Дата: Воскресенье, 11 Мая 2025, 09:21:22 | Сообщение # 1381
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В ВМФ опровергли сообщения о перехвате подлодки РФ у Ла-Манша
Источник сообщил, что "лодка, выполнив задачи в Средиземном море, планово возвращалась к своему месту базирования"
МОСКВА, 10 мая. /ТАСС/. Подводные лодки проходят пролив Ла-Манш в надводном положении и в соответствии с морским международным правом. Как сообщил ТАСС источник, близкий к Военно-морскому флоту РФ, российские подлодки планово выполняют свои учебно-боевые задачи в мировом океане.
Ранее в СМИ сообщалось, что британский флот якобы перехватил в проливе Ла-Манш дизель-электрическую подводную лодку ВМФ России "Краснодар".
"Подводные лодки проходят Ла-Манш в надводном положении и в соответствии с морским международным правом. Поэтому формулировка "перехватил" выглядит некорректной и смешной", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что "лодка, выполнив задачи в Средиземном море, планово возвращалась к своему месту базирования". Qui quaerit, reperit
Дата: Воскресенье, 18 Мая 2025, 09:55:55 | Сообщение # 1384
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
18 мая в нашей стране отмечают День Балтийского флота ВМФ России
18 мая 1703 года русские моряки одержали первую победу в морском бою. Гребная лодочная флотилия с солдатами Преображенского и Семёновского полков под командованием самого Петра I захватила в устье Невы шведские военные суда «Гедан» и «Астрильд». Эта победа стала важным символом российских амбиций на море и, конечно, послужила дальнейшим стимулом для развития флота. А все участники того боя, к слову, получили специальные медали с надписью: «Небываемое бывает».
Однако дата 18 мая стала считаться днем рождения Балтийского флота сравнительно недавно. Она была закреплена приказом Главнокомандующего Военно-Морского Флота Российской Федерации от 15 июля 1996 года № 253.
Балтийский флот – старейший в стране. Он неразрывно связан с ключевыми моментами нашей истории, будь то основание Санкт-Петербурга и освоение земель вокруг Финского залива или трагические сражения в годы Русско-японской войны.
Первые корабли будущего Балтийского флота начали строить ещё в самом начале 1703 года – тогда был определён примерный список необходимых судов и активные работы начались в первую очередь на Новгородской и Псковской верфях.
Параллельно со строительством кораблей возводится и новая столица – Петербург. А на острове Котлин неподалеку сооружают первые укрепления, впоследствии они станут неприступным Кронштадтом. Первый боевой парусный корабль Балтийского флота получил имя «Штандарт». На его борту находились 28 орудий. Годом позже – уже в 1704-м – в Петербурге закладывают Адмиралтейскую верфь.
Основной особенностью Балтийского флота в самом зачатке его развития было большое количество гребных судов. Такие суда были маневренны и имели особую ценность, учитывая театр военных действий на Балтике.
Без Балтийского флота вряд ли можно представить победу в Северной войне (1700–1721 годы), к концу которой Россия имела на Балтике почти вдвое больше линейных кораблей, чем Швеция. К 1724 году в состав флота входили уже несколько сотен гребных кораблей и 141 парусный боевой корабль. При непосредственном участии Балтийского флота были взяты Выборг, Ревель (ныне Таллин) и Рига.
Одно из важнейших испытаний выпало на долю флота в годы Крымской войны 1853–1856 годов, когда Франция и Великобритания грезили захватить Кронштадт и блокировать Петербург с моря. Тогда русские моряки впервые в мире применили минные заграждения, которые были установлены между цепочкой фортов, располагающихся вокруг Петербурга. Протяжённость минных заграждений составила более пятисот метров.
Во второй половине XIX века Балтийский флот был оснащен броненосными кораблями, из числа которых, в частности, формировались 1-я и 2-я эскадры Тихого океана. В годы Русско-японской войны они будут отправлены на Дальний Восток для укрепления морских сил. И многих постигнет печальная участь: значительная часть этих кораблей была потеряна при обороне Порт-Артура в 1904 году, а также в Цусимском сражении в мае 1905-го: тогда были потоплены свыше двух десятков наших кораблей, а убитыми эскадра потеряла более пяти тысяч человек, еще столько же попали в плен к японцам.
Однако боеспособность флота удалось восстановить уже через десять лет: к началу Первой мировой Балтийский флот – снова один из сильнейших в мире. Он был полностью перевооружён и в ходе боев потопил около сотни кораблей противника, используя зачастую уже привычную и впервые опробованную русскими моряками стратегию – выставляя большое количество минно-заградительных кордонов. По оценкам некоторых историков, речь идет о более 35 тысячах мин. Кроме того, моряки активно поддерживали и операции сухопутных войск.
Матросы Балтфлота принимали активное участие в революционных событиях. Известно, что весной 1921 года гарнизон Кронштадта и экипажи нескольких кораблей Балтийского флота подняли вооружённый мятеж против советской власти, однако он был подавлен.
Особую роль Балтийский флот сыграл и в годы Великой Отечественной войны. Моряки и сухопутные войска активно сдерживали наступление вражеских частей на Ленинград. А дальние бомбардировщики, входившие в состав военно-воздушных сил Балтийского флота, нанесли первые удары по Берлину – уже к концу лета 1941-го, и это имело огромное пропагандистское значение. Только за первый год войны моряки флота установили свыше 12 тысяч мин.
В самые трудные годы войны огромное число моряков вошли в состав сухопутных частей, чтобы сражаться с фашистами. По некоторым оценкам, речь идет о более чем 100 тысячах моряков Балтийского флота. Большинство из них было мобилизовано для обороны Ленинграда. При этом операции по высадке десанта на флангах и в тылу наступающих войск также не прекращались. По наступающим вражеским силам – пехоте, артиллерии и танкам – били с кораблей и береговых батарей.
За годы войны к награждению было представлено более 100 тысяч моряков-балтийцев, а 137 из них стали Героями Советского Союза. За заслуги перед Родиной Балтийский флот был дважды награждён орденами Красного Знамени. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 31 Мая 2025, 23:16:49 | Сообщение # 1385
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В Калининграде спустили на воду большой десантный корабль "Владимир Андреев"
На Прибалтийском заводе "Янтарь" в пятницу спустили на воду большой десантный корабль проекта 11711 "Владимир Андреев". Это самые большие по водоизмещению корабли, построенные для ВМФ в современной России.
Большой десантный корабль предназначен для транспортировки морского десанта и военной техники. В кормовой части БДК имеет обширную полетную палубу для вертолетов - многоцелевых или транспортно-боевых. "Владимир Андреев" способен вместить до четырех Ка-52М или пять противолодочных Ка-27.
Корабль назван в честь адмирала Владимира Андреева. Он руководил десантными операциями в Тихом океане в период войны с Японией в 1945 году.
Одновременно с "Владимиром Андреевым" на заводе "Янтарь" возводят для ВМФ России еще один большой десантный корабль этого же проекта - "Василий Трушин". В составе ВМФ России уже несут службу два БДК проекта 11711, построенные на заводе - "Иван Грен" и "Петр Моргунов".
Боевая техника размещается на БДК проекта 11711 на танковой палубе. Это могут быть как основные боевые танки массой до 60 тонн (до 13 единиц), так и бронетранспортеры или БМП (до 36 машин) или до 300 морпехов. Вооружен радиоэлектронным оружием, зенитной артиллерией. Экипаж – 100 военнослужащих.
Дата: Среда, 11 Июня 2025, 12:36:02 | Сообщение # 1386
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Подводную лодку "Якутск" передали Военно-Морскому флоту
С.-ПЕТЕРБУРГ, 11 июн - РИА Новости. Военно-Морской флаг РФ подняли на дизель-электрической подводной лодке "Якутск" проекта 636, построенной на Адмиралтейских верфях (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации) в Санкт-Петербурге, передает корреспондент РИА Новости.
Церемония поднятия флага состоялась в среду на Адмиралтейских верфях.
Якутск"- шестая подводная лодка серии для Тихоокеанского флота, была заложена на предприятии в августе 2021 года.
Подлодки этого проекта имеют водоизмещение 3,95 тысячи тонн, скорость подводного хода - 18 узлов, глубину погружения - 300 метров, экипаж - 52 человека, автономность плавания – 45 суток, дальность подводного плавания экономичной скоростью — 400 миль. Контракт на строительство подводных лодок проекта 636 для Тихоокеанского флота был подписан в сентябре 2016 года. В состав флота ранее вошли подводные лодки: "Уфа", "Петропавловск-Камчатский", "Волхов", "Магадан" и "Можайск". Qui quaerit, reperit