Модератор форума: Sokol, Шайтан, Рашид56  
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » Разнообразные новости » СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ в новостях
СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ в новостях
ВладСДата: Понедельник, 26 Июля 2021, 09.11.01 | Сообщение # 5461
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Подняли с нуля. Россия освоила выпуск корабельных двигателей

Как водится, важнейшие события в нашей стране происходят тихо, без лишнего ажиотажа. Вот и теперь мало кто обратил внимание на то, что «Северная верфь» получила новый полностью отечественный дизель-газотурбинный агрегат М55Р для фрегата проекта 22350 «Адмирал Исаков».

Таким образом, фрегат станет вторым из новейших надводных кораблей, оснащённым российской, а не украинской силовой установкой.

Как наша страна в короткие сроки подняла с нуля целую высокотехнологичную отрасль – разберём в этом выпуске.



https://politikus.ru/video....ey.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Понедельник, 26 Июля 2021, 18.10.54 | Сообщение # 5462
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ВладС ()
Как водится, важнейшие события в нашей стране происходят тихо, без лишнего ажиотажа

Тихо там ничего не происходило от момента отказа николаевского завода на Украине поставлять двигатели для фрегатов дальней зоны и до приезда Путина на завод в Рыбинск.

Не было бы счастья, да Украина "помогла"

https://www.korabel.ru/news....la.html


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Вторник, 27 Июля 2021, 10.46.09 | Сообщение # 5463
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Россия наращивает производство военных и гражданских вертолетов



МОСКВА, 27 июл — РИА Новости. В этом году холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) поставит в Россию и зарубежным заказчикам 190 военных и гражданских машин — на 20 больше, чем в прошлом году, заявил РИА Новости гендиректор компании Андрей Богинский.

"Они распределяются следующим образом: около 50 вертолетов — это гособоронзаказ, куда входят Минобороны, МЧС и прочие ведомства, порядка 55 — это военно-техническое сотрудничество и 85 вертолетов гражданские — как в Россию, так и за рубеж", — сказал он.

В 2020 году компания поставила 170 вертолетов, 95 из них — военные.

"Вертолеты России" — единственный разработчик и производитель вертолетов в России, один из мировых лидеров отрасли. Холдинг образован в 2007 году, в его состав входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции — Министерство обороны, МВД, МЧС, другие государственные заказчики, авиаперевозчики "Газпром авиа" и UTair, крупные российские и иностранные компании.

https://ria.ru/20210727/vertolety-1743022436.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Вторник, 27 Июля 2021, 19.59.50 | Сообщение # 5464
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
В МВФ заявили, что экономика России восстанавливается быстрее, чем ожидалось

ВАШИНГТОН, 27 июля. /ТАСС/. Экономика РФ восстанавливается от последствий пандемии раньше, чем ожидалось. Об этом главный экономист Международного валютного фонда (МВФ) Гита Гопинат заявила во вторник на специальном брифинге, посвященном публикации обновленного доклада организации о перспективах развития мировой экономики.

"В случае с Россией мы наблюдали более быстрое восстановление. Рост ВВП в первом квартале был увереннее, чем мы ожидали, <...> это привело к улучшению [прогноза в докладе]", - сказала она, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС. В упомянутом документе МВФ улучшил по сравнению со своими апрельскими оценками прогноз роста ВВП России в нынешнем году на 0,6 п.п. - до 4,4%. Вместе с тем организация пересмотрела прогноз в сторону ухудшения на 2022 год: 3,1% против 3,8% в апреле. Эксперты фонда также изменили оценку экономического спада в России в 2020 году с 3,1% до 3%.

"Конечно, вызовы впереди все еще остаются. Пандемия не закончилась, мы видим, что число случаев [заражения новым коронавирусом] вновь растет, показатели вакцинации в <...> странах растут, но охват все еще не является полным, так что еще больше предстоит сделать в этом направлении", - добавила Гопинат.

"Восстановление происходит раньше, чем мы ожидали. Как уже отмечалось, мы наблюдаем признаки этого укрепления, это касается не только сферы производства, но также возобновления экономической [деятельности] и укрепления сферы услуг", - отметила в свою очередь заместитель директора исследовательского департамента фонда Петя Коева-Брукс.

https://tass.ru/ekonomika/11997543


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 28 Июля 2021, 16.54.34 | Сообщение # 5465
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Путин запустил железнодорожное движение по второму Байкальскому тоннелю

[

МОСКВА, 28 июля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции принял в среду участие в запуске железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю. В церемонии также участвуют рабочие и специалисты по эксплуатации, руководители РЖД и группы компаний "УСК "Мост", занимавшейся строительством объекта.

"Разрешаю", - сказал Путин на просьбу дать команду на движение по тоннелю.

По словам президента, пропускная способность Байкало-Амурской магистрали (БАМ) существенно возрастет с вводом в эксплуатацию второго Байкальского тоннеля, это откроет новые возможности для бизнеса.

"С вводом нового тоннеля пропускная способность одной из наших ключевых железнодорожных магистралей существенно возрастет - в разы, там было 17 пар, будет на первом этапе 33, а потом, по-моему, до 57 выходит. Безусловно, это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на Восточном полигоне (один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ, направленный на увеличение провозной способности БАМа и Транссиба - прим. ТАСС) в целом, для реализации транзитного потенциала России, конечно", - сказал Путин.

Вопросы развития Восточного полигона железных дорог носят стратегический характер в сфере развития азиатской части всей мировой экономики, отметил президент.

"Мы должны думать и о вопросах оперативного, и [о вопросах] стратегического характера. А стратегический характер носит практически все, что касается развития Восточного полигона, имею в виду динамику мировой экономики, развитие азиатской ее части, - сказал Путин.

Он поблагодарил специалистов, которые принимали участие в строительстве второго Байкальского тоннеля. "Вы выполнили большую, колоссальную работу, решили сложные технологические задачи, внесли весомый вклад в модернизацию БАМа", - отметил президент.

По словам главы государства, открытие тоннеля также даст дополнительный импульс развитию экономики и социальной сферы "целого ряда регионов Сибири и Дальнего Востока".
О новом тоннеле

Новый тоннель пересекает Байкальский хребет и соединяет два региона: западный портал находится в Иркутской области, а восточный - в Бурятии. Всего в сложных геологических условиях под землей было пройдено около 7 км. Скорость проходки достигала 300 м в месяц. Глубина заложения тоннеля - до 300 м.

Строительство второго тоннеля началось в 2014 году в рамках проекта развития и модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМа) и Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиба). Торжественная сбойка тоннеля состоялась в марте 2018 года также в режиме телемоста с Путиным.

Уже существующий однопутный тоннель - одно из самых узких мест на БАМе, он построен еще в 1985 году. Поезда на перегоне Дельбичинда - Дабан простаивают в ожидании пропуска встречных составов. Новый тоннель расположен в 35 м от старого, его открытие позволит сделать движение двухпутным и кратно увеличить пропускную способность железной дороги, отмечается в материалах пресс-службы Кремля. Так, после запуска второго тоннеля провозная способность участка увеличится в 2,5 раза - с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год.

https://tass.ru/ekonomika/12004637


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Среда, 28 Июля 2021, 21.13.52 | Сообщение # 5466
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата ВладС ()
Путин запустил железнодорожное движение по второму Байкальскому тоннелю


Это успех нужный всей стране! ^_^


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Среда, 28 Июля 2021, 21.24.18 | Сообщение # 5467
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
БАМ лишили главного советского недостатка

Целых семь лет потребовалось российским строителям, чтобы проложить семь километров современного Байкальского тоннеля. Он заменит построенный еще во времена СССР тоннель под Байкальским хребтом. Один километр строительства обошелся более чем в триста миллионов рублей. Почему на это ушло так много времени и денег, зачем он нужен, и как скоро может окупиться?

В России запустили второй Байкальский тоннель, который расположен в западной части Байкало-Амурской магистрали. Это было самое узкое место БАМа. Старый тоннель был построен еще в 1985 году и имеет всего один путь. Если в советские годы этого было достаточно, то сейчас он уже давно перестал справляться с увеличившимся грузопотоком. Поездам приходилось то и дело останавливаться и пропускать друг друга.

Новый тоннель, напичканный современными технологическими решениями, имеет уже два пути, и поезда могут беспрепятственно пересекать Байкальский хребет. Пропускная способность тоннеля повысится в пять раз. Ввод в строй второго пути на Дельбичинда, что в Иркутской области до Дабана, что в Бурятии, позволит увеличить трафик в пять раз: с 17 до 85 пар поездов в сутки, сообщили в РЖД.

Стройку начали еще в 2014 году, и она растянулась на долгих семь лет. Изначально окончание строительства планировалось в 2019 году, но сроки сдвинулись на два года. Казалось бы, построить надо было всего семь километров тоннеля. Фактически стройка шла по километру в год. Один километр обошелся в целых 314 млн рублей, учитывая, что весь проект стоил 2,1 млрд рублей.

Однако это только на первый взгляд задача была простой, а в реальности проект уникальный и сложный. Во-первых, тоннель прокладывали прямо в скале. Здесь использовались примерно те же технологии, что и про строительстве тоннелей метро. Вот только горная порода здесь намного прочнее. Тоннелестроителями пройдено почти 6,7 км толщи Байкальского хребта. Глубина заложения достигает 300 метров.

Во-вторых, стройка шла в суровых климатических условиях. Тоннель строили в тайге, где температура зимой легко достигает минус 50 градусов. Чтобы в холодное время тоннель не обледенел, здесь уложен специальный согревающий кабель. Кроме того, установлены автоматические ворота, которые также помогают удерживать важный микроклимат внутри тоннеля.

В-третьих, здесь не редкость землетрясения.

Сейсмичность участка составляет 9 баллов. Именно поэтому тоннель оснащен всевозможными датчиками, которые контролируют сейсмоактивность. Для уменьшения вибрации в тоннеле уложен бесстыковой путь, а в его основании – специальные демпфирующие маты.

Проходка велась горнопроходческим щитом Lovat, который ранее использовался при строительстве тоннелей на трассе Адлер - Красная Поляна в рамках подготовки транспортной инфраструктуры к Олимпиаде в Сочи.

Новый тоннель построен всего в 35 метрах от старого тоннеля, поэтому работы велись осторожно, чтобы не навредить действующей ветке, ведь движение по ней не прекращалось, отмечает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». Хотя были сложности и организационного характера.

Данный тоннель является важнейшим объектом в программе по модернизации БАМа и Транссиба, уверяют РЖД. «Это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на «восточном полигоне», для реализации транзитного потенциала России. Дополнительный импульс получит экономика ряда регионов Сибири и Дальнего Востока», - отметил Владимир Путин.

После запуска тоннеля он сразу же выйдет на 33, а через пять месяцев – на 85 пар поездов, говорит глава РЖД Олег Белозеров.

«Запуск второго Байкальского тоннеля – один из проектов, про который можно сказать, что он окупится в обозримой перспективе. Хотя стоимость тоннеля и существенная», - говорит Евгений Миронюк из «Фридом Финанс». Провозная способность участка после запуска в эксплуатацию тоннеля, который соединяет Иркутскую область и Бурятию, увеличится в 2,5 раза – с 13,2 млн до 32,4 млн тонн грузов в год, отмечается в справке Кремля.

«Конечно, окончание строительства тоннеля – лишь одно из многих звеньев в вопросе возведения необходимой инфраструктуры. Поэтому оценивать экономический эффект запуска одного тоннеля без привязки к запуску других проектов невозможно», - говорит Миронюк.

В любом случае, тоннель решает стратегическую задачу по росту экспорта. В частности, указывает эксперт, правительственная комиссия по ТЭК поставила задачу бесперебойно вывозить на экспорт 195 тонн угля к 2025 году. Но это невозможно достичь без расширения пропускной способности магистралей. Кроме того, нужны дополнительные мощности по генерации для электрификации БАМа и Транссиба.

С 2014 года на БАМе был реализован не один проект. В частности, был построен второй путь на перегоне Марикта-Небель за 500 млн рублей, второй путь на перегоне Сакукан - Салликит участка Таксимо - Новая Чара за 660 млн рублей, второй путь на перегоне Таксимо - Лодья участка Таксимо - Новая Чара за 600 млн рублей. Однако второй Байкальский тоннель, конечно, стал самым крупным реализованным проектом.

«Запуск второго Байкальского тоннеля значительно ускорит контейнерные перевозки по железной дороге. В 2020 году в разгар пандемии многие перевозчики пострадали от падения объемов перевозок из-за перебоев в морских и авиаперевозках. Железнодорожный маршрут в этом плане показал стабильность и смог переориентировать в свою пользу значительный объем грузов. Поэтому России так важно построить гарантированную бесперебойную цепочку доставки грузов между Европой и Китаем с обязательным включением в нее Транссибирской магистрали», - говорит доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Татьяна Скрыль.

Выгода России здесь вполне очевидна. Во-первых, это поступление дополнительных доходов от использования транспортной инфраструктуры, во-вторых, развитие транспортной доступности, усовершенствование и модернизация транспортного комплекса, отмечает эксперт.

«Ведущие экономики мира акцентируют свое внимание и закладывают немалые средства на развитие транспортной инфраструктуры страны. Яркий пример развития транспортной инфраструктуры – Китай, который год за годом прибавляет километры высокоскоростных ж/д путей», - говорит Скрыль. Поэтому продолжение развития транспортной инфраструктуры, о чем заявил Владимир Путин, поможет развитию российской экономики.

https://vz.ru/economy/2021/7/28/1111277.html


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Четверг, 29 Июля 2021, 12.13.15 | Сообщение # 5468
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
ВВП России в I полугодии вырос на 4,6%

МОСКВА, 29 июл - РИА Новости. ВВП России в первом полугодии 2021 года, согласно оценке Минэкономразвития РФ, вырос на 4,6% к соответствующему периоду прошлого года, следует из данных на сайте министерства. https://www.economy.gov.ru/

Ранее https://ria.ru/20210728/vvp-1743354568.html на этой неделе министерство сообщило, что ВВП РФ в июне достиг допандемийного уровня четвертого квартала 2019 года с исключением сезонности. В годовом выражении в июне рост составил 8,5%, а за второй квартал - 10,1%.

Минэкономразвития также улучшило оценку динамики ВВП РФ на 2021 год: теперь ожидается рост на 3,8% вместо прежних 2,9%. Прогноз по росту ВВП РФ на 2022 и 2023-2024 годы сохранен на уровне 3,2% и 3% соответственно.

https://ria.ru/20210729/vvp-1743383726.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 29 Июля 2021, 13.18.39 | Сообщение # 5469
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Реальные доходы россиян увеличились впервые с начала пандемии

Реальные располагаемые денежные доходы россиян во втором квартале 2021 года выросли на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По сравнению с первым кварталом года рост составил 14,6%. Соответствующие данные приводятся https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/i1RlgJuR/osn-06-2021.pdf в ежемесячном докладе Росстата о социально-экономической ситуации.

Реальные располагаемые доходы рассчитываются за вычетом обязательных платежей (налогов, сборов, процентов по кредитам), скорректированные на индекс потребительских цен.

Росстат пересмотрел данные по реальным располагаемым доходам в первой четверти 2021-го — их снижение выросло с 3,6% до 3,7%. Также скорректирована оценка снижения реальных располагаемых доходов за 2020 год — с 3% до 2,8%. В первом полугодии 2021-го доходы выросли на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В среднем денежные доходы на душу населения во втором квартале достигли 37 866 руб. Это на 16,1% больше, чем в первом квартале, и на 14,6% больше, чем во втором квартале 2020 года.

Минэкономики ожидало роста реальных располагаемых доходов россиян в 2021 году на 3%. В апреле во время послания Федеральному собранию президент Владимир Путин призвал обеспечить рост доходов граждан. В июле первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил, что реальные располагаемые доходы россиян выросли на 3%. «Ключевой проблемой» он тогда назвал рост инфляции и допустил, что по итогам года она может составить 5%.

https://rusnext.ru/news/1627503942243901


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 29 Июля 2021, 19.58.19 | Сообщение # 5470
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Яков Кедми: Современная Россия намного сильнее, чем СССР

Накануне президент США Джозеф Байден в очередной раз «отметился» словесным выпадом в адрес России. Американский лидер не преминул указать Владимиру Путину на его ошибки и назвал российского президента «опасным человеком».

В то же время, окружение Байдена продолжает распространять слухи, что американский президент провел «жесткую» беседу с лидером РФ. Данный факт прокомментировал бывший глава израильской спецслужбы «Натив» Яков Кедми.

Эксперт удивился, о чем вообще мог «жестко» говорить Байден с российским президентом? Со слов Кедми, современная Россия намного сильнее, чем СССР. Поэтому США сегодня не могут разговаривать с нашей страной даже на равных. Не говоря уже о какой-либо «жесткости».

Бывший глава спецслужбы подчеркнул, что сегодня американцы не могут на равных вести диалог даже с «Талибаном» (запрещенная в России террористическая группировка). Именно поэтому они, бросая всё, вплоть до союзников и вооружения, позорно бегут из Афганистана.

Наконец, Кедми напомнил о том, как Байден врал Путину в лицо еще 11 лет назад, рассказывая, что американские военные базы в Румынии направлены против Ирана. Более того, тогда у американского лидера хватило «наглости» посоветовать нашему президенту не идти на следующие выборы.

При этом, по мнению эксперта, то, что Владимир Путин и в 2010 году и сейчас говорил с Байденом вежливо совсем не означает, что американскому лидеру удалось провести беседу с позиции силы.



https://politobzor.net/236962-....auction


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Пятница, 06 Августа 2021, 10.51.45 | Сообщение # 5471
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Шойгу предложил построить в Сибири несколько крупных научно-промышленных центров



НОВОСИБИРСК, 5 августа. /ТАСС/. Министр обороны РФ Сергей Шойгу считает, что в Сибири надо построить три-пять крупных городов, которые стали бы отраслевыми экономическими центрами.

"Нам необходимо в Сибири построить три, а лучше пять крупных центров научно-промышленных, экономических центров, проще говоря - городов с населением 300-500 тыс., лучше - до миллиона человек. И не просто город построить и столицу сюда перенести, а сделать их совершенно конкретно направленными на ту или иную сферу деятельности", - сказал он в четверг на встрече с научной общественностью Сибирского отделения РАН.

В качестве примера Шойгу привел планы, существовавшие в советское время незадолго до распада СССР. "К сожалению, по известным причинам проект был остановлен", - добавил Шойгу.

https://tass.ru/armiya-i-opk/12067613


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Пятница, 06 Августа 2021, 19.29.24 | Сообщение # 5472
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
«Позволит закрыть всю потребность страны»: «Газпром» завершает строительство российского завода нефтепродуктов



Строительные краны возвышаются над полями металлических конструкций, рядом - цистерны объемом с несколько олимпийских бассейнов. Они предназначены для первых российских катализаторов. Это ключевой компонент для очистки топлива. Без него не получить высокооктановое топливо класса «Евро-5».

«Данный продукт необходим для получения бензина из тяжелых фракций нефти: мазута, гудрона и так далее», - говорит ведущий специалист-технолог Отраслевого центра развития катализаторных технологий Илья Уманский.

Сейчас порошки и гранулы компании закупают за границей. Но новый завод, который возводят в Омске, будет ежегодно выпускать 21 тысячу тонн катализаторов - этого объема хватит на весь российский рынок нефтепродуктов.

«Это проект для всей страны. Потому что это вопрос импортозамещения. Он позволит в полном объеме закрыть всю потребность отечественной нефтеперабатывающей отрасли. И также этот продукт намечен - проектом - на экспорт», - заявил губернатор Омской области Александр Бурков.

Сам завод строится преимущественно из отечественных комплектующих. Металлоконструкции непосредственно из Омска. Емкости из стеклопластика - из Санкт-Петербурга, другие, из нержавеющей стали, - результат работы заводчан из Волгограда и башкирского города Туймазы.

Самая масштабная конструкция будущего завода будет с 19-этажный дом. Для выпуска катализаторов запатентованы уникальные технологии.

«Все технологии, которые мы используем на производстве, - отечественные. Разработчики технологий - российский научный институт. На настоящий момент завод является в России и в СНГ самым современным», - рассказал генеральный директор компании «Газпромнефть - Каталитические системы» Александр Чембулаев.

Эффективность работы новых катализаторов постоянно проверяют. Проекту российских нефтяников присвоен национальный статус. К строительству первого современного российского завода катализаторов привлекают ученых, машиностроителей, инженеров со всей страны.

https://tvzvezda.ru/news/2021861648-J7bxp.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Галина_Дата: Понедельник, 09 Августа 2021, 12.04.38 | Сообщение # 5473
Группа: Администратор
Сообщений: 12824
Статус: Отсутствует
Мусор.



Dum spiro, spero
 
СаняДата: Понедельник, 09 Августа 2021, 12.10.47 | Сообщение # 5474
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Галина,
Есть отдельная тема:
В России началась "мусорная реформа"
https://www.sgvavia.ru/forum/107-8919-1


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Среда, 11 Августа 2021, 09.39.18 | Сообщение # 5475
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Росприроднадзор заявил об угрозе утраты минеральных источников на Кавказе


Минеральный источник

МОСКВА, 11 авг - РИА Новости. Добыча минеральной воды на Кавказе ведется без комплексного плана с сотнями нарушений, уже непригодным для питья стал верхний горизонт воды, происходит потеря уникального природного ресурса, заявила глава Росприроднадзора Светлана Радионова на коллегии ведомства.

"Если в советские годы это была комплексная разработка месторождения, то сейчас это нарезанные кусочки, что не позволяет качественно добывать эту воду, приводит к многочисленным жалобам граждан. Фактически мы теряем источники уникальной, минеральной воды. Наш уникальный курорт, нам кажется, нуждается в большей охране", - заявила Радионова.

Она добавила, что небольшие лицензионные участки провоцируют рост антропогенной нагрузки.

"Происходит массовая застройка, антропогенная нагрузка на грунт увеличивается, происходит миграция воды в другие горизонты. Она загрязняется другими веществами. У нас первый горизонт минеральной воды уже не пригоден для питья. Он пригоден только для купания и для каких-то ванн", - уточнила глава ведомства.

Она добавила, что ведомство готовит сводный доклад по городам региона - Ессентукам, Пятигорску, Кисловодску, Минеральным Водам.

Как уточнила Радионова, специалисты ведомства обследовали все 225 скважин региона и нашли 699 нарушений в их эксплуатации.

"Мы видим восемь скважин годом рождения 1861-1894, то есть это восемь скважин из 225 позапрошлого столетия. Эти объекты не модернизировались", - сказала Радионова.

https://ria.ru/20210811/istochniki-1745285395.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 11 Августа 2021, 10.32.47 | Сообщение # 5476
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
У России сегодня есть все возможности для того, чтобы преуспеть в ближайшие десятилетия



В последнее в время в нашей стране и во всем мире активизировалась дискуссия о том, какие индустриально-технологические и, как следствие, социально-политические изменения произойдут в мире в самом ближайшем будущем. То, что речь идет именно о скорых и быстрых изменениях, согласны практически все

От того, как, кто и с каким результатом поучаствует в новом цивилизационном рывке, будет зависеть будущего если не каждого из нас, то уж совершенно точно наших детей. Цена неверной ставки очень велика. Не заметить какой-либо важный тренд или, наоборот, вложиться в нечто с виду ультрасовременное, но совершенно бесперспективное, в равной степени опасно. Понятно, что и искусственный интеллект, и биотех, и роботы, и нанотехнологии – всё это будет в той или иной мере востребовано в мире будущего. Вопрос в том, какая индустриальная и экономическая среда будет связывать эти и другие отрасли.

Еще совсем недавно было очень модным рассуждать о так называемой четвертой промышленной революции, понятии, появившемся на свет благодаря сооснователю Давосского экономического форума Клаусу Швабу. В своей работе, которая так и называлась – «Четвертая промышленная революция», – Шваб утверждал, что искусственный интеллект, роботизация, нано- и биотехнологии сами по себе и создадут новый уклад жизни. Но даже он сам в последнее время старался дистанцироваться от своих прежних идей. В книге «Великая перезагрузка» больше надежд возлагалось уже на изменение менталитета человечества вследствие пандемии COVID-19, нежели на ИИ и роботов.

Если уж какая перезагрузка в сознании специалистов и широкой общественности и произошла, так это стремительная девальвация мнения давосских мудрецов. Даже столь системный последователь идей глобализации как А.Б. Чубайс на днях высказался весьма скептически относительно четвертой промышленной революции. Зато он подтвердил свое реноме сторонника «зеленой» энергетики и предрек серьезную перетряску мировых элит в связи со скорым, по его мнению, большим энергопереходом, то есть переводом энергетики на безуглеродные рельсы.

Можно как угодно относиться к самой идее «зеленой» энергетики (мне, как физику по базовому образованию, сложно без улыбки слушать рассуждения ее адептов), но Анатолий Борисович, на мой взгляд, сделал две важные вещи. Во-первых, он перезапустил увядшую было в пору пандемии дискуссию о путях развития страны и мира в первой половине XXI века. А во-вторых, несмотря на настойчивый призыв действовать в русле, заданном глобальным начальством, бывший глава «Роснано», а ныне представитель Президента РФ по связям с международными организациями весьма точно указал на сферу, которая действительно заслуживает внимания с точки зрения развития в XXI веке. А именно – на инфраструктуру.

Энергетика является главнейшим столпом инфраструктуры, фундаментом, на котором выстаиваются все прочие индустрии и технологии. Без надежного и, желательно, экологически чистого энергоснабжения невозможно ничего, о чем грезят даже в Давосе. Американская ассоциация полупроводниковой промышленности в 2016 году подсчитала, что даже при сохранении нынешних темпов роста вычислительных мощностей и телекоммуникационных сетей (а это слишком консервативная оценка – рост ускоряется, несмотря ни на какие кризисы) они к 2040 году будут потреблять всё электричество, которое сегодня в состоянии выработать человечество. Ну а если системы искусственного интеллекта получат массовое распространение, то начинать строить десятки тысяч новых электростанций надо уже сейчас.

Не следует при этом забывать, что ввод в эксплуатацию новых мощностей с более «чистыми» характеристиками (в том числе, по выбросам СО2 и других так называемых парниковых газов) является возможной составной частью нового инвестиционного цикла.

И если мировой рынок, в том числе, по политическим причинам, будет следовать «углеродным критериям», то почему бы не развивать «углеродно-нейтральные» направления? Тут ведь как с ВПК – сами по себе для гражданской экономики производства могут оказаться молозначимыми, но их эффект с учетом рыночных мультипликаторов (технологические спин-оффы, новые рабочие места, строительство жилья, сфера услуг вокруг предприятий и их работников и т.д.) может оказаться весьма весомым.

И тут нельзя не упомянуть идущую прямо сейчас в Соединенных Штатах политическую битву за инфраструктурный билль. Первая часть предложенного Белым Домом законопроекта предполагает в течение 8 лет инвестиции в 1,2 трлн. долларов в привычную нам инфраструктуру – дороги, мосты, линии энергоснабжения, инженерные коммуникации, связь, городские хозяйства. Вторая часть – стоимостью уже 3,5 трлн. долларов – включает в себя масштабный социальный инжиниринг и осуществление «зеленых» проектов, в том числе, перевод более половины автопарка США на электрическую тягу к 2035 году.

На фоне обсуждения билля возник кажущийся весьма абстрактным вопрос о том, что же такое инфраструктура. Республиканцы утверждают, что это всеми понимаемое «железо и камень» – те самые дороги, мосты, провода и трубы. Судя по всему, и общедоступный широкополосный интернет, в том числе, беспроводной, также войдет в билль, то есть рассматривается как «базовое железо». Демократы говорят, что такое понимание является слишком узким. Система оплаты учителей и врачей, льготы для меньшинств, реформа телевещания и социальных сетей, превращение мегаполисов из «городов машин» в «сообщества ответственных пользователей среды» и т.п. – всё это, по мнению американских либералов, тоже инфраструктура, только человеческая, «гуманитарная» – «human infrastructure».

Можно соглашаться с теми или другими, но ясно, что спор из разряда философских перешел в практическое русло. На днях первая часть чрезвычайно масштабного американского проекта будет профинансирована. Дальнейшее будет зависеть от политических решений – в каком направлении будут развиваться США.

Здесь надо сделать важное уточнение. О том, что инфраструктура США пришла в крайне плачевное состояние, заговорили еще во времена Билла Клинтона. Через четверть века об этом напомнил Дональд Трамп и, кстати говоря, также рассчитывал потратить на обновление «базисного железа» 1-2 трлн. долларов. Судя по тому, что его «зеркальный враг» Байден собирается сделать то же самое, проблема более чем назрела.

В Европейском союзе также ведутся дискуссии об инфраструктуре, которая сегодня находится, может быть, чуть в лучшем, чем в США, но все же местами в весьма плачевном состоянии. Если Старый Свет собирается соответствовать скоростям и нагрузкам, которые несет с собой XXI век, ему тоже придется напрячься и заняться своим «железным» (а, может быть, и не только «железным») базисом. В противном случае он очень быстро отстанет от остального мира. А ведь Китай не дремлет! И порты в южной Европе все скупил, и свои сети 5G повсюду распространил…

В общем, не так уж важно, в каком количестве будут завтра разъезжать по улицам городов беспилотные автомобили и заменит ли 3D-печать мелкосерийное производство. Важно, насколько надежно среда обитания человека будет обеспечена энергией и другими коммуникациями, включая продовольствие, воду, удаление отходов и природоохранные мощности, а значит – транспорт, связь и масштабируемые индустриальные кластеры.

Если же выйти за пределы мегаполисов (где, в случае наступления эры роботизации, и работать-то будет почти негде), то там инфраструктура станет еще более значимым фактором. Даже если борцы с метановыми выбросами сумеют запретить во всем мире мясную пищу, придется наращивать производство сои и других культур, что выдвинет на первый план всё те же направления развития – транспорт, энерго- и водоснабжение, а также системы управления (цифровые, а, значит, энергозатратные), но уже в гигантских масштабах сельскохозяйственных регионов.

Представим себе, наконец, что и идея перевести весь или почти весь городской транспорт, включая личный, не электрическую тягу будет воплощена в жизнь. Это будет означать увеличение в разы потребностей в электрогенерации, а также в добыче, очистке, обработке и утилизации продукции химической промышленности – щелочных и редкоземельных металлов, кислот и щелочей. А это снова пространственное развитие и инфраструктура. И, конечно, природоохранный контур – нет ничего более грязного, чем производство и утилизация аккумуляторов.

И тут уж – кто не успел, тот опоздал. Страны, блоки и макрорегионы (называйте, как хотите), которые не смогут осуществить реиндустриализацию и новое пространственное освоение своих территорий и новых сред (Арктики, космоса и т.д.), быстро и ощутимо отстанут в развитии и присоединятся к Третьему Миру.

Это очень похоже на ситуацию столетней давности. В начале XX века новейшие по тем временам технологии были известны и доступны в воспроизведении в штучном количестве всем, но только те государства, которые смогли их использовать массово и построить адекватную уровню развития индустрий инфраструктуру, осуществили рывок, который до сих пор делает их лидерами во всём, включая уровень жизни населения.

У России сегодня есть все возможности для того, чтобы не просто не отстать, но и преуспеть в ближайшие десятилетия. Развитая энергетика, способность кормить собственное население, богатые водные ресурсы и уникальные арктические технологии – это уже большой задел. А начало строительства ядерных установок замкнутого цикла показывает, что у нашей страны есть не только передовые разработки, но и возможности для их массового внедрения в экономику.

Много вопросов остается к пространственному развитию. По-прежнему, несмотря на оживление промышленности и сельского хозяйства, молодежь стремится в Москву и Петербург, чтобы устроиться на постиндустриальные рабочие места. Задачи же развития страны требует обратного – освоения всего пространства нашей огромной страны на новом технологическом уровне. Поэтому предложение Сергея Шойгу начать исполинский по масштабам проект строительства нескольких новых мегаполисов в Сибири заслуживает самого пристального внимания. И этот проект – тоже об инфраструктуре. Кстати, не только «железной», но и «гуманитарной».

Дискуссия, таким образом, только начинается. Но времени для ее конструктивного завершения остается не так уж много. И уже понятно, какой «переход» предстоит различным странам и блокам – или в инфраструктурно-обеспеченное будущее, или в отсталость и нищету. В первом случае можно будет поспорить про роботов и солнечные батареи. Во втором это, как и многое другое, станет неактуальным.

Дмитрий Дробницкий, ВЗГЛЯД https://vz.ru/opinions/2021/8/11/1112963.html

https://news-front.info/2021....iletiya


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 12 Августа 2021, 12.05.45 | Сообщение # 5477
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Шойгу дал старт реконструкции БАМа


Министр обороны РФ Сергей Шойгу

ПОСЕЛОК ВЕРХНЕЗЕЙСК (Амурская область), 12 авг — РИА Новости. Глава Минобороны Сергей Шойгу принял участие в церемонии закладки памятного камня по случаю начала реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали.

"Значение данного отрезка БАМа для экономики страны огромно", — сказал он, добавив, что протяженность участка составляет 340 километров.

По словам министра, высокая загруженность железнодорожного пути привела к исчерпанию его потенциала, однако через два года, после введения дороги в эксплуатацию, транспортные возможности Восточной Сибири увеличатся. Кроме того, это позволит расширить выход на рынки азиатских стран, подчеркнул Шойгу.

Он напомнил, что Минобороны принимает участие в реконструкции БАМа по поручению президента Владимира Путина. Так, на протяжении всего участка от Улака до Февральска железнодорожные войска возвели временные жилища, а на 19 участках уже ведутся полномасштабные работы.

При этом Шойгу подчеркнул, что у каждого человека его поколения есть определенные ассоциации, связанные со "стройкой века".

Он признался, что для него это были в первую очередь сотни тысяч соотечественников, которые воплощали в жизнь самый масштабный и дорогостоящий инфраструктурный проект СССР.

"Кто-то ехал сюда "за туманом и за запахом тайги", кого-то больше привлекали высокие заработки. Однако и те, и другие работали в тяжелейших условиях вечной мерзлоты на необжитой территории. Сейчас в этом смысле мало что изменилось — здесь все такой же суровый климат и километры непроходимой тайги", — сказал он.

БАМ — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибом) железнодорожный выход России к Тихому океану. Соединяет Тайшет и Советскую гавань. Общая протяженность сейчас — 4,3 тысячи километра. БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности.

https://ria.ru/20210812/shoygu-1745427303.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Четверг, 12 Августа 2021, 17.26.17 | Сообщение # 5478
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
ФСБ задержала гендиректора НИП гиперзвуковых систем по делу о госизмене

МОСКВА, 12 августа. /ТАСС/. ФСБ задержала в Москве генерального директора, главного конструктора ОАО "Научно-исследовательское предприятие гиперзвуковых систем" (НИПГС) в рамках расследования уголовного дела о государственной измене. Как уточнил ТАСС источник в правоохранительных органах, ФСБ намерена просить столичный суд арестовать его на два месяца.

"В ходе оперативно-разыскных мероприятий в столице сотрудниками ФСБ России задержан гендиректор НИПГС Александр Куранов. Следователи планируют суд просить об его аресте на два месяца", - сказал собеседник агентства.

В пресс-службе Лефортовского суда Москвы ТАСС подтвердили о поступлении ходатайства следствия, но не уточнили детали уголовного дела.

Согласно данным из открытых источников, Александр Куранов является доктором технических наук, профессором кафедры cистем и технологий управления Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, генеральным директором и главным конструктором ОАО "Научно-исследовательское предприятие гиперзвуковых систем" ХК "Ленинец".

Официальными комментариями органов следствия ТАСС пока не располагает.

https://tass.ru/proisshestviya/12113853


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Суббота, 14 Августа 2021, 06.51.39 | Сообщение # 5479
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Росстат сообщил о росте ВВП во втором квартале

МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. По предварительным оценкам Росстата, валовый внутренний продукт России во втором квартале этого года увеличился на 10,3% к аналогичному периоду 2020-го.

По отношению к апрелю — июню 2019 года рост составил 1,7%.

По оценке Минэкономразвития, подъем ВВП во втором квартале в годовом выражении составил 10,1%.

Как указали в ведомстве, в июне экономика достигла уровня четвертого квартала 2019 года, после которого началась пандемия и снижение всех показателей. Рост ВВП в первые шесть месяцев года МЭР оценило в 4,6% к соответствующему периоду 2020-го.

Оценка динамики валового внутреннего продукта на 2021 год также улучшилась, министерство ожидает роста на 3,8% вместо прежних 2,9%.

Специалисты ожидали существенного увеличения показателя именно во втором квартале, поскольку именно на этот период прошлого года пришелся самый сильный спад из-за коронавируса.

По данным Росстата, в первом квартале 2020 года ВВП вырос на 1,4% в годовом выражении, во втором квартале снижение составило 7,8%, а в третьем и четвертом кварталах замедлилось до 3,5% и 1,8% соответственно.

https://ria.ru/20210813/vvp-1745701668.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Суббота, 14 Августа 2021, 11.42.39 | Сообщение # 5480
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Экс-министр экономики заявил, что России нужна новая приватизация

В России необходимо провести новую приватизацию, так как доля государства в экономике стала слишком высока. Об этом URA.RU заявил экономист, экс-министр экономики РФ (1992—1993 годы) Андрей Нечаев.

«Доля госэкономики выросла до ненормальных размеров. По данным Федеральной антимонопольной службы, госкомпании и компании, подконтрольные государству, дают порядка 70% ВВП. Поэтому приватизация назрела и перезрела», — сказал Андрей Нечаев.

Он считает, что этот процесс уже не будет носить такой массовый характер, как это было в 90-е годы, так как власти на это не пойдут. «Хотя было бы неплохо сделать ее доступной всем гражданам. Важно, чтобы она шла по понятным, прозрачным и честным процедурам, а не была приватизацией для „своих“», — добавил экономист.

После распада СССР был использован чешский опыт ваучеров, напомнил экс-министр. По его словам, не было времени на то, чтобы каждому гражданину, включая несовершеннолетних, открыть счет, на который не просто будут зачислены некие номинальные средства, но и счет-депо, где будут учитываться ценные бумаги, которые он купил. Нечаев подчеркнул, что не бывает идеальной модели приватизации, которая понравилась бы всем.

Экс-президент России Борис Ельцин 14 августа 1992 года подписал указ, который дал старт чековой приватизации в России. Каждый россиянин имел право получить один такой чек и использовать его на всей территории страны. Критики чековой приватизации считали ее нечестной и несправедливой, так как, по их мнению, она привела к незаслуженно быстрому обогащению узкой группы лиц.

https://ura.news/news/1052499328


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Воскресенье, 15 Августа 2021, 14.06.17 | Сообщение # 5481
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Первый новый город от Шойгу построят на границе двух регионов


Президент РФ Владимир Путин (слева) и министр обороны РФ Сергей Шойгу (справа) отдыхом в Тыве не ограничились: их мега-план — построить в Сибири новые города

Первый построенный с нуля сибирский город из трех-пяти, о которых говорил министр обороны РФ Сергей Шойгу, с большой вероятностью возведут на границе двух регионов. Как рассказал высокопоставленный источник URA.RU, этот проект прорабатывался два года. Он стартует в 2022 году. Эксперты считают, что проект Шойгу возрождает царскую и сталинскую стратегию развития России. Но сомневаются, что это остановит отток населения из Сибири.

Первый из 3-5 новых городов на карте России может появиться в районе границы Хакасии и Красноярского края. По словам источника URA.RU, его планируют построить в Минусинской котловине. «Проектом два года занимались в правительстве РФ и в регионах. Еще в 2019 году на Петербургском экономическом форуме [президент РФ Владимир] Путин поручил правительству РФ и Российской академии наук проработать вопрос использования Минусинской долины», — рассказал источник, подчеркнув, что именно тогда Путин впервые за многие годы сделал серьезное заявление о развитии Сибири (до этого в спектре его внимания больше был Дальний Восток).


Минусинская котловина

Президент говорил, что регион должен стать «связующим звеном между европейской частью России и Дальним Востоком, между рынками Китая, стран АТР [азиатско-тихоокеанский регион], Европы, включая Восточную Европу». Он оценил объем инвестиций в проект в 3 трлн рублей.

Шойгу в качестве главы Русского географического общества (РГО) в сентябре прошлого года в интервью «Комсомольской правде» и РИА Новости признавался, что его мечта — «построить большой, красивый и очень удобный город в Сибири» и «место есть замечательное — Минусинская котловина». А на встрече с учеными в Красноярске 5 августа он подчеркнул, что в Сибири нужно построить «три-пять научно-промышленных, экономических центров, городов с населением 300—500 тысяч человек, лучше — до миллиона человек».


Минусинская котловина с востока ограничена Восточным Саяном, с запада — Кузнецким Алатау, а с юга — Западным Саяном. На севере котловина закрыта хребтом Арга

Минусинская долина входит в так называемый Ангаро-Енисейский макрорегион, который объединяет Хакасию, Туву, Красноярский край и Иркутскую область. Профессор кафедры мировой экономики и экономической безопасности Байкальского госуниверситета Виктор Самаруха сказал URA.RU, что власти обсуждают развитие там трех горных кластеров: города Братск, Усть-Илимск и Ангарск. Есть потенциал роста у городов Усть-кут и Саянск, где уже созданной инфраструктуры достаточно для увеличения численности населения минимум до 200 тысяч, считает эксперт.

Директор Школы публичной дипломатии Красноярска Василий Никуленков напомнил, что как раз в этих территориях реализуются крупные инвестиционные проекты: в развитие Усольского калийного комбината будет вложено 180 млрд рублей, Усть-Кутского газоперерабатывающего завода — 170 млрд рублей, завода полимеров в Усть-Куте — 168 млрд рублей, в Богучанский алюминиевый завод — 160 млрд рублей. Никуленков также подтвердил, что «конкретные действия [по стратегии развития Сибири] последуют в следующем году». «Скорее всего, решения по освоению региона будут озвучиваться на известных экономических площадках России и Юго-Восточной Азии», — отметил эксперт.

Проект развития этой территории, который разрабатывают РГО и Сибирское отделение Российской академии наук (РАН), предполагает создание корпорации Ангаро-Енисейского макрорегиона. Его наблюдательный совет возглавит профильный вице-премьер Виктория Абрамченко, а правление — полпред президента (пока эта должность вакантна).

Собеседник URA.RU в одном из сибирских регионов не исключил, что возможно объединение полномочий вице-премьера и полпреда, как на Дальнем Востоке — якобы поэтому президент не спешит с назначением своего представителя в Сибири.

Стратегия развития Сибири разрабатывается, в том числе, на основе замыслов еще царских и советских времен, рассказал URA.RU красноярский эксперт Василий Никуленков. В 1920-е годы Ангаро-Енисейская проблема «была возведена в ранг крупной общегосударственной задачи, а в 1932-м даже было создано спецбюро». Существовала программа «Сибирь», которую координировало Сибирское отделение Академии наук СССР. «Теоретические заделы — и царские, и советские — огромны. Ученые РАН и представители РГО возобновили и завершают эту серьезную концептуальную работу», — сообщил Никуленков.

Идея Шойгу о строительстве новых городов вписывается в планы экс-главы СССР Иосифа Сталина по развитию Сибири, подтверждает научный руководитель Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. «Тогда было три дороги: еще царский Транссиб, частично построенные БАМ и Трансполярная железная дорога [один из ее участков должен стать Северным широтным ходом в ЯНАО]. Сталин хотел, чтобы три дороги шли с Запада на Восток параллельно, и с ними бы пересекались железные дороги с южных до северных территорий страны. Логика простая: мы построим железную дорогу, вдоль нее разовьется экономика. В центре этих транспортных крестов — новые города», — рассказал эксперт. Под эти цели сейчас введется модернизация Транссиба и началась реконструкция БАМа, старт которой 10 августа дал Шойгу.

Проект по строительству новых городов до сих пор не реализован, потому что сибирский климат и условия жизни для современного человека не подходят, высказал скептическую оценку проекта президент Байкальского регионального фонда гражданских инициатив «Наша Сибирь» Максим Зимин. Он считает, что заявление Шойгу основано на стереотипе, что на неосвоенные сибирские земли могут прийти китайцы. «Не придут. Это политическая фантасмагория. Китайцы с северных территорий уезжают. Они группируются в нескольких прибрежных провинциях и в низовьях бассейна реки Янцзы», — заявил эксперт URA.RU.

Критично к строительству новых городов в Сибири относится президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой. Он объясняет, что в большинстве существующих городов, за исключением Новосибирска и Красноярска, население уменьшается, и вряд ли кто-то решится поехать в новые. «Если речь идет о развитии инфраструктуры того же Новосибирска или Красноярска, — почему бы и нет. Но не с нуля. В Сибири уже есть Томск, Новосибирск, Красноярск Иркутск — центры, где развивается научная и производственная база», — пояснил эксперт.

В Минфине РФ на запрос URA.RU ответили, что подобный проект не входит в компетенцию ведомства. В Минэкономразвития РФ сообщили, что «предложения находятся на стадии обсуждения». В пресс-службе вице-премьера Марата Хуснуллина, курирующего инфраструктурные проекты, не ответили на запрос URA.RU. В РГО получить оперативный комментарий также не удалось. Источники в «Единой России», список которой на выборах в Госдуму возглавляет Шойгу, сказали, что партийный проект по развитию Сибири не прорабатывался. «Его разработкой, скорее, должно заниматься правительство, но партия на всех уровнях будет поддерживать его», — отметил источник.

В современной Росси с нуля были построены столица Ингушетии Магас и Иннополис в Татарстане. В мировой практике не все проекты новых городов оказались успешными. Так, «умный» город Сонгдо в Южной Корее, который начали строить в 2002 году стал привлекательным местом для комфортной жизни и для ведения бизнеса. Столицу Мьянмы город Нейпьидо возвели в 2008 году, и сегодня там живет более миллиона человек. В Китае построена копия австрийского города Гальштат (одноименный), который тоже продолжает развиваться. Но другой новый китайский город — Инкоу, который должен был стать промышленным центром, городом-миллионником, — пустует. Причем таких городов в Поднебесной несколько. С амбициозными планами не справились даже в Саудовской Аравии, где больше 15 лет строят «экономический город короля Абаллы». В городе должно жить 2 млн человек, но реально в 2018 году его население, по данным местных СМИ, было около 7 тысяч.

Екатерина Лазарева

https://ura.news/articles/1036282834


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Вторник, 17 Августа 2021, 09.48.36 | Сообщение # 5482
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Трутнев назвал сроки освоения Курильских островов


Дальневосточный федеральный округ: центр - Владивосток, территория - 6 952 555 км² (40,6 % от РФ), Население - 8 124 053 чел. (2021) (5,56 % от РФ)

Российские власти намерены закончить споры о принадлежности Курильских островов в течение ближайших пяти лет. Для этого будет уделяться больше внимания их освоению, заявил вице-премьер РФ Юрий Трутнев.

«В течение ближайших пяти лет освоим острова, чтобы закончить эти разговоры. Мы уверены, Курильские острова — это наша земля. Чтобы это было не просто пониманием, а данностью, нужен больший масштаб освоения островов», — заявил Юрий Трутнев https://vestiprim.ru/news....ju.html в интервью ГТРК «Владивосток».

По словам чиновника, премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил Минфину создать на Курилах преференциальный режим — по сути, российский офшор. Трутнев считает, что это позволит привлечь на Курилы как предпринимателей из России, так и из соседних государств.

«Мы надеемся, что в течение ближайших пяти лет почувствуем опережающую динамику развития Курильских островов. Мы их освоим», — добавил Трутнев.

Ранее у посольства России в Токио ультраправые активисты устроили акцию протеста. Они требовали вернуть Курильские острова. В МИД России считают, что это произошло при попустительстве японских властей. Японские власти оспаривают вопросы территориальной принадлежности четырех островов Курильской гряды, входящих в состав России, и считают, что острова Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи являются их «северными территориями».

https://ura.news/news/1052499625

Полное интервью Юрия Трутнева по Дальневосточному федеральному округу



С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Вторник, 17 Августа 2021, 10.08.46 | Сообщение # 5483
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
С возвращением! Россия показала новую уникальную турбину

К новостям о разработке новых двигателей и промышленных турбин в России мы уже привыкли. Совсем недавно мы рассказывали о первой в истории страны тихоходной паровой турбине большой мощности для АЭС.

Но сегодня особый случай, ведь инженерам удалось создать промышленную турбину на базе новейшего авиационного двигателя ПД-14.

Зачем она потребовалась, почему всё это означает наше возвращение в высшую лигу двигателестроения и создаёт огромный задел на будущее – расскажем в сегодняшнем выпуске.



https://politikus.ru/video....nu.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Галина_Дата: Вторник, 17 Августа 2021, 12.19.46 | Сообщение # 5484
Группа: Администратор
Сообщений: 12824
Статус: Отсутствует
"Защита прав русских": Необходимо создать должность "русского омбудсмена" — отец Андрей Ткачёв



Dum spiro, spero
 
ВладСДата: Среда, 18 Августа 2021, 16.57.45 | Сообщение # 5485
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Между Россией и Китаем возникла новая связь



Закончено строительство крупнейшего инфраструктурного проекта на Дальнем Востоке России – речь идет о мосте через реку Амур. Почему этот мост имеет важнейшее значение для торговли России с Китаем, какие товары по нему будут перемещаться и какие сложности пришлось преодолеть при его создании?

Готов железнодорожный мост через Амур. Это первый такой мост, соединивший Россию и Китай. В городе Тунцзян завершена установка последнего участка рельсов, сообщила Служба новостей Китая (CNS). После начала движения поездов расстояние железнодорожных перевозок из провинции Хэйлунцзян до Москвы сократится на 809 км. Рабочая скорость движения по мосту составит 100 км в час, пропускная способность – 21 млн тонн в год. Ожидается, что первые поезда пойдут в конце августа.

Идея этого моста обсуждалась еще в 1990-е годы, однако тогда этот проект так и не нашел реальное воплощение. К проекту вернулись только в середине 2010-х. Строительство железнодорожного моста началось в 2016 году.

Почему этот мост так долго не могли построить? «Возведение моста длиной почти в два с половиной километра – задача крайне сложная в техническом плане и весьма затратная. У нас и через Волгу-то на всю стану всего несколько мостов. А тут – Амур», – считает Алексей Коренев, аналитик ФГ «Финам». Во-вторых, пока грузопоток между Россией и Китаем был относительно невелик, можно было обходиться без моста. Теперь же он стал остро необходим, причем обеим сторонам, добавляет эксперт.

Китайской стороне инвестировать пришлось больше, потому что из 2,2 км длины моста российская часть составляет всего 309 м. Проблемы создавало и то обстоятельство, что железнодорожные колеи двух стран отличаются. В итоге мост сделали однопутным, но он обладает двойной колеей для пропуска поездов как с российской шириной колеи 1520 мм, так и с китайской – 1435 мм. Изначально стоимость проекта для России оценивалась в 9 млрд рублей, однако в 2019 году цена выросла на 1,5 млрд долларов из-за необходимости применять новые решения в условиях локдауна.

Определяющим фактором в реализации этого проекта, конечно, стал рост торговли между двумя странами. Но укрепить инфраструктурные связи с Москвой Пекин подтолкнула также геополитика.

Атака Запада на Россию методом санкций и на Китай через торговую войну сделала долгосрочные перспективы более тесного экономического сотрудничества двух соседей более очевидными и явными.

После подписания исторического газового контракта с Китаем строительство мостов через Амур стало еще одним символом доверия и экономического развития двух стран.

Автомобильный мост между Китаем и Россией был закончен раньше, он соединил Благовещенск и Хэйхэ. Поток пассажиров оценочно составит до 3 млн в год, а грузопоток – около 6 млн тонн, или почти 300 тыс. автомобилей. Теперь готов и железнодорожный мост через реку Амур из Нижнеленинское (ЕАО) в Тунцзян (провинция Хэйлунцзян).

Геополитическое сближение России и Китая привело к значительному росту товарооборота двух стран. Он увеличился с 63,6 мрлд долларов в 2015 году до 111,5 млрд в 2019 году. В прошлом, коронавирусном, году товарооборот России и Китая немного снизился по понятным причинам и составил 104 млрд долларов, но это временные трудности.

«Китай по-прежнему является вторым крупнейшим торговым партнером России, и, вероятно, таковым и останется», – говорит Коренев. При этом особого дисбаланса в торговле с Поднебесной у нас не наблюдается: Россия ввозит несколько больше в денежном выражении, чем экспортирует, но перекос совсем небольшой, добавляет эксперт.

Так, в прошлом году Россия экспортировала в Китай товаров на 49,1 млрд долларов, а Китай в Россию – на 54,9 млрд долларов. Россия поставляет в Поднебесную в основном энергоресурсы, а из Китая к нам едет электроника, гаджеты, компьютеры и продукция легкой промышленности.

При этом Россия и Китай поставили перед собой цель нарастить объемы торговли до 200 млрд долларов к 2024 году, то есть удвоить буквально за несколько лет. И создание новой инфраструктуры является залогом выполнения этого плана. Владимир Путин на петербургском форуме этим летом подтвердил, что сделать это двум странам вполне по силам, несмотря на пандемию.

Железнодорожный мост через Амур с пропускной способностью в 21 млн т грузов в год существенно облегчает торговлю между нашими странами. «Во-первых, экономия в 809 км заметно удешевляет перевозки на этом направлении. И хотя основной объем грузов нельзя отнести к скоропортящимся, тем не менее, немалую долю в нашей торговле составляют и продукты питания, для которых время доставки весьма критично», – говорит Коренев. В частности, Россия поставляет в Китай мясо птицы, свинину, мороженое и кондитерские изделия. А из Поднебесной к нам едут некоторые виды фруктов и овощей.

«Мост строили с расчетом на вывоз в Китай из лесных районов Сибири древесины, которую как раз удобно возить по железной дороге. Автотранспортом дорого, а по морю далековато. Мост позволит увеличить объемы поставок», – говорит Мария Байнова, завкафедрой государственного и муниципального управления университета «Синергия».

Также мост предназначен для перевозки железной руды, минеральных удобрений и угля. «Китай является лидером не только по добыче бурового угля, но и по его потреблению, которое оценивается более чем в 4 млрд тонн в год. При этом объемы импорта Китаем постоянно растут и по итогам 2020 года составили 304 млн тонн. В связи с этим китайский рынок очень перспективен для России», – говорит Олег Каленов, доцент кафедры экономики промышленности РЭУ им. Плеханова. По его словам, востребованность именно российского угля в Китае объясняется как более высоким качеством по сравнению с американским и австралийским, так и географической близостью и, соответственно, относительно низкими логистическими издержками. Новый мост сделает логистику еще привлекательнее.

Новый мост также способен придать импульс ускоренному развитию регионов России, которые расположены недалеко от Китая и готовы активно с ним торговать. В первую очередь выиграет Еврейская автономная область.

Ольга Самофалова

https://vz.ru/economy/2021/8/18/1114255.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
СаняДата: Среда, 18 Августа 2021, 19.51.51 | Сообщение # 5486
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Всероссийская перепись населения пройдет с 15 октября по 14 ноября
На труднодоступных территориях она продлится до 20 декабря

Всероссийская перепись населения (ВПН) пройдет с 15 октября по 14 ноября 2021 года. Об этом ТАСС сообщили в Росстате.

По данным собеседника ТАСС, 16 августа председатель правительства России Михаил Мишустин подписал соответствующее постановление "О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 г. № 1608", которым установлены новые сроки проведения мероприятия. Ранее планировалось провести перепись с 1 по 31 октября. Перепись населения на отдаленных и труднодоступных территориях, транспортное сообщение с которыми в основные сроки будет затруднено, продлится до 20 декабря.

Предварительные итоги Всероссийской переписи населения будут подведены в апреле 2022 года. Окончательные итоги переписи будут подведены и официально опубликованы в IV квартале 2022 года.

Самостоятельно заполнить переписные листы на портале Госуслуг жители страны смогут в период с 15 октября по 8 ноября 2021 года.

В Росстате напомнили, что решение о проведении переписи населения в 2021 году было принято правительством Российской Федерации летом 2020 года, в условиях пандемии COVID-19. Предложение о проведении переписи в октябре 2021 года, поддержанное президентом России Владимиром Путиным, "позволяет оптимальным образом организовать работу во всех регионах страны", отметили в Росстате. Предыдущие Всероссийские переписи населения 2002 и 2010 годов также проходили в октябре.

"Проведение переписи в данный период позволяет сохранить необходимую периодичность, обеспечить сопоставимость, точность и корректность полученных статистических данных как на национальном, так и на международном уровне. Данные сроки входят в рамки рекомендованного ООН периода проведения общенациональных переписей населения раунда 2020 года", - добавили в Росстате.

https://tass.ru/obschestvo/12161609
 
ВладСДата: Пятница, 20 Августа 2021, 11.17.58 | Сообщение # 5487
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Там, где русские — там и Россия



Президент Украины Зеленский недавно изрёк: «Жители Донбасса, которые считают себя русскими, должны переехать в Россию, поскольку рано или поздно регион вернется в состав Украины, а без нее там не будет цивилизации»

Боже, как это знакомо… 30 лет назад, когда распался СССР, мы, прибалтийские русские, это услышали сразу: эй, русские, вон из нашей «цивилизации», чемодан-вокзал-Россия! И с тех пор слышим регулярно. Латыши, литовцы, эстонцы все эти 30 лет строят свою «цивилизацию», постепенно вымирая.

Президент Зеленский тоже включился в строительство своей «цивилизации». Украинский язык он знает плохо, мучительно пытается его изобразить, жестикулируя-интонируя, подбирая слова, кряхтит, экает, мэкает, лицом шевелит. Еврейский русскоязычный мальчик из Кривого Рога стэндапит из себя «щирого украинца». А дома, в семье, как и 95% всех этих «щирых», говорит по-русски. Вытерев пот со лба от «украинского» напряжения.

Но я вообще хотел порассуждать не об этом. Начав писать колонки для ВЗГЛЯДа, я постоянно читаю комментарии в стиле: что ты там делаешь в Латвии, Алексеев, зачем мучаешься, переезжай к нам в Россию. Тот же самый императив Зеленского «чемодан-вокзал-Россия», но уже с другой, «своей», стороны. Нет, вопрос резонный. Но ёрнический: ты там в Евросоюзе процветаешь, получаешь «немецкие зарплаты» и «шведские пенсии», приезжай к нам! Помучаемся, дескать, вместе.

Так вот, братцы, российские русские, «мучающиеся» в России уже тысячу лет, отвечу как на духу. В 1991 году, ровно 30 лет назад, великая Россия добровольно отказалась от «окраин-украин» – 14 своих республик. За границей империи остались кинутыми примерно 25 миллионов русских. В Прибалтике, в Средней Азии, на Кавказе.

Все они должны были немедленно отбыть в съёжившуюся Россию? Стесняюсь спросить: а Россия готова была принять одновременно 25 миллионов соплеменников? С малыми детьми, с пенсионерами мамами-папами, дать элементарное жильё, работу, школы-садики-больницы-пенсии? Всем 25 миллионам? Точно?

Мой знакомый, полковник Советской армии, вышедший в отставку в Прибалтийском военном округе, получил от «независимой» Латвии в 1992-м предписание покинуть страну в течение 90 дней, военных пенсионеров латыши высылали в первую очередь (оккупанты же!). А у отставного полковника была квартира в Риге (получил на склоне лет) и трое несовершеннолетних детей. Он пытался эту квартиру продать хотя бы за полцены. А не вышло, латыши её у него просто отобрали. И выгнали на все четыре стороны с детьми и чемоданами. (Кстати, его квартира была построена в начале 1980-х на средства Министерства обороны СССР, специально для отставных военных.) И полковник эту квартиру заслужил честно: воевал, Анголу и Афганистан прошел, парадный китель в боевых орденах, три ранения.

И что? Родина-мать о нём как-то позаботилась? Защитила? Или хотя бы просто достойно приняла? Полковник написал мне потом письмо из Вологодской области: работает в автосервисе, гайки крутит за еду, жена, кандидат биологических наук, торгует на вещевом рынке. Живут в бараке с печным отоплением, пенсии полковника хватает на семь «сникерсов». Это были 90-е. Больше писем не было. И как вы думаете, если со своими заслуженными солдатами Родина-мать обходилась таким образом, то что могли ожидать мы, простые смертные, количеством 25 миллионов бывших граждан СССР, русских, в один памятный день в августе 1991-го вдруг оказавшиеся за границей?

А я скажу: нас в России встречали и до сих пор встречают на всех уровнях, от больших чиновников до соседей по бараку, сакраментальным «мы вас сюда не звали». Точно так же встречали израненных физически и морально воинов-афганцев в конце 1980-х: «мы вас на войну не посылали». Помните? Кстати, про Афган. Сейчас россияне смеются, что после 20 лет «успешного строительства демократии» американцы сваливают из Кабула на вертолётах, бросая всё нажитое непосильным трудом, какая в штаны от усердия и страха. Не смейтесь над ними. Тридцать лет назад из Прибалтики Российская Федерация (наследница СССР) выводила свои войска точно так же, бегством, панически.

Бросая всё, что не смогла унести в двух руках. Военную технику, имущество, склады, базы-полигоны, военные училища, порты, военные аэродромы, военные заводы, военные городки… Да что там городки – целые города бросала! Если не лениво – кликните: СССР в Латвии построил два военных города – Ирбене и Скрунда-локатор. Со школами, поликлиниками, детскими садами, магазинами-клубами. Бросили, даже не попросив оплаты на переезд.

Эксперты НАТО, прибывшие на брошенные Россией военные объекты Латвии уже через месяц после ухода армии РФ, несказанно удивились: так нам же здесь даже строить ничего не надо! Всё готово! Только таблички на казармах-базах-полигонах переклеить! Всё досталось даром! Причём армии РФ в Прибалтике не дышали в спину талибы со «Стингерами» и реактивной артиллерией, как в Афганистане. Армию бывшего СССР, победительницу Гитлера, в 1991-м испугали политические танцы с бубном латышей-литовцев-эстонцев. И вот отступила Россия отсюда, бросив на многие десятки миллиардов военного имущества, ну и нас, два миллиона прибалтийских русских, заодно.

Никаких обид на матушку-Россию. Россия – великая континентальная империя, она с момента своего зарождения «пульсирует», расширяется-сжимается. История не вчера началась и не завтра закончится, Фукуяма ошибся. И у большинства из 25 миллионов русских, кинутых «за границей» бывшим СССР/Россией в 1991-м, обид на Родину нет, свидетельствую.

Как сказал один умный президент, «распад СССР – крупнейшая геополитическая катастрофа века». А когда случается катастрофа, тогда главный принцип выживания – «спасайся, кто может и как может». Спасались все как могли. И сама Россия от себя самой в том числе. Бежали в Россию и русские со своей территории – из Чечни, например, неся на руках своих детей и стариков, побросав всё. Всякое бывало.

А вот теперь – главное. Мне непонятно, почему лозунг «Чемодан-вокзал-Россия» объединяет в порыве и прибалтийских нацистов, и «нэзалэжных» зеленских, и российских патриотов. Это что ж, товарищи? Каждый раз, когда великая империя «съёживается», русские должны сажать на телеги своих детей-стариков и уныло брести в пределы Московской области? А если ещё и Московскую область займут какие-нибудь фашисты, что было совсем недавно, а если и саму Москву займут какие-нибудь поляки-французы, что тоже случалось? Куда дальше бежать нам, русским, с окраин империи? За Урал? Каждый раз?

Вот прикиньте: если бы русские в Крыму вняли призыву «чемодан-вокзал», который им 25 лет подряд вбивали в головы и украинские, и российские диванные патриоты. Собрали бы они манатки в начале 1990-х и переехали бы в Московскую область. Или Вологодскую. И стал бы тогда в 2014 году Крым – наш?

Ведь закончится мировая гегемония США, уже закончилась. Ведь закончится процветание Четвёртого Рейха – Евросоюза, уже заканчивается. Начнёт Россия снова собирать свои окраины. А мы – уже тут.

Юрий Алексеев

https://vz.ru/opinions/2021/8/19/1114316.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 25 Августа 2021, 10.56.29 | Сообщение # 5488
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Госдолг России превысил 20 триллионов рублей

МОСКВА, 25 авг - РИА Новости. Госдолг России по итогам первых шести месяцев текущего вырос на 1,483 триллиона рублей до 20,4 триллиона рублей, или 17,7 процента ВВП, отмечается в аналитической записке Счетной палаты.

Рост госдолга составил по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 7,8 процента.

Внутренний долг вырос на 1,435 триллиона рублей, или на 9,7 процента, до 16,187 триллиона рублей. Его доля в общем объеме госдолга увеличилась с 77,9 до 79,3 процента.

Внешний долг за данный период вырос на 1,839 миллиарда долларов, или на 3,2 процента, до 58,542 миллиарда долларов. В рублевом эквиваленте этот показатель увеличился 47,871 миллиарда рублей, или на 1,1 процента, до 4,237 триллиона рублей.

На обслуживание госдолга из бюджета за шесть месяцев потратили 506 миллиардов рублей, из них 434,5 миллиарда пошли на внутренний долг.

Ранее глава Минфина Антон Силуанов говорил, что госдолг России в следующей трехлетке составит около 18-20 процентов ВВП. При этом он указал на снижение уровня заимствований по сравнению с 2020 годом.

Как отмечала вице-президент ЦСР Диана Каплинская, уровень госдолга остается на безопасном для финансово-экономической системы России уровне. "Текущий уровень госдолга России является достаточно комфортным для дальнейшего социально-экономического развития и не дает оснований международным рейтинговым агентствам для пересмотра в сторону снижения текущего значения рейтинга страны", - указывала эксперт.

https://ria.ru/20210825/gosdolg-1747121423.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Среда, 25 Августа 2021, 13.14.35 | Сообщение # 5489
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
Объем ФНБ в I полугодии достиг 11,7% ВВП

МОСКВА, 25 августа. /ТАСС/. Объем Фонда национального благосостояния (ФНБ) в I полугодии 2021 года увеличился до 11,7% ВВП и составил 13 трлн 574,6 млрд рублей. Об этом говорится в аналитической записке Счетной палаты РФ о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ за январь - июнь 2021 года.

"Объем Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте увеличился на 28,9 млрд рублей, или на 0,2%, и составил 13 трлн 574,6 млрд рублей - 11,7% ВВП", - отмечает ведомство.

По данным Счетной палаты, из общего объема ФНБ средства на счетах в Банке России, составляют 8 трлн 313,3 млрд рублей, или 7,2% ВВП. В иных финансовых активах размещено 5 трлн 261,3 млрд рублей, или 4,6% ВВП. "Использование средств ФНБ составило 14,1 млрд рублей, в том числе в целях финансирования дефицита федерального бюджета - 11,1 млрд. рублей, в целях софинансирования пенсионных накоплений - 3 млрд рублей", - говорится в материалах Счетной палаты.

https://tass.ru/ekonomika/12212435


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
ВладСДата: Суббота, 28 Августа 2021, 09.56.50 | Сообщение # 5490
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64640
Статус: Отсутствует
В РФ появится самый крупный тракторный завод со времен СССР


Сборочный цех тракторного производства на «Ростесельмаше». Первый трактор сошел с конвейера в августе 2016 года

В России началось строительство самого большого тракторного завода со времен СССР. Предприятие появится в Ростовской области. Оно будет входить в холдинг «Ростесельмаш». Соглашение на его строительство подписал глава региона Василий Голубев и руководитель организации Валерий Мальцев. Это произошло на выставке «Иннпром-2021», которая проходила в Екатеринбурге.

Процесс реализации объекта уже запущен. В данный момент демонтируются старые корпуса производственных блоков. На сентябрь запланирован старт именно самого строительство. По предварительным оценкам новое предприятие должно выйти на проектную мозность уже в 2023 году.

Новый завод будет располагаться на 14 гектарах. Он получит статус самого крупным промышленным объектом такого назначения в России со времен распада Советов. На предприятии будут работать более 1000 человек.

Мальцев отметил, что каждый год тракторный завод будет выпускать около 3000 машин. Он отметил, что этот показатель в два раза больше, чем возможности тракторного производства Ростсельмаш.

Завод будет производить трактора разного класса. На нем будут выпускаться машины с мощностью двигателя 170 лошадиных сил, а также гиганты, выдающие более 600 лошадиных сил.

Юрий Макаренко

https://politikus.ru/v-rossi....sr.html


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
Авиации СГВ форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » Разнообразные новости » СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ в новостях
Поиск: