Дата: Понедельник, 10 Июня 2013, 21:45:13 | Сообщение # 1371
Группа: Старейшина
Сообщений: 3306
Статус: Отсутствует
Цитата (Алексеич)
А не Днипро-ли это!?
Привет Михаил!, точно это серия магнитофонов "Дніпро", у меня был юбилейный, в честь 50 - летия Октября: "Дніпро 12Н" потом вышел "Дніпро 14" и до того были предшественники, 2 скорости : 4 и 9, ламповый, первый мой маг. А мечта это действительно была мечтой каждого мальчишки иметь свой записывающий и воиспроизводящий маг в то далёкое время.
Дата: Понедельник, 10 Июня 2013, 22:09:00 | Сообщение # 1372
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
Zbyszula,
Цитата (Zbyszula)
точно это серия магнитофонов "Дніпро"
Привет Збигнев! Полностью с тобой согласен, иначе-бы по фото не узнал-бы что это за модель! У меня первый маг - "Весна-308", переносной на батарейках и от сети! А на ДМБ прикупил "Комету-209" (4-х дорожечный). Михаил Хойна (Chojna) вч пп 11079
Сообщение отредактировал Алексеич - Понедельник, 10 Июня 2013, 22:09:28
Дата: Понедельник, 10 Июня 2013, 22:28:15 | Сообщение # 1373
Группа: Модератор
Сообщений: 18031
Статус: Отсутствует
Привет Всем! Этой темой делились уже давно на коллекциях... У меня в 1971 была " МРИЯ" переносная - скорее супер для того времени... Скромный город Ташкент , подарили на ДР!( не знаю где взяли Предки)... Первая песня была ...
С уважением.Виктор Малинин. Легница 1972-73гг. Калининград 1973-79гг.КТИ.
Дата: Понедельник, 17 Июня 2013, 08:41:37 | Сообщение # 1375
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
17 июня 1961 г. 52 года назад Рудольф Нуриев во время парижских гастролей попросил предоставить ему политическое убежище
17 июня 1961 года во время парижских гастролей Ленинградского театра оперы и балета имени С.М. Кирова (ныне Мариинский) советский танцовщик Рудольф Нуриев попросил предоставить ему политическое убежище. Вскоре Нуриев начал работать в Королевском балете в Лондоне и быстро стал мировой знаменитостью. Более пятнадцати лет он был звездой лондонского Королевского балета и являлся постоянным партнёром великой английской балерины Марго Фонтейн. Нуриев и Фонтейн стали самой известной балетной парой 1960-х годов. С 1983 по 1989 год он работал главным хореографом парижской Гранд-опера. Нуриев выступал по всему миру, работая очень интенсивно. В 1975 году число его выступлений достигло трёхсот! Именно благодаря уникальному таланту танцовщика, роль партнера в балетной партии сравнялась с ролью героини и приобрела самостоятельный сценический образ. В СССР его решение остаться за границей было воспринято как предательство. Почти 30 лет имя Рудольфа Нуриева в СССР было запрещено. Лишь после распада Советского Союза, в 1995 году постановлением Конституционного Суда РФ его оправдали на основании Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий». Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 19 Июня 2013, 09:01:41 | Сообщение # 1377
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
19 июня 1953 г. 60 лет назад В США по обвинению в шпионаже в пользу СССР казнены супруги Юлиус и Этель Розенберг 5 апреля 1951 года американский физик Юлиус Розенберг и его жена Этель были приговорены к смертной казни за атомный шпионаж в пользу Советского Союза. Дело Розенбергов доселе остается одним из загадочных уголовных процессов в истории. Никто не знает наверняка, сообщали они русским секрет атомной бомбы или нет. Супруги до конца отстаивали свою невиновность. Процесс вызвал сильнейший общественный резонанс во всем мире. Президент Франции Шарль де Голль, писатели Томас Манн, Мартен дю Гар, Франсуа Мориак, а также Альберт Эйнштейн и другие мировые знаменитости обращались к президенту США Гарри Трумэну с просьбами о помиловании Розенбергов. Однако тот сослался на то, что срок его полномочий истекает, и уклонился от решения. Дуайт Эйзенхауэр, заступивший на пост президента после Трумэна также проигнорировал все ходатайства. «Преступление, в котором Розенберги были признаны виновными, – заявил он, – намного страшнее убийства другого гражданина. Это злостное предательство целой нации, которое вполне могло повлечь смерть многих и многих невинных граждан». День казни был назначен на 19 июня 1953 года. Розенбергам разрешили позвонить по телефону, который был напрямую связан с министерством юстиции. Если бы они решили признаться в шпионаже, они бы спасли свою жизнь. Однако, вместо разговора с министром Розенберги предпочли в последний раз поцеловать друг друга. Перед смертью Этель написала сыновьям: «Всегда помните, что мы были невиновны и не могли пойти против своей совести». Десятилетия спустя, рассекреченные материалы ядерного проекта VENONA доказали участие Юлиуса Розенберга в шпионаже, но вопросы о его вине в тех конкретных преступлениях, за которые он был осужден и казнен, а также о вине Этель остаются неясными. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 21 Июня 2013, 08:07:02 | Сообщение # 1378
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
21 июня 1925 г. 88 лет назад В Москве появились первые такси
21 июня 1925 года по московским дорогам начали ездить первые такси. Таксомоторы быстро полюбились горожанам, поскольку стоили дешевле привычных извозчиков. Первое время функции такси выполняли иномарки — «Рено», «Форды» и «Фиаты». Когда же в стране появилась своя автомобильная промышленность, таксопарки быстро переориентировали на отечественные машины: «ГАЗ-А» и «M-1» («эмка»). В 1920-1930 годы в России активно развиваются таксопарки. Уже к 1935 году в столице ездило около 500 машин, а в 1939 году – свыше 3000! По сравнению с главными европейскими столицами эта цифра, конечно, была просто смехотворной. В одном только Париже в 1925 году было 16 000 такси, а в Лондоне – 8 000. После окончания Великой Отечественной войны в СССР начинают появляться первые «маршрутки». Для этих целей использовали грузопассажирские «ГАЗ-АА» с открытой грузовой платформой, которые перевозили пассажиров с вокзала на вокзал. В 1950-х годах в такси начали работать «ЗИС-110» и «Победы». В конце 1940-х — начале 1950-х годов на бортах всех советских такси появились «шашечки» и зеленые огоньки. С 1960-х годов главной машиной таксопарков становится «Волга-24». К 1971 году в Москве уже ездило около 14200 легковых такси. Они приносили огромную прибыль, и автомобили окупались в течение первого же года службы. В середине 1980-х в столице курсировало уже около 20 тысяч такси, которые принадлежали 21 автопарку. После распада Советского Союза большую роль по перевозке пассажиров взяли на себя индивидуальные «частники», но с середины 1990-х годов таксопарки стали возрождаться. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 21 Июня 2013, 08:50:02 | Сообщение # 1379
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
80 лет назад, 20 июня 1933 года, завершилась первая великая стройка советского времени
1. Зачем он был нужен?
Водный путь, соединяющий два моря - Белое и Балтийское, России был нужен давным-давно: он почти вчетверо сократил бы морскую дорогу из одного моря в другое, делая излишним длительный обход всей Скандинавии. Еще во время Северной войны царь Петр I высказался о необходимости такого пути. Но только в 1900 году был создан первый серьезный проект петербургским профессором Тимановым, за который был награжден золотой медалью Парижской всемирной выставки. Но даже и осененный блеском золота проект не пошел: слишком дорого обходилось строительство. А главное - людским ресурсам неоткуда было взяться в тех удаленных и весьма суровых краях.
2. В чем особенность?
Решение о строительстве Беломорканала Совет труда и обороны СССР принял 3 июня 1930 года. Осуществлять непосредственно строительство было возложено на НКВД. 1 июля следующего года утверждается эскизный проект, а в начале следующего года уже полностью готов технический проект.
16 октября 1931 года у будущего города Беломорск начались взрывные работы. Все. Дело пошло.
Панамский канал длиной 81,6 км строили 28 лет. Суэцкий канал, вдвое длиннее, строился 10 лет. Беломорканал длиною в 227 км вручную воздвигли за 20 месяцев. Правда, прорыть надо было лишь 37 километров - остальное составлял естественный водный путь. Но никто не отменял необходимость 19 шлюзов, 15 плотин, 51 дамбу и 12 водоспусков.
3. Кто строил?
Количество рабочих установить точно невозможно: официальные цифры доходят до 200 тысяч человек. Однако, по разным данным, и число погибших от невыносимых условий труда достигает той же цифры. Значит, задействовано было гораздо больше человек.
Рабочими, инженерами были исключительно ЗК - «заключенные каналоармейцы» (от них и пошли современные зеки).
ЗК были также среди топ-менеджеров стройки. Помощником начальника Беломорстроя и начальника работ был Нафталий Френкель - личность легендарная, поскольку незадолго до своего взлета был приговорен к высшей мере. Перед казнью его освободили. Сталину нужен был человек незаурядного ума и ужасающей предприимчивости: в Одессе Френкель создал подпольную империю, в которой была даже своя армия из прикормленных чекистов. Его, как и немногих других выживших ЗК, наградили: 12 484 человека обрели свободу, 59 516 сократили сроки заключения, а 500 человек, особо отличившихся, вышли на волю со снятием судимости и полным восстановлением в гражданских правах.
Судьба главного героя циклопического по своим объемам строительства Н. Френкеля теряется в неизвестности. Есть сведения, что его все-таки расстреляли в 1937-м. Но дело его жило дальше. Это ведь он придумал из каторги сделать прибыльное предприятие, в котором никому ничего не надо платить, одной пайки вполне достаточно.
4. Как восхваляли подвиг?
Пиаром канала занимался сам А. М. Горький. 120 писателей и журналистов посадили на пароход и отправили в плавание по только что выстроенному пути. Среди них советские знаменитости: Толстой, Зощенко, Катаев. В прессе и позже изданной книге о героическом строительстве Беломорканала они должны были рассказать о самоотверженном труде советских зеков. Что они с присущим им блеском и сделали.
Тем более что принимали пишущую братию по-царски. Писатель Александр Авдеенко писал: «Я ошалел от увиденного достатка. На больших блюдах с петрушкой в зубах под прозрачной толщиной заливного лежали осетровые рыбины и поросята. На узких длинных тарелках купались в жире кусочки теши, семги, балыка. Большое количество тарелок были завалены кольцами колбасы, ветчины, сыра. Плавали в янтарном масле шпроты. Пламенела свежая редиска. В серебряных ведерках прохлаждались водка, вино, шампанское, нарзан…»
Те зеки, кто выжил на строительстве, действительно получили свободу (плакат начала 30-х).
5. Стоило ли того?..
Стоило, но только не такой дорогой ценой. Первыми по нему прошли военные корабли, позволившие защитить северные рубежи. В довоенном 1940 году общий объем перевозок по каналу достиг миллиона тонн. В 1985 году, после углубления, - 7,3 млн. Ну а теперь разве только туристические суда можно встретить на этом пути. Да редкие баржи со строительными материалами да горючим…
Дата: Пятница, 21 Июня 2013, 11:18:33 | Сообщение # 1380
Группа: Модератор
Сообщений: 26523
Статус: Отсутствует
Цитата (Саня)
принимали пишущую братию по-царски. Писатель Александр Авдеенко писал: «Я ошалел от увиденного достатка. На больших блюдах с петрушкой в зубах под прозрачной толщиной заливного лежали осетровые рыбины и поросята. На узких длинных тарелках купались в жире кусочки теши, семги, балыка. Большое количество тарелок были завалены кольцами колбасы, ветчины, сыра. Плавали в янтарном масле шпроты. Пламенела свежая редиска. В серебряных ведерках прохлаждались водка, вино, шампанское, нарзан…»
Но всё это досталось френкелям... С уважением, Геннадий Буду благодарен за информацию о побегах советских военнопленных Suche alles über Fluchtversuche von russischen Kriegsgefangenen.
Дата: Пятница, 21 Июня 2013, 11:38:08 | Сообщение # 1381
Группа: Модератор
Сообщений: 25931
Статус: Отсутствует
Цитата (Геннадий_)
Но всё это досталось френкелям...
А Берман, Блюмкин, Ягода. Да там многие отметились включая таких китов литературы как В.Катаев, В.Шкловский, В.Инбер, Е.Габрилович… Прозаики, поэты, драматурги, публицисты, сценаристы и т.д., в той или иной форме руку приложили многие освещая Великую стройку. Не говоря уже о М.Горьком, Л.Авербахе и С.Фирине. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Сообщение отредактировал Sokol - Пятница, 21 Июня 2013, 11:55:26
Дата: Пятница, 21 Июня 2013, 20:04:48 | Сообщение # 1382
Группа: Старейшина
Сообщений: 5209
Статус: Отсутствует
Цитата (Sokol)
Цитата (Геннадий_) Но всё это досталось френкелям... А Берман, Блюмкин, Ягода. Да там многие отметились включая таких китов литературы как В.Катаев, В.Шкловский, В.Инбер, Е.Габрилович… Прозаики, поэты, драматурги, публицисты, сценаристы и т.д., в той или иной форме руку приложили многие освещая Великую стройку. Не говоря уже о М.Горьком, Л.Авербахе и С.Фирине.
Может и Горький - того...не Пешков вовсе, а скажем Пешкель ??? Андрей Блащенко
Дата: Пятница, 21 Июня 2013, 21:41:22 | Сообщение # 1383
Группа: Старейшина
Сообщений: 1305
Статус: Отсутствует
Всем привет!А есть ли у кого плакатик про свиньев в подъезде? Запарил сосед мусорные пакеты на лестн.площадку выставлять. Игорь Атаманчук 84-85 Гайсин,Легница ОРАТО 85-86 служба,86-88 вольным.
Дата: Пятница, 21 Июня 2013, 21:44:57 | Сообщение # 1385
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
небо51, ты вызови ментов,скажи обнаружил в подьезде пакет с неизвестным содержимым,переживаешь за подьезд,нет желания,что бы взорвали. Пусть с дебилами менты разбираются,в век борьбы с терроризмом. Qui quaerit, reperit
Дата: Пятница, 21 Июня 2013, 21:55:43 | Сообщение # 1386
Группа: Старейшина
Сообщений: 1305
Статус: Отсутствует
Спасибо. Саня, Мусорный пакет почти прозрачный так что... САВРиБ, как мне ету фотку отсюда её вытащить что бы потом распечатать.про свинок было бы актуальней Игорь Атаманчук 84-85 Гайсин,Легница ОРАТО 85-86 служба,86-88 вольным.
Дата: Пятница, 21 Июня 2013, 22:10:07 | Сообщение # 1389
Группа: Старейшина
Сообщений: 1305
Статус: Отсутствует
Может и жестоко,но ... Засранцам, засирающим подъезд! Когда болеть вам надоест, Когда болезни вас скорчат, И вы поймете - на вас порча, На вас проклятье всех людей - За то, что вы подъезд засрали, Свое дерьмо тут разбросали,- До свалки ноги не идут??? За то болезни к вам придут - Чтоб вас крутило и ломало! Чтобы вы света не видали! Пока дерьмо не уберете - Здоровья точно не найдете! И за окурок и пакет Вам лично будет сделан вред. Научитесь дерьмо свое До свалки близкой доносить, И о здоровии своем Тогда лишь можете просить! Срам вам, засранцы ! Игорь Атаманчук 84-85 Гайсин,Легница ОРАТО 85-86 служба,86-88 вольным.
Сообщение отредактировал небо51 - Пятница, 21 Июня 2013, 22:11:53
Дата: Суббота, 22 Июня 2013, 00:13:59 | Сообщение # 1397
Группа: Старейшина
Сообщений: 1305
Статус: Отсутствует
Постигла не удача, блин,даже раб.комп. в это время на профилактике.Ужасть,везде тотал контрэл. Игорь Атаманчук 84-85 Гайсин,Легница ОРАТО 85-86 служба,86-88 вольным.