• Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ ЖАГАНЬ (ŻAGAŃ) » Авиакатастрофа Су-24 М 6 августа 1987 года (42 Гв.БАП (Жагань))
Авиакатастрофа Су-24 М 6 августа 1987 года
hazzikДата: Вторник, 03 Апреля 2012, 09.01.50 | Сообщение # 1
Группа: Ветеран
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Экипаж истребителя Су-24 М
лётчик л-нт Брицын Геннадий Александрович 11.09.1964 - 06.08.1987 ЕВВАУЛ выпуск 1985 года
штурман л-нт Зайцев Игорь--------------------------------- - 06.08.1987 ЧВВАКУШ выпуск 1986 года


Вот что удалось найти в сети, в основном тут.
Решил скомпоновать в отдельную тему.
Комментарии с форума без авторов, вы уж извините.

6 августа 1987 г. Су-24м, 42 гв. БАП (Жагань), дпму.
Первый залет на полигон "Пшемкув-южный" в составе звена. Посадка на оперативном аэродроме Шпротава.Взлет с интервалом 30 сек., сбор на догоне. Там и парами взлетали, полоса 2500х60, но молодых не выпускали так. На петле по курсу взлета там не соберешься, 7 км и разворот , артиллерийский полигон Жагань мешал. Ведущий комАЭ п/п-к Кравчеко, замполит м-р Логинов, ведомый л-ты Брицин ЕВВАУЛ-85 и Зайцев ЧВВАКУШ-86. На обратно-посадочным ведомый запрашивает- "Наблюдаю, пристроиться справа" Ведущий- "Разрешил справа" Ведомый - "Справа на месте". Ведущий на дальности 20 доворачивает вправо на Глогув, ИПМ. Ведомого на Су-24 практически не видно, штурману разве. Ведомый, несмотря на доклад, пристраивание не закончил, а на скорости 800, против 600 у ведущего, бьет его сверху между килем и фюзеляжем. Экипаж ведомого погиб при ударе, там, по-моему и кресла сдетонировали. У ведущего загорелись пожар левого, пожар правого, самолет начал опускать нос. Кравченко пытался ручку на себя потянуть, но увидел, что Логинов поймал держки и взял в руки. Тогда он дернул свои.Самолеты упали в поле, метров 200 от дороги на Глогув, километров за 10 до него.

---

Что касается самолетов 35 и 36 их потеряли. Мы летали на ЛТУ АП на Союз. Звено третьей эскадрильи садилось в Шпротаве. Экипажи Кравченко-Логинов, ведомый Зайцев-Брицин столкнулись. После взлета при отходе на полигон, при выполнении разворота в сторону ведомого, ведомый потерял из виду ведущего и практически "сел" на его самолет. Удар пришелсясверху полом кабины ведомого между кабиной и килем ведущего. Ведущий экипаж успешно катапультировался из горящего самолета. Ведомые Зайцев и Брицин погобли в момент удара, хотя их вместе с креслами выбросило из кабины.

---

6 агуста 1987г. Су-24М, Польша, Жагань, 42 бап ГИМО, ЛТУ АП, ДПМУ, ведомый экипаж летчик л-т Брицин ГА и штурмана л-нт Зайцев. При выполнении сбора пары летчик действовал некоординированно, при догоне ведущего допускал обороты от 100% до МГ. На обратно-посадочным ведомый запросил - "Наблюдаю, пристроиться справа". Ведущий - "Разрешил справа". Ведомый - "Справа на месте". Ведущий на дальности 20 доворачивает вправо на ведомого для выхода на ИПМ. Ведомого на Су-24 практически не видно, штурману разве. Ведомый, несмотря на свой доклад, пристраивание не закончил и, на скорости 800 против 600 у ведущего, бьет его сверху между килем и фюзеляжем. Экипаж ведомого погиб.

---

6 агуста 1987г. катастрофа и авария двух самолётов Су-24, аэродром Жагань (Польша, СГВ), лётчики КЭ п/п-к Кравченко С.В. (ведущий) и КЭ л-т Брицын (ведомый), штурман л-т Зайцев.
При сборе звена на догоне ведомый на повышенной скорости столкнулся с самолётом ведущего. Удар пришёлся нижней частью фюзеляжа в район двигателей. Самолёт ведущего загорелся, экипаж благополучно катапультировался. Экипаж ведомого самолёта средствами спасения не воспользовался и погиб.

---

6 агуста 1987 года. ВВС СГВ, Польша, 4ВА ВГК, 42 гвардейский бап, Жагань
Сбор звена Су-24. На пристраивании на повышенной скорости сближения ведомый 2-й пары л-т Брицын бьёт ведущего п/п-ка Кравченко нижней частью фюзеляжа под кабиной по двигателям сверху. Брицын и штурман л-т Зайцев при ударе видимо или погибают или теряют сознание.
Ведущий горит, со штурманом благополучно катапультируются.

---

В 1987 году после катастрофы Брицина-Зайцева, в этот ангар свозили все останки самолета, начертили мелом его контур и выкладывали...после отлета летающей лаборатории-куда-то все вывезли...

---

Через полгода в ходе ЛТУ Жаганского полка при взлете с аэр.Шпротава пара в наборе высоты после взлета (парой взлетали только Жаганцы) столкнулась ...один экипаж погиб а второй катапультировался...столкновение произошло над городом но обломки пролетели дальше за город и на земле никто не пострадал.

---

Комментарий Валерия Судакова, вконтакте:

Это произошло на моих глазах. Я был в третьем самолете - штурманом ведущего второй пары, летели за ними. В 5 утра подъем по тревоге, полковые ЛТУ. Зайцев еще сказал жене уходя: "Я могу не вернуться", имея в виду, что возможна посадка на запасном аэродроме и продолжение учений. Пошли на полигон "Повурск" в Белоруссии, отбомбились, возвращаемся домой. Именно нашему звену посадка в Шпротаве (15 км от Жагани). Сели, подвесили бомбы, которые нужно было сбросить на полигоне "Пшемкув Южный". Взлетели, собираемся в плотный боевой порядок. Программу не перепрошили, я ввожу координаты цели вручную, тут летчик мне - смотри вперед!

Впереди огненный шар и четыре кресла выходят. Горящие самолеты падают, видим четыре купола. Значит все должно быть нормально, раз смогли катапультироваться. Доложили на КП, что наблюдали столкновение, экипажи катапультировались. Нам сразу посадку в Жагани. На место приземления выехали спасатели. Экипаж ведущего нашли сразу. Брицина и Зайцева искали несколько часов. Нашли тела в пшеничном поле. Кто-то из поляков нашел их раньше и срезал парашюты, из-за чего не могли долго найти. Они налетели на ведущего сверху, пилонами прропороли топливные баки, самолет ведущего залило горящим керосином. Катапультировались через огонь. у ведомого самолета от удара снизу сработала катапульта, но во внештатном режиме: не было сигнала на сброс фонарей. Фонари они сбили своими головами. Причина смерти - черепно-мозговая травма несовместимая с жизнью. Если бы фонари сошли, то были бы живы. Такой вот недостаток катапультных кресел.

---

Андрей Ламм:

По памяти слышал следующее:
Взлет с аэродрома Шпротава с курсом 260 градусов, Там впереди территория артиллерийского полигона Жагань, поэтому через 1 мин. 10 сек после начала разбега, дальность 7-8 км от центра ВПП отворот вправо на курс 80, т.е. обратный. С набором высоты и выходом на г. Глогув, который был исходным пунктом маршрута. На карте они есть. Но Глогув на дальности 35 км, а выход на него из круга полетов на д. 20-22 км.
Это уход со схемы аэродрома. И здесь делается небольшой доворот вправо, не помню точно, градусов 10-15.
Брицин на пристраивании к ведущему отстал немного, но доложил "Справа на месте". Стандартный боевой порядок пеленг пары, дистанция до ведущего 150-200 метров, угол визирования 30 градусов. Брицын, боясь отстать, держал повышенную скорость пристраивания и шёл на ведущего, а не правее. Ведущий, ком. АЭ подполковник Кравченко, получив до этого доклад ведомого о нахождении в строю выполнил доворот на Глогув на эти 10 градусов, не больше. В этот момент его и ударил самолёт Брицына. Удар пришёлся сверху по гаргроту. В момент удара, вероятно, летчик и штурман ведомого самолёта потеряли сознания и получили определённые повреждения. У ведущего загорелись лампы пожара, то есть удар был сильным, самолёт перешёл на пикирование. Кравченко пытался его вытащить, взял ручку на себя, реакции не было, краем глаза увидел, что штурман поймал ручки катапультирования и тут же рванул сам. Катапультирование происходило при отрицательной перегрузке, там плохо, если ремни не притянуты и ты на них повис, то кресло даст в задницу и позвоночник может повредить. Но у них всё сработало штатно.
Штурман был замполит эскадрильи, фамилию не могу вспомнить.
ВСЁ ЭТО ПРОИЗОШЛО НА ВЫСОТЕ 900 МЕТРОВ.
По выводам комиссии- думаю они были такими:
Причинами лётного происшествия явились:
- выпуск в полёт неподготовленного экипажа ( это стандарт- убился, значит не научили)
Непосредственной причиной катастрофы явились:
- Поспешный доклад о занятии ведомым своего места в строю.
- Пристраивание к ведущему на повышенной скорости сближения
- Пристраивание к ведущему в остром пеленге.
- Отворот ведущего вправо без информирования ведомого.
- Пристраивание ведомого к ведущему на одной высоте, а не с принижением, как положено Курсом боевой подготовки..

На деле так. Чуть отстал, доложил, что на месте, выдал желаемое за действительность. Сунул обороты, быстрее, а то заметят, что отстал, неудобно, мысль одна- догнать, потому и пеленг острый. Если бы ведущий не довернул на эти 10 градусов, он бы вперёд него выскочил. Ему бы ручку вверх или вниз дернуть, но вот... бывает. И чего он на одной высоте нёсся? С превышением ведомый стоит на предельно малых высотах, а здесь 900 метров...
Радиообмен и схему сейчас не найдёшь, тогда всё жутко секретно было. Изничтожили потом в установленный срок. И не фотографировал никто, нельзя было. Радиообмен был стандартный, что по радио, что в кабине. Всё это молча происходило.
План учений... Они должны были для продвижения по программе подготовки слетать звеном с выполнением бомбометания на полигоне. Сделали так- Полет по маршруту 45 минут с нанесением удара по целям на полигоне Пшемкув Южный, посадка на оперативном аэродроме Шпротава, повторный вылет опять через полигон. Стандартно всё.

Ничего сверхестественного в этой истории нет. Ошибались и до этого и после. И сейчас продолжают. Нас тогда было много и мы были солдаты Империи. Войны не было. Но потери были. Аварии и катастрофы разбирались тщательно. Не только в классах, но и в курилке. Потому что если причины не выяснены до конца и не усвоена методика, как избежать таких случаев,значит, люди погибли зря.
Поэтому разбирались. Честно и дотошно, по гамбургскому счёту.

Потому и в памяти остаётся.

---

По описанию составил примерную схему полёта: http://maps.google.com/maps....4&msa=0

слева направо:Кравченко, Гена Брицин, Игорь Зайцев, Лёха, Гена Ширяев, Саша Новоженов, Сережа Горький.
1987 г. Жагань ПНР.
Прикрепления: 5066728.jpg (64.9 Kb)


Александр Зайцев

Сообщение отредактировал hazzik - Вторник, 03 Апреля 2012, 22.29.15
 
hazzikДата: Вторник, 03 Апреля 2012, 15.30.09 | Сообщение # 2
Группа: Ветеран
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Шайтан, я думаю по плану учений лучше ориентироваться на комментарий Валерия Судакова.

Как они были подготовлены я не знаю, это уже вопрос не ко мне, а к старожилам этого форума - мне 2х лет тогда не было.

PS: может на форуме есть кто-то кто выезжал на место катастрофы и участвовал в спасательной операции?


Александр Зайцев

Сообщение отредактировал hazzik - Вторник, 03 Апреля 2012, 15.30.22
 
lammДата: Четверг, 05 Апреля 2012, 18.47.23 | Сообщение # 3
Авторитет
Группа: Старейшина
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
Привет честнОй компании!
Я переслал Симбиркину Александру Алексеевичу нашу переписку с Александром Зайцевым. Он вывозил Брицина после училища. Но парой летать не обучал, того забрали в Жагань.
Он сказал, что всё правильно и добавить ничего не может.
Жаль, что нет никого из НПСК и ПДС полка, тех, кто на место выезжал и схему рисовал.
Так примерно только...

Шайтану-
Сергеич, ставили задачи по подготовке и их выполняли. Кравченко Брицина взял ведомым потому, что понравился. В лётной подготовке. Я не думаю, что дурак был и в людях, полагаю разбирался. По программе... И потом тормозить не стали, бойцов готовили, а не капитанов лайнеров. То, что случилось- случалось и случалось раньше и случалось бы временами и сейчас.
Ничего суперудивительного не было, вспомни- и сталкивались и прыгали и горизонт теряли и высоту путали- ВСЁ бывало.
И у нас. И у супостатов.
Не имело значения Кшива... Жагань... Шпротава или Хурба. Или Черняховск. Или Липецк.
Или первый класс. Или б/к. Или снайпер, как в 48 лет полковник Григорьев в Кировобаде с рулёжки взлетал по ошибке. И унёс собой Ан-12 на заправке вместе с экипажем, техсоставом и ТЗ. Отец четверых детей, кстати.
Всё было....
Память... светлая...
Всем, кто погиб на фронтах холодной войны...
Но это сейчас говорят про великодержавные амбиции...
А тогда... мы ЛЕТАЛИ,
Хотя, надо признать, наше желание ЛЕТАТЬ по обе стороны атлантической лужи поставили под ружьё политики, прагматики...
Немецкие асы 2 мировой это поняли, я часто интервью смотрю...
Ричард Бах тоже описал достаточно полно и верно.


Андрей Ламм
Майор
Шпротава 1987-1992
Штурман АЭ Су-24
 
ШайтанДата: Четверг, 05 Апреля 2012, 19.18.29 | Сообщение # 4
Группа: Модератор
Сообщений: 3490
Статус: Отсутствует
lamm,
Викторыч! Да собссно я не об этом.


Сообщение отредактировал Шайтан - Вторник, 10 Апреля 2012, 01.31.33
 
lammДата: Четверг, 05 Апреля 2012, 21.41.56 | Сообщение # 5
Авторитет
Группа: Старейшина
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
Сергеич, Симбиркин всех помнит, передам, конечно.
А по поводу форсирования думаю так. Полёт на Повурск, Ружаны, Салдус, Рудники, Витшток и т.д. с ПТБ и бомбометанием по цели 105 с ВТ с горизонтального полёта- это обычный полёт строем для ведомого. Вовремя взлетел, пристроился и соси крыло. В книжку запишешь 2.05 вместо 40 минут.
Ни тебе атак со сложных видов, ни тебе необходимости искать цель, ЕВТ и т.д.
Всё как учили, а больше и не требовалось.
Было окно на полигоны Беларуси- пускай зачётное звеном туда слетают, кто запрещал? Чё Пшемкув-Южный дырявить- скучно. Да и какая разница...
Если б просто полёт в зону на групповую слётаность был в составе звена- ничем полёт на отличался от его начала до его.... конца...


Андрей Ламм
Майор
Шпротава 1987-1992
Штурман АЭ Су-24
 
lammДата: Четверг, 05 Апреля 2012, 21.46.19 | Сообщение # 6
Авторитет
Группа: Старейшина
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
Они ж не 85 упражнение летели... и не в боевых порядках полка. Где нарушение? Тормоза не сработали, хотел, как лучше, тот же ложный стыд, про который Авиация и космонавтика чернил при СССР немерянно извела, надо как-нибудь в библиОтеку сходить Ленинскую, она рядом у меня, ПАЧИТАТЬ... с 1965 где-нибудь... по девяностый.

Андрей Ламм
Майор
Шпротава 1987-1992
Штурман АЭ Су-24
 
СаняДата: Четверг, 05 Апреля 2012, 22.03.53 | Сообщение # 7
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
lamm,
Привет,Андрей! Рад тебя видеть в полном здравии,молодец,что пишешь,хоть что то парень узнает из первых рук,к тому же не чужой он нам всем!


Qui quaerit, reperit
 
ГостьДата: Четверг, 05 Апреля 2012, 22.07.49 | Сообщение # 8
Группа: Прохожий





lamm,
Ты хочешь сказать, что если весь полк воюет, а молодежь летает по программе в этот день. Сказки это! Такого никогда небыло и не должно быть! Это полк! Боевая единица! Либо все, либо никто на ЛТУ и только по 85 Упр. к примеру. Исключение составляло- если не готов к БД, или не вписываешься в БП полка по различным причинам, то разрешалось подниматься самолетом- ретранслятором, ну ВРП или ДРП там, и не более. И задача решается одна- "БД полка..."- не вписавшихся в ТУ- в "обоз!"
Безграмотность полнейшая и ты меня не переубедишь! Даже на ЛТУ аэ, остальные эскадрильи сидят и не дергаются, чтоб подлетнуть по Программе.
 
lammДата: Понедельник, 09 Апреля 2012, 10.20.09 | Сообщение # 9
Авторитет
Группа: Старейшина
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
Саня, привет!
Я тебя тоже рад лицезреть. :) :D %)
Наверное, чаще появляться буду.


Андрей Ламм
Майор
Шпротава 1987-1992
Штурман АЭ Су-24
 
lammДата: Понедельник, 09 Апреля 2012, 10.42.42 | Сообщение # 10
Авторитет
Группа: Старейшина
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
Гость, доброго здоровия.
Вы б представились, чтоб вспомнить, когда на брудершафт пили и порадоваться.
Если имеете информацию:
По какому упражнению выполняло в тот день полёт звено п/п-ка Кравченко?
Какой был уровень подготовки л-та Брицына?
Какими руководящими документами запрещено выполнять упр. 85 и 73 в одну смену?
Оговорюсь, что КБП в руках не держал лет 19, потому номера по памяти.
Жду информации.
Да, ксати...
Лично для Вас, остальные знают.
Майор Ламм Андрей Викторович, штурман АЭ 89 бап, аэр. Шпротава.
Честь имею!


Андрей Ламм
Майор
Шпротава 1987-1992
Штурман АЭ Су-24
 
ШайтанДата: Понедельник, 09 Апреля 2012, 14.27.42 | Сообщение # 11
Группа: Модератор
Сообщений: 3490
Статус: Отсутствует
lamm,
Здавствуй! Отвечаю на воросы:
- крайний раз пили на Крещенье у Евгенича в 2009 или 10гг, уже не помню.
Нет у меня никакой информации по данной катастрофе, кроме, как доводили по дивизии.


Сообщение отредактировал Шайтан - Вторник, 10 Апреля 2012, 01.33.17
 
СаняДата: Понедельник, 09 Апреля 2012, 14.36.37 | Сообщение # 12
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Вот и познакомились, а то давно не виделись!

:p


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Понедельник, 09 Апреля 2012, 14.41.05 | Сообщение # 13
Группа: Модератор
Сообщений: 3490
Статус: Отсутствует
Саня,
%) :p
P/S Если информация по катастрфе не совсем верная, то готов извиниться за каждое слово, дело все таки очень скорбное и деликатное.
 
СаняДата: Понедельник, 09 Апреля 2012, 14.46.24 | Сообщение # 14
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Шайтан,
Сергеич,это все понятно про деликатность,но и время лечит же раны и память,смотрю,уже не та у всех,многие подробности и мелочи стираются из памяти!
Оно и просто разговор,тоже нормально,как память о людях!


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Понедельник, 09 Апреля 2012, 14.55.02 | Сообщение # 15
Группа: Модератор
Сообщений: 3490
Статус: Отсутствует
Мы всегда с Андреем Викторовичем в "бою", причем в одной команде! :)
 
СаняДата: Понедельник, 09 Апреля 2012, 14.56.44 | Сообщение # 16
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Шайтан,
Quote (Шайтан)
Мы всегда с Андреем Викторовичем в "бою", причем в одной команде!

Ага!Только узнаете про это опосля боя! :D


Qui quaerit, reperit
 
ШайтанДата: Понедельник, 09 Апреля 2012, 15.00.52 | Сообщение # 17
Группа: Модератор
Сообщений: 3490
Статус: Отсутствует
Саня,
Мы на другом сайте деремся...
 
lammДата: Понедельник, 09 Апреля 2012, 15.49.05 | Сообщение # 18
Авторитет
Группа: Старейшина
Сообщений: 55
Статус: Отсутствует
Сергеич, иоптыть... %)
А чё гостем выступаешь?
С тобой енто завсегда...
И в качестве Штурмана...
И в качестве фельдкурата Отто Каца.
Сначала за одного выпью, потом за вторго!..


Андрей Ламм
Майор
Шпротава 1987-1992
Штурман АЭ Су-24
 
ШайтанДата: Понедельник, 09 Апреля 2012, 17.02.51 | Сообщение # 19
Группа: Модератор
Сообщений: 3490
Статус: Отсутствует
hazzik,
Печально, но по теме, пока больше ничего. Такого рода катастрофа не первая и не последняя. Ведомым небыл выполнен всего лишь один пункт НПП:
- Пристраивание производить на прямой, с начало установив заданную дистанцию, на увеличенном интервале, а затем установить заданный интервал и занять свое место в строю.
При этом, скорость сближения с самолетом ведущего (впереди- летящего), не должна превышать 150- 200к/ч. Это все обговаривается на земле при подготовке к полетам.
 
hazzikДата: Вторник, 07 Августа 2012, 21.44.47 | Сообщение # 20
Группа: Ветеран
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Хотел фото обновить, а сообщение отредактировать не могу



Игорь Зайцев
Прикрепления: 8241211.jpg (64.5 Kb) · 6059790.jpg (88.4 Kb)


Александр Зайцев

Сообщение отредактировал hazzik - Вторник, 07 Августа 2012, 21.45.53
 
yriiДата: Вторник, 07 Августа 2012, 21.51.03 | Сообщение # 21
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
hazzik, фото класс, извиняюсь заранее кто на нижнем...

Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг

Сообщение отредактировал yrii - Вторник, 07 Августа 2012, 22.10.50
 
hazzikДата: Четверг, 09 Августа 2012, 01.22.55 | Сообщение # 22
Группа: Ветеран
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Quote (yrii)
кто на нижнем...

Отец


Александр Зайцев
 
yriiДата: Четверг, 09 Августа 2012, 11.13.42 | Сообщение # 23
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
hazzik, спасибо

Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
 
hazzikДата: Вторник, 06 Августа 2013, 10.23.13 | Сообщение # 24
Группа: Ветеран
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Помянем.

Александр Зайцев
 
AlekswasДата: Вторник, 06 Августа 2013, 13.02.00 | Сообщение # 25
Группа: Администратор
Сообщений: 18262
Статус: Отсутствует
Цитата (hazzik)
Хотел фото обновить, а сообщение отредактировать не могу

hazzik, Саша если и не получается редактировать, то загружай в новый пост... ;)


Александр Попов...ВВС СГВ Жагань 1976-1978гг.
 
САВРДата: Вторник, 06 Августа 2013, 13.35.09 | Сообщение # 26
Группа: Старейшина
Сообщений: 4224
Статус: Отсутствует
Цитата (hazzik)
В 1987 году после катастрофы Брицина-Зайцева, в этот ангар свозили все останки самолета, начертили мелом его контур и выкладывали...после отлета летающей лаборатории-куда-то все вывезли...

С обоих бортов, б/к привезли к нам, проверяли на соответствие номеров завода изготовителя и партии. Там на территории б/к и остался.


Шурпик Владимир
ШПРОТАВА 87-89гг
 
vsudakovДата: Пятница, 07 Августа 2015, 10.33.03 | Сообщение # 27
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Добрый день авиаторы! :) по случаю очередной годовщины трагического события хочу внести некую ясность исходя их мнений коллег на эту катастрофу. Звено Кравченко (комэска) не было штатным и слетаным. Пара Кравченко-Брицин и Науменко (начальник штаба аэ) - Лека (одноклассник Брицина) было собрано только на эти учения. при плановых полетах летали парой в составе штатного звена. для нас, выпускников 86года (с Зайцевым, Ширяевым, Ветлугиным, Новоженовым, Атюнькиным учился вместе и попали в Жагань) это было первое серьезное ЛТУ и после успешного бомбометания на Повурске расслабленные и довольные шли домой. тут именно нашему звену посадка в Шпротаве. зачем - не понятно. после дозаправки и подвески бомб новый приказ - бомбить на "Пшемкув". наверное командование оценило возможность успешного выполнения вновь поставленной задачи исходя из опыта ведущих пар, забыв что ведомые молодые лейтенанты. а нам и "Повурска" хватило с головой... в общем, мое ИМХО, Брицин подустал и при пристраивании утратил бдительность. до этого плановые полеты парой у него шли хорошо. интересно, что штурману Кравченко (не штатному) замполиту эскадрильи Логвинову объявили несоответствие за "не ведение ориентировки и не предотвращение столкновения с ведомым". при этом в акте комиссия указала что КПН Су-24м - невозможность отслеживания положения ведомого, отсутствие специальных зеркал. летали со своими, заимствованными у жен :). зеркал нет до сих пор...

Сообщение отредактировал vsudakov - Пятница, 07 Августа 2015, 10.35.02
 
СаняДата: Пятница, 07 Августа 2015, 10.35.26 | Сообщение # 28
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Помянем.

Qui quaerit, reperit
 
hazzik5324Дата: Суббота, 08 Августа 2015, 09.26.52 | Сообщение # 29
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
vsudakov, спасибо, Валерий!
 
ЛопачевДата: Среда, 18 Мая 2016, 12.11.11 | Сообщение # 30
Группа: Старейшина
Сообщений: 1913
Статус: Отсутствует
Да, жаль погибших. Помню этот случай. Уже был в АХО в Легнице. В штабе был переполох конкретный.

Сергей Лопачев, в.ч. 18350 Ж, весна 1987-1989гг Легница.
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ ЖАГАНЬ (ŻAGAŃ) » Авиакатастрофа Су-24 М 6 августа 1987 года (42 Гв.БАП (Жагань))
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: