• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: doc_by, Геннадий  
документальные материалы специального лагеря №240
алекс6087Дата: Понедельник, 26 Апреля 2021, 00.07.54 | Сообщение # 1
Группа: Поиск
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Ищу материалы для прояснения судьбы своего деда. Гринина Михаила Андреевича. Начала моя мама. В этом году и она умерла. ничего не добившись. Делали кучу запросов в разные ведомства и архивы. Вот крайний ответ от ФСБ.

Сообщаем, что Центральный архив ФСБ России и управления ФСБ России по
Астраханской и Нижегородской областям запрашиваемых материалов в
отношении Гринина М.А. на хранении не имеют.
Также сообщаем, что в Государственном учреждении "Центральный архив
Нижегородской области", расположенном по адресу: 603950, г.Нижний
Новгород, ул.Студенческая, д.15, имеются сведения, что Гринин Михаил
Андреевич служил в звании рядового в 1143 стрелковом полку 340
стрелковой дивизии. Содержался с 6 апреля 1944 года в специальном лагере
№240.

Для сведения информируем, что документальные материалы специального
лагеря №240 хранились в УКГБ по Донецкой области, в связи с чем
рекомендуем обратиться в УСБУ в Донецкой области.

В Донецкое СБУ обращались. Сказали сведений нет. Подскажите, пожалуйста, где можно запросить документальные материалы специального
лагеря №240. С уважением, Александр.
 
doc_byДата: Понедельник, 26 Апреля 2021, 09.19.44 | Сообщение # 2
Группа: Администратор
Сообщений: 5749
Статус: Отсутствует
Цитата алекс6087 ()
Гринин Михаил
Андреевич служил в звании рядового в 1143 стрелковом полку 340
стрелковой дивизии. Содержался с 6 апреля 1944 года в специальном лагере
№240.


Почему вы решили разместить сообщение в теме "Лагеря и лазареты на территории Белоруссии"?
Думаете что это Дулаг 240?
http://www.sgvavia.ru/forum/152-1187-158232-16-1324121640
 
AgniWater71Дата: Понедельник, 26 Апреля 2021, 19.18.57 | Сообщение # 3
Группа: Администратор
Сообщений: 13299
Статус: Отсутствует
Цитата алекс6087 ()
специального
лагеря №240

Это советский спецлагерь (проверочно-фильтрационный лагерь) НКВД в г. Сталино (ныне Донецк)
в частности, формировал штрафбаты из освобождённых пленных; но судьба могла быть и иной (без штрафбата)
https://odynokiy.livejournal.com/129843.html

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13859941

https://newsland.com/communi....2058026
(см. комментарии)

одно из отделений лагеря 240 находилось в г. Дзержинск Сталинской обл.
https://bessmertnybarak.ru/books/uzniki_stalinogorska/


Ольга, Новокузнецк
Молчат гробницы, мумии и кости, - Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте Звучат лишь письмена (И. Бунин)


Сообщение отредактировал AgniWater71 - Понедельник, 26 Апреля 2021, 19.31.05
 
алекс6087Дата: Вторник, 27 Апреля 2021, 00.40.12 | Сообщение # 4
Группа: Поиск
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Я не знаю. Просто руководствовался ответом ФСБ: "Содержался с 6 апреля 1944 года в специальном лагере
№240.
Для сведения информируем, что документальные материалы специального
лагеря №240 хранились в УКГБ по Донецкой области, в связи с чем
рекомендуем обратиться в УСБУ в Донецкой области."
А другого лагеря под номером 240 не нашёл.


Сообщение отредактировал алекс6087 - Вторник, 27 Апреля 2021, 01.06.53
 
AgniWater71Дата: Вторник, 27 Апреля 2021, 00.51.00 | Сообщение # 5
Группа: Администратор
Сообщений: 13299
Статус: Отсутствует
алекс6087,

попытайтесь найти историка, написавшего вот эту статью:

ПРОВЕРОЧНО-ФИЛЬТРАЦИОННЫЙ ЛАГЕРЬ НКВД СССР № 240 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

ДОЛГОВ Д.В.


Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова

Тип: статья в журнале - научная статья Язык: русский
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=13859941



... и ещё один историк, работающий по теме спецлагерей, - А. В. Латышев:









http://www.hist.msu.ru/Science/Disser/Latyshev.pdf


Ольга, Новокузнецк
Молчат гробницы, мумии и кости, - Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте Звучат лишь письмена (И. Бунин)


Сообщение отредактировал AgniWater71 - Вторник, 27 Апреля 2021, 02.20.00
 
алекс6087Дата: Вторник, 27 Апреля 2021, 09.25.47 | Сообщение # 6
Группа: Поиск
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Цитата doc_by ()
Почему вы решили разместить сообщение в теме "Лагеря и лазареты на территории Белоруссии"?
Думаете что это Дулаг 240?


Думаю, я не прав. Скорее всего это спецлагерь №240.
 
MSDNO_17Дата: Пятница, 30 Апреля 2021, 09.46.21 | Сообщение # 7
Группа: Эксперт
Сообщений: 1524
Статус: Отсутствует
алекс6087, попробуем отвлечься от содержания официальных ответов. По собственному опыту, при подготовке ответов на запросы сотрудники ведомственных или государственных архивов, а также госучреждений могут ошибаться. Никто от этого не застрахован.

Версия первая:

Гришин Мих. Андр.
Документ, уточняющий потери
Дата рождения: __.__.1898
Воинское звание: рядовой
Последнее место службы: 1143 сп
Причина выбытия: попал в плен (освобожден)
Информация об архиве -
Источник информации: ЦАМО
Фонд ист. информации: 58
Опись ист. информации: 18002
Дело ист. информации: 1037

https://pamyat-naroda.ru/heroes....e3e22v4

В БД часто встречаются искаженные записи фамилии-имени бойцов: мог оператор неверно понять почерк, могли исказить писари в исходном документе. Здесь конкретно: Гринин-Гришин. Обратите внимание на место рождения и место жительства. Совпадает ли оно с известными вам данными вашего дедушки? Горьковская область - это прежнее название Нижегородской.





Место службы: 1143 сп. Затем посмотрите на название граф, заполненных записями. Графа 5: в каком партизанском отряде - 425 ПО.

Потом возвратитесь к первой странице документа:



До 20 августа (как максимум) боец прошел через 35-й армейский сборно-пересыльный пункт спецконтингента 50-й армии.

Версия вторая:

Донесение о безвозвратных потерях
ID 56635292

Номер донесения 120186
Тип донесения Донесения о безвозвратных потерях
Дата донесения 15.08.1945
Название источника информации 240 лагерь освобожденных военнопленных и граждан ссср



https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56635292&p=1

Безвозвратные потери личного состава лагеря № 240 для освобождённых в/п и граждан СССР 47 А 1 Бел ф за июль месяц 1945 г.

Этот лагерь - Лагерь № 240, дислоцировался в г. Кёнигсборн, Саксония-Анхальт, Германия.
Комендант лагеря 240 майор Белик, нач.штаба майор Байцан

Версия третья ( согласно ответу из архивов УФСБ):

Режимный спецлагерь НКВД СССР № 240. В интересующий вас период его управление размещалось в г. Сталино (Донецк), а точнее - пос. Рутченково. В его отделениях содержались советские граждане, вернувшиеся из немецкого плена, т.н. «остовцы», угнанные во время оккупации и проходящие спецпроверку НКВД, а так же «власовцы». Работали они на шахтах треста «Рутченковуголь»: № 19, № 29, № 30 и др. Приказом НКВД СССР № 047 от 8 марта 1946 г. лагерь был расформирован, а его отделения влиты в состав лагеря № 280.

https://infodon.org.ua/stalino/donbasskij-lager-voennoplennykh-n-280-v

По проверке первых двух предположений вам нужно обратиться к документам ЦАМО и ГАРФ (тут по участию воинов в партизанских отрядах, а также списки репатриированных из немецкого плена). И по проверке третьего предположения, как мне думается, нужно попробовать обратиться в Государственный архив Донецкой области. Опишите свою проблему, укажите в качестве справки промышленные предприятия и шахты, перечисленные в статье по ссылке выше, где работали бывшие военнопленные (как советские, так и немецкие). Возможно, отыщутся какие-либо списки по вашей проблеме поиска.

https://dn.archives.gov.ua/

Удачи в Поиске!


Четверть наших пропавших без вести лежит в наших архивах...
 
MSDNO_17Дата: Пятница, 30 Апреля 2021, 09.49.34 | Сообщение # 8
Группа: Эксперт
Сообщений: 1524
Статус: Отсутствует
doc_by, может, логичнее будет создать отдельную тему по поиску алекс6087? Вот здесь еще создана тема с аналогичным содержанием - http://www.sgvavia.ru/forum/79-10600-1#834034. Нужно ли?

Четверть наших пропавших без вести лежит в наших архивах...
 
doc_byДата: Пятница, 30 Апреля 2021, 11.10.29 | Сообщение # 9
Группа: Администратор
Сообщений: 5749
Статус: Отсутствует
MSDNO_17,

Цитата MSDNO_17 ()
doc_by, может, логичнее будет создать отдельную тему по поиску алекс6087? Вот здесь еще создана тема с аналогичным содержанием - http://www.sgvavia.ru/forum/79-10600-1#834034. Нужно ли?


Определимся по ходу дела.
На данный момент алекс6087 создает определенный хаос, т.к. вопрос задал по спец. лагерю 240 , тему открыл в разделе лагерей Белоруссии, какая взаимосвязь между ними мне не понятна, вторая тема в разделе - Украина, название темы Гринин - физическое лицо (+ спец.лагерь 240). Личные страницы в этом разделе не заводятся, только лагеря. Но имеет ли отношение спец.лагерь 240 к теме лагерей военнопленных Украины мне пока не понятно.

Таким образом обе темы ( по моему мнению) на данный момент не на своем месте. Но не спешу их переносить. Сначала нужно понять о чем идет речь и получить всю имеющуюся у алекс6087 информацию. Пока же его вопрос выглядит как "пойди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что."

 
doc_byДата: Пятница, 30 Апреля 2021, 11.29.15 | Сообщение # 10
Группа: Администратор
Сообщений: 5749
Статус: Отсутствует
алекс6087,
Цитата алекс6087 ()
Скорее всего это спецлагерь №240.


Вы спрашиваете про спец лагерь 240, но не сообщаете информацию о вашем деде, которая вам известна. Когда, где был призван, были ли письма с фронта, откуда и т. д. Были ли сообщения от его сослуживцев и т. д. Что писали в ответах на запросы (пропал безвести или другое) ? Что вам известно?
 
MSDNO17Дата: Пятница, 28 Мая 2021, 07.06.38 | Сообщение # 11
Группа: Поиск
Сообщений: 618
Статус: Отсутствует
Судя по открытым материалам, разрозненным по сети, запрос поиск информации о Гринине М.А. впервые появился еще в 2010 г.



Меня «зацепил» этот крайний запрос на нашем Форуме разницей в сведениях между семейной легендой (условно), озвученной впервые автором запроса в 2010 г., и выше размещенным.

Прежде всего, это номер полка, в котором воевал Боец: 1143 сп. Однако входил он в состав не 320 сд, а 341 сд (Iф). За не имением под рукой Перечня, оставлю ссылку, где можно посмотреть состав дивизии. https://www.rkkawwii.ru/division/341sdf1
Из содержания записи в КП Нижегородсткой области Т.12 можно предположить, что в ней указана дата не пропажи без вести или дата на штемпеле последнего письма к семье, но именно дата призыва – 11 февраля 1942 г.

ГРИНИН Михаил Андреевич
Печатная Книга Памяти
Место рождения: Нижегородская обл., Сеченовский р-н, с. Торговое Талызино
Дата выбытия: 11.02.1942
Информация об архиве -
Источник информации: Книга памяти. Нижегородская область. Том 12
https://pamyat-naroda.ru/heroes....реевич&

Она не противоречит семейным воспоминаниям о том, что Боец был призван «зимой 1942 г.». Участие М. Гринина в войне в составе 1143 сп подтверждается и представленным мной выше документом, где его фамилия, а также место проживания переданы с искажениями.
https://www.sgvavia.ru/forum/152-10597-834141-16-1619765181

Гришин Мих. Андр.
Документ, уточняющий потери
Дата рождения: __.__.1898
Воинское звание: рядовой
Последнее место службы: 1143 сп
Причина выбытия: попал в плен (освобожден)
Информация об архиве -
Источник информации: ЦАМО
Фонд ист. информации: 58
Опись ист. информации: 18002
Дело ист. информации: 1037

https://pamyat-naroda.ru/heroes....e3e22v4

(Гринин=Гришин», «Талызино=Шклизино», вообще некорректно переданный топоним- район: «Шпилостинский»? вместо верного названия, Теплостановского). Вероятно, данный документ – это экземпляр-копия оригинального, искажения в котором вызваны с непониманием особенностей почерка писаря, заполнявшего первичный документ.

В пользу того, то в нем записана информация именно о М.Гринине, свидетельствует год рождения (1898) и принадлежность места довоенного проживания к Горьковской области (ныне Нижегородская). Таким образом, запись о пребывании в 425 партизанском отряде относится также к данному Бойцу.

Остается открытым вопрос, как и когда он мог оказаться на территории оккупированной Могилевской области, если: а) 341 сд вела бои весной 1942 в районе барвенковского выступа; б) с какого времени он там находился?

Предположительно, в 341 сд Боец мог поступить с пополнением в начале мая 1942 г. (с учетом нахождения на СПП и «учебки» до отправки в маршевую роту). «К середине мая 42г. занимала оборону на левом фланге 9А, примыкая к 57А на рубеже Ново-Бахметьево - Федоровка. На 15 мая дивизия имела 6698чел. личного состава. 12 мая армии Юго-Западного фронта перешли в наступление на Харьков, тем временем немецкие войска заканчивали подготовку к наступлению против нашего Барвенковского выступа. Утром 17 мая немецкие войска после мощной арт и авиа подготовки перешли в наступление. К 10 утра оборона 341сд была прорвана. Богдановка, Елизаветовка, Варваровка захвачены противником. 18 мая дивизия отступала в северном направлении к Ново-Николаевке, Мечебиловке. Здесь дивизия вместе с частями 14гвсд и 123тбр оборонялась по рубежу р. Берека. 21 мая переброшена несколько южнее в район Рождественское.
Вечером 22 мая немецкие моторизованные части закончили окружение советских войск в Барвенковском выступе. 24 мая дивизия действовала в районе Камышевахи, а 25 мая окруженные части получили приказ на прорыв из окружения. Все отступающие части, потеряв управление, ринулись в районе Красной Балки, где все поле оказалось забито обозами и автомашинами и непрерывно обстреливалось немецкой артиллерией. К утру 26 мая остатки дивизии вышли к Сев. Донцу в районе Петровское, где переправились на другой берег. Всего в окружении было потеряно до 2/3 дивизии, значительная часть артиллерии, однако 3/4 обоза и автотранспорта напротив уцелели, успев отступить за Донец. 29 мая передав личный состав и вооружение в 333сд понесшие большие потери 335 и 341 и 349сд выводились на переформирование в тыл фронта. (цит.по: https://www.rkkawwii.ru/division/341sdf1)

Далее можно предполагать, пол крайней мере два варианта: Боец или попал в плен, далее в стационарный лагерь на оккупированной территории, откуда смог бежать (ситуация 1). Или, оказавшись в окружении, смог переждать движение фронта, после чего решил искать возможность выбраться или к линии фронта, или выйти на связь с партизанами.(ситуация 2)

По крайней мере, факт, что М.А. Гринин воевал в 1143 сп 341 сд, уже опровергает некие «косвенные сведения (через его друзей)» - об окружении под Сталинградом, и что «вышел оттуда и, по всей видимости, попал в жернова НКВД». Так или иначе, но Боец оказался в Могилевской области, воевал в составе 425 партизанского отряда Быховского района.

В документе указан (наверняка, со слов Гринина) именно отряд, а не полк. По имеющейся информации, отряд как боевая единица оформился в июне 1942 г., и назвался отрядом М. П. Куракина (командир). Номерным (425-й) отряд стал только с 20 августа 1942 г., кода вошел в подчинение оперативного руководства главного 208-го отряда им. В. Сталина. В полк с этим же номером отряд был преобразован 17 июля 1943 г. по решению Могилевского подпольного обкома партии (постановление о создании военно-оперативной группы (ВАГ) при Быховском подпольном райкоме партии). (Информация: https://vikidalka.ru/3-101071.html)
Т.е. в отряде М. Гринин мог оказаться в период с 20.08.1942 г. по 17.07.1943 г.

О его участии в партизанском движении в составе 425 ПО, периоде нахождения в отряде, полагала бы запросить Национальный архив Республики Беларусь. Просить проверить по наличным документам фонда Партизанские формирования Могилевской области в годы Великой Отечественной войны (BY НАРБ ф. 1406) факт участия М. Гринина в партизанском движении в Белоруссии. http://fk.archives.gov.by/fond/70038/

С краткой историей 425 партизанского отряда, его боевых операциях, можно ознакомиться по воспоминаниям как Осипа Семеновича Ярошкі, жителя в. Красный Осовец,так и других бойцов и командиров отряда по ссылке: https://vikidalka.ru/3-101071.html

Быховская ВОГ в составе трех полков и четырех отрядов общей численностью 3554 человека соединилась с частями Красной Армии 24 февраля 1944 года. «После завершения Могилевской операции партизанские полки и отряды по распоряжению штаба партизанского движения прибывали на сборный пункт в совхозе “Буйничи” https://mogilew.by/histor....ii.html

Так что анализируемый документ вполне логичен: после расформирования 425 ПО его бойцы оказались в 35-м АСПП спецконтингента 50 А для прохождения обязательной проверки. Можно предположить нахождение М. Гринина в нем начиная с весны 1944 г., и ограничивая датой 20.08.1944 г., но маловероятно, что больше двух месяцев. Для установления точного периода нахождения там Бойца необходим запрос документов части в ЦАМО.

По итогам проверки большинство бывших партизан было направлено в действующую армию. Некоторым, (особенно в связи с возрастом или занимаемой должностью), предлагали направление на восстановление разрушенного войной хозяйства. Так, бывший боец 810 –го партизанского отряда Ф.П. Некрасов свидетельствовал: «По окончании оформления документации о партизанской деятельности мне было предложено пойти на работу на восстановление в свободных районах». ( Ф.П. Некрасов «Суровые испытания». б/д. ПермГАСПИ Ф.90. Оп.5. Д.57. Л.16-2) https://www.permgaspi.ru/deyatel....-5.html

С большей долей вероятности, М.А. Гринин в силу своего возраста мог получить такое предложение. Это предположение подтверждает последнее место его работы - рыбхоз «Мособлгорспецторга» НКВД. Репрессий в отношении бывшего партизана не применялось, никаким з/к он не был. Рыболовное хоз-во находилось в ведомстве Министерства торговли. Продукция рыбхоза предназначалась для продажи через сеть «Мособлгорспецторг», которая обеспечивала товарами народного потребления органы внутренних дел. На этом его «отношение» к НКВД заканчивается не начавшись.

Хозяйственная и торговая деятельность всех подразделений Спецторга была направлена на обеспечение подразделений НКВД снаряжением и питанием. Все торговые точки, предприятия общественного питания, действующие на основе полного хозрасчета, обслуживали контингент НКВД через открытую и закрытую торговую сеть. Сезонная торговая сеть выполняла задачу обслуживания контингента, находящегося в лагерных условиях. Заготовительная деятельность проводилась исключительно в децентрализованном порядке, через колхозы (по договорам). Из справочника советского продавца: http://www.soviet-trade.ru/организационное-построение-советско/

«Безликим» М.А. Гринин мог стать только в том случае, если родственники, зная место нахождение захоронения, (на гражданском поселковом кладбище) так ни разу его не посетили за послевоенные годы (исключая уважительные причины).

В ГААО имеется фонд Астраханского рыболовного хозяйства Московской областной и городской торговой организации специальной торговли (Рыбхоз Мособлгорспецторга) г.Астрахань. Фонд Р- 2404. В его составе 17 дел за период с 1944 по 1946 гг., по составу: бухгалтерия, ведомости на выдачу зарплаты рабочим и служащим. По ведомости выдачи зарплаты можно уточнить, с какого времени М. Гринин поступил на работу в рыбхоз и по чьему направлению.

Из исторической справки к материалам фонда:
«Рыбхоз Московской основной и городской торговой организации специальной торговли Главспецторга МТ СССР, сокращенно Рыбхоз Мособлгорспецторга образован согласно приказа Главспецторга от 31 декабря 1944 года №276. За время работы Рыбхоза подведомственность его не менялась. На основании приказа МТ СССР №525 от 29-го декабря 1947 года Рыбхоз Мособлгорспецторга ликвидирован. Правоприемником его является Астраханское отделение Торгмортранса. Рыбхоз занимался добычей рыбы и отгрузкой овощей по центролизованным нарядам. Контора Рыбхоза состояла из бухгалтерии, отдела снабжения, планово-производственного отдела. Рыбхоз располагал складскими помещениями по ул.Урицкого, 10, Красная Набережная, 38 и Железняка, 4. Контора Рыбхоза помещалась в г.Астрахани по ул.Бакинской, 90»
https://archive.astrobl.ru/afao/8/Р-%202404

В тот период Астрахань и окрестности были «малярийным краем». Если предположить, что М.Гринин прибыл на работу в рыбхоз в августе-сентябре 1944 г., то жизнь его там оказалось недолгой…

Автор запроса пишет: «В письме, направленном из рыбхоза «Мособлгорспецторга» НКВД сообщалось о том, что Гринин Михаил Андреевич скончался 16 октября 1945г. на рыбучастке №2 (остров Круглый) рыбхоза (в больнице села Петропавловка, Енотаевского р-на). Болел малярией с сентября 1945 г. в тяжелой форме и умер в результате осложнения. Похоронен на кладбище в селе Петропавловка, Икрянинского р-на, Астраханской обл».
Речь об этой Петропавловке: https://ru.wikipedia.org/wiki/Петропавловка_(Астраханская_область)

П.С.: выше в сообщении автор пишет, что в крайнем ответе из архива УФСБ его информировали, что Гринин М.А. «содержался с 6 апреля 1944 года в специальном лагере №240». И что документ содержится в фондах ГКУ ЦАНО. https://www.archive-nnov.ru/?id=237

Необходим запрос туда с целью получения или выписки, или копии страницы самого документа. Нужно его увидеть, чтобы понять, о чем идет речь, о каком лагере. Мб это дубликат конкретно выше цитируемого документа о нахождении в бойца в АСПП 50-й армии. Не исключены искажения в записях.

Изложенное мною выше всего лишь относительная реконструкция на основе общедоступных источников.

П.П.С.: фото семьи М.А. Гринина из открытых источников, размещено автором запроса на сайте https://ok.ru/torgovoeta/topic/152487287884551



Подпись под фото: Село Торговое Талызино. Предвоенные годы. Семья Гринина Михаила Андреевича и Долёвой Прасковьи Ивановны. Гринина Раиса, Гринин Александр, Гринин Евгений, Гринина Валентина, Гринин Виктор. Михаил Андреевич пропал без вести под Сталинградом в 1942 году. Вся его семья после войны перебралась в Нижний Тагил. Раиса Михайловна Пырьева (Гринина) (моя мама) до сентября 2020 года жила в г. Оса, Пермской области. Евгений Гринин по сей день проживает в г. Темир Тау, Казахстан.


http://17sd.ru/ в память о бойцах и командирах дивизии, в память о полковнике П.С. Козлове
 
doc_byДата: Пятница, 28 Мая 2021, 12.32.34 | Сообщение # 12
Группа: Администратор
Сообщений: 5749
Статус: Отсутствует
MSDNO17,

разложили по полочкам. ^_^
 
MSDNO_17Дата: Пятница, 28 Мая 2021, 12.43.28 | Сообщение # 13
Группа: Эксперт
Сообщений: 1524
Статус: Отсутствует
doc_by, спасибо, Док. Возможно, это хотя как-то поможет родственнику М.Гринина сориентироваться в дальнейшем поиске.

Четверть наших пропавших без вести лежит в наших архивах...
 
doc_byДата: Пятница, 28 Мая 2021, 15.58.01 | Сообщение # 14
Группа: Администратор
Сообщений: 5749
Статус: Отсутствует
MSDNO_17,

Цитата MSDNO_17 ()
Возможно, это хотя как-то поможет родственнику М.Гринина сориентироваться в дальнейшем поиске.


Думаю, что это нужно больше нам, чем ему. Я спросил у него месяц назад.

Цитата doc_by ()
Вы спрашиваете про спец лагерь 240, но не сообщаете информацию о вашем деде, которая вам известна. Когда, где был призван, были ли письма с фронта, откуда и т. д. Были ли сообщения от его сослуживцев и т. д. Что писали в ответах на запросы (пропал безвести или другое) ? Что вам известно?


Вы мне сегодня ответили. Ситуацию прояснили. Спасибо! ;)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: