Дата: Понедельник, 15 Января 2018, 23:11:38 | Сообщение # 1788
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Из рассказа Шаповалова Михаила Захаровича, житель г. Ростова-на-Дону: (рядовой, СГВ, пп 78673):
Шаповалов М.З., август 1968 год, Польша, СГВ
"... Служил я в Польше, в г. Шпратава, в войсках ВВС, механиком ЦЗ-1, обеспечивал заправку самолетов топливом...
... Нам поступил приказ приготовить оборудование и материалы для их использования в полевых условиях. Полк, базировавшийся на аэродроме, улетел на запасной аэродром. К нам начали прибывать гражданские самолеты, в которых везли резервистов. В основном, это были специалисты по связи.
В один из дней прибыл вертолет МИ-8, в который мы погрузили материалы и оборудование (для использования в полевых условиях). За день до отлета нам выдали оружие - карабины и полный боевой комплект, провели инструктаж, как вести себя в экстремальных ситуациях. Летчики рассказали, что в Чехословакии проблема с водой и топливом для техники. Прилетели мы под вечер на аэродром Прага, который был еще не достроен. Как только вертолет приземлился, его окружили БТР и солдаты, потом подъехавший офицер выяснил, кто мы и разрешил разгрузку. Позже мы узнали, что аэродром охраняли болгары. Две недели мы пробыли на аэродроме, видели, как увозили правительство Чехословакии на ТУ-104 в СССР...
Потом поступил новый приказ, и мы поменяли дислокацию. Ехали целый день через Прагу, на улицах было полно народу, одни приветствовали нас (таких было немного), другие злобно ругали и бросали в нас, все, что попадалось под руку. Проехали без потерь, хотя видели наши подбитые танки и сгоревшие машины...
Разбили палатки на окраине какого-то села вдоль поля, по краям которого стояли танки. На противоположной стороне поля располагались люди, которые вели себя недружелюбно, периодически по громкоговорителю кричали оскорбительные слова в наш адрес, а по ночам обстреливали из пулеметов трассирующими пулями.
Пробыли мы там недели две, без потерь. Возвращались в часть на машинах. Когда вернулись в Польшу, на место постоянной дислокации в г. Шпратава, весь городок вышел нас встречать, а начальник штаба майор Крупатких лично обошел всех прибывших и поздравил с благополучным возвращением.."
Дата: Вторник, 16 Января 2018, 15:55:30 | Сообщение # 1789
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
ЦитатаPenguin ()
Из рассказа Шаповалова Михаила Захаровича,
Что-то напрягает меня в этих воспоминаниях. Летели они на МИ-8, но их в СГВ еще не было. Может быть МИ-4? Но для перевозки грузов использовались МИ-6 ( мне пришлось дважды лететь из Легницы в Миловице), только они могли взять и груз и приличное количество л/состава. Какой груз и оборудование сопровождали, да еще на недостроенный аэродром? Где он мог видеть подбитые танки и сгоревшие машины? Не было там их столько, чтобы они стояли вдоль дорог. Были единичные случаи на всю территорию, да и то расписанные журналистами. Что делали 2 недели в палатках на окраине какого-то села? Гражданские самолеты перевозившие резервистов? Ну и т.д. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Вторник, 16 Января 2018, 20:10:02 | Сообщение # 1790
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Уважаемый Александр Сергеевич! Я рад, что Вы обратили внимание на это сообщение. Как Вы могли заметить я никогда не писал в этой теме. Не имел чести служить в этом подразделении. Приходилось общаться с двумя представителями ОБАТО: сержантом, который регулярно играл с мальчишками в настольный теннис возле казармы и мамой, которая работала в военной аптеке. Вряд ли кто-нибудь рассказывал солдату, как выглядит Ми-6, чем он отличается от Ми-8, что такое Ми-4. В те годы я мог по фотографии узнать американский F4, A4,A6,A7 и т.д., но что касается советской техники - большой секрет. Даже если ты увидел, то мог не узнать, как "это" называется. Ну написал бы солдат, "летели на большом вертолете" - не солидно как-то. Все таки в авиации служил. Не это главное в сообщении. В/ч пп78673 принимала участие в чехословацких событиях и этому есть живой свидетель. Погибших не было, все вернулись домой. Слава богу. Есть фотография бойца рядом с МиГом. Т.е. на аэродроме базировались МиГи, а не Су7, как пишут в некоторых источниках. В книге, ссылку на которую я привел, есть фотография горящего танка. Солдат не уточняет, сколько он видел погибших танков, где. Видел и все. Кстати, в этой книге много материалов о 20 танковой дивизии из Свентушова. Можем удалить этот материал, если он кажется Вам совершенно недостоверным. Еще одна цитата из книги: "По данным чехословацких СМИ, 31.08.1968 года погиб пилот МИГ-17Ф майор Гагаринов (42 гв.апиб 4 ВА СГВ)."
Алексей Крупин
Сообщение отредактировал Penguin - Вторник, 16 Января 2018, 22:18:07
Дата: Среда, 17 Января 2018, 10:08:07 | Сообщение # 1791
20.11.1944 - 22.03.2024
Группа: Старейшина
Сообщений: 2447
Статус: Отсутствует
ЦитатаPenguin ()
Можем удалить этот материал, если он кажется Вам совершенно недостоверным.
Привет Алексей! Да нет, удалять не надо. Просто я выразил свое видение по содержанию этого сообщения. Сергеич (Александр) Ключево (62396) 66-69 г.г. Хойна (62248) 69-72г.г.
Дата: Среда, 13 Июня 2018, 21:16:51 | Сообщение # 1793
Группа: Модератор
Сообщений: 3187
Статус: Отсутствует
Дима,а что других фоток нет ,т.е. тех зданий которые более памятны для ОБАТошников..При нас эти казармы только начинали строить.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Воскресенье, 17 Июня 2018, 19:48:46 | Сообщение # 1800
Группа: Модератор
Сообщений: 3187
Статус: Отсутствует
Про пост 1818 ,есть ли ребята стоят на фоне АЭР,то я не помню что бы между нами и румынами были плакаты..Плакаты кажется были рядом с ротой охраны,т.е. с правой стороны Плаца..И такое впечатление от этих фоток,что все мы были на одно лицо.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Понедельник, 15 Октября 2018, 20:51:09 | Сообщение # 1801
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Hello. Are you then soldiers of the Red Army and now the Russian Federation, who were stationed in Szprotawa-Wiechlice, did you know about the atomic object at your airport? I'm hung on the threads of post-Soviet airports: Szprotawa-Wiechlice, Tomaszowo, Wilkocin. I am your opinion.
Привет. Вы были солдатами Красной Армии и теперь Российской Федерацией, которые находились в Szprotawa-Wiechlice, знаете ли вы об атомном объекте в вашем аэропорту? Я висел на потоках постсоветских аэропортов: Szprotawa-Wiechlice, Tomaszowo, Wilkocin. Я твой взгляд.
Дата: Вторник, 16 Октября 2018, 18:49:37 | Сообщение # 1802
Группа: Модератор
Сообщений: 3187
Статус: Отсутствует
Цитатаsdsdsds ()
sdsdsds
Привет,эта информация ,или очень похожая,уже была на форуме.,но спасибо ,что не забывают про эту страничку на форуме,Уважаемый,а не мог бы ты помочь нам найти новые Фото,видеоинформацию об советском аэродроме,может где то есть съемка с квадрокоптера,есть ли что найдешь скинь сюда .С уважением ВИКТОР.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Вторник, 16 Октября 2018, 20:10:28 | Сообщение # 1803
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Piszę po POLSKU,TRANSLATOR BARDZO ŹLE TŁUMACZY. google translate RU.
Можете ли вы раскрыть что-то еще о баллистических ракетах, хранящихся там? Есть ли кто-нибудь на форуме, который служил этому объекту? Это свойство из аэропорта в Szprotawa, вероятно, находится в 2 километрах. Он расположен в лесу в аэропорту. Меня интересует количество баллистических ракет, которые там хранятся. Пожалуйста, напишите, что было сделано в 2-этажном здании, показанном на пленке. Какой самолет был размещен в аэропорту Sprothead и смог нести голову? Это скорее головы, предназначенные для автомобилей? Я живу близко к этому аэропорту, как только у нас есть возможность записать интересные видеоролики для вас. поздравления
PL.
Czy możecie powiedzieć coś więcej o tym obiekcie ? Czy ktoś z forum tam służył ? Jaka ilość pocisków balistycznych była tam przechowywana ? Interesuje mnie wszystko na temat tego obiektu:zdjęcia,filmy. Co było w tym drugim na zdjęciu po leninie budynku ? Jeżeli tylko będzie okazja nagram kilka filmików z drona,specjalnie dla was ;-) Nie bójcie się o tym mówić,u nas to żadna tajemnica.Możesz kolego podać link o którym wspominałeś że na forum coś podobnego się pojawiło.
Сообщение отредактировал sdsdsds - Вторник, 16 Октября 2018, 20:24:51
Дата: Среда, 06 Февраля 2019, 18:51:18 | Сообщение # 1808
Группа: Модератор
Сообщений: 3187
Статус: Отсутствует
Но самое интересное,что на первой фотографии лицо мне кажется знакомым..Может быть он служил в АВТОРОТЕ? НО у гудронщиков его не было.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Пятница, 08 Февраля 2019, 18:37:41 | Сообщение # 1811
Группа: Модератор
Сообщений: 3187
Статус: Отсутствует
А вообще большие изменения в ОБАТО начались при мне.Когда я встретился со своими сослуживцами ,то выяснилось ,что многие вещи они уже не застали.В мае 81 г. в АВТОроте сбежал, только что призвавшийся сыч. когда его выловили особисты на уши подняли всю часть,Он свалил все на издевательство со стороны стариков.Кое кого вытащили с дембеля,кого то забрали из стариков.Короче как нам позже сказали ребятки ,загремели в ДИСБАТ.Потом пошли замены комбата,начштаба,летом 81 г. на нашей ВПП стали базироваться первые СУ-24 м Жаганьского полка(у них шел ремонт своей взлетки)Так что пришлось нашим ребяткам работать на два полка..В моих фотках были офицеры ОБАТО.Может быть ты видел знакомых..Серега есть ли у тебя есть фотки выкладывай.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Четверг, 07 Марта 2019, 15:14:45 | Сообщение # 1813
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
Принимайте в ряды. Рядовой Ваньчков Вячеслав. 1991-1992 водитель АПА авторота. Командир роты капитан Бурнин, старшина прапорщик Шутов, ком. взвода л-т Хворостюк , л-т Антипов, зампотех л-т Антонович, остальных вспомню. В июле 92 в составе эшелона во главе с ст. л-т Клюжев и л-т Антипов. Хворостюк остался в гарнизоне, с самострелом в ляжке. Вывели нас в волгоградскую обл. ст. Петров Вал, село Лебяжье. где остались дослуживать в составе одних русских и татар, остальные все свалили. Да, дагестан еще остался. А по поводу фото на 4 или 5 странице, так там по порядку слева направо: замполит автороты Петровский Олег, замполит майор Лихач,комбат Аткин, нач ГСМ не помню, нач. пожарки ст. лт. Клюжев, нач автопарка Баскаков. остальных что в гражданке не помню. Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
Дата: Четверг, 07 Марта 2019, 16:33:37 | Сообщение # 1814
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
avtogen33, Водителей АПА не просто принмаем, а расцеулуем! Кто самоли с помощью АПА толкал в Шпротавские укрытия, тот знает толк в профессионализме! Здравствуй, дорогой! Мне, как технику самолета шпротавского полка, приятно слышать людей через годы, с которыми пришлось работать бок о бок в те годы! Спасибо братцы за труд и профессионализм! На АПА ставили только профи! Самоль, это не игрушка и разбить крыло при заталкивании дорого стоило всем! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 07 Марта 2019, 17:21:05 | Сообщение # 1815
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
Вот первую сушку и ухлопал. Стажировался с дедом на урале. Стояли в ТЭЧ на газовке. Думали технари долго будут газовать, дед и свалил на панщину. Сказал скоро буду, и был таков. Техники работу закончили и ко мне. А я мол и не таскал самолеты никогда. Ну они то прошареные, мол не сцы поможем. Их понять можно хотелось свалить быстрей до дому. Короче подтянул я самолет к ангару, перецепили меня и в путь. Задние шасси прошли рельсы, а на передних машина заглохла, они мол газу дай поболе, я чутка прибавил, а на гашетке стопор стоял для ручного газа, а он собака приклинил, так на газах и заехали в ангар. Короче антену ПВД(кажись так она называется) на хвосте смял . Первы раз и в дамки Кстати деда фамилия Спиридонов, а как имя не помню. Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
Дата: Четверг, 07 Марта 2019, 17:30:12 | Сообщение # 1816
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
avtogen33, Всяко бывало. И молодежь надо было приучать к самостоятельности. А иначе никуда. Так и шли в обучении от теории к практике, когда кинут и сам делай. Обычно начальник расчета из полковых становился на подножку и вместе с шофером рулили. Не знаю, как тебя одного ухитрились оставить. Но факт, что водилы АПА становились самыми профессиональными. Им приходилось не тянуть 40 тонн, а толкать, причем с учетом,что у самоля три колеса, плюс передача усилия через самолетное водило Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 07 Марта 2019, 17:36:35 | Сообщение # 1817
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
так мы и учились. татарин Эмиль Загитдулин, таджик Джанонов и ваш покорный слуга, были на расхват после полетов. Остальные нам самолеты подтаскивали в эскадрильи, а мы их по ангарам распихивали. Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
Дата: Четверг, 07 Марта 2019, 17:36:55 | Сообщение # 1818
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитатаavtogen33 ()
Их понять можно хотелось свалить быстрей до дому.
Дело всегда хочется сделать быстро и професссионально и не торчать у самоля сутками, особенно в послеполетную, когда все уставшие за летную смену.) Рад, что стали появляться аписты! Появляются те ребята, кто реально делал дела! Qui quaerit, reperit
Дата: Четверг, 07 Марта 2019, 17:39:16 | Сообщение # 1819
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
навык остался, мужики иной раз удивляются, как ты без практики можешь подать прицеп в нужное место с первого раза. школа была советская, хорошо нас учили. потому и боялись вороги СССР. Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
Дата: Четверг, 07 Марта 2019, 17:42:09 | Сообщение # 1820
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
Леха Смирнов был с Питера. Так и звали его Питер. Он на кондере служил. Один раз на аэродром заезжал через мойку, ну и фраернулся, на всех газах влетел, а выехал без заднего моста, из кабины десантировался, веселый парень был. Но звиздюлей выхватил по полной Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА