Дата: Пятница, 07 Сентября 2012, 15:47:59 | Сообщение # 37
Группа: Модератор
Сообщений: 3157
Статус: Отсутствует
Как ответственный за АТУ-ДА,но на до мной были командиры которые были так же в ответе есть ли что.Но до этого не доходило и есть ли возникали проблемы все решалось оперативно,при нас летали много и времени на устранение неполадок было крайне мало. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Пятница, 07 Сентября 2012, 15:56:43 | Сообщение # 38
Группа: Прохожий
Виктор,
Летали (Су-17) действительно постоянно, по очереди с Жаганью, по сменам. 52-й борт въехал в трос и после как не пытались его восстановить, никакая нивелировка не давала нужной геометрии,так и остался он учебным наглядным пособием.
Дата: Пятница, 07 Сентября 2012, 16:16:13 | Сообщение # 41
Группа: Модератор
Сообщений: 3157
Статус: Отсутствует
В78-81г. в АТУ никто не попадался,при мне 21МИГарь не доехал нескольких метров до нее.Летали Жаганцы.Руководил быстрому оттаскиванию его из зоны я,т.к.лучше знал местные ямы.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Суббота, 24 Ноября 2012, 23:33:33 | Сообщение # 48
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Фото с места катастрофы в 1975г. самолета Су-7У бортовой 10 (1АЭ) с экипажем командира полка подполковника Никишина и замполита полка подполковника Мочалова предоставил однополчанин с 1-й АЭ Иван Горборук.
Дата: Среда, 05 Декабря 2012, 17:34:30 | Сообщение # 49
Группа: Старейшина
Сообщений: 332
Статус: Отсутствует
в марте 87-го разбились капитан Семенов Виктор и штурман ст.лейтенант Терентьев Игорь,а про майора Курочкина-ошибочка...он уцелел,и надеюсь до сих пор здравствует...его списали с летной работы...А вот кто был с Курочкиным не помню... Талгат Ибрагимов.42014 Szprotawa 1985-1987
Дата: Четверг, 06 Декабря 2012, 13:38:07 | Сообщение # 52
Группа: Старейшина
Сообщений: 332
Статус: Отсутствует
я служил с 85 по 87 по ночам рисовал полетные карты,а во время полетов вел хронометраж...когда наши разбились мы готовили всю документацию на ватманах для ГИМО...поэтому что-то осталось в памяти... Талгат Ибрагимов.42014 Szprotawa 1985-1987
Дата: Четверг, 06 Декабря 2012, 22:04:46 | Сообщение # 54
Группа: Старейшина
Сообщений: 332
Статус: Отсутствует
Извиняюсь,служил срочную,во 2 АЭ. Комэск п/п-к Потапов Юрий,а майор Курочкин был нач.штабом эскадрильии. Все три борта были 2-АЭ. Службу начинал механиком группы РЭО,начальником группы был майор Филатов,техником ст.л-нт Сафронов(он на фото,под фонарем в шлемофоне),ст.механиком был прапорщик Колосюк. В те годы п-к Зубарев был ком.дивом,а ком.полка был п-к Колбаско,ком.эск 3-Аэ п/п-к Симбиркин,а комэска 1-АЭ не помню...замом по тактике был п/п-к Токарев,старшина 1-АЭ ст.пр-к Волкотруб,ст-на 2-АЭст.пр-к Гайдук,нач.штаба полка майор Лысенко...ну если еще что нибудь вспомню,обязательно сообщу... Талгат Ибрагимов.42014 Szprotawa 1985-1987
Дата: Суббота, 02 Ноября 2013, 14:50:33 | Сообщение # 58
Группа: Старейшина
Сообщений: 69
Статус: Отсутствует
Здравствуйте все.Катастрофу СУ с командиром полка и замполитом помню как сейчас.Я служил оператором на П-35 и в тот день был на смене.На высотомере работал Серёжа Булат.Проходили ночные полёты.Вернее так они назывались.Был вечер и было уже темно.Самолёты летали и по большому маршруту и по малому.В воздухе их было много.В какой-то момент отметка на экране стала уменьшатся.До этого планшетист сообщил мне,что в воздухе 01 (т.е. командир полка).Запрашиваю высоту у высотника,ответ-высота падает.Через несколько мгновений отметка на экране в десятки раз больше обычного, отражение пошло от разлетевшихся кусков самолёта.Передаю планшетисту-цель не наблюдаю.В ответ-ищи.А что я мог искать? тем более штурмана полётов на КП был дублирующий экран нашего локатара.Тогда поступает приказ-все цели с экрана на стол.Учитывая,что Германия и Чехословакия совсем рядом мне пришлось выдавать 20или22 цели.Как я не запутался, до сих пор не понимаю.Когда экран опустел полностью,то гимнастёрку можно было выжимать от пота.Через некоторое время уже летали вертушки с прожекторами.Утром в 6 подъём,запуск станции-ждем транспорт из Москвы.Если я не путаю,то прилетел и главный маршал авиации Кутахов,ну и комиссия с ним.Прослушивали записи,в том числе и наши с планшетистом,единственная претензия- много ненормативной лексики.А как без неё? Я тараторил так,что высотник за мной не успевал.Да командир РЛГ Степанов всё пытался антенны то поднять,то опустить (кстати это его хроническая болезнь была-регулировать станцию во время полётов).На следующий день весь полк цепью прочёсывал лес,ища остатки самолётов и лётчиков.Был слух, что командир передал управление замполиту,вошли в пике и всё.Замполит незадолго до происшествия вернулся из 45-ти суточного отпуска и сразу в небо.Я одно время в 80-тых работал на рейсовом автобусе в Ленинграде,так после отпуска каждый водитель первую смену работал с инструктором.Самолёт несколько сложнее автобуса.Вот такая история. Алексей Нарожный Шпротава 1974-76
Дата: Суббота, 21 Ноября 2015, 21:14:12 | Сообщение # 59
Группа: Старейшина
Сообщений: 1206
Статус: Отсутствует
Мочалов Виктор Иванович
1954–1958 гг. - ДВО, Варфоломеевка, 913 ИАП; 1958–1960 гг. - ДВО, Черниговка; 1960–1966 гг. - ДВО, Галёнки, Витебский дважды Краснознамённый ордена Суворова 18 ГИАП «Нормандия-Неман», 303 ИАД, 1 ОКВА (секретарь партийной организации АП) ; 1966 – 1968 гг. - ДВО, Новороссия-1, 404 ИАП (заместитель командира АП по политической части, Орден « Красного знамени» - 1967 г.); 1968–1970 гг. - ДВО, Озерная Падь (пос. Кремово), 224 АПИБ, в/ч 54849, 303 АДИБ; 1970–1973 гг. - Белоруссия, г. Лида, 911 АПИБ, в/ч 78620 (закончил высшую партшколу при ЦК КПСС); май 1973 г. - СГВ (Польша), г. Шпротава, 89 АПИБ, в/ч пп 42014, 149 ИБАД (орден «За службу Родине в ВС СССР» III степени -30.04.1975 г.) / Погиб 23 июля 1975 г. в авиакатастрофе http://www.bvvaul.ru/profiles/3577.php Алексей Крупин
Дата: Вторник, 20 Августа 2019, 18:11:16 | Сообщение # 61
Группа: Старейшина
Сообщений: 20
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
На фотографии присланной Сергеем Егоровым- из 89 бап ,справа стоит Игорь Зайцев,погибший в этой катастрофе...
Иногда русское "авось" помогает, иногда убивает. Одно дело когда молодые неопытные. Другое когда старые дурни, потеряв уже бдительность, ради себя любимого, гробят технику и портят жизнь другим. Юрий Василенко, Шпротава, в/ч 32937, 1983(весна)-1984(осень)
Сообщение отредактировал YuryVasilenko1 - Вторник, 20 Августа 2019, 19:02:09
Дата: Вторник, 20 Августа 2019, 18:44:02 | Сообщение # 62
Группа: Старейшина
Сообщений: 20
Статус: Отсутствует
ЦитатаВиктор ()
При нас ходила байка,что в отпуск отправляли при ловле самолета. На что я не расчитывал потому был один и замены не было..
Так что, ни одного не поймал? Да и как можно одному поймать самолёт. Вот Никулин, Вицин и Моргунов могут ! Юрий Василенко, Шпротава, в/ч 32937, 1983(весна)-1984(осень)
Сообщение отредактировал YuryVasilenko1 - Вторник, 20 Августа 2019, 19:03:04
Дата: Вторник, 20 Августа 2019, 19:25:54 | Сообщение # 63
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаYuryVasilenko1 ()
ак что, ни одного не поймал? Да и как можно одному поймать самолёт.
Ловит сетка, а её можно и одному обслуживать. Сетка поймала, боец обслуживающий её в отпуск поехал. Вите не повезло, ни одного сетка не поймала за его службу.) Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 20 Августа 2019, 20:19:57 | Сообщение # 64
Группа: Модератор
Сообщений: 3157
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Вите не повезло, ни одного сетка не поймала за его службу.)
А мне и не светило бы ,-замены не было,а летали каждый день..Даже когда дембелизовался,вашего Жаганьского прислали т.к. их двое было.. А ваш Мигарь, при мне метров двадцать до сетки не доехал.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Вторник, 20 Августа 2019, 20:26:55 | Сообщение # 65
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ЦитатаВиктор ()
А ваш Мигарь, при мне метров двадцать до сетки не доехал..
Было дело. Шпротава для жаганских МИГ-21 был незнакомым аэродромом, а в то время в Жагани новую полосу укладывали, вот и пришлось полку летать в Шпротаве. Причем вертолетчики оставались в Жагани , им полоса как бы и не нужна, в ту пору они имели Ми-2, по моему. На одном из них даже мне довелось добираться из Жагани в Шпротаву. Вышел из него и еще метров десять подпрыгивал.)) Qui quaerit, reperit
Дата: Вторник, 20 Августа 2019, 21:06:09 | Сообщение # 66
Группа: Модератор
Сообщений: 3157
Статус: Отсутствует
ПЕрвые СУ-24 у нас тоже ваши были.Ваши ребятки и в оцеплении стояли,Атушник тоже был ваш.У вас в Жагани похоже запрет был на использование ракетницы,а у нас они постреляли от души.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Вторник, 20 Августа 2019, 21:15:23 | Сообщение # 67
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Виктор, Да, первые СУ-24 простые сели в Шпротаве. Полоса в Жагани еще была не готова. Естественно, что начали привлекать своих специалистов, не в обиду шпротавским. При посадке был один момент. Колонки в Шпротаве все были с заправочными пистолетами, а на СУ-24 основная заправка осуществлялась уже через центральный клапан и на колонке должна находится присоска. Группа сопровождения с нами из Воронежа шла позже чса на два мы еще таможню должны были пройти.. Короче, прилетаем, а самоли стоят на ЦЗ пустые, типа нет присосок. и Нам говорят мол Вы переученные, забирайте свою новую технику и сами тут с ней ночуйте, пока присоски найдем. Мы открыли верхние горловины и молчком заправили все одновременно до полного через пистолеты, а было их в первой партии всего-то десять. И через час уже никого на ЦЗ не осталось. Сложнее была закатка в укрытие впервые. Qui quaerit, reperit
Дата: Среда, 21 Августа 2019, 20:37:15 | Сообщение # 68
Группа: Модератор
Сообщений: 3157
Статус: Отсутствует
ЦитатаСаня ()
Да, первые СУ-24 простые сели в Шпротаве.
Я же писал,. как они в притирку в наши капониры входили.Кажется первые 20ти тонные заправщики для Сушек тоже тогда же у нас появились.. Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
Дата: Среда, 21 Августа 2019, 20:44:32 | Сообщение # 69
Группа: Старейшина
Сообщений: 20
Статус: Отсутствует
ЦитатаВиктор ()
А ваш Мигарь, при мне метров двадцать до сетки не доехал..
Досадно. Значит все обслуживания, дежурства днём и ночью, один за троих, два года, всё это - зря ? А я тоже лётчик, правда не состоялся. Не прошёл в КиИГА, потом в вертолётчики поступал, не прошёл. Так что служба мне понравилась. Юрий Василенко, Шпротава, в/ч 32937, 1983(весна)-1984(осень)
Сообщение отредактировал YuryVasilenko1 - Среда, 21 Августа 2019, 20:53:18