• Страница 15 из 15
  • «
  • 1
  • 2
  • 13
  • 14
  • 15
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Географические открытия в филателии
SokolДата: Понедельник, 15 Апреля 2024, 08.49.07 | Сообщение # 421
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
Полярные владения СССР «тают»

Цитата Sokol ()
с приходом к власти либерал-демократов полярные владения начали резко «таять». В 1997 году Россия ратифицировала Конвенцию по морскому праву 1982 года, отказавшись от особых прав на владения в Арктике, потеряв при этом суверенные права на 1,7 млн кв.км своего арктического сектора. А 27 апреля 2010 года в ходе визита Медведева в Норвегию было объявлено о том, что он фактически подарил этой стране территорию размером 175 тыс. кв. км в Баренцевом море, где добывается около 60 процентов российской рыбы, а недавно обнаружены гигантские запасы нефти и газа.




















Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 17 Апреля 2024, 12.00.20 | Сообщение # 422
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
17 апреля 1492 г. 532 года назад
Колумбу обещана королевская поддержка для осуществления его экспедиции «в Индии»


17 апреля 1492 года испанский король Фердинанд и его супруга королева Изабелла подписали с Христофором Колумбом договор. В нем Колумбу была обещана денежная поддержка для осуществления задуманной им экспедиции «в Индии».

Впервые Колумб со своими планами ознакомил королеву еще в 1485 году. Но в тот период все мысли Изабеллы были заняты войной с маврами.

Лишь через пять лет Колумб возобновил свои попытки убедить королевскую чету в необходимости этой экспедиции. До Индии, как известно, он так и не доплыл, зато открыл Новый Свет и назвал одну из колоний именем королевы.





Именно Колумб первым из достоверно известных путешественников пересёк Атлантический океан в субтропической и тропической полосе северного полушария и первым из европейцев попал в Карибское море. Он положил начало открытию Южной Америки и перешейков Центральной Америки, открыл Большие и Малые Антильские острова, а также ряд мелких островов в Карибском море и остров Тринидад у берегов Южной Америки.

В честь Христофора Колумба (по-испански Кристобаля Колона) была названа валюта Сальвадора — сальвадорский колон. На всех без исключения выпущенных купюрах всех годов выпуска и всех номиналов на оборотной стороне помещался портрет Колумба.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 22 Апреля 2024, 17.30.55 | Сообщение # 423
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
22 апреля 1838 г. 186 лет назад
Первый пароход пересек Атлантический океан без остановки


22 апреля 1838 года в Санди-Хук, бухте американского штата Нью-Джерси, бросило якорь английское почтово-пассажирское судно «Сириус» (англ. SS Sirius), став первым пароходом, пересекшим Атлантический океан без остановки.

Пароход был построен 1837 году в Шотландии и предназначался для перевозок грузов и пассажиров через пролив Ла-Манш. В своё легендарное плавание он вышел из ирландского города Куинстаун 4 апреля под командованием бывшего офицера Королевского морского флота Ричарда Робертса.







На борту находилось 32 человека команды и 40 пассажиров (по другим данным 98). Пассажиры размещались в трех классах. Запаса угля в 450 тонн для рейса не хватило и пришлось сжечь запасные снасти, спилить и пустить в котлы мачты, планшири, деревянный настил мостиков, поручни и мебель.

Примечателен сей факт тем, что «Сириус» был первым пароходом, пересекшим Атлантический океан без остановки без помощи парусов. Плавание заняло 18 суток и 10 часов.

Принято считать, что «Сириус» являлся первым обладателем условного приза «Голубая лента Атлантики» (переходящий приз, присуждаемый океанским лайнерам за рекорд скорости при пересечении Северной Атлантики). Тем не менее, всего через четыре часа рекорд был побит судном «Грейт Вестерн» (англ. Great Western), которое отправилось из порта в один день с «Сириусом», но из-за возникшего пожара на борту было вынуждено вернуться обратно и таким образом невольно дало «Сириусу» фору в трое суток и позволило ему стать первым в истории судном, перешедшим через Атлантику под паром.

Однако самым первым судном, которое одолело Атлантику исключительно на паровом ходу, был корабль «Радамантус», также принадлежавший англичанам. Случилось это шестью годами ранее. Но в отличие от «Сириуса» «Радамантусу» пришлось останавливаться по пути несколько раз для очистки паровых котлов от отложений морской соли.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 20 Мая 2024, 17.36.36 | Сообщение # 424
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
День Волги

20 мая все поволжские регионы России отмечают день великой реки – День Волги.

Волга – одна из крупнейших рек не только в России, но и в Европе. Ее протяженность составляет 3530 километров. Площадь бассейна, занимающего 8 процентов территории России, – 1360 тысяч квадратных километров. В Поволжье расположена почти половина всех сельхозугодий и промышленных предприятий страны. В районе бассейна реки проживает более 60 миллионов человек. Ежегодно по Волге стекает порядка 250 кубических километров воды.

Впервые День Волги прошел в 2008 году в Нижнем Новгороде во время проведения Х международного научно-промышленного форума «Великие реки – 2008». Затем к празднованию присоединились и другие регионы России. Среди них Волгоградская, Астраханская, Ярославская, Самарская области, Республика Татарстан.



















В честь празднования Дня Волги во всех регионах, территории которых питает эта водная артерия, проводятся экологические мероприятия. Добровольцы очищают берега реки, проводят просветительские мероприятия – тематические фотовыставки и выставки детских рисунков, лекции, научные дискуссии и семинары, а также ярмарки изделий народных промыслов, игровые и концертные программы.

К слову, 20 мая – далеко не единственный день, когда проходят мероприятия в поддержку Волги. Так, с 2006 года по инициативе бюро ЮНЕСКО в Москве на территории Российской Федерации реализуется природоохранная программа «Живая Волга».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 28 Мая 2024, 19.10.57 | Сообщение # 425
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
28 мая 1906 года началась первая Сихотэ-Алиньская экспедиция Владимира Клавдиевича Арсеньева.

Всего в экспедиции участвовали более 20 человек, среди которых были четверо уссурийских казаков, 12 стрелков, ботаник Н.А. Пальчевский; часть пути вместе с В.К. Арсеньевым прошел и начальник штаба Приамурского военного округа генерал-лейтенант П.К. Рутковский, чтобы наглядно объяснить требуемые задачи.

В пути к экспедиции присоединился нанаец, коренной житель Уссурийского края, охотник Дерсу Узала, который стал проводником экспедиции. Позднее он стал героем книг В.К. Арсеньева «По Уссурийскому краю» и «Дерсу Узала».









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 31 Мая 2024, 14.57.43 | Сообщение # 426
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
Слились воды двух великих рек - Волги и Дона!

31 мая 1952 года в 13 часов 55 минут между 1-м и 2-м шлюзами Волго-Донского канала слились воды двух великих рек - Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов.
Соединить Волгу и Дон пытались на протяжении 400 лет до этого и безуспешно:


















- В 1569 году турецкий султан Селим II, известный своим походом на Астрахань, направил 22 000 солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Однако всего спустя месяц турки отступили «с великой бранью», заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать».
- Вторая известная попытка предпринималась в годы правления Петра I. Начало работ пришлось на 1697 год. Ими руководил иностранный «специалист» Иоганн Бреккель. Вовремя осознав неудачу начинания, он попросту сбежал из России. Стройку продолжил английский инженер Перри, тоже неудачно.
- До 1917 года было создано свыше 30 проектов соединения Волги с Доном. Однако ни одному из них не суждено было реализоваться.
- В 1920 году по плану ГОЭЛРО советское правительство вернулось к вопросу создания канала. Однако проект строительства был создан лишь в середине 1930-х годов. Реализовать его помешала Великая Отечественная война. Работы возобновились по окончании Сталинградской битвы, в 1943 году.


Воплощение в жизнь грандиозного проекта Волго-Донского канала оказалось под силу только Советской власти. Официальное открытие Волго-Донского судоходного канала, который соединил Волгу у Волгограда с Доном у города Калач-на-Дону, состоялось 27 июля 1952 года, когда ему было присвоено имя В.И. Ленина. У входа в канал был установлен самый большой в мире памятник Сталину - 54 метра.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 15 Июня 2024, 09.26.19 | Сообщение # 427
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
Вторая Камчатская экспедиция Беринга (1733 - 1743) :: Последняя экспедиция командора Беринга

Командование экспедицией было поручено датчанину Витусу Ионассену Берингу, который уже 21 год находился на русской службе. Выбор этот не был случайным, да и случайного человека щепетильный в кадровых вопросах император не поставил бы на столь ответственный пост. Беринг родился в 1681 г. в Копенгагене и на момент своего назначения был опытным и грамотным офицером – ему шел уже 44 год. Окончив в 1703 г. кадетский корпус в Амстердаме, он в том же году отправился в Россию, которая остро нуждалась в квалифицированных и обученных морских кадрах. Большую роль в принятии такого решения сыграла встреча Беринга с адмиралом Корнелием Крюйсом, который по поручению царя занимался кадровыми вопросами в Европе. К этому времени Беринг уже имел за плечами плавание в Ост-Индию.

Молодой моряк был без проволочек принят на русскую службу в чине подпоручика. Участвовал в событиях Северной войны, а в 1710-м переведен на Азовский флот, где уже в чине капитан-лейтенанта командовал шнявой «Мункер». После неудачного Прутского похода и окончания русско-турецкой войны Беринг вновь оказался на Балтике, где продолжалась борьба с все еще сильной Швецией. Датчанин служил исправно и уверенно продвигался по служебной лестнице: в 1719 г. он командует кораблем «Селафаил», который совершил нелегкое плавание из Архангельска в Кронштадт, позже, в 1720 г., – кораблями «Мальбург» и «Лесное».



Последний являлся на тот момент одним из самых крупных кораблей Балтийского флота, был вооружен 90 орудиями. В том же году Беринг получил звание капитана 2-го ранга. В 1724 году, на момент принятия решения об организации Камчатской экспедиции, он был уже капитан-командором.





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 15 Июня 2024, 09.46.54 | Сообщение # 428
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
Вторая Камчатская экспедиция Беринга (1733 - 1743) :: Последняя экспедиция командора Беринга

15 (4) июня 1741 года вторая Великая Северная экспедиция на Камчатку под руководством Витуса Беринга вышла из Авачинской губы на поиски берегов Америки.
Она состояла из двух кораблей: "Святой Петр" под командованием Беринга и "Святой Павел" под командованием Чирикова. 27 (16) июля 1741 г. Беринг достиг берегов Америки.
Во время плавания им были открыты острова Святого Ильи, Кадьяк, Туманный, Евдокеевские.



















На обратном пути были открыты Шумагинские острова и ряд островов Алеутской гряды. Начались жестокие трудности: полоса страшных бурь, цинга, умертвившая 12 человек команды. Оставшиеся в живых члены экипажа "Святого Петра" едва справлялись с управлением судна. На исходе были запасы питьевой воды и продовольствия. 15 (4) ноября на горизонте появилась земля. Команда высадилась на берег. Выяснилось, что это остров (впоследствии он получил имя Беринга).

Здесь и умер отважный командор. Остатки команды весной 1742 года из обломков "Святого Петра" построили двухмачтовый парусник, на котором вернулись в Петропавловск.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 15 Июня 2024, 11.13.09 | Сообщение # 429
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
Здесь и умер отважный командор. Остатки команды весной 1742 года из обломков "Святого Петра" построили двухмачтовый парусник, на котором вернулись в Петропавловск.


Реальное изображение Витуса Беринга

Долгое время точное место захоронение Витуса Беринга оставалась неизвестным. В 1991 году, когда исполнилось 250 лет плаванию Беринга и Чирикова к берегам Америки, клуб «Приключение» во главе с известным журналистом и исследователем Дмитрием Шпаро вместе с Институтом Археологии СССР и при поддержке других, в том числе и датских организаций, осуществили экспедицию на остров Беринга. В результате проведенных раскопок была найдена могила капитан-командора, его останки извлечены и переправлены в Москву для экспертизы.

Впоследствии они были возвращены и перезахоронены на острове Беринга. В результате проведенных исследований удалось восстановить подлинный облик прославленного первопроходца. Известное изображение якобы Витуса Беринга на самом деле принадлежит его родному дяде, датскому придворному поэту XVII века. Подлинный облик капитан-командора был восстановлен.

Почта России, 2014 г. Судно "Витус Беринг".







Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 30 Июня 2024, 10.58.42 | Сообщение # 430
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
Открытие Северного морского пути!

30 (20) июня 1648 года из Среднеколымского острога вышла в море экспедиция Федота Алексеевича Попова и Семёна Дежнёва, в ходе которой был открыт Северный морской путь и Берингов пролив между Азией и Америкой.



















Предполагается, что к 2035 году в Арктике в период проводки может растаять весь морской лёд, а к 2050 году станет возможным круглогодичное судоходство без ледокольной проводки.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 04 Июля 2024, 19.21.05 | Сообщение # 431
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
4 июля 1900 г. 124 года назад
Из Кронштадта на поиски мифической Земли Санникова вышла экспедиция Эдуарда Толля


Именно на ее поиски были нацелены арктические экспедиции барона Толля (1858–1902), убеждённого в существовании Арктиды – северного полярного континента.

13 августа Толль увидел контуры четырёх столовых гор, которые на востоке соединялись с низменной землей.

«Таким образом, сообщение Санникова подтвердилось полностью, – писал полярник в своем дневнике. – Мы вправе, следовательно, нанести в соответствующем месте на карту пунктирную линию и написать на ней: "Земля Санникова"...».









Однако в 1938 году советские летчики доказали, что Земли Санникова не существует. По мнению исследователей, она, как и многие арктические острова, была сложена не из скал, а из вечной мерзлоты, поверх которой был нанесён слой грунта. В конце 19 или начале 20 века лёд растаял, и Земля Санникова исчезла, подобно островам Васильевскому и Семеновскому, сложенным ископаемым льдом.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 06 Июля 2024, 09.50.22 | Сообщение # 432
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
Первая арктическая...

6 июля 1935 года ледокол «Садко» начал первую советскую арктическую высокоширотную экспедицию под руководством Г. А. Ушакова в целях исследования глубоководных районов Арктического бассейна (6 июля — 27 сентября).

***


16 июня 1916 года при перевозке груза для строительства железной дороги Кандалакша-Мурманск «Садко» затонул в Кандалакшской губе, наскочив на подводный камень.
Через 17 лет, 14 октября 1933 года поднят силами ЭПРОН. Год спустя, 9 июля 1934 года состоялся первый выход «Садко» в море после ремонта.

7 сентября 1934 года экспедиция на «Садко» под командованием капитана А. К. Бурке, в сопровождении ледокола «Ермак», основала полярную станцию на острове Уединения.
Оборудование и персонал были предназначены для станции на мысе Оловянный (Северная Земля), но ледовая обстановка не позволила туда пробиться и по распоряжению Главсевморпути место выгрузки было перенесено. Начало строительства станции и первую зимовку на острове провели 18 человек (в том числе 9 строительных рабочих) под руководством С. В. Шманева.

В 1935 году на «Садко» предпринята Первая Высокоширотная экспедиция Главсевморпути под руководством Г. А. Ушакова. Установлен мировой рекорд свободного плавания за Полярным кругом (82°4’с.ш.). Открыт остров Ушакова.





Летом 1937 года экспедиция на «Садко» (капитан Николай Иванович Хромцов) под руководством профессора Визе, отплыла из Мурманска к островам Де-Лонга. Однако задачи были изменены и ледокол направлен для помощи судам в Карском море и море Лаптевых. Попытка преодолеть льды оказалась неудачой и «Садко» также оказался блокирован льдами в районе Новосибирских островов 75°17' с.ш. 132°28' в. д. (G) (O).
Вместе с ледокольными пароходами «Малыгин» и «Георгий Седов», «Садко» дрейфовал во льдах на север от Бельковского острова до 83°05' северной широты.
Экспедиция на «Садко» не имела достаточных припасов для столь долгой зимовки, однако из-за сложных метеоусловий часть членов экспедиции и экипажа удалось эвакуировать лишь в апреле 1938 года.







Сам «Садко» освободился от ледового плена только в сентябре 1938 года с помощью ледокола «Ермак» 83°04' с. ш. 138°22' в. д. (G) (O).

11 сентября 1941 года, на пути из Диксона на Землю Франца-Иосифа, «Садко» наскочил на ранее неизвестную подводную банку вблизи островов Известий ЦИК в Карском море и затонул. Погиб один человек, остальной экипаж спасен ледоколом «Ленин».













Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 12 Июля 2024, 11.05.00 | Сообщение # 433
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
12 июля 1928 года ледокол «Красин» добрался до «красной палатки»...

25 мая дирижабль «Италия» итальянского исследователя Севера генерала Умберто Нобиле достиг северного полюса, но на обратном пути потерпел катастрофу...

***


3 июня случилось невероятное — сигнал, посылаемый со льдины радистом экспедиции Джузеппе Бьяджи, принял на самодельный приёмник советский радиолюбитель Николай Шмидт, житель деревни Вознесенье-Вохма Северо-Двинской губернии.

После новости о том, что «Италия» потерпела крушение, принять участие в спасении полярников вызвались представители нескольких стран мира. К дрейфующей льдине, где находилась группа Нобиле, выдвинулись ледоколы разных стран, добраться до лагеря пытались самые известные лётчики.

Это была первая в истории человечества международная спасательная операция, в которой участвовало 18 кораблей и 21 самолёт из шести стран.

Советский Союз предоставил для спасательной экспедиции два ледокола — «Малыгин» и «Красин». Первый, вышедший 12 июня из Архангельска, 20 июня был зажат льдами в Баренцевом море и не смог помочь итальянцам.













Второй, «Красин», вышел из Ленинграда 16 июня...

10 июля 1928 года экипаж советского самолёта, доставленного «Красиным», во время разведки обнаружил лагерь и сбросил итальянцам еду и одежду. 11 июля лётчик Чухновский нашёл группу, ушедшую пешком.

Но на обратном пути неудача постигла и Чухновского — не найдя в тумане ледокол, он сел на лёд, наскочив на торос, и сломал шасси.

Лётчики сообщили по радио, что отказываются от собственного спасения до тех пор, пока «Красин» не примет на борт итальянцев.

Рано утром 12 июля 1928 года ледокол «Красин» обнаружил двух из трёх полярников, самостоятельно ушедших за помощью — Филиппо Цаппи и Адальберто Мариано, они были подняты на борт. По их словам, Финн Мальмгрен погиб от истощения за месяц до их обнаружения советской спасательной экспедицией.

Мариано был сильно обморожен — ему пришлось ампутировать ногу. По мнению врачей, «Красин» успел вовремя — ещё 10–12 часов, и итальянец не выжил бы.

В 20:45 12 июля ледокол «Красин» добрался до «красной палатки» и принял на борт пять последних членов экспедиции Нобиле — штурмана Альфредо Вильери, физика Франтишека Бегоунека, инженера Феличе Трояни, механика Натале Чечоне и радиста Джузеппе Бьяджи.









16 июля «Красин» подобрал со льдины экипаж Бориса Чухновского, после чего корабль лёг на курс к берегам Норвегии. Спасённые итальянцы пересели на пароход «Читта ди Милано», который доставил их в норвежский Нарвик, откуда они вернулись в Рим.

Что касается ледокола «Красин», то он прославился на весь мир. Участие Советского Союза в спасении итальянских полярников высоко подняло авторитет нашей страны в мире. На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на лед. За этот героический поход ледокол был награжден орденом «Трудового Красного Знамени».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 16 Июля 2024, 10.15.33 | Сообщение # 434
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
Первая русская антарктическая экспедиция!

16 (4) 1819 года из Кронштадта в кругосветное плавание отправились шлюпы «Восток» и «Мирный», под командованием капитана второго ранга Фаддея Беллинсгаузена и лейтенанта Михаила Лазарева.


Во время этой экспедиции был открыт «шестой» континент - в истории мировых географических открытий навсегда зафиксирован день 26 (16) января 1820 года — дата открытия Антарктиды, последнего, шестого земного континента.

























Через два года и двадцать дней «Восток» и «Мирный» вернулись в кронштадтскую гавань, навсегда вписав русских моряков в число великих первооткрывателей.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 23 Июля 2024, 12.54.58 | Сообщение # 435
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
23 (13) июля 1697 года русский казачий отряд под руководством Владимира Васильевича Атласова - "камчатского Ермака", как метко называл его А. С. Пушкин, - установил в устье реки Кануч православный крест, ознаменовав тем самым принадлежность Камчатки Русскому государству.
__________


В устье реки Кануч отряд Атласова установил большой деревянный крест. Этот крест через 40 лет еще сохранился — его видел знаменитый исследователь Камчатки Степан Крашенинников.

Казаки гордо написали на кресте:
«7205 году, июля 13 дня поставил сей крест пятидесятник Володимер Атласов с товарыщи 55 человек».







Река Кануч, на берегу которой был установлен крест, стала называться русскими Крестовой.

7205 год - это 1697 г. нового летоисчисления.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 28 Июля 2024, 10.44.19 | Сообщение # 436
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
1932 - Поход "Александра Сибирякова"...

28 июля 1932 года вышел в сквозное плавание из Архангельска во Владивосток ледокольный пароход "Александр Сибиряков", прошедший впервые в истории полярных плаваний Северный морской путь за одну навигацию.


Поход "Сибирякова" стал спусковым крючком для освоения Севморпути. Этот поход был очень наукоемким: командой "Сибирякова" проведен сбор первичных данных о течениях, о температурах воды и воздуха, синоптические, геологические, гидрографические исследования.

Важным итогом экспедиции стало создание межведомственной структуры по развитию Арктики — Главсевморпути. С момента ее создания, 17 декабря 1932 года, структуру возглавлял руководитель экспедиции на "Александре Сибирякове" Отто Шмидт.















Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 17 Августа 2024, 12.49.12 | Сообщение # 437
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
17 августа, впервые в истории мореплавания, покорён Северный полюс


Впервые в истории мореплавания покорён Северный полюс.

9 августа 1977 года советский атомоход "Арктика" под командованием капитана Юрия Кучиева после перезарядки реакторов и тщательной подготовки вышел из Мурманска и взял курс к северной оконечности Новой Земли.

В экспедиции принимали участие более 200 человек. В задачи ученых входило достичь Северного полюса. Кроме того следовало проверить возможности нового ледокола, спущенного на воду всего за пять лет до начала экспедиции, его устойчивость к постоянным столкновениям со льдами. 15 августа ледокол пересек 85- й градус северной широты и вошел в приполюсный район.







На дно океана в точке Северного полюса на глубину около 4 тыс. метров была опущена металлическая доска с изображением Государственного герба СССР и надписью: «СССР. 60 лет Октября, а/л «Арктика», широта 90°–N, 1977 г.».




Атомный ледокол «Арктика» был построен в 1971–1972 гг. на Балтийском заводе и спущен на воду 26 декабря 1972 г.

По техническим показателям он являлся крупнейшим ледоколом своего времени: его длина составляла — 148 м, ширина — 30 м, высота борта — более 17 м, осадка — 11 м. Водоизмещение ледокола составляло 23 тыс. тонн.

Мощность турбин ледокола равнялась 75 тыс. лошадиных сил.
«Арктика» могла с легкостью проламывать лёд толщиной пять метров и развивать скорость до 18 узлов в чистой воде.
Корпус ледокола был изготовлен из прочной лигированной стали, а по бокам усилен специальным ледовым поясом.

Судно имело четыре палубы, две платформы, бак и пятиярусную надстройку-площадку для посадки разведывательного вертолёта.








9 августа 1977 г. атомоход под командованием капитана Ю. С. Кучиева после перезарядки реакторов и тщательной подготовки вышел из Мурманска и взял курс к северной оконечности Новой Земли. Руководил экспедицией министр морского флота Т. Б. Гуженко. В экспедиции принимало участие более 200 человек. В задачи учёных входило не только достижение Северного полюса и проведение комплекса исследований и наблюдений. Важно было проверить возможности нового ледокола, спущенного на воду за пять лет до начала экспедиции, его устойчивость к постоянным столкновениям со льдами.

Миновав пролив Вилькицкого, «Арктика» в море Лаптевых по 130-му меридиану повернула на север. 15 августа ледокол пересек 85-й градус северной широты и вошёл в приполюсный район. 17 августа, преодолев мощный ледяной покров Центрального полярного бассейна, где толщина льда достигала трёх метров, в 4 ч. утра по московскому времени корабль достиг в активном плавании географической точки Северного полюса. За 7 суток 8 часов ледокол преодолел 2 тыс. 528 миль.

Экипаж и участники экспедиции ледокола отметили это событие торжественной церемонией поднятия Государственного флага СССР на десятиметровую стальную мачту, установленную на льду. На дно океана в точке Северного полюса на глубину около 4 тыс. метров была опущена металлическая доска с изображением Государственного герба СССР и надписью: «СССР. 60 лет Октября, а/л «Арктика», широта 90°–N, 1977 г.».

3 октября 2008 года была остановлена атомная энергетическая установка ледокола «Арктика».

В 2011 году экипаж с ледокола снят, ледокол выведен в «холодный» отстой в ожидании утилизации.

Судно исключено из Регистровой книги судов с 31 июля 2012 года.

Попытка сделать из списанного ледокола корабль-музей не увенчалась успехом. В декабре 2018 года корабль был отбуксирован из Мурманска в акваторию завода «Нерпа» — для дальнейшей утилизации.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 18 Августа 2024, 12.43.50 | Сообщение # 438
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
18 августа - День основания "Русского географического общества" - "День Географа"

8 августа 1845 года было основано Русское географическое общество. В этот день император Николай I утвердил представление министра внутренних дел о создании Русского географического общества. Позже оно будет переименовано в Императорское.

Знать свою землю


В середине XIX века начинается активное развитие экономики России, и это потребовало достоверных географических сведений о родной стране и о прилегающих территориях.

Географические общества уже появились за рубежом. Первыми создали такую организацию французы в 1821 году, потом немцы – в 1828 году, британцы – в 1830 году.

Из художественной литературы, а именно из романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта», наши читатели познакомились с одним из выдающихся представителей Парижского географического общества Паганелем.
Он, правда, со слов Верна, был еще и почетным академиком Русского географического общества.

















В XIX веке географическая наука имела еще много белых пятен, и общественность не оставалась равнодушной к серьезным экспедициям и открытиям. Вернувшихся из дальних походов чествовали как героев, и все ждали от них рассказов о дальних странах. В 1843-1844 годах в Петербурге начал собираться кружок статистов и путешественников. На этих собраниях обсуждались новые книги и карты, результаты новых экспедиций. Чаще всего собирались у Николая Надеждина или Карла Бэра.
Со временем эти собрания стали очень многолюдными, и на них было много случайных людей.
Вот тогда и появилась идея о создании общества с четким уставом, которая была поддержана известными русскими учеными, такими как Федор Литке, Карл Бэр, Фердинанд Врангель и другие.







Первоначально планировали назвать организацию как географо-статистическое при Министерстве внутренних дел, но император велел именовать его Географическим.

Сначала Общество финансировалось через государственные структуры (10 тысяч рублей в год), а позже значительную финансовую помощь оказывали меценаты.
Главной целью деятельности Общества стало изучение «родной земли и людей её обитающих».
Началось активное собирание, систематизация и распространение самых различных сведений о самой России, при этом продолжалась активная экспедиционная, издательская и просветительская работа.

При первом русском императоре Петре I география становится наукой. В 1701 году была завершена «Чертежная карта Сибири» С.У. Ремизова. Под руководством немецкого географа Мессершмидта прошла семилетняя экспедиция для изучения «всех царств Сибири».
Были открыты многочисленные месторождения полезных ископаемых, сделаны уточненные географические карты исследуемых районов.

По инициативе Петра I была снаряжена Первая Камчатская экспедиция под руководством В. Беринга и А. Чирикова, а чуть позже и Вторая Камчатская экспедиция, которые сделали массу открытий в северной части Тихого океана.







С 1745 года русские картографы стали использовать градусную сетку. В 1758 году Географический департамент возглавил Михаил Ломоносов, который очень много сделал для организации географического дела.















Основной целью создания Общества было изучение "родной земли и людей её обитающих", то есть собирание и распространение географических, статистических и этнографических сведений о самой России.

Среди учредителей общества были выдающиеся российские ученые, в частности, Федор Литке, Карл Бэра, Фердинанд Врангель и другие. С первых лет своего существования Географическое общество развернуло обширную экспедиционную, издательскую и просветительную деятельность.

Оно внесло крупнейший научный вклад в изучение Урала, Сибири, Дальнего Востока, Средней и Центральной Азии, Кавказа, Ирана, Новой Гвинеи, Индии, полярных районов и других стран. Эти исследования связаны с именами Петра Кропоткина, Петра Семенова-Тян-Шанского, Николая Пржевальского, Николая Миклухо-Маклая, Владимира Обручева, Льва Берга и многих других.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 20 Августа 2024, 13.12.06 | Сообщение # 439
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
20 августа - День открытия русским мореплавателем Витусом Берингом Аляски

Открытие русским мореплавателем Витусом Берингом Аляски. 20 августа 1741 года состоялось открытие первым русским мореплавателем капитан-командором Витусом Берингом Аляски.

4 июня 1741 года Авачинскую бухту на Камчатке покинули два небольших корабля под Андреевским флагом. Они взяли курс на юго-восток. Это событие явилось началом Второй Камчатской экспедиции Витуса Беринга и Алексея Чирикова.

Петр I был натурой деятельной и энергичной. На протяжении всего его царствования России в полной мере пришлось вкусить плоды его трудов и принятых решений. Были проекты и замыслы, вовремя задуманные и осуществленные.

Еще в 1713 г. сподвижник царя, бывший долгое время морским агентом в Лондоне, Федор Салтыков представил идею построить суда в устье Енисея, для того чтобы обойти Сибирь по побережью и отыскать острова и земли, которые можно было освоить, или установить торговые отношения с Китаем.
Однако только в 1724 г., уже под конец своего царствования, Петр Алексеевич, наконец, приступил к осуществлению подобного проекта.

Командование экспедицией было поручено датчанину Витусу Ионассену Берингу, который уже 21 год находился на русской службе



















Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 23 Августа 2024, 15.41.56 | Сообщение # 440
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
Первый арктический рейс ледокола “И. Сталин”! (В рамках десталинизации СССР судно было переименовано в Сибирь в 1956 году.)

Вышел в свой первый рейс 23 августа 1938 года под командованием И. П. Воронина, спущенный на воду со стапеля ленинградского завода имени С. Орджоникидзе 29 апреля 1937 года.


Только что поднявшему флаг "И. Сталину" устроили проверку в Арктике — вместе с ледорезом "Ф. Литке" он должен был прорваться к дрейфовавшему в Северном Ледовитом океане пароходу "Георгий Седов" и вывести его на чистую воду. Суда достигли 83 градуса северной широты, встретили 10-балльный торосистый лед и были вынуждены вернуться, когда до цели оставалось всего 50 миль.

На самой первой странице судового журнала № 1 была сделана запись:

23 августа 1938 года в 7.00 построенный на отечественном заводе ледокол «Сталин» принят от представителей верфи и вступил в ведение ГУСМП под командованием капитана дальнего плавания В. И. Воронина, о чём составлен генеральный приемо-сдаточный акт. В 8.00 поднят кормовой флаг СССР и объявлены морские вахты.










В 1939 г. "И. Сталин" совершил второй экспериментальный рейс, прошел из Мурманска к бухте Тикси и обратно, что по тем временам было выдающимся достижением. А в декабре все-таки вызволил " Г. Седов" из ледового плена. За это ледокол наградили орденом Ленина, а его капитан М.П. Белоусов был удостоен звания Героя Советского Союза.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 25 Августа 2024, 12.01.21 | Сообщение # 441
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
25 августа 1930 г. 94 года назад
Экспедиция полярников на ледокольном пароходе «Георгий Седов» открыла западные берега Северной Земли


15 июля 1930 года из Архангельска на Землю Франца-Иосифа и Новую Землю на ледокольном пароходе «Георгий Седов» вышла первая советская высокоширотная экспедиция по исследованию Карского моря под руководством О. Шмидта и В. Визе.

В конце июля «Георгий Седов» подошел к острову Гукера (Земля Франца-Иосифа). Часть экспедиции занялась строительными работами, остальные обследовали близлежащие острова. В середине августа пароход отправился дальше на северо-восток в неизученные районы Северного Ледовитого океана.

Ледокольный пароход «Георгий Седов» (Почтовая марка СССР, 1977,)



















За это время экспедиция впервые исследовала северную часть Карского моря, были открыты острова Визе, Исаченко, Воронина, Шмидта, архипелаг Седова (к западу от Северной Земли). На острове Домашний полярники построили новую полярную станцию. В течение двух лет четверо зимовщиков во главе с Г. Ушаковым вели там исследования Северной Земли.





«Георгий Седов» дошел почти до 81 градуса северной широты, но дальнейший путь был закрыт, и судно повернуло на юг.

14 сентября пароход благополучно вернулся в Архангельск. Проделав путь около 10 000 км, экспедиция выполнила грандиозную программу комплексных научных наблюдений. Через три года на основе работ группы Г. Ушакова была составлена полная карта Северной Земли.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 04 Сентября 2024, 02.20.45 | Сообщение # 442
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
111 лет назад - 4.09.1913 года, совершено "последнее великое географическое открытие" - открыта Северная Земля!

4 сентября 1913 года совершено последнее великое географическое открытие – экспедиция на ледоколах «Таймыр» и «Вайгач» под руководством Бориса Андреевича Вилькицкого открыла Землю Николая II (с 1926 – Северная Земля) и остров Цесаревича Алексея.



















Сначала архипелаг назван участниками экспедиции словом «Тайвай» (по первым слогам экспедиционных ледоколов «Таймыр» и «Вайгач»). Официальное название «Земля Императора Николая II» в честь царствовавшего тогда российского императора архипелаг получил 10 (23) января 1914 года, когда оно было объявлено приказом № 14 морского министра. Продолжаются споры о том, кто был инициатором данного наименования. Известно, что Борис Вилькицкий был его сторонником как до появления приказа № 14, так и спустя два десятилетия. Первоначально предполагалось, что архипелаг представляет собой один остров.

11 января 1926 года Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета своим постановлением переименовал Землю Императора Николая II в Северную Землю. Остров Цесаревича Алексея был переименован в остров Малый Таймыр. Впоследствии, в 1931-1933 годы, были открыты другие образующие архипелаг острова, которые получили от советских первооткрывателей (Николая Урванцева и Георгия Ушакова) названия Пионер, Комсомолец, Большевик, Октябрьской Революции, Шмидта.

17 (30) ноября 1913 г. во владивостокской газете «Далёкая окраина» была помещена фотография личного состава экспедиции с текстом, в котором значилось, что сами участники экспедиции определили открытую ими сушу как большой остров и собирались назвать его Тайвай в честь кораблей «Таймыр» и «Вайгач». Но «Государь Император Высочайше повелеть соизволил: присвоить земле, расположенной к северу от мыса Челюскин наименование: "Земля Императора Николая II"; острову, лежащему к северу от того же мыса, — "Остров Цесаревича Алексея" и островку к юго-востоку от острова Беннета — "Остров Генерала Вилькицкого"».

Эти названия существовали на картах страны более десяти лет и лишь 11 сентября 1926 г., Президиум ЦИК СССP переименовал Землю Императора Николая Второго в Северную Землю, а остров Цесаревича Алексея — в Малый Таймыр.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 19 Сентября 2024, 20.52.04 | Сообщение # 443
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
19 сентября 1996 г. 28 лет назад
Учрежден Арктический Совет


Арктический совет (англ. Arctic Council) – международная межправительственная региональная организация приполярных государств, созданная по инициативе Финляндии для защиты уникальной природы северной полярной зоны.
Совет учрежден 19 сентября 1996 года в Оттаве представителями восьми государств: Данией, Исландией, Канадой, Норвегией, Россией, США, Финляндией и Швецией на основании Декларации об учреждении Арктического Совета.



















Цели организации – координация деятельности стран-участниц договора в арктическом регионе, осуществление многосторонних проектов в различных областях, охрана окружающей среды в регионе, культурная и социальная поддержка народов Севера.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Понедельник, 30 Сентября 2024, 10.58.55 | Сообщение # 444
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
Шмидт Отто Юльевич
• 30 (18) сентября 1891 - 7 сентября 1956 •
(64 года)

Исследователь Арктики Отто Шмидт


30 (18) сентября 1891 года родился — легендарный советский ученый, коммунист, герой для целого поколения советских людей. Математик, географ, геофизик, астроном. Государственный деятель, один из организаторов освоения Северного морского пути, академик, вице-президент АН СССР, Герой Советского Союза (1937). Коммунист с 1918 года.







Шмидт один из основателей и главный редактор Большой советской энциклопедии (1924—1942). Основатель и зав. кафедрой высшей алгебры (1929—1949) физико-математического / механико-математического факультета МГУ. В 1930—1934 годах руководил знаменитыми арктическими экспедициями на ледокольных пароходах «Седов», «Сибиряков» и «Челюскин».
В 1930—1932 гг. директор Всесоюзного арктического института, в 1932—1938 гг. начальник Главного управления Северного морского пути (ГУСМП). С 28 февраля 1939 года по 24 марта 1942 года был вице-президентом АН СССР.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1937 года за руководство организацией дрейфующей станции «Северный полюс-1» Шмидту Отто Юльевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина, а после учреждения знака особого отличия ему была вручена медаль «Золотая Звезда» (№ 35).





Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 04 Октября 2024, 18.14.06 | Сообщение # 445
Группа: Модератор
Сообщений: 25023
Статус: Отсутствует
«Где раз поднят русский флаг, там он спускаться не должен»

4 октября (22 сентября) 1853 года русский адмирал Г. Невельской поднял на Сахалине российский флаг.


Это историческое событие произошло в ходе Амурской экспедиции 1850-55 гг., которой руководил капитан первого ранга Г.И.Невельской, исследовавший низовья Амура, остров Сахалин и Татарский пролив.

















Летом 1850 года Невельской поднял русский флаг в основанном им посту Николаевском (ныне Николаевск-на-Амуре), а в 1853 г. – в заливе императора Николая (ныне Советская Гавань) и в южной части Сахалина. И хотя действия русского капитана, по мнению сановных бюрократов, отдавали самоуправством, Император Николай I полностью поддержал отважного мореплавателя, произнеся слова, ставшие крылатыми: «Где раз поднят русский флаг, там он спускаться не должен».


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
  • Страница 15 из 15
  • «
  • 1
  • 2
  • 13
  • 14
  • 15
Поиск: