Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ ШПРОТАВА (SZPROTAWA) » Батальон обеспечения (ОБАТО) В/Ч П.П. 78673 ШПРОТАВА (ОБАТО В/Ч П.П. 78673)
Батальон обеспечения (ОБАТО) В/Ч П.П. 78673 ШПРОТАВА
ВикторДата: Четверг, 07 Марта 2019, 21.21.16 | Сообщение # 1831
Группа: Модератор
Сообщений: 2916
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
Красная ракета и все свободны и рулежки

ЭТО ТОЧНО.Пока до казармы дойдешь,помоешься,уже второй час ночи,а полчетвертого подъем турне по ВПП. Инструктаж руководителя полетов ,потом две смены и до отбоя.Поэтому уже и внимание не обращал кто 24е таскал..


Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
AlekswasДата: Четверг, 07 Марта 2019, 22.08.15 | Сообщение # 1832
Группа: Администратор
Сообщений: 18237
Статус: Отсутствует
Цитата Виктор ()
Все кто обслуживал полеты должны помнить красную ракету. Красная ракета и все свободны и рулежки

Красную ракету можно было пустить и вовремя полётов, бывало стоял в оцеплении около ВПП по центру, когда служил в АЭР, был инструктаж в случае появления кого то на ВПП, типа животных там собак, коров, козлов и т.д. или даже птиц над ВПП, то не медленно пускать красную ракету, что бы прекратить взлёт самолёта, но при мне таких случаев не помню, во время полётов стрелял разными типа отпугивая птиц, но красными всегда только после полётов... :D


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
СаняДата: Четверг, 07 Марта 2019, 23.21.58 | Сообщение # 1833
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Виктор ()

ЭТО ТОЧНО.Пока до казармы дойдешь,помоешься,уже второй час ночи,а полчетвертого подъем турне по ВПП. Инструктаж руководителя полетов ,потом две смены и до отбоя.Поэтому уже и внимание не обращал кто 24е таскал..

Летали пять смен в неделю, причем почти каждый летный день делился на первую смену и вторую. Гудеть начинали часов с четырех утра, а конец часа в два ночи. это до красной ракеты. Тут ты прав, авиация пахала мама не горюй. Батальон обеспечения вообще не спал.
И никто не жаловался, такие просто люди служили в авиации. Надо, значит надо!
Порой от красной до зеленой пара или тройка часов была. Вот как вкалывали пацаны! Зеленая, это начало полетов и всем перемещениям запрет.
Обычно двойная :)
Кто не успел. тот опоздал!


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Четверг, 07 Марта 2019, 23.49.53 | Сообщение # 1834
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Alekswas ()

Красную ракету можно было пустить и вовремя полётов, бывало стоял в оцеплении около ВПП по центру, когда служил в АЭР, был инструктаж в случае появления кого то на ВПП, типа животных там собак, коров, козлов и т.д. или даже птиц над ВПП, то не медленно пускать красную ракету, что бы прекратить взлёт самолёта, но при мне таких случаев не помню, во время полётов стрелял разными типа отпугивая птиц, но красными всегда только после полётов...

Для отпугивания ворон бойцу оцепления выдавалось шесть белых ракет.


Qui quaerit, reperit
 
avtogen33Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 09.49.08 | Сообщение # 1835
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
При мне не помню чтоб сушки кто то кроме Апа таскал, после полетов по одному зацепили и по эскадрильям. Верх мастерства был чтоб не перецеплять первый самолет, и задом его в капонир. Остальные передом загоняли. А потом створки тросом подтянул и гуляй рванина.

Прикрепления: 6415223.jpg (63.6 Kb)


Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА

Сообщение отредактировал avtogen33 - Пятница, 08 Марта 2019, 09.49.39
 
avtogen33Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 09.50.52 | Сообщение # 1836
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
Кителек не застегнулся через 25 лет

Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
 
avtogen33Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 09.55.28 | Сообщение # 1837
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
что то никак фото не могу залить.
нафига такие сложности?


Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
 
СаняДата: Пятница, 08 Марта 2019, 09.59.30 | Сообщение # 1838
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата avtogen33 ()
что то никак фото не могу залить.

Фото ты залил, просто надо поставить для него специальный знак, тогда компьютеры его будут видеть.
Когда люди работают с длинными текстами, этот знак помогает показать фото в нужном месте.
Модераторы выручат всегда, если кто-то знак сам не поставил. Не переживай.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 08 Марта 2019, 10.01.48 | Сообщение # 1839
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата avtogen33 ()
Кителек не застегнулся через 25 лет


:D


Qui quaerit, reperit
 
avtogen33Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 10.04.43 | Сообщение # 1840
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
какой знак?

Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
 
avtogen33Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 10.08.14 | Сообщение # 1841
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
А у нас эшелон прибыл в Лебяжье , жили сначала на аэродроме в палатках, потом солдат прикомандировали к местному ОБАТО, а куда офицеров распределили, то нам не ведомо.

Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
 
СаняДата: Пятница, 08 Марта 2019, 10.08.15 | Сообщение # 1842
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата avtogen33 ()
Верх мастерства был чтоб не перецеплять первый самолет, и задом его в капонир.

Я такого случая не помню ни одного. Всегда толкали с перецепкой.


Qui quaerit, reperit
 
avtogen33Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 10.11.36 | Сообщение # 1843
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
ну вот как то так, если из техников кто такое помнит, значит не вру

Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
 
рядовой7018Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 10.44.57 | Сообщение # 1844
Группа: Старейшина
Сообщений: 109
Статус: Отсутствует
МаЗ ТЗа-7,5 тоже таскали самолеты, в мои годы службы а створки капонира я закрывал ДСЖ-66

Прикрепления: 1211654.jpg (89.4 Kb)


Сергей Лемайкин, 1976-1978гг
 
СаняДата: Пятница, 08 Марта 2019, 10.49.29 | Сообщение # 1845
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата avtogen33 ()
ну вот как то так, если из техников кто такое помнит, значит не вру

Я не помню, но может кто и рискнул. Сдать без перецепки элементарно было при постановке на газовочную площадку, но при постановке самолета в шпротавские укрытия, риск был большой толкнуть через рельсы задом прицепленным АПА.
Но спорить не буду. Я только был одним из техников самолета и за других не могу говорить.
Это каким надо быть опытным, чтобы трехколесный самолет поставить в укрытие ровно через водило и при этом задом толкая и пользуясь только зеркалами заднего вида?


Qui quaerit, reperit
 
рядовой7018Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 10.58.56 | Сообщение # 1846
Группа: Старейшина
Сообщений: 109
Статус: Отсутствует
Виктор, Я служил в автороте на ДСЖ-66, последние полгода дослуживал в АЭР, на эксковаторе ЮМЗ, грузил уголь на складе, 25 апреля 1978г дембельнулся.

Сергей Лемайкин, 1976-1978гг
 
avtogen33Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 10.59.58 | Сообщение # 1847
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
сам удивляюсь, до сих пор думаю как техники не боялись. получалось что при постановке самолета на ЦЗ к колонке проще было задом по зеркалам подавать, вот и натренировались видать

Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
 
СаняДата: Пятница, 08 Марта 2019, 11.00.40 | Сообщение # 1848
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата рядовой7018 ()
МаЗ ТЗа-7,5 тоже таскали самолеты, в мои годы службы а створки капонира я закрывал ДСЖ-66


Вот это факт!
МиГи буксировали все , кто был свободный. Но СУ-24 стал уже тяжелым и его могли тягать только АПА.
И везло тем водилам АПА, у которых отсутствовал на машине передний форкоп. С такими и могли рисковать техники на закатке скорее всего.
И в те укрытия, которые имели большую площадку когда поставить самоль можно было сразу и ровно по осевой. Типа укрытий что были напротив ТЭЧ полка.


Qui quaerit, reperit
 
avtogen33Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 11.06.28 | Сообщение # 1849
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
а самый последний самолет который тянул на ЦЗ это было уже по новому месту службы притер к фонарному столбу крылом. выводили спешно аэродром и чтоб с первого раза подрулить, взял правее. у техника что был машине спросил еще, мол крылья сложены, он говорит хрен знает вроде как. а в самолете сидел какой то оружейник как потом обьяснили, для вида. ну короче не затормозил он. итог смято крыло, срочно в ТЭЧ, и через 40 минут на взлет. долетел нормально. на меня правда поорали для порядку.

Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
 
avtogen33Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 11.07.26 | Сообщение # 1850
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
В точку, как правило фаркопы были все разбиты и расшатаны.

Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
 
СаняДата: Пятница, 08 Марта 2019, 11.10.14 | Сообщение # 1851
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Гляньте парни видео, может свои авто определите.
Это как раз наш 89 бап в 1992 году еще в Шпротаве:



А это жаганцы на шпротавском аэродроме на выводе. Походу и их наш батальон обслуживал:



Qui quaerit, reperit
 
avtogen33Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 11.12.04 | Сообщение # 1852
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
Много чего вспоминается, в Шпротаве между капонирами было какое то мелкое озерцо, так мы там с Саней Колдиным раков ловили. А потом их варили на ЦЗ у ГСМщиков. С пивом купленным в Шпротаве. А майор Лихач решил устроить шмон, пива не нашел, а нашел пустые банки. Шума было B)

Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
 
avtogen33Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 11.20.23 | Сообщение # 1853
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
Смотрел видео, в душе прям все вверх дном. Представляю что чувствуют офицеры и все кто там служил и жил не один год.

Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
 
СаняДата: Пятница, 08 Марта 2019, 11.23.52 | Сообщение # 1854
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата avtogen33 ()
Много чего вспоминается, в Шпротаве между капонирами было какое то мелкое озерцо, так мы там с Саней Колдиным раков ловили. А потом их варили на ЦЗ у ГСМщиков. С пивом купленным в Шпротаве. А майор Лихач решил устроить шмон, пива не нашел, а нашел пустые банки. Шума было

Озеро было в зоне 2 ато, вот в нем вы и ловили раков. А мы трех карпов кормили хлебом, на выводе их отловили на уху, весом они были под 50 кг откормленные.


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Пятница, 08 Марта 2019, 11.27.01 | Сообщение # 1855
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата avtogen33 ()
Представляю что чувствуют офицеры и все кто там служил и жил не один год.

Душа болит. Такую мощь развалили и уничтожили на голом месте, теперь создавать приходится десятилетиями.


Qui quaerit, reperit
 
avtogen33Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 11.31.44 | Сообщение # 1856
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
Грустно, и музыка грустная. Номер на АПА 12, я вот не помню какой был на моем. Но он был бензиновый, и у Загитдулина был бензиновый.

Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
 
avtogen33Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 11.33.12 | Сообщение # 1857
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
Жаль что нельзя вернуться туда где когда то был счастлив

Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
 
СаняДата: Пятница, 08 Марта 2019, 11.38.33 | Сообщение # 1858
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата avtogen33 ()
Жаль что нельзя вернуться туда где когда то был счастлив

Просто ностальгия по нашим временам молодости.
Мы там были! А счастья и ныне достаточно, но это уже другие времена!


Qui quaerit, reperit
 
рядовой7018Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 12.07.44 | Сообщение # 1859
Группа: Старейшина
Сообщений: 109
Статус: Отсутствует
У нас были Су-17, и не было запращиков ТЗ-22 Краз, Заправляли самолеты только Мазы. В 1992г я не увидел не одного маза на видео, может этим и обьясняется, что буксировку производили АПА-5, Вес груженого Маза больше чем вес АПА, я думаю что Маз справился и с Су-24.

Сергей Лемайкин, 1976-1978гг
 
avtogen33Дата: Пятница, 08 Марта 2019, 12.26.01 | Сообщение # 1860
Группа: Старейшина
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
вес АПА что то около 10т. а маз был только на заправку мелких самолетов. наверно.

Шпротава 1991-1992. обато 2 я рота водитель АПА
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ ШПРОТАВА (SZPROTAWA) » Батальон обеспечения (ОБАТО) В/Ч П.П. 78673 ШПРОТАВА (ОБАТО В/Ч П.П. 78673)
Поиск: