| 
				
				Гарнизон авиации СГВ  Бжег (Польск. Brzeg)
				 | 
 | 
| Qraft | Дата: Суббота, 10 Апреля 2010, 18:24:45 | Сообщение # 246 |  
 
 
 
 
Группа: Друзья СГВ 
Сообщений: 1 
Статус: Отсутствует 
 
 | Доброго дня всем!Я сын ГОЛОВИНА Александра Ивановича,начальнильника аэрофотослужбы в в/ч 55629(вроде так,но могу и ошибаться?d голове море номеров,где сам служил,чётко помню только своювизию лодок(прошу прощения что не авиацию)),командира эскадрильи не помню(маленькитй был),помню ТОКАРЕВА Валерия...(вроде так),толи зам,толи командир...Но дело не в нем...А в отце!Лучший "фотик" в ВВС страны-по словам минисчтра обороны(в то время),умер он в 94-ом,чуть более 50-ти,очень отца не хватает,хотя уже самому почти 50-ть...Жили на Малом рынке,в среднем доме ,правый подъезд(лицом смртреть),выше жил прапорщик Мартыненко...Вот как то так...Зачем говоррю и сам не знаю...Что то ностальгия ....Сам бывший моряк-подводник...Давно на пенсии,всё собираюсь съездить в Бжег,но как то не получается,а скорее всего это желания не соизмеоримые с возможностями....Будучи пацаном имел честь знать кое кого из польских людей,пытался найти-не получается...Адресов не помню,имена чуть-чуть...Короче инфы почти ноль...Да ещё тут и гибель президента Польши....Очень жаль....Видать не видать мне Бжега,так хоть кто то расскажет что нить про горрод...
  Владимир  ГОЛОВИН
 
 Сообщение отредактировал Qraft - Суббота, 10 Апреля 2010, 18:26:27  |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Суббота, 10 Апреля 2010, 19:30:20 | Сообщение # 247 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Qraft,   Здравствуй Володя! Рады тебя видеть среди нас!Катастрофа конечно немного нас сбила с мыслей!   Но поговорим обязательно с тобой и на твои вопросы ответим по возможности.Посмотри пока сайт,фотоальбом,короче все что имеем.По Бжегу много не имеем,но фотографии есть.Это пожалуй единственный гарнизон,где общаются вяло.   Сам какое училище окончил?
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| krunick | Дата: Вторник, 13 Апреля 2010, 17:41:54 | Сообщение # 248 |  
 
 
 
 
Группа: Ветеран 
Сообщений: 128 
Статус: Отсутствует 
 
 | Саша что то никто не говорит про несколько отдельных домиков где жил высший комсостав. Не очень далеко от серого городка, но отдельное уютное место. А ведь точно помню были и несколько раз с водителем зама по ИАС туда ездили.
  Николай Круглов   Олава 77-78, Бжег 78-79 г.г.
 |  
|   | 
 |    | 
| krunick | Дата: Вторник, 13 Апреля 2010, 17:46:22 | Сообщение # 249 |  
 
 
 
 
Группа: Ветеран 
Сообщений: 128 
Статус: Отсутствует 
 
 | А Володя Петрик очень похожую историю про массандру рассказал. Только в наше время это было на аэродроме в карауле когда ТЭЧ роту охраны в выходной подменяла.
  Николай Круглов   Олава 77-78, Бжег 78-79 г.г.
 |  
|   | 
 |    | 
| petrikvp | Дата: Среда, 14 Апреля 2010, 19:33:46 | Сообщение # 250 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 586 
Статус: Отсутствует 
 
 | krunick,   за полковой ТЭЧ фюзеляж без плоскостей 25-того валялся: это тот? Говорили что он вниз фонарём сел, перед полосой?
  Петрик Владимир   “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ”    Бжег: 1980-1982г.
 |  
|   | 
 |    | 
| Гость | Дата: Понедельник, 19 Апреля 2010, 01:20:48 | Сообщение # 251 |  
 
 
 
Группа: Прохожий 
 
 
 
  
 | Я, Голенков Сергей Валентинович учился с 1 по 6 класс в Бжеге. Мой отец Валентин Иванович в звании капитана проходил службу с 1975 по 1980 год.
 |  
|   | 
 |    | 
| krunick | Дата: Понедельник, 19 Апреля 2010, 16:59:45 | Сообщение # 252 |  
 
 
 
 
Группа: Ветеран 
Сообщений: 128 
Статус: Отсутствует 
 
 | petrikvp,   По поводу фюзеляжа за ТЭЧ это правильно это он. Падал вниз фонарём и практически после взлёта с полными баками керосина. Взрыв был очень сильный. Детали на большой площади собирали. Двигатели говорили очень глубоко в землю ушли, сам их не видел, но воронка была большая.
  Николай Круглов   Олава 77-78, Бжег 78-79 г.г.
 |  
|   | 
 |    | 
| petrikvp | Дата: Понедельник, 19 Апреля 2010, 22:10:38 | Сообщение # 253 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 586 
Статус: Отсутствует 
 
 | krunick,   Фюзеляж 25-го весь почти из титана был. Рядом с ним ещё ИЛ-28 стоял. Меня его послали разрезать газовой горелкой. Я его месяц резал, как на работу ходил. Попробовал 25-й разрезаь так его горелка не брала. 
  Петрик Владимир   “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ”    Бжег: 1980-1982г.
 |  
|   | 
 |    | 
| Д. Шмаков | Дата: Вторник, 20 Апреля 2010, 08:07:43 | Сообщение # 254 |  
 
 
 
Группа: Прохожий 
 
 
 
  
 | Фюзеляж стальной, нержавеющие стали ВНС-2, 4, 5 и СН-4. Носовая часть дюраль Д-19Т.
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Вторник, 20 Апреля 2010, 10:38:27 | Сообщение # 255 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Д. Шмаков,   А титановым его по незнанию все называли,получается?
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Вторник, 20 Апреля 2010, 15:48:32 | Сообщение # 256 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | krunick,   Дима техником самолета как раз в Бжеге был на МИГ-25,ему виднее. 
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Д. Шмаков | Дата: Вторник, 20 Апреля 2010, 16:18:18 | Сообщение # 257 |  
 
 
 
Группа: Прохожий 
 
 
 
  
 | А титановым его по незнанию все называли,получается?   ------------------   Титана в конструкции немного, несколько процентов, в основном теплонапряженные кромки. Фюзеляж стальной. Трещал по швам сильно, баки текли. Варить часто приходилось. Одно из самых геморных занятий - трещины баков заваривать. Были бы титановые - вообще бы караул. Титан даже с аргоном не варится. Почти не варится. Хотя, в Бжеге, в Заэ с этим проблем не было. Самолеты новые были. Даже створки сопла, которые на РБ трещат после каждого вылета, на БМ варить не пришлось.
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Вторник, 20 Апреля 2010, 16:29:19 | Сообщение # 258 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Д. Шмаков,   Титан хрупкая вещь. Одно время завод "Энергия" в период развала и моды на конверсию наладил выпуск простых лопат из титана.Мне родня,работающая на заводе аж штук 10 их достала.Я отцу передал на испытание.Через пару сезонов дачных поинтересовался.Отец хвалил их за легкость,но ругал,что ломались в центре, в месте штампованного углубления для черенка.Короче,он за пару сезонов эти лопаты все переломал.Титан однако!  
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Alekswas | Дата: Вторник, 20 Апреля 2010, 20:40:36 | Сообщение # 259 |  
 
 
 
 
Группа: Администратор 
Сообщений: 18977 
Статус: Отсутствует 
 
 | Саня, Quote (Саня) выпуск простых лопат из титана.     Саня у меня тоже есть титановая лопата, как то хотел камень подковырнуть, за ломиком поленился сходить, но лопата не сломалась а согнулась, выпрямил и по сей день копаю ей картошку, или просто в огороде работаю, да, она легкая очень и земля к ней не так сильно налипает, она гораздо легче простой, лет 15 этой лопате если не больше, досталась по наследству, кто то матери привёз в свое время...
  Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Вторник, 20 Апреля 2010, 20:58:48 | Сообщение # 260 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | alekswas2008,   Повезло тебе)))У нас в Калининграде грунт тяжелый,тут нет чернозема.
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Alekswas | Дата: Вторник, 20 Апреля 2010, 22:42:15 | Сообщение # 261 |  
 
 
 
 
Группа: Администратор 
Сообщений: 18977 
Статус: Отсутствует 
 
 | Саня, Quote (Саня) У нас в Калининграде грунт тяжелый,тут нет чернозема.     У нас на Карельском перешейке тоже нет чернозема, но земля рыхлая, да и песку с камнями хватает...   Коль разговор пошёл про МиГ-25, хотел спросить, в каких гарнизонах и в какие годы они были в СГВ...
  Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 |  
|   | 
 |    | 
| petrikvp | Дата: Среда, 21 Апреля 2010, 00:11:12 | Сообщение # 262 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 586 
Статус: Отсутствует 
 
 | Д. Шмаков,   Не знаю, но разрезать не получилось. Кромки от всяких выступов 1,5-2 см. из какого то метала, говорили титан а дальше алюминий. Намучился и бросил. После такой катастрофы сталь наверное деформировалась бы а здесь. крылья и нос отломленные а фюзелж. немного кривой был.   А ещё случий был, может не правда, может анекдот? Но лётчики и технари смеялись и обсуждали?   Командирские полёты были и проверяющий при выруливании с ЦЗ стойку переднюю убрал и нос у 25-го отломал. Может кто слышал о таком? 
  Петрик Владимир   “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ”    Бжег: 1980-1982г.
 |  
|   | 
 |    | 
| Д. Шмаков | Дата: Среда, 21 Апреля 2010, 08:30:59 | Сообщение # 263 |  
 
 
 
Группа: Прохожий 
 
 
 
  
 | Титановые сплавы обладают меньшей прочностью, чем стальные. Однако по удельным характеристикам, (отнесенным к плотности) превосходят как стальные (примерно в два раза), так алюминиевые сплавы. Очень низкий коэффициент теплового расширения и теплопроводность. Малые модули упругости, по сравнению со сталями (лопаты из титана - не очень). Очень высокая коррозионная стойкость. Однако при термической обработке и в жидком состоянии легко насыщается газами и образует различные соединения. Обработка только в вакууме или среде аргона.   Сплавы титана в самолетных конструкциях применяют в двух основных направлениях:   а) как материалы, обладающие более высокими удельными характеристиками по сравнению с алюминиевыми сплавами и сталями;   б) как материалы для сверхзвуковых самолетов, когда алюминиевые сплавы становятся неработоспособными, а стали не могут конкурировать с титановыми сплавами из-за меньших удельных прочностных характеристик.   Кстати, титановых сплавов (в процентном отношении) в современном пассажирском Боинге, Эрбасе или Ту-204 больше, чем в МиГ-25.  :))))) Курсовую по технологии обработки титана когда то писал. Вот и пригодилось! :))) 
 |  
|   | 
 |    | 
| krunick | Дата: Среда, 21 Апреля 2010, 09:52:44 | Сообщение # 264 |  
 
 
 
 
Группа: Ветеран 
Сообщений: 128 
Статус: Отсутствует 
 
 | Очень сейчас жалею, что по дурости отдал все значки на бархотке одному стройбатовцу. При устройстве на работу в НИИТП около месяца пока была проверка и оформлялся допуск работал на строительстве новой проходной (за территорией) там же и несколько солдат. Ну с одним общались побольше. Он ждал дембеля и всё горевал что "наград" нет никаких, ну а мне на гражданке сладко, про службу позитива нет я ему ВСЁ и отдал. Вот урод малолетний был!
  Николай Круглов   Олава 77-78, Бжег 78-79 г.г.
 |  
|   | 
 |    | 
| krunick | Дата: Пятница, 23 Апреля 2010, 16:49:04 | Сообщение # 265 |  
 
 
 
 
Группа: Ветеран 
Сообщений: 128 
Статус: Отсутствует 
 
 | Авиамеханик,   Саша СПАСИБО за подарки! А полк и правда был гвардейский. И все мы тоже гвардейцы. Причём все значёчки были тяжёленькие, настоящие, "документом" подтверждённые. Вру не все. Парашутистский был левый. Хороший знакомый из штаба (срочник) выдал и вписал куда нужно, а я не прыгал! Ещё раз спасибки полюбовался!
  Николай Круглов   Олава 77-78, Бжег 78-79 г.г.
 |  
|   | 
 |    | 
| krunick | Дата: Пятница, 23 Апреля 2010, 17:09:59 | Сообщение # 266 |  
 
 
 
 
Группа: Ветеран 
Сообщений: 128 
Статус: Отсутствует 
 
 | Под зданием штаба говорили был тир для офицеров. Вроде я даже как то туда ходил. Помню толщенные стены из красного кирпича, какието надписи на немецком, но тир это был или просто подвал не знаю. Может кто из офицерского состава просвятит.
  Николай Круглов   Олава 77-78, Бжег 78-79 г.г.
 |  
|   | 
 |    | 
| Авиамеханик | Дата: Пятница, 23 Апреля 2010, 17:18:13 | Сообщение # 267 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 3237 
Статус: Отсутствует 
 
 | krunick,   Ну я в ТЭЧ служил и в слесарно-механической группе было любое оборудование и материалы для желающих заняться армейскими поделками. Султыга(масандра) хранилась в раздевалке здесь же в ТЭЧ в канистре на 5 литров и особо никто ее не прятал и к большому удивлению не злоупотребляли. А вторая нычка была в казарме в несменной литровой бутылке из под молока.
  Александр Тур   Шпротава в/ч 42014
 |  
|   | 
 |    | 
| petrikvp | Дата: Суббота, 24 Апреля 2010, 00:55:27 | Сообщение # 268 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 586 
Статус: Отсутствует 
 
 | Поговаривали что при немцах, полоса отапливаемая была?
  Петрик Владимир   “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ”    Бжег: 1980-1982г.
 |  
|   | 
 |    | 
| Alekswas | Дата: Суббота, 24 Апреля 2010, 01:06:33 | Сообщение # 269 |  
 
 
 
 
Группа: Администратор 
Сообщений: 18977 
Статус: Отсутствует 
 
 | petrikvp, Quote (petrikvp) Поговаривали что при немцах, полоса отапливаемая была?     Володя, так во всех гарнизонах говорили,..
  Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 |  
|   | 
 |    | 
| Пашка | Дата: Суббота, 24 Апреля 2010, 02:53:34 | Сообщение # 270 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 133 
Статус: Отсутствует 
 
 | krunick,   Привет Коля .Видел я в Бжеге как сливали Масандру с самолёта.Кто с канистрой, кто с ведром.Даже пробывал раз несколько. Нормальный авиационный напиток.
  Павел Гнатовский   Колобжег  1988-1990 г.г.   в/ч 18252 ОБАТО АТР
 
 Сообщение отредактировал Пашка - Суббота, 24 Апреля 2010, 02:56:29  |  
|   | 
 |    | 
| driver | Дата: Суббота, 24 Апреля 2010, 20:10:48 | Сообщение # 271 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 800 
Статус: Отсутствует 
 
 | Quote (alekswas2008) Саня у меня тоже есть титановая лопата, как то хотел камень подковырнуть, за ломиком поленился сходить, но лопата не сломалась а согнулась     Титан, вообще-то, ломается. А как можно определить по весу, из чего лопата, разница в несколько десятков грамм, черенок больше весит. Может к ней сертификат давался  
  Юрий   Жагань п/п 22733 АТР 1982-1984г.
 
 Сообщение отредактировал driver - Суббота, 24 Апреля 2010, 20:12:18  |  
|   | 
 |    | 
| Kurchenko | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:39:51 | Сообщение # 272 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 551 
Статус: Отсутствует 
 
 | Quote (petrikvp) Поговаривали что при немцах, полоса отапливаемая была?     Давайте порассуждаем.   Аэродром был еще в Первой мировой войне, то есть в 1915 году. Сначала это было поле, из которого эскадрильи бомбардировщиков с черными крестами бомбили польские города. После победы над поляками немцы оценили стратегическое расположение аэродрома возле деревни Pampitz, и приняли решение расширить весь комплекс сооружений. В октябре 1939 года создан трудовой лагерь "Brieg-Pampitz"из военнопленных и действующий до 23 января 1945 года       Согласно схемы длина взлетной полосы около 1200-1300 метров.(схема очень интересная, позже пообсуждаем ее)   В 1944 году немцы приняли решение удлинить взлетную полосу, и ее длина составила 1900 метров   Фото сделано 25 августа 1944 года       Общая длина полосы 2500 метров. Недостающие 600 метров, рулевые полосы и ЦЗ достраивались уже после войны       За территорией автопарка помню были розвалины здания с торчащими трубами, говорили что была это котельня для отопления полосы. Вряд ли. До полосы далеко,а отапливать такую большую структуру (согласно схемы) построек всамый раз.
 
  Сергей Курченко   1981-1982
 
 Сообщение отредактировал Kurchenko - Воскресенье, 25 Апреля 2010, 00:50:23  |  
|   | 
 |    | 
| Kurchenko | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 01:03:39 | Сообщение # 273 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 551 
Статус: Отсутствует 
 
 | 65 лет прошло со Дня победы над фашисткой Германией, а следы от нахождения трудового лагеря, а с 7 августа 1944 года на основе существующих трудовых лагерей создали филиалы концлагеря "Гросс-Розен" на снимке со спутника видны до сих пор.    
 
  Сергей Курченко   1981-1982
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 10:19:57 | Сообщение # 274 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Kurchenko,   Сережа,из военнопленных не создавались трудовые лагеря. Статус военнопленного,этого не позволял делать.В трудовых лагерях предусматривалась зарплата.   Схема была другая у немцев.Были основные,так называемые лагеря военнопленных,в которых создавались трудовые команды,вот эти трудовые команды и работали по заявкам,получаемые как от гражданских организаций,так и от военных ведомств.   Рабочие команды ,это временные структуры,действующие на период выполнения работ.   Трудовые лагеря тоже были,но они создавались сугубо для гражданского населения. 
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| petrikvp | Дата: Воскресенье, 25 Апреля 2010, 14:48:19 | Сообщение # 275 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 586 
Статус: Отсутствует 
 
 | Kurchenko,   Серёга привет, пропащая душа! Очень интересные сведения описываеш. 
  Петрик Владимир   “ВСЕ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ПОГИБАЕТ”    Бжег: 1980-1982г.
 
 Сообщение отредактировал petrikvp - Воскресенье, 25 Апреля 2010, 14:50:55  |  
|   | 
 |    | 
| krunick | Дата: Понедельник, 26 Апреля 2010, 12:19:53 | Сообщение # 276 |  
 
 
 
 
Группа: Ветеран 
Сообщений: 128 
Статус: Отсутствует 
 
 | Ребята, у нас тоже все говорили, что полосы были отапливаемые. Когда наши выбивали с аэродрома немцев, то все системы ещё функционировали и внезапность выбивания не позволила подорвать системы. Но потом наши обнаружили спирт в больших количествах и очень хорошо отметили удачную операцию, что позволило немцам теперь уже наших выбить. Следующая наша отака уже не была неожиданной и когда немцы поняли, что не удержатся они подорвали что могли. Так же говорили, что какой то пан якобы предлагал радецким за большие деньги план коммуникаций, но наши отказались. Потом этого пана нашли убитым при неизвестных обстоятельствах. Мы лазали в какието затопленные подвалы, но далеко незаходили, боялись может остались с войны какие нибудь растяжки. Видели что то похожее на авиабомбы. Возможно всё это легенды, но с другой стороны на пустом то месте ничего не бывает.
  Николай Круглов   Олава 77-78, Бжег 78-79 г.г.
 |  
|   | 
 |    | 
| Авиамеханик | Дата: Понедельник, 26 Апреля 2010, 12:43:33 | Сообщение # 277 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 3237 
Статус: Отсутствует 
 
 | krunick,   Quote (krunick) Так же говорили, что какой то пан якобы предлагал радецким за большие деньги план коммуникаций, но наши отказались. Потом этого пана нашли убитым при неизвестных обстоятельствах.    Аналогичная сказка слово в слово в наше время ходила и по аэродрому Шпротава. 
  Александр Тур   Шпротава в/ч 42014
 |  
|   | 
 |    | 
| Shmakov | Дата: Понедельник, 26 Апреля 2010, 16:31:39 | Сообщение # 278 |  
 
 
 
 
Группа: Старейшина 
Сообщений: 1901 
Статус: Отсутствует 
 
 | Отопление бетонных полос известная немецко-фашистская сказка!    Нет ни одного немецкого аэродрома, про который бы её не рассказывали.   Попалось в инете несколько фото Бжега 1945-46 годов. Периода когда там размещалась 56 ИАД. Интересное, необычное соединение. Истребительная дивизия вооруженная "Бостонами". Комдив - полковник Борис Владимирович Бицкий тоже личность интересная. Бывший командир дивизии АДД, а до этого командовал полком дальних бомбардировщиков специального назначения, который даже номера не имел, назывался "группа Бицкого". Бостоны - истребители одна из первых попыток применения РЛ прицелов в отечественной истребительной авиации РЛС "Гнейс". Успешно действовали при ночной блокады Бреслау с воздуха.   Награды вручает Бицкий Б.В., г. Бриг, 1945 г.       Бицкий Б.В. и самолет Норд-Америкен B-25, Польша, 1946 г.       На старте. Руководитель полетов подпоковник Ситников, подполковник Рогов и полковник Бицкий Б.В. ( с сигаретой в центре), г. Бриг, 1946 г.     
  Дмитрий Шмаков
 |  
|   | 
 |    | 
| Саня | Дата: Понедельник, 26 Апреля 2010, 17:43:21 | Сообщение # 279 |  
 
 
 
 
Группа: Админ 
Сообщений: 65535 
Статус: Отсутствует 
 
 | Shmakov,   А что за блокада была Бреслау?Интеремный момент.   Сказка про отопление полос живет и процветает.Убеждать уже бесполезно,люди хотят сказок     Истории с отоплением одинаковые на всех аэродромах,по одному сценарию рассказываются. 
  Qui quaerit, reperit
 |  
|   | 
 |    | 
| Д. Шмаков | Дата: Понедельник, 26 Апреля 2010, 20:13:04 | Сообщение # 280 |  
 
 
 
Группа: Прохожий 
 
 
 
  
 | А что за блокада была Бреслау?Интеремный момент.   -----------------------  В сеть наземных РЛС, развернутую в четырех пунктах вокруг Бреслау, включили недавно полученные станции П-3. Последние отличались не только улучшенной точностью определения координат, но и способностью измерять высоту полета цели.   За олтора месяца боевой работы в районе Бреслау полки выполнили в общей сложности 246 вылетов. В 68 из них летчикам удавалось обнаружить цель (11 раз по наводке с земли с последующим использованием ╚Гнейс-2╩, 8 раз при свободном поиске с помощью бортовой РЛС, в 15 случаях - в лучах прожекторов, а остальные -визуально при естественном освещении). Истребители провели 13 воздушных боев, в которых экипаж капитана Казнова сбил два Не111, а лейтенанта Шестерикова - десантный планер.   Во многих случаях встреча с ночными перехватчиками заставляла транспортные самолеты противника отказываться от выполнения боевой задачи или отцеплять планеры вдали от города. Нервозная обстановка иногда приводила к сбросу парашютистов и груза куда попало. В результате около сотни десантников со снаряжением приземлились в боевых порядках советских войск.   Интересной новинкой, прошедшей испытания в 56-й ИАД, была аппаратура телевизионной связи РД-1. На ее экран в кабине истребителя транслировалось изображение индикатора наземной РЛС, совмещенное с картой местности, а также положение цели и перехватчика. Благодаря этому устройству штурман самолета мог самостоятельно определять свое положение относительно цели и ее курс. РД-1 оказалась практически безотказной и обеспечивала наглядную и надежную связь. В боях под Бреслау применили и другую новинку - воздушные командные пункты на базе транспортных самолетов С-47, оборудованных РЛС (две такие машины имелись в дивизии).   Истребители и наземные КПН работали в тесном контакте с КП ПВО, сообщая зенитчикам о появлении вражеских самолетов и сопровождая их до входа в зону зенитного огня. Радиолокаторы дивизии, используемые для орудийной наводки, позволяли зенитным батареям вести прицельную стрельбу. На каждый отогнанный самолет при этом расходовалось в среднем в 20-25 раз меньше снарядов, чем при ведении заградительного огня без применения РЛС.   Заслон, поставленный экипажами ╚Бостонов╩ и зенитчиками, оказался достаточно эффективным. Немцам пришлось резко сократить снабжение окруженной группировки, и 7 мая гарнизон Бреслау капитулировал. За успешные боевые действия 16 летчиков, штурманов и операторов РЛС из 56-й дивизии получили ордена, а сама дивизия - почетное наименование Бреславской. Разработчики РЛС ╚Гнейс-2╩ В.В.Тихомиров, А.С.Буданов и А.Р.Вольперт были удостоены Сталинской премии в области науки и техники за 1944 г.   Окончание войны 56-я ИАД встретила в немецком городке Бриг (после войны этот район отошел Польше, и город стал называться Бжег, также как и Бреслау превратился во Вроцлав). В 1947 г. дивизию перевооружили на истребительный вариант Ту-2 с РЛС ╚Гнейс-5╩, а ╚Бостоны╩, с которых предварительно демонтировали радиолокационную аппаратуру, возвратили американцам. Добавлено (26 Апрель 2010, 20.13.04) --------------------------------------------- Саш, и с новой регистрацией не могу я на фору зайдти. Наверное у тебя станционарно надо быть. У меня провайдеры в течении дня меняются... Да и фиг с ним...   "Награды вручает Бицкий Б.В., г. Бриг, 1945 г." - это деревня Скарбимеж, в том доме, что на заднем плане я часто бывал. Там подруга моей жены жила. Официантка из " Релакса". :)))) 
 |  
|   | 
 |    |