Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ ЖАГАНЬ (ŻAGAŃ) » Гарнизон ЖАГАНЬ - ДАРМ , В/Ч П.П. 22733 (авиационные ремонтные мастерские на аэродроме Жагань)
Гарнизон ЖАГАНЬ - ДАРМ , В/Ч П.П. 22733
СаняДата: Понедельник, 29 Марта 2010, 22.04.22 | Сообщение # 151
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ДМБ-75,
Володя.привет! Фотография с показа,это 1975 год?


Qui quaerit, reperit
 
ДМБ-75Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 22.20.58 | Сообщение # 152
Группа: Ветеран
Сообщений: 119
Статус: Отсутствует
Сослуживцы и символ России(береза).Я крайний справа с неотъемлемым дембельским атрибутом ,представителя ДАРМа ,в руке.Сколько я их сделал за время службы-не вспомнить.

Прикрепления: 6787106.jpg (360.0 Kb)


владимир черников
ЖАГАНЬ 1973-1975. ДАРМ ОЛАВА 1973. ШМАС
 
ДМБ-75Дата: Понедельник, 29 Марта 2010, 22.38.13 | Сообщение # 153
Группа: Ветеран
Сообщений: 119
Статус: Отсутствует
Саня,Добрый вечер!Это август 1974г,в мае 1975-го я дембельнулся!

владимир черников
ЖАГАНЬ 1973-1975. ДАРМ ОЛАВА 1973. ШМАС


Сообщение отредактировал ДМБ-75 - Понедельник, 29 Марта 2010, 22.51.09
 
СаняДата: Вторник, 30 Марта 2010, 10.48.39 | Сообщение # 154
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ДМБ-75,

Володя,в 1977 году еще можно было у мужиков в гарнизоне встретить зажигалки в виде пистолетиков,как на фотографии у тебя.Может это твои поделки и ходили?


Qui quaerit, reperit
 
АвиамеханикДата: Вторник, 30 Марта 2010, 14.08.41 | Сообщение # 155
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Саня,

А у нас Шпротаве в 1975г ДАРМ, ПАРМ небыло или это тоже, что и ТЭЧ?


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
СаняДата: Вторник, 30 Марта 2010, 14.11.10 | Сообщение # 156
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Авиамеханик,

Авиаремонтные мастерские были одни на дивизию и базировались в Жагани.Это отдельная часть была.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 30 Марта 2010, 15.22.07 | Сообщение # 157
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Авиамеханик, это она фактически называется ПАРМ (а ДАРМ считать будем - в простонародье говорилось - что дивизионная, а то в полках при ТЭЧ имелись тоже ПАРМы - они полковые). Но аббревиатура "ПАРМ" расшифровывается - ПОЛЕВАЯ (порой - ПОДВИЖНАЯ) авиационная ремонтная мастерская.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 30 Марта 2010, 15.26.10 | Сообщение # 158
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
В полках была спецмашина с таким названием.Стояла в ТЭЧ на колодках.А группа к которой та машина была прикреплена называлась слесарно механической - СМГ.
Отдельной частьтью тех бедолаг ну никак назвать не получится. А в Жагани стояла ДАРМ со своим номером ,хоть в полку тоже группа была.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 30 Марта 2010, 15.30.54 | Сообщение # 159
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Всё верно. В полках они отдельной частью точно не были - никогда. Но и в дивизии тоже не были (раньше наверно - да), у них свой номер действительный был просто.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 30 Марта 2010, 15.42.58 | Сообщение # 160
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
А кому тогда они подчинялись? Я помню инженер дивизии от них не вылазил!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 30 Марта 2010, 16.00.59 | Сообщение # 161
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Так ему и "ДАРМ" подчинялась.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 30 Марта 2010, 16.17.55 | Сообщение # 162
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
ДАРМ в Жагани кому подчинялся?Неужели он в ОБАТО числился и им подчинялся?
Они ведь регламенты делали в буксзвене на ИЛ-28,в полках на МИГ-17,переучивались для регламента на МИГ-21.Еще и Л-28 и пчелку!


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 30 Марта 2010, 16.55.09 | Сообщение # 163
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
СТАРШЕМУ ИНЖЕНЕРУ ДИВИЗИИ. А номер В/Ч чей был мы видим - ОБАТО.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 30 Марта 2010, 17.08.07 | Сообщение # 164
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Какая то странная диспозиция у ДАРМ была.Числились в ОБАТО,а функции ремзавода выполняли.Полукастрированные какие то... biggrin


Qui quaerit, reperit
 
АвиамеханикДата: Вторник, 30 Марта 2010, 17.11.00 | Сообщение # 165
Группа: Старейшина
Сообщений: 3237
Статус: Отсутствует
Действительно в гр.СМГ ТЭЧ был в рабочем состоянии "доисторический" ЗиС-151 КУНГ напичканный всякой слесарно-механической оснасткой в т.ч. токарный станок и даже кузнеца. Вот его все называли автомобиль ПАРМ. Что-то типа этого:


Александр Тур
Шпротава в/ч 42014
 
КацперскийДата: Вторник, 30 Марта 2010, 17.27.00 | Сообщение # 166
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Саня, дествительно, я тоже недоумеваю. В Ключево нормально номер дивизии у ДАРМа был. А тут такое... И факт, что стояли в другом гарнизоне (не там, где управление) не должен влиять.

Авиамеханик, раньше о моделях советской военной автотехники можно было только помечтать (или самому всё сделать), а теперь полный набор в магазинах. И каких только хочешь. Как бывший моделист говорю. Хотя клеил лишь летательные аппараты.


Всем благодарен за участие.
 
ДМБ-75Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 21.46.05 | Сообщение # 167
Группа: Ветеран
Сообщений: 119
Статус: Отсутствует
Кацперский,ДАРМ в Жагани подчинялся непосредственно командованию дивизии,а на территории полка начальнику гарнизона- административно.Мы даже по "тревоге", общегарнизонной ,не всегда выезжали в зону разсредоточения(в лес за черникой),а только по приказу ком. части майора Сапонджян.

владимир черников
ЖАГАНЬ 1973-1975. ДАРМ ОЛАВА 1973. ШМАС


Сообщение отредактировал ДМБ-75 - Вторник, 30 Марта 2010, 21.49.27
 
КацперскийДата: Вторник, 30 Марта 2010, 21.53.12 | Сообщение # 168
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Вот-вот Владимир. Старший инженер это и есть командование дивизии biggrin А на довольствии вы стояли в ОБАТО.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 30 Марта 2010, 21.53.45 | Сообщение # 169
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ДМБ-75,
Володя,вот и непонятно нам,как они подчинялись дивизии,если у них номер был батальона.Они впереди комбату должны подчиняться,имхо ели и пили на его довольствии.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 30 Марта 2010, 21.57.09 | Сообщение # 170
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
В Ключево всё управление, а следовательно и ДАРМ тоже были на довольствии в ОБАТО. Хотя могли ещё быть в ОБС (как управление дивизии в Шпротаве по-моему).

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 30 Марта 2010, 22.01.41 | Сообщение # 171
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Но,имея номер батальона!Получается,что ничего непонятно с подчиненностью.С таким же успехом дивизии мог подчиняться и сам ОБАТО.


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 30 Марта 2010, 22.02.11 | Сообщение # 172
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Саня, подчиняются части друг другу в организационном и оперативном отношениях. А где стоят они на довольствии - совсем другая песня. И тут подчинение ни при чём. Мы не понимаем откуда номер у них ОБАТО, а не управления дивизии.

Всем благодарен за участие.
 
СаняДата: Вторник, 30 Марта 2010, 22.06.58 | Сообщение # 173
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
Кацперский,
Я про номер и говорю!Они имеют номер ОБАТО,а занимаются своими делами подконтрольными дивизии.Им комбат пофиг и вообще все пофиг,какой тогда смысл был носить номер ОБАТО?


Qui quaerit, reperit
 
КацперскийДата: Вторник, 30 Марта 2010, 22.09.15 | Сообщение # 174
Группа: Друзья СГВ
Сообщений: 9269
Статус: Отсутствует
Я же не знаю ответа на этот вопрос. Ты что меня спрашиваешь.

Всем благодарен за участие.
 
ДМБ-75Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 22.18.16 | Сообщение # 175
Группа: Ветеран
Сообщений: 119
Статус: Отсутствует
Саня,не думаю, что именно мои поделки ходили по "мужикам" в 1977-м т.к.,у нас в части процентов 90 бойцов "сувенирного фронта"имели руки растущие из нормального места и делали очень приличные вещицы в т.ч. на очень высоком уровне.

владимир черников
ЖАГАНЬ 1973-1975. ДАРМ ОЛАВА 1973. ШМАС
 
СаняДата: Вторник, 30 Марта 2010, 22.23.26 | Сообщение # 176
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
ДМБ-75,
Я тоже не знаю.чьи поделки конкретно ходили среди офицеров в полку,но может и твои!


Qui quaerit, reperit
 
ДМБ-75Дата: Вторник, 30 Марта 2010, 22.46.11 | Сообщение # 177
Группа: Ветеран
Сообщений: 119
Статус: Отсутствует
Саня,если ты настаиваешь,пусть будут мои(шутка).Спасибо за аватар,если это твоя работа!Я не знаю, за чей счет мы ели и пили ,но то что ДАРМ самостоятельная единица и в гарнизоне ни кому непосредственно не подчинялась- это факт.Мы даже в наряды ходили только у себя (дневальный и ДСП) и очень редко-патруль в гарнизоне.

владимир черников
ЖАГАНЬ 1973-1975. ДАРМ ОЛАВА 1973. ШМАС
 
yriiДата: Среда, 31 Марта 2010, 08.05.27 | Сообщение # 178
Группа: Старейшина
Сообщений: 903
Статус: Отсутствует
ДМБ-75, машинку рейсовую от ВАС давали для нужд гарнизона...

Юрий Шардаков, Жагань 1987-1992 гг
 
курганДата: Среда, 31 Марта 2010, 11.37.53 | Сообщение # 179
Группа: Старейшина
Сообщений: 235
Статус: Отсутствует
Кацперский, Радо потверждаю слова ДМБ-75 в наше время инженер не вылазил из ДАРМА и подченялись они девизии.

Сергей Галямов Шпротав гарнизон 1988-90. Шпротава-АЭР 1990-92
 
СаняДата: Среда, 31 Марта 2010, 11.42.45 | Сообщение # 180
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Отсутствует
курган,

Серега,так ведь это цеха хорошо оснащенные и спецы,вот все дивизионные и пользовались этой возможностью.Они ведь и машины могли ремонтировать и красить могли.


Qui quaerit, reperit
 
Авиации СГВ форум » 4-я ВА ВГК - ГАРНИЗОНЫ И ВОИНСКИЕ ЧАСТИ » ГАРНИЗОН СГВ ЖАГАНЬ (ŻAGAŃ) » Гарнизон ЖАГАНЬ - ДАРМ , В/Ч П.П. 22733 (авиационные ремонтные мастерские на аэродроме Жагань)
Поиск: