Дата: Понедельник, 25 Октября 2010, 10:44:12 | Сообщение # 351
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
После 82 года шпротавская дивизия плавно из истребительно-бомбардировочной превратилась в чисто бомберскую,поэтому и не нужны стали буксировщики мишеней,поди и перебросили туда где их кормить согласились,в Колобжег. Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 25 Октября 2010, 11:58:47 | Сообщение # 352
Группа: Старейшина
Сообщений: 352
Статус: Отсутствует
kutis, Здравствуйте, Петерис! Большое спасибо за теплые слова о моем отце. К большому сожалению привет передать не смогу. Отца не стало в 1989 году. А заканчивал он Рижское Краснознаменное Высшее Инженерно-Авиационное Военное Училище им. Ворошилова в 1958 году. Потом оно было им. Ленинского комсомола, а затем Рижский институт гражданской авиации. Так что он был кадровым военным, а подчиненных зря не муштровал и не обижал, но дело свое знал. За это любили и уважали. Александр Клименчук
Дата: Понедельник, 25 Октября 2010, 12:39:02 | Сообщение # 353
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Ребята, 5-е обаз было расформировано в 1986 г. но точно не в Бжеге. До этого я думал, что в Жагани. Оказывается неправильно, что ли. В 1984 г. были в Ключево. Может и там их расформировали... И сформировали вновь в том же году в Колобжеге. Кстати, МиГ-23М никогда с мишенями не летали, но выполняли полёты на проверку ПВО например ВМБ "Свиноуйсьце". Задачи Ил-28 были наверно те же. Насколько я знаю, никто не практиковал стрельбы по буксируемой мишени после ухода истребителей семейства МиГ-15, МиГ-17... Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 25 Октября 2010, 12:43:20 | Сообщение # 354
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский, Пуски по мишеням скорее всего не производили,но мишени они еще ,летая в Жагани, таскали,возможно ,что по ним просто прицеливание было и фотографирование с карандашей. Летали они очень редко!Так редко что многие их вообще не помнят! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 25 Октября 2010, 12:49:38 | Сообщение # 355
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Если было такое, то я допускаю, что по ним могли палить зенитки... А перехватывать в воздухе буксировщики можно без мишени. С ней какой смысл? Она служила для практических стрельб. Всем благодарен за участие.
Дата: Понедельник, 25 Октября 2010, 21:06:18 | Сообщение # 357
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский, Буксировщики в 50х таскали матерчатые мишени "колбасу", а в 60х мишени двух типов; зелёные с треугольным крылом и красные с пямым крылом. По мишеням стреляли до миг-19. а по колбасе стрелки ИЛ-28. Болячкой была лебёдка. Был свидетелем прикольного момента. Зона стрельб была в чёрном море, между Одессой и остр. Змеиный, при отказе лебёдки выходили в эту зону и рубили 2км троса и мишень. После всех проверок на земле, стали проверять в воздухе, снова отказ, перед этим утопили 2 мишени. Жалко стало, она стоила как 21 Волга, я на РСП делал регламенты, включена была р.ст. слышу разговор, сейчас зайдём на грунтовку с проходом ,мишень идёт на 200м. , как коснётся земли, по вашей команде рубим трос. Мишень касасается, команда "руби ! ". и буксировщик пошёл на 2й круг. Теперь картина; мишень на 300км. скорости несётся по грунтовке впереди дышло метров 7 и трос 2 км, под передний дутик попадает ямка, мишень доворачивает поперёк полосы и несётся на стоянку вертолётов, проскакивает мимо пр-ра в сантиметрах и дышлом пробивает МИ-1 стоящий на якорях, насквозь. Отлетает хвостоая балка, разлетается винт, течёт бнзин. ит.д. С круга запрашивает , как там нормально, РП- нрмально, сядешь увидишь! Вот такой прикол. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Понедельник, 25 Октября 2010, 21:13:17 | Сообщение # 358
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
станислав, В Домне стояли буксировщики,тоже четыре ИЛ-28,я знаком был с прапором одним из их звена,он летал как раз в хвосте и этой лебедкой управлял,так у него при любой встрече только и разговоры были про эту лебедку и как она его достала.Мы в итоге начали его прикалывать когда он на полеты собирался,типа ты все взял на полеты?Он отвечает Да! А что топора не видим мы ему в ответ,что бы трос рубить! Qui quaerit, reperit
Дата: Понедельник, 25 Октября 2010, 21:16:56 | Сообщение # 359
Группа: Старейшина
Сообщений: 360
Статус: Отсутствует
Кацперский, Зенитчики, до ракет, стреляли но в зеркальном отображении, т.е. прицел на самолёт, а стволы на 180 развёрнуты но унас всегда найдётся самый умный, вмазали точно, лётчику перебили ноги, он смог посадить, получил красную звезду. это был 1955 год. P.S. Нечесов Станислав Георгиевич умер осенью 2014 г.
Дата: Понедельник, 25 Октября 2010, 23:43:43 | Сообщение # 361
Группа: Старейшина
Сообщений: 431
Статус: Отсутствует
Klim-AV, Добрый вечер Александр.Жаль что Вашего отца уже нет.Про гражданский институт получилась ошибка но ни я ето придумал так все вокрг говорили.Потому от него чувствовооась чтото радное-Прибалтийское что в Риге учился.Я тоже учился в Риге и до армии и после. Петерис Гейба Бжег п.п.23214 ТЭЧ группа СД 1972-1974г.
Дата: Вторник, 26 Октября 2010, 01:04:46 | Сообщение # 362
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Станислав Георгиевич спасибо! Очень интересно! Как всегда "официальным" путём такой информации не получить! Что до МиГ-19 было такое я не знал... Думал лишь до дозвуковых самолей... Всем благодарен за участие.
Дата: Вторник, 26 Октября 2010, 18:58:41 | Сообщение # 363
Группа: Старейшина
Сообщений: 105
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
Надо узнать у тех,кто летал на них,и кто их там перехватывал
На авиару ведь ветка есть - "Буксировщики Ил-28..."
Quote (Саня)
Пуски по мишеням скорее всего не производили,но мишени они еще ,летая в Жагани, таскали,возможно ,что по ним просто прицеливание было и фотографирование с карандашей.
Quote (Кацперский)
Если было такое, то я допускаю, что по ним могли палить зенитки... А перехватывать в воздухе буксировщики можно без мишени. С ней какой смысл? Она служила для практических стрельб.
Не знаю, стреляли ли по мишеням Польше, но в книжке про 369-й завод его главный инженер и конструктор этих мишеней Мазо пишет, что они предназначались именно для стрельб и представляла она собой летающий уголковый отражатель Не мешай летать железу!
Дата: Воскресенье, 07 Ноября 2010, 09:14:55 | Сообщение # 365
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Кацперский, О каких годах ремонта идёт речь? В 87-м я тоже в этом участвовал. Ребята из АЭР взламывали взлётку, а мы в рукопашную грузили обломки и вывозили. Я тогда ещё только КМБ проходил в роте охраны,а полк на перебазировке был в Шпротаве (лето 87) Олег Бондаренко
Дата: Воскресенье, 07 Ноября 2010, 14:52:46 | Сообщение # 366
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
164-й был в Шпротаве, а 151-й в Камне-Слёнском. Вертолёты вроде никуда не уходили... В каком сообщении (номер) я писал про ремонт? Не могу найти. Всем благодарен за участие.
Дата: Четверг, 30 Декабря 2010, 21:10:49 | Сообщение # 368
Группа: Старейшина
Сообщений: 1901
Статус: Отсутствует
Quote
164-й был в Шпротаве,
Не весь! Я в Бжеге на три месяца завис, пока они там в Шпротаве воевали! :)) Добирались классно. Выходишь на трассу, в советской военной форме и голосуешь. Народ на экзотику велся! Один раз с англичанами до Бжега ехал. Дедушка с немцами воевал, ветеран и его супруга. Очень приятные люди, все пытались меня прямо до места довести! Дмитрий Шмаков
Дата: Понедельник, 10 Января 2011, 23:20:40 | Сообщение # 371
Группа: Прохожий
Kurchenko, Здравствуйте! Извините за беспокойство,но очень надо задать Вам несколько вопросов.Дело в том,что я занимаюсь поиском архивной информации о своем деде,который в сентябре 1939 года (на то время территория Польши) был пленен немецкими войсками и был отправлен на принудительные работы к немецкому бауеру.Знаю,что работал он в селе Пампиц около города Бриг.Кроме того,у него была справка военнопленного.И когда я задал поиск села в гугле на немецком языке, сразу же меня "кинуло" на Ваше сообщение.Вижу,что Вы владеете кое-какой информацией о данном селе. Пожалуйста,поделитесь этой информацией со мной,очень надо.Мой адрес viktor02@ukr.net . С уважением,Виктор,Украина
Дата: Вторник, 11 Января 2011, 10:22:13 | Сообщение # 372
Группа: Старейшина
Сообщений: 105
Статус: Отсутствует
Quote (Shmakov)
Песня чешская, про сельхоз авиацию...
Но в Польше тоже - популярная была!
Дима! Класс! спасибо! Да, эта песня пользовалась тогда бешеной популярностью. Тем более, по причине созвучности с такой неординарной личностью как Ёжик Выложи её на "Идиотах". Там как раз тема про чешский язык Не мешай летать железу!
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 01:53:15 | Сообщение # 374
Группа: Старейшина
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
Quote (petrikvp)
Кацперский, Полк. Ком.полка п-к. Усничь. Две эск. Миг-25 звено Ту-28 мишени таскали. Батальон.
М -да , как возраст меняет память...В Бжеге, а я приехал туда по замене из Буялыка в конце августа 1983 г . был отдельный разведывательный полк в составе 2 АЭ, 1 -на МиГ-25РБ и 2 АЭ-на ЯК28Р; отдельная эскадрилья РЭБ на ЯК-28; вертолетный полк (из Брод) 3АЭ(2 на МИ-24 )и одна на МИ-8. В 1986(85) году(если память меня не подводит) Яки со 2 АЭ сдали на базу хранения в Тоцкое и получили СУ-24 МР. В том же году разведполк был реорганизован, была введена 3АЭ на МиГ-25БМ(тут должен мне помочь Шмаков)- я их лично получал в Горьком целую зиму и перегоняли мы их с посадкой в Щучино. А командиром полка(п.п23214) в 1983г. был п-к Петренко Евгений Фролович. 1977-1983 Буялык; 1983-1988 Бжег;
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 01:58:00 | Сообщение # 375
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Михалыч, Приветствую ветерана! Давненько не слышал,но рад появлению однозначно! Спасибо за информацию,а на ребят не обижайтесь,память и правда порой творит чудеса,но в коллективе вроде и восстанавливается! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 02:51:30 | Сообщение # 376
Группа: Старейшина
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
Quote (Саня)
пасибо за информацию,а на ребят не обижайтесь,память и правда порой творит чудеса,но в коллективе вроде и восстанавливается! Александр Ваничкин
А обижаться грех -сам стал многое забывать...в нашем деле самое плохое -категоричность....не по авиационному это как то... 1977-1983 Буялык; 1983-1988 Бжег;
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 03:23:44 | Сообщение # 377
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Михалыч, Согласен,грешим мы категоричностью,все молодыми пытаемся выглядеть,не хотим стариться,вот и самоутверждаемся так невыгодно порой!Но и это понятно,а копни и наша категоричность в пыль разлетается! В справку все равно идет трижды перепроверенная информация,поэтому нам выгодно выслушать всех,информацию не первый год собираем и уже обжигались,но научились перепроверять. Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 03:44:05 | Сообщение # 378
Группа: Старейшина
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
Саня, Вопросов нет, так и только так необходимо собирать инфу о тех годах. А кстати Уснича звали Иван Никитич, и он один из первых строевых офицеров , которые освоили МиГ-25р(Шаталово). Я когда начинал службу в Буялыке (1977г.в/ч 45155, 511 ОРАП) он там служил, его чин из головы,выпал напрочь . Я. сопливый л-т , с ним общался( ст.т-к аэ по РЭО ).Умнейший пилот.. умел объяснить свои претензии к работе техники. Я по своим каналам свяжусь с ветеранами Буялыка- пусть освежат память -и выложу инфу на сайте. 1977-1983 Буялык; 1983-1988 Бжег;
Сообщение отредактировал Михалыч - Суббота, 22 Января 2011, 09:27:01
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 03:51:03 | Сообщение # 379
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Михалыч, Спасибо только скажем,с трудом мы движемся к нашему справочнику по авиации СГВ,но результат есть,просто его не видно на сайте,а хранится у Кацперского на отдельном диске,не хотим растаскивания нашего труда многолетнего,хотя массу информации и на сайте можно найти,но это малая часть от всего обьема!Кацперский пашет за восьмерых,мы ему только помогаем!)))За что ему огромное спасибо,да он и сам это знает! Qui quaerit, reperit
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 04:03:18 | Сообщение # 380
Группа: Старейшина
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
А что будет итогом вашей работы? История ВА? Если да, то как довести ее ветеранам ? Где это можно будет приобрести? Когда это будет готово, ведь уходят ветераны, уж сам иногда просыпаешься "и ничего не болит"? 1977-1983 Буялык; 1983-1988 Бжег;
Дата: Суббота, 22 Января 2011, 20:54:55 | Сообщение # 382
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9268
Статус: Отсутствует
Михалыч, а ещё в 1984 г. на базе отдельной аэ РЭБ и аэ прибывшей с аэр. Далляр был сформирован 151-й оап РЭБ в составе 2-х аэ на Як-28ПП, Як-28У.
Quote (Михалыч)
Я по своим каналам свяжусь с ветеранами Буялыка- пусть освежат память -и выложу инфу на сайте.
Буду благодарен.
Quote (Михалыч)
А что будет итогом вашей работы? История ВА? Если да, то как довести ее ветеранам ? Где это можно будет приобрести? Когда это будет готово, ведь уходят ветераны, уж сам иногда просыпаешься "и ничего не болит"?
Справочник по советской авиациив Польше 1944-1992 гг. выйдет в свет первоначально лишь в электронном виде. Его будет можно распечатать. Но и о бумажном издании будем думать! Когда сделаю, пока трудно сказать. У меня времени на всё не хватает. Ещё работа есть. Я параллельно всё делаю. Всем благодарен за участие.
Дата: Пятница, 28 Января 2011, 23:42:40 | Сообщение # 383
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
Shmakov, в сообщение №405 от Леонида Петровича 2 ВА с 1 Укр.фронтом наступала Львов-Краков-Вроцлав-Легница-Берлин. В феврале 1945 была распутица, Бреслау ( Вроцлав) в окружении. В Бриге (Бжеге) наши на бетонке до 400 самолётов разных типов из разных полков. Немцы от Бжега в 20 км к северо-западу. Возможно генерал Полбин отсюда 11 февраля 1945 г. вылетел на своё последнее задание на Вроцлав. При выхода из пикирования – прямое попадание снаряда в самолёт. В 1945 году штаб 2 ВА размещался в Легнице, а 4 ВА в Свиднице. Потом началось переселение славян на протяжении 50 лет, поэтому все так запутано и запущено. Виталий Хомутов
Дата: Пятница, 28 Января 2011, 23:45:23 | Сообщение # 384
Группа: Старейшина
Сообщений: 99
Статус: Отсутствует
silk, в сообщение №448 от Леонида Петровича До 31 декабря 1958 года лётные книжки заполняли писарь и адъютант АЭ (нач.штаба). С 1 января 1959 г. в ВВС были введены лётные книжки нового образца и правило, что заполнять книжку обязан был лично лётчик (штурман). В подённой записи указывалось: налёт, кол-во полётов, номер упражнения по КБП (курс боевой подготовки) своего рода авиации (ИА, ИБА, ФБА, РА, ВТА и т.д.). Часто перелёты писались как очередное упражнение по КБП, искать дату перелёта в ЛК - как повезёт. Ежемесячный налёт фиксировался подписью нач.штаба и печатью ВЧ. Виталий Хомутов