Авиация СГВ

Главная страница сайта Регистрация Вход

Список всех тем Поиск

  • Страница 13 из 13
  • «
  • 1
  • 2
  • 11
  • 12
  • 13
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » История на почтовых марках » Географические открытия в филателии (Экспедиции, первооткрыватели, картография.)
Географические открытия в филателии
SokolДата: Воскресенье, 23 Октября 2022, 12.26.42 | Сообщение # 361
Группа: Модератор
Сообщений: 23153
Статус: Отсутствует
Героический арктический рейд ледокола «Георгий Седов»...

23 октября 1937 года начался героический 812-дневный арктический рейд советского ледокола «Георгий Седов».
Поздней осенью 1937 года ледокол «Георгий Седов» после океанографических работ в море Лаптевых вместе с ледокольными пароходами «Садко» и «Малыгин» возвращался по Северному морскому пути в Архангельск. Путь им преградили многолетние льды, и пароходы оказались зажатыми во льдах западнее Новосибирских островов. Три вмерзшие в лед судна, палатки на льду образовали целый ледовый город.








23 октября 1937 года начался знаменитый дрейф, во время которого были выполнены важнейшие работы по изучению Арктики. С наступлением весны часть людей была вывезена на самолетах.

Летом 1938 года ледокол «Ермак» пробился к дрейфующим пароходам и вывел изо льдов пароходы «Садко» и «Малыгин». На «Георгии Седове» во время зимних ледовых сжатий был поврежден руль, и он не мог следовать за «Ермаком» даже на буксире. Было принято решение превратить «Георгий Седов» в плавающую полярную станцию.



15 человек во главе с капитаном К.С. Бадигиным остались на ледоколе и в общей сложности 812 дней дрейфовали в приполюсном районе Северного Ледовитого океана. За это время был собран уникальный научный материал, проведены ценные океанографические, метеорологические, геофизические и биологические наблюдения. Экипаж провел ремонт рулевого устройства и подготовил судно к самостоятельному плаванию.







В условиях арктической зимы к «Георгию Седову», находившемуся в Гренландском море после дрейфа через пролив между Шпицбергеном и Гренландией, пробился ледокол «И.Сталин» и 13 января 1940 года вывел его изо льдов.

29 января 1940 года судно прибыло в Мурманск. За героизм и мужество все участники дрейфа были удостоены звания Героев Советского Союза, а корабль награжден орденом Ленина. До 1967 года «Георгий Седов» был в строю. В 1967 году в строй вступил новый ледокол с тем же названием – «Георгий Седов».



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 28 Октября 2022, 14.09.49 | Сообщение # 362
Группа: Модератор
Сообщений: 23153
Статус: Отсутствует
28 октября 1940 года погиб ледокольный пароход «Малыгин»

Место гибели парохода "Малыгин" не найдено до сих пор


В этот день 72 год назад – 28 октября 1940 года – произошло одно из самых трагических событий в истории освоения Арктики – погиб ледокольный пароход «Малыгин».

Под именем «Брюс» он был куплен у Великобритании в 1915 году и предназначался для плавания в водах Белого и Баренцева морей. Переименованный в «Соловья Будимировича» во время Гражданской войны он совершал рейсы из Мурманска в Архангельск и обратно. В одном из таких рейсов зимой 1920-го он, не дойдя до Мурманска застрял в тяжелых льдах и дрейфовал 5 месяцев, а мурманчане принимали деятельное участие в организации экспедиции по его спасению. В 1921 году «Соловья…» перекрестили в «Малыгина». В 1932-м судно, следовавшее к Шпицбергену село на камни, серьезно повредив корпус. Его сняли с камней и привели для ремонта в Мурманск.

В последние годы своей богатой событиями жизни «Малыгин» выполнял исследовательские задачи в разных районах Арктики.

Почтовая марка Ледокол «Малыгин»


Встреча ледокола Малыгин с дирижаблем ЛЦ-127 «Граф Цеппелин» в бухте Тихой для обмена почтой. Марки СССР, 1931 г.


В октябре 1940-го пароход после завершения гидрографической экспедиции в восточном секторе Арктики вошел в Берингово море. Участники экспедиции находились на его борту. В районе Усть-Камчатска он попал в сильный шторм. Волны сокрушили палубные надстройки, сорвали кормовой люк. Вода начала поступать в котельную, вывела из строя машину. «Малыгин» подал сигнал «SOS». На помощь ледоколу из Петропавловска срочно вышли пограничные сторожевые корабли «Воровский» и «Дзержинский». Однако, прибыв в предполагаемый район бедствия, они пароход не нашли.

На поиски пропавшего «Малыгина» вылетели и два пограничных самолета. Командование эскадрильи выделило лучшие машины - флагманский самолет «Звезда» и самолет «Номер три». В экипаж «Звезды» вошли летчик - командир эскадрильи майор Соловьев, штурман эскадрильи старший лейтенант Карягин, борттехник Хамков и радист Донцов. Экипаж самолета «Номер три» возглавил помощник командира эскадрильи старший лейтенант Шурыгин. У него в подчинении находились летчик-наблюдатель лейтенант Перевезенцев, борттехник Фомин и радист Алексеенко.

Целый месяц экипажи, вылетая с необорудованного аэродрома, в тяжелых климатических условиях вели вначале поиск судна, а когда стало ясно, что оно погибло, оставалась надежда, что кому-то из экипажа ледокола все-таки удалось спастись.

Но – все предпринятые усилия не дали результата. Погибло 98 человек. Спасшихся не было. Неизвестны даже подробности той давней трагедии. Из немногочисленных радиосообщений с борта «Малыгина» можно заключить, что свирепым штормом сорвало заглушку угольной ямы, и это было не сразу замечено. К тому времени, когда неисправность устранили, судно успело принять большое количество воды, появился опасный крен. В ночь с 27 на 28 октября 1940 года крен стал стремительно нарастать. Вода вынудила погасить котлы. Волнами были разбиты все спасательные средства, разрушены многие надстройки. Около двух часов ночи судно перевернулось и затонуло со всем экипажем и гидрографической экспедицией. Спасшихся не было. Велись интенсивные поиски. Летчики нашли шлюпку, принадлежавшую ледоколу. Поисковые партии обнаружили труп девушки, входившей в состав научной экспедиции.

Еще нашли портфель начальника экспедиции Якова Константиновича Смирницкого с деньгами и результатами научных исследований. Ученый в самый последний момент обернул документы в целлофан; портфель, в котором они находились, набил пробкой и выбросил за борт в надежде, что волны вынесут его на берег. Даже в последние минуты перед гибелью начальник экспедиции помнил о своем долге, о спасении хотя бы части вверенных ему ценностей!

Место гибели «Малыгина» не найдено до сих пор.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 11 Ноября 2022, 10.36.57 | Сообщение # 363
Группа: Модератор
Сообщений: 23153
Статус: Отсутствует
Зубов Николай Николаевич
• 23 (11) мая 1885 - 11 ноября 1960 •
(74 года)


День памяти Николая Николаевича Зубова или история о том, как большевики "третировали" колчаковского подполковника...

11 ноября 1960 года скончался Николай Николаевич Зубов (р. 1885), русский и советский морской офицер, инженер-контр-адмирал, океанолог, полярный исследователь, профессор.

Один из немногих царских офицеров, воевавших против Красной Армии на стороне адмирала Колчака, который впоследствии успешно служил Советской России.


В 1901 году — поступил в Морской кадетский корпус. В 1905 году — участвовал в Цусимском сражении в должности вахтенного офицера эскадренного миноносца «Блестящий». Был ранен в ногу тем же снарядом, который убил командира миноносца капитана 2-го ранга А. С. Шамова. С октября 1914 года — командир эскадренного миноносца «Послушный». С июля 1916 года — флагманский штурман в штабе командующего флотом Балтийского моря. С 29 сентября 1916 года — командир эскадренного миноносца «Мощный». После Октябрьской революции служил в Русской армии адмирала Колчака в чине подполковника. С 1924 года — в ссылке (4 года) в городе Чердынь на Северном Урале.

В его честь назван залив в Антарктиде, мыс на архипелаге Новая Земля и два исследовательских корабля: "Николай Зубов" и "Профессор Зубов".

На марке изображены портрет Н.Н. Зубова и ледокольный пароход "Садко".








В 1932 году — руководитель экспедиции на парусно-моторном боте «Н. Книпович», впервые в истории обогнувшей с Севера Землю Франца-Иосифа. С 1941 года —начальник штаба ледокольного отряда Беломорской военной флотилии. В 1944—1948 годах — директор Океанографического института. В 1953 году основал кафедру океанологии Географического факультета Московского университета.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 19 Ноября 2022, 11.46.16 | Сообщение # 364
Группа: Модератор
Сообщений: 23153
Статус: Отсутствует
Иван Крузенштерн
российский мореплаватель, адмирал

19 ноября 1770
252 года назад

24 августа 1846
176 лет назад


Иван Федорович Крузенштерн (Адам Иоганн фон Крузенштерн) родился (8) 19 ноября 1770 года в дворянской семье немецкого судьи. Учился в Кронштадте, окончил морской кадетский корпус. После чего воевал со шведами в составе российского флота. А после войны в 1793 году уехал в Англию, чтобы продолжить изучать морское дело.

На стороне английского флота бился с французами у северных берегов Америки. А также исследовал Бермудские острова, Бенгальский залив. Крузенштерн хотел найти оптимальный торговый путь для России в Ост-Индию.

В 1802 году начались сборы первой русской кругосветной экспедиции, организатором которой был Крузенштерн. Экспедиция состояла из двух кораблей «Надежда» и «Нева» и отплыла из Кронштадта в 1803 году. Кругосветка продлилась три года и прошла через Атлантический, Тихий океаны, Камчатку, Сахалин. Интересно, что в плаваниях путешественника сопровождал четвероногий друг – спаниель.









Во время экспедиции Крузенштерном впервые были выполнены широкие океанографические и метеорологические работы в Атлантическом, Тихом и Индийском океанах, положено начало систематическим глубоководным исследованиям океана. Также он произвел опись части Курильских островов, побережий Сахалина, Камчатки, некоторых островов Японии. По итогам путешествия мореплаватель составил «Атлас Южного моря» с подробными картами и рисунками, а все результаты океанологических и этнографических исследований изложил в 3-томном труде «Путешествие вокруг света в 1803, 1804, 1805 и 1806 годах на кораблях "Надежда" и "Нева"».

В последующие годы Крузенштерн преподавал в морском кадетском корпусе, сначала инспектором (с 1811), а затем стал и директором (1827-1842). На своем посту он провел ряд улучшений в заведении: обогатил библиотеку, учредил офицерский класс, расширил список предметов.



Также Иван Федорович был членом-учредителем Русского географического общества, членом Лондонского королевского общества, почетным членом Петербургской Академии наук и многих других научных обществ.

Иван Федорович Крузенштерн умер (12) 24 августа 1846 года в Таллине.

Его именем назван ряд географических объектов (проливов, островов, мысов, гор) в Тихом океане, а в Санкт-Петербурге установлен памятник адмиралу.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 26 Ноября 2022, 16.07.18 | Сообщение # 365
Группа: Модератор
Сообщений: 23153
Статус: Отсутствует
Папанин Иван Дмитриевич
• 26 (14) ноября 1894 - 30 января 1986 •
(91 год)

26 (14) ноября 1894 года родился Иван Дмитриевич Папанин - советский исследователь Арктики. Дважды Герой Советского Союза. Член Коммунистической партии с 1919 года. Возглавлял полярные станции на Земле Франца-Иосифа и мысе Челюскин, первую дрейфующую станцию «Северный полюс» в 1937 - 1938 гг. Автор книг «Жизнь на льдине», «Лед и пламень».

***


Папанин родился в Севастополе, в семье матроса Военно-Морского флота. В 1914 году был призван на военную службу (попал на флот).
В 1918—1920 годах участвовал в Гражданской войне на Украине и в Крыму (организация диверсий и повстанческих отрядов). С 1920 года — комиссар оперативного управления при командующем морскими силами Юго-Западного фронта. С июля 1921 по март 1922 года работал секретарём Реввоенсовета Черноморского флота.

В 1922 году переведён в Москву комиссаром хозяйственного управления Народного комиссариата морских дел. В 1932—1933 годах был начальником полярной станции Бухта Тихая (Земля Франца-Иосифа), а в 1934—1935 годах — станции на Мысе Челюскин. В 1937—1938 годах возглавлял первую в мире дрейфующую станцию «Северный полюс».

Научные результаты, полученные в уникальном дрейфе, были представлены Общему Собранию АН СССР 6 марта 1938 года и получили высокую оценку специалистов. И. Д. Папанин вместе с радистом станции Кренкелем получили степени докторов географических наук.

В 1939—1946 годах работал начальником Главсевморпути, с 15 октября 1941 года — также уполномоченным Государственного Комитета Обороны по перевозкам на Белом море.



















С 1949 до 1951 год был заместителем директора Института океанологии АН СССР по экспедициям, с 1951 года и до конца жизни возглавлял Отдел морских экспедиционных работ в Президиуме АН СССР. С 1956 года — одновременно директор Института биологии внутренних вод АН СССР в посёлке Борок. Председатель Московского филиала Географического общества СССР.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 29 Ноября 2022, 11.55.43 | Сообщение # 366
Группа: Модератор
Сообщений: 23153
Статус: Отсутствует
29 ноября 1870 г. 152 года назад
Началось первое путешествие Николая Пржевальского по Центральной Азии


Путешествия Николая Пржевальского начались с командировки в Восточную Сибирь в 1867 году. За два года он провёл топографическую съёмку местности реки Уссури, сделал метеорологические наблюдения, составил полное описание Уссурийского края, внес существенные поправки в географическую карту и приобрел ценный экспедиционный опыт.

29 ноября 1870 года Пржевальский отправился в первое путешествие по Центральной Азии, в её малоизвестные области. Он совершил путешествия в Монголию и Северный Тибет, о чём мечтал.








Первым из европейцев Пржевальский достиг озера Лобнор, открыл неизвестный ранее хребет Алтындаг и определил точную границу Тибетского нагорья, установив, что его начало на 300 км севернее, чем считалось ранее. Но проникнуть вглубь этой загадочной для европейцев страны ему не удалось.

Зато русский землепроходец достиг заветного нагорья. Это было самое плодотворное его путешествие, увенчавшееся многими открытиями – был детально изучен водораздел между Хуанхэ и крупнейшей в Китае рекой Янцзы.

На карту Пржевальский нанес неизвестные ранее хребет Колумба, хребет Московский, хребет Русский, одну из вершин последнего он назвал Кремль. Впоследствии в этой горной системе появился хребет, увековечивший имя самого Пржевальского.

В ходе всех экспедиций Пржевальский сделал открытия, которые могли бы принести славу любому зоологу или ботанику. Он описал дикую лошадь (лошадь Пржевальского), дикого верблюда и тибетского медведя, несколько новых видов птиц, рыб и пресмыкающихся, сотни видов растений...

В 1888 году исследователь вновь отправляется в Тибет, чтобы достигнуть своей цели – проникнуть в Лхасу. Но завершить экспедицию ему не удалось. 1 ноября Николай Михайлович Пржевальский скончался от брюшного тифа на берегу озера Иссык-Куль.

Перед смертью он завещал похоронить его здесь же, на берегу озера, в походной форме. Друзья выполнили последнюю волю выдающегося ученого и путешественника. К могиле Пржевальского ведут десять вырубленных в скале ступеней, по числу совершенных им путешествий.

На могиле Пржевальского в Караколе воздвигнут памятник, а другой поставлен Географическим обществом в Александровском саду в Санкт-Петербурге.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 01 Декабря 2022, 17.24.43 | Сообщение # 367
Группа: Модератор
Сообщений: 23153
Статус: Отсутствует
1 декабря 1959 г. 63 года назад
Заключен международный Договор об Антарктике


Договор об Антарктике – договор, предусматривающий демилитаризацию района Антарктиды, использование его в исключительно мирных целях и превращение в зону, свободную от ядерного оружия, – был заключен 1 декабря 1959 года в Вашингтоне.

Конференция по Антарктике открылась 15 октября 1959 года, участие в ней приняли делегации нескольких государств. В результате обсуждения, порой проходившего в жестких спорах, все же удалось создать устраивающий все стороны, и в то же время довольно компактный, документ, получивший название Договор об Антарктике, который на многие десятилетия определил судьбу этого региона нашей планеты.

Договор вступил в силу 23 июня 1961 года после его ратификации 12 государствами – первоначальными участниками, чьи ученые проводили активные исследования на территории Антарктики и вокруг нее в течение Международного геофизического года (МГГ) 1957-58 годов.

Эмблема Договора об Антарктике





За несколько десятилетий действия Договора к нему присоединились многие другие государства. Сейчас членами Договора являются 54 страны, часть из которых являются консультативными сторонами. Среди стран – участниц Договора – Россия, США, Австралия, Куба, Новая Зеландия, страны Европы, Азии, Южной Америки, Африки и другие государства.

Главная цель Договора, который устанавливает особый международно-правовой режим в Антарктике, – обеспечить использование данного региона и его природных ресурсов в интересах всего человечества.

Договор состоит из Преамбулы и 14 статей. К числу важных положений можно отнести следующее: Антарктика используется только в мирных целях; в соответствии с Договором в Антарктике провозглашена свобода научных исследований и поощряется международное сотрудничество в данных областях.

Договором запрещено создание в районе южнее 60-й параллели южной широты военных сооружений, проведение военных маневров, испытаний любых видов оружия, ядерных взрывов, размещение и захоронение радиоактивных отходов, также запрещено в этом районе проведение любых мероприятий военного характера, что, прежде всего, направлено на создание условий для защиты уязвимой экосистемы Антарктики.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 14 Декабря 2022, 15.31.10 | Сообщение # 368
Группа: Модератор
Сообщений: 23153
Статус: Отсутствует
Первый межконтинентальный перелет "Москва - Южный полюс"...

15 декабря 1961 года впервые в истории воздушного сообщения был совершен межконтинентальный перелет советских самолетов Ан-12 и Ил-18 из Москвы в Антарктиду и обратно.

***


После двух антарктических экспедиций (1955–1957 и 1958–1960 годов) стало ясно, что путь к Южному полюсу через моря и океаны обходится дорого и занимает полтора-два месяца. Воздушные перелеты сэкономят время и позволят полнее использовать короткий летний сезон для трансконтинентальных переходов и доставки личного состава. Был выбран маршрут протяженностью 25 793 километра Москва — Ташкент — Дели — Рангун — Джакарта — Дарвин — Сидней — Крайстчерч -МакМердо (Антарктида). Последним пунктом посадки стал аэродром советской антарктической станции Мирный.

Самым драматическим для экипажей стал последний отрезок пути Крайстчерч — МакМердо (американской базы в Антарктиде). Маршрут протяженностью 6 тысяч километров при запасе горючего на 10 тысяч. Казалось, топлива в баках должно хватить с запасом. «Точка возврата» планировалась на отметке 4 тысячи. Пролетая эту точку, пилоты попытались связаться с американцами, но связь как ножом обрезало. Все же решили рискнуть и лететь дальше, была еще возможность попытаться совершить посадку на плато в 300 км от Мирного.



Через пару с половиной часов в эфире появились американцы: «Простите, у нас технические неполадки со связью». «Ну, неполадки так неполадки, проворчал Слон (так называли за габариты и молчаливость командира), — вспоминал Андрей Капица. — А на подходе заложил лихой вираж и с ходу, не осматривая посадочную полосу, приземлился в самом начале ледяной полосы, далеко от того места, где его ждали американцы. Потом подрулил, и хозяева встретили его ревом восторга. Такой посадки здесь никто никогда не видел.

Вечером они устроили в нашу честь прием. Зайдя к радистам, я спросил, какие были технические трудности». — «Да не было никаких неполадок. Просто начальство приказало помолчать, проверяло ваши навигационные приборы и нервы. Все оказалось в порядке. Плюнь ты на это, ты же русский, давай выпьем». Что мы и сделали…»


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 25 Декабря 2022, 00.22.34 | Сообщение # 369
Группа: Модератор
Сообщений: 23153
Статус: Отсутствует
Кренкель Эрнст Теодорович
• 24 (11) декабря 1903 - 8 декабря 1971 •
(67 лет)
24 (11) декабря 1903 года родился - советский полярник, радист первой в мире дрейфующей станции "Северный полюс-1" (1937 - 1938), доктор географических наук, Герой Советского Союза. Участник ряда арктических экспедиций, в том числе на "Челюскине" (1933 - 1934).











Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 25 Декабря 2022, 19.16.31 | Сообщение # 370
Группа: Модератор
Сообщений: 23153
Статус: Отсутствует
25 декабря 1492 год - Наскочив на рифы, затонула одна из трех каравелл Христофора Колумба «Санта-Мария»

Вторник, 25 декабря. Рождество. Вчера адмирал плыл при малом ветре от моря Св. Фомы к Святому мысу, от которого в исходе первой четверти ночи корабли находились на расстоянии одной лиги.

Именно в это время, т. е. в одиннадцать часов, адмирал решил лечь спать, так как накануне он провел два дня и ночь без сна.












Так как ветра не было, рулевой отправился спать, поручив руль корабельному мальчику. Адмирал постоянно запрещал это делать, вне зависимости от того, была ли погода ветреная или безветренная. Итак, никому не разрешалось передавать управление кораблем корабельным мальчикам.

Адмирал не опасался банок и мелей, потому что в воскресенье моряки, посланные на лодках к уже упомянутому королю, прошли к востоку от Святого мыса добрых три лиги и обозрели они с упомянутого мыса весь берег и все мели, что находятся на целых три лиги к востоку от Святого мыса, и видели, в каких местах можно пройти кораблям.

Пожелал наш господь, чтобы в полночь, когда море было спокойно, как вода в чаше, моряки, убедившись, что адмирал спит, сами отправились на покой, оставив руль на попечение мальчишки. Корабль же, увлекаемый течением, шел к камням, которые, кстати сказать, несмотря на ночное время, были видны и слышны на расстоянии целой лиги.

Мальчик, который почувствовал, что с рулем что-то происходит и услыхал шум прибоя, поднял крик, на который вышел адмирал. Адмирал явился так скоро, что никто еще не успел понять, что корабль сел на мель.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 05 Января 2023, 12.10.34 | Сообщение # 371
Группа: Модератор
Сообщений: 23153
Статус: Отсутствует
Покорение Антарктиды...

5 января 1956 года к берегам Антарктиды доставлена первая советская Комплексная Антарктическая экспедиция, проект которой был утвержден Советом министров СССР. 13 июля 1955 года.

Начальником экспедиции назначили М.М.Сомова. Задачами экспедиции были изучение атмосферных процессов в Антарктиде, а также создание научной станции на побережье материка и организация базы в его центральной области.











30 ноября 1955 года флагман первой экспедиции дизель-электроход «Обь» покинул Калининград. Позже к нему присоединились дизель-электроход «Лена» и рефрижератор № 7. Первая высадка на берег Антарктиды произошла 5 января 1956 года, а уже 13 февраля 1956 года была основана станция Мирный.

25 февраля самолет с Мирного побывал в районе Южного геомагнитного полюса, где планировалось создать станцию «Восток». В начале марта состоялся разведывательный полет в зону, где намечалось построить станцию «Советская». В начале апреля из Мирного в глубь континента вышел первый санно-тракторный поезд.
Он прошел за месяц больше 370 км и участники похода основали внутриконтинентальную станцию «Пионерская». Это была первая в мире внутриматериковая антарктическая станция. В октябре к востоку от Мирного на побережье была создана база «Оазис».



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 02 Февраля 2023, 17.34.44 | Сообщение # 372
Группа: Модератор
Сообщений: 23153
Статус: Отсутствует
2 февраля 1946 г.
Издан указ, согласно которому Южный Сахалин и Курильские острова вошли в состав СССР


В соответствии с Указом Президиума ВС СССР от 2 февраля 1946 года на этих территориях, после исключения их из состава Японии Меморандумом № 677 Верховного Командующего Союзных Сил от 29 января 1946 года, была образована Южно-Сахалинская область в составе Хабаровского края РСФСР, которая 2 января 1947 года вошла в состав новообразованной Сахалинской области в составе РСФСР.

8 сентября 1951 года Япония подписала Сан-Францисский мирный договор, по которому отказалась «от всех прав, правовых оснований и претензий на Курильские острова и на ту часть острова Сахалин и прилегающих к нему островов, суверенитет над которыми Япония приобрела по Портсмутскому договору от 5 сентября 1905 г.»







При обсуждении Сан-Францисского договора в сенате США была принята резолюция, содержавшая следующую оговорку: «Предусматривается, что условия Договора не будут означать признание за СССР каких бы то ни было прав или претензий на территории, принадлежавшие Японии на 7 декабря 1941 г., которые наносили бы ущерб правам и правовым основаниям Японии на эти территории, равно как не будут признаваться какие бы то ни было положения в пользу СССР в отношении Японии, содержащиеся в Ялтинском соглашении». Ввиду серьёзных претензий к проекту договора представители СССР, Польши и Чехословакии отказались его подписать.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
Форум » ДЕЛА МИРСКИЕ » ФИЛАТЕЛИЯ И ФИЛОКАРТИЯ » История на почтовых марках » Географические открытия в филателии (Экспедиции, первооткрыватели, картография.)
  • Страница 13 из 13
  • «
  • 1
  • 2
  • 11
  • 12
  • 13
Поиск:

SGVAVIA © 2008-2023
Хостинг от uCoz