Модератор форума: Sokol, Рашид56, Шайтан  
Про атеизм и веру (продолжение)
ФадланДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 08:01:48 | Сообщение # 1861
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Фадлан просто запамятовал, что царь - это помазанник Божий.


Вопросы на размышление относительно "помазанника Божьего". Каким образом достигается это качество? Оно врожденное, наследуется от родителей? Или оно является актом признания данного индивидуума каким - то избирающим органом, "собором"? Или это качество приобретается в ходе какой - то особой церемонии в виде, например, возложения короны (королевской, царской, императорской) на голову "помазанного" персонажа? Или для "помазания" необходима какая - то особая религиозная церемония с соответствующим ритуалом?
Просьба прояснить это понятие и его сопутствующий "антураж".


Василий Иванович Колотуша
 
Галина_Дата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 08:20:26 | Сообщение # 1862
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Ух, Валентин, до чего Вы дошли! Вас обвиняют даже в таком грехе!...

Вообще-то речь шла о рекламе йогурта.
А то, что Вы делаете, называется провокацией, троллингом, и , чисто по-человечески, не симпатично.


Dum spiro, spero
 
Галина_Дата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 08:21:45 | Сообщение # 1863
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()

Вопросы на размышление относительно "помазанника Божьего". Каким образом достигается это качество?

почитайте


Dum spiro, spero
 
ВалентинДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 15:16:03 | Сообщение # 1864
Группа: Модератор
Сообщений: 8124
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Ух, Валентин, до чего Вы дошли! Вас обвиняют даже в таком грехе!...

Эх, Василий Иванович !
видно не тому учат на приходе, если даже в рекламе йогурта видятся только постельные сцены...
 
ВалентинДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 15:27:28 | Сообщение # 1865
Группа: Модератор
Сообщений: 8124
Статус: Отсутствует
18.09.2017
КГИОП подтвердил незаконные перепланировки в Сампсониевском соборе


В Смольном подтвердили факт нарушения законодательства об охране культурного наследия при работах по «переделке» Юбилейного домика, входящего в состав комплекса Сампсониевского собора, переданного РПЦ. Об этом 18 сентября сообщил депутат петербургского ЗакСа Борис Вишневский, опубликовав ответ на запрос в КГИОП.

«В результате мероприятий по контролю за состоянием рассматриваемого объекта культурного наследия установлены нарушения обязательных требований в сфере сохранения объектов культурного наследия, вместе с тем, сведения о собственнике или ином законном владельце в едином реестре недвижимости отсутствуют, в связи с чем КГИОП обратился в КИО в целях установления виновных лиц и привлечения их к ответственности», — говорится в ответе на запрос Вишневского.

Напомним, что ранее Росреестр заморозил договор о передаче Сампсониевского собора в безвозмездное пользование Русской православной церкви. Причиной этому стало обращение депутата Максима Резника в ведомство. Парламентарий указывал на нарушения при оформлении договора. В числе прочего Резник указал, что изначально Смольный заключал договор с религиозной организацией «Санкт-Петербургская епархия (Московский патриархат)», тогда как музейные ценности передаются по договору другому юрлицу — приходу Сампсониевского собора. Росреестр назначил правовую экспертизу документов.

В феврале 2017-го Сампсониевский собор был передан РПЦ в безвозмездное пользование на 49 лет.* Вместе с самим зданием собора РПЦ перешли колокольня, часовня и Юбилейный домик. Собор вместе со всеми сопутствующими строениями является объектом культурного наследия федерального значения.
http://www.fontanka.ru/2017/09/18/066/
 
СаняДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 15:28:26 | Сообщение # 1866
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кинотеатры, это общественные заведения. В светской стране надо уважать религиозные взгляды , а не строить атеистический игил, только потому, что некоторые атеисты хотят смотреть в общественных местах порнофильмы или лживые фантазии про православных святых.

Учитель назвал отказ от проката «Матильды» ударом по всему российскому кино

Режиссер Алексей Учитель считает, что отказ объединенной сети кинотеатров «Синема парк» и «Формула кино» от показа фильма «Матильда» — не что иное, как удар по всему российскому кино. Об этом он рассказал в беседе с «Комсомольской правдой».

«Я не понимаю, как можно было принять такое решение (...) Я считаю, что это удар не по "Матильде" и не по мне, это удар по всему российскому кино. Значит, в следующий раз все повторится — как только кто-то пригрозит поджогом только потому, что кому-то что-то не понравится в чьем-то кино, снова будет отказ», — заявил Учитель, добавив, что все же предпримет попытку договориться с представителями сети кинотеатров о показе ленты.

https://lenta.ru/news....e=rnews


Qui quaerit, reperit
 
ВалентинДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 15:30:55 | Сообщение # 1867
Группа: Модератор
Сообщений: 8124
Статус: Отсутствует
*
05.02.2017
609 Комментариев
РПЦ на 49 лет передали Сампсониевский собор


Представители Русской православной церкви получили ключи от Сампсониевского собора в Петербурге в воскресенье, 5 февраля. Торжественная церемония завершила передачу здания.



Как сообщил в ходе церемонии директор музея «Исаакиевский собор» Николай Буров, процедура передачи длилась почти 2 года. «35 лет назад музей вошёл в стены этого храма, чтобы вернуть ему былой облик и черты, которые он имел в 18-м веке. Это один из самых хорошо сохранившихся храмов 18-го века в Петербурге. Это великий памятник победе над врагом», – заявил Буров. Он добавил, что приход и действующий храм на Выборгской стороне необходим, так как в этом районе не так много церквей. По словам Бурова, музей до конца не уходит из собора – в нем остаются музейные объекты, за сохранностью которых нужно будет следить, в том числе это 250-летний старинный колокол весом 7,5 тонны.

О намерении поддерживать сотрудничество заверил Бурова и настоятель Сампсониевского собора, бывший ключарь Исаакиевского архимандрит Серафим Шкредь. Он добавил, что в храме уже установлены датчики температуры и влажности. Также, по его словам, уже есть договорённость об экскурсионной деятельности с туристическими компаниями.

Стоит добавить, что на церемонии отсутствовали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий и другие руководители митрополии. По данным «Фонтанки», это связано с натянутыми отношениями представителей РПЦ и руководства музея Исаакиевского собора.

Документальное решение о передаче храма церкви было утверждено в конце августа 2016 года. Кроме самого собора, РПЦ передается колокольня, часовня и Юбилейный домик. Пользоваться этими объектами РПЦ будет на протяжении 49 лет.

Это уже второй храм из комплекса четырех соборов, которые входили в состав музея, возглавляемого Буровым. В 2016 году РПЦ передали Смольный собор. А в начале 2017 года стало известно, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко согласовал вопрос о передаче Церкви Исаакиевского собора. При этом ранее градоначальник отказал епархии в передаче храма, сославшись на экономическую составляющую: музей в соборе приносит стабильный доход городу.

Справка:

Напомним, что Церковь в честь святого Сампсона Странноприимца была заложена императором Петром Великим на Выборгской стороне в 1709 году в честь победы над шведами под Полтавой.

К 200-летию Полтавской победы, в 1909 году, Сампсониевской церкви был присвоен статуса собора. Тогда же напротив колокольни Сампсониевского собора был открыт памятник вдохновителю храма, императору Петру I, работы скульптора Марка Антокольского. В 1929 году памятник был демонтирован. К 300-летию Санкт-Петербурга, в 2003 году, памятник восстановили.

После 1917 года здание Сампсониевского собора достаточно долго сохраняло свое религиозное предназначение, но в 1935 году богослужения здесь прекратились. Позже в там разместили магазин готового платья. Собор получил серьезные повреждения в годы войны и медленно разрушался в послевоенное время. В 1984 году был передан музею «Исаакиевский собор».
http://www.fontanka.ru/2017/02/05/025/
 
СаняДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 16:19:28 | Сообщение # 1868
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
"Матильда" против Учителя

Режиссер Алексей Учитель о "Матильде", "Христианском государстве", Михалкове и кинематографистах

Новости вокруг фильма "Матильда" похожи на фронтовые сводки: бутылки с зажигательной смесью, брошенные в офис студии режиссера, поджоги машин у стен его адвокатской конторы в Москве, таран водителем УАЗа дверей кинотеатра "Космос" в Екатеринбурге, угрозы "Христианского государства", марш-молебен православных активистов в Питере с плакатами против выхода фильма на большой экран, и наконец, многомесячная борьба депутата Натальи Поклонской с самим режиссером и его картиной. Алексей Учитель рассказал Мумину Шакирову, что опасается за жизнь своих близких и коллег.

– Вы за свою жизнь беспокоитесь? В последнее время ситуация накаляется все больше и больше…

– Несколько дней назад вот эта организация, которая называет себя "Христианское государство", которая почему-то в интернете открыта и чуть ли ни по телевидению выступает, ее глава угрожал по-прежнему сжигать с какой-то поразительной фанатичностью, и про меня было сказано, что руки-ноги мне переломают. Пока я хожу без охраны и не собираюсь этого делать, но тем не менее… Конечно, я боюсь за жизнь своих близких и моих коллег, если кидают уже бутылки в нашу студию.

– Вы обратились публично за помощью к президенту России, к спикеру парламента Володину, встречались с представителем Православной церкви, с господином Легойдой. Все инстанции пройдены, а противостояние нарастает. Как вы думаете почему?

– Мне трудно сказать… Я думаю, что нет вот этой резкой остановки процесса. Надо просить кого-то наказать, показать, что если кто-то это будет делать, переступая черту законности, этого не будет. Пока такого шага, очевидного, не сделано. Я знаю, что арестован человек, который врезался в кинотеатр в Екатеринбурге, идет следствие. Было сказано, что он сумасшедший, находится под определенным наблюдением, но, тем не менее, судя по его поведению, он действовал вполне разумно.

– Интересна позиция Никиты Михалкова, который заявил, что раз Фонд Кино выдал часть денег на проект "Матильда", то он должен нести ответственность. Получается, что коллега вас не поддержал?

– Нет, не поддержал. Никита Сергеевич Михалков, как я уже не раз подчеркивал и могу еще раз сказать, я к нему уважительно отношусь как к режиссеру. Но как председатель Союза кинематографистов, членом которого я уже десятки лет являюсь, и был и в руководстве Союза… Я не говорю, что они должны были поддержать картину, но тот вой, который поднимался вокруг картины... Мне кажется, какое-то заявление должно быть, как это сделали, кстати, многие кинематографисты персонально. От Союза ничего сделано не было, меня это расстроило с точки зрения, что такая выжидательная позиция, она неправильная. Единственное, Никита Сергеевич после вот "Прямой линии" сказал, что надо сначала посмотреть, а потом дискутировать. Вчерашнее или позавчерашнее высказывание Михалкова - я совсем перестаю что-либо понимать. Мы два года подряд получали суммы от Фонда Кино, об этом открыто говорилось, показывали уже снятые кадры и так далее. Утверждает окончательно финансы Попечительский совет. Там стоит подпись Никиты Сергеевича, что он поддерживает этот фильм.

– То есть на этом этапе он играет в какую-то свою игру, я так понимаю.

– Ну, я не знаю, понимаете, я уже запутался в этих играх, но какой-то происходит процесс, безусловно.

https://www.svoboda.org/a/28741660.html


Qui quaerit, reperit
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 17:02:31 | Сообщение # 1869
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Nestor ()
Боженька цивилизованных немцев, конечно, мазать предпочитает.


Примазались, одним словом.


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 17:09:57 | Сообщение # 1870
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Вопросы на размышление относительно "помазанника Божьего". Каким образом достигается это качество?


В заповедях нет ничего о помазанниках. Перед Богом все равны.
Остальное - творчество "нетрудящихся"

Христос был плотником. Почему интересно плотники (строители)- не помазанники ?
Мне подфартило бы , а так облом. :D


ОЛЬГА
 
ЕдиномышленникДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 19:08:26 | Сообщение # 1871
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 5637
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Цитата Единомышленник ()
В заповедях нет ничего о помазанниках. Перед Богом все равны.

Ошибаетесь.



Заповедей 10.

80 - отсебятина чья-то.
Причем, этот товарищ сам обращается к Богу... помазанники ТВОИ (Бог бы сказал МОИ)

Цитата Саня ()
Это включает ...руководителей

Цитата Саня ()
... стандарт

Цитата Саня ()
лидера


Новодел какой-то. Тогда и слов-то таких не было.


ОЛЬГА
 
Галина_Дата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 19:31:25 | Сообщение # 1872
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
Цитата Единомышленник ()
Заповедей 10.

80 - отсебятина чья-то.
Причем, этот товарищ сам обращается к Богу... помазанники ТВОИ (Бог бы сказал МОИ)

В Ветхом Завете 10 заповедей.
В Новом завете 9 заповедей.

Но есть ещё в Библии и "Деяния Апостолов", и их "Послания" к разным народам.


Dum spiro, spero
 
СаняДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 19:34:44 | Сообщение # 1873
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Единомышленник,
Да и так понятно.

Значение
человек, призванный и посвящённый через помазание елеем (в данном случае символизирующее дарование Святого Духа) на особое Божье служение ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
правитель, прошедший обряд помазания ◆ ― Государь император ― божий помазанник, ― говорила она и, открывая свой сундук, показывала на внутренней стороне крышки фотографию царской семьи. В.А.Каверин, «Освещенные окна», 1976 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
перен. избранный, избранник ◆ Какая странная эта судьба: даже славою она покрыла вовсе не то чело, ей лишь бы выплеснуться куда ни попадя, и помазанник, ее избранник, вовсе случайный и неподходящий человечишко ... В. В. Личутин, «Любостай», 1987 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
религ. в Библии (Пс 104:15 и Ис 45:1) посвящённые Господу люди, например праотцы (патриархи) и персидский царь Кир, исполнявший Божьи поручения
https://ru.wiktionary.org/wiki/помазанник


Qui quaerit, reperit
 
ВалентинДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 19:44:20 | Сообщение # 1874
Группа: Модератор
Сообщений: 8124
Статус: Отсутствует
Цитата Галина ()
Цитата Фадлан ()

Вопросы на размышление относительно "помазанника Божьего". Каким образом достигается это качество?

почитайте

слив засчитан.

Цитата Саня ()

В еще более упрощенном понимании, любой Святой, который получил облечение в храме, является «помазанником» (Учение и Заветы 109: 80) — это и есть одно из буквальных значений понятия «Святой», то есть тот, кто «освящен и отделен».


Раздел 109

Молитва, вознесённая во время посвящения храма в городе Киртланд, штат Огайо, 27 марта 1836 г.
Согласно письменному заявлению Пророка эта молитва была дана ему через откровение.


68–80, Да будут Святые увенчаны славой и честью и да обретут вечное спасение.

80 И да будут эти помазанники Твои облечены во спасение, и Святые Твои да восклицают громко от радости. Аминь и аминь.
https://www.lds.org/scriptures/dc-testament/dc/109?lang=rus

 
ФадланДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 19:48:17 | Сообщение # 1875
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Ясно, Николай Второй - "помазанник Божий". А основатель династии Романовых, "тишайший царь" Михаил - он "помазанник" или нет? :)

Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 19:53:29 | Сообщение # 1876
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
А основатель династии Романовых, "тишайший царь" Михаил - он "помазанник" или нет?

Если его церковь мазала на власть, значит и он будет помазанником.
В ту пору церковь ведь у власти была, вот и мазала, так сказать утверждала кандидатуры.

1) человек, призванный и посвящ. через помазание елеем на особое Божье служение. Помазание символизирует дарование Св. Духа (ср. 1Цар 10:1 и след.), изменяющее человека и делающее его способным исполнять Божье служение. (см. Масть, умащать, помазание);
2) словосочетание "помазанник Божий" служило почтит. обращением к царям Израиля (см. Царь) (1Цар 2:10; 12:3; 24:7; 26:9,10,16; Пс 2:2; 19:7 и др.); впоследствии оно, вероятно, стало использоваться как офиц. титул;
3) посвящ. Господу люди, напр. праотцы (патриархи) и перс. царь Кир, исполнявший Божьи поручения, в Пс 104:15 и в Ис 45:1 называются П. Божьими. Возм., здесь это название употребляется уже в качестве офиц. титула.
II. ХРИСТОС - ПОМАЗАННИК БОЖИЙ
П.(Христос) - это имя обещанного Богом Мессии (см. Мессия) (см. Пс 2:2), посланного Израилю Иисуса Христа (см. Иисус Христос) (Ин 1:41). Его, являющегося одноврем. царем, священником и пророком, Бог помазал Св. Духом (Деян 4:26; 10:38).
http://dic.academic.ru/dic.nsf....8%D0%BA

помазанник божий это:

помазанник божий

помазанник божий
порфироносец, христос, венценосец, государь, монарх, мессия

Словарь русских синонимов.

помазанник божий
сущ., кол-во синонимов: 6
• венценосец (8)
• государь (27)
• мессия (6)
• монарх (25)
• порфироносец (10)
• христос (15)

http://dic.academic.ru/dic.nsf....8%D0%BA

В руках монарха сосредоточивалась верховная государственная, военная и судебная власть. В прошлом монарх - помазанник Божий - был символом преемственности и постоянства. Он представлялся гарантом соблюдения национальных интересов, целостности и стабильности государства.

http://books.academic.ru/book.ns....1%8F+II


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20:01:37 | Сообщение # 1877
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Если его церковь мазала на власть, значит и он будет помазанником.


А попроще для тугодумов: так был Михаил Романов, первый царь из династии Романовых "помазанником Божьим" или нет? :)


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20:05:58 | Сообщение # 1878
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
А попроще для тугодумов: так был Михаил Романов, первый царь из династии Романовых "помазанником Божьим" или нет?


Любой царь должен быть помазанником Божьим.
Вообще по логике все христиане помазанники, но цари Божьи помазанники, а простые смертные помазанники Господни.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20:12:38 | Сообщение # 1879
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Любой царь должен быть помазанником Божьим


То есть, как только человек стал царем, то с момента его восшествия на престол он должен считаться "помазанником Божьим"? :)


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20:18:59 | Сообщение # 1880
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
То есть, как только человек стал царем, то с момента его восшествия на престол он должен считаться "помазанником Божьим"

После особой церемонии коронования.

Венчание на царство - чин коронации, торжественное вручение Царю символов его власти, сопровождаемое Таинством Миропомазания и другими церковными обрядами.

Чин коронации православных монархов известен с древнейших времен. Первое литературное упоминание о нем дошло до нас из IV в., со времени императора Феодосия Великого. Божественно происхождение царской власти не вызывало тогда сомнений. Это воззрение на власть подкреплялось у византийских императоров и мнением о Божественном происхождении самих знаков царственного достоинства. (7)

Иоанн IV Васильевич стал первым русским Государем, над которым при венчании на царство было совершено церковное Таинство Миропомазания. С тех пор Великий Князь Московский во всех сношениях своих стал с полным правом именоваться Царем.

В этом звании утвердил его и Константинопольский Патриарх Иосаф соборной грамотой 1561 г., подписанной 36 греческими митрополитами и епископами, в которой говорилось: «Не только предания людей достоверных, но самые летописи свидетельствуют, что нынешний властитель московский происходит от незабвенной царицы Анны, сестры императора Багрянородного, и что митрополит Ефесский, уполномоченный для того Собором Духовенства Византийского, венчал российского Великого Князя Владиміра на царство».

Тем самым Московское Царство официально утвердило свою преемственность от Царей прекратившего существование Второго Рима (Византии). (8)

https://cont.ws/@manyady/210993


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20:21:17 | Сообщение # 1881
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
После особой церемонии коронования.


В смысле? Что значить "особой" и в чем там "фишка"?
:)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20:29:55 | Сообщение # 1882
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Ааа... Теперь дошло! :)
Но тогда по этой же логике "помазанником Божьим" был и Лжедмитрий Первый, воцарившийся на московском престоле после Бориса Годунова! А с ним, "помазанником Божьим" московиты как дурно обошлись! Мало того, что добили его, лежавшего на земле с переломанной ногой, так еще и долго таскали бездыханное тело по мостовым, потом это тело сожгли, а уж под конец заложили прах в жерло пушки и выстрелили в сторону Польши... Что сотворили с "помазанником Божьим"?!...

Хотя... А, может, это были переодетые большевики? :)

Или большевики набора 1600 года? :)


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20:32:47 | Сообщение # 1883
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Коронация Николая II



Наступает 14 мая (ст.ст.) 1896 года, и на паперти Успенского собора Государя и Государыню встречает духовенство. Митрополит Московский Сергий (Ляпидевский; †1898), благословив царя и царицу, произносит речь, обращенную к Государю и, по традиции, наставительную, а не только приветственную. Он говорит в ней: «Ты вступаешь в это древнее святилище, чтобы возложить здесь на себя царский венец и принять священное миропомазание <…> Миропомазания сподобляются все православные христиане, и оно не повторяемо. Если же предлежит тебе воспринять новых впечатлений этого таинства, то сему причина та, что как нет выше, так нет и труднее на земле царской власти, нет бремени тяжелее царского служения. Чрез помазание видимое да подастся тебе невидимая сила, Свыше действующая, озаряющая твою самодержавную деятельность ко благу и счастью твоих верных подданных».

Царь и царица целуют крест, их окропляют святою водою, после чего они входят в собор, при пении 100-го псалма, в котором звучит исповедание правителем идеала непорочности: «…сердце развращенное будет удалено от меня; тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; злого я не буду знать…». Государь и Государыня совершают земной поклон перед царскими вратами, прикладываются к чудотворным иконам и садятся на приготовленные для них престолы посреди храма. Вскоре должен начаться чин венчания или коронования, но он начался не прежде, чем первенствующий митрополит Санкт-Петербургский Палладий (Раев-Писарев; †1898), приблизившись к царскому трону, спросил у Государя о его вероисповедании. В ответ император ясным и громким голосом произнес Символ Православной веры.

В чине венчания читается паремия (Ис. 49.13-19) о покрове Божием над царем («Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною»), Апостол (Рим.13.1-7) – о повиновении царям, и Евангелие (Мф. 22.15-23), как бы в дополнение к предыдущему чтению – о воздаянии кесарева кесарю, а Божиего Богу. Один из важнейших моментов коронования – возложение крестообразно рук митрополита на царскую главу и возношение им молитвы о том, чтобы Господь помазал царя «елеем радования, одел его силою с высоты, …дал в десницу его скипетр спасения, посадил на престоле правды…». После этой молитвы Государь взял принесенную ему на подушке митрополитом корону и, в соответствии с чином, сам возложил ее на себя, затем малую корону возложил на голову царицы, вставшей перед ним на колени.





Исповедав веру и приняв бремя власти, Царь преклонил колена и, держа корону в руке, вознес к Богу коронационную молитву. В ней есть такие слова: «…Исповедую неизследимое Твое о мне смотрение и, благодаря, величеству Твоему поклоняюся, Ты же, Владыко и Господи мой, настави мя в деле, на неже послал мя еси, вразуми и управи мя в великом служении сем. Да будет со мною приседающая Престолу Твоему Премудрость. Посли ю с небес святых Твоих, да уразумею, что есть угодно пред очима Твоими, и что есть право по заповедям Твоим./Буди сердце мое в руку Твоею, еже вся устроити к пользе врученных мне людей и к славе Твоей».



Окончив молитву, Государь встал, и тогда тотчас же все присутствовавшие в соборе преклонили колени. Митрополит Палладий, стоя на коленях, прочел от лица народа молитву за царя: «<…>Покажи его врагам победительна, злодеям страшна, добрым милостива и благонадежна, согрей его сердце к призрению нищих, к приятию странных, к заступлению нападствуемых. Подчиненное ему правительство управляя на путь истины и правды, и от лицеприятия и мздоимства отражая, и вся от Тебе державы Его врученные люди в нелицемерной содержи верности, сотвори его о чадах веселящагося…» После молитвы митрополит Палладий с амвона обратился к Государю с пространным приветствием, завершающимся словами: «Ты же, Царь православный, Богом венчанный, уповай на Господа, да утвердится в Нем сердце твое: верою и благочестием и цари сильны, и царства непоколебимы!»

После чина коронования началась Божественная литургия. В конце ее, перед принятием Святых Христовых Таин, и совершено было миропомазание Царя и Царицы.

По мысли протоиерея Максима Козлова (см. статью «Его искреннее самопожертвование было совершено ради сохранения принципа самодержавия»), «смысл этого священнодействия состоял в том, что Царь благословлялся Богом не только как глава государственной или гражданской администрации, но прежде всего — как носитель теократического служения, служения церковного, как наместник Бога на земле». Более того, Царь отвечал за духовное состояние всех своих подданных, ибо, будучи верховным покровителем православной Церкви, был хранителем и духовных традиций других религиозных общин. В той же статье протоиерей Максим Козлов напоминает и об учении святителя Филарета Московского о царской власти и о верном расположении к ней православных подданных, напоминает о словах святителя: «Народ, чтущий Царя, благоугождает через сие Богу, ибо Царь есть устроение Божие». Протоиерей Максим Козлов пишет: «Царь, по учению святителя Филарета, есть носитель власти Божией, той власти, которая, существуя на земле, является отражением Небесной Вседержавной Власти Божией. Царство земное есть образ и преддверие Царства Небесного, а потому естественно из этого учения вытекает, что только то земное общество благословенно и содержит в себе семя благодати Божией, одухотворяющей и освящающей это общество, которое своим главой имеет верховного носителя власти и помазанника - Царя».

После завершения службы в Успенском соборе началось коронационное шествие: посещение Государем и Государыней святынь Архангельского и Благовещенского соборов. Наконец высочайшие особы поднялись на Красное Крыльцо и трижды поклонились народу: перед собой, направо и налево. (9)



Помазание Божие означает, что земная власть Государя имеет источником Божественную. Отречение от православной монархии было отречением от Божественной власти.

«Не прикасайтесь к Помазанным Моим» - заповедано нам Самим Творцом (1 Пар.16: 22). Но «поставляли царей сами, без Меня, ставили князей, но без Моего ведома;…оттуда –гибель. Так как сеяли ветер, то и пожнут бурю… Сейте в себе правду – и пожнете милость» (Осия 8: 4, 7; 10:12).

В безпросветности богоотступничества, клятвопреступления и цареубийства, в муках, как казалось, безконечной Смуты наши предки выстрадали клятву на вечную преданность роду Романовых, принесенную на Земско-Поместном Соборе в Москве в 1613 г. и повторенную позже на Софийской площади в Киеве, клятву, которая навсегда впечаталась в генофонд каждого: «Послал Господь Бог Свой Святый Дух в сердца всех православных христиан… Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Федорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в своих делах перед Единым Небесным Царем. И кто же пойдет против сего Соборного постановления – Царь ли, патриарх ли, и всяк человек, да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен да будет от Святой Троицы». Пока жили «за Веру, Царя и Отечество», Соборная клятва работала как родительское благословение, а стали прислушиваться к масонской лжи, включился механизм уничтожения православного народа на генетическом уровне, остановить который может только покаяние.

Все виновны, и поистине мы должны сказать: “Кровь Его на нас и на чадах наших” [Мф. 27: 25]. Измена, предательство, нарушение присяги на верность царю Михаилу Феодоровичу и его наследникам без обозначения их имен, пассивность и окаменение, нечувствие – вот из чего русский народ сплел венок, которым увенчал своего царя» (Блаженный святитель Иоанн Чудотворец. Платина (Калифорния)–М., 2003. С. 855–856).

Сразу же после цареубийства святой Патриарх Тихон в Казанском соборе в Москве призвал всех к покаянию: «На днях совершилось ужасное дело: расстрелян государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет на нас, а не только на тех, кто совершил его… Пусть за это называют нас контрреволюционерами, пусть заточают в тюрьму, пусть нас расстреливают. Мы готовы все это претерпеть в уповании, что и к нам будут отнесены слова Спасителя нашего: “Блаженны слышащие слово Божие и хранящие» (Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России. М., 1994. С. 142–143).(10)

Если не будет покаяния у русских людей - конец мира близок!
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

17 июля 1918 года - день Русской трагедии. В Екатеринбурге в подвале Ипатьевского дома была ритуально уничтожена Царская Семья с ее верными слугами. «Судьба Царя - судьба России. Не будет Царя - не будет и России», - предостерегал оптинский старец Анатолий. Русский народ, хранитель православной веры, тяжко согрешил, отвергнув Бога в лице Его Помазанника - Православного монарха, презрев священную клятву, данную в 1613 году роду Романовых - клятву «верно и нелицемерно служить, не щадя живота своего до последней капли крови».

В 2000 году Царская Семья была канонизирована Русской Православной Церковью в лике святых страстотерпцев. Но прославление для нас не есть покаяние, потому что признание святости Царской Семьи не освобождает нас от греха, не происходит очищения, изменения сознания, перерождения человека. Без конкретного покаяния перед Богом в наших грехах вина остается. Святейший Патриарх всея Руси Алексий II в дни памяти Царственных мучеников, обращаясь к народу, неоднократно говорил о необходимости Всенародного покаяния: «Грех цареубийства, произошедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божественного, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом и на душе народа, и на его нравственном самосознании... Покаяние же в нем (цареубийстве) должно стать знамением единства наших людей, которое достигается путем не безразличного соглашательства, но вдумчивого осмысления произошедшего со страной и народом... Мы призываем к покаянию весь наш народ».

Сердце русского человека откликнулось на призыв Первоверховного Пастыря и впервые за долгие годы безбожия и богоборчества 1 октября 2004 года в Москве был проведен Чин Всенародного покаяния. В дальнейшем местом проведения стало подмосковное село Тайнинское около г.Мытищи. И это не случайно: в былые времена именно здесь пролегал путь русских царей из Кремля на Богомолье в Троице-Сергиеву Лавру, духовного форпоста Православия, по этой же дороге, именуемой Троицкой, ехал Дмитрий Донской к преподобному Сергию за благословением на Куликовскую битву, с победой над Казанью возвращался Государь Иоанн 4 Грозный, шли ополченцы Минина и Пожарского, торжественно въезжал в столицу по своему избрании на Престол юный Михаил Романов. Недавно на огромном пустыре, где раньше располагался путевой Царский дворец, рядом со старинным Благовещенским храмом, был воздвигнут величественный памятник Царю мученику Николаю II. Сегодня на этом месте, месте единения русского народа, собирается разобщенная и разделенная некогда Великая Российская империя. Здесь за два последних года принесли покаяние за себя лично, за своих предков более двухсот тысяч православных христиан из разных регионов России, Украины, Белоруссии, Молдавии, ближнего и дальнего зарубежья.

Святой Иоанн Златоуст сказал однажды, что править может любой, но умереть за свой народ может только Царь. И Господь дал нам Царя, жизнь свою и своей Семьи принесшего в жертву за грехи своего народа. Ведь он мог, нагрузив золотом свою яхту «Штандарт», оставить Россию, не восхотевшую быть Святой Русью… Те, кто прекрасно знает, и потому боится всенародного покаяния, говорят, что обманутые агитаторами люди виновны лишь в цареотступничестве. Но ритуальное убийство Помазанника Божия было совершено по вине молчания всего народа. Молчанием предается Бог. Молчанием предали и Помазанника Его. Соучастие в убийстве наказуемо. В числе убийц, стрелявших в Царя и его Семью, только двое были нерусскими. Не знали, что творят? Но незнание закона не освобождает от ответственности. Ради того, чтобы очистить свои судьбы, чтобы проклятие предков не перешло нашим детям и внукам, ради того, чтобы история не стала жерновами, в которых уже не будет места покаянию, - люди, покайтесь. Только искреннее, всенародное покаяние спасет нас!

400 лет назад, в марте 1607 г., в Успенском Соборе Кремля, состоялось всенародное покаяние Руси в клятвопреступлении и цареубийстве, и Патриархи Иов и Гермоген совершили чин отпущения грехов всему народу, в том числе и не дожившим до того дня.

https://cont.ws/@manyady/210993


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20:35:33 | Сообщение # 1884
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фадлан,
Для Вас написано:

Чин Всенародного покаяния

Чин Всенародного покаяния русского народа составлен на основании покаянного чина 1607 г., «по примеру того, как это имело место в 17 веке после окончания эпохи смутного времени».

Приехавшие на покаяние православные паломники с хоругвями, иконами и пением молитв, возглавляемые духовенством, идут крестным ходом к памятнику Государю Николаю II. У распятия и икон Господа, Божией Матери, святых угодников православное священство служит молебен Господу и Божией Матери о спасении Земли Русской, составленный святителем-исповедником Афанасием (Сахаровым) в августе 1941 года. По окончании молебна - краткая лития с поминовением подвижников благочестия Земли Русской и отошедших в мир иной наших предков и всех православных христиан. Затем священник, прочитав соответствующие предначинательные молитвы, от лица всего народа во всеуслышание зачитывает перечень грехов, совершенных русским народом за последние столетия. «Прости нас, Милосердный Господи!» - произносит после каждого перечисленного греха священник. «Прости нас, Милосердный Господи!» - вторит пастырскому слову народ. Все молящиеся преклоняют свои колена, «принося покаяние за весь народ русский и сродников наших, умерших в великих и тяжких грехах богоотступничества, клятвопреступления и цареубийства, доселе нераскаянных нами и тяготеющих над нами, над народом нашим». В конце Покаянного чина священник читает разрешительную молитву.

Покаяние в переводе с греческого означает «прийти в себя». «Это одно из семи христианских таинств, установленных Иисусом Христом. Христианин искренне и сердечно раскаивается в грехах своих и, намереваясь исправить свою жизнь, с верою во Христа и с надеждою на Его милости излагает устно свои грехи перед священником, который так же устно разрешает ему его грехи» (Полн.православный Богословский энциклопед. словарь).

«Люди не учатся смирению и за гордость свою не могут принять благодать Святого Духа, и потому страдает весь мир. А если бы люди познали Господа, какой Он милостивый, смиренный и кроткий, то за один час изменилось бы лицо всего мира, и у всех была бы великая радость и любовь.

Господь Милостивый дал нам покаяние, и покаянием все исправляется. Покаянием мы получаем прощение грехов; за покаяние приходит благодать Святого Духа, и так познаем Бога.

Если кто потерял мир и страдает, то пусть покается, и Господь даст ему Свой мир.

Если какой народ или государство страдает, то надо всем покаяться, и тогда все исправится от Бога» (прп. Силуан Афонский).

https://cont.ws/@manyady/210993


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20:41:38 | Сообщение # 1885
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Помазание Божие означает, что земная власть Государя имеет источником Божественную. Отречение от православной монархии было отречением от Божественной власти.


А мне представляется, что расправа над Лжедмитрием Первым, официально признанным царем, "помазанником Божиим", была во благо Российского государства. Или я, как всегда, неправ? :)


Василий Иванович Колотуша
 
ФадланДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20:46:38 | Сообщение # 1886
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
О воцарении Лжедмитрия Первого в Москве:

Вступление в Москву

Выжидая удобного момента и согласуя все детали с Боярской думой, самозванец провёл три дня у ворот столицы. Наконец, 20 июня 1605 года под праздничный звон колоколов и приветственные крики толп, теснившихся по обеим сторонам дороги, претендент въехал в Москву. По воспоминаниям современников, он появился верхом, в украшенной золотом одежде, в богатом ожерелье, на пышно убранном коне, в сопровождении свиты из бояр и окольничих. В Кремле его ожидало духовенство с образами и хоругвями. Впрочем, строгим ревнителям православия сразу же не понравилось, что нового царя сопровождали поляки, во время церковного пения игравшие на трубах и бившие в литавры. Помолившись вначале в Кремлёвских Успенском и Архангельском соборе, лил слёзы у гроба своего предполагаемого отца — Ивана Грозного. Но опять же, не осталось незамеченным, что вместе с ним в собор вошли чужеземцы, да и сам царь не по-московски прикладывался к образам. Впрочем, эти мелкие несоответствия списали на то, что Дмитрий слишком долго жил на чужбине и мог подзабыть русские обычаи.

Сопровождавший его Богдан Бельский, поднявшись на Лобное место, снял с себя крест и образ Николы Чудотворца и произнёс краткую речь:

«Православные! Благодарите Бога за спасение нашего солнышка, государя царя, Димитрия Ивановича. Как бы вас лихие люди не смущали, ничему не верьте. Это истинный сын царя Ивана Васильевича. В уверение я целую перед вами Животворящий Крест и Св. Николу Чудотворца. »
Приближенные торопили его с венчанием на царство, но претендент настоял на том, чтобы вначале встретиться с «матерью» — царицей Марией Нагой, в монашестве носившей имя Марфы. За ней был отправлен князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский, которому новый царь даровал польский титул мечника.

18 июля Марфа прибыла из ссылки, и встреча её с «сыном» произошла в подмосковном селе Тайнинском на глазах огромного количества народа. По воспоминаниям современников, Дмитрий соскочил с коня и бросился к карете, а Марфа, откинув боковой занавес, приняла его в объятья. Оба рыдали, и весь дальнейший путь до Москвы Дмитрий проделал пешком, идя рядом с каретой.

Царица помещена была в Кремлёвском Вознесенском монастыре, царь навещал её там каждый день и спрашивал благословения после каждого серьёзного решения.

Вскоре после этого Дмитрий короновался «венцом» Годунова, приняв его из рук нового патриарха Игнатия, бояре поднесли скипетр и державу. Царский дворец был разукрашен соответственно событию, путь от Успенского собора был устлан златотканым бархатом, когда царь появился на пороге, бояре осыпали его дождём из золотых монет.


Василий Иванович Колотуша
 
СаняДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20:47:52 | Сообщение # 1887
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Фадлан,
Можно захватить власть и назваться царем, но не быть помазанником.
Помазание, это не приложение к титулу назвавшегося царем.
Вы можете себя обьявить тоже царе,только помазанником Божьим никогда не станете, а только ряженным клоуном.


Qui quaerit, reperit
 
Галина_Дата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20:48:25 | Сообщение # 1888
Группа: Администратор
Сообщений: 12817
Статус: Отсутствует
Царь Николай II - Божий Пристав



Dum spiro, spero
 
СаняДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20:52:25 | Сообщение # 1889
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата Фадлан ()
Вскоре после этого Дмитрий короновался «венцом» Годунова, приняв его из рук нового патриарха Игнатия, бояре поднесли скипетр и державу.

Назначил себя царем, назначил нового Патриарха и что? Все равно не утвержден Высшим Собором Духовенства.
Царь самозванец, таким и остался не признанным в мире никем.


Qui quaerit, reperit
 
ФадланДата: Понедельник, 18 Сентября 2017, 20:54:48 | Сообщение # 1890
26.06.1941 - 11.07.2020
Группа: Суперстар
Сообщений: 13744
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Можно захватить власть и назваться царем, но не быть помазанником.


Это как? Давайте попробуем перевести разговор с туманных абстракций на конкретику.
Николай Второй в Ваших глазах был "помазанником Божьим"? Вроде, Вы считаете так.
А Михаил Романов, первый царь из этой династии, был или нет?
:)


Василий Иванович Колотуша
 
Поиск: