Про атеизм и веру (продолжение)
|
|
Фадлан | Дата: Суббота, 05 Августа 2017, 11:52:21 | Сообщение # 841 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) Фадлан, Василий Иванович, на счёт "дедка", я явно перегнула в запальчивости, простите меня, пожалуйста. "Мои года - моё богатство"
В порядке "алаверды"...
http://www.isrageo.com/2014/03/07/jizpo010/
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Галина_ | Дата: Суббота, 05 Августа 2017, 16:21:13 | Сообщение # 842 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Цитата Единомышленник (  ) Вы удивитесь, но Толстого надо читать по другим причинам.
Творчество Л.Н. Толстого можно разделить на "до" и "после". Поэтому отношение к его произведениям, к примеру, "Война и мир" и "Воскресение", просто не может быть равнозначным у думающих читателей, а не только восторгающимся величием писателя.
Цитата Единомышленник (  ) Плачевно - это только для церковников, потому что в понятие РУССКИЙ МИР Толстой вошел навсегда. даже не поняла, что Вы, Ольга, хотели сказать этой фразой. Да любой православный священник глубоко сожалеет о духовном падении Толстого, впрочем, точно так же, как сожалел бы о духовном падении любого из мирян.  Просто, когда падает звезда - виднее, да и сожалений больше, потому что это грехопадение - своеобразная "благодарность", а точнее, лютая неблагодарность Господу за дар гениальности, которым его щедро одарил Бог. Это очень печально.
Цитата Единомышленник (  ) А Толстой как раз и искал Как можно искать, когда ты уже нашёл? Если же человек мечется от одной веры в другую, в третью... , значит он утерял уже свою веру. Вера Православная, она как благодатный огонь, который надо постоянно и регулярно подпитывать Таинствами , особенно, Таинством Святой Евхаристии - в ней и заключается выражение любви верующего ко Христу. Без этого Таинства, хоть лоб расшиби в молитве, хоть богатство своё раздай и останься в одной рубашке. Нет без Таинства Святой Евхаристии Православия.
А уж, если человек начинает думать о себе самом, как о самом умном и великом (гордыня), подрихтовывать свою вековую веру по личным измышлениям и на свой вкус, то и случается подобная беда, как с великим русским писателем Л.Н.Толстым..
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 05 Августа 2017, 18:54:44 | Сообщение # 843 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) Как можно искать, когда ты уже нашёл? Если же человек мечется от одной веры в другую, в третью... , значит он утерял уже свою веру. Вера Православная, она как благодатный огонь, который надо постоянно и регулярно подпитывать Таинствами , особенно, Таинством Святой Евхаристии - в ней и заключается выражение любви верующего ко Христу. Без этого Таинства, хоть лоб расшиби в молитве, хоть богатство своё раздай и останься в одной рубашке. Нет без Таинства Святой Евхаристии Православия.
А уж, если человек начинает думать о себе самом, как о самом умном и великом (гордыня), подрихтовывать свою вековую веру по личным измышлениям и на свой вкус, то и случается подобная беда, как с великим русским писателем Л.Н.Толстым..
Не помешает и сам Толстой тут:
Церковь и государство
Л. Н. Толстой
Вера есть смысл, даваемый жизни, есть то, что дает силу, направление жизни. Каждый живущий человек находит этот смысл и живет на основании его. Если не нашел, — то он умирает. В искании этом человек пользуется всем тем, что выработало все человечество.
Все это, выработанное человечеством, называется откровением. Откровение есть то, что помогает человеку понять смысл жизни. Вот отношение человека к вере.
Что ж за удивительная вещь? Являются люди, которые из кожи лезут вон для того, чтобы другие люди пользовались непременно этой, а не той формой откровения. Не могут быть покойны, пока другие не примут их, именно их форму откровения, проклинают, казнят, убивают всех, кого могут, из несогласных. Другие делают то же самое — проклинают, казнят, убивают всех, кого могут, из несогласных. Третьи — то же самое. И так все друг друга проклинают, казнят, убивают, требуя, чтобы все верили, как они. И выходит, что их сотни вер, и все проклинают, казнят, убивают друг друга.
Я сначала был поражен тем, как такая очевидная бессмыслица, такое очевидное противоречие не уничтожит самую веру? Как могли оставаться люди верующие в этом обмане?
И действительно, с общей точки зрения это непостижимо и неотразимо доказывает, что всякая вера есть обман, и что все это суеверия, что и доказывает царствующая теперь философии. Глядя с общей точки зрения, и я неотразимо пришел к признанию того, что все веры — обманы людские, но я не мог не остановиться на соображении о том, что самая глупость обмана, очевидность его и вместе с тем то, что все-таки все человечество поддается ему, что это самое показывает, что в основе этого обмана лежит что-то необманчивое. Иначе все так глупо, что нельзя обманываться. Даже эта общая всему человечеству, истинно живущему, поддача себя под обман заставила меня признать важность того явления, которое служит причиной обмана. И вследствие этого убеждения я стал разбирать учение христианское, служащее основой обману всего христианского человечества.
Так выходит с общей точки зрения; но с личной точки зрения, с той, вследствие которой каждый человек и я, для того чтобы жить, должен иметь веру в смысл жизни и имеет эту веру, — это явление насилия в деле веры еще более поразительно своей бессмыслицей.
В самом деле, как, зачем, кому может быть нужно, чтобы другой не только верил, но и исповедывал бы свою веру так же, как я? Человек живет, стало быть знает смысл жизни. Он установил свое отношение к Богу, он знает истину истин, и я знаю истину истин. Выражение их может быть различно (сущность должна быть одна и та же — мы оба люди). Как, зачем, что может меня заставить требовать от кого бы то ни было, чтобы он выражал свою истину непременно так, как я?
Заставить человека изменить свою веру я не могу ни насилием, ни хитростью, ни обманом (ложные чудеса).
Вера есть его жизнь. Как же я могу отнять у него его веру и дать ему другую? Это все равно, что вынуть из него сердце и вставить ему другое. Я могу сделать это только тогда, когда вера и моя, и его — слова, а не то, чем он живет, — нарост, а не сердце. Этого нельзя сделать и потому, что нельзя обмануть или заставить верить человека в то, во что он не верит, и нельзя потому, что тот, кто верит, — т. е. установил свои отношения с Богом и потому знает, что вера есть отношение человека к Богу, — не может желать установить отношения другого человека с Богом посредством насилия или обмана. Это невозможно, но это делается, делалось везде и всегда; т.е. делаться это не могло, потому что это невозможно, но делалось и делается что-то такое, что очень похоже на это; делалось и делается то, что люди навязывают другим подобие веры, и другие принимают это подобие веры, — подобие веры, т.е. обман веры.
Вера не может себя навязывать и не может быть принимаема ради чего-нибудь: насилия, обмана или выгоды; а потому это не вера, а обман веры. И этот-то обман веры есть старое условие жизни человечества.
В чем же состоит этот обман и на чем он основан? Чем вызван для обманывающих и чем держится для обманутых?
Не буду говорить о браманизме, буддизме, конфуцианстве, магометанстве, в которых были те же явления, не потому, чтобы невозможно было и здесь найти то же. Для каждого, читавшего об этих религиях, будет ясно, что то же совершалось и в тех верах, что и в христианстве; но буду говорить исключительно о христианстве, как о вере нам известной, нам нужной и дорогой. В христианстве весь обман построен на фантастическом понятии церкви, ни на чем не основанном и поражающем с начала изучения христианства своей неожиданной и бесполезной бессмыслицей.
Из всех безбожных понятий и слов нет понятия и слова более безбожного, чем понятие церкви. Нет понятия, породившего больше зла, нет понятия более враждебного учению Христа, как понятие церкви.
В сущности, слово зкклезия значит собрание и больше ничего и так употреблено в Евангелиях. В языках всех народов слово зкклезия означает дом молитвы. Дальше этих значений, несмотря на 1500-летнее существование обмана церкви, слово это не проникло ни в какой язык. По определениям, которые дают этому слову те жрецы, которым нужен обман церкви, оно выходит не что иное, как предисловие, говорящее: все, что я теперь буду говорить, все истина, и если не поверишь, то я тебя сожгу, или прокляну и всячески обижу. Понятие это есть софизм, нужный для некоторых диалектических целей, и остается достоянием тех, которым оно нужно. В народе, не только в народе, а в обществе и в среде образованных людей, несмотря на то, что этому учат в катехизисах, понятия этого нет совсем.
Определение это (как ни совестно серьезно разбирать его, надо это сделать, потому что столько людей так серьезно выдают его за что-то важное) -определение это совершенно ложно. Когда говорят, что церковь есть собрание истинно верующих, то, собственно, ничего не говорят (не говоря уж о фантастических мертвых), потому что если я скажу, что капелла есть собрание всех истинных музыкантов, то я ничего не сказал, если не сказал, что я называю истинными музыкантами. По богословию же оказывается, что истинно верующие — те, которые следуют учению церкви, т.е. находятся в церкви. Не говоря уже о том, что истинных таких вер сотни, определение ничего не говорит и, казалось бы, даже бесполезно, как определение капеллы собранием истинных музыкантов; но тотчас же за этим виднеется конец ушка. Церковь истинна и едина, и в ней пастыри и паства; и пастыри, Богом установленные, учат этому истинному и единому учению, т.е. "Ей-Богу, все, что мы будем говорить, все истинная правда". Больше ничего нет. Обман весь в этом, в слове и понятии церкви. И смысл этого обмана только тот, что есть люди, которым без памяти хочется учить других своей вере.
Для чего же им так хочется учить своей вере других людей? Если бы у них была истинная вера, они бы знали, что вера есть смысл жизни, отношение с Богом, устанавливаемое каждым человеком, и что потому нельзя учить вере, а только обману веры. Но они хотят учить. Для чего? Самый простой ответ был бы тот, что попу нужны лепешки и яйца, архиерею — дворец, кулебяка и шелковая ряса. Но этот ответ недостаточен.
Таков, без сомнения, внутренний, психологический повод к обману, повод, поддерживающий обман. Но как, разбирая, каким образом мог один человек (палач) решиться убивать другого человека, против которого он не имеет никакой злобы, было бы недостаточно сказать, что палач убивает потому, что ему дают водки, калачи и красную рубаху, точно так же недостаточно сказать, что киевский митрополит с монахами набивает соломой мешки, называя их мощами угодников, только для того, чтобы иметь 30 тысяч дохода. И то, и другое действие слишком ужасно и противно человеческой природе для того, чтобы такое простое, грубое объяснение могло быть достаточно. Как палач, так и митрополит, объясняя свой поступок, приведут целый ряд доказательств, которых главная основа будет историческое предание. "Человека надо казнить. Казнили с тех пор, как свет стоит. Не я, так другой. Я сделаю это, надеюсь, с Божьей помощью, лучше, чем другой". Так же скажет митрополит: "Внешнее богопочитание нужно. С тех пор, как свет стоит, почитали мощи угодников. Пещерные мощи почитают, ходят сюда. Не я, так другой будет хозяйничать над ними. Я, с Божьей помощью, надеюсь богоугоднее употребить эти деньги, вырученные кощунственным обманом".
Чтобы понять обман веры, надо пойти к его началу и источнику. Мы говорим о том, что знаем о христианстве. Обратясь к началу христианского учения, в Евангелиях мы находим учение, прямо исключающее внешнее богопочитание, осуждающее его и в особенности ясно, положительно отрицающее всякое учительство. Но от времени Христа, приближаясь к нашему времени, мы находим отклонение учения от этих основ, положенных Христом. Отклонение это начинается со времен апостолов, особенно охотника до учительства Павла; и чем дальше распространяется христианство, тем больше и больше оно отклоняется и усваивает себе приемы того самого внешнего богопочитания и учительства, отрицание которого так положительно выражено Христом. Но в первые времена христианства понятие церкви употребляется только как представление о всех тех разделяющих то верование, которое я считаю истинным, — понятие совершенно верное, если оно не включает в себя выражение верований словами, но всей жизнью, так как верование не может быть выражено словами.
Употреблялось еще понятие истинной церкви, как довод против разногласящих, но до царя Константина и Никейского собора церковь есть только понятие, со времени же царя Константина и Никейского собора церковь становится делом, и делом обмана. Начинается тот обман митрополитов с мощами, попов с евхаристиею, Иверских, синодов и т.п., которые так поражают и ужасают нас и не находят достаточного объяснения, по своему безобразию, в одной выгоде этих лиц. Обман этот старый, и он начался не из одних выгод частных лиц. Нет такого человека изверга, который бы решился это делать, если бы он был первый и если бы не было других причин. Причины, приведшие к этому, были недобрые. "По плодам узнаете их". Начало было зло — ненависть, человеческая гордость, вражда против Ария и других; и другое, еще большее зло — соединение христиан с властью. Власть — Константин царь, по языческим понятиям стоящий на высоте величия человеческого (их причитали к богам), принимает христианство, подает пример всему народу, обращает народ и подает руку помощи против еретиков и уставляет посредством вселенского собора единую правую христианскую веру.
Христианская кафолическая вера установлена навсегда. Так естественно было поддаться на этот обман, и до сих пор еще так верят в спасительность этого события. А это было то событие, где большинство христиан отреклось от своей веры; это были те росстани, где огромное большинство пошло с христианским именем по языческой дороге и идет до сих пор. Карл Великий, Владимир продолжают то же. И обман церкви идет до сих пор, обман, состоящий в том, что принятие властью христианства нужно для тех, которые понимали букву, а не дух христианства, потому что принятие христианства без отречения от власти есть насмешка над христианством и извращение его.
Освящение власти государственной есть кощунство, есть погибель христианства. Проживя 1500 лет под этим кощунственным союзом мнимого христианства с государством, надо сделать большое усилие, чтобы забыть все сложные софизмы, которыми 1500 лет, везде в угоду власти, изуродовав все учение Христа, чтобы оно могло ужиться с государством, пытались объяснить святость, законность государства и возможность его быть христианским. В сущности же слова "христианское государство" есть то же, что слова: теплый, горячий лед. Или нет государства, или нет христианства.
Для того, чтобы ясно понять это, надо забыть все те фантазии, в которых мы старательно воспитываемся, и прямо спрашивать о значении тех наук исторических и юридических, которым все учат. Основ эти науки не имеют никаких. Все эти науки не что иное, как апология насилия.
Пропустив истории персов, мидян и т.д., возьмем историю того государства, которое первое составило союз с христианством.
Было разбойничье гнездо в Риме; оно разрослось грабительством, насилием, убийством; оно завладело народами. Разбойники и потомки их, с атаманами, которых называли то Кесарем, то Августом, во главе, — грабили и мучили народы для удовлетворения своих похотей. Один из наследников этих разбойничьих атаманов, Константин, начитавшись книг и пресытившись похотной жизнью, предпочел некоторые догматы христианства прежним верованиям. Принесению людских жертв он предпочел обедню, почитанию Аполлона, Венеры и Зевса он предпочел единого Бога с сыном Христом и велел ввести эту веру между теми, которых он держал под своей властью.
"Цари властвуют над народами, между вами да не будет так. Не убей, не прелюбодействуй, не имей богатств, не суди, не присуждай. Терпи зло". Всего этого никто не сказал ему. "А ты хочешь называться христианином и продолжать быть атаманом разбойников, бить, жечь, воевать, блудить, казнить, роскошествовать? Можно".
И они устроили ему христианство. И устроили очень покойно, даже так, что и нельзя было ожидать. Они предвидели, что, прочтя Евангелие, он может хватиться, что там требуется все это, т.е. жизнь христианская, кроме построения храмов и хождения в них. Они предвидели это и внимательно устроили ему такое христианство, что он мог, не стесняясь, жить по-старому, по-язычески. С одной стороны — Христос, сын Бога, затем только и приходил, чтобы его и всех искупить. Оттого, что Христос умер, Константин может жить, как хочет. А этого мало — можно покаяться и проглотить кусочек хлебца с вином, это будет спасенье, и все простится. Мало того, — они еще его власть разбойничью освятили и сказали, что она от Бога, и помазали его маслом. Зато и он им устроил, как они хотели — собрание попов, и велел сказать, какое должно быть отношение каждого человека к Богу, и каждому человеку велел так повторять.
И все стали довольны, и вот 1500 лет эта самая вера живет на свете, и другие разбойничьи атаманы ввели ее, и все они помазаны, и все, все от Бога. Если какой злодей пограбит всех, побьет много народа, его они помажут — он от Бога. У нас мужеубийца, блудница была от Бога, у французов — Наполеон. А попы, зато — не только уж от Бога, но почти сами боги, потому что в них сидит дух святой. И в папе, и в нашем синоде с его командирами-чиновниками.
И как какой помазанник, т.е. атаман разбойников, захочет побить чужой и свой народ, — сейчас ему сделают святой воды, покропят, крест возьмут (тот крест, на котором умер нищий Христос за то, что он отрицал этих самых разбойников) и благословят побить, повесить, голову отрубить.
И все бы хорошо, да не умели и тут согласиться и стали помазанники друг друга называть разбойниками (то, что они и есть), и стали попы друг друга называть обманщиками (то, что они и есть); а народ стал прислушиваться и перестал верить и в помазанников, и в хранителей св. духа, а выучился у них же называть их, как следует и как они сами себя называют, т.е. разбойниками и обманщиками.
Но о разбойниках только пришлось к слову, потому что они развратили обманщиков. Речь же об обманщиках, мнимых христианах. Такими они сделались от соединения с разбойниками. И не могло быть иначе. Они сошли с дороги с той первой минуты, как освятили первого царя и уверили его, что он своим насилием может помочь вере, — вере о смирении, самоотвержении и терпении обид. Вся история настоящей церкви, не фантастической, т.е. история иерархии под властью царей есть ряд тщетных попыток этой несчастной иерархии сохранить истину учения, проповедуя ее ложью и на деле отступая от нее. Значение иерархии основано только на учении, которому она хочет учить. Учение говорит о смирении, самоотречении, любви, нищете; но учение проповедуется насилием и злом.
Для того, чтобы иерархии было чему учить, чтобы были ученики, нужно не отрекаться от учения, но для того, чтобы очистить себя и свою незаконную связь с властью, нужно всякими соображениями скрыть сущность учения. А для этого нужно перенести центр тяжести учения не на сущность учения, а на внешнюю сторону его. И это самое делает иерархия.
Так вот: источник того обмана веры, который проповедуется церковью, источник его есть соединение иерархии, под именем церкви, с властью — насилием. Источник же того, что люди хотят научить других людей вере, в том, что истинная вера обличает их самих и им нужно вместо истинной веры подставить свою вымышленную, которая бы их оправдывала.
Истинная вера везде может быть, только не там, где она явно насилующая, — не в государственной вере. Истинная вера может быть во всех так называемых расколах, ересях, но наверное не может быть только там, где она соединилась с государством. Странно сказать, но название "православная, католическая, протестантская" вера, как эти слова установились в обыкновенной речи, значат не что иное, как вера, соединенная с властью, т.е. государственная вера и потому ложная.
Понятие церкви, т.е. единомыслия многих, большинства, и вместе с тем близость к источнику учения в первые два века христианства, был только один из плохих внешних доводов. Павел говорил: "Я знаю от самого Христа". Другой говорил: "Я знаю от Луки". И все говорили: мы думаем верно, и доказательство того, что мы верно думаем, то, что нас большое собрание, зкклезия, церковь. Но только с собора в Никее, устроенного царем, начался — для части исповедующих одно и то же учение — прямой и осязательный обман. "Изволися нам и св. духу", — стали говорить тогда. Понятие церкви стало уже не только плохой аргумент, а стало для некоторых власть. Оно соединилось с властью и стало действовать, как власть. И все то, что соединилось с властью и подпало ей, перестало быт верой, а стало обманом.
Чему учит христианство, понимая его как учение какой бы то ни было церкви или всех церквей?
Как хотите разбирайте, смешивая или подразделяя, но тотчас же все учение христианское распадется на два резкие отдела: учение о догматах, начиная с божественности сына, духа, отношения этих лиц, до евхаристии с вином или без вина, пресного или кислого хлеба, — и на нравственное учение смирения, нестяжательности, чистоты телесной, семейной, неосуждения и освобождения от неволи уз, миролюбия. Как ни старались учители церкви смешать эти две стороны учения, они никогда не смешивались, и как масло от воды, всегда были врозь — каплями большими и малыми.
Различие этих двух сторон учения ясно для каждого, и каждый может проследить плоды той и другой стороны учения в жизни народов, и по этим плодам может заключить о том, какая сторона более важна и, если можно сказать, более истинна, то какая более истинна? Посмотришь на историю христианства с этой стороны — и ужас нападет на тебя. Без исключения с самого начала и до самого конца, до нас, куда ни посмотришь, на какой ни взглянешь догмат, хоть с самого начала — догмат божественности Христа — и до сложения перстов, до причастия с вином или без вина, — плоды всех этих умственных трудов на разъяснение догматов: злоба, ненависть, казни, изгнания, побоища жен и детей, костры, пытки. Посмотришь на другую сторону — нравственного учения, от удаления в пустыню для общения с Богом до обычая подавать калачи в острог, и плоды этого — все наши понятия добра, все то радостное, утешительное, служащее нам светочем в истории.
Заблуждаться тем, перед глазами которых не выразились ясно еще плоды того и другого, можно было, и нельзя было не заблуждаться. Можно было заблуждаться и тем, которые искренно вовлечены были в эти споры о догматах, не заметив того, что они этими догматами служат дьяволу, а не Богу, не заметив того, что Христос прямо говорил, что он пришел разрушить все догматы; можно было заблуждаться и тем, которые, унаследовав предания важности этих догматов, получили такое превратное воспитание умственное, что не могут видеть своей ошибки; можно и тем темным людям, для которых догматы эти не представляют ничего, кроме слов или фантастических представлений, но нам, для которых открыт первый смысл Евангелия, отрицающего всякие догматы, нам, имеющим перед глазами плоды в истории этих догматов, нам нельзя уж ошибаться. История для нас — поверка истинности учения, поверка даже механическая.
Догмат непорочного зачатия богородицы — нужен он или нет? Что от него произошло? Злоба, ругательства, насмешки. А польза была? Никакой. Учение о том, что не надо казнить блудницу, нужно или нет? Что от него произошло? Тысячи и тысячи раз люди были смягчены этим напоминанием.
Другое: в догматах каких бы то ни было все согласны? — Нет. — В том, чтобы просящему дать? — Все.
И вот первое — догматы, в чем никто не согласен, что никому не нужно, что губит людей, это-то иерархия выдавала и выдает за веру; а второе, то, в чем все согласны, что всем нужно и что спасает людей, этого, хотя и не смела отрицать иерархия, но не смела и выставлять, как учение, ибо это учение отрицало ее самое.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 05 Августа 2017, 23:05:07 | Сообщение # 844 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Российского священника задержали в витебском притоне
При штурме притона с проститутками в Белоруссии задержан священник РПЦ из Ленинградской области. Его подозревают в попытке вывезти жриц любви в Россию, сообщает издание 47news.ru/articles/124373/" target="_blank">47news. Отец Николай Киреев из храма святых апостолов Петра и Павла во Всеволожском районе Ленинградской области заявил жене, что поехал в подмосковный монастырь. Со 2 августа он не выходил на связь. Супруга священника обратилась в полицию. Достаточно быстро правоохранители установили, что отец Николай находится в следственном изоляторе белорусского города Витебск. В Следственном комитете Белоруссии рассказали, что батюшка был задержан в ходе облавы на притон, где в тот момент находились проститутки. При этом священник не являлся клиентом, а «собирался вывезти в город Санкт-Петербург женщин». По данным издания, белорусский СК готовится возбудить против священника дело по статье «Использование занятия проституцией или создание условий для занятия проституцией, сопряженное с вывозом за пределы государства лица для занятия проституцией». Представителю РПЦ грозит до 10 лет лишения свободы. В витебском изоляторе временного содержания заявили, что жалоб у священника нет и звонить он никуда не хочет. "На утреннем обходе на здоровье не жаловался, ничего не требовал и не просил. Одежда у него нормальная, тем более у нас тут +30 на улице. Каких-то видимых повреждений или синяков у него нет", - рассказали следователи. Отец Николай служит в Храме Святых Апостолов Петра и Павла более 10 лет. Он уроженец Всеволожска, есть ребенок. Известно, что в 2008, 2009, 2010 и 2014 годах ездил на поезде в Витебск. Настоятель всеволожского храма отец Сергий рассказал, что ему звонил следователь из Москвы и расспрашивал о Кирееве. Настоятель говорит, что никогда не замечал ничего предосудительного за отцом Николаем. «Человек он очень тихий, исполнительный. То, что вы говорите, в голове не укладывается, я даже предположить такого не могу. В паломничество я его не отправлял, у него вообще-то отпуск. И вообще, возможно, это, как говорится, подстава», - так отец Сергий прокомментировал задержание священника своего храма.
https://news.rambler.ru/inciden....opylink
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Суббота, 05 Августа 2017, 23:27:18 | Сообщение # 845 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Иначе посчитаю пустой балалаечницей, ищущей повод для очередной склоки в теме, с переходами на личности, вместо достойных представлений доказательств своим доводам.
На " философа " что ли обиделись ? Перешли на "Балалаечница". Пытаться задеть русского человека балалайкой - не по русски как-то. Нехорошо.
Если Вы считаете, что поводом для склоки может быть обсуждение, а вернее защита от НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНЫХ нападок на творчество и самого писателя Толстого - то, это говорит о том, что Вы сами понимаете, что не ту"святую несете", а как выкрутиться не знаете и незаслуженно обвиняете меня. И какие ссылки Вы от меня хотите ? Вы сомниваетесь в гении Толстого? Именно это я должна Вам доказывать? Удивляюсь Вам. Да, пожалуйста: Не читайте, не признавайте. Не понимайте Толстого. Ваше дело. Только не хайте. Ровно также как Вы требуете не хаять симов веры и проч. Только и всего.
На личности не переходила.
Не любите Вы ниТолстого, ни балалайку. Но это не мешает мне пожелать Вам, спокойной ночи!
ОЛЬГА
|
|
| |
Nestor | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 03:28:53 | Сообщение # 846 |
 28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Лучше всех о Толстом и толстовстве сказал И. Концевич Сотрудник коллаборационистского Управления по делам русской эмиграции во Франции, женат на урожд. Карцевой, сотруднице Мировой службы (подразделение ведомства А. Розенберга, занимавшееся пропагандой антисемитизма). Светоч толстоведения. Профессиональный хулитель русского народа и его гениев на службе у гитлеровских нацистов.
Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 06 Августа 2017, 03:32:22 |
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 06:21:18 | Сообщение # 847 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Интересные размышления наших братьев в Христе:
«Бога бойтесь, царя чтите» Что думают о восстановлении монархии представители российских церквей и религий
В минувшую субботу глава Синодального отдела внешних церковных связей и, как считается, второй человек в РПЦ, митрополит Иларион Алфеев, обращаясь к зрителям федерального телеканала, назвал монархию более совершенной формой правления, чем выборная, и фактически призвал общество к широкой дискуссии о необходимости ее реставрации в России — или нового установления. Вполне ожидаемо, что главным оппонентом церкви по этому вопросу выступит светская интеллигенция. Но что насчет представителей других церквей и религий нашего многоконфессионального государства? Нужна ли им монархия так же, как Илариону? «Лента.ру» обратилась с этим вопросом к видным служителям самых разных конфессий и религиозных культов, представленных в России.
Католичество — отец Юрий Дорогин, викарий петербургского прихода св. Екатерины Александрийской:
Лично мое мнение — монархия действительно лучше. А вообще католическая церковь относится одинаково к любому политическому устройству. Главное, чтобы заботились о человеке. Чтобы была демократия, любовь к другим людям, соблюдались права человека, чтобы забота о его спасении была на первом месте. Идеальных систем, конечно, не существует.
Наше общество довольно разделенное, так что я не вижу смысла в формальном установлении монархии. Нет никаких оснований для такой реставрации. Монархия была и ушла — зачем входить в одну реку дважды?
Благосклонна к религиям может быть любая власть, не только монархия. Это зависит от власти, конкретных людей, их настроений и преференций — в монархии ли или в демократическом обществе.
Протестантизм — епископ евангелическо-лютеранской церкви Аугсбургского исповедания Павел Бегичев:
Что касается политического устройства, каждый имеет право на свое личное мнение. У церкви (я имею в виду единую христианскую церковь) не может быть единого мнения или учения на этот счет, поэтому мне сложно спорить [с Иларионом]. Господь нам никакого указания на этот счет не оставил. Все высказывания на политические темы, даже иерархов, — личное мнение. Наверняка у владыки есть какие-то резоны так думать.
Но я бы не стал во всем с ним соглашаться. Моя личная позиция сходна с позицией Клайва Льюиса (британского писателя и богослова первой половины XX века — прим. «Ленты.ру»). Он говорил: демократия хороша не потому, что человек прекрасен, а потому, что он испорчен грехом, и очень опасно сосредотачивать власть в одних руках. Демократия, с точки зрения христианской антропологии, — выигрышная форма политического правления.
«Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите», — из Посланий апостола Петра. Богобоязненный человек обязан уважать любую власть, какая есть. Понятно, что среди лютеран есть сторонники монархических взглядов, есть демократы. Мы допускаем полный плюрализм мнений и даже не спорим об этом, потому что это бесполезно. Представьте, если бы церковь договорилась, что все иерархи будут болеть только за «Спартак» — это нонсенс. Кто-то за «Ювентус» болеет, что, мы теперь подеремся из-за этого? В чем мы должны быть едины — в первичности заповедей Христа и Евангелий. Мы — подданные царства Божьего.
Старообрядчество — настоятель саратовского храма во имя Успения Пресвятой Богородицы, иерей РПСЦ Вадим Коровин:
С точки зрения богословия, единственная наилучшая форма правления — правление Божье. Все остальные формы, изобретенные человеком, несовершенны. Когда древние евреи просили у Господа, чтобы он дал им царя, как у всех других народов, Господь сказал, что это ему неугодно, поскольку он сам управлял еврейским народом. Евреи продолжали просить, и Бог предупредил их, что царь будет их унижать, угнетать, собирать подати, налоги и т.д. Как можно говорить о совершенстве той формы правления, которую сам Господь назвал несовершенной?
Мы, старообрядцы, стараемся в политику не лезть. Слишком многое мы от всякой политики претерпели. Я думаю, что сейчас менять форму правления в России — значит, обострить все существующие в стране противоречия, ни к чему хорошему и продуктивному это не приведет. Наша церковь не формулировала конкретной позиции по отношению к монархии или республиканскому правлению. В любой ситуации, при любой форме правления христианин может спасти свою душу, что бы ни было.
Но как бы в России де-юре ни менялись формы правления, де-факто они всегда остаются квазимонархическими. Видимо, такой у нас менталитет. Выборный, не выборный глава — все равно в глазах народа он превращается в царя, наделяется его функциями и правит вполне авторитарно. Так что польза или вред для народа от его правления проистекают более из его личностных качеств, чем из формы его призвания к верховной власти.
Относительно «помазания на царство» — а кто мазать царя будет, в представлении РПЦ? Понятно, что они сами. А поскольку они не находятся в единстве с древлеправославной Церковью, их миропомазание в наших глазах маловажно. Христиане первых веков признавали власть и языческих царей, не имевших никакого миропомазания, и слушались их во всем, что не противоречило Христовой вере. Так и старообрядцы, хоть царя и не считали истинно верующим, но революционеров в своем подавляющем большинстве отвергали.
А кто же царскую власть сверг? К какой конфессии относилось абсолютное большинство заговорщиков-«февралистов»: деятелей Думы, генералов, чиновников? Напомню, что в 1917 году РПЦ с ликованием восприняла отмену монархии и не поддержала царя. «Русь слиняла в два дня», — писал философ Розанов про те события. Если бы та монархия была так великолепна и поддерживалась бы Господом, она бы не рухнула.
Вообще, русский народ издревле отличался демократическими традициями. Мы помним вече Новгородской республики (да и в других городах). Даже князей изначально избирали. Так что выборная форма правления для нас не новость. И Рюрика мы призывали, и даже святого князя Александра Невского в Новгород — а потом и выгоняли, и опять призывали... Конечно, плохо, когда вече вырождается в майдан. Для старообрядцев последние два десятилетия — самое свободное время с середины XVII века, не сравнимое даже с периодом религиозных свобод 1905-1917 годов. Мне кажется, наша нынешняя форма правления в целом обеспечивает межконфессиональный мир и свободу совести человека, и это главное».
https://lenta.ru/articles/2017/07/05/heaven_kindgom/
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 06:24:39 | Сообщение # 848 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Мне лично наиболее интересными показались высказывания представителя Русской старообрядческой церкви. Вадим Коровин рассуждал взвешенно, разумно, со знанием истории нашей страны. А вы говорите "сектанты", "по лесам прячутся"...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 06:50:33 | Сообщение # 849 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Как и предполагалось, секрет отсутствия Поклонской на "Молитвенном стоянии" против "Матильды" оказался прост!
Ее не остановить: в Госдуме поставили жесткое условие Поклонской
Первого августа противостояние депутата Госдумы Натальи Поклонской и режиссера Алексея Учителя из-за фильма «Матильда» вышло на международный уровень, и во многих странах прошли молитвенные стояния против картины, инициированные Поклонской. Как отмечает «Ура.ру», скандальная репутация Поклонской серьезно беспокоит руководство Госдумы, которое уже поставило перед депутатом жесткие условия. По данным «Ура.ру», у Поклонской нет помощников. «Поклонская сама выстраивает свой образ и решает, что и когда говорить. Найти с ней язык довольно проблематично. Она очень закрытый человек, можно сказать, «вещь в себе», — рассказал агентству «известный столичный политконсультант».
По словам источника агентства, близкого к руководству Госдумы, из-за того, что Поклонская «продолжает провоцировать скандалы, перед ней поставили условие: либо она соглашается на работу с политтехнологом, либо сдает депутатский мандат».
https://news.rambler.ru/politic....opylink
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 07:24:44 | Сообщение # 850 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан (  ) Мне лично наиболее интересными показались высказывания представителя Русской старообрядческой церкви. Вадим Коровин рассуждал взвешенно, разумно, со знанием истории нашей страны. Ага! Историю знает, а вот про это забыл:
Колоссальную роль сыграл старообрядческий капитал и в подготовке Русской Революции. Известно, что финансирование боевиков осуществляли не только еврейские банки, но и старообрядцы (например, Морозовы, Рябушинские). Да и к отречению от престола Государя принудил старовер А.И. Гучков.
http://www.sgvavia.ru/forum/29-7723-644471-16-1501263618
Цитата Фадлан (  ) Как и предполагалось, секрет отсутствия Поклонской на "Молитвенном стоянии" против "Матильды" оказался прост! Мой комментарий был здесь на эту заказуху: http://www.sgvavia.ru/forum/29-7723-645752-16-1501859836
Цитата Фадлан (  ) А вы говорите "сектанты", "по лесам прячутся".
Староверы, или как их еще зовут раскольники, не признали нововведений и молились по-старому. За это их в те далекие времена преследовали, и они прятались в лесах. http://www.bibliotekar.ru/geografiya/19.htm Занимательная география
УРАЛ ДЛЯ СТАРОВЕРОВ https://66.ru/news/society/183961/


Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 07:53:51 | Сообщение # 851 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Единомышленник (  ) Пытаться задеть русского человека балалайкой - не по русски как-то. Нехорошо. При чем тут балалайка? Русское слово "балалаить" не знаете?
И смысл в том сообщении у меня был вот в этом:
Цитата Чем подтвердите, как Нестор, не скажет, дайте ссылку на исследование какого нибудь ученого автора, вами уважаемого.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 08:52:05 | Сообщение # 852 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Да, действительно, значительная часть старообрядцев ушла в леса. Они обогатили даже русский язык словом "кержак" - это о тех, кто уходил в леса вдоль Керженца, в давние времена - глухомань дикая. Но ушли не все. Я уже выкладывал инфрмацию о своих старообрядческих родственниках по линии жены - купцах Ивановых. По лесам не прятались, жили в Москве, на Тверской улице. Были набожными, жертвовали на строительство храмов. К примеру:
Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы
Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы — старообрядческий храм на Площади Тверской заставы в Москве; является памятником архитектуры. Возведение храма начато в 1914 году, освящён в 1921[1]. После войны в нём находились художественные мастерские. Передана общине в 1990-е годы, с 1995-го возобновили службы[2].
В XIX веке на месте Никольской церкви находилась деревянная часовня и старообрядческая моленная. Предположительно, её построили в 1815 году на деньги купца Николы Дмитриевича Царского, в честь которого она получила неофициальное название «Царской моленной». Позднее участок перешел к Рахмановым, и образовавшаяся община стала именоваться «рахмановской». В 1870-х годах у часовни появился престол, и в 1905 году её преобразовали в храм, когда старообрядцам разрешили легально строить свои церкви[2].
Первый проект храма выполнил архитектор Иван Кондратенко в 1908-м по заказу И. К. Рахманова. Городская управа утвердила проект, но по неизвестным причинам строительство было отложено. Через шесть лет для разработки нового проекта община наняла другого архитектора — Антона Гуржиенко[2]. Храм выполнен в неорусском стиле, ориентированном на раннее новгородское зодчество и похож на Спас на Нередице в Великом Новгороде. Внутри он бесстолпный (в проекте Кондратенко предполагался шестистолпный), к храму пристроена шатровая колокольня, которая имитирует новгородские звонницы, фасады украшены кирпичным декором, характерным для северной архитектуры[2].
Во время Первой мировой войны строительство замедлилось, но не остановилось. Средства на него жертвовали старообрядцы Сергей Морозов, Екатерина Васильева Шерупенкова, П. В. Иванов, А. Е. Русаков. Строительство завершилось в 1915 году, а освятили храм в 1921, когда завершилась отделка интерьеров. В то время возле Тверской заставы существовали ещё два, снесенных позже, храма — Александро-Невский собор на Миусской площади и Крестовоздвиженский храм при Ямских училищах[1].
В порядке пояснения - Павел Васильевич Иванов - прадед моей жены...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 09:40:38 | Сообщение # 853 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  )
И все - таки... Как говорили во времена моей молодости - "недолго музыка играла..."
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 09:41:00 | Сообщение # 854 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан (  ) Да, действительно, значительная часть старообрядцев ушла в леса. А говорите не прячутся по лесам.
Цитата Фадлан (  ) Но ушли не все. Я уже выкладывал инфрмацию о своих старообрядческих родственниках по линии жены - купцах Ивановых. Остались богатые, чтобы финансировать свержение царя.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 09:47:38 | Сообщение # 855 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Остались богатые, чтобы финансировать свержение царя.
Санек, Вы действительно считаете, что за свержением царя стояли старообрядцы? А я то думал...
15 марта (2 марта по старому стилю) 1917 года в ходе Февральской революции российский император Николай II отрекся от престола. Этому предшествовало значительное ухудшение социально-экономического положения Российской империи, вызванное затянувшейся Первой мировой войной (1914-1918). Неудачи на фронтах, экономическая разруха, порожденная войной, обострение нужды и бедствий народных масс, рост антивоенных настроений и всеобщее недовольство самодержавием привели к массовым выступлениям против правительства и династии в крупных городах и прежде всего в Петрограде (ныне Санкт-Петербург). Государственная дума была уже готова произвести "бескровную" парламентскую революцию для перехода от самодержавия к конституционной монархии. Председатель Думы Михаил Родзянко непрерывно слал в Ставку Верховного главнокомандующего в Могилеве, где находился Николай II, тревожные сообщения, предъявляя от имени Думы правительству все новые настойчивые требования о реорганизации власти. Часть окружения императора советовала ему пойти на уступки, дав согласие на образование Думой правительства, которое будет ответственно не перед царем, а перед Думой. В Ставке вначале не отдавали себе отчета о значении и масштабе событий, развертывающихся в Петрограде, хотя 11 марта (26 февраля по старому стилю) 1917 года Николай II приказал командующему Петроградским военным округом прекратить начавшиеся в столице беспорядки. Войска открыли огонь по демонстрантам, но было уже поздно. 12 марта (27 февраля по старому стилю) город почти весь был в руках бастующих. В этот день в Петроград из Ставки для наведения порядка был направлен генерал Николай Иванов с надежными частями (батальоны георгиевских кавалеров из охраны Ставки), но они были задержаны революционными войсками на пути в столицу. Не зная о провале миссии генерала Иванова, Николай II 13 марта (28 февраля по старому стилю) выехал из Ставки в Царское Село, где находилась его семья. В пути его поезд был задержан по распоряжению революционных властей и перенаправлен в Псков, где находился штаб Северного фронта. Поздним вечером 14 марта (1 марта по старому стилю) Николай II прибыл в Псков, где главнокомандующий Северным фронтом генерал Николай Рузский, переговорив с Петроградом и Ставкой в Могилеве, предложил ему попытаться локализовать восстание в Петрограде путем соглашения с Думой и образования ответственного перед Думой кабинета министров. Но Николай II отложил решение вопроса на утро, все еще надеясь на миссию генерала Иванова. Утром 15 марта (2 марта по старому стилю) Рузский доложил Николаю II, что миссия генерала Иванова не удалась. Председатель Госдумы Родзянко через генерала Рузского заявил по телеграфу, что сохранение династии Романовых возможно при условии передачи трона наследнику Алексею при регентстве младшего брата Николая II — Михаила. Важным инструментом давления на монарха были ложные сведения о том, что его семья находится под контролем восставших. Государь поручил генералу Рузскому запросить по телеграфу мнение командующих фронтами. На вопрос о желательности отречения Николая II положительно ответили все (даже дядя Николая, великий князь Николай Николаевич, командующий Кавказским фронтом), за исключением командующего Черноморским флотом адмирала Александра Колчака, который от посылки телеграммы отказался. Получив ответы главнокомандующих, Николай II принял решение отречься от престола в пользу сына при регентстве брата великого князя Михаила Александровича. Был подготовлен соответствующий текст отречения. Однако после разговора с лечащим врачом наследника, который подтвердил, что болезнь Алексея неизлечима, опасаясь за здоровье сына, император изменил решение. Вечером 15 марта (2 марта по старому стилю), когда из Петрограда приехали представители Временного комитета Государственной думы Александр Гучков и Василий Шульгин, Николай II заявил, что "…во имя блага и спасения России я был готов отречься от престола в пользу своего сына, но… пришел к заключению, что ввиду его болезненности мне следует отречься одновременно и за себя и за него" в пользу брата. Гучкову и Шульгину ничего не оставалось, как согласиться с этим решением императора. Был составлен новый текст отречения, который Николай II подписал в полночь на исходе 15 марта (2 марта по старому стилю) в поезде, стоявшем на путях у железнодорожного вокзала Пскова. В подписанном акте об отречении говорилось: "…Мы передаем наследие Наше Брату Нашему Великому Князю Михаилу Александровичу и благословляем Его на вступление на Престол Государства Российского. Заповедуем Брату Нашему править делами государственными в полном и ненарушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том ненарушимую присягу". Император подписал документ карандашом. Время, указанное в нем, — 15 часов, соответствовало не фактическому подписанию, а времени, когда Николаем II было принято решение об отречении. Двумя часами ранее были датированы подписанные уже после отречения указы о назначении верховным главнокомандующим великого князя Николая Николаевича, а председателем Совета министров — князя Георгия Львова. Посредством этих документов делегаты от Думы рассчитывали создать видимость преемственности военной и гражданской власти. После этих событий император записал в дневник: "В час ночи уехал из Пскова с тяжелым чувством пережитого. Кругом измена и трусость, и обман!" В Петрограде отречение Николая II от престола в пользу брата вызвал шквал протестов. Рядовые участники революции и социалисты из Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов решительно выступили против монархии в любом виде, а министр юстиции Временного правительства Александр Керенский отметил, что не ручается за жизнь нового монарха, и уже 16 марта (3 марта по старому стилю) великий князь Михаил отрекся от престола. В акте отречения он заявил, что мог бы взять власть только по воле народа, выраженной Учредительным собранием, избранным на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования, а пока призвал всех граждан державы Российской подчиниться Временному правительству. По поводу подписанного великим князем Михаилом акта об отказе от власти Николай II записал в дневнике: "Бог знает, кто надоумил его подписать такую гадость!". Монархия в России перестала существовать.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 09:54:32 | Сообщение # 856 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Кстати, о Гучкове:
Выходец из московской купеческой семьи.
Прадед — Фёдор Алексеевич, из крестьян Малоярославецкого уезда Калужской губернии, дворовый человек. Пришел в конце 1780-х гг. в Москву, где стал старовером. Дед — Ефим Фёдорович, преемник Фёдора Алексеевича в качестве владельца предприятия, при котором основал школу для сирот. Избирался московским городским головой. Вместе с братом Иваном и детьми под угрозой репрессий со стороны властей в 1853 перешёл в единоверие — направление в православии, сохранившее старые обряды, но признающее юрисдикцию Православной российский церкви.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 10:06:20 | Сообщение # 857 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан (  ) Санек, Вы действительно считаете, что за свержением царя стояли старообрядцы? Это история считает, которую тут некоторые постоянно пытаются затушевать. Ибо факты не красят такие. Столько вреда от всевозможных сект понесла Россия, что у православных в голове не укладывается. Пятая колона, готовая помочь кому угодно в развале страны и устоев православных.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 10:17:39 | Сообщение # 858 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Столько вреда от всевозможных сект понесла Россия, что у православных в голове не укладывается. Пятая колона, готовая помочь кому угодно в развале страны и устоев православных.
Да, да, Санек, столько вреда... 
Вот, например, от этого:
О настоящих казаках ...Потом мы с Андреем Вячеславовичем подошли к поклонному кресту, поставленному в память о казачьем атамане Платове. Да-да, известный участник войны 1812 года был старообрядцем! Как и все настоящие казаки, заявил Андрей Вячеславович. На Пасху они собираются при полном параде на территории общины, показывают разные трюки на лошадях и палят из пушки. А те, которые ходят в РПЦ и разгоняют гей-парады, — ненастоящие. Такие пироги. Кстати, именно благодаря заступничеству Платова старообрядцы Рогожской общины получили возможность совершать литургии чаще — почти на все двунадесятые праздники (то есть около 12 раз в год).
Из очерка о старообрядческом комплексе в Рогожской слободе Москвы.
http://anothercity.livejournal.com/752323.html
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 10:25:32 | Сообщение # 859 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан (  ) Да, да, Санек, столько вреда...
Вот, например, от этого:
О настоящих казаках ...Потом мы с Андреем Вячеславовичем подошли к поклонному кресту, поставленному в память о казачьем атамане Платове. Да-да, известный участник войны 1812 года был старообрядцем! Как и все настоящие казаки, заявил Андрей Вячеславович. На Пасху они собираются при полном параде на территории общины, показывают разные трюки на лошадях и палят из пушки. А те, которые ходят в РПЦ и разгоняют гей-парады, — ненастоящие. Такие пироги. Кстати, именно благодаря заступничеству Платова старообрядцы Рогожской общины получили возможность совершать литургии чаще — почти на все двунадесятые праздники (то есть около 12 раз в год).
Из очерка о старообрядческом комплексе в Рогожской слободе Москвы. Затушевать историю можно, особо ныне, когда народ не интересуется своей историей и свои грехи спрятать в мутной воде словоблудия и прикрываясь Платовым.
Вот это куда деть?
В 1812 году только старообрядцы поддержали Наполеона, и их представители преподнесли ему ключи от города Москвы. Старообрядцы помогали Наполеону печатать фальшивые деньги. Взамен он дал им право грабить московские храмы – многие старинные иконы были похищены из церквей и переместились к раскольникам.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 10:38:12 | Сообщение # 860 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) В 1812 году только старообрядцы поддержали Наполеона, и их представители преподнесли ему ключи от города Москвы. Старообрядцы помогали Наполеону печатать фальшивые деньги. Взамен он дал им право грабить московские храмы – многие старинные иконы были похищены из церквей и переместились к раскольникам.
Откуда "дровишки"?Небось, в церковных сусеках наскребли?
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 10:41:24 | Сообщение # 861 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Фадлан, Цитата Фадлан (  ) Откуда "дровишки"?Небось, в церковных сусеках наскребли? А такую картину видели?
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 10:54:13 | Сообщение # 862 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан (  ) Откуда "дровишки"?Небось, в церковных сусеках наскребли? Читаем, надеюсь знакомых вам авторов:
Валентин Пикуль «Деньги тоже стреляют»
Наполеон не нашел предателей среди русского народа. Крестьянство встретило пришельцев вилами и рогатинами. Я не знаю, чем объяснить их измену, думаю, что староверы, преследуемые царской властью, видели в императоре Франции защитника веротерпимости. Хлеб-соль Наполеону поднесли в Москве только раскольники! Благодарный им за это, император с маршалом Мюратом посетил их молельню. Когда в Москве царили грабежи и пожары, Наполеон приставил к охране раскольников жандармов. В покровительстве староверам император перешел все границы доступного. Он велел дать богомолам печатный станок, и на Преображенском кладбище, средь древних могил, с тех самых досок, которые в Париже резал усердный Лалль, раскольники тоже печатали фальшивые русские ассигнации. Случай, конечно, поразительный
Петр Паламарчук «Семь сороков»
В 1812 году федосеевцы встретили Наполеона хлебом-солью и золотом, молились о даровании ему победы, поставляли французам продовольствие. За это у Преображенской обители была поставлена французами охрана
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 10:58:24 | Сообщение # 863 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Так это другие, беспоповские" старообрядцы. Рогожские к этому не причастны!
...Для начальствования над кладбищем и богадельнями была учреждена контора под управлением особых попечителей. Контора по своему усмотрению отправляла священников в отдалённые места для исправления треб. Священники возили с собою Запасные Дары, священное миро и святую воду. За своё служение они получали от прихожан вознаграждение не только деньгами, но и холстиной, и продуктами. В лучшие годы на Рогожском кладбище служили 12 священников и четыре диакона. Таких священнослужителей называли "беглыми попами", так как они "бежали" в старообрядчество из официальной Церкви. Наиболее известным и авторитетным служителем Рогожского кладбища был Иоанн Ястребов (1770–1853). В 1803 г. отец Иоанн, священник Владимирской епархии, уверившись в истинности "древлего благочестия", оставил Синодальную Церковь и ушёл в Рогожскую слободу. Здесь со своей супругой, матушкой Евфимией, он прожил пятьдесят лет. В 1812 г., когда Москву заняли французские войска и над старообрядческими храмами нависла угроза разорения, отец Иоанн приказал закопать все ценности на кладбище. Свежие "могилы" были представлены французам как свидетельство начавшейся эпидемии. Захватчики побоялись раскапывать "чумные могилы" и покинули Рогожскую слободу, ничем не поживившись. Спасением церковных святынь отец Иоанн снискал почёт и уважение. Митрополит Филарет неоднократно уговаривал почтенного священнослужителя вернуться в Синодальную Церковь, но Иоанн Ястребов как истинный пастырь отказывался покинуть свою паству. Состарившись и одряхлев, священник не оставил службы в рогожских храмах, хотя сам уже не мог ходить и его возили в мягком кресле на колёсиках.
http://www.diary.ru/~Grabschonheiten/p43129703.htm?oam
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 11:02:11 | Сообщение # 864 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан (  ) Так это другие, беспоповские" старообрядцы. Рогожские к этому не причастны!
Мало того, что откололись от православного народа,так еще и сами поделились на кучу сект.
Вот, подкину немного сахарку в пустой чай раскольников:
Не настало ли "…время собирать камни"?
Единство Церкви есть основной принцип Её бытия. От Заповеди Господней: "Да будут все едино" (Ин. 17, 21) и до призыва апостола Павла "сохранять единство духа в союзе мира" (Еф. 4, 3), а также до постоянно слышимых нами в храме молитв "о соединении всех", христианское богослужение наполнено призывами к церковному единству. Всякое разделение переживается церковным народом с глубокой скорбью. Радость о новом приобретении заблудшей овцы должна, по Евангелию, превосходить радость о девяносто девяти, находящихся в стаде (Мф. 18,12-13).
Что же, в таком случае, должно быть главным оружием церковного пастыря, подвизающегося на миссионерском поприще: сострадательная любовь или обличительный гнев? Вопрос, вроде бы, риторический, но он приобрёл вдруг практическое значение.
Недавно созданная Комиссия Русской Православной Церкви по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством не занимается миссионерской деятельностью, она уполномочена Архиерейским Собором (2004 г.) и Священным Синодом обладать некоторыми знаниями об историческом опыте прежней миссионерской деятельности, из которого, между прочим, следует, что даже малая доля неправды в устах церковного проповедника всегда ведёт только к отрицательному результату.
Это особенно касается тех священнослужителей, которые решаются писать о церковных расколах, ибо, игнорируя при этом мнение и позицию собственного Священноначалия, они невольно добиваются обратного желаемому результата: не обличают, а оправдывают своих оппонентов.
Позиция Священноначалия Русской Православной Церкви по вопросу взаимоотношений со старообрядцами и поисках путей уврачевания раскола изложена не в каком-либо одном малоизвестном постановлении, а содержится во множестве соборных церковных документов как прошлого, так и нынешнего столетия. Это и материалы о снятии клятв 1666-1667 гг. со старых русских церковных книг и обрядов, которые Поместный Собор 1971 года назвал "равночестными и равноспасительными", и исполненное подлинной христианской любви "Обращение ко всем держащимся старых обрядов православноверующим христианам, не имеющим молитвенного общения с Московским Патриархатом" Поместного Собора 1988 года, и, наконец, постановление Архиерейского Собора 2004 года, учредившее, помимо прочего, особую Комиссию Русской Православной Церкви по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством. Последнее постановление было принято Собором после выступления Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, который проанализировал отношения со старообрядцами Русской Православной Церкви и сделал вывод о необходимости идти путём дальнейшего укрепления сотрудничества с ними и установления "добрых и доверительных взаимоотношений", что особенно необходимо перед лицом современных глобализационных вызовов.
Нет необходимости убеждать православных русских людей в том, что перед лицом угрозы потери национальной идентичности старообрядцы - наш ближайший и естественный союзник. Во всяком случае, к тому есть объективные предпосылки: у нас одна Родина, одна история, одна вера и общие нравственные ценности. Так зачем же "вбивать клин" в наши отношения со старообрядцами, которые постепенно становятся действительно добрыми и доверительными? Почему, на каком основании, старообрядцам нужно внушать, что "Русский Дом" - не их дом, что они в нём чужие? Старообрядцев ведь и в самом деле не однажды уже враждебные нашему Отечеству силы пытались противопоставить всему русскому народу. Эти усилия, увы, продолжающиеся до сих пор, пока ещё были безуспешными. А потому не выглядят ли нынешние попытки отторгнуть старообрядцев от русских корней, по сути своей провокационными, несущими в себе дух разделения?
Принимая к руководству соборные постановления, во многих епархиях, где имеется значительное число старообрядцев, стремятся жить с ними в мире и согласии. Старообрядцы вместе с духовенством РПЦ совершают паломничества, их молодёжь обучается в православных духовных учебных заведениях и т. д. Всё чаще видны теперь представители старообрядцев на значимых церковно-общественных форумах, всё слышнее их голос в общенациональных изданиях. Однако достигнутый уровень взаимоотношений всё еще чрезвычайно хрупок, у нас много недоброжелателей, в интересах которых сохранить раскол старый, спровоцировать несколько новых. Это - реальность.
Напомним один важный и сравнительно недавно принятый церковный документ, возможно, менее доступный, чем соборные решения. Речь идёт о постановлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 4 июня 1999 года: "…Призвать издательства, выпускающие церковную литературу, применять критический подход к переизданию литературы, напечатанной в дореволюционное время, когда под влиянием светской власти старообрядчество критиковалось некорректными и неприемлемыми методами". Но, увы, такая литература время от времени переиздаётся.
Любого борца с церковными расколами ждёт немало искушений: надо ведь в пылу полемики сохранить выдержанность в рамках христианской этики, научной корректности, избежать применения сомнительных методов защиты собственной правоты. Подробный разбор содержания статьи священника Даниила Сысоева здесь не уместен. Это вовсе не дело православной Комиссии по старообрядчеству. Однако некоторые общие замечания необходимо сделать, чтобы показать, что таким образом свидетельствовать о правде Православия сегодня нельзя, поскольку несоблюдение элементарных правил полемики причиняет урон не только установившемуся уровню взаимоотношений, но может и оскорбить чувства читателя.
В первой части своей статьи о. Даниил Сысоев отказывает старообрядцам в праве считать себя православными. Излишняя радикальность взглядов сослужила здесь автору плохую службу: серьёзные и справедливые аргументы, которые православный богослов в принципе может предъявить старообрядцам, совершенно недопустимо высказывать газетно-фельетонным стилем, изобилующим пренебрежительно-уничижительными выражениями. В статье есть призывы к христианской любви, но нет самой любви. Есть непреодолимое желание унизить и даже оскорбить оппонента, что ни в одной полемике никогда не даёт позитивного результата.
Недопустимым представляется и чередование серьёзных аргументов с крайне сомнительными. Откуда автор вынес убеждение, что двоеперстие появилось на Руси лишь в XIV веке, а Символ веры был подвергнут изменению во второй половине XVI века, т. е. после Стоглавого Собора? - Нужны ссылки на источники. Не менее сенсационно выглядит и версия о генетическом происхождении старообрядцев от некоего старца Капитона, практически неизвестного самим старообрядцам. Из статьи совершенно непонятно, какие именно "архивные исследования" это подтвердили.
Укажем ещё на одну методологическую ошибку. Старообрядчество до сих пор не так уж малочисленно и вовсе неоднородно. Автору статьи это известно. А потому неизвинительно приписывать всем вообще старообрядцам мнение отдельных, пусть и старообрядческих по происхождению, сект, большинство из которых давно практически исчезло с лица земли.
Отец Даниил Сысоев совершенно не обременяет себя ответственностью за подлинность приводимых фактов, нет ни одной (!) ссылки на источники, автор ошеломляет читателя перечислением всех смертных грехов, которые, по его мнению, конечно же, абсолютно имманентны всем старообрядцам: разбойники, колдуны, прелюбодейцы, предатели, изменники, воры, язычники, наркоманы, кощунники, демонопоклонники, святотатцы и вообще… большевики. Лишь единожды старообрядцы встали на защиту Родины - в Великой Отечественной войне. Разумеется потому, что хотели защитить находившихся у власти безбожников.
Автор мог бы отнестись к поднимаемым им темам обстоятельнее. Если имелось намерение писать о старообрядческой семье, то следовало лично взглянуть на традиционно старообрядческие поселения, лучше за Уралом. Возможно, это во многом изменило бы мнение автора. Если имелось намерение разобраться со старообрядческим патриотизмом, то нужно было не пожалеть время на серьёзное изучение вопроса и обратиться к доступным ныне материалам по составу в той или иной степени оппозиционных российскому правительству организаций - от террористических кружков до масонских лож.
И вновь зададимся вопросом: так нужна ли сегодня полемика со старообрядцами? - Безусловно, нужна.
Но не для озлобления, а вразумления заблуждающихся. Не для нанесения обиды, а торжества Правды Божией! Для этого убеждать надо уметь с любовью. Кому оно нужно, убеждение без любви?
http://russdom.ru/oldsayte/2007/200707i/20070733.shtml
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 11:16:26 | Сообщение # 865 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Цитата Фадлан () Так это другие, беспоповские" старообрядцы. Рогожские к этому не причастны!
Мало того, что откололись от православного народа,так еще и сами поделились на кучу сект.
Увы!... Святые отцы из официальной православной церкви и к этому приложили руку. Духовных лидеров старообрядцев сжигали в срубах, гноили в ямах, морили голодом в монастырских застенках Суздаля. Словом, старались обезглавить протестное движение против реформ Никона. Кое - каких результатов они добились. Но вопрос - надо ли этим годиться? Может, здесь уместно скорее покаяние?...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 11:20:00 | Сообщение # 866 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) И вновь зададимся вопросом: так нужна ли сегодня полемика со старообрядцами? - Безусловно, нужна.
Но не для озлобления, а вразумления заблуждающихся. Не для нанесения обиды, а торжества Правды Божией! Для этого убеждать надо уметь с любовью. Кому оно нужно, убеждение без любви?
Вот мы и вернулись к исходной точке спора: прежде, чем убеждать, Русской православной церкви нужно признать совершенные в отношении старообрядцев грехи.
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 11:30:38 | Сообщение # 867 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Санек, вот на примере Ваших постов мы видим, что до сих пор, до наших дней потоки хулы на Старообрядческую церковь не иссякают. Не по христиански это! Не в духе заповедей Христа!
...Совершенно невыносимым положение Старообрядческой Церкви сделалось при императоре Николае I, жестоком и безудержном гонителе староверов. Вдохновителем репрессий был митрополит Филарет (Дроздов). Знаменитый историк С. М. Соловьёв писал о нём так: "У этого человека была горячая голова и холодное сердце, что так резко выразилось в его проповедях: искусство необыкновенное, язык несравненный, но холодно, нет ничего, что бы обращалось к сердцу, говорило ему. Такой характер при дарованиях самых блестящих представил в Филарете печальное явление: он явился страшным деспотом, обскурантом и завистником… Этот человек (святой во мнении московских барынь) позабывал всякое приличие, не знал меры в выражениях своего гнева". Правительственный указ от 10 мая 1827 г. запретил старообрядческим священникам переезжать для исполнения духовных треб из одного уезда в другой, тем паче из губернии в губернию, и определял "в случае же переездов поступать с ними, как с бродягами". Другим указом того же года староверам повелевалось новых "беглых попов" "отнюдь не принимать". В январе 1836 г. это определение было повторено с особенной силой. Священники, перешедшие в Старообрядческую Церковь до издания запретительных указов, признавались "дозволенными", а присоединившиеся к Церкви после 1827 г. считались "незаконными". Травля "незаконного" духовенства приобрела всероссийские масштабы. За священниками охотились военные команды, полиция и архиереи официальной Церкви. Новых попов было небезопасно принимать, а старые, "дозволенные", умирали. К середине XIX в. на Рогожском кладбище осталось только три "дозволенных" священника. Кроме того, здесь укрывались "незаконные" священнослужители: поп Фёдор Соловьёв, афонский архимандрит Геронтий и священноинок (иеромонах) Иларий. "Незаконных" попов и христиан, укрывавших их, ожидали тюрьма, ссылка или каторга. Вечным напоминанием о печальной судьбе инакомыслящих в царской России служил для жителей Рогожской слободы пресловутый Владимирский тракт (ныне — шоссе Энтузиастов). По Владимирке гнали на сибирскую каторгу шеренги арестантов. "Владимирка начинается за Рогожской заставой, и поколениями видели рогожские обыватели по нескольку раз в год эти ужасные шеренги, мимо их домов проходившие. Видели детьми впервые, а потом седыми стариками и старухами всё ту же картину, слышали “и стон, и цепей железных звон”" (В. А. Гиляровский). Репрессии правительства Николая I привели к совершенному оскудению старообрядческого духовенства. Перед староверами-поповцами обозначилась безрадостная перспектива превращения в вынужденных беспоповцев. Для Церкви жизненно необходимо было найти надёжный и постоянный источник священства. Им мог стать только старообрядческий епископ!
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 11:37:55 | Сообщение # 868 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Фадлан, Какие времена были. Порядок полный и государство при царе этим занималось. А ныне разброд и шатание демократическое. Порнофильмы за счет государства снимаются.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Фадлан | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 12:22:22 | Сообщение # 869 |
 26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Порнофильмы за счет государства снимаются.
Даже так? Я что - то не слышал...
Василий Иванович Колотуша
|
|
| |
Галина_ | Дата: Воскресенье, 06 Августа 2017, 13:09:47 | Сообщение # 870 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Цитата Фадлан (  ) Санек, вот на примере Ваших постов мы видим, что до сих пор, до наших дней потоки хулы на Старообрядческую церковь не иссякают. Не по христиански это! Не в духе заповедей Христа!
Нет, Василий Иванович, в постах Сани я вижу лишь констатацию фактов. Хула, это, когда наводят напраслину.
Если бы Вы с регулярной периодичностью сами не поднимали тему о старообрядцах, то их покой никто бы и не затронул.
Dum spiro, spero
|
|
| |