Модератор форума: Sokol, Рашид56, Шайтан  
Мы родом из СССР
дедушкаДата: Понедельник, 03 Июня 2013, 22:12:52 | Сообщение # 1331
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
Ветер, Игорь, есть фотки, показывай, не кого не слушай. А то они тебя за туркают , что лишний раз на форум не хочется зайти.

Фёдор Овчинников

п/п 74401 ОРАТО г. Легница 78-80г.
 
ВетерДата: Понедельник, 03 Июня 2013, 22:14:35 | Сообщение # 1332
Группа: Старейшина
Сообщений: 121
Статус: Отсутствует


Игорь Коломеец
Колобжег,
 
ВетерДата: Понедельник, 03 Июня 2013, 22:18:23 | Сообщение # 1333
Группа: Старейшина
Сообщений: 121
Статус: Отсутствует


Не расстанусь с комсомолом , буду вечно молодым !


Игорь Коломеец
Колобжег,
 
ВетерДата: Понедельник, 03 Июня 2013, 22:22:07 | Сообщение # 1334
Группа: Старейшина
Сообщений: 121
Статус: Отсутствует


Игорь Коломеец
Колобжег,
 
дедушкаДата: Понедельник, 03 Июня 2013, 22:22:21 | Сообщение # 1335
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
Цитата (Ветер)
Это цех моего второго деда , он проработал там 40 лет. Время там остановилось в конце 80 х .
Игорь Коломеец

Игорь, это мне понравилось само больше.
Пусть не которые почитают. Как было тогда и как сейчас.



Фёдор Овчинников

п/п 74401 ОРАТО г. Легница 78-80г.
 
СаняДата: Понедельник, 03 Июня 2013, 22:26:40 | Сообщение # 1336
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ветер,
Фамилия вот эта известна такостроителям6

John Walter Christie

Если известна,то как этот англичанин связан с будущей славой "советских танкостроителей",мне очень интересно это узнать ?
И желательно привязка к лозунгам Конституция СССР дает право на все,включая воровство!


Qui quaerit, reperit
 
ВетерДата: Понедельник, 03 Июня 2013, 22:26:43 | Сообщение # 1337
Группа: Старейшина
Сообщений: 121
Статус: Отсутствует


Завод почти пустой, медленно умирает. Или уже умер.


Игорь Коломеец
Колобжег,
 
ВетерДата: Понедельник, 03 Июня 2013, 22:31:49 | Сообщение # 1338
Группа: Старейшина
Сообщений: 121
Статус: Отсутствует


Молодежь подкачала ...


Игорь Коломеец
Колобжег,
 
дедушкаДата: Понедельник, 03 Июня 2013, 22:48:35 | Сообщение # 1339
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
Цитата (Ветер)
Молодеж подкачала ...

Не молодежь , а такие коммунисты - хамелеоны, предатели. Которые развалили СССР.


Фёдор Овчинников

п/п 74401 ОРАТО г. Легница 78-80г.
 
СаняДата: Понедельник, 03 Июня 2013, 22:53:27 | Сообщение # 1340
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
дедушка,
Ответ на мой вопрос хоть какой нибудь будет?


Qui quaerit, reperit
 
ВетерДата: Понедельник, 03 Июня 2013, 23:51:32 | Сообщение # 1341
Группа: Старейшина
Сообщений: 121
Статус: Отсутствует
Галина , спасибо за совет. Теперь понял как правильно загружать. Вот такие оригинальные памятники , строят энтузиасты на окраине города. Нашли случайно.



Игорь Коломеец
Колобжег,
 
Vasya_noyДата: Вторник, 04 Июня 2013, 00:00:07 | Сообщение # 1342
Группа: Старейшина
Сообщений: 1455
Статус: Отсутствует
Ребята зачем вы хаете историю, ведь все мы от туда, кто не ошибается? тот кто ничего не делает.

Василий Михайле, ВВС СГВ в/ч. п/п. 66422 1977-1979.
 
AlekswasДата: Вторник, 04 Июня 2013, 00:23:43 | Сообщение # 1343
Группа: Администратор
Сообщений: 18933
Статус: Отсутствует
Цитата (abadion)
Увы, Галя, этот труд незаметен и неблагодарен. Иногда и не такое количество приходится править...

Цитата (Галина)
Это факт.

abadion, Галина, почему не замечают, я замечаю, Саня то же замечает, если бы не ВЫ, то я давно бы "свихнулся" на этих фотках... B) ^_^ :p


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Вторник, 04 Июня 2013, 00:24:43 | Сообщение # 1344
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Цитата (Vasya_noy)
Ребята зачем вы хаете историю, ведь все мы от туда, кто не ошибается? тот кто ничего не делает.

Пора бы и признать все советские лозунги обычным враньем.
Хаять тут нечего,если стыдно вранья,то помолчали бы некоторые немного.Если считаете,что на лозунгах написана правда,то чем докажете ее? Наврали с три короба,а ныне еще враньем пытаются хвастать,типа вот как врали,что до сих пор краска не слезла с лозунгов!)))


Qui quaerit, reperit
 
РОНДата: Вторник, 04 Июня 2013, 00:29:44 | Сообщение # 1345
Группа: Старейшина
Сообщений: 7529
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
Хаять тут нечего,если стыдно вранья,то помолчали бы некоторые немного.

Нет я вступлюсь. Да Vasya_noy, Вася сюда первый раз и зашел то , а ему уже помолчать. он никого не обидел и нечего ему рот закрывать. у него свое мнение. а то одному уже закрыли до 10 июня. ;)


Сергей Бозылевский
Жагань 78-80
 
дедушкаДата: Вторник, 04 Июня 2013, 00:42:29 | Сообщение # 1346
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
Vasya_noy, abadion, Галина, Alekswas, Саня, РОН,

Давайте уже ложится спать. На сегодня хватит споров.


Фёдор Овчинников

п/п 74401 ОРАТО г. Легница 78-80г.
 
SokolДата: Вторник, 04 Июня 2013, 04:22:24 | Сообщение # 1347
Группа: Модератор
Сообщений: 25933
Статус: Отсутствует
Саня,
Цитата (Саня)
Пора бы и признать все советские лозунги обычным враньем.

Лозунг не может быть враньем, это призыв.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 04 Июня 2013, 04:26:46 | Сообщение # 1348
Группа: Модератор
Сообщений: 25933
Статус: Отсутствует
Цитата (Vasya_noy)
Ребята зачем вы хаете историю, ведь все мы от туда, кто не ошибается? тот кто ничего не делает.

По моему это тоже призыв, а не давление.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 04 Июня 2013, 04:28:01 | Сообщение # 1349
Группа: Модератор
Сообщений: 25933
Статус: Отсутствует
Ветер, Игорь, спасибо очень интересные фото. %)

Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
СаняДата: Вторник, 04 Июня 2013, 06:50:42 | Сообщение # 1350
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
4 июня 1922 г. 91 год назад Вышел первый номер журнала «Крокодил»


4 июня 1922 года в издательстве «Рабочая газета» вышел первый номер еженедельного иллюстрированного приложения к газете «Рабочий». С тринадцатого номера приложение стало журналом и стало называться «Крокодил». Инициатором создания журнала и его первым редактором стал старый большевик Константин Степанович Еремеев (1874–1931), который в 1918–1919 годах был начальником кремлевской охраны. В «Крокодиле» печатались поэт Владимир Маяковский, журналист Михаил Кольцов, писатели Валентин Катаев, Илья Ильф и Евгений Петров и многие другие сатирики. Журнал долгие годы оставался главным юмористическим журналом страны. Он бичевал империалистов, иностранных шпионов, вредителей, бракоделов, тунеядцев, недобросовестных работников сферы услуг, в общем всех, кто мешал строительству социализма. К середине 1980-х годов тираж «Крокодила» достиг 5 миллионов экземпляров. Однако спустя десять лет он упал до 50 тысяч, и со временем журнал прекратил свое существование. В 2001 году вышел «Новый крокодил», но издание просуществовало лишь до лета 2004 года. В сентябре 2005 года «Крокодил» решили вновь возродить. Однако, рассчитанный не на широкие массы, а на узкий круг читателей, он не смог завоевать прежней известности и окончательно закрылся в 2008 году.

© Calend.ru


Qui quaerit, reperit
 
ВладСДата: Вторник, 04 Июня 2013, 11:03:38 | Сообщение # 1351
27.08.1937 - _.09.2022
Группа: Модератор
Сообщений: 64630
Статус: Отсутствует


С уважением, Владимир Скрыпнюк
Легница 1946-48 Гарнизон 8 ИАБКК
 
SokolДата: Вторник, 04 Июня 2013, 11:26:24 | Сообщение # 1352
Группа: Модератор
Сообщений: 25933
Статус: Отсутствует
Цитата (Галина)
Одному закрыли не за высказывание своего мнения по обсуждаемому вопросу, а совсем по другим причинам.

Значит я эту причину не увидел или ее от меня скрыли.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
AlekswasДата: Вторник, 04 Июня 2013, 11:42:26 | Сообщение # 1353
Группа: Администратор
Сообщений: 18933
Статус: Отсутствует
Цитата (Галина)
Я бы не сказала, что все, но были и такие, как, к примеру, "Всё во имя человека, всё на благо человека!".

Галина, привет, я помню мой отец, которого не стало в 1973 году, любил высказывать продолжение этому "плакату"



шея стала тоньше,
но за то длиннее
:p


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Вторник, 04 Июня 2013, 15:21:00 | Сообщение # 1354
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
В СССР тоже умели ездить с ветерком




7-10 апреля пройдет 21-ая Олдтаймер-Галерея, главной темой которой будет автоспорт эпохи СССР. Можно будет посмотреть на разные экспонаты: несколько десятков гоночных, кроссовых и раллийных автомобилей. Сейчас их названия для большинства канули в лету, кроме, разве что, заядлых знатоков и любителей: «Звезда», «Киев-Спорт», «Астрада», «Тарту», «Эстония», «Харьков», «Лорент» - и все это благодаря Евгению Шаманскому и его мастерской, а также Владимиру Кирееву и его автомобильному архивному фонду. К счастью, многие из этих машин можно лицезреть не только на черно-белых фотографиях, а и воочию: например, «Харьков» Эдуарда Лорента.

Легенда советского автоспорта – Эдуард Лорент
Эдуард Лорент – гонщик и конструктор болидов. Он сам придумывал машину, сам ее делал и сам же на ней ездил. Карьера гонщика началась с 17 лет и с мотоциклов: тогда он сам буквально из металлолома собрал Харлей-Девидсон. А в 1937 году стал чемпионом и рекордсменом СССР в мотоспорте. Первый автомобиль, созданный Лорентом в 1952 году, был «Харьков-Л» и в том же году он поставил на своем автомобиле первый рекорд – 5км он буквально пролетел на скорости 203 км/час.

30 рекордов, 14 из которых были международными, были поставлены за 1955-1972 годы на втором «Харькове-Л». Несомненно, это был самый результативный автомобиль. Его использовали в гонках разных классов, в связи с чем двигатель в автомобиле менялся 4 раза. Результат в классе 4 на 1 км со стартом хода 286,2 км/час до сих пор никто не смог перекрыть. Этот рекорд числится в таблице рекордов скорости FIA.

Но создание болидов не остановилось на Эдуарде Лоренте – сын Валерий перенял у отца любовь к гоночным машинам. Однако с новым создателем изменились и сами автомобили, в частности, они начали создаваться для другого вида заездов. «Харьков-Л3» - первый в СССР дрегстер, созданный для заездов на короткие дистанции со стартом с места. Гоночные машины Лорента участвовали в заездах до 1984 года, а потом ушли на покой.

Однако, к счастью, все три «Лорента» оказались целы. И они будут выставлены на спортивной экспозиции Олдтамер-Галереи. А рассказы про славные рекорды этих машин поведает Эдуард Валерьевич Лоренд, внук нашего уникального гонщика. Кстати, он тоже пошел по стопам деда и отца – тоже стал гонщиком.

«Киев-Спорт» - элегантность, воплощенная в автомобиле
В 1959 году под руководством автора и инженера-конструктора Ю.Л. Земцова был создан спорткар «Киев-Спорт». Примечательно, что кузов автомобиля делали по авиационным технологиям из авиационной дюрали, а основные узлы и агрегаты взяли от машин «Москвич» и «Волга». Автомобиль получился очень элегантный и красивый.

Всего было выпущено три таких экземпляра, серийным этот спорткар так и не стал. Хотя в 1960 году именно на этом автомобиле гонщик Виктор Лихацкий стал серебряным призером на шоссейно-кольцевых гонках. Кстати сказать, именно этот экземпляр и сохранился и будет представлен в Галерее. Автомобилю сохранили все его повреждения, полученные в той гонке, что только добавляет ему ценности.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Вторник, 04 Июня 2013, 16:10:20 | Сообщение # 1355
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
«Лучший контролер — совесть пассажира»,или Как в СССР «зайцев» отлавливали


Диана Каминская, газета «Новая»

Охота на «бессовестных»

В СССР наземные виды транспорта часто выручали друг дружку. Ведь если метро работало, как часы, то с остальными видами транспорта, особенно на периферии, был тихий ужас. В ожидании автобуса или троллейбуса горожане проводили кучу времени, а когда долгожданный транспорт приходил, набивались как сельди в бочку. Помимо билетов, пассажирам приходилось нередко расплачиваться за проезд оторванными пуговицами, стрелками на колготках и поломанными зонтиками. На остановках троллейбуса люди выстраивались в очередь перед задней площадкой, и никто не смел забегать вперед. Дети любили ездить на «колбасе», цепляясь сзади трамвая или троллейбуса и спрыгивая на ходу.

В начале 60-х во всех видах общественного транспорта Советского Союза применялось самообилечивание. Билеты в зависимости от вида транспорта разнились в цене. Проезд в автобусе обходился в 5 копеек, в троллейбусе и трамвае — 4 и 3 копейки. Причем контролеров не было. У входа в транспорт над головой пассажира висел лозунг, написанный темно-бордовой краской: «Лучший контролер — совесть пассажира». Билет покупали самостоятельно. В салоне троллейбуса, автобуса или трамвая висела так называемая касса, в прорезь которой пассажиры забрасывали монеты и сами отрывали билет. Под весом определенного количества монет пластина наклонялась, и монеты с грохотом проваливались внутрь. Все эти аппараты частенько забивались опущенными в них рублями. Рулон с билетиками находился в металлической коробочке с правой стороны миниатюрной «кассы». Коробочку можно было легко открыть, если рулон вдруг оборвался. Пассажиры самостоятельно поправляли ленту. «Стырить» рулон никому и в голову не приходило!

Власть вполне оправданно полагалась на общественный контроль. Прозрачность «касс» позволяла окружающим следить друг за дружкой. Некоторые бессовестные пассажиры, пытаясь схитрить, могли закинуть две копейки вместо пяти и, как ни в чем не бывало, оторвать билет. Но зоркий глаз придирчивых бабушек, восседавших, как правило, на передних длинных сиденьях, всегда был начеку. Они считали своим долгом бдить за каждой монеткой, брошенной в кассу. Со временем появились контролеры — желающих сэкономить стало меньше. При виде контролера компостеры начинали стучать со скоростью азбуки Морзе — 90 ударов в минуту! Отловленных «зайцев» публично стыдили всем троллейбусом и даже угрожали отвести в милицию.

Билет на сотню лет

В общественном транспорте иногда можно было увидеть полуавтоматические кассы. Там билеты выдавал автомат. Надежностью он не отличался, поэтому деньги на проезд предпочитали передавать вперед — водителю.

— В автомат опускали монетку, дергали за рычаг, и выскакивал билетик, — вспоминает киевлянка Надежда Невзорова, — но техника без участия человека не всегда себя оправдывала. Полуавтоматы любили вместо одного билетика выдавать две половинки, и хорошо, если с номером. Чаще вместо полноценного абонемента выскакивала «обгрызенная» половинка, и доказывай потом контроллеру, что ты не «заяц».

Молодежь «обилечивалась» по-хитрому. Знали: если стукнуть автомат сзади и тут же дернуть за рычажок, получишь билет бесплатно. Так и мухлевали, когда с деньгами было туго.

На рубеже 70—80-х на смену монетоприемникам с билетной лентой пришли обычные компостеры. Дырчатый рисунок компостера часто изображался на маленькой табличке, приколотой к стеклу водителя, чтобы контролерам было проще. Иногда компостер пробивал последние две цифры бортового номера вагона.

— Рисунок пробивания не менялся десятилетиями — вспоминает киевлянин Артем Пономаренко. — Многие «зайцы» этим пользовались.

Один мой знакомый проездил с одним билетом не один год. Выяснив, что конфигурация компостера не меняется, талон стал для него «счастливым».

Другие умельцы, пробивая и не выкидывая талоны, сумели собрать целые коллекции абонементов, причем на разные виды транспорта. На обратной стороне каждого билета простым карандашиком подписывался бортовой номер машины. Мероприятие себя оправдывало!

Компостер многих раздражал: при попытке закомпостировать в руках часто оставался кусочек талона, так как внутри компостера билетик сдавливало. Компостеры зачастую висели над сиденьем, и, резко вставая, пассажиры частенько больно врезались в них головой.

Белый, красный, голубой…

Каждый вид транспорта имел свой цвет билета. Трамвайные были красными, троллейбусные — синими, автобусные, как правило, коричневыми. Их покупали как в киоске на остановке, так и «на ходу». Без компостера абонемент считался недействительным. Пассажирам также предлагались универсальные билеты — на все виды транспорта, включая даже метро. Они были не особо популярны из-за дороговизны, да и немногие пользовались четырьмя видами транспорта одновременно. Были популярны и проездные. При входе их торжественно предъявляли водителю и даже окружающим, чтобы те, грешным делом, не заподозрили в человеке «халявщика».

«Зайцы» со стажем, как правило, заходили в автобус с невозмутимым видом и, ловко прикрывая полой пальто «кассу», делали вид, что суют монетку в отверстие, а потом смело открывали аппарат и откручивали билет. Затем наглец растворялся в толпе и в большинстве случаев оставался безнаказанным.

Признаться, «зайцев» в Советском Союзе было немного. Люди честно платили за проезд. Лишь в редких случаях, то ли по забывчивости, то ли по нелепой случайности, пассажиры оказывались «зайцами».

— Как-то мама забыла пробить талончик — заболталась со знакомой, и нас оштрафовали, — вспоминает киевлянин Григорий Еваленко, — причем контролер укоризненно сказала матери: «А еще интеллигентная женщина! И не стыдно при ребенке-то?»

Порой водитель заранее предупреждал по микрофону, через какие двери будет производиться высадка. Зачастую это делалось именно для отлова «зайцев», а не из-за неисправности двери. Недобропорядочным пассажирам штраф обходился в 1 рубль, позже его подняли до 3 рублей. Если платить штраф отказывались, безбилетников отправляли в милицейский участок.



В 1985—86 гг. цены на разные виды транспорта уравнялись. Проезд в троллейбусе, трамвае и автобусе стоил одинаково — 5 коп. А с первого марта 1991 г. цена билетов подскочила до 15 коп.


Qui quaerit, reperit
 
Рашид56Дата: Вторник, 04 Июня 2013, 22:05:38 | Сообщение # 1356
Группа: Модератор
Сообщений: 19751
Статус: Отсутствует
Цитата (Галина)
раритеты


Дополню... :D





Рашид Сиразиев
Хойна - ОБАТО 1974 -76
 
АндрашДата: Среда, 05 Июня 2013, 03:14:07 | Сообщение # 1357
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
Цитата (abadion)
А ведь первый телефон на этом фото - польский.

Нет , Толя ! На фото что ни на есть отечественный телефонный аппарат П-170 . Чаще всего используемый в ВС в подразделениях ЗАС.
А путаешь ты его с ТФ АПП польского производства _ АСТРА . Для сравнения привожу фото Астры . Характерная деталь - фирменный знак на лицевой панели аппарата...



Андрей Блащенко
 
АндрашДата: Среда, 05 Июня 2013, 10:16:32 | Сообщение # 1358
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
Цитата (abadion)
А ведь так похожи.

Только внешне . Наш в полтора раза тяжельше и функционально стоит повыше . Однако надо отметить , что качество работы Астры и надежность _великолепные, а головные телефоны применяемые в аппарате при нашем того времени дефиците - использовались радиолюбителями для изготовления стерео наушников... У меня до сих пор такие есть... ^_^


Андрей Блащенко
 
SokolДата: Суббота, 08 Июня 2013, 10:42:03 | Сообщение # 1359
Группа: Модератор
Сообщений: 25933
Статус: Отсутствует
Ностальгия по СССР.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
АндрашДата: Суббота, 08 Июня 2013, 14:58:15 | Сообщение # 1360
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
А вот кстати и головные телефоны применявшиеся в Астре - незабываемые (для спецов конечно) TONSIL W 66 ! Качество - супер ! У нас таких не было...





Андрей Блащенко
 
дедушкаДата: Суббота, 08 Июня 2013, 22:25:21 | Сообщение # 1361
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
Цитата (Sokol)
Ностальгия по СССР.

Гена, там все ясно, но что за водка? Или это лимонад. Где сургучь на пробке.


Фёдор Овчинников

п/п 74401 ОРАТО г. Легница 78-80г.
 
AlekswasДата: Суббота, 08 Июня 2013, 22:41:27 | Сообщение # 1362
Группа: Администратор
Сообщений: 18933
Статус: Отсутствует
Цитата (дедушка)
Гена, там все ясно, но что за водка? Или это лимонад. Где сургучь на пробке.

дедушка, там похоже белый портвейн в бутылке, а пробка почему то пивная... :D


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
дедушкаДата: Суббота, 08 Июня 2013, 22:43:13 | Сообщение # 1363
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
Цитата (Alekswas)
дедушка, там похоже белый портвейн в бутылке, а пробка почему то пивная...

Так я сам не пойму.
А он по чему то молчит.


Фёдор Овчинников

п/п 74401 ОРАТО г. Легница 78-80г.
 
AlekswasДата: Суббота, 08 Июня 2013, 22:52:41 | Сообщение # 1364
Группа: Администратор
Сообщений: 18933
Статус: Отсутствует
Цитата (Галина)
А я думаю, что в той бутылке из-под какого-то алкоголя масло растительное.

Галина, %) то же может быть, в таких же бутылках масло растительное было и такое вкусное сейчас кажется, ещё помню в бутылке всегда осадок был, запах когда жаришь что то на всю квартиру...


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
дедушкаДата: Суббота, 08 Июня 2013, 22:52:45 | Сообщение # 1365
Группа: Старейшина
Сообщений: 3750
Статус: Отсутствует
B) %)
Цитата (Галина)
А я думаю, что в той бутылке из-под какого-то алкоголя масло растительное.


Фёдор Овчинников

п/п 74401 ОРАТО г. Легница 78-80г.
 
Поиск: