• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Назаров, Валентин  
Авиации СГВ форум » МЕМОРИАЛЫ И ЗАХОРОНЕНИЯ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ » ВОЙНА И ПАМЯТЬ » Установить фамилии экипажа по № двигателя
Установить фамилии экипажа по № двигателя
ВигенДата: Суббота, 24 Октября 2015, 11.42.06 | Сообщение # 1
Группа: Поиск
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
Уважаемые форумчане!

Прошу Вашей помощи , т.к. на форуме работают многие из тех кто имеет отношение к авиации.
В Юхновском р-не Калужской области недавно были найдены остатки фезюляжа бомбардировщика Пе-2.
На двигателе самолета и других его деталях (поршнях) выбит № В13←800.

Самолет был сбит предположительно в 1941г. Также предположительно машина была приписана к 204 авиадивизии. Возможный аэродром базирования на момент гибели самолета - Спас-Загорье Московской (ныне Калужской ) области.

Также рядом с "пешкой" находились обломки "Харрикейна". Также предположительно мог быть в составе 179ИАП 204БАД и использовался для сопровождения бомбардировщика Пе-2. Но конечно нет никакой гарантии, что эти два самолета шли в связке. Есть только № двигателя "пешки".
Источник информации:
Вчера на заседании нашего городского краеведческого общества "Репинка" (г. Обнинск) выступала руководитель городского поискового отряда Слесарева Г.В., которая давно занимается проблемами поиска (раскопки). Информация от неё.

Просьба помочь как действовать в установлении имён экипажа бомбардировщика, что может означать данный номер авиадвигателя (у ИЛов как я понял из одной публикации - № авиадвигателя содержит сведения:
- о заводе-изготовителе,
- серии выпущенных машин,
- № самой машины в данной серии)

С чего вообще надо начинать поиск в таком случае. Мой личный опыт касается только поиска конкретных персоналий по их личным данным. Если кто-то может помочь - откликнитесь.

С уважением, Виген
 
НазаровДата: Суббота, 24 Октября 2015, 12.19.22 | Сообщение # 2
Группа: Администратор
Сообщений: 41251
Статус: Отсутствует
«Установление экипажа самолета по номерам двигателей»
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=56303.0


Николай Викторович
в/ч 69711 1974-1976 осень
У России только два союзника - это Армия и Флот
 
СаняДата: Суббота, 24 Октября 2015, 13.03.07 | Сообщение # 3
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Суть в том,что двигатели для самолетов выпускают отдельные заводы и они поступают как на производства самолетов,так и в боевые части.
Двигатель самолета не привязан к планеру навечно.
Он сегодня стоит на одном самолете,а завтра может быть снят по неисправности,или по ресурсу и заменен на другой в воинской части.После завтра отремонтированный может быть поставлен на следующий самолет,причем после ремзавода и в другой воинской части.
Поэтому поиск по номеру двигателя мало перспективен,если не иметь в руках документацию самого самолета,где в формуляр вписывается установленный двигатель.
А уж сам экипаж к двигателям вообще никакого отношения не имеет,а зачастую и к номеру самолета,так как экипаж может летать на любом самолете эскадрильи.
Тут нужна документация полка с указанием дня и района потери самолета и экипажа.Только номер самолета может вывести на воинскую часть через заводские архивы изготовителя самолета и кому он передан с завода.После этого полковые документы могут вывести на день потери и экипаж.

Цитата Назаров ()
«Установление экипажа самолета по номерам двигателей»
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=56303.0

Бесполезная ссылка.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 24 Октября 2015, 13.24.08 | Сообщение # 4
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Самолет Пе-2 стал самым массовым бомбардировщиком ВВС Красной Армии периода второй мировой войны. В периоде 1940 по 1945 г.г. авиазаводами было построено 11 247 самолетов - больше чем любых других советских бомбардировщиков за всю историю. Скоростной Пе-2 отличался высокой точностью бомбометания, но во внутреннем отсеке самолет мог нести не более 600 кг бомб, кроме того машина имела плохую управляемость на посадке. Последний фактор играл особенно важную роль при эксплуатации с фронтовых полевых аэродромов. «Пешка» оставалась основной ударной силой фронтовой бомбардировочной авиации на протяжении всей Великой Отечественной войны.
Силовая установка ВИ-100 включала пару 1100-сильных 12-цл. моторов жидкостного охлаждения М-105Р конструкции Климова. Двигатели комплектовались турбокомпрессорами ТК-2. разработанными в ЦПАМе

В конце 1940 г. первые серийные Пе-2 сошли со сборочной линии расположенного в Филях Государственного авиационного завода № 22. Весной 1941 г. выпуск Пе-2 начался на заводе № 124 в Казани. Летом на выпуск Пс-2. после окончания производства бомбардировщиков ДБ-ЗФ, переключился завод № 39 на Ходынке. Выпуск пикирующих болмбардировщиков планировалось наладить на заводе № 400 в Харькове. До начала войны с Германией завод в Харькове не успел сдать ни одного Пе-2.

Первые изменения в конструкцию Пе-2 были внесены на самолетах 13-й производственной серии. Левый носовой ШКАС заменили 12,7-мм пулеметом УБС, при этом правый ШКАС сохранился. Вместо турели МБ-2 с пулеметом ШКАС в нижней части фюзеляжа появилась установка ВУБ-2 с пулеметом УБС. На Пе-2 22-й серии ставились двигатели М-105РА. От М-105Р эти моторы отличались возможностью установки пушки в развале блока цилиндров, что для Пе-2 совершенно не требовалось.
http://wunderwafe.ru/Magazine/AirWar/113/01.htm


Qui quaerit, reperit
 
НазаровДата: Суббота, 24 Октября 2015, 13.25.54 | Сообщение # 5
Группа: Администратор
Сообщений: 41251
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
может быть поставлен на следующий самолет

Зачем исключать вариант,о том,что самолёт «новьё»,т.е. ДВС не ремонтировался и на другой самолёт не устанавливался...
Сам знаешь,в поиске ничего исключать нельзя...А вдруг?
По моему,Нина Авраамовна Дубова имеет доступ к какой-то информации...


Николай Викторович
в/ч 69711 1974-1976 осень
У России только два союзника - это Армия и Флот
 
СаняДата: Суббота, 24 Октября 2015, 13.29.37 | Сообщение # 6
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
М-105 (двигатель)

M-105 (с 1943 года — ВК-105) — авиационный поршневой четырехтактный 12-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения конструкции Климова. Было построено около 91 тысячи двигателей в различных вариантах. В ходе войны двигатели Климова изменили наименование с М («мотор») на «ВК» — по инициалам создателя.

Двигатель был создан в 1940 году под руководством Главного конструктора В. Я. Климова и значительно отличался от предыдущей модели М-103 — имел меньший рабочий объём, увеличенную степень сжатия, двухскоростной центробежный нагнетатель (англ.)русск., два выпускных клапана на цилиндр.

Является глубокой модернизацией двигателя М-100 — лицензионного двигателя Hispano-Suiza 12Y (англ.)русск.. Были введены некоторые усовершенствования, такие как одноступенчатый двухскоростной механический нагнетатель, двухклапанный выпуск и сбалансированный коленчатый вал.

Модификации

М-105П (пушечный) — с возможностью установки авиапушки в развале цилиндров. Установлен на большинстве советских предвоенных истребителей — Як-1, ЛаГГ-1 и нескольких экспериментальных самолётах. Мощность 1050 л.с.
М-105Р — двигатель для бомбардировщиков, имел уменьшенное передаточное число редуктора (0,59 вместо 0,666). Устанавливался на Пе-2 и другие.
М-105ПА и М-105РА — улучшенная версия двигателя 1941 года, мощностью 1200 л.с. для истребителей и бомбардировщиков соответственно. Отличия: усиленная конструкция картера и шатунов; беспоплавковые карбюраторы, которые обеспечивали перевернутый полет в течение 5 мин и ввод в пикирование с отрицательной перегрузкой; гиперболическую расточку подшипников коленчатого вала, что увеличивало срок службы и способствовало отказу от фильтров «Куно»; более совершенный регулятор числа оборотов Р-7 вместо Р-2; управление форсажем.
М-105ПФ — модификация двигателя М-105ПА 1942 года с увеличенной мощностью по наддуву (взлетная мощность 1210 л.с., номинальная мощность на высоте 700 метров — 1260 л.с., а на высоте 2700 метров — 1180 л.с.), полученной ценой потери мощности на больших высотах. Повышение мощности у земли и на средних высотах было достигнуто за счет изменения регулировки автоматического регулятора наддува Р-7 в сторону увеличения давления наддува с 910 до 1050 мм рт. ст. Для обеспечения надежной работы на форсированном режиме были усилены
поршневые пальцы и изменена регулировка карбюраторов. Вопреки возражениям Климова об уменьшившемся ресурсе двигателя (со 125 до 100 часов), они были запущены в производство под давлением Яковлева. Последующая эксплуатация подтвердила правильность такого решения. Модификация ПФ была установлена на множестве модификация истребителей Як — Як-1Б, Як-7Б, Як-9.
М-105РФ — версия М-105ПФ для бомбардировщиков.
ВК-105ПФ2 — дальнейшее увеличение мощности (1300 л.с.), считалось, что эта версия исчерпала потенциал конструкции М-105 по дальнейшему наращиванию мощности. Модификация ПФ2 устанавливалась на Як-3
ВК-105ПД — экспериментальная высотная версия с нагнетателем Э-100 В. А. Доллежаля, считается неудачной.
ВК-105ПВ (повышенной высотности) — вариант модификации ВК-105ПД.

https://ru.wikipedia.org/wiki/М-105_(двигатель)



Мотор оказался очень удачным и устанавливался на многих серийных самолетах, в частности, на истребителях Як-1, Як-7 и ЛаГГ-3, фронтовых бомбардировщиков Пе 2, Ар 2 и Як-4 (ББ-22) н многих опытных самолетах. Он имел несколько модификаций, из которых следует отметить М 105Р с уменьшенным передаточным числом редуктора (0,59 вместо 0,666) для бомбардировщиков, и М-105П, допускавший установку пушки в развале блоков.
http://www.airpages.ru/mt/m105_klimov.shtml


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 24 Октября 2015, 13.35.59 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
М-105 (двигатель)
Производитель:
завод № 26 (Рыбинск),
завод № 16 (Воронеж),
завод № 27 (Казань)

Пе-2
Производитель Казанский авиационный завод
Первый полёт 22 декабря 1939 (ВИ-100)
Начало эксплуатации 1941
Конец эксплуатации 1954 (Югославия)


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 24 Октября 2015, 13.39.11 | Сообщение # 8
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Все пути ведут в Казань для начала,в заводской архив.



Qui quaerit, reperit
 
ВигенДата: Суббота, 24 Октября 2015, 13.47.47 | Сообщение # 9
Группа: Поиск
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
Спасибо за советы!
По поводу "оторванности" двигателя от конкретного самолета вполне согласен, хотя сам бы не догадался, т.к. далёк от этого. Но и замечание, что двигатель - "родной" тоже нельзя сбрасывать со счетов.

А вот поиск данных об экипаже в данном районе... тоже даёт шанс. Надо только точно установить принадлежность самолета к авиадивизии и затем полку (а сколько в нём машин по штату и лётного состава?).
Также и время гибели самолета достаточно условно. Надо будет уточнить информацию у источника. Кроме того ведь экипаж мог и выжить. Сам самолет остался мягко говоря в выпотрошенном виде на момент его обнаружения поисковиками и особых следов там не было. А насколько я успел понять из подобного рода публикаций по состоянию мест пилотов и остаткам парашютной системе можно определить - упал самолет с экипажем или без... Но в нашем случае как я понял был обнаружен лишь - центроплан. вернее его каркас и даже без обшивки... всё остальное давно растащено.
 
СаняДата: Суббота, 24 Октября 2015, 13.53.38 | Сообщение # 10
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата pvb ()
А вот поиск данных об экипаже в данном районе... тоже даёт шанс. Надо только точно установить принадлежность самолета к авиадивизии и затем полку (а сколько в нём машин по штату и лётного состава?).

Я свое видение написал.
Обращаетесь на авиазавод в Казань,благо они и планер и двигатели сами изготовляли.Есть шанс,что по номеру двигателя найдут планер и кому он передавался.Далее ищете в архиве ЦАМО журнал боевого пути той части и в нем находите район боев,место дислокации,день потери самолета и экипаж.
Если часть в том районе не теряла самолеты,значит двигатель успел переместиться на самолеты других частей через ремзавод.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 24 Октября 2015, 14.00.27 | Сообщение # 11
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
pvb,
А почему Вы решили,что экипаж погиб?Есть основание так считать?


Qui quaerit, reperit
 
НазаровДата: Суббота, 24 Октября 2015, 14.47.42 | Сообщение # 12
Группа: Администратор
Сообщений: 41251
Статус: Отсутствует
pvb,
А Вы с какой целью собираете информацию по форумам,
судя по профилю,Вы ещё совсем молодой человек и в никакой архив
обращаться не будете...


Николай Викторович
в/ч 69711 1974-1976 осень
У России только два союзника - это Армия и Флот
 
ВигенДата: Суббота, 24 Октября 2015, 14.51.01 | Сообщение # 13
Группа: Поиск
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
Александр!
В том то и дело , что у меня в этом сомнение. Чуть позже буду звонить источнику информации и уточнять. Потом обязательно напишу.
И в архив Казанского авиазавода предложу руководителю поиска сделать запрос.
 
ВигенДата: Суббота, 24 Октября 2015, 15.29.20 | Сообщение # 14
Группа: Поиск
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
Уважаемый коллега Назаров!
Простите не знаю Вашего имени.
Отвечаю по порядку:
1. 22 октября на заседании краеведческого общества "Репинака" в г. Обнинск Калужской области выступала с рассказом о своей поисковой деятельности руководитель поискового отряда "Обнинский следопыт" и создатель уникального музея "Судьба солдата" Г. В. Слесарева (вот про её работу:
http://40.mchs.gov.ru/document/2605107
http://livepark.pro/news/sobitiya/7566 )

Она и рассказала о недавней находке самолёта и попросила желающих помочь в установлении фамилий экипажа по № двигателя.

2. что касается запросов то сообщаю, что мы с сынишкой с февраля 2013 г. ведем поиск своих родственников участников ВОВ (а у нас 17 только участников боевых действий на нашу с женой семью - родных и двоюродных дедов и дядей). Нами на сегодняшний день сделано 98 запросов в архивы, учреждения, администрации населенных пунктов и места захоронений и т.д. (в Россию, на Украину, и в Германию) плюс частная переписка.
Наши материалы выложены на форумах:
например-
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=52300.0
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=52433.0

http://www.festung.kamerad.ru/index.php?showtopic=15856

http://perevoloka.listbb.ru/viewtopic.php?f=13&t=231

Так, что сделать запрос нас точно не затруднит. Главное знать куда и что писать. Вот я и собираю предварительную информацию. т.к. до этого мы занимались поисками персональных данных через документы семейного архива и ресурсы МО РВ (ОБД и Подвиг народа)

Просто на Вашем форуме мы раньше только знакомились с информацией и не создавали тем. Хотя ссылка на форум в одной из наших тем есть. Мы тогда искали место захоронения солдата:
http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=61574.0

Вот я постарался ответить на Ваши вопросы.
С уважением, Виген


Сообщение отредактировал Виген - Четверг, 05 Ноября 2015, 21.55.05
 
ВигенДата: Суббота, 24 Октября 2015, 16.19.39 | Сообщение # 15
Группа: Поиск
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
Александр!
Дозвонился до поисковиков. Выяснил следующее.
Самолет все таки вероятно погиб в январе-феврале 1942г. А 1941 получается - год его выпуска. Хотя на самой машине никаких указаний года выпуска нет. Машина сильно обгорела. Была частично в ручье, частично ушла в землю, частично на поверхности.
Следов погибшего экипажа не найдено .
Т.о. лучше как Вы сказали начинать с запросов на завод.
Но у меня вопрос...
А заводы № 26 (Рыбинск) и № 16 (Воронеж)? Может сразу по трём адресам отправить запросы? Это быстрее в плане сбора информации.
Или два других завода использовали двигатели других производителей? Но при сборке планера на изделие должен составляться некий документ, а в нём все №... в т.ч. и на установленные комплектующие.
Не уверен верно ли я рассуждаю.
Но ведь авиазавод - конечное место сборки? Дальше самолет перегоняют по назначению.
С уважением, Виген
 
ВасильевДата: Суббота, 24 Октября 2015, 16.24.43 | Сообщение # 16
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Цитата pvb ()
На двигателе самолета и других его деталях (поршнях) выбит № В13←800.


Вызывает сомнение указанный номер двигателя. Никакая деталь двигателя, кроме блока ( и то не всегда), тем более поршень, не может нести на себе номер двигателя. Обычно это шильдик, крепящийся к двигателю после окончательной сборки.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
ВигенДата: Суббота, 24 Октября 2015, 16.43.20 | Сообщение # 17
Группа: Поиск
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
Понял Вас. Буду уточнять у ребят. Даже по возможности попрошу фото. Но они сказали, что этот № и на двигателе читается и на отдельных деталях. Причем читается без проблем. Не уверен что среди них есть авиамеханики, но опыт поисковой работы у них более чем солидный.

Кстати с их слов номер не на отдельном шильдике, а выбит!!!
Подскажите что же тогда может быть выбито на деталях самолета - учитывая что этот "№" повторяется на разных фрагментах деталей?
С уважением, Виген
 
СаняДата: Суббота, 24 Октября 2015, 20.33.54 | Сообщение # 18
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата pvb ()
на двигателе читается и на отдельных деталях. Причем читается без проблем.


Тут только завод изготовитель может выдать информацию.Это хоть какая-то зацепка.

Цитата pvb ()
А заводы № 26 (Рыбинск) и № 16 (Воронеж)? Может сразу по трём адресам отправить запросы?

Не могу знать схему поставок.Только можно предположить,что Казань свои двигатели ставила,а получал ли завод двигатели с других производств сложно сказать.
Может найденный номер и на других заводах специалисты расшифруют,хотя бы скажут,что это не они изготовили.
Даже не могу сказать,была ли маркировка в ту пору стандартной,или каждый завод маркировал на свой им понятный лад.
Понадобятся скорее всего четкие фотографии.


Qui quaerit, reperit
 
galinaДата: Суббота, 24 Октября 2015, 21.05.10 | Сообщение # 19
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
204 бомбардировочная авиационная дивизия



Сформирована 29 мая 1942 года в подмосковную Кубинке. В самом начале дивизия состояла из трех бомбардировочных полков: 2-го, 6-го и 130-го (майор Гаврилов), а несколько позже в нее влились еще два — 38-й и 261-й (майор Мартынов) бомбардировочные полки.

Авиадивизия включилась в боевую работу 1 июня и в течение первого месяца вела разведку на полный радиус действия самолетов, уничтожала авиацию противника в местах ее базирования. В последующем бомбардировщики работали по поддержке наступавших войск 16-й и 61-й армий, вели бои на ржевском направлении.

С июня по август дивизия произвела свыше 2000 боевых вылетов, в сентябре участвовала в воздушной операции по уничтожению авиации противника на аэродромах, проводимой штабом 1-й Воздушной армии. Налеты на аэродромы, железнодорожные узлы и воздушная разведка, как правило, сопровождались противодействием истребительной авиации противника, нередко усложнялись неустойчивой погодой.

В двухдневной операции в районе Жиздра, Людиново (юго-запад Калужской области) экипажи дивизии 300 раз вылетали на различные задания, провели двенадцать воздушных боев и сбили двенадцать Ме-109 и Хе-113.
......
http://myfront.in.ua/krasnaya-armiya/divizii/aviacionnye-bombardirovochnye.html


С уважением,
Галина
 
ВасильевДата: Воскресенье, 25 Октября 2015, 07.02.57 | Сообщение # 20
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Цитата pvb ()
Самолет был сбит предположительно в 1941г. Также предположительно машина была приписана к 204 авиадивизии.

Цитата pvb ()
Самолет все таки вероятно погиб в январе-феврале 1942г

Цитата galina ()
204 бомбардировочная авиационная дивизия.
Сформирована 29 мая 1942 года


Похоже что погибший самолет не из 204-ой БАД.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
ВигенДата: Воскресенье, 25 Октября 2015, 13.09.05 | Сообщение # 21
Группа: Поиск
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
По поводу принадлежности самолета к 204-й БАД все конечно спорно.
Мне придется ещё раз уточнить всю информацию у поисковиков, а то получается игра в испорченный телефон.
Но у меня вопрос к Вам Александр Сергеевич- что же за маркировка тогда может быть на различных деталях двигателя машины кроме № самого двигателя?

Кстати сейчас поговорил с поисковиками и они обещали сделать фотографии двигателя с № который у Вас вызывает сомнение. Когда мне это передадут я поставлю фото на сайт и может быть тогда проще будет понять что же это за номер и к чему относится и номер ли вообще.

С уважением, Виген


Сообщение отредактировал pvb - Воскресенье, 25 Октября 2015, 13.16.58
 
ГеннадийДата: Понедельник, 26 Октября 2015, 14.19.57 | Сообщение # 22
Группа: Модератор
Сообщений: 26518
Статус: Отсутствует
Кто знает, могли ли Пе-2 использоваться как транспортные для доставки боеприпасов и т.п. в немецкий тыл?

С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
ВасильевДата: Суббота, 31 Октября 2015, 13.03.40 | Сообщение # 23
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Цитата Виген ()
что же за маркировка тогда может быть на различных деталях двигателя машины кроме № самого двигателя?


На отдельных (крупных) деталях могут быть нанесены каталожные номера, материал детали и т.п. Обычно они выпуклые и наносятся в момент изготовления - отливка, штамповка.


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
ВигенДата: Суббота, 31 Октября 2015, 21.05.34 | Сообщение # 24
Группа: Поиск
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
Уважаемый Александр Сергеевич!
По электронке списался с И.Г. Прокофьевым (специалистом - по данной проблеме работающем на различных поисковых форумах) и он ответил, по поводу данного сочетания цифр - "У Вас найден 100% номер мотора! По которому можно установить судьбу самолета и экипажа!"
Мне посоветовали обратиться на поисковый сайт "Тризна".

В ближайшее время там зарегистрируюсь и постараюсь узнать что и как. Потом обязательно поделюсь полученной информацией.
С уважением, Виген
 
ВасильевДата: Воскресенье, 01 Ноября 2015, 09.47.35 | Сообщение # 25
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Виген, Если это действительно номер двигателя, я готов принести извинения, что добросовестно пытался ввести Вас в заблуждение. Буду ждать результат, мне очень интересно.Удачи!

Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.


Сообщение отредактировал Васильев - Воскресенье, 01 Ноября 2015, 09.51.45
 
ВигенДата: Воскресенье, 01 Ноября 2015, 14.55.41 | Сообщение # 26
Группа: Поиск
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
Всё нормально Александр Сергеевич!
А по результатам я отпишусь обязательно. Дело ведь не только в том, что это интересно... Но может и другим пригодиться в подобного рода поисках.
С уважением, Виген
 
ВигенДата: Четверг, 05 Ноября 2015, 21.56.54 | Сообщение # 27
Группа: Поиск
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
Добрый вечер!
Вот кто -то опередил меня и поставил тот же вопрос на форуме "Тризна":
http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=55183
 
ВасильевДата: Пятница, 06 Ноября 2015, 18.00.32 | Сообщение # 28
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Цитата Виген ()
На двигателе самолета и других его деталях (поршнях) выбит № В13←800.


Да, действительно, указанный на поршне номер может быть номером двигателя. Я не обратил внимание на слова - выбит номер-. Поторопился и принял эти цифры за отливку на поршне, отсюда и мои выкладки, неверные естественно.Но вот нашел выступление на семинаре поисковиков, касающиеся именно самолетов.
Цитата из выступления И.Г.Прокофьева. (тут не поспоришь):
"...На каждом двигателе его заводской номер дублировался в 10-15 местах. Имейте в виду, на каждом поршне дублировался номер двигателя. Места на поршне, где выбит номер, меняются в зависимости от марки самого мотора. Так же номер двигателя зачастую выбивался на коленчатом валу, на основании шатунов и на противовесах. Множество мест дублирования на самом блоке. Обязательно наносился номер на шейке головки блока, со стороны винта. На V-образных двигателях типа М-100, М-103, М-105 номер двигателя дублировался на шейке головки блока (со стороны винта), иногда на креплениях распределительного вала."

http://bryanskfront.mybb.ru/viewtopic.php?id=470


Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
ВигенДата: Пятница, 06 Ноября 2015, 20.59.22 | Сообщение # 29
Группа: Поиск
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
Да конечно, всё правильно.
А вот ответ И.Г. Прокофьева по вопросу о №:
Здравствуйте!
У Вас найден 100% номер мотора!
По которому можно установить судьбу самолета и экипажа!
Зарегистрируйтесь на Тризне:
http://trizna.ru/forum/viewforum.php?f=27
Тут гораздо больше специалистов по работе с самолетами!
С уважением, Илья.
 
ВасильевДата: Суббота, 07 Ноября 2015, 10.10.00 | Сообщение # 30
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
Удачи, Виген, Вам в поиске!!!

Сергеич (Александр)
Ключево (62396) 66-69 г.г.
Хойна (62248) 69-72г.г.
 
Авиации СГВ форум » МЕМОРИАЛЫ И ЗАХОРОНЕНИЯ СОВЕТСКИХ ВОИНОВ » ВОЙНА И ПАМЯТЬ » Установить фамилии экипажа по № двигателя
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: