Про атеизм и веру (продолжение)
|
|
Nestor | Дата: Суббота, 26 Августа 2017, 20:42:14 | Сообщение # 1261 |
 28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Строит ведь государство. Мало что еще строит государство. Я просто не в состоянии это понимать. Раз церковь отделена от государства, никакого участия государства в строительстве никаких церквей не может быть. Пускай церковь на здоровье строит все, что ей нужно, на свои средства и не запускает руки в госказну. Никакого освобождения ни от какого налогообложения (налоговые льготы возможны как некоммерческой организации, и все). А тут исключительно из того, что Путин с Медведевым верующими православными прикидываются (щас я поверю, чтобы бывший гэбист член КПСС резко и искренне стал православным), государство отваливает церкви громадные деньги, раздает землю, недвижимость и т. д. и т. п. Это не государство совсем, которому якобы зачем-то нужны религиозные услуги, а превышение власти должностными лицами. Выберут президентом неверующего или антиклерикала, и вся эта система расточительства госсредств слетит, восстановится конституционный порядок отделения церкви от государства.
Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 26 Августа 2017, 21:05:16 |
|
| |
Nestor | Дата: Суббота, 26 Августа 2017, 20:48:23 | Сообщение # 1262 |
 28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Мало ли чего решит строить государство, что тебе не нравится. Строит космодром В конституции у нас космонавтика от государства не отделена. В отличие от церкви. И русская (да собственно, почти вся европейская) история учит: вовлечение святителей во власть обязательно кончается тяжелыми гражданскими войнами. Это не гулаг, а много-много похуже.
Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 26 Августа 2017, 20:50:37 |
|
| |
Nestor | Дата: Суббота, 26 Августа 2017, 21:13:48 | Сообщение # 1263 |
 28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Церковь просто научилась зарабатывать оказанием услуг. По принципу: "Дяденька, купи кирпич"?
Цитата В армии сейчас и питанием занимаются негосударственные частные структуры. А это совсем неправильно. Сейчас участились массовые отравления некачественными продуктами в школах, других местах, где завели такой порядок. И управы на этих извергов нет. Потому что бесконтрольно по дешевке скупают просроченную дрянь, люди травятся. При сохранении столовых в структуре армии обеспечить достаточно высокий контроль много проще, хоть, может быть, и несколько дороже, но как сказать. Кроме того, в реальной боевой обстановке аутсорсинг гражданских поваров невозможен. Можно короткое время продержаться на сухпайках, а дальше что, - если, к примеру, как сейчас на Украине обеим сторонам конфликта, понадобится находиться в поле месяцами и годами?
Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Суббота, 26 Августа 2017, 21:17:43 |
|
| |
Валентин | Дата: Суббота, 26 Августа 2017, 21:21:46 | Сообщение # 1264 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8124
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Это пережиток совковости, когда в стране вечных советов все лезли в чужие дела, считая всё кругом колхозным и когда незаконное присвоение церковного имущества считалось подвигом, как в истории с Исаакием.
... у вас там в регионе своих лицемерных и циничных историй хватает о присвоении церковного имущества лютеранских, католических церквей - кем ?? даже гадать не надо...
.. если этот беспредел вы так легко и безропотно у себя наблюдали, то про Исаакий Вам, Александр, лучше не поминать всуе.
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 26 Августа 2017, 21:36:31 | Сообщение # 1265 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) никакого участия государства в строительстве никаких церквей не может быть. Почему? Нестор, для полного понимания этого вопроса, я еще утром просил Вас ответить на простой вопрос, для чего строятся Храмы? Когда ответите, тогда и продолжим обсуждать тему строительства Храмов государством. Исаакий, кстати, строило государство. Вы, Нестор, можете персонально построить Храм, кто не дает? Только при чем тут церковь? Вяжете церковь ко всем делам, о которых она и понятия не имеет.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 26 Августа 2017, 22:10:04 | Сообщение # 1266 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Я в поисках смысла. Открытый разговор журналиста и священника (Ольга Андреева, Протоиерей Павел Великанов)
http://7books.ru/readbook/ya-v-poiskakh-smysla-otkrytyy-razgovor-zh/
Предисловие
Предложение от издательства «Никея» взяться за книгу бесед с отцом Павлом Великановым настигло меня, как звук пожарной сирены – неожиданно и настойчиво напоминая: у тебя тоже есть дом и он тоже может сгореть. Конечно, я согласилась. Я всегда принадлежала к числу того аморфного в религиозном отношении большинства, которое, не сомневаясь в Божественном бытии, сомневается в необходимости воцерковления. Вопросы веры всегда оставались для меня смутно и не до конца оформленными. Есть некая высшая форма добра и справделивости, есть христианская культура, есть красота, чей смысл проникнут Божественным присутствием, но все это всегда было личным, интимным, теплым, сопротивляющимся любому обобществлению. На другом полюсе этого личного тепла стояла Церковь – институт внутри социума, странный, противоречивый, наполненный людьми, чьи глаза горят тусклым огнем фанатизма. Разговор с человеком, всецело принадлежащим как раз второй части религиозной загадки, был вызовом. Как журналист?репортажник я много ездила по стране. Я видела народ, находящийся в двусмысленном положении голодного, который не верит, что вот эти яблоки в церковном саду можно есть. Я видела вдохновленную православием интеллигенцию, живущую в непрерывном подвиге духа. Видела батюшек, которые все ответы знали заранее и предпочитали отвечать еще до того, как задан вопрос. И я не могу сказать, что весь этот опыт приводил меня именно в Церковь. К Богу – да. Но не в Церковь. Потому что единственное, что я, как человек светский, сочла бы убедительным для себя, – это вера как форма жизни, простая и естественная, как дыхание. Я капризничала и топала ножкой: хочу такую Церковь, которая будет нам всем по размеру, по климату, по душе. Теплая, пушистая, ласковая. Но такой церкви не было. А Бог, требующий постоянного усилия, неотвратимо превращал любую попытку диалога в скорбное молчание.
В результате духовный опыт светского человека превращался в одинокий и отчаянный подвиг разведчика на территории, где под любым кустом могла быть спрятана мина, а любой друг мог оказаться предателем. Спросить было не у кого. Возможно, я плохо пыталась, но Церковь всегда производила на меня впечатление организации, которая мало общалась с людьми по ту сторону храмовых стен. Человеческих разговоров, имеющих в виду не просвещение темных, не спор и не взаимную конкуренцию интеллектов, а простой обмен вопросами и ответами, вокруг как?то не происходило. Не было такой традиции и не было таких намерений, причем с обеих сторон. Светские вопросы оставались без ответа, а проповедь обращалась к своим, тем, кто уже внутри храма. Тем, кто снаружи, оставалось, как мне, читать Библию и книги по философии и селф?психологии.
В свою первую поездку в Сергиев Посад я отправилась с внутренним трепетом и всеми возможными подозрениями. Я боялась увидеть заранее отформатированное сознание, которое знает ответы на все вопросы. Я боялась деклараций и той монополии на истину, которая так от истины отвращает. Человек, которого я увидела, не страдал ни тем, ни другим. Он был живой. То есть не знал ответов на вопросы, а сам честно искал их. Наш диалог строился и развивался не всегда предсказуемо. Я обнаруживала странное несовпадение интересов. То, что казалось непомерно важным мне, человеку из мира, казалось простым и давно решенным отцу Павлу, человеку из Церкви. То, что казалось мне простым и очевидным, казалось загадочным отцу Павлу. Немного приглядевшись и прислушавшись, я поняла одну важную вещь. Мы оба располагали совершенно разными технологиями извлечения смысла из феноменов реальности. Мы вообще по?разному видели эту реальность. Для меня эта реальность была реальностью – окончательной и бесповоротной, больной, а потому нуждающейся в сильнодействующих лекарствах, сострадании и обезболивании. Для отца Павла реальность была не объективна и не конечна. Она находилась в пути, в бесконечном движении в сторону изменения собственных базовых онтологических оснований. Церковь в этом движении играла роль не врача, а штурмана, главного держателя курса, хранителя карт, астролябий и компасов.
Мы не спорили с отцом Павлом. Мы просто говорили о своем опыте и сообщали друг другу выводы из наблюдений. Я смею надеяться, что обе стороны были предельно искренни в своих вопросах и ответах. Более того, я смею надеяться, что мы не сказали ничего такого, что могло бы претендовать на истину в конечной инстанции. Мы никого не научили жить и никому не выдали карту личного жизненного маршрута. Я очень надеюсь, что этого не произошло. Мы сделали другое. Наш разговор демонстрирует опыт размышления об истине, ее поиска и возможности личных открытий на этом пути. Мне кажется, мы наглядно доказали, что разговор мира и Церкви возможен и необходим. Что если оба участника этого разговора готовы услышать друг друга, результат будет достигнут, даже если он окажется совсем не таким, каким вы его планировали. Потому что, как известно, правда – это всего лишь то, что ты в нее вкладываешь. Не более, но и не менее того.
Ольга Андреева,
журнал «Русский репортер»
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Nestor | Дата: Суббота, 26 Августа 2017, 22:14:20 | Сообщение # 1267 |
 28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Вас ответить на простой вопрос, для чего строятся Храмы? Вопрос не ко мне, меня это вообще никак не касается. Я в другой системе измерения существую. Государству не нужно тоже, поскольку по конституции оно отделено от церкви. А ответы церковников не интересны мне совершенно никак и ничем, полностью безразличны. М. Тетчер однажды хорошо заметила: "Никакого государства вообще не существует, есть только деньги налогоплательщиков". Мои деньги налогоплательщика не троньте, а там делайте, что вам заблагорассудится со своими деньгами решительно все, что не запрещено по закону. В т. ч. и церкви на них стройте. До лампочки.
Будьте здоровы!
|
|
| |
Nestor | Дата: Суббота, 26 Августа 2017, 22:17:10 | Сообщение # 1268 |
 28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Исаакий, кстати, строило государство. Строило совершенно другое государство, не то, что нынешнее. От того государства церковь отделена не была в принципиальное отличие от нынешнего.
Будьте здоровы!
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 26 Августа 2017, 22:25:30 | Сообщение # 1269 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) От того государства церковь отделена не была в принципиальное отличие от нынешнего. Что же тогда дела церковные так нервируют некоторых, если церковь отделена? Отделили и забудьте.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 26 Августа 2017, 22:26:59 | Сообщение # 1270 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) Вопрос не ко мне, меня это вообще никак не касается. Я в другой системе измерения существую. Государству не нужно тоже, поскольку по конституции оно отделено от церкви. От церкви отделено, только как от Бога отделиться неотделяемого? Церковь, это ведь не Бог, а только служители обычные и прихожане. Ну отделили служителей церковных от государства,перестали их содержать за счет государства, храмы разрушили, а Бог как был, так и остался Богом и в любой момент может явиться Вторым Пришествием. Вот явится к Нестору вдруг.
Второ́е Прише́ствие Госпо́дне – пришествие в конце времен с Небес на землю Господа Иисуса Христа в Божественной славе и силе: – Он уничтожит власть над народами антихриста; – ввергнет в вечный огонь диавола и демонов (Откр. 20:10); – воскресит и представит пред Собою на суд, называемый Страшным, всех живших на земле людей и определит вечную участь каждого (Мф. 25:31-46; Откр. 20:11-15); – преобразит мир, предав огню старый и сотворив новый – нетленный, духовный, где праведники будут вечно пребывать с Богом и в Боге (2Пет. 3:3-13; Откр.21 и Откр.22). https://azbyka.ru/vtoroe-prishestvie-gospodne
Признаки Второго пришествия Священное Писание говорит о следующих признаках:
1. Распространение Евангелия во всем мире. Проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (Мф.24:14).
2. Обращение Израиля ко Христу. В Рим.11говорится, что весь Израиль спасется, т. е. обратится ко Христу. Из той же главы следует, что это обращение будет в последние времена: ...если отвержение их – примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых? (Рим.11:15). По мысли ап. Павла, если отвержение Израиля послужило примирению с Богом остального человечества, то возвращение Израиля ко Христу будет означать скорое воскресение умерших.
3. Явление пророков Илии и Еноха. В Книге пророка Малахии говорится: ...Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня... (Мал.4:5). Господь Иисус Христос подтвердил это пророчество: Правда, Илия должен придти прежде и устроить все (Мф.17:11; ср.: Мк.9:12). Как Иоанн Креститель предварял первое Христово пришествие, так Илия будет предварять Второе пришествие. Иоанн Креститель предшел перед лицом Господа в духе и силе Илии, как пророчествовал архангел Гавриил праведному Захарии (см.: Лк.1:17). В Откр.11:3-10 говорится о двух свидетелях Божиих, которые будут пророчествовать и, после того как закончат свое свидетельство, будут убиты зверем, выходящим из бездны. По Преданию, этими свидетелями явятся Илия и Енох1347.
4. Усиление зла. Прежде всего речь идет о безбожии и антихристианстве. Нечестие последних времен ап. Павел называет тайной беззакония и отступления (греч. ἀποστασία) (см.: 2 Сол.2:3, 7). В Священном Писании отмечаются следующие черты усиления зла: 1) Появление лжехристов и лжепророков, распространение ложных учений. Многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят (Мф.24:5); И многие лжепророки восстанут и прельстят многих (Мф.24:11); ...в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским... (1 Тим.4:1); ...будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху... (2 Тим.4:3). 2) Падение нравственности. По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф.24:12); ...друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга (Мф.24:10). Эта ненависть и разделение проникнут даже в семьи: Предаст же брат брата на смерть, и отец – детей; и восстанут дети на родителей, и умертвят их (Мк.13:12; также см.: Лк.21:10). Господствующими состояниями духа в эти времена будут уныние, недоумение и страх (см.: Лк.21:25-26), а также скорбь (см.: Мф.24:29). Ап. Павел рисует такую картину нравов людей последних времен: ...в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим.3:1-5). 3) Общественные бедствия и войны. Также услышите о войнах и о военных слухах... Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство... (Мф.24:6-7). Будут иметь место также смятения (мятежи) (Мк.13:8). 4) Природные бедствия. Помимо общественных бедствий в последние времена проявятся и различные природные катаклизмы: ...будут глады, моры и землетрясения по местам (Мф.24:7), знамения в солнце и луне и звездах... море восшумит и возмутится (Лк.21:25). Непосредственно перед пришествием Христовым диавол воздвигнет особое орудие зла – антихриста, при котором отступление и различные бедствия достигнут полной силы. https://azbyka.ru/otechni....2
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Валентин | Дата: Суббота, 26 Августа 2017, 23:06:07 | Сообщение # 1271 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8124
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) От того государства церковь отделена не была в принципиальное отличие от нынешнего.
.. реально ничего не изменилось, церковь как служила Богу действующей власти, так и служит
... показательный пример с УПЦ Филарету всё равно кому служить - хоть коммунистам, хоть капиталистам, хоть фашистам.
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 26 Августа 2017, 23:27:58 | Сообщение # 1272 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Валентин (  ) церковь как служила Богу действующей власти, так и служит Это старухи верующие власти служат в церквях? Или атеистам сложно понять что такое церковь?
Есть два понимания Церкви. Понимание Церкви как духовного организма, в который человек может входить только праведной жизнью. И другое – Церковь как внешняя организация, в которую он может вступить, приняв крещение. Не нужно путать эти понятия. прот. Константин Пархоменко https://azbyka.ru/1/tserkov
Церковь на земле выполняет исключительно одну, единственную задачу: Церковь спасает людей, соединяет их со Христом. Больше ничем Церковь не является. игумен Петр (Мещеринов)
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Валентин | Дата: Суббота, 26 Августа 2017, 23:35:47 | Сообщение # 1273 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8124
Статус: Отсутствует
| Церковь - Церковь — христианская община в целом, и форма организации верующих христиан. -Церковь — христианская конфессия (Католическая церковь, Православная церковь, Лютеранская церковь, Англиканская церковь и т. д.). - Церковь — национальная религиозная организация в рамках конкретной христианской конфессии (Русская православная церковь, Сирийская католическая церковь и т. д.). - Церковь — приход, община. - Церковь — культовое сооружение, предназначенное для собрания христиан, совершения богослужений и религиозных обрядов. -Церковь — термин, используемый в самоназвании некоторых новых религиозных движений («церковь саентологии», «мормонская церковь» и т. п.).
|
|
| |
Саня | Дата: Суббота, 26 Августа 2017, 23:39:52 | Сообщение # 1274 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Валентин (  ) Церковь - Церковь — христианская община в целом, и форма организации верующих христиан. -Церковь — христианская конфессия (Католическая церковь, Православная церковь, Лютеранская церковь, Англиканская церковь и т. д.). - Церковь — национальная религиозная организация в рамках конкретной христианской конфессии (Русская православная церковь, Сирийская католическая церковь и т. д.). - Церковь — приход, община. - Церковь — культовое сооружение, предназначенное для собрания христиан, совершения богослужений и религиозных обрядов. -Церковь — термин, используемый в самоназвании некоторых новых религиозных движений («церковь саентологии», «мормонская церковь» и т. п.). И как церковь может служить власти? В церкви своя власть, причем никому не подотчетная из гражданской власти. Это отдельная от государства система. И отделенная самой гражданской властью государственной.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Валентин | Дата: Воскресенье, 27 Августа 2017, 00:10:43 | Сообщение # 1275 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8124
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) И как церковь может служить власти?
например - так.
«Послание Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия и Временного Патриаршего Священного Синода архипастырям, пастырям и всем верным чадам Всероссийской Православной Церкви». (Декларация 1927 г.)
Декларация ставила своей целью поставить Церковь в правильные отношения к советскому правительству. В Декларации они ясно обрисовываются как подчинение Церкви интересам государственной политики.
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 27 Августа 2017, 00:34:49 | Сообщение # 1276 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Валентин (  ) Декларация ставила своей целью поставить Церковь в правильные отношения к советскому правительству.
Слово наладить отношения с государственной властью и служить власти ведь разные понятия. Церковь хоть и отделена, но находится на территории государства и отношения с государственной властью какие-то должны быть. Вот декларация эти отношения и определяла. При чем тут служение власти? Используете термин невпопад, а потом не знаете как выкрутиться. Вначале с понятиями надо разобраться, отделить мух от котлет, а потом обвинять. Занимаетесь огульщиной с Нестором голой. Если кому и нужна церковь, так это самой власти. Потому что церковь обьединяет 70 процентов населения, хоть Нестор исстарался опровергать данные опросов с утра. Вот эти проценты, это не просто православные , а выборщики той гражданской власти. И кто кому служит и Храмы строит и зачем, большой вопрос перед выборами.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Nestor | Дата: Воскресенье, 27 Августа 2017, 00:44:19 | Сообщение # 1277 |
 28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Это пережиток совковости, когда в стране вечных советов все лезли в чужие дела, считая всё кругом колхозным и когда незаконное присвоение церковного имущества считалось подвигом, как в истории с Исаакием. Абсолютно наоборот. Собор никогда в истории в церковной собственности не находился. До революции, когда церковь не была отделена от государства, она не была юрлицом, находясь в статусе одного из министерств госаппарата, именно Священного Синода. А собор даже и не принадлежал вовсе этому ведомству, находился в государственной собственности. После революции принадлежность Исаакия не изменилось. Он как находился в госсобственности, так и остался. А РПЦ сменила статус с одного из департаментов кабинета министров на самостоятельное юрлицо религиозной организации. Постольку до последнего времени никто в случае Исаакия никакой собственности не присваивал, форма ее не менялась. Он как был в госсобственности, так в ней и оставался, из нее никуда не выходил.
Будьте здоровы!
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 27 Августа 2017, 00:59:51 | Сообщение # 1278 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) Собор Слово Собор ныне невозможно применять к Исаакию. Можно говорить, что это бывший Собор. Если город хочет его иметь как Собор, тогда надо передавать его в пользование церкви, вот тогда он и будет выполнять функции Собора. Это культовое здание.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Nestor | Дата: Воскресенье, 27 Августа 2017, 01:16:27 | Сообщение # 1279 |
 28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Если город хочет Чего-чего? Какой еще город? Его номер сто двадцатый, под лавкой молчать в тряпочку. Сказано, Полтавченко с Гундяевым договорился, и вся любовь. Депутаты поставили вопрос о городском референдуме, их отодвинули к параше с их вяканьем. Чуть даже под суд за эту экстремистскую выходку не отправили (в Москве вон одного за участие в попытке организовать референдум только что посадили как экстремиста на четыре с половиной года). Подумаешь, горожане. Быдло, годное лишь на сдирание с него трех шкур. Это Полтавченко с Гундяевым люди, а горожане - вонючий навоз в дорожной грязи.
Будьте здоровы!
Сообщение отредактировал Nestor - Воскресенье, 27 Августа 2017, 01:36:53 |
|
| |
Валентин | Дата: Воскресенье, 27 Августа 2017, 12:03:00 | Сообщение # 1280 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8124
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Используете термин невпопад, а потом не знаете как выкрутиться.
Этот термин признала и Церковь в своих многочисленных лицемерных "покаяниях" за Декларацию 1927 г. Поинтересуйтесь, когда им ветродуй принёс идею "каяться", и сколько десятилетий они молчали. Не изменяют привычке держать нос по ветру.
[cut noguest]Что касается съезжать со своих пассажей... Тут у вашей команды оппозиционеров в этой теме всем ещё учиться, учиться и учиться...[/cut]
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 27 Августа 2017, 12:05:59 | Сообщение # 1281 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) Чего-чего? Какой еще город? Его номер сто двадцатый, под лавкой молчать в тряпочку.
Нестор, зачем так низко опускать жителей славного города, аж под саму лавку? Они рядом с Исаакием пару митингов провели.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Галина_ | Дата: Воскресенье, 27 Августа 2017, 12:09:12 | Сообщение # 1282 |
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
| Цитата Валентин (  ) .. реально ничего не изменилось, церковь как служила Богу действующей власти, так и служит глупое и пустое заявление Смешно даже.)
Цитата Валентин (  ) ... показательный пример с УПЦ Филарету всё равно кому служить - хоть коммунистам, хоть капиталистам, хоть фашистам. Вы б для начала разобрались в том, что пытаетесь привести в пример.
Во-первых, УПЦ никакого отношения к Филарету не имеет, как и он к УПЦ. Во-вторых, приведённый Вами в пример Филарет является растригой, предан анафеме. В-третьих, этот дяденька всегда мечтал о власти и поэтому сколотил Киевский Патриархат и объявил сам себя патриархом. Он никакого отношения не имеет к Православию вообще, не признан ни одной поместной церковью Мира, а токмо Порошенко и иже с ним. Попросту говоря, это ещё одна из сект.
И кому интересно, как они служат власти?
Dum spiro, spero
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 27 Августа 2017, 12:12:37 | Сообщение # 1283 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Галина (  ) Вы б для начала разобрались в том, что пытаетесь привести в пример.
Атеисты этим и страдают, иначе они бы ими не были, разобравшись. Лепят и лепят свою историю, курам на смех.
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Nestor | Дата: Воскресенье, 27 Августа 2017, 12:24:02 | Сообщение # 1284 |
 28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
| Цитата Саня (  ) Если город хочет его иметь как Собор Три раза неверно. Собор в данном случае другое. Царская имела небольшие домовые церкви, по одной в Москве и в Питере, и там же еще по одной, которые постольку имели статус кафедральных соборов, для проведения более широких мероприятий, соответственно, Храм Христа Спасителя и Исаакий. Оба, таким образом, к городам тогда, собственно, отношения не имели, предназначались не для горожан, а для широкого круга лиц, участвовавших в мероприятиях с участием царской семьи. После революции в конечном итоге Исаакий перешел на баланс города. И с этого баланса в последнее время его переписали на баланс "общины" этого храма, узкого круга 5-10 мирян. Не знаю точно, завершилась ли передача, вроде, сейчас она в процессе. Так что город, как собственник, к храму имел прямое отношение лишь в последние лет 30, во всяком случае, только в послереволюционное время. И получается все прямо наоборот: собор у города (буквально, получается, у живущих в нем верующих) отбирают.
Будьте здоровы!
|
|
| |
Валентин | Дата: Воскресенье, 27 Августа 2017, 12:41:49 | Сообщение # 1285 |
Группа: Модератор
Сообщений: 8124
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) Три раза неверно. Нестор Петрович, не съезжайте с темы. Народ жаждет знать : на каких пересылках маялись, откуда в вашей голове блатная каша ??
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 27 Августа 2017, 12:49:05 | Сообщение # 1286 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Цитата Nestor (  ) И получается все прямо наоборот: собор у города (буквально, получается, у живущих в нем верующих) отбирают.
Почему православные люди строят храмы?
Сижу как-то на лавочке, подставляю лицо теплому осеннему солнцу. Подходит интеллигентно одетая старушка. – Не помешаю? – Что вы, – говорю, – мне даже будет очень приятно, если вы посидите рядом.
Присела, помолчала. Потом: – Можно вопрос? – Пожалуйста. Робко: – Вот вы не думали, откуда такая красота? Солнце льет свои лучи, земля их благодарно принимает, поют птицы… Отвечаю, уже догадываясь, кто моя собеседница: – Почему же не думал? Думал и считаю, что все это сотворил наш любящий Отец Небесный.
Моя собеседница, уже смелее: – Вот! Небесный! Как грустно видеть вокруг, что славу Небесного Отца люди унизили. Возвели дома, украсили их золотом, статуями, иконами, зажигают там свечки, машут рукой и думают, что Богу это приятно. А ведь говорит Апостол: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду». (Деян. 17, 24-28.)
Говорю: – Кто бы сомневался, что Бог не в рукотворенных храмах живет. Наши храмы – это не жилища Божии, а место собрания верующих людей. Они так и называются – церкви (а это слово переводится как собрание), соборы (это слово говорит само за себя)… – Э, вы забыли, – перебивает старушка, – слово храм! Православные называют свои молельные дома ХРАМЫ. Это прямо как у язычников – храмы были понастроены… Так и тут, храмы… Спрашиваю: – А вы знаете, что это слово означает? Моя собеседница задумалась: – Ну, храм… храм… Нет, я не знаю происхождения этого слова. – А все, – говорю, – просто. Слово храм – это видоизмененное слово хоромы. Так на Руси называли красивое высокое здание. Вот и все, никакого ужаса.
Старушка была сбита с толку и начала листать Библию. Нашла и зачитала: – Или, вот это: «Иисус говорит…: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». (Ин. 4, 21-24.) – Ну и что, у православных разве по-другому? Мы тоже поклоняемся Богу где угодно, на любом месте. Мы молимся дома, на работе, в пути… А в тех местах, куда нам удобно собраться на общую молитву, мы строим храмы. Теперь, что касается того, что мы должны поклоняться Богу духовно и истинно. Мы так Ему и поклоняемся. Молимся душой, а разные молитвенные жесты помогают нам настроиться на молитву, выразить жестами наши чувства, нашу любовь к Богу. Ведь сказано: «Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6, 20). Слышите: и в телах ваших, и в душах ваших!
К нам подошла еще одна пожилая женщина. Моя собеседница оживилась и стала чуть смелее. У вновь пришедшей в руках тоже была Библия. Как я понял, она проповедовала в стороне, но, видимо, свои дела окончила и решила примкнуть к приятельнице. – Можно присоединиться к вашему разговору? – тактично спросила она. Я приветливо пригласил ее присесть: – Приятно поговорить с умными и верующими дамами и развеять некоторые их стереотипы.
Дамам это не понравилось, и они поежились: – У нас нет стереотипов… – Нет? Значит, вы действительно способны изменить свое мнение? Вот скажите, будете вы и других соблазнять словами о том, с чем мы только что разобрались? Старушки молчали. Я продолжил: – Не имеет смысла говорить о чем-то, если вы слушаете, видите, что я опроверг ваши слова, но тут же забываете то, что я сказал, и спешите другой аргумент на мне испробовать. Зачем такой разговор? Если вы не готовы ничего менять в своем мировоззрении, если вы закрыты для размышления и только в голове прокручиваете загруженную матрицу, программу, то… нет смысла в нашей беседе. Тогда оставьте меня и идите с Богом.
Новая гостья перевела разговор: – Да, но и Христос плохо относился к храму… – Что за чушь, простите? Это вас на ваших собраниях так учат? Христос молился в храме, проповедовал. Видя его осквернение, Спаситель проявил ревность о храме и сказал: «Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников!» (Мф. 21, 13.) Кстати, Христос считал, что Бог Отец посещает этот храм, обитает в нем.
Женщины вытаращили глаза, это было что-то совсем новенькое...
– [Ну, вот дайте Библию. Открываем Евангелие от Матфея, 23-я глава, 21-й стих: Христос обличает фарисеев, клянущихся храмом и нарушающих клятву. Среди прочего, Он говорит: «Безумные и слепые!.. клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем».
Они молчали, и мне показалось, что я услышал характерное похрустывание, которое выдает мой старенький компьютер, когда ему ставят сложную задачу.
– Спаситель, – продолжил я, – даже признавал, что от храма можно получить освящение. Вот здесь же, в 19-м стихе. «...что больше, – спрашивал Он, – дар или жертвенник, освящающий дар?» (Мф. 23, 19.)
Наши дамы упорно молчали. И я продолжил: – Господь предсказал, что все народы, уверовавшие в Него, будут иметь храмы: «дом Мой, – говорил Спаситель, – домом молитвы наречется для всех народов». (Мк. 11, 17.) Пока существовал Иерусалимский храм, Апостолы и первые христиане ходили молиться туда [1].
– Но ведь это только в Ветхом Завете Бог повелел построить храм, про Новый Завет Он такого не говорит… – робко сказала моя первая собеседница. – Как же? Господь еще в Ветхом Завете предсказал создание обновленного храма – храма новозаветного, и это пророчество напоминает Апостол Иаков: «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие». (Деян. 15, 16-17.) То есть, Господь обещает восстановить скинию Давидову (при Давиде храм был палаткой – скинией), но исправленную, очищенную. Вот христианские храмы по всей земле, в которых славится Имя Божие и люди питаются Божественной Пищей – причащаются Тела и Крови Христовых, и есть исполнение Божьего предсказания.
– Но храмы появились поздно, после 4-го века. – Это вступила вторая наша совопросница. – Что вы!.. Храмы были у христиан в те годы, когда их разрешали строить. Вот смотрите: целый год, читаем об Апостолах, «собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». (Деян 11, 26.) То есть, где-то в Антиохии были церкви, где собирались христиане. А потом, с 60-х годов 1-го века начались гонения. Какие тут храмы?.. Опять строить храмы начали после прекращения гонений. Но даже во время гонений были храмы, если их можно было спрятать. Так, сегодня учеными найдены пещерные храмы на Востоке, подземные храмы в Риме – в катакомбах. Специальные помещения украшались христианскими символами, приспосабливались для совершения богослужений.
Первая дама перебила меня: – Сколько времени будут на земле храмы? – До Второго Пришествия Господня.
Мои собеседницы опять оказались сбиты с толку: – Почему вы так думаете?.. – Но мы же верим Апостолу Павлу, который сказал, что «в храме Божием сядет он (это Апостол об Антихристе), как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фесс. 2, 4). И его-то, Антихриста, Господь Иисус Христос «убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фесс. 2, 8). Значит, до самого Второго Пришествия Господа и будут храмы…
Время поджимало, я извинился и поднялся со скамейки. И, прежде чем уйти, спросил: – Было всем нам полезно и интересно? – Да, – как-то вяло ответили они. – Не хотите мне что-то приятное сделать в знак благодарности? – Хотим, но что? – Придите в православный храм, в котором я молюсь и проповедую. Я вам расскажу о храме и о Православии.
Женщины обещали, и мы расстались.
https://azbyka.ru/forum....my.1226
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
Саня | Дата: Воскресенье, 27 Августа 2017, 13:22:08 | Сообщение # 1287 |
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
| Це́рковь, Христианский храм (от греч. Κυριακη (οικια) — «(дом) Господа») — культовое сооружение, предназначенное для собрания христиан, совершения богослужений и религиозных обрядов.
Главный храм города или монастыря обычно называется собором (соборным храмом); кафедральным собором принято называть храм, где находится кафедра правящего епископа (архиерея).
https://ru.wikipedia.org/wiki/Церковь_(сооружение)
Ка́федра (лат. cathedra, греч. καθέδρα — кресло, трон) — в христианстве почётное кресло в храме, предназначенное для епископа
В православных соборах существует две традиции расположения трона для архиерея. Согласно русской традиции епископское седалище располагается у центральной части восточной стены алтаря прямо против престола на горнем месте. Во время архиерейских богослужений в уставных случаях, в частности при чтении Апостола за литургией, епископ восседает на седалище, а сослужащее ему духовенство располагается соответственно по сторонам.
В практике Элладской церкви принято располагать кафедру вдоль южной стены церкви, на клиросе. Таким образом, кафедра — одно из сидений на монашеских хорах, более возвышенное и, как правило, с балдахином. Во время литургии диакон читает оттуда Евангелие, лицом на запад.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кафедра_(христианство)
Qui quaerit, reperit
|
|
| |
=Владимир= | Дата: Воскресенье, 27 Августа 2017, 20:56:21 | Сообщение # 1288 |
Группа: Старейшина
Сообщений: 7076
Статус: Отсутствует
|
Владимир Деркач п.п. 10341 81-86г.г.
|
|
| |
Единомышленник | Дата: Понедельник, 28 Августа 2017, 12:05:16 | Сообщение # 1289 |
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
| =Владимир=,
ОЛЬГА
|
|
| |
Nestor | Дата: Понедельник, 28 Августа 2017, 15:23:02 | Сообщение # 1290 |
 28.09.1952 - 23 .05. 2024
Группа: Эксперт
Сообщений: 25596
Статус: Отсутствует
| "Неприкасаемый", который смог
dimka_jd
Не так давно, 14 апреля 1891 года в самой центральной части Индии родился Бхимрао Рамджи Амбедкар. Маратх по национальности и "неприкасаемый" по своей касте, он таки умудрился получить образование. Мальчику запрещалось заходить в класс и общаться с учителями, однако, даже в таких условиях Амбедкар смог набраться знаний для поступления в Бомбейский университет. За успехи он был отправлен на учебу за границу. Поучившись в Англии, Германии и США, с докторской степенью Амбедкар вернулся в страну, где несколько лет практиковал как юрист, после чего начал политическую деятельность как борец за права неприкасаемых.
К 1930 году Амбедкар был уже известным индийским политиком и занимал пост министра юстиции. Амбекар, в отличие от Ганди, мечтал уничтожить кастовую систему в принципе, а Ганди лишь предлагал смягчать самые радикальные её проявления. Под влиянием Амбедкара была принята Конституция, защищающие права низших каст. Но закон принять легко, а отменить древние обычаи гораздо сложнее. В деревнях "неприкасаемым" по-прежнему запрещали пользоваться общественными колодцами, покупать в лавках или заниматься земледелием.
Тогда Амбедкар решился на крайний шаг и убедил несколько миллионов "неприкасаемых" отказаться от индуизма и принять буддизм. Положение парий в индийском обществе стало лучше: ведь буддисту в деревне на самом деле можно пользоваться колодцем, а неприкасаемому - только на бумаге. Почему именно буддизм? Христианство в Индии ассоциируется с англичанами-колонизаторами и не слишком популярно, а ислам, по мнению Амбедкара, слишком лицемерен и ничем не отличается от индуизма в плане кастового разделения.
В 1954 году у Амбедкара был обнаружен диабет. В течение последующих двух лет его здоровье ухудшалось, и он умер во сне в своём доме в возрасте 65 лет. В соответствии буддийским обычаям тело Бхимрао Рамджи Амбедкара было сожжено. В Дели был возведён Мемориал Амбедкара, где два раза в год (в день его рождения и в день смерти) собираются последователи "неприкасаемого", который смог стать министром.
http://dimka-jd.livejournal.com/6829332.html
Будьте здоровы!
|
|
| |