Модератор форума: Sokol, Рашид56, Шайтан  
Про атеизм и веру (продолжение)
СаняДата: Пятница, 01 Сентября 2017, 17:23:41 | Сообщение # 1351
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
А Вы, Санек, утверждаете, что среди верующих отморозков не бывает!

Среди верующих не бывает.
А вот неверующие среди священства бывают.
Человек верующий не пойдет ни на какие преступления.Тут даже спорить не о чем.
Это как камень обвинять. Верующий человек,это камень, глыба стоящая на православных принципах и православных законах.
Так что, вам бы, Иваныч, не мешает отличать верующих от прикинувшихся таковыми ради личной корысти.
От таких церковь постоянно избавляется.


Qui quaerit, reperit
 
ВалентинДата: Пятница, 01 Сентября 2017, 17:24:35 | Сообщение # 1352
Группа: Модератор
Сообщений: 8124
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()

Среди верующих нет отморозков.
А вот среди друзей и почитателей Учителя тьма, по которым психиатры плачу

Цитата Фадлан ()

Это точно? И среди священников нет торговцев "живым товаром" и педофилов?

Цитата Саня ()

При чем тут священники? Они такие же чиновники и клерки, как и все в стране и ничего человеческое им не чуждо.
Священники веру в Бога не затмят, хоть чем они занимайся.
Ибо сказано:

Если ты веришь в батюшку — поводов для разочарования найдется немало, но если ты веришь в Господа, — в Нем ты никогда не разочаруешься!


.. это надо так извиваться ужом, что исключить священников из категории верующих..

Цитата Саня ()
Если ты веришь в батюшку — поводов для разочарования найдется немало, но если ты веришь в Господа, — в Нем ты никогда не разочаруешься!

..лицемерие и холодный цинизм (rep)
 
СаняДата: Пятница, 01 Сентября 2017, 17:27:44 | Сообщение # 1353
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Валентин ()
это надо так извиваться ужом, что исключить священников из категории верующих

Это как считать всех чиновников в стране изначально честными и неподкупными.
Ничем священники не отличаются от обычных чиновников всех мастей.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 01 Сентября 2017, 17:32:09 | Сообщение # 1354
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Валентин ()
лицемерие и холодный цинизм (rep)


Это слова Иоанна Златоуста.
Если уж и он для атеистов лицемер и циник, тогда что вообще есть святого у атеистов?
Тогда уж и Георгия Победоносца облейте помоями.


Qui quaerit, reperit
 
ВалентинДата: Пятница, 01 Сентября 2017, 17:47:24 | Сообщение # 1355
Группа: Модератор
Сообщений: 8124
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()

Это как считать всех чиновников в стране изначально честными и неподкупными.
Ничем священники не отличаются от обычных чиновников всех мастей.


Есть ли какая-то разница между тобой настоящим и тобой-священником?


Я бы сказал: нет почти ничего общего. Только очень плохой артист отождествляет свое лицо с гримом и свой ум — с набором реплик из пьесы. А я хороший артист. Церковь это театр, витрина, и обмануть она может только очень неумных и экзальтированных людей, как артист обманывает детей, одеваясь в костюм Деда Мороза. Но ребенок это ребенок, а взрослый человек, верящий разодетому бородатому мужику, который претендует на знание божественного откровения — просто дурак. Ну, а сам мужик, одевшийся в костюм Деда Мороза и верящий, что от этого он в самом деле стал Дедом Морозом — полный идиот.

«Я надеюсь на революцию в РПЦ»
Мы публикуем первый текст из нашего проекта «Исповедь анонимного священника»
http://ahilla.ru/ya-nadeyus-na-revolyutsiyu-v-rpts/
 
ФадланДата: Пятница, 01 Сентября 2017, 17:59:13 | Сообщение # 1356
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Тогда уж и Георгия Победоносца облейте помоями.


А как такое возможно? Он же миф! :)


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Пятница, 01 Сентября 2017, 18:44:46 | Сообщение # 1357
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
А как такое возможно? Он же миф


Миф на Гербе России? Может и сама Россия для атеистов миф?
А правда только в фильме Учителя? :D


Qui quaerit, reperit
 
ВалентинДата: Пятница, 01 Сентября 2017, 19:02:45 | Сообщение # 1358
Группа: Модератор
Сообщений: 8124
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()

Миф на Гербе России? Может и сама Россия для атеистов миф?
А правда только в фильме Учителя?


Александр, не путайте Герб России и Герб Москвы

или для Вас правда только в Москве ?
 
СаняДата: Пятница, 01 Сентября 2017, 19:13:34 | Сообщение # 1359
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Валентин,
Цитата Валентин ()
Александр, не путайте Герб России и Герб Москвы

Так что за всадник на белом коне на гербе России говоришь?



Qui quaerit, reperit
 
ВалентинДата: Пятница, 01 Сентября 2017, 19:14:16 | Сообщение # 1360
Группа: Модератор
Сообщений: 8124
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()

Это слова Иоанна Златоуста.

... про чиновников церкви xxi века ?
 
ВалентинДата: Пятница, 01 Сентября 2017, 19:15:26 | Сообщение # 1361
Группа: Модератор
Сообщений: 8124
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()

Так что за всадник на белом коне на гербе России говоришь?


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

О Государственном гербе Российской Федерации

Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года
Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 года

Статья 1

Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Рисунки Государственного герба Российской Федерации в многоцветном и одноцветном вариантах помещены в приложениях 1 и 2 к настоящему Федеральному конституционному закону.
https://ru.wikisource.org/wiki....A%D0%97
 
СаняДата: Пятница, 01 Сентября 2017, 19:16:57 | Сообщение # 1362
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Валентин ()
На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.


И кто этот всадник? :p


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 01 Сентября 2017, 19:24:31 | Сообщение # 1363
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
А как такое возможно? Он же миф


Мощи святого Георгия в настоящее время находятся в греческой церкви в израильском городе Лод (Лидда), а глава хранится в римской базилике Сан-Джорджио-ин-Велабро.

Георгий Победоносец: святой иконы и герой герба
https://sovet.geraldika.ru/page/23158


Qui quaerit, reperit
 
ВалентинДата: Пятница, 01 Сентября 2017, 19:34:49 | Сообщение # 1364
Группа: Модератор
Сообщений: 8124
Статус: Отсутствует
Закон города Москвы от 11.06.03 No 39 "О гербе города Москвы"
11 июня 2003 года N 39

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ГЕРБЕ ГОРОДА МОСКВЫ

Настоящий Закон, исходя из преемственности исторических традиций, устанавливает герб города Москвы, его описание и порядок использования.

Статья 1. Статус герба города Москвы

Герб города Москвы является официальным государственным символом города Москвы.

Статья 2. Описание и изображение герба города Москвы

1. Герб города Москвы представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами и заостренный в оконечности темно-красный геральдический щит с изображением развернутого вправо от зрителя всадника - Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще), на серебряном коне с серебряной сбруей ,поражающего золотым копьем черного Змия.
http://s.mos.ru/common....MSK.pdf
 
СаняДата: Пятница, 01 Сентября 2017, 20:47:54 | Сообщение # 1365
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Православные противники «Матильды» предложили Учителю услуги телохранителя

Православная общественная организация «Сорок сороков» готова обеспечить безопасность режиссера Алексея Учителя. Об этом заявил лидер движения Андрей Кормухин, передает РИА Новости в пятницу, 1 сентября.

«Предполагая, что ситуацию в связи с выходом фильма "Матильда" захотят еще более радикализировать, вплоть до физических воздействий на господина Учителя, мы можем в целях безопасности приставить к нему участника нашего движения», — подчеркнул Кормухин.

Активист отметил, что «Сорок сороков» продолжит выступать против «Матильды», которая «оскорбляет верующих и память о святых царственных страстотерпцах».

По словам Кормухина, инцидент с петербургской киностудией «Лендок», которую забросали коктейлями Молотова в ночь на 31 августа, — провокация, призванная очернить верующих, которые протестуют против показа «Матильды». В здании «Лендока» располагается офис киностудии Учителя «Рок».

https://lenta.ru/news/2017/09/01/sorok/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 01 Сентября 2017, 20:49:48 | Сообщение # 1366
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В РПЦ осудили нападение на студию режиссера Учителя

Зампред синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе назвал нападение на студию кинорежиссера Алексея Учителя попыткой скомпрометировать дискуссию в связи с выходом фильма «Матильда». Об этом сообщает «Интерфакс».

«Убежден, что подлинно верующие люди не могут иметь отношения к подобному деянию, — заявил он, напомнив, что со стороны Церкви звучали неоднократные призывы к соблюдению законности и приличий в рамках выражения несогласия с выходом фильма. — Те люди, которые относят себя к Русской православной церкви, не могли их не услышать».

В ночь на четверг 31 августа здание петербургской киностудии «Лендок» неизвестные забросали бутылками с зажигательной смесью. В студии отказались говорить о произошедшем. «Мы не подтверждаем информацию, которая распространяется в СМИ, и не даем никаких комментариев», — заявила сотрудница «Лендока» Ольга Золикова.

В январе активисты неизвестной организации разослали директорам кинотеатров письма с угрозами и требованиями отказаться от проката картины. «Если выйдет фильм "Матильда", кинотеатры будут гореть, может, даже пострадают люди», — говорилось в посланиях.

В картине Учителя рассказывается об отношениях Николая Романова (будущего императора Николая II) и балерины Матильды Кшесинской. Премьера ленты планировалась на 6 октября, но была перенесена на 23-е число.

Депутат Госдумы России Наталья Поклонская неоднократно обращалась в Генпрокуратуру с просьбой проверить «Матильду» на предмет оскорбления чувств верующих, но таких элементов в фильме выявлено не было.

https://lenta.ru/news/2017/09/01/ne_rpc/


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 01 Сентября 2017, 20:50:49 | Сообщение # 1367
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Убежден, что подлинно верующие люди не могут иметь отношения к подобному деянию

О том и речь.


Qui quaerit, reperit
 
ВалентинДата: Пятница, 01 Сентября 2017, 20:59:10 | Сообщение # 1368
Группа: Модератор
Сообщений: 8124
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()

Православная общественная организация «Сорок сороков» готова обеспечить безопасность режиссера Алексея Учителя.


..эти - да, обеспечат...

«Сорок сороков»: боевые отряды РПЦ.

Политика
Статьи

Август 14, 2015

У РПЦ сегодня есть всё, что угодно: влияние, деньги, машины, яхты, недвижимость, производственные предприятия, СМИ. А теперь появились даже собственные фашиствующие боевые отряды движения «Сорок сороков», сформированные из бывших футбольных фанатов, представителей ультраправых группировок и просто молодых людей, которым внушили, что за «веру православную» можно сломать кому-нибудь пару рёбер. Что представляет из себя это движение и с чем связано его бурное развитие? Об этом — в статье Андрея Рудого.
Читать полностью :
[cut noguest]
http://vestnikburi.com/sorok-sorokov/[/cut]
 
СаняДата: Пятница, 01 Сентября 2017, 21:13:24 | Сообщение # 1369
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Валентин ()
У РПЦ сегодня есть всё, что угодно: влияние, деньги, машины, яхты, недвижимость, производственные предприятия, СМИ.

Есть всё и это здорово, что у нас в стране православная церковь встала на ноги!
Пусть все враги православия завидуют!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 01 Сентября 2017, 21:20:47 | Сообщение # 1370
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Патриарх Кирилл открыл в Калининграде новый корпус православной гимназии



Патриарх Кирилл 1 сентября открыл в Калининграде новый корпус православной гимназии и провел богослужение в кафедральном соборе Христа Спасителя.

Новый, третий по счету, корпус гимназии построен в 2016-2017 годах. В нем разместились спортивный, актовый и хореографические залы, лингафонный и шесть учебных кабинетов, помещения музея церковного искусства «Ковчег» и класса школы искусств.



«Я очень рад, что на этом месте осуществилась моя мечта, которую я некогда выразил вслух, а потом здесь появился образовательный комплекс православной гимназии, рядом с Кафедральным собором», - сказал Патриарх», - рассказал патриарх.

Отметим, что православная гимназия Калининградской епархии открылась по благословению митрополита Смоленского и Калининградского (ныне Патриарха Московского и всея Руси) Кирилла 19 августа 2008 года.

http://www.klg.aif.ru/edu....imnazii

Антон Алиханов: Православная гимназия стала жемчужиной для Калининграда



1 сентября 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил третий корпус Православной гимназии на площади Победы. Весь корпус гимназии, по словам главы региона Антона Алиханова, стал настоящей жемчужиной для Калининграда. Об этом передает собственный корреспондент Русского Запада.

Частное общеобразовательное учреждение «Православная гимназия Калининградской Епархии Русской Православной Церкви» (краткое наименование: Православная гимназия Калининграда) образована по благословению митрополита Смоленского и Калининградского (ныне Патриарха Московского и всея Руси) Кирилла. Официальным днем открытия гимназии считается день освящения ее первого корпуса – 19 августа 2008 года (день празднования Преображения Господа нашего Иисуса Христа).

Образовательный процесс осуществляется в современном просторном здании, которое состоит из трех корпусов, площадью свыше 10 тыс. кв.м.

Первый корпус гимназии построен в 2007-2008 гг. и передан Калининградской епархии Находкиным Юрием Владимировичем (Группа компаний «Гамма») в память о его бабушке Серафиме Находкиной. Корпус освящен митрополитом Смоленским и Калининградским (ныне Патриархом Московским и всея Руси) Кириллом в честь мученицы Серафимы девы римской.

Второй корпус гимназии построен в 2011-2012 гг. и передан Калининградской епархии Щербаковым Владимиром Ивановичем (ЗАО «Автотор») и Белоусовым Валерием Владиславовичем (ООО «БалтВторРесурс»). Корпус освящен Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в 20012 г. в честь святого равноапостольного князя Владимира.

Третий корпус гимназии построен в 2016-2017гг. ЗАО «Автотор» (председатель совета директоров - Щербаков Владимир Иванович).

В День знаний, 1 сентября 2017 года, в Калининград приехал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который освятил третий корпус гимназии. В этом корпусе располагаются спортивный и актовый залы, два хореографических зала, лингафонный и 6 учебных кабинетов, помещения музея церковного искусства «Ковчег» и класса школы искусств.



С приветственным словом выступил и врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов.

«Я помню свое первое 1 сентября, это было очень волнительно. Конечно, школа для всех нас, для всех первоклашек, станет таким вторым домом, в котором они будут учиться добру, взаимопониманию и, самое главное, найдут друзей, с которыми потом будут идти по жизни, помогать друг другу, подставлять плечо и достигать вместе успехов. Одному человеку пройти эту жизнь невозможно. Он должен идти бок о бок с кем-то, опираться на своих родителей, братьев, сестер, наставников. Я хочу пожелать, чтобы у вас вот этих благодетелей, людей, на которых вы можете опереться, было много, - сказал глава региона Антон Алиханов. - Ваше Святейшество, воплотилось все, что вы когда-то задумывали. Заканчивается роспись Храма, строительство замечательного комплекса, который действительно стал жемчужиной для нашего города. Наверное, никто в те далекие годы, когда вы только начинали об этом говорить, не мог поверить, что это реализуется. Дорогие мои, я хочу всем вам пожелать терпения и веры в себя, будьте счастливы и никогда не теряйте надежды. Я надеюсь, что этот замечательный подарок -третий корпус нашей православной гимназии в Калининграде - станет отличным подарком на ваш День знаний. И от себя, от правительства хотим сделать подарок – сертификат на покупку мультимедийного оборудования. Надеюсь, что он сослужить хорошую службу гимназии и конечно вам, дети».

Перед открытием нового корпуса гимназии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отслужил Божественную литургию в Кафедральном соборе Христа Спасителя.

На открытии третьего корпуса Православной гимназии награду из рук Патриарха получил председатель совета директоров ЗАО «Автотор» Владимир Щербаков.

В дар гимназии Святейший преподнес Образ Спасителя.

http://ruwest.ru/news/74560/


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Суббота, 02 Сентября 2017, 08:07:52 | Сообщение # 1371
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата Саня ()
Убежден, что подлинно верующие люди не могут иметь отношения к подобному деянию

О том и речь.

Без всякого сомнения :)

Скорее будет это:
Цитата Саня ()
Православные противники «Матильды» предложили Учителю услуги телохранителя


Dum spiro, spero
 
ФадланДата: Суббота, 02 Сентября 2017, 08:55:07 | Сообщение # 1372
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Миф на Гербе России? Может и сама Россия для атеистов миф?


Вчера не во-время отрубился интернет. Поэтому сегодня, пусть с запозданием, отвечу на поставленные вопросы. :)

Георгий Победоносец - персонаж раннехристианского мифа. Волей наших геральдистов попавший на герб России. Ничего странного или необычного в этом нет. Мифологические персонажи или существа фигурируют на государственных гербах многих государств. Можете проверить на примере государственного герба Великобритании, на котором изображены лев и единорог - зверь из средневековых мифов. Можно спорить или сомневаться, существовал ли единорог на самом деле, но, надеюсь, Вам не придет в голову сомневаться в существовании Великобритании... :D


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Суббота, 02 Сентября 2017, 09:06:53 | Сообщение # 1373
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Санек, гляньте сюда ! :)

Что символизирует всадник на гербе России

Все знают герб России с изображением всадника, поражающего копьем дракона. Но не многие задаются вопросом: "Что символизирует собой эта фигура? "

Фрагмент описания Большого Государственного Герба Российской империи (1882 г.)

“Государственный орёл держит золотые скипетр и державу. На груди орла герб московский: в червлёном с золотыми краями щите Святой великомученик и победоносец Георгий, в серебряном вооружении и лазуревой приволоке (мантии), на серебряном, покрытом багряною тканью с золотою бахромою, коне, поражающий золотого, с зелёными крыльями, дракона золотым, с восьмиконечным крестом наверху, копьём”.

Описание герба в новой трактовке

25 декабря 2000 года Президент РФ утвердил закон "О Государственном гербе Российской Федерации":

"Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона".

Герб города Москвы

Что касается Герба города Москвы, столицы России, то Московской городской думой в 1995 году, было принято следующее описание Герба столицы:

"Гербом города Москвы является изображение на тёмно-красном геральдическом щите всадника - Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах, поражающего золотым копьём чёрного Змия".

В описании Герба Москвы уничтожаемый дракон заменен на уничтожаемого змия.

Не смотря на то, что современный герб города Москвы основан на исторической гербе, утвержденном Екатериной II 20 декабря 1781 года: "в червлёном поле Святой Великомученик и Победоносец Георгий на белом коне, поражающий копьём чёрного дракона".

В 1710-х Пётр I - первым назвал всадника на московском гербе святым Георгием.

Окончательное имя всадника как Георгий Победоносец утвердилось в связи с развитием в России геральдики и созданием городских гербов.

Герб Москвы просуществовал в таком виде вплоть до середины XIX века, когда в результате реформы в русской геральдике, проведенной по указанию императора Николая I, он был значительно изменен.

Образ всадника на российском гербе изначально не символизировал Георгия Победоносца

Многие историки утверждают, что повсеместное признание образа Георгия Победоносца на Руси, получило в начале XI века вместе с развитием христианства. Однако, археологические находки не подтверждают подобных утверждений.

Всадник, поражающий копьем дракона, использовался в течение многих столетий как составная часть державного российского герба, ещё до христианизации Руси.

Например, Великий Князь Василий Васильевич в XV чеканил монеты с изображением всадника на коне, попирающего копьем дракона. На лицевой стороне монеты изображен всадник, убивающий копьем дракона. Над всадником буквы, утверждающие, что это образ князя. На обратной стороне монеты уточняется, что это князь Великий Василий Васильевич.

Следовательно, образ всадника на коне, убивавшего копьем дракона в тот период ни в коем случае не отображал образ Георгия Победоносца.

Таким образом, личность святого Георгия, могила которого находится на территории Израиля, никакого отношения к образу всадника на Российском гербе не имеет.

Стоит принять во внимание тот факт, что католический папа Геласий в 494 году на I Римском соборе запретил упоминать имя и деяние святого Георгия Победоносца, так как на соборе было доказано, что святой Георгий Победоносец это фальсификация.

Образ Георгия Победоносца в христианстве

В христианстве Георгий-Победоносец - наиболее почитаемый святой великомученик.

Одним из самых известных чудес святого Георгия является убийство копьем дракона, опустошавшего землю одного языческого царя в Бейруте. Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил дракона копьем, избавив царевну от смерти. Явление святого способствовало обращению местных жителей в христианство.

Победа над драконом, описанная в «житии святого великомученика Георгия Победоносца», согласно большинству указаний, совершена им уже после его смерти. Само «житие» написано около 1260 г.

Христианская традиция считает все чудеса Георгия посмертными, так как «Святой великий мученик, страдалец за веру Христову Георгий, чтимый небесным царем воин, который жил и по смерти, сияя великими чудесами».

Исключением является греческая редакция «Жития», где чудо победы над драконом описывается как единственное прижизненное.

Считается, что мощи святого Георгия в настоящее время находятся в греческой церкви в израильском городе Лод (Лидда), а глава хранится в римской базилике Сан-Джорджио-ин-Велабро.

Основы древних верований

Образ всадника, уничтожающего дракона исходит из древних языческих верований, которые пытались использовать теологи, для привлечения язычников в христианство.

В древнейшем мифе из "Махабхараты" языческий бог громовержец Индра, а в ряде поздних мифов Егорий, сын языческой Богини Софии Премудрой, за многие тысячелетие до возникновения христианства, вступил в смертельную схватку с зловредным драконом Вритру, который пытался иссушить землю и тем самым погубить все живое на земле.

При этом следует отметить, что, по ведической мифологии древних Ариев, бог Индра был рождён богиней, которая в индийском пантеоне богов соответствует Матери Мира гиперборейской богине Софии Премудрой.

Исходный же миф гиперборейских ариев содержит философскую парадигму о сражении бога громовержца Егория с миром зла за земные ресурсы, которые определяют, как будет жить человеческий род и будет ли жить вообще.

Именно эти древние языческие сказания донесли до нашего времени былинную повесть о "Егории Храбром", способного своим огненным копьём поразить любое зло в мире.

Православные теологи буквально кастрировали это древнее языческое верование, низведя его до уровня шоу в форме поединка за спасение царевны, которую намеревался проглотить дракон возле Бейрута.

Победа над драконом арийских воинов

Еще более весомым аргументом в пользу признания подвига Егория, сына языческой Богини Софии Премудрой, над драконом, следует считать события, которые произошли более 5000 лет тому назад.

Когда на арийские территории обрушились китайские орды под знаменами и символами Великого Дракона, объединенные силы арийских народов Руси, Индии и Персии в жесточайшей битве победили полчища китайского дракона.

Это было эпохальное событие, ознаменованное началом арийского летоисчисления, которое просуществовало до воцарения Петра Первого.

Только 20 декабря 1699 г. Петр Первый ввёл новое летоисчисление со дня рождения Иисуса Христа с разницей отсчёта в 5509 лет.

Именно тот день, когда китайские знамена с изображением дракона легли у ног арийских победителей, стал днем отсчёта в летоисчислении, которого до сих пор придерживаются староверы.

Победа арийцев над китайским драконом была отмечена в священной книге зороастрийцев "Авеста".

Образ всадника в русских духовных былинах

Егорий Храбрый - один из главнейших архетипов земли русской, олицетворяющих справедливость, свободу, защиту, воинскую славу и доблесть.

В духовном контексте образ Егория, поражающего дракона, символизирует искоренение зла и лжи.

http://www.drozdovland.ru/index.php?action=add&id=1277&rod=592


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Суббота, 02 Сентября 2017, 09:10:13 | Сообщение # 1374
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Георгий Победоносец - персонаж раннехристианского мифа.


Великомученик Георгий Победоносец

Ве­ли­ко­му­че­ник Ге­ор­гий был сы­ном бо­га­тых и бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей, вос­пи­тав­ших его в хри­сти­ан­ской ве­ре. Ро­дил­ся он в го­ро­де Бей­рут (в древ­но­сти – Бе­лит) у под­но­жия Ли­ван­ских гор.

По­сту­пив на во­ен­ную служ­бу, ве­ли­ко­му­че­ник Ге­ор­гий вы­де­лял­ся сре­ди про­чих во­и­нов сво­им умом, храб­ро­стью, физи­че­ской си­лой, во­ин­ской осан­кой и кра­со­той. До­стиг­нув вско­ре зва­ния ты­ся­че­на­чаль­ни­ка, св. Ге­ор­гий сде­лал­ся лю­бим­цем им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на. Дио­кли­ти­ан был та­лант­ли­вым пра­ви­те­лем, но фа­на­тич­ным при­вер­жен­цем рим­ских бо­гов. По­ста­вив се­бе це­лью воз­ро­дить в Рим­ской им­пе­рии от­ми­ра­ю­щее язы­че­ство, он во­шел в ис­то­рию как один из са­мых же­сто­ких го­ни­те­лей хри­сти­ан.

Услы­шав од­на­жды на су­де бес­че­ло­веч­ный при­го­вор об ис­треб­ле­нии хри­сти­ан, св. Ге­ор­гий вос­пла­ме­нил­ся со­стра­да­ни­ем к ним. Пред­ви­дя, что его то­же ожи­да­ют стра­да­ния, Ге­ор­гий раз­дал свое иму­ще­ство бед­ным, от­пу­стил на во­лю сво­их ра­бов, явил­ся к Дио­кли­ти­а­ну и, объ­явив се­бя хри­сти­а­ни­ном, об­ли­чил его в же­сто­ко­сти и неспра­вед­ли­во­сти. Речь св. Ге­ор­гия бы­ла пол­на силь­ных и убе­ди­тель­ных воз­ра­же­ний про­тив им­пе­ра­тор­ско­го при­ка­за пре­сле­до­вать хри­сти­ан.

По­сле без­ре­зуль­тат­ных уго­во­ров от­речь­ся от Хри­ста им­пе­ра­тор при­ка­зал под­верг­нуть свя­то­го раз­лич­ным му­че­ни­ям. Св. Ге­ор­гий был за­клю­чен в тем­ни­цу, где его по­ло­жи­ли спи­ной на зем­лю, но­ги за­клю­чи­ли в ко­лод­ки, а на грудь по­ло­жи­ли тя­же­лый ка­мень. Но св. Ге­ор­гий му­же­ствен­но пе­ре­но­сил стра­да­ния и про­слав­лял Гос­по­да. То­гда му­чи­те­ли Ге­ор­гия на­ча­ли изощ­рять­ся в же­сто­ко­сти. Они би­ли свя­то­го во­ло­вьи­ми жи­ла­ми, ко­ле­со­ва­ли, бро­са­ли в нега­ше­ную из­весть, при­нуж­да­ли бе­жать в са­по­гах с ост­ры­ми гвоз­дя­ми внут­ри. Свя­той му­че­ник все тер­пе­ли­во пе­ре­но­сил. В кон­це кон­цов им­пе­ра­тор при­ка­зал от­ру­бить ме­чом го­ло­ву свя­то­му. Так свя­той стра­да­лец ото­шел ко Хри­сту в Ни­ко­ми­дии в 303 го­ду.

Ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия за му­же­ство и за ду­хов­ную по­бе­ду над му­чи­те­ля­ми, ко­то­рые не смог­ли за­ста­вить его от­ка­зать­ся от хри­сти­ан­ства, а так­же за чу­до­дей­ствен­ную по­мощь лю­дям в опас­но­сти – на­зы­ва­ют еще По­бе­до­нос­цем. Мо­щи свя­то­го Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца по­ло­жи­ли в па­ле­стин­ском го­ро­де Ли­да, в хра­ме, но­ся­щем его имя, гла­ва же его хра­ни­лась в Ри­ме в хра­ме, то­же по­свя­щен­ном ему.

На ико­нах св. Ге­ор­гий изо­бра­жа­ет­ся си­дя­щим на бе­лом коне и по­ра­жа­ю­щим ко­пьем змия. Это изо­бра­же­ние ос­но­ва­но на пре­да­нии и от­но­сит­ся к по­смерт­ным чу­де­сам свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия. Рас­ска­зы­ва­ют, что неда­ле­ко от ме­ста, где ро­дил­ся св. Ге­ор­гий в го­ро­де Бей­ру­те, в озе­ре жил змей, ко­то­рый ча­сто по­жи­рал лю­дей той мест­но­сти. Что это был за зверь – удав, кро­ко­дил или боль­шая яще­ри­ца – неиз­вест­но.

Суе­вер­ные лю­ди той мест­но­сти для уто­ле­ния яро­сти змея на­ча­ли ре­гу­ляр­но по жре­бию от­да­вать ему на съе­де­ние юно­шу или де­ви­цу. Од­на­жды жре­бий вы­пал на дочь пра­ви­те­ля той мест­но­сти. Ее от­ве­ли к бе­ре­гу озе­ра и при­вя­за­ли, где она в ужа­се ста­ла ожи­дать по­яв­ле­ния змея.

Ко­гда же зверь стал при­бли­жать­ся к ней, вдруг по­явил­ся на бе­лом коне свет­лый юно­ша, ко­то­рый ко­пьем по­ра­зил змея и спас де­ви­цу. Этот юно­ша был свя­той ве­ли­ко­му­че­ник Ге­ор­гий. Та­ким чу­дес­ным яв­ле­ни­ем он пре­кра­тил уни­что­же­ние юно­шей и де­ву­шек в пре­де­лах Бей­ру­та и об­ра­тил ко Хри­сту жи­те­лей той стра­ны, ко­то­рые до это­го бы­ли языч­ни­ка­ми.

Мож­но пред­по­ло­жить, что яв­ле­ние свя­то­го Ге­ор­гия на коне для за­щи­ты жи­те­лей от змея, а так­же опи­сан­ное в жи­тии чу­дес­ное ожив­ле­ние един­ствен­но­го во­ла у зем­ле­дель­ца по­слу­жи­ли по­во­дом к по­чи­та­нию свя­то­го Ге­ор­гия по­кро­ви­те­лем ско­то­вод­ства и за­щит­ни­ком от хищ­ных зве­рей.

В до­ре­во­лю­ци­он­ное вре­мя в день па­мя­ти свя­то­го Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца жи­те­ли рус­ских де­ре­вень в пер­вый раз по­сле хо­лод­ной зи­мы вы­го­ня­ли скот на паст­би­ще, со­вер­шив мо­ле­бен свя­то­му ве­ли­ко­му­че­ни­ку с окроп­ле­ни­ем до­мов и жи­вот­ных свя­той во­дой. День ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия в на­ро­де еще на­зы­ва­ют «Юрьев день», в этот день, до вре­мен цар­ство­ва­ния Бо­ри­са Го­ду­но­ва, кре­стьяне мог­ли пе­ре­хо­дить к дру­го­му по­ме­щи­ку.

Св. Ге­ор­гий – по­кро­ви­тель во­ин­ства. Изо­бра­же­ние Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца на коне сим­во­ли­зи­ру­ет по­бе­ду над диа­во­лом – «древним зми­ем» (Откр.12:3, 20:2). Это изо­бра­же­ние бы­ло вклю­че­но в древ­ний герб го­ро­да Моск­вы.
10/23 ноября – Колесование святого великомученика Георгия

Гру­зия, про­све­щен­ная хри­сти­ан­ской ве­рой свя­той рав­ноап­о­столь­ной Ни­ной († 335), род­ствен­ни­цей свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца († 303, па­мять 23 ап­ре­ля), осо­бо чтит свя­то­го Ге­ор­гия, как сво­е­го по­кро­ви­те­ля. Од­но из на­име­но­ва­ний Гру­зии – в честь Ге­ор­гия (это на­зва­ние со­хра­ня­ет­ся и сей­час во мно­гих язы­ках ми­ра). В честь ве­ли­ко­му­че­ни­ка свя­тая Ни­на уста­но­ви­ла празд­ник. Он со­вер­ша­ет­ся и по­ныне в Гру­зии 10 но­яб­ря – в вос­по­ми­на­ние ко­ле­со­ва­ния свя­то­го Ге­ор­гия. В 1891 го­ду на Кав­ка­зе, вбли­зи се­ла Ка­хи За­ка­таль­ско­го окру­га, по­стро­ен на ме­сте древ­не­го но­вый храм в честь свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца к ко­то­ро­му сте­ка­ет­ся мно­же­ство бо­го­моль­цев раз­ных ве­ро­ис­по­ве­да­ний.
3/16 ноября – Освящение храма святого великомученика Георгия в Лидде

Го­род Лид­да (Лод) – ро­ди­на ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия По­бе­до­нос­ца. Здесь был дом его ма­те­ри, здесь про­шло его дет­ство. Свя­той ве­ли­ко­му­че­ник Ге­ор­гий был рим­ским во­и­ном, по­стра­дал он при им­пе­ра­то­ре Дио­кли­ти­ане в Ни­ко­ми­дии в на­ча­ле IV ве­ка. Мо­щи его хри­сти­ане пе­ре­нес­ли на ро­ди­ну, в Лид­ду, и здесь он был по­гре­бен.

Гроб­ни­ца, в ко­то­рой бы­ли по­ло­же­ны мо­щи ве­ли­ко­му­че­ни­ка, сей­час рас­по­ло­же­на в крип­те пра­во­слав­но­го хра­ма, по­свя­щен­но­го ве­ли­ко­му­че­ни­ку Ге­ор­гию. В са­мом хра­ме име­ет­ся ча­сти­ца мо­щей свя­то­го Ге­ор­гия, а так­же цепь, ко­то­рой был ско­ван ве­ли­ко­му­че­ник.

Первую цер­ковь здесь воз­ве­ли в VI ве­ке. Храм несколь­ко раз раз­ру­шал­ся и в сво­ем ны­неш­нем ви­де был вос­ста­нов­лен лишь в 1872 го­ду бла­го­да­ря по­жерт­во­ва­ни­ям из Рос­сии. Освя­ще­ние об­нов­лен­но­го хра­ма со­сто­я­лось 3/16 но­яб­ря 1872 го­да , в го­дов­щи­ну то­го дня, в ко­то­рый он был освя­щен впер­вые. Вос­по­ми­на­ние о сем зна­ме­на­тель­ном со­бы­тии Рус­ская цер­ковь со­вер­ша­ет в этот день и до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни; этот празд­ник вне­сен в ме­ся­це­слов, в честь се­го тор­же­ства на Ру­си стро­и­лись хра­мы.

Так­же в Лид­де апо­стол Петр ис­це­лил Энея, во­семь лет ле­жа­вше­го в рас­слаб­ле­нии (Де­ян. 9:32-35).
26 ноября/9 декабря – Воспоминание освящения храма великомученика Георгия в Киеве

У рус­ских кня­зей, на­чи­ная с рав­ноап­о­столь­но­го кня­зя Вла­ди­ми­ра, су­ще­ство­вал бла­го­че­сти­вый обы­чай ос­но­вы­вать хра­мы в честь сво­их Ан­ге­лов Хра­ни­те­лей. Так, рав­ноап­о­столь­ный Вла­ди­мир, в Свя­том Кре­ще­нии Ва­си­лий, по­стро­ил в Ки­е­ве и Вы­ш­го­ро­де хра­мы во имя свя­ти­те­ля Ва­си­лия Ве­ли­ко­го, князь Изя­с­лав I (1054–1068), в Кре­ще­нии Ди­мит­рий, по­стро­ил в Ки­е­ве храм и мо­на­стырь во имя свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия (па­мять 26 ок­тяб­ря), князь Яро­слав Муд­рый (1019–1054), во Свя­том Кре­ще­нии Ге­ор­гий, по­ло­жил на­ча­ло хра­му и муж­ской оби­те­ли в честь сво­е­го Ан­ге­ла Хра­ни­те­ля – ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия (па­мять 23 ап­ре­ля), а так­же по­стро­ил храм во имя ве­ли­ко­му­че­ни­цы Ири­ны (па­мять 5 мая), Ан­ге­ла Хра­ни­те­ля сво­ей су­пру­ги. Храм в честь ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия на­хо­дил­ся пе­ред вра­та­ми Свя­той Со­фии, на его стро­и­тель­ство князь Яро­слав за­тра­тил боль­шие сред­ства, в воз­ве­де­нии хра­ма при­ни­ма­ло уча­стие боль­шое чис­ло стро­и­те­лей. 26 но­яб­ря храм был освя­щен свя­ти­те­лем Ила­ри­о­ном, мит­ро­по­ли­том Ки­ев­ским (па­мять 21 ок­тяб­ря), и уста­нов­ле­но еже­год­ное празд­но­ва­ние в честь это­го со­бы­тия.

https://azbyka.ru/days/sv-georgij-pobedonosec


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Суббота, 02 Сентября 2017, 09:15:05 | Сообщение # 1375
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Почему св. Георгия Победоносца часто изображают в виде всадника-змееборца?

Среди многих изображений святого великомученика Георгия Победоносца, от древнейших до современных, образ змееборца на коне занимает особое место. Он действительно встречается очень часто. По сути, это житийное клеймо с изображением «Чуда о змие». Причем житие описывает много чудес святого Георгия, например, «Чудо об избавлении отрока из плена», но именно победа над змием получила широкое распространение в православной иконографии.

Такая популярность в значительной степени связана с символикой образа всадника. В изобразительном искусстве со времен античности воин на коне — это триумфатор, победитель.

В христианской традиции эта символика обрела высокий смысл: всадник-змееборец сражается и одерживает победу в духовном бою, духовной брани. Именно о триумфе веры рассказывает нам икона.

Встречаются краткие и подробные изводы «Чуда». Давайте присмотримся к образу. Святой Георгий не сразу убил змия, наводящего ужас на жителей города близ сегодняшнего Бейрута. Покорив чудище силой молитвы, он пронзил копьем его гортань. Спасенная царевна связала змия поясом и отвела в город. Потрясенные жители, видя это, уверовали во Христа, а Георгий Победоносец убил чудовище. В православном понимании, змий — это образ страстей, девица — душа, похищаемая из града — цельной человеческой личности, родители царевны — разум, который не может ничего сделать со страстями. И лишь обращением ко Христу, через помощь и по молитве святых, душа может избавиться от власти греха, то есть обуздать свои страсти. Эти смысловые акценты отражены в развернутом иконографичес­ком изводе.



Однако не будем забывать, что изначально Победоносцем святой Георгий стал, приняв страшные мучения за веру во Христа. Мученическая смерть отражена в житийных образах святого, чаще всего — в клеймах. Великомученика пишут и пешим, в рост или по пояс. Как гласит русский иконописный подлинник, святой «кудряв, млад во бронях»: в доспехах, с копьем, мечом и щитом. Мученичество Георгия Победоносца подчеркнуто на иконах, где он изображен с крестом в руке и направленным вниз острием меча. Кстати, изображение святого с крестом возле престола Богоматери — самое древнее из дошедших до нас (VI век, монастырь св. Екатерины на горе Синай).

https://azbyka.ru/days....eeborca


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Суббота, 02 Сентября 2017, 09:38:22 | Сообщение # 1376
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Санек, все исходят из того, что местом главного действа Святого Георгия был Бейрут - столица Ливана. Северной стороной город обращен к большой бухте, которая называется "Залив Святого Георгия". Согласно мифу, именно там, на песчаном берегу залива, на виду городских башен, и состоялось единоборство Георгия с драконом (поэтому на иконах "Чюдо о Святом Георгии" часто изображены городские башенки). В самом Бейруте, на берегу залива, в 60-х годах прошлого века был построен самый шикарный отель города - "Сан - Жорж", который до сих пор остается самым престижным в Бейруте.

Кстати, в Ливане есть еще два места, связанных с житиями святых. Одно из них - бухта Святого Ионы, в которой рыба - кит извергла из чрева своего проглоченного ранее Святого Иону, которого Господь направил в Ниневию для обращения в истинную веру ее жителей.

Другое место - городок Сарафанд, неподалеку от Тира. Согласно Библии, в Сарафанде, в доме одной вдовы какое - то время проживал Илья - Пророк. Потом он покинул Сарафанд и поселился отшельником на "горе Хермон", где его посетил Бог (в виде порыва ветра) и внушил ему, что он, Илья, должен идти в Иерусалим и изгнать языческую скверну из царского дома (тогдашний царь был женат на дочери финикийского правителя Тира и, подпав под ее влияние, стал склоняться к почитанию финикийских богов). На иконах Илью - Пророка иногда изображают внимающим гласу Божьему с поднесенной к уху ладонью для того, чтобы лучше расслышать волю Всевышнего...

:)


Василий Иванович Колотуша
 
Галина_Дата: Суббота, 02 Сентября 2017, 11:28:50 | Сообщение # 1377
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Санек, все исходят из того, что местом главного действа Святого Георгия был Бейрут

разве всё исходит от места действия или всё же от самого действия? )


Dum spiro, spero
 
ВалентинДата: Суббота, 02 Сентября 2017, 11:34:37 | Сообщение # 1378
Группа: Модератор
Сообщений: 8124
Статус: Отсутствует
31 августа 201721:43
На хулиганов, забросавших "коктейлями Молотова" студию Учителя, завели уголовное дело




По факту нападения неизвестных на киностудию режиссера Алексея Учителя возбуждено уголовное дело по статье "Хулиганство". Об этом сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

По данным полиции, минувшей ночью около половины четвертого поступило сообщение от собственника помещений в доме 12 на набережной Крюкова канала. Мужчина сообщил что хулиганы, разбив несколько стеклянных предметов, нанесли вред фасаду здания и скрылись.

На месте была проведена проверка, по итогам которой следственное управление УМВД по Адмиралтейскому району возбудило уголовно дело. Полиция ищет злоумышленников.

Текст: Петербургский Дневник
Фото: сайт СКР
https://www.spbdnevnik.ru/news....ey-delo
 
ФадланДата: Суббота, 02 Сентября 2017, 11:55:51 | Сообщение # 1379
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
разве всё исходит от места действия или всё же от самого действия? )


У меня было ясно написано: "ВСЕ ИСХОДЯТ", другими словами - "ВСЕ СЧИТАЮТ", "ВСЕ ПОЛАГАЮТ".

Так что не надо без особой на то нужды искажать слова одного из участников разговора...


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Суббота, 02 Сентября 2017, 11:57:51 | Сообщение # 1380
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Валентин ()
Полиция ищет злоумышленников

А что их искать, они сидят в том офисе. Так день рождения Учителя отметили, что чуть офис не сожгли. :D


Qui quaerit, reperit
 
Поиск: