партнерами, чтобы делать образование доступным в любой точке страны. В 2023-2024 академическом году запустили 6 онлайн-магистратур в востребованных направлениях подготовки.

В новом академическом году продолжится сотрудничество образовательной платформы Edutoria и Национального исследовательского технологического университета МИСИС и будет запущена программа «Индустриальные квантовые технологии». Это единственная программа, которая обеспечивает подготовку как в области квантовой инженерии, так и в области квантовых вычислений, то есть позволяет создавать комплексные прикладные решения. При этом в течение первого года студенты учатся вместе, и только в конце первого курса каждый выбирает себе специализацию для углубленного изучения — инженерия или программирование. Партнерство позволит создать уникальную среду для подготовки прикладных специалистов, готовых разрабатывать и внедрять технологии, меняющие рынки и бизнес-модели.

Также мы запустили сервис профориентации подростков, где опытные профориентологи анализируют и выявляют таланты и склонности, чтобы предложить верный образовательный маршрут и подходящее учебное заведение.

Генеративный искусственный интеллект создает новые возможности и инструменты, позволяющие закрывать рутинные процессы, а учащиеся во внеучебное время могут оперативно получить поддержку через автоматизированные системы репетитор-ботов. Для расширения применения и дальнейшего развития наших решений мы, на полях Московского международного салона образования в этом году подписали соглашения с Московским городским педагогическим вузом и Ямало-Ненецким автономным округом, чтобы помогать вузу и региону в вопросах развития и внедрения цифровых технологий с применением AI в образовательных программах.

— Развиваете ли вы офлайн проекты?

— Один из методических трендов сейчас — взаимопроникновение учебных сред. Это подразумевает, что современный процесс обучения должен включать в себя как онлайн, так и офлайн-пространство. Ключевое преимущество такого подхода в обучении — доступность учебных материалов с любого устройства и возможность выполнять задания в удобное время. Возможность онлайн-программ адаптироваться под разные типы восприятия: для визуалов, аудиалов и кинестетиков. Офлайн, в свою очередь, позволяет создать эффективную среду для обучения и работы над совместными проектами.

Мы развиваем флагманский проект индустрии образования Сбера — «Школу 21», где в процессе обучения применяется методика «равный равному». Она стимулирует коллективное обучение, работу в команде. Совмещение с проблемно-ориентированным обучением позволяет активно развивать критическое мышление.

В этом году Сбер и «Школа 21» запустили всероссийский конкурс «Цифровой марафон», в котором могут принять участие жители страны старше 18 лет. В ходе конкурса они проверят свои цифровые навыки, смогут побороться за призы и получить рекомендации по развитию по итогам. В конкурсе используются опыт оценки навыков ИТ-специалистов и формат обучения, которые применяются в «Школе 21».

Конкурс уже идет и продлится до конца июля 2024 года, в нем уже принимают участие более 40 тыс. человек со всей страны. Он включает онлайн-игру, тестирование, цифровой диктант и финал в Москве. Перед вторым этапом каждый участник сам определяет собственный уровень цифровых навыков и знаний — «Новичок», «Исследователь» или «Эксперт» — и соревнуется с равными. От уровня зависят сложность заданий конкурса и призы.

Вопросы для новичков подразумевают знание принципов устройства IT-сферы, но не требуют специальных знаний в программировании. Исследователи, помимо базовых знаний, должны показать начальный уровень программирования и понимание работы с искусственным интеллектом. Задания для экспертов сложнее и ориентированы на выпускников профильных вузов, программистов, обладающих опытом, системных архитекторов, руководителей цифровых отделов.

— Как можно повысить мотивацию к обучению у взрослого человека?

— Образование сегодня — это как новый фитнес, у многих людей есть регулярная потребность формировать и поддерживать свою когнитивную и профессиональную форму.

Важно создавать такую среду, в которой обучающиеся мотивируют друг друга в желании получать новые навыки и знания. Наш опыт показывает, что наиболее эффективной является методика «равный равному», которая основывается на принципе, что люди учатся лучше и эффективнее, когда информация и передается разными людьми находящимся в едином образовательном контексте.

Кроме того, важна персонализация образовательной траектории с учетом личной цели, интересов, опыта, темпов освоения знаний. Для начала можно сформулировать личную цель — она должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной по времени. Постановка цели помогает сосредоточиться на конкретных шагах для достижения образовательных результатов и при необходимости понять, когда нужно скорректировать свой вектор развития. Независимо от возраста, каждый может и должен выработать у себя привычку учиться.

https://www.gazeta.ru/prcom/2024/04/09/18547615.shtml


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » Разнообразные новости » Искусственный интеллект: проблемы и перспективы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: