Модератор форума: Назаров, Валентин  
Поиск летчика Мальцева Ивана Прокофьевича
СаняДата: Четверг, 15 Ноября 2012, 16:17:26 | Сообщение # 36
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
innaomsk,
Фотография не сохранилась в домашнем архиве летчика Мальцева?


Qui quaerit, reperit
 
Viktor7Дата: Четверг, 15 Ноября 2012, 16:33:03 | Сообщение # 37
Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
Quote (innaomsk)
Ведь мой второй дед- (родной брат уже найдённого Мальцева Ивана Прокофьевича )- лётчик, бомардировал фашистов с неба, над Керчью
Простите что вмешиваюсь, я не пойму, кого он мог 31.7.41 около Керчи бомбардировать? Немцы дошли до Мелитополя в начале октября, чем позже в Крым подались... Июль это ближе к Винницкой области, или я ошибаюсь?
 
ГеннадийДата: Четверг, 15 Ноября 2012, 18:56:50 | Сообщение # 38
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Quote (Viktor7)
Quote (innaomsk)
Ведь мой второй дед- (родной брат уже найдённого Мальцева Ивана Прокофьевича )- лётчик, бомардировал фашистов с неба, над Керчью
Простите что вмешиваюсь, я не пойму, кого он мог 31.7.41 около Керчи бомбардировать?

Разве в документах есть, что он "бомбардировал" "около Керчи"? Мог быть перехвачен мессерами над Голованевском.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
Viktor7Дата: Четверг, 15 Ноября 2012, 20:45:08 | Сообщение # 39
Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
Quote (innaomsk)
Всем Керчанам известный памятник в сквере лётчиков

Quote (Геннадий_)
Разве в документах есть, что он "бомбардировал" "около Керчи"?


Меня удивило, что иннаомск всё упирает на Керчь. Поэтому и вопрос, с какого боку Керчь.
 
МікалаевічДата: Четверг, 15 Ноября 2012, 21:02:00 | Сообщение # 40
Группа: Поиск
Сообщений: 1298
Статус: Отсутствует
Добрый вечер!
210 сбап (по другим данным 210 бап) воевал на самолетах Су-2.
Самолет двухместный, информации по нему в сети море. Почитайте...
Отсюда и потери 2-х человек. Предположу, что один был убит(сгорел, разбился с самолетом...), второй выбросился с парашютом (остался жив при аварийной посадке...), хотя вариантов того что произошло бесчисленное множество.
Почитайте о боевом применении Су-2(есть и упоминание о 210 бап) .
Quote
В последних числах июля 1941 г. в приказе Военного совета 18-й армии отмечались ╚высокое мастерство, отвага и героизм летчиков 210-го бомбардировочного авиаполка (командир - подполковник А.В.Кожемякин)╩. В районе Голованевска они способствовали нашей пехоте 17-го стрелкового корпуса выйти из-под удара превосходящих сил противника, сумели подавить огонь его артиллерии и взорвать склад боеприпасов.

http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/su2/su2.html



...
 
МікалаевічДата: Четверг, 15 Ноября 2012, 21:09:16 | Сообщение # 41
Группа: Поиск
Сообщений: 1298
Статус: Отсутствует
Среди сбитых самолетов, заявленных пилотами Jagdgeschwader 77
http://allaces.ru/p/claims.php?day=31&mon=07&year=1941
нет Су-2 -х.
Возможно, Вашего сбил румынский летчик.


...
 
СаняДата: Четверг, 15 Ноября 2012, 22:26:34 | Сообщение # 42
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
211 бап базировался в Броварах на 29 июля.

Тем временем из Бровар, где 29 июля базировался 211-й бап, поступила телеграмма от инженера полка Бязя с просьбой срочно прислать 42 комплекта бронезащиты для установки на Су-2 в полевых условиях. Военный инженер считал, что лучше поставить бронеплиты в виде фартука на подвижное кольцо турели. По данным штаба полка боевые потери составили к этому времени 2 летчика и 23 штурмана. (Согласно другим источникам, за два месяца войны в 211-м бап погибли 4 летчика и 14 штурманов, не считая авиаторов, не вернувшихся с боевого задания.)
http://www.airwar.ru/enc/bww2/su2.html

Бровары́ (укр. Бровари́, Броварі) — город областного значения в Киевской области Украины, административный центр Броварского района, не входит в его состав; город-спутник Киева, находящийся от него в 12 км к востоку.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Бровары



https://maps.google.com/maps?ll.....790278


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 15 Ноября 2012, 22:51:38 | Сообщение # 43
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Мікалаевіч,
Quote (Мікалаевіч)
210 сбап (по другим данным 210 бап) воевал на самолетах Су-2.


Точное наименование полка в донесениях.
210 ББАП (Ближний Бомбардировочный Авиационный Полк)



31.07.41 года погибли двое:

Мальцев Н.П. - пилот 210 ббап
Кравченко А.Ф.-стрелок-бомбардир 210 ббап

http://obd-memorial.ru/Image2....78c6042

Стрелок захоронен в деревне Софиевка ,Первомайского района,Одесской области


Qui quaerit, reperit
 
innaomskДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 08:09:31 | Сообщение # 44
Группа: Поиск
Сообщений: 174
Статус: Отсутствует
Саня, спасибо огромное за отдельную тему !!!! Посмотрела на докумнт. А ведь в книге Памяти у Мальцева Н.-тоже Одесская область ! только там название деревни другое. Пошла думать........

Сообщение отредактировал innaomsk - Пятница, 16 Ноября 2012, 08:12:43
 
innaomskДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 08:24:26 | Сообщение # 45
Группа: Поиск
Сообщений: 174
Статус: Отсутствует
Viktor7 Наоборот, не вы извиняться, а я должна вам СПАСИБО сказать- для меня абсолютно любая помощь важна- я же всё равно человек неравнодушный- и голова у меня не холодная, -я чисто из женских эмоций иногда не вижу самых простых вещей. Поэтому я каждому человеку благодарна ! А к Керчи у меня привязка шла из-за того, что так мама говорит- погиб под Керчью.....А она что может помнить?- только слёзы и вопли после похоронки..... А потом она вообще одна осталась с братом- отец в 41 погиб....мать- чуть позже умерла. Похоронка хранилась у бабушки. А маму вскоре увезли к тётке - выживать так сказать. -в другой город. Вот, какие есть воспоминания у мамы- от тех и пляшу..... Может и вправду в похоронке всё чётко было написано.............. А мама этой Керчью всё спутала......
 
innaomskДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 08:27:14 | Сообщение # 46
Группа: Поиск
Сообщений: 174
Статус: Отсутствует
Саня, фотография есть ! Как только отсканирую, так выложу. У меня вот такое уточнение- конечно, оно может вообще ничего не значить, но для меня ЛЮБАЯ информация ценна... Сейчас не помню где и не найду даже, но в памяти отложилось- СБАП - это скоростной ! Я ещё удивилась- как это- скоростной.... Но сначала не придала этому внимания.... Что значит скоростной? (я не объяснение понятия "скорость" имею ввиду, конечно ))))))
На сегодня вот ещё что. В документе в нижнем левом углу написано, что документ был составлен в трёх экземплярах и один экземпляр отправлен адресату (материя, я понимаю). Вопрос такой: А как можно было отсылать матери данные о гибели её сына, если в документе стоит прочерк ? Никак не пойму....
Ещё не пойму никак- а где третий лётчик ? Вылет вдвоём разве был возможен ??


Сообщение отредактировал innaomsk - Пятница, 16 Ноября 2012, 08:58:55
 
МікалаевічДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 09:13:34 | Сообщение # 47
Группа: Поиск
Сообщений: 1298
Статус: Отсутствует
Quote (innaomsk)
А как можно было отсылать матери данные о гибели её сына, если в документе стоит прочерк ? Никак не пойму....

Cын погиб, это было известно (возможно, со слов однополчан или напарника), поэтому и посчитали его погибшим.
Quote (innaomsk)
Ещё не пойму никак- а где третий лётчик ? Вылет вдвоём разве был возможен ??

Quote
по Су-2 М-82 №15116 серийный, апрель 1942[5]

Экипаж: 2 чел.
Максимальная скорость у земли: 430 км/ч
Максимальная скорость на высоте 5850 м: 486 км/ч
Дальность полёта: 910 км
Практический потолок: 8400 м
Время набора высоты 5000 м: 9,8 мин

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F3-2


...
 
innaomskДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 10:06:19 | Сообщение # 48
Группа: Поиск
Сообщений: 174
Статус: Отсутствует
Мікалаевіч СПАСИБО !!! Значит, всё-таки ДВА человека экипажа !!!!!! я утром не увидела вашу ссылку. Пойду сейчас читать

Сообщение отредактировал innaomsk - Пятница, 16 Ноября 2012, 10:08:46
 
ГеннадийДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 10:08:43 | Сообщение # 49
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Посмотрел свою старую тему о пометках с буквой "к"
http://forum.patriotcenter.ru/

Однако К-88 в теме не отмечено.
Возможно, что-то есть на www.soldat.ru


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
innaomskДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 10:13:23 | Сообщение # 50
Группа: Поиск
Сообщений: 174
Статус: Отсутствует
Геннадий! Огромное Вам спасибо! Пойду изучать вашу тему- потому как за три минуты там не разобраться....

Сообщение отредактировал innaomsk - Пятница, 16 Ноября 2012, 10:13:55
 
Viktor7Дата: Пятница, 16 Ноября 2012, 10:40:22 | Сообщение # 51
Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
Доброе утро,

давайте соберём то, что уже стало известным. Н. Мальцев служил в 210 ББАП 45-ой смешанной авиационной дивизии, летал на Су-2. Был убит 31.07.41 в воздушном бою над Голованевском, который был занят немцами 30.07.41 г. Либо был убит в воздухе, либо погиб при удар в землю. Обычно такие записи делались со слов очевидцев/однополчан, учавствовавших в бою.

Если он летал в одном экипаже с Кравченко, то встаёт вопрос, каким образом пилот убит в бою, а стрелок скончался от ран в Софиевке, что около 40 км юго-восточнее от места боя? Я это понимаю так, что в одном самолёте они сидеть не могли! Значит если в машине Мальцева был кто-то другой, то он либо погиб вместе с ним, что вероятно было бы зафиксировано в списке, либо успел спастись. Возможно, что его стрелка надо искать среди без вести погибших, что впрочем большей ясности в вопрос о месте гибели и захоронения Мальцева тоже не внесёт.

Если местность, где разбилась машина Мальцева находилась в зоне боёв или же уже была занята немцами, то о каком-то захоронении не могло быть и речи, в лучшем случае гражданским населением близлежащих н/п. Вполне возможно живёт ещё какя-нибудь бабулька, которая может вспомнить и указать место захоронения. Если конечно ещё было что хоронить, если учесть, что машина могла быть с полными баками...

Вероятность найти документальное подтверждение места захоронения по моему пониманию минимальна!
 
innaomskДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 11:05:30 | Сообщение # 52
Группа: Поиск
Сообщений: 174
Статус: Отсутствует
может быть она и минимальна, но я продолжу поиски..... Даже если надо мной будут смеяться.... Всё равно продолжу.... А про бабульку- я всё никак не могу забыть рассказ одного Керчанина- как они в детстве играли в заросшей яме(овраге) - и не знали, что это не что иное, как место гибели нашего самолёта. Узнали только тогда, когда увидели бабульку с цветами.Она их принесла в овраг .
 
innaomskДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 11:08:24 | Сообщение # 53
Группа: Поиск
Сообщений: 174
Статус: Отсутствует
Если узнать, с кем он был вдвоём - может быть наоборот, это пролило бы свет на загадку ? Ещё одна мысль : я понятия не имею что могло быть а чего не могло быть- поэтому может мой вопрос и наивный..... А что, если Кравченко А. побиб от ран в Софиевке потому, что там был какой-нибудь медсанбат ? или это совсем исключено ????

Сообщение отредактировал innaomsk - Пятница, 16 Ноября 2012, 11:15:29
 
Viktor7Дата: Пятница, 16 Ноября 2012, 11:45:53 | Сообщение # 54
Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
innaomsk,
Стрелок сидел как правило спиной к лётчику, т.е. кто-то должен был привести самолёт домой. Если Н. Мальцев сам долетел, то он не мог быть убит в бою, а скончался бы от ран, как Кравченко. Мне думается, его машина была сбита над Голованевском. Может быть кто-то из очевидцев сообщил, что стрелок успел выброситься с парашютом, иначе в списке были бы две идентичные записи.

Я думаю здесь достаточно специалистов по ОБД, которые смогут помочь найти сведения о 31.07.41 года без вести пропавшем стрелке 210 ББАП 45-й САД... Может кто откликнется с идеей или находкой!?
 
ГеннадийДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 13:08:54 | Сообщение # 55
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Просмотрел тему и документы в ОБД ещё раз.
Думаю, что боевые донесения о месте гибели Мальцева как предположительные можно не брать в расчет: списки составлялись со слов свидетелей или умозрительно (территория была оккупирована, и найти точное место гибели Мальцева вряд ли было возможно).
Ориентироваться надо на два документа о захоронении за подписью Ольшанского райвоенкома от 1992 года.
Смотрим оба варианта о двух захоронениях, где числится Мальцев (по странному стечению обстоятельств оба подписаны одним днем 18.06.92 года).

Ольшанский р-н, с. Зализнычное:
http://obd-memorial.ru/Image2....7311e98

Как видим, в могиле 6 человек: трое известных (в т.ч. Мальцев), трое неизвестных.

http://obd-memorial.ru/Image2....f24cbd2
http://obd-memorial.ru/Image2....fed158d

Ольшанский р-н, с. Котовское
http://obd-memorial.ru/Image2....85fb410

6 известных.

http://obd-memorial.ru/Image2....0c1d332
http://obd-memorial.ru/Image2....3daf84f

По двум захоронениям обшей является только фамилия Мальцева.

Вижу единственный путь - писать запрос в Ольшанский райвоенкомат (или в облвоенкомат) с просьбой произвести проверку, на основании каких документов произведено включение Мальцева в оба списка.


С уважением,
Геннадий
Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных
Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
 
СаняДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 14:11:19 | Сообщение # 56
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Viktor7,
Quote (Viktor7)
Стрелок сидел как правило спиной к лётчику, т.е. кто-то должен был привести самолёт домой. Если Н. Мальцев сам долетел, то он не мог быть убит в бою, а скончался бы от ран, как Кравченко. Мне думается, его машина была сбита над Голованевском. Может быть кто-то из очевидцев сообщил, что стрелок успел выброситься с парашютом, иначе в списке были бы две идентичные записи.

Из списков погибших невозможно определять экипажи.Стрелки гибли в первую очередь и их мертвыми привозили на аэродром.Достаточно цифры посмотреть на двух погибших летчиков 23 погибших стрелка.Пусть это не точные данные,но они показывают процентное отношение гибели летчиков и стрелков на самолете СУ-2.Не зря же срочно запрашивалось бронирование машины на заводе.
http://www.airwar.ru/enc/bww2/su2.html
Определить фамилии в экипаже возможно только в документах полковых,а они в ЦАМО.
Не мешало бы знать эти фамилии,в данном случае в каком экипаже был стрелок бомбардир Кравченко А.Ф. погибший то же в тот день,когда погиб Мальцев.
У Кравченко есть могила в деревне Софиевка ,Первомайского района.
http://obd-memorial.ru/Image2....78c6042

Притом 210 ббап на начало войны был не полностью укомплектован самолетами СУ-2 и не факт,что Мальцев летал на них,возможно в полку были и другие типы самолетов.


Qui quaerit, reperit
 
Viktor7Дата: Пятница, 16 Ноября 2012, 17:48:26 | Сообщение # 57
Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Притом 210 ббап на начало войны был не полностью укомплектован самолетами СУ-2 и не факт,что Мальцев летал на них,возможно в полку были и другие типы самолетов

По официальной литературе мы наверное ничего больше не найдём. На доной теме в другом форуме у меня была похожая история. Больше всего информации всплыло в мемуарной литературе! При всей моей предвзятости этого рода литературы, если отбросить все "прикрасы" то тогда можно было довольно точно определить, какие самолёты стояли на вооружении того полка.
Требования бронезащиты касались конечно в первую очередь защиты пилота. Стрелок как сидел лицо к лицу с неприятелем, так то наверное так и осталось. Может к тому времени уже стояла бронезaщита, потому и гибли стрелки от пуль, а пилоты выживали?

Пока я нашёл только подтверждение тому, что в 1940 году 210 ББАП перевели на Су-2. Были ли вообще другие самолёты этой категории на вооружении РККА? Ил-2 и Пе-2 начали поступать позже. Но я думаю у всех экипаж состоял из двух человек.
 
galinaДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 17:51:00 | Сообщение # 58
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Quote (innaomsk)
я всё никак не могу забыть рассказ одного Керчанина- как они в детстве играли в заросшей яме(овраге) - и не знали, что это не что иное, как место гибели нашего самолёта. Узнали только тогда, когда увидели бабульку с цветами.Она их принесла в овраг


innaomsk, а мне сейчас вспомнилась история с поднятием советского бомбардировщика в Гомельской области Беларуси.
Поднятием занимался Басенков Николай, майор авиации в отставке. И многие здесь на форуме наверняка знают его. Вместе со своими школьными друзьями он организовал работы по поднятию этого самолёта, который упал в болото (!!!) в районе Добруша в 1943 году. Место гибели самолёта Николай знал из рассказов отца одного из своих друзей .Работа была сделана. Большая, трудная работа с привлечением различных белорусских организаций - например, мелиоративного предприятия г.Добруша. И за это им честь и слава.
Затем началась работа с архивными документами. По номеру двигателя и других отдельных частей самолёта Николай установил, что на этом самолёте летел и погиб Зимин Павел Георгиевич, мл.лейтенант,299 ШАД, 431 ШАП (мой земляк, кстати, и я помогала Николаю в поиске родственников Зимина П.Г.)
Из документов выяснилась причина гибели - произошёл несчастный случай!! Возвращаясь с задания, лётчик одного из самолётов нарушил порядок полёта и задел самолёт Зимина П.Г. В результате самолёт Зимина рухнул. И это было болото, Добрушский район Гомельской области.
А по Донесению дивизии указано место захоронения - Орловская обл, Злынковский р-он, д.Советский Лог.

Вот такая история.
С уважением,
Галина


С уважением,
Галина
 
СаняДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 18:06:23 | Сообщение # 59
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Viktor7,
Предположим,что Кравченко был бортстрелком у Мальцева,тогда почему у одного есть могила,а у второго ее нет?Причем нет могилы у летчика.По логике вариантов совсем немного.
Нашли самолет с убитым борстрелком.
Бортстрелок покинул самолет и погиб уже на земле.
Летчик пилотировал самолет уже без бортстрелка и не смог дотянуть до аэродрома,поэтому и захоронен в другом месте.
В любом варианте бортстрелок без команды летчика не может покинуть самолет.


Qui quaerit, reperit
 
Viktor7Дата: Пятница, 16 Ноября 2012, 18:46:02 | Сообщение # 60
Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
Саня,
Саня, если бортстрелок дотянул рaненым до своего аэродрома, то его "вёз" кто-то другой. Летели-то наверняка группой. Скорее всего самолёт Кравчеко смог сесть дома, а вот какова судьба Мальцева? Мог выпрыгнуть, попасть в плен, но тогда бы не было сообщения о потери. Вероятней всего разбился вместе с подбитой машиной, вот что со стрелком и как его имя??? Погиб он вместе с пилотом, тогда почему нет в списке? Спасся и попал в плен? Тоже возможно...
 
СаняДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 18:54:23 | Сообщение # 61
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Viktor7,
Посмотрел еще раз донесение.
Да,бортстрелок умер от ран,его привез пилот на аэродром.
Получается,что он не из экипажа Мальцева.У Мальцева написано ,что убит в воздушном бою.
Но где же данные про его бортстрелка,если они вдвоем летали.
Остается предположить,что бортстрелок выпрыгнул и вернулся к своим,а летчик погиб,скорее всего сгорел вместе с упавшим самолетом,поэтому и прочерк стоит на месте захоронения.
Но могли и местные жители захоронить,уже на оккупированной территории.
Проверить в ОБД никак это нельзя .Вопрос,как фамилия Мальцева появилась на захоронениях.


Qui quaerit, reperit
 
Viktor7Дата: Пятница, 16 Ноября 2012, 19:04:39 | Сообщение # 62
Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Вопрос,как фамилия Мальцева появилась на захоронениях.

Ты имеешь ввиду списки?

По моему во всех ВВС была система сообщений о гибели товарищей, т.е. по их показаниям делалась соответсвующая пометка на учётной карточке или в списках.
 
СаняДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 19:22:45 | Сообщение # 63
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Viktor7)
Ты имеешь ввиду списки?

Мальцев погиб в районе Голованевска,согласно боевого донесения.
https://maps.google.ru/maps?oe....%BE%D0% B2%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C,+%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0 %B0&gl=ru&ei=Z1qmUIPZEIeO4gSC4oGICA&ved=0CCEQ8gEwAA

Но его ухитрились записать на двух мемориалах в разных могилах:

Фамилия Мальцев
Имя Николай
Отчество Прокофьевич
Воинское звание мл. лейтенант
Дата смерти 31.07.1941
Страна захоронения Украина
Регион захоронения Кировоградская обл.
Место захоронения Ольшанский р-н, с. Котовское
Могила могила 218
http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=83760043

Фамилия Мальцев
Имя Николай
Отчество Прокофьевич
Воинское звание мл. лейтенант
Дата смерти 31.07.1941
Страна захоронения Украина
Регион захоронения Кировоградская обл.
Место захоронения Ольшанский р-н, с. Зализнычное
Могила могила 219

http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=83760279


Qui quaerit, reperit
 
galinaДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 19:48:26 | Сообщение # 64
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
Учитывая запал innaomsk в желании найти истину, можно ей посоветовать обратиться в ЦАМО,
и на правах родственницы и исследователя изучить документы дивизии.
Ведь удалось же Басенкову Н. найти документы и по разбору полётов группы Зимина П.Г.,
и Приказы о наказании виновного (виновного, кстати, наказали - 15 суток ареста (?!?), и ещё мног чего...


С уважением,
Галина
 
Viktor7Дата: Пятница, 16 Ноября 2012, 19:58:24 | Сообщение # 65
Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
Саня,
Райвоенком Тепляков составляя списки наверное тоже затылок чесал и спрашивал себя, где же он действительно лежит!? Да бог с ним, пусть и там и тут...
 
МікалаевічДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 20:17:26 | Сообщение # 66
Группа: Поиск
Сообщений: 1298
Статус: Отсутствует
Запись разговора с однополчанином Мальцева

http://www.portalus.ru/modules...._r.html
Интересная деталь
Quote
А штурман как на Су-2, он отвечает и за бомбометание, и за расчеты и за маршрут полетов, разведку ведет, фотографирует, в Су-2 было несколько фотоаппаратов. И вместе с тем знает вооружение, если нападают, то пулемет разворачивал и в дело вступал опять таки летнаб. Летчик сидел впереди и тоже имел мощное вооружение - четыре пулемета вперед. Самолет был приспособлен уже для полетов в сложный метеоусловиях. Аппаратура стояла хорошая, авиагоризонт, радиовысотомер, ГПК. У летчика был полный комплект приборов. Но и приборная доска была и у штурмана. Сзади был штурвал, который откидывался в сторону в кабине и закреплялся. Если что-то случиться с летчиком, то летчик мог подсказать летнабу и тот мог управлять своим штурвалом. Так и было однажды со мной. Мне руку пробило пулей на вылет, рука повисла, я управлял левой рукой, а Саша Пахомов мой летнаб мне помогал.


...
 
МікалаевічДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 20:22:35 | Сообщение # 67
Группа: Поиск
Сообщений: 1298
Статус: Отсутствует
Ещё
Quote
Су-2 показал себя вполне качественной и надежной машиной, особенно летчикам понравилось наличие второго управления в кабине улетнаба.

http://www.airwar.ru/history/aces/ace2ww/pilots/pavlichenko.html


...
 
СаняДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 20:58:21 | Сообщение # 68
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Мікалаевіч,
Спасибо за ссылку! С удовольствием прочитал воспоминания ветерана 210 ббап ( 210 шап )
Павличенко Александр Александрович , книгу мечтает издать в свои 87 лет,ищет спонсора!


Qui quaerit, reperit
 
galinaДата: Пятница, 16 Ноября 2012, 22:25:10 | Сообщение # 69
Группа: Модератор
Сообщений: 4317
Статус: Отсутствует
По захоронению в с. Котовское Ольшанского р-на Кировградской обл.

Значатся захороненными там :

1.Жуга И.А.
2.Зелинский Н.И.
3.Значков А.Г.
4.Мальцев Н.П.
5.Суковатов В.А.
6.Стольников В.А.

Я пробила в ОБД эти ФИО.

Жуга, Значков, Суковатов, Стольников - это казаки Донского Казачьего Корпуса - 5 Гв.ККК.
и по Донесению Дивизии - 11 Гв.ККВОХ ОБХД -
убиты и захоронены в с. Куцая Балка Алышанский (??) р-он Одесской обл.

Как они попали в захоронение в с. Котовское Ольшанского р-на Кировоградской обл.????

Мальцев и Зелинский - выпадают их этого ряда - они не казаки, а авиаторы.

Возможно, Зелинский был вместе с Мальцевым в самолёте?


С уважением,
Галина
 
Viktor7Дата: Пятница, 16 Ноября 2012, 22:52:41 | Сообщение # 70
Группа: Старейшина
Сообщений: 10561
Статус: Отсутствует
Quote (galina)
Алышанский (??) р-он Одесской обл

Похоже всё это одно и то же, просто им было до лампочки какого областного подчинения...
 
Поиск: