• Страница 15 из 15
  • «
  • 1
  • 2
  • 13
  • 14
  • 15
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Географические открытия в филателии
SokolДата: Понедельник, 15 Апреля 2024, 08.49.07 | Сообщение # 421
Группа: Модератор
Сообщений: 24696
Статус: Отсутствует
Полярные владения СССР «тают»

Цитата Sokol ()
с приходом к власти либерал-демократов полярные владения начали резко «таять». В 1997 году Россия ратифицировала Конвенцию по морскому праву 1982 года, отказавшись от особых прав на владения в Арктике, потеряв при этом суверенные права на 1,7 млн кв.км своего арктического сектора. А 27 апреля 2010 года в ходе визита Медведева в Норвегию было объявлено о том, что он фактически подарил этой стране территорию размером 175 тыс. кв. км в Баренцевом море, где добывается около 60 процентов российской рыбы, а недавно обнаружены гигантские запасы нефти и газа.




















Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 17 Апреля 2024, 12.00.20 | Сообщение # 422
Группа: Модератор
Сообщений: 24696
Статус: Отсутствует
17 апреля 1492 г. 532 года назад
Колумбу обещана королевская поддержка для осуществления его экспедиции «в Индии»


17 апреля 1492 года испанский король Фердинанд и его супруга королева Изабелла подписали с Христофором Колумбом договор. В нем Колумбу была обещана денежная поддержка для осуществления задуманной им экспедиции «в Индии».

Впервые Колумб со своими планами ознакомил королеву еще в 1485 году. Но в тот период все мысли Изабеллы были заняты войной с маврами.

Лишь через пять лет Колумб возобновил свои попытки убедить королевскую чету в необходимости этой экспедиции. До Индии, как известно, он так и не доплыл, зато открыл Новый Свет и назвал одну из колоний именем королевы.





Именно Колумб первым из достоверно известных путешественников пересёк Атлантический океан в субтропической и тропической полосе северного полушария и первым из европейцев попал в Карибское море. Он положил начало открытию Южной Америки и перешейков Центральной Америки, открыл Большие и Малые Антильские острова, а также ряд мелких островов в Карибском море и остров Тринидад у берегов Южной Америки.

В честь Христофора Колумба (по-испански Кристобаля Колона) была названа валюта Сальвадора — сальвадорский колон. На всех без исключения выпущенных купюрах всех годов выпуска и всех номиналов на оборотной стороне помещался портрет Колумба.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 22 Апреля 2024, 17.30.55 | Сообщение # 423
Группа: Модератор
Сообщений: 24696
Статус: Отсутствует
22 апреля 1838 г. 186 лет назад
Первый пароход пересек Атлантический океан без остановки


22 апреля 1838 года в Санди-Хук, бухте американского штата Нью-Джерси, бросило якорь английское почтово-пассажирское судно «Сириус» (англ. SS Sirius), став первым пароходом, пересекшим Атлантический океан без остановки.

Пароход был построен 1837 году в Шотландии и предназначался для перевозок грузов и пассажиров через пролив Ла-Манш. В своё легендарное плавание он вышел из ирландского города Куинстаун 4 апреля под командованием бывшего офицера Королевского морского флота Ричарда Робертса.







На борту находилось 32 человека команды и 40 пассажиров (по другим данным 98). Пассажиры размещались в трех классах. Запаса угля в 450 тонн для рейса не хватило и пришлось сжечь запасные снасти, спилить и пустить в котлы мачты, планшири, деревянный настил мостиков, поручни и мебель.

Примечателен сей факт тем, что «Сириус» был первым пароходом, пересекшим Атлантический океан без остановки без помощи парусов. Плавание заняло 18 суток и 10 часов.

Принято считать, что «Сириус» являлся первым обладателем условного приза «Голубая лента Атлантики» (переходящий приз, присуждаемый океанским лайнерам за рекорд скорости при пересечении Северной Атлантики). Тем не менее, всего через четыре часа рекорд был побит судном «Грейт Вестерн» (англ. Great Western), которое отправилось из порта в один день с «Сириусом», но из-за возникшего пожара на борту было вынуждено вернуться обратно и таким образом невольно дало «Сириусу» фору в трое суток и позволило ему стать первым в истории судном, перешедшим через Атлантику под паром.

Однако самым первым судном, которое одолело Атлантику исключительно на паровом ходу, был корабль «Радамантус», также принадлежавший англичанам. Случилось это шестью годами ранее. Но в отличие от «Сириуса» «Радамантусу» пришлось останавливаться по пути несколько раз для очистки паровых котлов от отложений морской соли.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 20 Мая 2024, 17.36.36 | Сообщение # 424
Группа: Модератор
Сообщений: 24696
Статус: Отсутствует
День Волги

20 мая все поволжские регионы России отмечают день великой реки – День Волги.

Волга – одна из крупнейших рек не только в России, но и в Европе. Ее протяженность составляет 3530 километров. Площадь бассейна, занимающего 8 процентов территории России, – 1360 тысяч квадратных километров. В Поволжье расположена почти половина всех сельхозугодий и промышленных предприятий страны. В районе бассейна реки проживает более 60 миллионов человек. Ежегодно по Волге стекает порядка 250 кубических километров воды.

Впервые День Волги прошел в 2008 году в Нижнем Новгороде во время проведения Х международного научно-промышленного форума «Великие реки – 2008». Затем к празднованию присоединились и другие регионы России. Среди них Волгоградская, Астраханская, Ярославская, Самарская области, Республика Татарстан.



















В честь празднования Дня Волги во всех регионах, территории которых питает эта водная артерия, проводятся экологические мероприятия. Добровольцы очищают берега реки, проводят просветительские мероприятия – тематические фотовыставки и выставки детских рисунков, лекции, научные дискуссии и семинары, а также ярмарки изделий народных промыслов, игровые и концертные программы.

К слову, 20 мая – далеко не единственный день, когда проходят мероприятия в поддержку Волги. Так, с 2006 года по инициативе бюро ЮНЕСКО в Москве на территории Российской Федерации реализуется природоохранная программа «Живая Волга».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 28 Мая 2024, 19.10.57 | Сообщение # 425
Группа: Модератор
Сообщений: 24696
Статус: Отсутствует
28 мая 1906 года началась первая Сихотэ-Алиньская экспедиция Владимира Клавдиевича Арсеньева.

Всего в экспедиции участвовали более 20 человек, среди которых были четверо уссурийских казаков, 12 стрелков, ботаник Н.А. Пальчевский; часть пути вместе с В.К. Арсеньевым прошел и начальник штаба Приамурского военного округа генерал-лейтенант П.К. Рутковский, чтобы наглядно объяснить требуемые задачи.

В пути к экспедиции присоединился нанаец, коренной житель Уссурийского края, охотник Дерсу Узала, который стал проводником экспедиции. Позднее он стал героем книг В.К. Арсеньева «По Уссурийскому краю» и «Дерсу Узала».









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 31 Мая 2024, 14.57.43 | Сообщение # 426
Группа: Модератор
Сообщений: 24696
Статус: Отсутствует
Слились воды двух великих рек - Волги и Дона!

31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут между 1-м и 2-м шлюзами Волго-Донского канала слились воды двух великих рек - Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов.
Соединить Волгу и Дон пытались на протяжении 400 лет до этого и безуспешно:


















- В 1569 году турецкий султан Селим II, известный своим походом на Астрахань, направил 22 000 солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Однако всего спустя месяц турки отступили «с великой бранью», заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать».
- Вторая известная попытка предпринималась в годы правления Петра I. Начало работ пришлось на 1697 год. Ими руководил иностранный «специалист» Иоганн Бреккель. Вовремя осознав неудачу начинания, он попросту сбежал из России. Стройку продолжил английский инженер Перри, тоже неудачно.
- До 1917 года было создано свыше 30 проектов соединения Волги с Доном. Однако ни одному из них не суждено было реализоваться.
- В 1920 году по плану ГОЭЛРО советское правительство вернулось к вопросу создания канала. Однако проект строительства был создан лишь в середине 1930-х годов. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. Работы возобновились по окончании Сталинградской битвы, в 1943 году.


Воплощение в жизнь грандиозного проекта Волго-Донского канала оказалось под силу только Советской власти. Официальное открытие Волго-Донского судоходного канала, который соединил Волгу у Волгограда с Доном у города Калач-на-Дону, состоялось 27 июля 1952 года, когда ему было присвоено имя В.И. Ленина. У входа в канал был установлен самый большой в мире памятник Сталину - 54 метра.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 15 Июня 2024, 09.26.19 | Сообщение # 427
Группа: Модератор
Сообщений: 24696
Статус: Отсутствует
Вторая Камчатская экспедиция Беринга (1733 - 1743) :: Последняя экспедиция командора Беринга

Командование экспедицией было поручено датчанину Витусу Ионассену Берингу, который уже 21 год находился на русской службе. Выбор этот не был случайным, да и случайного человека щепетильный в кадровых вопросах император не поставил бы на столь ответственный пост. Беринг родился в 1681 г. в Копенгагене и на момент своего назначения был опытным и грамотным офицером – ему шел уже 44 год. Окончив в 1703 г. кадетский корпус в Амстердаме, он в том же году отправился в Россию, которая остро нуждалась в квалифицированных и обученных морских кадрах. Большую роль в принятии такого решения сыграла встреча Беринга с адмиралом Корнелием Крюйсом, который по поручению царя занимался кадровыми вопросами в Европе. К этому времени Беринг уже имел за плечами плавание в Ост-Индию.

Молодой моряк был без проволочек принят на русскую службу в чине подпоручика. Участвовал в событиях Северной войны, а в 1710-м переведен на Азовский флот, где уже в чине капитан-лейтенанта командовал шнявой «Мункер». После неудачного Прутского похода и окончания русско-турецкой войны Беринг вновь оказался на Балтике, где продолжалась борьба с все еще сильной Швецией. Датчанин служил исправно и уверенно продвигался по служебной лестнице: в 1719 г. он командует кораблем «Селафаил», который совершил нелегкое плавание из Архангельска в Кронштадт, позже, в 1720 г., – кораблями «Мальбург» и «Лесное».



Последний являлся на тот момент одним из самых крупных кораблей Балтийского флота, был вооружен 90 орудиями. В том же году Беринг получил звание капитана 2-го ранга. В 1724 году, на момент принятия решения об организации Камчатской экспедиции, он был уже капитан-командором.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 15 Июня 2024, 09.46.54 | Сообщение # 428
Группа: Модератор
Сообщений: 24696
Статус: Отсутствует
Вторая Камчатская экспедиция Беринга (1733 - 1743) :: Последняя экспедиция командора Беринга

15 (4) июня 1741 года вторая Великая Северная экспедиция на Камчатку под руководством Витуса Беринга вышла из Авачинской губы на поиски берегов Америки.
Она состояла из двух кораблей: "Святой Петр" под командованием Беринга и "Святой Павел" под командованием Чирикова. 27 (16) июля 1741 г. Беринг достиг берегов Америки.
Во время плавания им были открыты острова Святого Ильи, Кадьяк, Туманный, Евдокеевские.



















На обратном пути были открыты Шумагинские острова и ряд островов Алеутской гряды. Начались жестокие трудности: полоса страшных бурь, цинга, умертвившая 12 человек команды. Оставшиеся в живых члены экипажа "Святого Петра" едва справлялись с управлением судна. На исходе были запасы питьевой воды и продовольствия. 15 (4) ноября на горизонте появилась земля. Команда высадилась на берег. Выяснилось, что это остров (впоследствии он получил имя Беринга).

Здесь и умер отважный командор. Остатки команды весной 1742 года из обломков "Святого Петра" построили двухмачтовый парусник, на котором вернулись в Петропавловск.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 15 Июня 2024, 11.13.09 | Сообщение # 429
Группа: Модератор
Сообщений: 24696
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
Здесь и умер отважный командор. Остатки команды весной 1742 года из обломков "Святого Петра" построили двухмачтовый парусник, на котором вернулись в Петропавловск.


Реальное изображение Витуса Беринга

Долгое время точное место захоронение Витуса Беринга оставалась неизвестным. В 1991 году, когда исполнилось 250 лет плаванию Беринга и Чирикова к берегам Америки, клуб «Приключение» во главе с известным журналистом и исследователем Дмитрием Шпаро вместе с Институтом Археологии СССР и при поддержке других, в том числе и датских организаций, осуществили экспедицию на остров Беринга. В результате проведенных раскопок была найдена могила капитан-командора, его останки извлечены и переправлены в Москву для экспертизы.

Впоследствии они были возвращены и перезахоронены на острове Беринга. В результате проведенных исследований удалось восстановить подлинный облик прославленного первопроходца. Известное изображение якобы Витуса Беринга на самом деле принадлежит его родному дяде, датскому придворному поэту XVII века. Подлинный облик капитан-командора был восстановлен.

Почта России, 2014 г. Судно "Витус Беринг".







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 30 Июня 2024, 10.58.42 | Сообщение # 430
Группа: Модератор
Сообщений: 24696
Статус: Отсутствует
Открытие Северного морского пути!

30 (20) июня 1648 года из Среднеколымского острога вышла в море экспедиция Федота Алексеевича Попова и Семёна Дежнёва, в ходе которой был открыт Северный морской путь и Берингов пролив между Азией и Америкой.



















Предполагается, что к 2035 году в Арктике в период проводки может растаять весь морской лёд, а к 2050 году станет возможным круглогодичное судоходство без ледокольной проводки.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 04 Июля 2024, 19.21.05 | Сообщение # 431
Группа: Модератор
Сообщений: 24696
Статус: Отсутствует
4 июля 1900 г. 124 года назад
Из Кронштадта на поиски мифической Земли Санникова вышла экспедиция Эдуарда Толля


Именно на ее поиски были нацелены арктические экспедиции барона Толля (1858–1902), убеждённого в существовании Арктиды – северного полярного континента.

13 августа Толль увидел контуры четырёх столовых гор, которые на востоке соединялись с низменной землей.

«Таким образом, сообщение Санникова подтвердилось полностью, – писал полярник в своем дневнике. – Мы вправе, следовательно, нанести в соответствующем месте на карту пунктирную линию и написать на ней: "Земля Санникова"...».









Однако в 1938 году советские летчики доказали, что Земли Санникова не существует. По мнению исследователей, она, как и многие арктические острова, была сложена не из скал, а из вечной мерзлоты, поверх которой был нанесён слой грунта. В конце 19 или начале 20 века лёд растаял, и Земля Санникова исчезла, подобно островам Васильевскому и Семеновскому, сложенным ископаемым льдом.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 06 Июля 2024, 09.50.22 | Сообщение # 432
Группа: Модератор
Сообщений: 24696
Статус: Отсутствует
Первая арктическая...

6 июля 1935 года ледокол «Садко» начал первую советскую арктическую высокоширотную экспедицию под руководством Г. А. Ушакова в целях исследования глубоководных районов Арктического бассейна (6 июля — 27 сентября).

***


16 июня 1916 года при перевозке груза для строительства железной дороги Кандалакша-Мурманск «Садко» затонул в Кандалакшской губе, наскочив на подводный камень.
Через 17 лет, 14 октября 1933 года поднят силами ЭПРОН. Год спустя, 9 июля 1934 года состоялся первый выход «Садко» в море после ремонта.

7 сентября 1934 года экспедиция на «Садко» под командованием капитана А. К. Бурке, в сопровождении ледокола «Ермак», основала полярную станцию на острове Уединения.
Оборудование и персонал были предназначены для станции на мысе Оловянный (Северная Земля), но ледовая обстановка не позволила туда пробиться и по распоряжению Главсевморпути место выгрузки было перенесено. Начало строительства станции и первую зимовку на острове провели 18 человек (в том числе 9 строительных рабочих) под руководством С. В. Шманева.

В 1935 году на «Садко» предпринята Первая Высокоширотная экспедиция Главсевморпути под руководством Г. А. Ушакова. Установлен мировой рекорд свободного плавания за Полярным кругом (82°4’с.ш.). Открыт остров Ушакова.





Летом 1937 года экспедиция на «Садко» (капитан Николай Иванович Хромцов) под руководством профессора Визе, отплыла из Мурманска к островам Де-Лонга. Однако задачи были изменены и ледокол направлен для помощи судам в Карском море и море Лаптевых. Попытка преодолеть льды оказалась неудачой и «Садко» также оказался блокирован льдами в районе Новосибирских островов 75°17' с.ш. 132°28' в. д. (G) (O).
Вместе с ледокольными пароходами «Малыгин» и «Георгий Седов», «Садко» дрейфовал во льдах на север от Бельковского острова до 83°05' северной широты.
Экспедиция на «Садко» не имела достаточных припасов для столь долгой зимовки, однако из-за сложных метеоусловий часть членов экспедиции и экипажа удалось эвакуировать лишь в апреле 1938 года.







Сам «Садко» освободился от ледового плена только в сентябре 1938 года с помощью ледокола «Ермак» 83°04' с. ш. 138°22' в. д. (G) (O).

11 сентября 1941 года, на пути из Диксона на Землю Франца-Иосифа, «Садко» наскочил на ранее неизвестную подводную банку вблизи островов Известий ЦИК в Карском море и затонул. Погиб один человек, остальной экипаж спасен ледоколом «Ленин».













Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, Вчера, 11.05.00 | Сообщение # 433
Группа: Модератор
Сообщений: 24696
Статус: Отсутствует
12 июля 1928 года ледокол «Красин» добрался до «красной палатки»...

25 мая дирижабль «Италия» итальянского исследователя Севера генерала Умберто Нобиле достиг северного полюса, но на обратном пути потерпел катастрофу...

***


3 июня случилось невероятное — сигнал, посылаемый со льдины радистом экспедиции Джузеппе Бьяджи, принял на самодельный приёмник советский радиолюбитель Николай Шмидт, житель деревни Вознесенье-Вохма Северо-Двинской губернии.

После новости о том, что «Италия» потерпела крушение, принять участие в спасении полярников вызвались представители нескольких стран мира. К дрейфующей льдине, где находилась группа Нобиле, выдвинулись ледоколы разных стран, добраться до лагеря пытались самые известные лётчики.

Это была первая в истории человечества международная спасательная операция, в которой участвовало 18 кораблей и 21 самолёт из шести стран.

Советский Союз предоставил для спасательной экспедиции два ледокола — «Малыгин» и «Красин». Первый, вышедший 12 июня из Архангельска, 20 июня был зажат льдами в Баренцевом море и не смог помочь итальянцам.













Второй, «Красин», вышел из Ленинграда 16 июня...

10 июля 1928 года экипаж советского самолёта, доставленного «Красиным», во время разведки обнаружил лагерь и сбросил итальянцам еду и одежду. 11 июля лётчик Чухновский нашёл группу, ушедшую пешком.

Но на обратном пути неудача постигла и Чухновского — не найдя в тумане ледокол, он сел на лёд, наскочив на торос, и сломал шасси.

Лётчики сообщили по радио, что отказываются от собственного спасения до тех пор, пока «Красин» не примет на борт итальянцев.

Рано утром 12 июля 1928 года ледокол «Красин» обнаружил двух из трёх полярников, самостоятельно ушедших за помощью — Филиппо Цаппи и Адальберто Мариано, они были подняты на борт. По их словам, Финн Мальмгрен погиб от истощения за месяц до их обнаружения советской спасательной экспедицией.

Мариано был сильно обморожен — ему пришлось ампутировать ногу. По мнению врачей, «Красин» успел вовремя — ещё 10–12 часов, и итальянец не выжил бы.

В 20:45 12 июля ледокол «Красин» добрался до «красной палатки» и принял на борт пять последних членов экспедиции Нобиле — штурмана Альфредо Вильери, физика Франтишека Бегоунека, инженера Феличе Трояни, механика Натале Чечоне и радиста Джузеппе Бьяджи.









16 июля «Красин» подобрал со льдины экипаж Бориса Чухновского, после чего корабль лёг на курс к берегам Норвегии. Спасённые итальянцы пересели на пароход «Читта ди Милано», который доставил их в норвежский Нарвик, откуда они вернулись в Рим.

Что касается ледокола «Красин», то он прославился на весь мир. Участие Советского Союза в спасении итальянских полярников высоко подняло авторитет нашей страны в мире. На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лед. За этот героический поход ледокол был награжден орденом «Трудового Красного Знамени».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
  • Страница 15 из 15
  • «
  • 1
  • 2
  • 13
  • 14
  • 15
Поиск: