Модератор форума: Рашид56  
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ ХОЙНА (CHOJNA) » Гарнизон ХОЙНА (CHOJNA) - 582-й ИАП (В/Ч П.П. 65203) (История воинской части и поиск сослуживцев на Авиация СГВ)
Гарнизон ХОЙНА (CHOJNA) - 582-й ИАП (В/Ч П.П. 65203)
ГордиюкДата: Суббота, 11 Февраля 2012, 03.07.29 | Сообщение # 631
Группа: Прохожий





Просто, я служил РЯДОВЫМ,40 лет назад, поэтому МНОГОГО НЕ МОГ ЗНАТЬ,а многое уже забыл.
Но из лично слышанного рассказа летчика,было так как было.
-----------------------------------------------------------------------------------
Николай, не лезьте "в бутылку", вы сами противоречите себе (не говоря уже о КОНСТРУКЦИИ самолета, неизвестной рядовому) - БЫЛО КАК БЫЛО - НЕ МОГ ЗНАТЬ. Летчик рассказывал рядовому, "члену комиссии по расследованию происшествия"? Летчик такое даже теоретически не мог рассказывать - чтобы "выбросило" центробежной силой, ее надо СОЗДАТЬ искусственно. Не просто что-то "дернуть", а предварительно выполнить определенный маневр, отличающийся от обычного пилотирования. И не просто вращением (поперечным) по типу бочки, а перевернуть самолет на спину - и резко отдать РУС от себя. И таких "выбросов" (сознательных покиданий) за всю историю МиГ-21 НЕ БЫЛО! А чтобы "выбросило" надо еще ДО ТОГО отсоединить привязную систему летчика от кресла КМ-1М. И на спарке, и на боевом они в ОДНОМ месте (справа на чашке кресла внизу, а сброс фонаря - вверху на борту самолета). А ручки катапультирования - между ног.

Добавлено (11 Февраль 2012, 03.07.29)
---------------------------------------------
В Хойне с осени 1982г. командиром был Валерий Павлович Авдонин, приехавший туда из Березы, заменив Петра Петровича Тарасевича. Жаль, что генерал-лейтенант В.П.Авдонин не стал главкомом ВВС РФ. Как только командир полка М.В.Кокурин в 1982г. летом в Березе уехал в отпуск, его зам В.П. на следующее утро "устроил" ночную тревогу - в 5.40. Как обычно, полком заняли "гот.№1" по отражению налета противника. Обычно после доклада - отбой! И вдруг нестандартное - 2аэ - запуск в укрытиях! Доклад - 2аэ запустила!Опять думали - отбой! И опять с КДП нестандартное - звеньям Кривозуба и Самойло вырулить! Вырулили на ВПП, доложили. Ну теперь точно - зарулить в укрытия! И вдруг: обоим звеньям - взлет! Вот это настоящая тревога! Настоящий и умный командир! И сами полетали, и налет полку обеспечили (с 490л баками).
Уже будучи зам.командира дивизии в Ключево (опять комдив уехал в отпуск!) В.П. после тревоги ДИВИЗИИ "устроил" "войну" между Хойной и Колобжегом. Налет друг на друга и соответственно перехваты "противников". МиГ-21СМТ против МиГ-23! Первые в проигрыше. Дальность обнаружения и пусков у 23-х вне конкуренции! А только 23-и обнаружат по СПО работу прицела "по себе" в "обзоре" - увеличивают скорость до 1000-1050км\час. А 21-й физически "не умеет" захватывать без скорости сближения 200-300км\час. А это или "долго" (топлива не хватит для сближения до 5-6км) или надо "протыкать" звук на высоте ниже 11000м, что ЗАПРЕЩЕНО. "Гнали" супостата, не сближаясь, почти до самого моря. Свои ОБУ начали "заворачивать" назад. И тут нам "карта повалила"! 23-и в ТНР на ПК начали гасить скорость до 600, "крыло 16" и резко пошли "захваты" - скорость сближения 300-400. Еще он устроил противоборство Хойна-Ключево. Первые ищут надувные резиновые "Хоки" (п\п-к Лапалайнен любил устраивать "позиции" этих презервативов возле рыбообильных водоемов, но озер все равно МНОГО!), а Ключево (еще тогда на МиГ-21 - равноценный соперник) перехватывало "любопытных" однодивизионщиков и завязывало воздушные бои. И тут на месте комдива В.П. оказался на высоте! И главкомом был бы грамотным!

 
ГордиюкДата: Суббота, 11 Февраля 2012, 03.25.19 | Сообщение # 632
Группа: Прохожий





КМ-1 и кабина
http://s017.radikal.ru/i433/1202/1f/e61944b75e42.jpg

http://s57.radikal.ru/i155/1202/92/7d322f0b1b0f.jpg
 
RyazanovДата: Суббота, 11 Февраля 2012, 11.47.20 | Сообщение # 633
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (Гордиюк)
Николай, не лезьте "в бутылку", вы сами противоречите себе (не говоря уже о КОНСТРУКЦИИ самолета, неизвестной рядовому) - БЫЛО КАК БЫЛО - НЕ МОГ ЗНАТЬ
Александр Николаевич не будь так категоричен , ведь он был мех по РЭО , и у него были свои определенные регламентом обязанности и рассказал, то что помнил , а по поводу знания конструкции, так этим страдали не только солдаты срочной службы, но и начальство в больших чинах, которые не могли правильно ни дв-ль запустить, ни фонарь закрыть. Это я помню еще когда служил в Чугуеве , и у нас летали с управления ХВВАУЛ и из Киева , что бы шел летный стаж им нужен был налет, вот так то как говорил Апальков на итоговой проверке, что бы был результат, надо заниматься своим делом, или летать, или сидеть в кабинете, а ты Саша начал рассказывать конструкцию с-та человеку которому её даже в ШМАСе не преподавали.


Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
КацперскийДата: Суббота, 11 Февраля 2012, 13.51.03 | Сообщение # 634
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Обоим Александрам СПАСИБО за рассказы!!! Очень познавательно!

Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Суббота, 11 Февраля 2012, 15.46.56 | Сообщение # 635
Группа: Прохожий





Quote (Ryazanov)
начальство в больших чинах, которые не могли правильно ни дв-ль запустить, ни фонарь закрыть.

слышал такой рассказ....
Приехал генерал полетать,переоделся,пошел на ЦЗ,залез в самолет,привязался и говорит технику-запускай!
-А как?-спросил молодой лейтенант.)))
генерал молча вылез ,снял ЗШ,хряснул его о бетон и.....больше уже не летал!

Не судите строго,не говорите,что техники умеют запускать и т.п.Ничего анекдотичного не придумано в жизни-все из действительности)))!
Бекет
 
КацперскийДата: Суббота, 11 Февраля 2012, 15.55.23 | Сообщение # 636
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Приехал генерал полетать,переоделся,пошел на ЦЗ,залез в самолет,привязался и говорит технику-запускай! -А как?-спросил молодой лейтенант.))) генерал молча вылез ,снял ЗШ,хряснул его о бетон и.....больше уже не летал!

:p :p :p


Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Суббота, 11 Февраля 2012, 16.24.58 | Сообщение # 637
Группа: Прохожий





Quote (Саня)
Хе,хе!
Стоял конечно кран дозаторный, и факелом пользовались на холоде!
Смотрите на конструкцию,там даже специальные окна были для факела!

Quote (Гость)
Ха-ха! Сказочники, пересказываете сказки друг от друга.

Quote (Ryazanov)
правда тепловые машины с дв-лем ВК1 таким образом аэродромщики запускали,

Чё тут копья ломать?Сначала аэродромщики опробывали,а потом и пошло гулять по инету.
А если я вам расскажу что в 80-м году,возвращаясь из Астрахани с полигона,сели на запасной ,где стояли Ту-95-е и наших АПА не было,по совету "бывалых"технарей залили по полведра воды в воздухозаборники боевых(21 СМ)(дело было летом и было жарко).Все запустились и полк ушел в Ростов,откуда специально для спарок привезли "Антоном" АПАшку!)))(ой токо не говорите про тележку для запуска-ессесенно её не взяли с собой,мы ж не НАТОвцы(у которых)даже станции "освещения"и "пожаротушения" передвижные есть)

Добавлено (11 Февраль 2012, 16.12.29)
---------------------------------------------

Quote (Ryazanov)
но и начальство в больших чинах, которые не могли правильно ни дв-ль запустить, ни фонарь закрыть.

типа" подколол"?
Я их оправдывать не собираюсь,но когда в 85 -м начали перевооружаться на Су-27 и самолеты каждый раз поставлялись другой серии,то в течении одной смены приходилось "изучать"матчасть!Чего стоят "двухчасовые"-где на каждый движок -свой тахометр и приборы контроля,а ещё" капиталистические враги"поставили их на место,где всегда в самолетах стояли приборы навигации и пилотирования!!
Ещё ТО РОДЕО было!!!
Потом,когда "по крупному"все устаканилось,какая-нибудь"мелочевка"начинала "гулять по кабине"("сброс парашюта" мог оказаться и под рукой, и у приборной доски)))И в случае дефицита времени,можно было бы что-то не то и сбросить)))
И все это на одном типе,что говорить,когда человеку приходилось изредка летать на разных ТИПАХ,стоящих на вооружение в подчиненных ему частях(Не зря ж многие из них получили звание"Заслуженного Летчика",можно было и Героя дать!)))щутка)))

Добавлено (11 Февраль 2012, 16.24.58)
---------------------------------------------
Кстати о летчиках....
Полк перебазируется ,но одной из спарок должен лететь один пилот,он "принимает" его у техника:"Самолет готов?"
-"Так точно!К полету готов!"
-"Садись в задний кабинет,полетим вдвоем!"
-"э-э-э-та,товарищ майор,разрешите ещё раз его осмотреть!,,,,Я быстро!".....

и из личного опыта в Багайке(на 21-х.Летали обычно без выпуска ТП.Но мне пришлось его выпустить.Прихожу для второго полета,техник докладывает,что самолет подготовлен.Я спрашиваю,а парашют поставил?
Далее -немая сцена..."А вы его выпускали?"...

За всю свою службу за дела летные я только однажды наложил на летчиков взыскание,"За плохой(отсутствие)предполетный осмотр самолета"Одним из них был покойный ныне Егор Карабасов(тогда ещё лейтенант и первые летчики третьего класса,которые переучивались на Су-27,а потом "дравший" Ф-15 В Штатах)

 
КацперскийДата: Суббота, 11 Февраля 2012, 16.37.21 | Сообщение # 638
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
-"Так точно!К полету готов!" -"Садись в задний кабинет,полетим вдвоем!" -"э-э-э-та,товарищ майор,разрешите ещё раз его осмотреть!,,,,Я быстро!".....

Серёг, дед мой рассказывал у нас в 50-е гг. это было нормой, хотя вопреки правилам, нарушением считалось. Но тогда хулиганства было много. После регламента в ТЭЧ обязательно садился начальник СД-шной группы и вперёд проверять качество выполненных работ на собственной шкуре)))))


Всем благодарен за участие.
 
ГостьДата: Суббота, 11 Февраля 2012, 17.32.43 | Сообщение # 639
Группа: Прохожий





Неоднократно приходилось летать с чеками на кресле и с чекой в ТП.
 
ГостьДата: Суббота, 11 Февраля 2012, 18.39.55 | Сообщение # 640
Группа: Прохожий





Quote (Гость)
Неоднократно приходилось летать с чеками на кресле и с чекой в ТП.

Дык это ж для вашей безопасности)))У нас чеку с ТП снимали и они сами выпускались...у кого в полете,а у комдива на взлете,потом заводчане нам долго доказывали,что если от удара рукой по створке ТП она открывается-это в пределах допуска(говорили,что летчики в полете на ВБ их сами выпускали.И уж потом поставили систему "взвода закрытия замка при нажатии кнопки выпуска(чтобы .если ТП выпустится сам-тут же улетел.(но для этого нужно было "спалить"15 лимонов капусты")))
Бекет
 
RyazanovДата: Суббота, 11 Февраля 2012, 21.43.11 | Сообщение # 641
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Неоднократно приходилось летать с чеками на кресле и с чекой в ТП.
Ну и кто в данном случае умный? Тот кто не снял чеки , или тот кто вырулил и не видел чек в руках выпускавшего с-т на вылет? На моей памяти оставляли чеки в балочном держателе, и с-т возвращался с полигона с бомбой.


Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
RyazanovДата: Суббота, 11 Февраля 2012, 23.50.28 | Сообщение # 642
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
И все это на одном типе,что говорить,когда человеку приходилось изредка летать на разных ТИПАХ,стоящих на вооружение в подчиненных ему частях
А я ничего против и не имею , такие люди и не стеснялись спросить подсказку, но я ж писал, что у меня лично на с-те летал такой дядя, который не смог закрыть фонарь на Миг 21 ФЛ, и хотел сделать крайним , но благо что когда летают такие гости, то на ЦЗ крутится много начальства и меня отбили, а НТЗ чуть не уволили потому что он сказал тов полковник мат часть не виновата, если вы знаете на кресле СК на заголовнике установлен металич козырек который если есть небольшой ветерок отбрасывает назад и при закрытии фонаря его постоянно нужно придерживать иначе при опускании фонаря остается зазор и замки не закроются , вот это и было гневом гостя, что ни хрена технику не готовите . А по поводу запусков дв-лей это конечно шутка что , не знаю как , ведь после замены агрегатов запуск по моему обязателен, а перед заступлением на БД обязательно газовка с проверкой работы всех систем с-та и дв-ля и всё это фиксировалось средствами ОК.


Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
ГостьДата: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 01.57.18 | Сообщение # 643
Группа: Прохожий





Quote (Ryazanov)
А по поводу запусков дв-лей это конечно шутка что , не знаю как

Александр,разговор не о вас был)))Расслабтесь!!!
Кстати у нас умудрялись и с ЖПС выруливать(хорошо,хоть в движок не попал,на полосе ветром сдуло со стойки(знаете,куда его на Су-27 засовывали техники?!
А химкомплект и противогаз через движок "пропускать" не приходилось?Спросите Саню Сизова,как это?))))
 
ГостьДата: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 11.07.33 | Сообщение # 644
Группа: Прохожий





Ryazanov,

Quote
Ну и кто в данном случае умный? Тот кто не снял чеки , или тот кто вырулил и не видел чек в руках выпускавшего с-т на вылет?

А никто и не винит, если сам дурак. Это все получалось, когда надо было быстро... быстро... быстро.
 
СаняДата: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 11.31.07 | Сообщение # 645
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
А никто и не винит, если сам дурак. Это все получалось, когда надо было быстро... быстро... быстро.

Отрицать промашки и у техников и у летчиков нельзя,в жизни всяко бывало.
У нас в Шпротавском полку ,на чужом аэродроме Рось выпускали без механиков и каждый техник самолета должен был на выпуске следить за своим левым бортом и после выпуска снимать чеки с подвесного на соседнем самолете,ну и один молодой техник чеку у соседа забыл выдернуть и,как назло,на взлете не выработка подвесного ,летчик после взлета их начал сбрасывать,один уходит,а второй с чекой остается,притом полный ( 3 тонны керосина).
Спешка и не к таким случаям еще приводила.
А НТЗ,или начальник расчета за двумя звеньями выруливающими одновременно,ну никак уследить физически не может,тут уже зависит от подготовки техников самолетов к самостоятельным действиям и умению самому все контролировать.
Если молодых техников приучают работать только с механиком,то в отсутствии механика промахи у таких неизбежны,тем более в горячке учений.


Qui quaerit, reperit
 
RyazanovДата: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 11.52.33 | Сообщение # 646
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Отрицать промашки и у техников и у летчиков нельзя,в жизни всяко бывало.
Да я и не пытаюсь никого винить, в спешке всё бывало, по тревоге пытались выпускать с-ты и без воздуха, и с сетками на окнах доп забора воздуха , и водило не отсоединяли, но чеки кресла оставить это по моему утрата инстинкта самосохранения и того кто остается на земле и кто вылетает , ведь техник эти чеки всегда держит в руке при выруливании и даже интуитивно если их не видно, то начинаеш их искать.


Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
ГостьДата: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 12.28.04 | Сообщение # 647
Группа: Прохожий





Саня, Ryazanov,
Это ты описываешь случай с КЗ Шуриком Мазановым про бак. Там еще и чугуний по моему висел. А чеки, раньше в руке не держали помнится, потом уже стали показывать на выруливании. После случая- жизнь научила. На перегонках, с чеками за пазухой летали или где нить в звеньезборнике прятали.
 
СаняДата: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 12.41.12 | Сообщение # 648
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Quote (Гость)
Это ты описываешь случай с КЗ Шуриком Мазановым про бак. Там еще и чугуний по моему висел. А чеки, раньше в руке не держали помнится, потом уже стали показывать на выруливании. После случая- жизнь научила. На перегонках, с чеками за пазухой летали или где нить в звеньезборнике прятали.

Да,это я про случай с Саней Мазановым рассказал,когда мы выполняли ЛТУ в Россь.Вешали по две 250,они с заходом на полигон работали,вот эти бомбы мы потом три дня там в болоте искали за аэродромом)))

Чеки всю жизнь показывали летчику перед выруливанием,можно было и держать,но достаточно и показать только было.Кивнул летчик,можно бросить на стеллаж.
А что толку,куча чек от бомб,плюс чеки от ПТБ,плюс чеки кабинные,вот молодой техник и запутался,сколько их должно быть и сколько в наличии , к тому же слепая вера в начальника расчета и контроль со стороны начальника.Ошибки молодости и если бы не хладнокровие Сани Мазанова,то потеряли бы машину точно,он в кабине со штурманом на пару держали самоль с одним полным подвесным,притом ухитрились на первом заходе сбросить бомбы,а со второго сесть.


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Воскресенье, 12 Февраля 2012, 21.22.06 | Сообщение # 649
Группа: Прохожий





Quote (Ryazanov)
и водило не отсоединяли, но чеки кресла оставить это по моему утрата инстинкта самосохранения

Первая моя тревога в боевом полку в Ключево.Занял готовность,доложил,а тут и проверяющий!!!Готов?-готов!А взлетать с водилом будешь?-????((((
А по поводу инстинкта,верили мы техникам,как себе!!!(но нас приучали и себя контролировать!)))
Бекет
 
Орел1Дата: Суббота, 06 Октября 2012, 15.22.51 | Сообщение # 650
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 16
Статус: Отсутствует
привет,
как это было на Су-27 для него должности лётчиков,
лётчик 160 руб. -или не было , всё старший лётчик на Су-27 ?
ст. лётчик 170 руб.
ком. звена 190 или 195 руб.

техников ТЭЧ с 115 р. или 120 и ст. техник 125,
нач.группы обсл. 130 р ? нач. ТЭЧ 130 р.
 
mikolaДата: Суббота, 27 Октября 2012, 23.10.07 | Сообщение # 651
Группа: Старейшина
Сообщений: 18
Статус: Отсутствует
582-й ИАП, в/ч 65203, служба 70-72, взвод управления, п.п 65203, планшетист Омельченко Николай. Друзья-сослуживцы, отзовитесь!

582-й ИАП, в/ч 65203, служба 70-72, взвод управления, п.п 65203,
планшетист Николай Омельченко
 
СаняДата: Суббота, 27 Октября 2012, 23.18.12 | Сообщение # 652
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
mikola,
Привет,Николай!Рады тебя слышать на сайте!
Осваивайся и рассказывай,что помнишь.
Фотографии покажи,что бы память проснулась у сослуживцев,да и на аватар тебе надо бы фото.


Qui quaerit, reperit
 
АлексеичДата: Суббота, 27 Октября 2012, 23.24.29 | Сообщение # 653
Группа: Старейшина
Сообщений: 5109
Статус: Отсутствует
mikola,
Quote (mikola)
взвод управления, п.п 65203, планшетист


Всегда с интересом наблюдал за работой планшетистов в штабе полка, я служил позднее - 73-75, запомнилась фамилия - Мазур.


Михаил
Хойна (Chojna) вч пп 11079
 
Гордиюк_Дата: Вторник, 30 Октября 2012, 12.22.58 | Сообщение # 654
Группа: Старейшина
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Первая моя тревога в Хойне летом 86г. по замене. С-ты в ЖБУ, 2 аэ, ракеты сняли. Осмотрел с-т как положено, дергал все, как положено. Когда дергал подфюзеляжный бак (490л, горбатый) то он двигался. Сказал технику (молодой) подтянуть и полез в кабину. Включил все - бака "нет". Проверил лампочку - горит. Сказал технику. Опять попросил посмотреть. Он полез - лампочка загорелась. Дали запуск, выруливаем без молодых лейтенантов (минимум хороший, как в Хойне, а я больше 2-х лет не летал при минимуме, в летной книге дописал что "в строю", надеялся, не поднимут). Подняли. Сколько налета полку будет - горбатые с одним 490л баком, негорбатые - с 2-мя! Пока рулил, опять замигала лампочка подвески фюз.бака. "Особенность", как сказал хозяин самолета. После выработки подвесного бака (по остатку топлива) смотрю - лампочка перестала вообще гореть. Один раз включил форсаж - у горбатого и негорбатого сопротивление разное (1 и 2 п\бака) и начал отставать. На первом левом поворотном с-т начало трясти, как будто попал в спутный след, хотя до впереди летящего (летели "колбасой") было далековато. В голове это отложилось (по САРПП все совпало), но видимость плоховата и смотрел вперед. Заходить в Хойне при минимуме и ниже легко - наземных ориентиров 4 или 5 и все строго на курсе. Заруливаю на ЦЗ - техники почему-то смотрят все в мою сторону, бывает. Когда выключил движок, у правого крыла образовалась толпа - но ракеты же сняты! Проходил мимо в высотку - все расступились. И тут увидел картину - на 2 и 4 подвесках (хорошо без ракет! - это два легковых автомобиля!) сплющенный 490л бак, дожатый правой стойкой шасси. Хорошо что и шасси не заклинило! И все зеленые лампочки горели! И сразу "катящаяся бочка" на меня - превысил перегрузку (при полете в горизонтальном полете???) с п\баком!!! Начали разбираться "по-уму". Оказывается, рэм-болт (правильно обозвал?) крепления бака был недожат. Поэтому и бак болтался, и лампочка мигала. Техник его или не смог, или не захотел подтягивать, когда я сказал. При включении форсажа (продольный толчок) и в левом крене (боковые нагрузки от скольжения и перегрузки 1,4 с креном 45) он окончательно обломился и бак, прижатый скоростным напором воздуха (от угла атаки) пополз вправо по крылу на БД и пилоны. На следующий день (в субботу полеты до 15.00) после полетов на Ми-8 летели по этому маршруту на Н=100м, чтобы "найти" этот рэм-болт. Такая задача была поставлена инженером из Легницы. А если б под крылом "висело" 2 автомобиля? И с меня, и с техника и еще б нашли с кого высчитать по 3 оклада за нанесения ущерба обороноспособности страны.
 
СаняДата: Вторник, 30 Октября 2012, 13.27.36 | Сообщение # 655
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Гордиюк,
Спасибо за воспоминания!
На МИГ-21 подвесной бак затянуть,это святое для техника,там и работы то больше нет никакой!)
У болта ПТБ название рым-болт.


Qui quaerit, reperit
 
RyazanovДата: Вторник, 30 Октября 2012, 15.04.25 | Сообщение # 656
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Саня, Я помню этот случай, борт25 техник с-та ст л-т Митьков, когда подвешивали бак, то замок рым- болта не защелкнулся, вставили морской болт , дотянули гайки рым- болта до упора и заправили бак, обычно в таких случаях если заправить бак, то он падает вместе с морским болтом и толкателем отстрела бака, от собственного веса, при заправке около 50-100л, и при запуске дв-ля из под штуцера выработки очень сильно выбивает топливо. но эдесь бак был на своём месте, только замок не защелкнулся и на взлете он сполз с крюка замка

Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
СаняДата: Вторник, 30 Октября 2012, 15.07.37 | Сообщение # 657
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ryazanov,
Случай очень интересный,но пишут,что бак качался,когда техник его шевелил.Шевелил,а значения не предал,значит был уверен по своему.


Qui quaerit, reperit
 
RyazanovДата: Вторник, 30 Октября 2012, 15.09.21 | Сообщение # 658
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Вот по этой причине никого и не наказали. так как и рым- болт и морской болт с толкателем находились на остатках бака в законтренном состоянии изатянуты

Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
RyazanovДата: Вторник, 30 Октября 2012, 15.13.39 | Сообщение # 659
Группа: Старейшина
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует
Саня, Ты ведь работал на 21 и знаеш, если бак не затянут. то при-запущеном дв-ле к с-ту не подойти. так как керосин льется фонтаном

Александр Рязанов
Хойна, 84-89
 
СаняДата: Вторник, 30 Октября 2012, 15.16.17 | Сообщение # 660
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Ryazanov,
Там и правда могло шасси заклинить,это хорошо,что все удачно завершилось и самолет сел и летчик цел,даже пишет на форуме ныне.
У нас с баком на СУ-24М в Шпротаве хлеще история была,когда техник чеку не выдернул на одном,а экипажу приспичило баки бросать из-за не выработки одного.Как назло,пустой ушел,а с топливом на чеках завис.Хладнокровие пилотов спасло самолет,так и посадили с одним баком наполненным на половину топливом,причем он оторвался уже при касании шасси об бетонку и ударив по шасси,даже не повредил тележку.Повезло всем.
Тоже техник молодой был,не опытный.


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ ХОЙНА (CHOJNA) » Гарнизон ХОЙНА (CHOJNA) - 582-й ИАП (В/Ч П.П. 65203) (История воинской части и поиск сослуживцев на Авиация СГВ)
Поиск: