БРОХОЦИН - КЗА , В/Ч П.П.50909 - Страница 4 - Авиации СГВ форум



  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Рашид56, куратор темы: ewgawrilow2012  
БРОХОЦИН - КЗА , В/Ч П.П.50909
ewgawrilow2012Дата: Вторник, 02 Марта 2021, 20:30:12 | Сообщение # 106
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Саня. Дорога... Не знаю, может кто раньше там был... А сейчас? Наврят ли мы будем там...
Прикрепления: 1433233.jpg (62.7 Kb)


Евгений Гаврилов
 
СаняДата: Вторник, 02 Марта 2021, 21:14:33 | Сообщение # 107
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата ewgawrilow2012 ()
А это Саня (на снимке), что я говорил по поводу колодцев в конце полосы...

Про подогрев, это байки, но которые очень сложно опровергнуть, по причине их массовости и гуляющими по все аэродромам СГВ. Да и жить эти байки не мешают, пока точно не узнаем предназначение некоторых немецких построек в районах аэродромов. В войну он был грунтовым, как и тьма других, использовавшихся Люфтваффе по всему театру военных действий, включая территорию России и Украины. Нечем немцам было такие площади открытые отапливать.
При мне, в году 78-79 был приказ,по которому вокруг аэродромов стали насыпать обваловки и ставить бетонные огневые точки.Обваловок я у вас не вижу, а вот бетонные огневые точки могли и остаться, как отголоски той поры. Могу заметить, что вкопать их вкопали и на том про них забыли.Я когда второй раз приехал служить в СГВ в 89 году, те огневые точки уже заросли и были заброшены. Мела метла, все выполняли. Ушла метла, все честно это на аэродромах забыли. Это как борьба с велосипедами в 70-е годы, если помнишь. Авиация слишком далека от пехотных утех и забав. :)
Да и что авиация может на аэродроме сама оборонять? Когда шли учения серьезные,то обороной аэродромов занимались серьезные части, у них и танки и БТР и бойцы с подготовкой. Вот они и занимались этим вопросом. Да вы и сами вспоминаете, что местный склад с бомбами и тот без патронов охраняли.
И насчет конца полосы, надо у Виктора уточнить, он служил на сетках, которые самолеты могли ловить. Может это их прибамбасы там остались?


Qui quaerit, reperit
 
ewgawrilow2012Дата: Вторник, 02 Марта 2021, 22:19:54 | Сообщение # 108
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Саня. Согласен полностью с вашими доводами. В 75 г. срочником мне пришлось ездить несколько раз с Легницы во Вроцлав. Зачем не помню. Так вот, с Легницы выезжаешь и налево выходишь на бетонную автостраду (выложена из бетонных плит). Говорят её строили якобы пленные. В одну сторону две полосы и в другую также. Так вот говорили, что с этой самой дороги во время войны спокойно взлетали самолёты. Да и спрятать самолёт можно было под любым мостом над этой дорогой... Так и какие у них проблемы были с аэродромами? Где бы вот про это узнать. Это где то 100% описывается в военных мемуарах немецких лётчиков.

Евгений Гаврилов

Сообщение отредактировал ewgawrilow2012 - Среда, 03 Марта 2021, 18:23:06
 
СаняДата: Вторник, 02 Марта 2021, 23:51:26 | Сообщение # 109
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ewgawrilow2012,
Насчет баек. У нас в полку в Жагани в 70-х годах, ходила байка, что немцы имели подземные ходы, по которым ходили поезда до Берлина.
Не поверишь, но прошли годы и эти байки про подземные поезда и подземные станции, как в метро, приобрели реальные очертания. Вот у нас тема по мотивам баек про подземные поезда:
Немецкий укрепрайон "Логово Дождевого Червя" (ЛДЧ) (Тайна тайн)
http://www.sgvavia.ru/forum/10-456-1
Любые байки имеют основания, по другому они бы так долго не жили.


Qui quaerit, reperit
 
ewgawrilow2012Дата: Среда, 03 Марта 2021, 18:50:21 | Сообщение # 110
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Саня. ЛДЧ - впечатлён!.. Посоветую и другим почитать. Спасибо. Смотрел военные мемуары немецких лётчиков в Польше. Однако много есть книг, и есть что почитать... Есть сайт, может вы его знаете - mylegnica.narod.ru - (Легница. Военная территория большой =квадрат=, стр.2). Там нашёл подтверждение - /Автострада Бреслау (Вроцлав)-Берлин включала две полосы с многорядным движением. В войну на неё садились самолёты трижды Героя Советского Союза Покрышкина и использовали автостраду как взлётно-посадочную полосу. Александр Покрышкин - один из лучших лётчиков-истребителей Второй Мировой войны/. Так что в Польше правда не было проблем больших с аэродромами видимо... По поводу нашей КЗА - много тоже пересмотрел каких то архивов и документов. Пока ничего.. Будем искать.

Евгений Гаврилов
 
СаняДата: Среда, 03 Марта 2021, 19:16:11 | Сообщение # 111
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата ewgawrilow2012 ()
Так что в Польше правда не было проблем больших с аэродромами видимо.

Самолеты по весу были легкими, поэтому для ни травяной покров и укатанный снежный не представлял особых проблем.
Оно конечно, приятнее садиться и взлетать с проверенного и ровного бетона.
По вашему запасному полоса для современных самолетов коротка была. В Надажице на КЗА наши тренировались садиться на МИГ-21 из Жагани, про других не скажу. Но там полоса по длине позволяла реактивным работать, хоть и грунтовой полоса была, но может и железка...
На аэродромах и с бетонными полосами, всегда рядом укатывалась грунтовая той же длины.На неё МИГ-21 садились в Жагани. На СУ-24, который намного тяжелее уже не рисковали, те одной стойкой на грунт соскользнут и проваливаются по брюхо. Для них только бетон. Хотя написано что могут и на грунт. И ОБАТО добросовестно укатывал и дальше запасную. Видимо укатанный до бетона, мог и спасти а чем так укатать? При мне сколько не слетали с полосы, все по брюхо проваливались на любых аэродромах. Потом еще метров 500 основной полосы нарастили асфальтом. Ухитрялись и это проскочить, но грунт найти.


Qui quaerit, reperit
 
ВикторДата: Среда, 03 Марта 2021, 20:20:42 | Сообщение # 112
Группа: Модератор
Сообщений: 3210
Статус: Отсутствует
Цитата Саня ()
В Надажице на КЗА наши тренировались садиться на МИГ-21 из Жагани

Они и в Намыслуве садились..


Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
СаняДата: Среда, 03 Марта 2021, 20:31:11 | Сообщение # 113
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Виктор,
Привет! Что по поводу непонятных "колодцев" в конце полосы скажешь? С вашими сетками это не связано?
Виктор,ты житель конца полосы всю службу и как не тебе это знать больше других?


Qui quaerit, reperit
 
ewgawrilow2012Дата: Среда, 03 Марта 2021, 21:01:46 | Сообщение # 114
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Саня. Естественно, наш КЗА для самолётов?.. Нет, конечно. Короткая полоса. Плотность грунта измеряли - не всегда конечно, а когда требовали. Для чего то замерялось - всё же видимо грунт... Вертолётам было как раз. А колодцы - это конечно вопрос всё таки.. Пока там был, пару штук только видал, видимо хорошо были заросши дёрном. А тут их вывернули вон сколько, даже плиты рядом видны. Надо где то всё же посмотреть, желательно.

Евгений Гаврилов
 
СаняДата: Среда, 03 Марта 2021, 21:09:01 | Сообщение # 115
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ewgawrilow2012,
С колодцами разберемся. Главное начать, чего ты и сделал подняв тему. Где народ начал общаться,туда и другие подтянутся.


Qui quaerit, reperit
 
ВикторДата: Четверг, 04 Марта 2021, 16:44:28 | Сообщение # 116
Группа: Модератор
Сообщений: 3210
Статус: Отсутствует
Установка вкапывалась на глубину метра полтора, по краям взлетки. Если их вырвали,то глубина будет примерно такой же. Если колодцы совпадают с описанием то можно предположить , что это место -АТУ, других колодцев ни на нашем ,ни на ваших запасных точно не было. ;)

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
ewgawrilow2012Дата: Четверг, 04 Марта 2021, 17:10:46 | Сообщение # 117
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Виктор. На АТУ они точно не похожи. Те, которые я раньше там видел очень глубокие. Если туда провалится, то точно никто не найдёт.. Да, наверное если и логически рассуждать, на грунтовом, с такой короткой полосой, под самолёты - ну никак этих АТУ не может быть. Виктор, спасибо за активность.

Евгений Гаврилов

Сообщение отредактировал ewgawrilow2012 - Четверг, 04 Марта 2021, 17:40:38
 
ewgawrilow2012Дата: Четверг, 04 Марта 2021, 17:36:44 | Сообщение # 118
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Кацперский. Нашёл я в ваших архивных данных такие данные - Зенитные ракетные части ПВО СГВ прикрытия аэродромов постоянной дислокации. По этим данным в Боевой состав 325-го зенитно-ракетного полка (по состоянию на начало 1988) якобы входил _ Н-ский технический дивизион, в/ч п.п. 87811 , Брохоцин =Гербицид= (10 дивизион). Это они, которых расформировали в декабре 1979 г. (когда начался Афган)? Других же там по моему не было? Или были? Меня дата 1988 г. смущает... Может какие то данные о командире и офицерах есть? Если что, то командир Киселёв, офицеры Татаринцев, Чернышов, сержант сверхсрочной службы Галичников… Это те, которых я помню.

Евгений Гаврилов
 
ВикторДата: Четверг, 04 Марта 2021, 18:30:28 | Сообщение # 119
Группа: Модератор
Сообщений: 3210
Статус: Отсутствует
Цитата ewgawrilow2012 ()
Виктор, спасибо за активность.

;) СЛУЖИЛ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ..


Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
СаняДата: Четверг, 04 Марта 2021, 19:30:15 | Сообщение # 120
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ewgawrilow2012,
Цитата ewgawrilow2012 ()
Курс с Лукашева. Дорогу 328 мы никогда не пересекали...

Теперь понятно, где полоса была.
Я с Виктором согласен, что сетки АТУ крепились по краю. Никто бы не рискнул что-то ставить по центру взлетной полосы вообще для самолетов.Но аэродром был запасным у вертолетчиков. Может у них были другие правила. Ладно бы площадки это были, но ты утверждаешь что колодцы, при этом неизвестной глубины. А если это вентиляционные колодцы для бывших немецких подземных коммуникаций. Ведь говорили, что подземные тоннели тянулись до Берлина. Шут их знает. Наши после войны там все входы взорвали и никто не рискнул проверять до куда они идут.
Все что мы знаем, это благодаря молодежи, которая в те коммуникации проникает и исследует,но по причине их большой длины не рискуют сильно удаляться от входов.. И заблудиться в них можно без схем и планов.


Qui quaerit, reperit
 
ВикторДата: Четверг, 04 Марта 2021, 19:43:35 | Сообщение # 121
Группа: Модератор
Сообщений: 3210
Статус: Отсутствует
В Шпротаве,колодцы были в районе ввп на грунте,но это была дренажка,еще с немецких времен..Бетонные шахты,внизу ,на дне трубы для отвода воды..Может и у вас что то подобное?

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
СаняДата: Четверг, 04 Марта 2021, 19:59:11 | Сообщение # 122
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата Виктор ()
Может и у вас что то подобное?

Зачем бетонировать колодцы, когда полоса оставалась грунтовой? Это как по краю любого поля копать и бетонировать колодцы. В чем смысл?
И нет ответа каких времен те колодцы, Это от немцев осталось, или наши уже там строили?


Qui quaerit, reperit
 
ВикторДата: Четверг, 04 Марта 2021, 20:52:19 | Сообщение # 123
Группа: Модератор
Сообщений: 3210
Статус: Отсутствует
Колодцы были на зеленке,между ВВП,в той зоне которая подвергалась подтоплению рулежками и ТЗ. Это еще немецкие строения,куда уходила вода никто из наших не знал,а документации не осталось

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
СаняДата: Четверг, 04 Марта 2021, 21:33:08 | Сообщение # 124
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Виктор,
В Шротаве от рождения аэродрома была бетонная полоса, которая нуждалась в дренажной системе во избежании разрушений в зимний период морозов. Просто страшно представть бетонную полосу без отвода воды из под неё, да она бы вспучилась и разрушилась в одну зиму.


Qui quaerit, reperit
 
ewgawrilow2012Дата: Пятница, 05 Марта 2021, 13:59:34 | Сообщение # 125
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Саня. Согласен. Может быть это были немецкие коммуникации, может быть ливнёвки, а может быть на грунтовых аэродромах делали вентиляционные каналы, чтобы снег стаивал от движения воздуха под грунтом (вот он и обогрев, почти дармовой), правда тогда должны были быть и другие колодцы с другой стороны для полной вентиляции. А может это вообще что то не касаемое нашего вопроса. Ни то, ни другое утверждать и отрицать пока не можем. Может какие ребята всё таки проверят и прояснят этот вопрос. Будем надеяться... Пока там мы были никто не интересовался, разьехались - вот сейчас бы надо... Интересно... Всегда у нас так. Да, и как я говорил выше, как раз напротив этой полоски с колодцами, прямо через грунтовую дорогу въездную к нам в КЗА, есть небольшой бункерочек (примерно 3х3 метра с маленьким входом-окошком). Бетонный. Я в него залазил, ничего особенного, только в нём на одну треть объёма отгорожено типа большой ванны (почти под самый потолок, так что заглянуть в неё очень трудно). Высота бункерочка примерно 2.20-2.50 метра. Не знаю откуда он там и для чего был сделан... А по историческим данным местных деревень, я думаю можно было бы узнать из книг местных краеведов что то, о том времени, когда это всё было ( ну как у нас примерно краеведы пишут). Может быть там есть ключи разгадки к нашим вопросам.

Евгений Гаврилов

Сообщение отредактировал ewgawrilow2012 - Пятница, 05 Марта 2021, 14:09:38
 
ewgawrilow2012Дата: Пятница, 05 Марта 2021, 14:04:18 | Сообщение # 126
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Саня. А может и правда это тот самый миф (ЛДЧ), который не мешало бы проверить... Ведь хочется верить, чтобы мифы были правдой!

Евгений Гаврилов
 
ВикторДата: Пятница, 05 Марта 2021, 18:34:17 | Сообщение # 127
Группа: Модератор
Сообщений: 3210
Статус: Отсутствует
В каком то ролике,бывшая ученица в Шпротаве,с мужем и ребенком лазила по ТЗ ,я тогда подумал,-рискуют родители ,пацаненок мог пострадать от подобных люков.

Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
ewgawrilow2012Дата: Пятница, 05 Марта 2021, 19:47:38 | Сообщение # 128
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Витя. Ну да, конечно, опасное это дело. Не знай, что тебя ждёт там под землёй. По делу, наверное, каждого человека мандраж берёт, нет таких совсем бесстрашных. Может тебя завалит, а может человек какой специально =сюрприз= оставил. Да ещё с ребёнком... Не знаю, что этими сталкерами движет - история, любопытство, приключения, героика? Однако порой как раз при помощи них и превращаются все мифы в реальность. Посмотрел сегодня, некоторые поляки тоже нашими сайтами интересуются, даже некоторые свою электронную почту оставляют для общения. Правда не нашем форуме, а на других таких же СГВ форумах, нам подобных. Значит кому то история не безразлична...

Евгений Гаврилов
 
СаняДата: Пятница, 05 Марта 2021, 19:54:28 | Сообщение # 129
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата ewgawrilow2012 ()
а может быть на грунтовых аэродромах делали вентиляционные каналы, чтобы снег стаивал от движения воздуха под грунтом (вот он и обогрев, почти дармовой),

Сгребали на них снег тракторами и лопатами. Ждать таяния снега времени не было. Летать надо, а не ждать когда снег растает.)


Qui quaerit, reperit
 
ewgawrilow2012Дата: Пятница, 05 Марта 2021, 20:05:47 | Сообщение # 130
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Саня. И так верно, не спорю. Но немцы были всегда практичными, и дальновидными на будущее. Я же не говорю про нас. Эта тема нет-нет да и проскакивает в некоторых высказываниях, пока её до конца так и не скинули со слухов.

Евгений Гаврилов
 
СаняДата: Пятница, 05 Марта 2021, 20:18:54 | Сообщение # 131
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата ewgawrilow2012 ()
Но немцы были всегда практичными, и дальновидными на будущее.

Практичность как раз не подразумевает растапливать снег на полях используя уголь и систему кочегарок с трубами. Проще сгребсти, пригнав по нужде пару тясячь пленных, если солярки на трактор жалко из практичности. Практичность и рациональность, это по моему разные понятия. Можно из практичности не есть неделями, экономя еду, но это не рационально и приведет к дистрофии. Немцы были более рациональны,так скажем.
Имхо.
Аэродром под Брохоцином немцы использовали как учебный, для тренировки молодых летчиков, он даже не боевым был.
Боевые аэродромы все сплошь имели бетонные полосы в Рейхе. Наши его в 45 году не использовали никак. Хватало бетонных полос и даже выгодно было дополнительно использовать участки бетонных автострад, чем лезть в грязь полевых аэродромов и этим тормозить весеннее наступление войск.


Qui quaerit, reperit
 
ewgawrilow2012Дата: Суббота, 06 Марта 2021, 20:47:06 | Сообщение # 132
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Саня. Пояснил, да я не учёл ещё и ихнюю рациональность... Ладно, это не беда. А про Брохоцинский аэродром во время войны данные хорошие. А я пытаюсь пока что то хотя бы найти в книгах. Книг много.. но пока мало что. В сети тоже пока не очень - в наших СГВ архивах тоже почему глухо про него. Но его когда то же сформировали? Ладно, поищем дальше..

Евгений Гаврилов
 
ВикторДата: Суббота, 06 Марта 2021, 21:05:15 | Сообщение # 133
Группа: Модератор
Сообщений: 3210
Статус: Отсутствует
Цитата ewgawrilow2012 ()
в наших СГВ архивах тоже почему глухо про него.

Форум для этого и создан-что бы ПОМНИЛИ.


Виктор Ефимов. Шпротава 1980-1981 гг.
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Марта 2021, 10:13:49 | Сообщение # 134
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата ewgawrilow2012 ()
В сети тоже пока не очень - в наших СГВ архивах тоже почему глухо про него.


Вы там даже фотографиями не увлекались. Какие уж тут архивы.
У немцев тоже толком ничего

Flugzeug He 70 Flugplatz Schönfeld - Seifersdorf Schlesien.
Самолет He 70, аэродром Шенфельд - Зайферсдорф Силезия.



https://picclick.de/Flugzeu....90.html

Staffel Flugzeug Gotha Go 145 Flugplatz Schönfeld - Seifersdorf Schlesien



Ostbaracke des Flugplatz Schönfeld - Seifersdorf Schlesien
Восточные казармы аэродрома Шенфельд - Зайферсдорф Силезия



Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Марта 2021, 10:28:53 | Сообщение # 135
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
Цитата ewgawrilow2012 ()
Но его когда то же сформировали?

Вот на лексиконе данные:

Аэродром организован в 10 км от Легницы в середине 30- годов и до войны использовался как учебный. Во время войны как аэродром по переучиванию на новые типы самолетов.

Standort Schönfeld-Seifersdorf

Einsatzhafen I. Ordnung der Luftwaffe

Der Standort Schönfeld-Seifersdorf befindet sich in Niederschlesien, ca. 10 Kilometer westlich von Liegnitz. Die Gemeinde heißt heute Lutogniewice oder Lukaszow im Kreis Jelnja Gora und gehört zum Ort Zagrodno. Mitte der 30er Jahre wurde unmittelbar am nordöstlichen Ortsrand ein Einsatzhafen I. Ordnung der Luftwaffe errichtet. Der Platz diente bis Kriegsbeginn vor allem Schuleinheinheiten. Nach Kriegsausbruch lagen auch Einsatzverbände auf dem Platz. Außerdem wurden hier mehrere Gruppen von Schlachtfliegern auf neue Flugzeugmuster umgerüstet. Nach dem Krieg wurde der Platz demontiert.

Fronttruppenteile:

Flak-Regiment 300 (Teile)

Kampfgeschwader z.b.V. 1 (I. und II.)

Stab, I. und III. / Schlachtgeschwader 77

I. und II. / Nachtjagdgeschwader 102

2. / Nahaufklärungsgruppe 15

I. / Schlachtgeschwader 1

Ersatz- und Ausbildungstruppenteile:

Teile III. / Ergänzungs-Jagdgeschwader 1

Ergänzungs-Aufklärungsgruppe O.b.d.H.

Kommandobehörden / Dienststellen:

Fliegerhorst-Kommandantur E Schönfeld-Seifersdorf

Einrichtungen:

Literatur und Quellen:

Jürgen Zapf: Flugplätze der Luftwaffe 1934 - 1945 - und was davon übrig blieb, VDM-Verlag, 1. Auflage 2010

Georg Tessin: Verbände und Truppen der deutschen Wehrmacht und Waffen-SS im Zweiten Weltkrieg 1939 - 1945, Band 16, Teil 1. Biblio-Verlag Osnabrück 1996

Reichsgesetzblatt 1941 Teil I, Seiten 397ff.

http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Kaserne....d-R.htm


Qui quaerit, reperit
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Марта 2021, 10:45:13 | Сообщение # 136
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
По поводу военнопленных, которых привлекали на аэродром у нас есть тема. До сих пор не знаем, где могилы погибших в той рабочей команде

Arbeitskommando 3 in Seifersdorf Fliegerhorst
http://www.sgvavia.ru/forum/835-3191-1


Qui quaerit, reperit
 
ewgawrilow2012Дата: Воскресенье, 07 Марта 2021, 14:06:49 | Сообщение # 137
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Саня. Круто у вас всё! Респект! Упрёк понял... Выходит это всё с моей стороны, что пока я смог сделать...

Евгений Гаврилов
 
СаняДата: Воскресенье, 07 Марта 2021, 14:17:47 | Сообщение # 138
Группа: Админ
Сообщений: 65535
Статус: Присутствует
ewgawrilow2012,
Ищем дальше. Собирать будем по крупицам.
Немецкая казарма что на фото, при вас цела была?
Летная школа у немцев похоже была в Легнице, а в Брохонцине полевой аэродром для подлетов.
В Легнице, кстати, полосу бетонную организовали только в 44 году.


Qui quaerit, reperit
 
ewgawrilow2012Дата: Воскресенье, 07 Марта 2021, 21:17:07 | Сообщение # 139
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
1-я учебная истребительная эскадра. Штаб сформирован 1.12.1944 в Лигнице из штаба командира запасных учебных групп. Штабная эскадрилья была вооружена самолётами Bf.109G, FW.190A. Штаб-квартира размещалась - Розенборн (12.1944-2.1945), Гэбесдорф (2-3.1945), Эллендорф (3-4.1945), Мюльдорф (4-5.1945), Крайцштрассе (5.1945). Командир - полковник Виктор Бауер (1.12.1944-8.5.1945). I группа. Сформирована 4.11.1944 в Сагане из истребительной группы =Север= в составе 4-х эскадрилий (1-4-я). В апр. 1945 фактически перестала существовать. На вооружении группы состояли самолёты Bf.109G, FW.190A. Штаб-квартира размещалась - Саган (11.1944-1.1945), Мерссбург (1-2.1945), Фленсбург (2-5.1945). Командир - капитан Миксимилиан Майерль (2.11.1944-8.5.1945). II группа. Сформирована 2.11.1944 в Штраусберге из истребительной группы =Юг= в составе 4-х эскадрилий (5-8-я). Расформирована в конце апр. 1945, но 7-я эскадрилья продолжала существовать до конца войны. На вооружении группы состояли самолёты Bf.109G, FW.190A. Штаб-квартира размещалась - Штраусберг (11.1944-2.1945), Берлин (2-4.1945), Гарц (4.1945). Командиры - майор Эрхард Брауне (2.11.1944-13.1.1945), капитан Герхард Коалль (16.1-23.4.1945), капитан Густав Фрилингхаус (24.4.-8.5.1945). III группа. Сформирована 4.11.1944 в Лигнице из истребительной группы =Восток= в составе 4-х эскадрилий (9-12-я), к маю 1945 в ней осталась только 9-я эскадрилья. На вооружении группы состояли самолёты Bf.109G, FW.190A. Штаб-квартира размещалась - Лигниц (11.1944-1.1945), Мёритц (1-2.1945), Бауцен (2-4.1945), Гёрлитц (4-5.1945). Командиры -майор Эмиль Рудольф Шноор (10.11.1944-19.2.1945), капитан Эберхард фон Боремски (и.о., 3.1945-8.5.1945). IV группа. Сформирована 2.11.1944 в Мэркиш-Фридланд из истребительной группы =Запад= в составе 4-х эскадрилий (13-16-я). Расформирована 17.4.1945. На вооружении группы состояли самолёты Bf.109G, FW.190A. Штаб-квартира размещалась - Мэркиш=Фридланд (11.1944-1.1945), Претцш (1-2.1945), Мюльдорф (2-4.1945). Командиры - майор Герберт Венельт (5.11-31.12.1944), майор Вильгейм Моритц (1.1-17.4.1945).

Евгений Гаврилов
 
ewgawrilow2012Дата: Воскресенье, 07 Марта 2021, 21:24:41 | Сообщение # 140
Группа: Старейшина
Куратор темы
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Саня. Нет такого здания не сохранилось. Слишком большое.

Евгений Гаврилов
 
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: