• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Назаров, Валентин, куратор темы: вит  
Авиации СГВ форум » МЕМОРИАЛЫ И ЗАХОРОНЕНИЯ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ » ВОЙНА И ПАМЯТЬ » Ейск и Ейский район в оккупации (документы архивов об оккупации Ейского района)
Ейск и Ейский район в оккупации
витДата: Среда, 25 Января 2023, 20.32.40 | Сообщение # 1
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
О бомбардировках Ейска осенью 1941 выложу позже.

Перевод может быть не точным.

05 августа 1942
В соответствии с приказом командира 550-го тылового района (Kdr.ruckw.A.Geb.550) 17-й армии вермахта № 05 от 05.08.1942
Ortskommandantur I/920 на 04.08.1942 достигшая Батайска должна следовать в составе 5-й румынской кавалерийской дивизии таким образом, чтоб вместе с первыми отрядами достигнуть Ейска. Feldgen.Abt.694 (694-й батальон фельджандармерии) выделяет 1 взвод в подчинении Ortskommandantur I/920. Необходимо немедленно захватить любые запасы в Ейске и предотвратить дальнейшие разрушения в порту и на железнодорожном вокзале. Ейск должен стать базой снабжения армии. 0.K.I/920 берет в подчинение районы: Ейский, Старощербиновский и Камышеватский. Источник Bundesarchivs, документы 550-го тылового района 17-й армии вермахта. Приложение Том 1 к Журналу боевых действий № 11. 9 июля - 31 августа 1942 г. RH-23-40-0135

06 августа 1942 на 14:00
город Ейск находится в наших руках, производится планомерная эвакуация, 305-й батальон морской пехоты прикрывает район Щербиновская, 144-й батальон морской пехоты прикрывает непосредственно город Ейск, командующий АВФ контр-адмирал товарищ Горшков приказал морским частям АВФ без боя не отходить. Вся артиллерия Ейской ВМБ на переходе в районе Бриньковская, прикрывается двумя ротами морской пехоты. Источник Боевые донесения, оперсводки. Дата создания документа: 06.08.1942 г. Архив: ЦАМО, Фонд: 224, Опись: 760, Дело: 48, Лист начала документа в деле: 299. Авторы документа: ЧФ, капитан 1 ранга Рутковский https://pamyat-naroda.ru/documen....svedeni

06 августа 1942
Из донесения штаба 3-й румынской армии в штаб Armeegruppe Ruoff " усиленный конный полк кавалерийского корпуса во второй половине дня занял Старо-Щербиновскую. Подробности еще не сообщены". Источник Записи о тылах, оккупированных территориях и других. Архив NARA T-501. R-284. F-1014.
https://catalog.archives.gov/id/232837469

6 августа 1942
Из отчета 1-й роты 48-го моторизованного саперного батальона вермахта о наступлении на Ейск
06.08.1942 около 8:00 1-я рота 48-го моторизованного саперного батальона получила приказ от немецкого офицера связи из 5-й румынской кавалерийской дивизии о подчинении боевой группе Vifor. Боевая группа Vifor в настоящее время находится на марше в сторону Староминской. В Староминской, я доложил об этом командиру боевой группы Vifor полковнику Константинеску находившемуся на командном пункте 5-й кавалерийской дивизии. Рота около 10:30 достигла Староминской и получила приказ действовать в качестве моторизованного передового отряда боевой группы наступающей на Старощербиновскую, овладеть населенным пунктом, провести разведку с юга и запада. Вооружение передового отряда: 2-2 см. зенитных орудия, 2 Пак и 3-х спаренных пулеметов калибра 13 мм ( Прим. 13,2 mm Hotchkiss M1929 ) на 3 грузовиках. Собранный передовой отряд выступил в поход около 11:30. Передовой отряд мотоциклистов наткнулся на передовые укрепления врага в 4 км восточнее Старощербиновской примерно в 13:30. Подошедшая тем временем рота атаковала сначала востока на запад в лоб. Поскольку противник, первоначально находившийся по обе стороны железнодорожной насыпи, перебросил все свои силы на территорию к северу от железнодорожной насыпи, я приказал, 1-му взводу продолжать наступление к северу от железнодорожной насыпи, в то время как 2-й и 3-й взвода под моим командованием под прикрытием железнодорожной насыпи должны обойти противника, чтобы ударить ему во фланг с юга. Обходной маневр удался, противник, первоначально численностью около 40 человек отступил в деревню, оставив 11 убитых и одного тяжело раненого. В связи с этим наступлением противник начал отход из деревни. Активизировалась стрельба батареи, стоявшей в северо-восточном углу села. Несмотря на сильный заградительный огонь, части боевой группы продвинулись в стремительном наступлении. Теперь дала о себе знать сильная оборона северо-восточной и юго-восточной части места. Чтобы оказать некоторую помощь атакующей роте, я попросил полковника Константинеску через посыльного прислать по одному отряду для атаки с севера или с юго-запада, в обход района, находившегося под обстрелом противника. Эта просьба была удовлетворена. Противник, казалось, понял это намерение и стал несколько неуверенным в своей защите. Я воспользовался этим моментом и присоединился к роте, которая к тому времени находилась в 100 метров от восточной окраины деревни. Молниеносной атакой противник был отброшен к центру села. После этого удалось прорваться и эскадронам, наступавшим с севера и юго-запада. За короткое время место было расчищено. Около 18:00 рота, полностью измученная жарой и четырехчасовой атакой, собралась и отправилась отдыхать в село пока румынские войска охраняли место. Потери 1-й роты 48-го моторизованного саперного батальона при наступлении на Старощербиновскую ранено : два портупей офицера, один офицер и 10 солдат один из которых позднее скончался. Источник Записи о тылах, оккупированных территориях и других. Архив NARA T-501. R-282. F-0775. https://catalog.archives.gov/id/232834036?objectPage=1109

07 августа 1942
Feldkommandatur 538 подчинявшаяся 550-му тыловому району 17-й армии вермахта прибывает в Уманскую. Комендант и квартирмейстер комендатуры посещают румынский кавалерийский корпус в Староминской, 8-й румынский кавалерийский полк ведет наступление на Ейск из Александровки. От Староминской в Ейск будут направлены: взвод фельджандармерии и Ortskommandantur I/920. Комендант Ortskommandantur I/920 капитан Теike будет переброшен с передовым отрядом к месту своей дислокации в Ейск. Источник Bundesarchivs, документы 550-го тылового района 17-й армии вермахта. Журнал боевых действий № 11 9 июля - 31 августа 1942 г. RH-23-39-0039.

https://www.bundesarchiv.de/EN....en.html

7 августа 1942
Из журнала боевых действий войск Северо-Кавказского фронта
7 августа 1942 противник силой до полка мотопехоты после предварительной авиаподготовке перешел в наступление из района х. Широчанский в направлении Ейска применив метод психической атаки. Ружейно-пулеметным огнем противник отброшен. В 14:00 144-й батальон морской пехоты при поддержке артогнем канонерских лодок «Днестр» и «Буг» перешел в контратаку и к 20:00 выбил противника из х. Широчанский, после чего батальон возвратился на свой рубеж обороны. Полк противника полностью уничтожен Остатки полка отброшены к Александровки. Захвачены трофеи. Источник Журнал боевых действий войск СКФ. Дата создания документа: 03.09.1942 г. Архив: ЦАМО, Фонд: 224, Опись: 760, Дело: 59, Лист начала документа в деле: 1 Авторы документа: СКФ

07 августа 1942
Из отчета 1-й саперной роты 48-го саперного батальона вермахта.
На рассвете 7 августа 1942 года моторизованный разведывательный отряд выделенный из состава 1-й роты 48-го саперного батальона вермахта направился на юг под руководством офицера. Около 7 утра в результате разведки он доложил, что Ново Щербиновская свободна от врагов. Вскоре после этого мы продолжили путь на запад. Вся саперная рота была в значительной степени обновлена, поскольку она должна быть свежей для атаки на Ейск. Первое соприкосновение с противником произошло на восточной окраине Александровской. Под умелым руководством заместителя 8- го кавалерийского полка подполковника Fagarascanu враг в короткие сроки был отброшен. Эскадроны встретили у Широчанки выдвинувшиеся из Ейска части противника.
Развернулась ожесточенная схватка с противником, который яростно сопротивлялся силой батальона. Командир боевой группы полковник Gonstantinescu, четко и превосходно повел свои эскадроны в атаку, и за короткое время они очистили большую часть деревни. Ритмейстер Georgescu и лейтенант Stratulat со своими конниками отличались особой храбростью в атаке. Атака получила значительную поддержку благодаря эффективному использованию артиллерии командиром 2-го артдивизиона 2-го артиллерийского полка подполковником Grician который чрезвычайно ловко и умело сковал гарнизон противника на высотной позиции западнее Широчанки. Шквальный огонь вражеских корабельных орудий, не мог помешать ему. Наступление темноты вынудило войска оторваться от противника, чтобы укрыться примерно в 1 км западнее Александровки. Источник Записи о тылах, оккупированных территориях и других. Архив NARA T-501. R-282. F-0776.

Примечание:
1.)По данным штаба 3-й румынской армии потери армии за 7 августа 1942 составили 127 человек.
2.)Наступавший на Ейск 8-й кавалерийский полк 5-й кавалерийской дивизии не был уничтожен и 9.08.1942 вошел в Ейск.

8 августа 1942
Из приказа 550-го тылового района № 8 от 8 августа 1942
Комендатура 0.K.I/920 7 августа 1942 после полудня на марше к Ейску, прибывает в Ейск одновременно с румынскими войсками которые будут штурмовать это место, взвод лейтенанта Аlt из 1-й роты 694-го батальона фельджандармерии подчиняется комендатуре. Источник Bundesarchivs, документы 550-го тылового района 17-й армии вермахта. Приложение Том 1 к Журналу боевых действий № 119 июля - 31 августа 1942 г. RH-23-40-0145

8 августа 1942
Из ежедневного донесения 550-го тылового района в квартирмейстерский отдел 17-й армии вермахта
Комендатура 0.K. I / 920 осуществляет руководство делами в Старо-Щербиновской так как Ейск еще не освобожден. Источник Bundesarchivs, документы 550-го тылового района 17-й армии вермахта. Приложение Том 1 к Журналу боевых действий № 119 июля - 31 августа 1942 г. RH-23-40-0153

Выписка из приказа № 54 от 30 ноября 1942 о награждении коменданта Ortskommandantur I/920 капитана Teicke золотым значком за пятое ранение (4 получено в первую мировую) получение 6.08.1942 в ходе наступления на Ейск. Источник Bundesarchivs, документы 550-го тылового района 17-й армии вермахта. RH-23-43-0200
.








Прикрепления: 0682188.jpg (67.3 Kb)


Сообщение отредактировал вит - Вторник, 07 Марта 2023, 19.54.47
 
витДата: Среда, 25 Января 2023, 20.38.36 | Сообщение # 2
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
Из приказа 550-го тылового района 17-й армии вермахта № 9 от 09 августа 1942

а) В соответствии с распоряжением Gen-Qu./Ivc Az. 1401 от 16.6.1942 любое изъятие лошадей армейскими подразделениями является незаконным. Армейским районам предписывается строжайший порядок. Исключения требуют разрешения от штаба. Согласие компетентной экономической инспекции должно быть получено до этого.
б) запрещается вывозить лошадей из хозяйств на Ейском полуострове, а также размещать, поить или пасти там военных лошадей (в том числе румынских).
Комендатура 0.K. I/920 обязана немедленно провести обследования этих хозяйств и определить подъездные пути к ним. так установив на входе плакат с надписью " Вход воспрещен ". Источник Bundesarchivs, документы 550-го тылового района 17-й армии вермахта. Приложение Том 1 к Журналу боевых действий № 119 июля - 31 августа 1942 г. RH-23-40-0149 RH-23-40-0150





Сообщение отредактировал вит - Среда, 01 Февраля 2023, 06.44.46
 
витДата: Среда, 25 Января 2023, 20.45.43 | Сообщение # 3
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
10 августа 1942
Из ежедневного донесения 550-го тылового района в квартирмейстерский отдел 17-й армии вермахта
В 15 часов в порту Ейск два семипалубных парома подорвались на минах и затонули. 5 человек погибли, 12 получили тяжелые ранения, 60 легкораненых. В Ейске оружейный завод, консервный завод с хорошо сохранившимся оборудованием, крупный мясокомбинат с просторными складскими помещениями. Источник Bundesarchivs, документы 550-го тылового района 17-й армии вермахта. Приложение Том 1 к Журналу боевых действий № 119 июля - 31 августа 1942 г. RH-23-40-0179

Примечание два потопленных парома из состава:
1) Паром Люфтваффе SF 123 из 1-й паромной флотилии Люфтваффе (Luftwaffen-Siebelfähre SF 123 der Luftwaffen-Fährenflottille 1)
2) паром Кригсмарине SF 133 (Siebelfähre der Kriegsmarine SF 133)

10 августа 1942 на 18:40
Из сообщения Armeegruppe Ruoff 17-й армии вермахта "части 3-й Румынской армии продолжают зачистку полуострова Ейск. Часть в Ясенской. Основная масса 5-й кавалерийской дивизии (моторизованные полки) ведут бои за переправу в районе Славянская". Источник документы 17-й армии вермахта, архив NARA T-312. R-695. F-0050





Сообщение отредактировал вит - Воскресенье, 29 Января 2023, 14.32.27
 
витДата: Четверг, 26 Января 2023, 10.38.29 | Сообщение # 4
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
12 августа 1942
Из ежедневного донесения 550-го тылового района в квартирмейстерский отдел 17-й армии вермахта
В Ейске на консервном заводе обнаружено 10 тонн топлива. Источник Bundesarchivs, документы 550-го тылового района 17-й армии вермахта. Приложение Том 1 к Журналу боевых действий № 119 июля - 31 августа 1942 г. RH-23-40-0183

13.08.1942
Из ежедневного донесения 550-го тылового района в квартирмейстерский отдел 17-й армии вермахта "в Ейске: зернохранилище на 800 тонн пшеницы. Машино-тракторная станция в основном сохранилась. Источник Bundesarchivs, документы 550-го тылового района 17-й армии вермахта. Приложение Том 1 к Журналу боевых действий № 119 июля - 31 августа 1942 г. RH-23-40-0193

13 августа 1943
Из сообщения Armeegruppe Ruoff 17-й армии вермахта о положении на 13 августа 1942 на 23:45 "3-я румынская армия частью 5-й кавалерийской дивизии в бою у Анастасиевской. 5-я кавалерийская дивизия основный массе Славянская, частью Анастасиевская. Части из Ейска и Приморско-Ахтарска в арьергарде на Ново-Джерелиевскую . В Ейском морском порту (В Ейске морское командование ?) . Источник документы 17-й армии вермахта, архив NARA T-312. R-695. F-0023.






free hosting ru


Сообщение отредактировал вит - Воскресенье, 29 Января 2023, 14.30.32
 
витДата: Четверг, 26 Января 2023, 10.42.06 | Сообщение # 5
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
15 августа 1942 в 08:40
В 700 метрах от входа в порт подорвался на мине и затонул буксир S1 из состава хорватской флотилии, экипаж 7 человек, командир буксира фельдфебель Mikulicic. Из экипажа 5 человек получили ранения и были доставлены в городскую больницу г. Ейска где немецкий врач морского командования "Украина" доктор Diehl и русский хирург Genkina Аnisiji Feodorowna оказали им медицинскую помощь. К вечеру один из раненых матрос Peter Marinowitsch после ампутации ноги скончался. Его похороны по согласованию с комендатурой были назначены на 10:00 в городском парке Ейска рядом с могилой немецкого сапера. Источник MFP_F_133_SF_123

15 августа 1942
Из ежедневного донесения квартирмейстерского отдела 550-го тылового района 17-й армии вермахта .
Сильные партизанские отряды, вооруженные автоматами и гранатометами в Ясенской. По докладу комендатуры Ейска ОК I/920 71 красноармеец пленен. В Ейском районе 11 700 тонн переработанного зерна . Источник Bundesarchivs, документы 550-го тылового района 17-й армии вермахта. Приложение Том 1 к Журналу боевых действий № 119 июля - 31 августа 1942 г. RH-23-40-0205

15 августа 1942
Из сообщения Armeegruppe Ruoff в штаб группы армии "А"
Железнодорожная ветка Ейск - Тихорецк должна быть восстановлена к 22.8.42. группа армий вновь настоятельно призывает к немедленному закрытию порта Ейск и обязательству военно-морских служб очистить проливы и порт Ейск от мин, чтобы можно было начать движение судов в соответствующее время. Источник документыl 17-й армии вермахта. Архив NARA. T-312. R-710. F-1084

18 августа 1943
Из отчета транспортного офицера 17-й армии вермахта " железнодорожный путь Ейск-Павловская-Тихорецк готов с 18.08.1942 с использованием легких транспортных средств, с 26.08 - также с использованием тяжелых транспортных средств. Эксплуатационные ресурсы пригодны для эксплуатации - однопутная широкая колея. Позже была предусмотрена перестановка. Трасса Ейск-Павловская-Кропоткин проходит по полевому участку железной дороги № 5, полевой участок № 23, полевой участок № 12. В Ейске размещено Bhf.Offz. 253 (253-е управление жд. ст. и перевозками). Заявки на транспортировку в Ейск принимаются непосредственно Bhfs.Offz. 253 Ейск ". Источник документы 17-й армии вермахта, архив NARA T-312. R-710. F-1294.F-1295.F-1275.

19 августа 1942
По докладу комендатуры Ейска ОК I/920 в Ейске 200 и в Должанской 60 красноармейцев пленены. Источник Bundesarchivs, документы 550-го тылового района 17-й армии вермахта. Приложение Том 1 к Журналу боевых действий № 119 июля - 31 августа 1942 г. RH-23-40-0245





Сообщение отредактировал вит - Вторник, 07 Февраля 2023, 20.47.52
 
витДата: Четверг, 26 Января 2023, 13.54.25 | Сообщение # 6
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
21 августа 1942
В г. Ейск прибывает Vorkommando (первая группа) Ortskommandantur I/296. Источник документы 17-й армии вермахта, архив NARA T-312. R-710.F-1184.

24 августа 1942
Комендатуры ОК I/920 расположенная в Ейске убывает в г. Черкесск. Источник Bundesarchivs, документы 550-го тылового района 17-й армии вермахта. Приложение Том 1 к Журналу боевых действий № 119 июля - 31 августа 1942 г. RH-23-40-0295

28 августа 1942
На 28 августа 1942 в Ейске размещена комендатура ОК I/296 прибывшая из Горловки Сталинской области. Комендатура ОК I/296 находиться в подчинении фельдкомендатуры 608 размещённой в Тихорецке которая в свою очередь подчиняется командующему тыловым районом группы армии "А". Источник Bundesarchivs, документы командующего тылового района группы армии " Юг ". Приложения к журналу боевых действий с 1 августа по 31 декабря 1942 г.1942 . RH-22-211-0156







Сообщение отредактировал вит - Понедельник, 06 Февраля 2023, 15.34.04
 
витДата: Четверг, 26 Января 2023, 13.58.53 | Сообщение # 7
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
6 сентября 1943
На 6 сентября 1942 в Ейске размещалась комендатура ОК I/296 которая подчинялась фельдкомендатуре 608 размещенной в г. Тихорецк. А кроме того в Ейске размещалась Gr.H.B.D. 77 . Источник Bundesarchivs, документы командующего тылового района группы армии " А". Дневник № 1 от 1 августа - 31 декабря 1942 г. с вложениями (1 августа - 28 октября 1942 г.) RH-22-213-0192 RH-22-213-0193

29 сентября 1942
На 29 сентября 1942 в Ейске размещалась комендатура ОК I/296 которая подчинялась 454-й охранной дивизии вермахта. Источник Bundesarchivs, документы командующего тылового района группы армии " А". RH-22-211-0292 RH-22-211-0294









Сообщение отредактировал вит - Воскресенье, 05 Февраля 2023, 16.02.01
 
витДата: Четверг, 26 Января 2023, 15.06.13 | Сообщение # 8
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
6 октября 1942
Из ежедневного донесения командующего тылового района группы армии " А"
Подразделения 454-й охранной дивизии вермахта
Штаб и 1-й взвод 1-го эскадрона 454-го кавалерийского дивизиона Новощербиновская
2-й взвод 1-го эскадрона 454-го кавалерийского дивизиона Маргаритовка
3-й взвод 1-го эскадрона 454-го кавалерийского дивизиона Ейское на берегу Ейского залива (Ейское укрепление?)
4-й взвод 1-го эскадрона 454-го кавалерийского дивизиона Новощербиновская
Источник Bundesarchivs, документы командующего тыловым районом группы армии " А". RH-22-211-0336

15 октября 1942
Из ежедневной сводке An.Heer. Gruppe A
а) В районе 454-й охранной дивизии задержаны 3 подозреваемых в организации банды. В Старощербиновской, в 105 км к юго-западу от Ростова, найдены важные списки бандитов с удостоверениями личности, фотографиями и псевдонимами. Расследование продолжается. С железнодорожных составов и автомашин сняты и арестованы 93 мирных жителя.
в) На дороге Порт-Катон - Маргаритовка (45 км к северо-востоку от Ейска ) 2 баррикады возведенные бандами. Источник Bundesarchivs, документы командующего тыловым районом группы армии " А". RH-22-211-0406





Сообщение отредактировал вит - Четверг, 09 Февраля 2023, 15.05.23
 
витДата: Четверг, 26 Января 2023, 16.17.51 | Сообщение # 9
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
28 сентября 1942

Из приказа 454-й охранной дивизии вермахта. (Возможны ошибки в переводе)
О возможном размещении частей в Ейске

1.) База снабжения на марше в каждой точке :
а) Размещение 3000 человек осуществляется путем размещения в одной казарме 2000 человек, еще в одной казарме 400 человек и в большом здании казино (столовой) 600 человек. Предоставляются кухонные принадлежности, стиральная машина и духовка. Расположение в непосредственной близости от порта и железнодорожного вокзала.
б) Теплоноситель отсутствует в наличии и вообще не может быть получен.
в) Конюшня на 1000 лошадей обеспечивается в колхозах, расположенных в непосредственной близости от города ( от 4 до 5 км ). В самом городе
нет возможности для их месторасположения.
г) Конюшню на 50 лошадей (почтовое место) в городе.
e) Вспомогательное отделение H.V.D. 858 будет создано по образцу Ейского окружного управления (H.V.L.) под руководством главного казначея.
е) Обеспечивать питание и кормление через вспомогательное отделение H.V.D
ж) Достаточно доступной подстилки и соломы для хранения.
з) Имеется местная больничная палата на 70 коек из сборного пункта для больных г. Ейска. Кроме того, имеется 901-й военный госпиталь на 500 коек.
и) Начальником базы назначен местный комендант г. Ейска, которому подчиняются вспомогательный части и ветеринарное командование
Источник Bundesarchivs, документы командующего тылового района группы армии " А". Дневник № 1 от 1 августа - 31 декабря 1942 г. с вложениями (1 августа - 28 октября 1942 г.) RH-22-213-0290

Схема планируемого размещения войск в г. Ейск . На схеме указано размещение комендатуры столовой и казарм

Источник Bundesarchivs, документы командующего тылового района группы армии " А". Дневник № 1 от 1 августа - 31 декабря 1942 г. с вложениями (1 августа - 28 октября 1942 г.) RH-22-213-0294





Сообщение отредактировал вит - Четверг, 26 Января 2023, 16.32.29
 
витДата: Четверг, 26 Января 2023, 17.52.33 | Сообщение # 10
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
7 ноября 1942
На 7 ноября 1942 в Ейске размещались следующие подразделения :
Einsatzkommando-10a (Einsatzgryppe D) - (СД эйнзацкоманда 10 а)
Bhf.Offz. 253 ( управление жд. станции. Прим 2 Offiziere, 1 Unteroffizier и 3 Mannschaften )
H.U.V. 51 (51-е управление расквартирования войск)
H.V.D.858 Aubestelle
Wi-15 - ( подразделение 15-й хозяйственной инспекции)
Strassenbau Ar. K. 118 (118-я дорожно-строительная рота)

1. Trsр.Begl. Batl. z.b.V. 370 (1-я рота 370-го транспортного батальона специального командования)
4. Kp. Sich. Regt. 602 (4-я рота 602-го стрелкового полка).
Luftwaffen Bau-Komp (строительная рота Люфтваффe 2-13 XIII)
Transport Kolonne 60-XI (транспортная колонна 60-XI)

See Kommando Kaukasus
Marine Einsatz Kdo. Schwarzmeer ( морская пехота- формирование абвера )
Kroatische Marine Abt.
Marine Funkstelle
Seetransportstelle

Источник Bundesarchivs, документы командующего тылового района группы армии " А". RH-22-214-0139. RH-22-214-0144





Сообщение отредактировал вит - Пятница, 27 Января 2023, 04.32.54
 
витДата: Пятница, 27 Января 2023, 04.21.21 | Сообщение # 11
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
Цитата вит ()
7 ноября 1942
На 7 ноября 1942 в Ейске размещались следующие подразделения :
Einsatzkommando-10a (Einsatzgryppe D) - (СД эйнзацкоманда 10 а)
Bhf.Offz. 253 ( управление жд. станции. Прим 2 Offiziere, 1 Unteroffizier и 3 Mannschaften )
H.U.V. 51 (51-е управление расквартирования войск)
H.V.D.858 Aubestelle
Wi-15 - ( подразделение 15-й хозяйственной инспекции)
Strassenbau Ar. K. 118 (118-я дорожно-строительная рота)

1. Trsр.Begl. Batl. z.b.V. 370 (1-я рота 370-го транспортного батальона специального командования)
4. Kp. Sich. Regt. 602 (4-я рота 602-го стрелкового полка).
Luftwaffen Bau-Komp (строительная рота Люфтваффe 2-13 XIII)
Transport Kolonne 60-XI (транспортная колонна 60-XI)

See Kommando Kaukasus
Marine Einsatz Kdo. Schwarzmeer ( морская пехота- формирование абвера )
Kroatische Marine Abt.
Marine Funkstelle
Seetransportstelle

Источник Bundesarchivs, документы командующего тылового района группы армии " А". RH-22-214-0139. RH-22-214-0144


Источник Bundesarchivs, документы командующего тылового района группы армии " А". RH-22-214-0145. RH-22-214-0146


 
витДата: Пятница, 27 Января 2023, 04.22.50 | Сообщение # 12
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
Источник Bundesarchivs, документы командующего тылового района группы армии " А". RH-22-214-0147. RH-22-214-0148



 
витДата: Пятница, 27 Января 2023, 04.25.18 | Сообщение # 13
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
Цитата вит ()
H.U.V. 51 (51-е управление расквартирования войск)


Источник Bundesarchivs, документы командующего тылового района группы армии " А". RH-22-214-0089.

 
витДата: Пятница, 27 Января 2023, 04.25.47 | Сообщение # 14
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
Источник Bundesarchivs, документы командования 550-го армейского тылового района. . RH_ 22_214_0173





Сообщение отредактировал вит - Пятница, 27 Января 2023, 04.31.20
 
витДата: Пятница, 27 Января 2023, 22.04.08 | Сообщение # 15
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
4 октября 1942
На 4 октября 1942 в Ейске размещался лагерь военнопленных Дулаг-183

Источник Bundesarchivs, документы командующего тылового района группы армии " А ". Kriegstagebuch Nr. 1 vom 1. Aug. - 31. Dez. 1942 mit Anlagen (1. Aug. - 28. Okt. 1942) RH-22-213-0330. RH-22-213-0333





Сообщение отредактировал вит - Пятница, 27 Января 2023, 22.07.11
 
витДата: Пятница, 27 Января 2023, 22.08.40 | Сообщение # 16
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
Цитата вит ()
4 октября 1942
На 4 октября 1942 в Ейске размещался лагерь военнопленных Дулаг-183


Источник Bundesarchivs, документы командующего тылового района группы армии " А ". Kriegstagebuch Nr. 1 vom 1. Aug. - 31. Dez. 1942 mit Anlagen (1. Aug. - 28. Okt. 1942) Схема RH-22-213-0300. документ RH-22-213-0333



 
витДата: Пятница, 27 Января 2023, 22.12.21 | Сообщение # 17
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
Цитата вит ()
для больных г. Ейска. Кроме того, имеется 901-й военный госпиталь на 500 коек.
и) Начальником базы назначен местный комендант г. Ейска, которому подчиняются вспомогательный части и ветеринарное командование
Источник Bundesarchivs, документы командующего тылового района группы армии " А". Дневник № 1 от 1 августа - 31 декабря 1942 г. с вложениями (1 августа - 28 октября 1942 г.) RH-22-213-0290


На 10 октября 1942 Kriegs-Lazarettabteilung 901 (901-й военный госпиталь) размещался в Ейске.

Источник Bundesarchivs, документы командующего тылового района группы армии " А ". Kriegstagebuch Nr. 1 vom 1. Aug. - 31. Dez. 1942 mit Anlagen (1. Aug. - 28. Okt. 1942) RH-22-213-0384. RH-22-213-0385





Сообщение отредактировал вит - Пятница, 27 Января 2023, 22.16.37
 
витДата: Суббота, 28 Января 2023, 16.15.38 | Сообщение # 18
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
2 ноября 1942
В Ейске находилась Kgl. Ung. Eisenbahn-Pi-Kp. 102 ( королевская венгерская 102-я железнодорожная инженерная рота ) . Источник Bundesarchivs, документы командующего тыловым районом группы армии " А". RH-22-211-0516.


19 ноября 1942

В Старо-Щербиновской за незаконное хранение оружия расстрелян один гражданский. Один русский старший лейтенант и три солдата переданы в ГФП

Источник Bundesarchivs, документы командующего тылового района группы армии " Юг ". Приложения к журналу боевых действий с 1 августа по 31 декабря 1942 г.1942 . RH-22-211-0586





Сообщение отредактировал вит - Пятница, 17 Марта 2023, 21.06.40
 
витДата: Суббота, 28 Января 2023, 17.46.40 | Сообщение # 19
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
В период с 25 ноября 1942 по 24 декабря 1942

Из ежемесячного сообщения командующего тылового района группы армии " А"
В период с 25.11 по 24.12.42 гг.
1 случай саботажа:
Количество железной крошки, добавленной в муку на мельнице Ейск. Виновных установить не удалось.

Источник Bundesarchivs, документы командующего тылового района группы армии " Юг ". Приложения к журналу боевых действий с 1 августа по 31 декабря 1942 г.1942 . RH-22-211-0764



Сообщение отредактировал вит - Суббота, 28 Января 2023, 17.50.18
 
витДата: Воскресенье, 29 Января 2023, 14.02.33 | Сообщение # 20
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
Цитата вит ()
О бомбардировках Ейска осенью 1941 выложу позже.

Перевод может быть не точным.


Из сочинений
Уже в октябре 1941 года немецкие бомбардировщики со стороны Таганрогского залива осуществляли налёты на город.Приказ Гитлера был отдан Герингу такого содержания: «Разнести в пыль железнодорожную станцию Батайск и осиное гнездо Сталинских соколят!» Под этим гнездом понималось наше Ейское прославленное авиационно-морское училище. И не случайно Гитлер направлял своих стервятников на эту цель. Ведь его выпускники уничтожали войска, коммуникации, плавсредства и самолеты противника грамотно и умело: и на земле, и в воздухе, и на море.Город непрерывно подвергался бомбардировкам немцев. Особенно ужесточались налеты на порт, железнодорожный вокзал, а также улицу Пушкина, так как на ней располагались военные госпитали, раненые в которые поступали непрерывным потоком по морю и суше.


Реальность
03 октября 1942
IV авиакорпус продолжал оказывать поддержку армии в борьбе с противником на восточном фланге и 3.10.1941 вел борьбу с авиацией противника, а также с транспортом снабжения противника. 4 бомбардировщика He-111 из состава 1-й группы 27-й бомбардировочной эскадры (Прим.I./Kampfgeschwader 27 "Boelcke") атаковали аэродром Ейск в первой половине ночи . Основная масса попаданий бомб наблюдалась взлетной полосе в северо-восточном углу , остальная часть бомб пришлась на северную окраину аэродрома. Результат бомбардировки не известен. Источник донесение отдела "1с" 4-го воздушного корпуса люфтваффе. Документы 11-й армии вермахта, архив NARA T-312. R-362. F-0073.



Сообщение отредактировал вит - Воскресенье, 29 Января 2023, 14.40.50
 
витДата: Воскресенье, 29 Января 2023, 14.43.04 | Сообщение # 21
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
Цитата вит ()
Из сочинений
Уже в октябре 1941 года немецкие бомбардировщики со стороны Таганрогского залива осуществляли налёты на город.Приказ Гитлера был отдан Герингу такого содержания: «Разнести в пыль железнодорожную станцию Батайск и осиное гнездо Сталинских соколят!» Под этим гнездом понималось наше Ейское прославленное авиационно-морское училище. И не случайно Гитлер направлял своих стервятников на эту цель. Ведь его выпускники уничтожали войска, коммуникации, плавсредства и самолеты противника грамотно и умело: и на земле, и в воздухе, и на море.Город непрерывно подвергался бомбардировкам немцев. Особенно ужесточались налеты на порт, железнодорожный вокзал, а также улицу Пушкина, так как на ней располагались военные госпитали, раненые в которые поступали непрерывным потоком по морю и суше.

Реальность
03 октября 1942


7 октября 1941
Два бомбардировщика He-111 из состава 1-й группы 27-й бомбардировочной эскадры (Прим.I./Kampfgeschwader 27 "Boelcke") бомбардировали портовые сооружения и западную часть города Ейск. Источник донесение отдела "1с" 4-го воздушного корпуса люфтваффе. Документы 11-й армии вермахта, архив NARA T-312. R-362. F-0073.

07 октября 1941
По данным разведки в Ейске : атакованы 3-мя И-17. Легкий зенитный огонь. Разведка: аэродром для истребителей в квадрате SS75, занятый одномоторными самолетами. На улице в квадрате плана 88 5 интенсивное движение грузовых автомобилей. В порту Ейска 3 3-4000 т, 3 1-2000 т. Источник Bundesarchivs.Документы Kampfgeschwader 51. RL-10-657-0109. RL-10-657-0111

Прим. Вероятно использовались данные от экипажей двух бомбардировщика He-111 из состава 1-й группы 27-й бомбардировочной эскадры 7 октября 1941 бомбардировавших портовые сооружения и западную часть города Ейск).







Сообщение отредактировал вит - Воскресенье, 29 Января 2023, 16.10.50
 
витДата: Воскресенье, 29 Января 2023, 16.05.54 | Сообщение # 22
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
08 октября 1941
1 бомбардировщик Ju-88 из состава 1-й группы 51-й бомбардировочной эскадры (Прим.I./Kampfgeschwader 51) атаковал колонны двигающиеся на дороге из Ейского на северо-восток. Источник донесение отдела "1с" 4-го воздушного корпуса люфтваффе. Документы 11-й армии вермахта, архив NARA T-312. R-362. F-0962.

 
витДата: Воскресенье, 29 Января 2023, 17.17.24 | Сообщение # 23
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
15 октября 1941
6 бомбардировщиков He-111 из состава 2-й группы 27-й бомбардировочной эскадры (Прим.I./Kampfgeschwader 27 "Boelcke") бомбардировали аэродром Ейск I. Результаты бомбардировки из-за погодных условий не известны. Источник донесение отдела "1с" 4-го воздушного корпуса люфтваффе. Документы 11-й армии вермахта, архив NARA T-312. R-362. F-0635.



Сообщение отредактировал вит - Понедельник, 30 Января 2023, 22.17.37
 
витДата: Воскресенье, 29 Января 2023, 17.17.38 | Сообщение # 24
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
чуть позже http://wwiidigitalarchives.org/t312-armies

Сообщение отредактировал вит - Четверг, 02 Февраля 2023, 19.17.39
 
витДата: Воскресенье, 29 Января 2023, 17.28.29 | Сообщение # 25
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
Цитата вит ()
10 августа 1942
Из ежедневного донесения 550-го тылового района в квартирмейстерский отдел 17-й армии вермахта
В 15 часов в порту Ейск два семипалубных парома подорвались на минах и затонули. 5 человек погибли, 12 получили тяжелые ранения, 60 легкораненых. В Ейске оружейный завод, консервный завод с хорошо сохранившимся оборудованием, крупный мясокомбинат с просторными складскими помещениями. Источник Bundesarchivs, документы 550-го тылового района 17-й армии вермахта. Приложение Том 1 к Журналу боевых действий № 119 июля - 31 августа 1942 г. RH-23-40-0179


Примечание было потоплено два парома
Первый паром Люфтваффе SF 123 из 1-й паромной флотилии Люфтваффе (Luftwaffen-Siebelfähre SF 123 der Luftwaffen-Fährenflottille 1)
Второй паром Кригсмарине SF 133 (Siebelfähre der Kriegsmarine SF 133)

Морское командование "Украина"
Отчет об акции в Ейске.

По приказу морского командование "Украина", я вышел из Мариуполя в Ейск в 06:40 утра 10 августа 1942 года в составе Хорватской тральной флотилии, парома "Семерка" и катера морской пехоты. Вечером 09.08.1942 г. мне было приказано дождаться 10 августа 1942 данных утреней разведки Люфтваффе и затем, если это будет удобно, выполнять порученное мне действие. В 05:40, я получил сообщение по телефону диспетчерской службы о том, что, согласно данным воздушной разведки, в районе моря, о котором идет речь, не было замечено ни одного транспортного средства и что самолеты выполнявшие полет на низкой высоте по маршруту Ейск-Долгая Коса не подвергались обстрелу. Первоначально выход был назначен на 06:00, но в указанное время не смогли выйти, так как ходовая часть была готова к запуску только в 06:30. Группа тральщиков была укомплектована (l причал, были загружены 17 буев-указателей) из 6 катеров (транспортных судов) и небольшого буксира, который выполнял резервные операции по доставке грузов. Паром люфтваффе командовал капитан фон Hohne морской офицер. Кроме того, на пароме находились: офицеры 1-й паромной флотилии люфтваффе (обер-лейтенанты: Shramm, Shafer, Vorpahi и начальник артиллерии лейтенант Beumert), комендант порта Ейск (капитан-лейтенант Stubenrauch), начальник участка (лейтенант Kaiser), секретарь управления морского транспорта Kurt Richartz и офицер по заграждению лейтенант Leyko. На паром было погружено 60 буев-указателей, которые лейтенант Leyko должен был устанавливать по моему знаку (сигнальный патрон ) через каждые 1км пути. Кроме того, на пароме находилась радиостанция под управлением Funkmstrs. Zahn , которая должна была быть установлена на берегу в Ейске (как портовая радиостанция Ейска). Вооружение парома состояло из одного 8,8-сантиметрового и трех 2-сантиметровых зенитных орудий. Эскадрилья морской пехоты находилась под командованием лейтенанта Schute. По приказу в Мариуполе были взяты врач доктор Дiehl с матросом санитаром. Вооружение парома кригсмарине состояло из одного зенитного орудия калибра 8,8 см и одного орудия калибра 2 см. После выхода из порта все соединение шло по Южному Мариупольскому каналу в кильватере к проходному тоннелю (после 6-го километра) и в 07:25 легло на курс 148. Одновременно, я приказал группе поиска мин занять расчетную позицию и установить заграждения. Корабли шли строем который, я приказал сформировать на совещании перед тем, как покинуть порт. (Впереди ведущий катер, на расстоянии 200 м от тральщика на расстоянии 200 м от тральщика, затем тральщик на расстоянии 500 м, а по правому борту от него - тральщик морской пехоты. Паром Siebelfärereдолжен был двигаться вдоль установленных буев, трап Larine - по правому борту, чтобы держать побережье под обстрелом). Преобладал WNW - 1 , состояние моря - 1. Видимость была хорошей. На лодке-проводнике, которая в течение всего действия постоянно находилась на
Источник https://www.historisches-marinearchiv.de/projekt....lue=116

MFP_F_133_SF_123[/i]



Сообщение отредактировал вит - Понедельник, 30 Января 2023, 13.23.18
 
витДата: Воскресенье, 29 Января 2023, 17.31.49 | Сообщение # 26
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
двумя буксирами и буксиром Хорватской флотилии между причальными буями Мариуполь и Долгая Коса в предполагаемом направлении было выброшено в общей сложности 23 буя-указателя.
В 07.30 10.8-го я находился у самого первого из буев для разметки, заложенных накануне лейтенантом В. Виреном, и теперь шел курсом соединения вдоль уже проложенных буев для разметки. Группа тральщиков двигалась вдоль уже существующей линии буев, исследуя глубину около 130 м.
В 07.55 со стороны ведущего катера был выброшен промежуточный буй.
В 08.00 орудийный гром с пастбища Белосариска Коса.
Ветер северо-западный - 4, морское течение 3. Хорошая видимость.
В 08.17 со стороны ведущего катера снова был выброшен промежуточный буй.
В 08:25 по левому борту была обнаружена хвостовая мина (свинцовая шахта, покрытая мхом главная). Со стороны катера фюрера она была взята под прицельный и пулеметный огонь. После того, как вероятность попадания в лодку была очень мала, огонь был перенесен на мину, которая постоянно раскачивалась на волнах, и в
08.40 она передала сигнал парому "Зибельф" " Винкспрунг" потопить лайнер, что и произошло.
В 09.35 лодка 3-й роты минной группы потерпела крушение и была взята на буксир в 3chlep. Другая прозрачная лодка Роттенбут оставалась на корме, так что 3 лодки какое-то время отставали от группы. После того как ширина поиска была значительно уменьшена из-за отказа 3-го руля, мне показалось необходимым в
09.40 подать сигнал поворота в кильватере парома "Зибель", а не по правому борту от него.
В 11.05 я стоял около син гнуос\5 см БЕЗ Длинной Косы. С тех пор дорога постоянно шла вдоль берега на расстоянии около 1 1/2 см до устья Ейского канала.
В 10.09, после прохождения последнего из 23 буев, брошенных Ит. в. Виреном накануне, я начал разметку ряда буев со вспомогательных буев с катера-проводника с лодки-проводника, после того как был пройден последний из них. буи, брошенные Ит. В. Виреном, я приступил к дальнейшему разметке ряда буев со вспомогательных буев.
В 11.35 я сбросил последний из 17 буев, которые у меня были с собой, и одновременно выпустил белый сигнальный патрон, который был знаком для парома "Зибель" продолжить швартовку буев со стороны парома "Зибель".
На Долгая Коса явно сказывалась немощь. Видно положение батареи и габариты фар. Земля дубовая - выброшена на берег.
Ветер северо-западный - 5, волнение моря 4 - 5 (сильные заторы в бухте, лодки очень сильно кренятся и дребезжат).
В 12:20 наш самолет люфтваффе пролетел по курсы восток-запад
В 12.35 вновь появились оставленные катера, устранили аварию и 3 катер снова присоединилась к поисковому отряду. Этот Трап военно-морского флота снова шел по правому борту парома "Зибельф".
В 13:20 Воронцовка
В 13:33 собственный самолет люфтваффе на курсе север-юг
В 13:45 Ейский мыс
В 14:45 я стоял с катером-проводником в 2-х морских милях до входа в порт Ейск. После того, как я решил сначала изучить обстановку здесь, я дал указание компании Siebelfahrte: подождите снаружи, не вмешивайтесь. Сигнальщик Херре доложил мне, что сообщение передано и подтверждено. Я вместе с расчетными группами продолжил движение к подъездному каналу Ейска, так что мы вошли в магистральный канал примерно в 0,8 морских милях от въезда в порт. Здесь я отдал приказ группе тральщиков. минное оборудование догнать до 1-й роты, а также оставаться снаружи и ждать. Первая упряжка следовала за мной с упряжью до самого входа в гавань. Вход в порт был затруднен, с одной стороны, затонувшим колесным пароходом (канонерская лодка "Бердянск"), а с другой стороны, железнодорожным краном ("Прам"), так что только около 30 м посередине оставалось свободным. Теперь я видел, что сюда нельзя было проникнуть с помощью минной аппаратуры, кроме того, "Зибельфюрер" ни в коем случае не мог пройти, а тральщик военно-морского флота мог пройти только в тихую погоду. Мне пришлось лично осмотреть порт, чтобы узнать, возможно ли в другом месте, где можно было бы пришвартовать лайнер и "Фрам".





Сообщение отредактировал вит - Воскресенье, 29 Января 2023, 22.10.25
 
витДата: Воскресенье, 29 Января 2023, 17.35.24 | Сообщение # 27
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
Теперь я также приказал первой роте собрать снасти и ждать . Несмотря на полную неясность в порту на наличие или отсутствия минных заграждениях на рейде и в самом бассейне порта, я отправился в порт на лодке-проводнике, чтобы лично изучить там минную опасность, рифы, возможности швартовки и т.д. В тот момент, когда, я собирался пришвартоваться в самом южном углу военного порта и увидел, как корвет-капитан (инженер) Кrugel подъезжает на легковой машине, в 15:07 мы услышали 2 последовательных взрыва и увидели, как над причалом к востоку от порта поднялись столбы воды - это были паром ( люфтваффе SF 123), и морской транспортный паром (Кригсмарине SF 133 ) , направлявшийся в одну сторону. Сработала магнитная мина. Увидев это, я больше не швартовался, а сразу же с удвоенной силой направился обратно из порта к первому месту крушения, то есть к парому " люфтваффе SF 123 ". Мина взорвалась под кормой которая стала тонуть . Лодки хорватской флотилии уже оказали помощь самым похвальным образом, несмотря на все минные опасности, извлекли и вернули на борт всех кто плавал в воде, в том числе доктора Дiehl , который, несмотря на пережитый шок (он был сброшен с борта парома высоко в воздух в результате взрыва лайнера, подобран хорватской лодкой и высажен на берег), немедленно выполнил свой медицинский долг в самых сложных обстоятельствах, сначала перевязав тяжелораненых, а затем перевязав их вместе с санитаром. Первая лодка была спущена с парома на воду. Несмотря на сильный ветер, все более и более набирающие воду паром и баржа продолжали двигаться на восток, создавая большие трудности как для самих двух судов, так и для постоянно возвращающихся судов, хорватские катера приходили и уходили, опасаясь, что в любой момент может сработать другая мина. Бросить якоря не удалось, так как корма, где находилось якорное устройство, была разбита и находилась под водой. Несмотря на грозящую опасность и уже понесенные несчастья, нигде не было ни малейшей, даже малейшей паники, напротив, царили спокойствие, собранность и порядок. Это тем более примечательно, что на борту "люфтваффе SF 123 " находилось 68 человек, большинство из которых отмечают свое первое морское путешествие. Я остался на пароме "люфтваффе SF 123" и приказал ит. в. Вирену переправляться с парома " люфтваффе SF 123 ", а лейтенанту Вильке (Хорвату) - с парома " Кригсмарине SF 133 ", который все еще держался на плаву, на лодках Хорватской флотилии . Началась эвакуация материальных ценностей. Во время многократных поездок мой приказ был с радостью встречен с холодным спокойствием. С первой лодкой, помимо тяжелораненых, на берег сошла и радиостанция под руководством радиста Zahn . Этот храбрый унтер-офицер сразу же после взрыва сумел передать с самого парома " " люфтваффе SF 123 " " короткое сообщение о несчастном случае в морское командование "Украина". Поведение радиста Zahn и его бравых радистов выше всяких похвал. Сразу после швартовки он установил свою радиостанцию на деревянном пирсе в акватории порта и отправился туда в едких клубах дыма от тлеющего порта (произошло отравление дымом) с радостью выполнял свой долг. После того как во время многочисленных поездок на работу все было спасено, я тоже последним сошел с парома " " люфтваффе SF 123 " " и пришвартовал свою флотилию к единственному сохранившемуся деревянному пирсу в западной части порта , в то время как вся восточная часть представляла собой тлеющий и пылающий костер. Несмотря на грозящую опасность, которую представляли склады боеприпасов на противоположном пирсе, мы все оставались в порту в течение ночи с 10 на 11.08.1942 чтобы быть готовыми в любой момент оказать помощь в случае возможного взрыва боеприпасов, поскольку никто еще не обеспечивал защиту порта. Пассажиры парома " люфтваффе SF 123 " и экипаж были размещены в доме на въезде в город. Во всех моих поручениях меня с готовностью поддерживали: Hptm. v. Хене, Oblt. Шрамм-Шиссль, Обл. Шефер, лейтенант Бумерт, лейтенант В. Вирен, лейтенант Лейко, врач Диль, радиомастер Зан, в качестве



Сообщение отредактировал вит - Понедельник, 30 Января 2023, 14.58.38
 
витДата: Понедельник, 30 Января 2023, 15.28.49 | Сообщение # 28
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
Прибыли в полевой госпиталь и приступил к выполнению своих обязанностей доктор Диль и румынский врач . Позже с прибывшей машиной скорой помощи прибыли еще 2 немецких врача, которые также привезли с собой лучшее оборудование, что позволило организовать санитарную службу. Ситуация значительно улучшилась. Я навестил раненых сразу после моего прибытия и сразу же запросил по радио медицинскую помощь, поскольку состояние некоторых тяжелораненых требовало, чтобы эти брачные узы были вывезены. Командир "Прама", лейтенант з.3. Шютсг, также находился в числе раненых. Однако он был в сознании и мог только заявить, что "Фрам" подорвался на магнитной мине чуть восточнее въездного канала, от которой он получил ранение в корму, что лейтенант Шютце пролетел по воздуху и, не удержавшись на ногах, крикнул: "Алкер пошел прочь".,
затем он оказался в воде, где его выловил хорватский беот. Приказ лейтенанта В. К сожалению, Шютце, который в этих обстоятельствах мысленно отдал единственно правильный приказ, который можно было отдать, не смог выполнить его, так как крыша была разбита, а почти все люди получили травмы, поэтому дор Прам продолжил движение и сел на берег только вдали от места катастрофы. Паром Siebel стал на якорь сам - благодаря устранению утечки гораздо ближе к месту аварии. Всего пропавших без вести было 5 человек: на пароме Siebel 1 замерзший на платформе 4 (Сан. Гефр. Купфершмидт из Хако Мариуполь, Кнш. - Фр Люк, мэтр, Фр Люк. Отто Шперрвинк и мэтр. Гефр. Иоганн Баумхартен, все экипаж Прама) и около 25 раненых, 15 из которых попали в госпиталь.
В 16.10 поступила радиограмма, предупреждающая меня о минных заграждениях и запрещающая заход в порт. К сожалению, слишком поздно.
Я намеревался выйти 11.8.1942 в 05:00 вместе со всеми потерпевшими кораблекрушение, но это было невозможно из-за сильного сильного северо-восточного ветра, 5-6. К вечеру 10.081942 северо-западный ветер сменился сильным северо-восточным, позже восточным. 11 августа 1942 я использовал, чтобы прояснить ситуацию с минированием в Таганрогском заливе, что мне в значительной степени удалось сделать с помощью лейтенанта В. Вирена, лейтенанта Вильке (абвер), лоцмана Гельдиша и тех, кто остался в этом районе. Мы смогли установить приблизительную и понятную ситуацию в заливе. В то время как о магнитных минах, брошенных в изобилии, ничего не было известно, кроме того, что последний быстроходный катер, покинувший гавань в 1942 году установил 16 магнитных мин "Типа Уятралица" с взрывным действием на глубине 50 м и при выходе из гавани якобы заложил 4 мины в самом бассейне гавани и 12 в входном канале. Эти данные были предоставлены разными людьми, поэтому становится очевидным, что ситуация с минами в порту и за его пределами действительно такова. Две из этих мин были обезврежены, и им пришлось таким образом, еще 10 штук находятся в подъездном канале, а 4 - в самом бассейне порта. Но поскольку в последнее время в порт прибыли 3, а затем исчезли из него, по свидетельству других, 5 вагонных мин, то можно с уверенностью предположить, что они также были взорваны. Это предположение также подтверждается показаниями о том, что в заграждениях использовались якорные мины в смеси с электронными минами. Свидетели показывают, что в момент прибытия электронных мин порт был строго закрыт, что большинство красных офицеров сами не знали, что это были за штуки, и что экипаж Кинера, работавший на подбрасывающем мины транспортном средстве, показал, что они сами точно не знали, где были сброшены мины. Но и в Мариуполе должны быть такие Электронные мины, которые предположительно также представляют собой шумовые мины, были брошены, показателен следующий случай: в местное командование Ейска поступило сообщение 9.8. То есть о взятии города. двойник Микаевича из Cewiaser

показателен следующий случай:
09 августа 1942 в день взятия города в комендатуру Ейска обратился некий Иван Никаевич Кочишков и сообщил, что в самом порту Ейска и в канале заложено 14 электронных мин. Он сам вызвался убрать мины, так как точно знал, где они находятся. Зная многое и об общем положении дел с минами в Азовском море, этот человек, кроме того, Местный комендант не знал, что именно сюда, в Ейск, на следующий день должен был прибыть отряд, и, к сожалению, в Ейске в то время не было никого из военно-морского флота, кто мог бы как-то дать ему точный совет





Сообщение отредактировал вит - Понедельник, 30 Января 2023, 15.42.24
 
витДата: Понедельник, 30 Января 2023, 16.30.24 | Сообщение # 29
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
показателен следующий случай:
09 августа 1942 в день взятия города в комендатуру Ейска обратился некий Иван Николаевич Кочишков и сообщил, что в самом порту Ейска и в канале заложено 14 электронных мин. Он сам вызвался убрать мины, так как точно знал, где они находятся. Местный комендант который не знал, что в Ейск, на следующий день должен был прибыть отряд кораблей, ( к сожалению, в Ейске в то время не было никого из военно-морского флота, кто мог бы как-то дать ему точный совет ), отправил этого человека 09 августа 1942 в 18 часов в штаб 550-го тылового армейского района , откуда он был переведен в 17-ю армию. Когда утром 10.8 лейтенант Вильке (Абвер) прибыл в Ейск и узнал об этом, он потребовал немедленно вернуть этого человека, но это не дало никаких результатов, пока я не прибыл. Таким образом по неосторожности местного командира, который считал, что в сложившихся обстоятельствах он должен действовать наилучшим образом, отправили в тыл, в то время как я прибыл сюда с группой и потерял два корабля на минах, местонахождение которых было известно еще 09.08.1942

Во время 11 августа 1942 с помощью хорватской флотилии и сотрудников Siebelfären с парома siebelf и штурвала военно-морского флота были снова сняты оставшиеся ранее материалы, оставшиеся от парома siebelf и штурвала. Орудия калибра 2 см также были полностью восстановлены, а орудие калибра 8,8 см - частично. Бортовое орудие не могло быть извлечено, так как оно было выброшено за борт в результате взрыва мины. На протяжении всего 11.8.1942 г. дул сильный восточный ветер, который усилился до 8 баллов. Утром 11.8. 1942 я посетил всех раненых еще раз, организовал все необходимое для ожидания запрашиваемых санитарного самолета вскоре после этого приземлился санитарный самолет и вывез всех более серьезных раненых
Вечером 10 августа 1942 умер тяжело раненный ефрейтор Wilhelm Salk . С помощью местной комендатурой Ейска погибший был похоронен на красивой ровной площадке на территории порта г. Ейск.
Утром 11.8. 1942 Корвет-капитан Крюгель и таможенник Твиссельманн ушли. В течение 11.8.1942 я прошел по постоянно горящей территории восточной части порта, рыбацкого порта и т. д. и прихожу к следующему выводу:
а) ни при каких обстоятельствах не разрешается заходить в Ейский порт до тех пор, пока магнитные мины не будут полностью очищены в порту.
б) Затонувшие у входа в порт судно "Бердянск" и кран должны быть убраны как можно скорее, мешают добраться до порта.
в) В самой гавани находятся примерно 200 м полуразрушенных и 200 м плохо сохранившихся деревянных пирсов, которые в условиях постоянно бушующего пожара и постоянно усиливающихся ветров могут по-прежнему подвергаться нападению тласменов в отдаленных.
г) Вороны, за исключением самой примитивной, отличаются быстротой импровизированный кран (большая железная ванна, эстакада, противовес из груды камней, примитивная ручная лебедка) отсутствует.
д) В восточной части порта все сгорело дотла, за исключением нескольких складов.
е) В западной части. у самого пирса есть несколько сохранившихся складских помещений.
ж) В западной части находится перегонный пост в клоине, а в рыбацком порту син - эстакада с вагонами на рельсах.
з) В Ейске находятся 4 крупных моторных лодок , 3 из которых с русским названием. Есть проблемы с экипажем. Две лодки отправятся в Мариуполь, а две других останутся у командира порта .
i) Запасы угля имеются в небольшом количестве.
j). Электр. центральная часть разрушена, поэтому на данный момент невозможно рассчитывать на подачу электроэнергии.
к) Поврежден водопровод, ведутся работы по его восстановлению.
1) специальные запасы материалов во многих рыболовных сетях, насколько известно, отсутствуют,
м) в городе нет ни одного



Сообщение отредактировал вит - Четверг, 02 Февраля 2023, 19.17.00
 
витДата: Понедельник, 30 Января 2023, 17.18.17 | Сообщение # 30
Группа: Поиск
Куратор темы
Сообщений: 1068
Статус: Отсутствует
Утром в российской гражданской больнице д. Диль и русский врач (хирург г-жа д-р Генкина Анисия Федоровна), которые самоотверженно заботились о наших раненых, хорватский помощник Петр Наринович
Совместно с местным комендантом похороны были назначены на 10:00 16.8.1942 г. и будут похоронены в городском парке рядом с немецким сапером





Сообщение отредактировал вит - Понедельник, 30 Января 2023, 17.34.58
 
Авиации СГВ форум » МЕМОРИАЛЫ И ЗАХОРОНЕНИЯ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ » ВОЙНА И ПАМЯТЬ » Ейск и Ейский район в оккупации (документы архивов об оккупации Ейского района)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: