Дата: Суббота, 01 Февраля 2025, 11:14:07 | Сообщение # 456
Группа: Модератор
Сообщений: 25860
Статус: Отсутствует
31 января 1946 создан Институт океанологии АН СССР (ныне институт им. П.П.Ширшова РАН)
Институт океанологии им. П.П.Ширшова Российской Академии Наук является старейшим и наиболее крупным российским исследовательским центром в области океанологии.
Институт был создан 31 января 1946 года постановлением Президиума Академии наук СССР, которое предписывало «проведение исследований океана и морей на базе представления о единстве происходящих в морях и океанах физических, химических, биологических и геологических процессов». Постановление было подписано президентом АН СССР С.И.Вавиловым и подготовлено академиком П.П.Ширшовым и профессором В.Г.Богоровым.
Первым директором Института океанологии стал П.П.Ширшов. Вместе с ним активное участие в создании и становлении нового научного центра приняли известные ученые Л.А.Зенкевич, В.Г.Богоров, С.В.Бруевич, А.Д.Добровольский, П.Л.Безруков, И.Д.Папанин, В.Б.Штокман и др.
В 1949 году Институт получил в свое распоряжение первое исследовательское судно «Витязь» водоизмещением 5.7 тысяч тонн. Это был переоборудованный специально для океанологических работ корабль, с именем которого связана серия научных открытий.
НИС Витязь стал символом Института. За 30 лет работы на судне проведено 65 рейсов, прославивших отечественную науку. В настоящее время НИС Витязь главный экспонат Музея Мирового океана в Калининграде.
В течение 70 лет Институт возглавляли: 1946-1953 гг. - академик Ширшов Петр Петрович 1953-1965 гг. - член-корреспондент Корт Владимир Григорьевич 1965-1987 гг. - академик Монин Андрей Сергеевич 1987-1992 гг. - профессор Ястребов Вячеслав Семенович 1992-1994 гг. - д.г-м.н. Савостин Леонид Алексеевич 1995-2006 гг. - член-корреспондент Лаппо Сергей Сергеевич 2006-2016 гг. - академик Нигматулин Роберт Искандерович 2017-2020 гг. - временно исполняющий обязанности директора ИО РАН Соков Алексей Валентинович 2020 г. - д.г.н. Соков Алексей Валентинович Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 19 Февраля 2025, 21:34:53 | Сообщение # 457
Группа: Модератор
Сообщений: 25860
Статус: Отсутствует
19 февраля 1938 г. 87 лет назад
Закончила работу первая в мире дрейфующая научная станция «Северный полюс-1»
Первая в мире советская полярная научно-исследовательская дрейфующая научная станция «Северный полюс-1» начала работу 21 мая 1937 года. Пять самолетов полярной воздушной экспедиции Академии наук СССР доставили ученых на льдину. Официальное открытие «СП-1» состоялось 6 июня 1937 года. Над Северным полюсом был поднят флаг СССР.
Сотрудники станции — гидролог Петр Петрович Ширшов, геофизик-астроном Евгений Константинович Федоров и радист Эрнст Теодорович Кренкель, во главе с Иваном Дмитриевичем Папаниным — жили и работали в палатке, изучая Северный полюс.
Размер льдины, на которой располагалась станция, был 3x5 км, толщина 3 м. Каждый месяц в Москву отправлялись отчёты о проделанной научной работе. Каждый день был полон новых открытий. Дрейф льдины давал возможность странствовать в районе Северного полюса. Созданная в районе Северного полюса, станция «СП-1» через 9 месяцев дрейфа на юг была вынесена в Гренландское море. Льдина проплыла более 2000 км.
На марках СССР 1938 года из знаменитой «папанинской» серии – экипаж первой в мире дрейфующей станции «Северный полюс»: П. Ширшов, Э. Кренкель, И. Папанин, Е. Фёдоров
Марка Почты СССР 1938 года, посвящённая снятию «папанинцев» – команды станции «Северный полюс – 1» – с дрейфующей льдины
СССР 1962 25 лет станции СП-1 Северный полюс
Советская воздушная экспедиция по высадке научной дрейфующей станции «Северный полюс-1» (1937 год)
Покорение Севера. Первая дрейфующая станция "Северный полюс". 1937 г.
Через 274 дня от льдины остался обломок шириной около 30 метров. Экспедицию было решено эвакуировать.
19 февраля 1938 года отважных исследователей сняли с льдины ледокольные пароходы «Таймыр» и «Мурман». В марте полярники представили Общему собранию Академии наук СССР в Ленинграде результаты научных исследований, которые были высоко оценены научным сообществом.
Научному составу экспедиции были присвоены учёные степени. Иван Дмитриевич Папанин и Эрнест Теодорович Кренкель получили звания докторов географических наук.
За выдающийся подвиг, совершённый во славу советской науки и в деле освоения Арктики, четырём полярникам было присвоено звание Героя Советского Союза. Также это звание было присвоено лётчикам — А.Д. Алексееву, П.Г. Головину, И.П. Мазуруку и М.И. Шевелёву. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Понедельник, 24 Февраля 2025, 04:27:02 | Сообщение # 458
Группа: Модератор
Сообщений: 25860
Статус: Отсутствует
1976 - 23 февраля 1976 года в Советском Союзе спущен на воду атомный ледокол «Сибирь».
*** В свой первый рейс атомный ледокол «Сибирь» отправился 22 октября 1977 года. Является третьим в мире ледоколом с ядерной энергетической установкой, вторым надводным судном в истории арктического мореплавания, в активном плавании достигшим вершины планеты — 25 мая 1987 года в 15 часов 59 минут вышел в географическую точку Северного полюса. Также им впервые была осуществлена круглогодичная навигация на линии Мурманск — Дудинка
***
Списан в 1992 году.
«Сибирь» — российский атомный ледокол проекта 22220. Является вторым судном проекта.
25 января 2022 года в Мурманске первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 официально вошёл в состав ФГУП «Атомфлот», на нём торжественно поднят флаг России.
Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр» соответственно. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 28 Февраля 2025, 15:29:48 | Сообщение # 459
Группа: Модератор
Сообщений: 25860
Статус: Отсутствует
26 (15) февраля 1797 года родился Пётр Фёдорович Анжу- адмирал и полярный исследователь
26 февраля 1797 года родился Пётр Фёдорович Анжу- Адмирал, член совета Министра государственных имуществ, полярный исследователь.
Предки Анжу были протестантами, жившими во французской провинции Анжу, в Россию они перебрались из-за преследований со стороны католиков. В XVIII веке наша страна стала новым домом для беженцев из просвещенной Франции.
Петр Федорович родился 15 февраля 1797 года в Вышним Волочке в семье уездного врача. Семья давно обрусела и от других русских Петра Анжу отличала только фамилия. Начальное образование получил в частном пансионе, устроенном при столичном Морском корпусе. В свободное от занятий время Петя читал книги о дальних морских путешествиях, и директор пансиона Дмитрий Сорокин приносил любознательному мальчику сочинения о великих путешественниках и морских экспедициях. Направление будущей жизни было заложено в детском возрасте.
Естественно, что обучение Петр продолжил в Морском корпусе. Он учился вместе с Фердинандом Врангелем, Анжу и Врангель были лучшими на курсе. Уже тогда два друга решили заняться изучением Арктики – в начале XIX века этот регион был еще мало изучен, Великая Северная экспедиция под общим руководством Витуса Беринга и Алексея Чирикова обозначила лишь верхнюю границу материковой Евразии, а что находилось севернее, было неизвестно.
По окончании в 1815 году Морского корпуса Анжу с Врангелем были направлены на Балтийский флот. После пяти лет службы на Балтике мичман Федор Анжу был произведен в лейтенанты и назначен начальником Усть-Янской полярной экспедиции, в ее задачу входило описание северных берегов Сибири от реки Оленька до Индигирки. Примечательно, что Фердинанд Врангель получил назначение руководителя экспедиции, которая должна была исследовать территории к востоку от реки Индигирки.
Кроме того, перед отрядами стояла задача отыскать таинственную землю Санникова, она получила название по имени русского купца, утверждавшего, что видел эту землю.
В 1820-1824 годах отряд Анжу произвел опись побережья и островов Ляховских Большого и Малого, Котельного, Фаддеева, Новой Сибири, Семеновского и других, обследовал многочисленные реки, среди которых Лена, мысы, бухты и заливы. Земля Санникова, конечно же, мореплавателями обнаружена не была.
Русских путешественников по возвращению в Петербург лично принимал Александр I. Петр Анжу был произведен в капитан-лейтенанта и награжден орденом Святого Владимира 4-й степени.
В следующем году Петра Федоровича назначили в экспедицию полковника Федора Берга. Зимой 1825-1826 годов отряд исследовал северо-восточный берег Каспия, западный берег Аральского моря и произвел картографическую съемку в киргизских степях (территория современных Казахстана и Узбекистана).
За участие в этой экспедиции Петр Анжу был награжден орденом Святой Анны 2-й степени.
После двух сухопутных экспедиций (большая часть исследований Устья-Янской экспедиции была произведена с суши), капитан-лейтенант Анжу получил назначение на корабль «Гангут», здесь он командовал корабельной артиллерией.
8 (20) октября 1827 года «Гангут» принял участие в знаменитом Наваринском сражении. Анжу во время боя получил контузию, но оставался в строю до конца, за что 21 декабря 1827 года награжден орденом Святого Георгия 4-й степени.
Еще 17 лет Петр Федорович служил в Балтийском флоте, 10 лет он был начальником порта в Кронштадте, здесь соорудил линию подводных защитных сооружений, препятствующих кораблям противника подойти к Санкт-Петербургу. Свою карьеру завершил на административном поприще в чине адмирала.
Скончался Петр Анжу 12 ноября 1849 года. Похоронен на Смоленском лютеранском кладбище Санкт-Петербурга. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 05 Марта 2025, 09:21:10 | Сообщение # 460
Группа: Модератор
Сообщений: 25860
Статус: Отсутствует
Седов Георгий Яковлевич
• 5 мая (23 апреля) 1877 - 5 марта (20 февраля) 1914 • (36 лет) Гибель Георгия Седова...
5 (23 апреля) марта 1914 года ушел из жизни Георгий Яковлевич Седов, российский гидрограф, исследователь Арктики. Погиб при попытке достичь Северного полюса. Выходец из рыбацкой семьи, офицер Военно-морского флота (старший лейтенант), действительный член Русского географического общества, почётный член Русского астрономического общества.
Участвовал в экспедициях по изучению острова Вайгач, устья реки Кары, Новой Земли, Карского моря, Каспийского моря, устья реки Колымы и морских подходов к ней, Крестовой губы.Во время своей последней экспедиции к Северному полюсу Седов заболел цингой.
Вскоре он не смог идти и приказал привязать себя к нартам, но продолжать поход. 5 марта (нов. ст.) 1914 года Георгий Яковлевич скончался среди льдов возле острова Рудольфа. Его спутники похоронили тело на острове Рудольфа — обернули в два парусиновых мешка, сделали крест из лыж и положили в могилу флаг, который Седов намеревался установить на Северном полюсе. Затем они направились в обратный путь.
Одна из собак — Фрам — осталась у могилы. Поймать её не смогли и оставили небольшой запас еды, в надежде, что пёс их догонит, но Фрам не вернулся. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Пятница, 07 Марта 2025, 08:50:02 | Сообщение # 461
Группа: Модератор
Сообщений: 25860
Статус: Отсутствует
Дежнёв Семён Иванович • 7 марта 1605 - 1673 • (68 лет) Родился Семен Дежнев — величайший из путешественников-первооткрывателей за всю историю России.
Во времена своих многочисленных походов он нашел новые земли, побывал а бассейне Анадыря, стал первооткрывателем Корякского нагорья и исследователем северо-восточного побережья Евразии.
На восемьдесят лет раньше Беринга прошел заливом между Америкой и Евразией, и если Берингу удалось обследовать этот проход только частично, то Дежнев и его товарищи прошли его насквозь. Поэтому отнюдь не случайно его имя присвоено крайней восточной точке Евразии — мысу Дежнева.
Открытия экспедиции Семена Дежнёва были историческими, но долгое время оставались неизвестными, поскольку документы о походе хранились в Якутском остроге. По сути, Витус Беринг вторично открыл пролив между Евразией и Америкой и поэтому он носит его имя.
Память
В 1898 году мыс Чукотский Нос по инициативе Русского географического общества был переименован в мыс Дежнева.
В 1910 году у мыса Дежнева был поставлен крест с памятной доской. Крест установила специальная экспедиция на транспорте "Шилка" с участием генерал-губернатора Приамурского П.Ф. Унтербергера, который лично участвовал в установке памятного креста.
В 1948 году — это был год 300-летия начала экспедиции Дежнева, Совет министров СССР принял решение воздвигнуть памятник в честь этого события. На памятник было выделено 300 тысяч рублей и он был построен в 1954-1956 гг. в виде маяка с установленным на нем бюстом Семена Дежнева.
В настоящее время имя Дежнева носят: остров в море Лаптевых, залив, бухта и полуостров в Баренцевом море, ледник на архипелаге Северная 3емля, село в Еврейском АО и астероид 3662 (Дежнёв).
Памятники Дежневу, кроме памятника-маяка, установлены: в Москве (МГУ), Великом Устюге и в Якутске. Памятник в Якутске открыт в 2005 г. и посвящен Семёну Дежнёву, его жене-якутке Абакаяде и их сыну Любиму.
В 1983 г. на Свердловской киностудии был снят фильм "Семён Дежнёв" с Алексеем Булдаковым в главной роли. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 02 Апреля 2025, 13:03:21 | Сообщение # 462
Группа: Модератор
Сообщений: 25860
Статус: Отсутствует
1950 — организована научно-исследовательская станция «Северный полюс-2» под руководством Михаила Сомова.
«Северный полюс-2» (СП-2) — вторая советская научно-исследовательская дрейфующая станция. Работала со 2 апреля 1950 года до 11 апреля 1951 года. Начальник станции — Сомов М. М.
Станция открыта 12 лет спустя после закрытия в 1938 году первой советской дрейфующей станции «Северный полюс-1». Станция была открыта на льдине размером 3000×2400 м, которая при открытии находилась на 76°02' с.ш. и 166°30' в.д.
Как и во время работы первой станции, участники экспедиции жили в палатках. За время деятельности станции на льдине побывало 58 человек, 71 раз садились самолёты, завезено 96 тонн грузов.
Средняя скорость дрейфа составила 6,9 километра в сутки, суммарное расстояние, пройденное за время работы станции — 2600 км. После разлома льдины, на которой первоначально находилась станция, лагерь был перемещён на другую льдину.
В 1954 году полярными лётчиками был обнаружен покинутый лагерь СП-2, который, под воздействием морских течений, оказался недалеко от первоначального места создания дрейфующей станции. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Воскресенье, 13 Апреля 2025, 23:48:19 | Сообщение # 463
Группа: Модератор
Сообщений: 25860
Статус: Отсутствует
13 апреля 1934 года, успешное окончание операции по спасению челюскинцев!
1934 - Окончание операции по спасению челюскинцев. Летом 1933 года научная экспедиция под руководством О. Шмидта на пароходе "Челюскин" вышла в море из Мурманска. Целью экспедиции, кроме сбора различного материала, была проверка возможности прохода Северным морским путем транспортными кораблями, что до этого удалось только ледоколу "Сибиряков", который впервые в истории мореплавания прошел за одну летнюю навигацию из Белого моря в Тихий океан. Плавание шло успешно, но уже в конце пути, пройдя пять морей Ледовитого океана, в Беринговом море "Челюскин" оказался зажат льдами. В связи с возникшей угрозой затопления, экипаж и члены экспедиции вынуждены были покинуть судно. 13 февраля 1934 года пароход был раздавлен льдами и затонул.
Благодаря оперативной работе челюскинцев, все необходимые вещи и запасы провизии заранее вынесли на палубу и быстро сбросили на лед. На дрейфующей льдине был создан ледовый лагерь, в котором оказалось 104 человека, включая 10 женщин и двух маленьких девочек, родившихся во время плавания. Этот лагерь просуществовал 2 месяца. Шмидт же возглавил борьбу вынужденных полярников за жизнь в суровых условиях Арктики. Люди не пали духом, они верили, что их спасут. Они постоянно расчищали льды, готовя аэродромы для посадки спасательных самолетов. На спасение челюскинцев были брошены полярная авиация и корабли - "Красин", "Сталинград" и "Смоленск". На Мысе Олюторка с кораблей выгрузили и собрали самолеты для полетов в лагерь Шмидта.
В первую очередь с льдины вывезли всех женщин и детей, затем и остальных челюскинцев. При температуре ниже 40 градусов, летчики совершили более десятка рейсов и эвакуировали попавших в беду. 13 апреля 1934 года операция по спасению челюскинцев была завершена, и ледовый лагерь перестал существовать. Совместными усилиями летчиков и моряков участники северной экспедиции были спасены.
5.03.1934 - Первый успешный полет экипажа А.В. Ляпидевского на "АНТ-4" в лагерь челюскинцев - спасено 12 женщин и детей. Особое место среди многомоторных тяжелых бомбардировщиков занимал "АНТ-4" ("ТБ-1") с двумя двигателями "М-17". Созданный в КБ Туполева самолет явился первым советским цельнометаллическим бомбардировщиком конструкции "свободнонесущий моноплан" с низкорасположенным крылом, гофрированной обшивкой и двумя размещенными на передней кромке крыла двигателями. Самолет "АНТ-4" длиной 18 м с размахом крыльев 28,7 м был в то время самым большим цельнометаллическим самолетом в мире. Внутри фюзеляжа размещались бомбовый отсек, места для пилота и члена экипажа.
А.В. Ляпидевский на этом самолёте "Г-1" перевёз на материк первую партию челюскинцев (12 человек – 10 женщин и 2 ребёнка). Самолёт "Г-1" – гражданская, демилитаризованная версия бомбардировщика "ТБ-1" ("АНТ-4"). Всё вооружение снималось, проемы турелей обычно зашивались листом. Часто ликвидировали и всё остекление штурманской кабины. Над местами пилотов монтировали крышу и делали боковые окна. Переделку вел завод № 89, а позднее и завод имени Побежимова в Красноярске. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Четверг, 08 Мая 2025, 10:57:17 | Сообщение # 464
Группа: Модератор
Сообщений: 25860
Статус: Отсутствует
День памяти Жюль Себастьен Сезар Дюмон-Дюрвиль — французский путешественник, мореплаватель, океанограф, офицер военного флота, учёный-энциклопедист.
Родился 23 мая 1790 года в Конде-сюр-Нуаро в семье судебного чиновника.
В 1822–1825 годах участвовал в экспедиции на судне «Раковина» (позднее — «Астролябия») в Южную Америку и Океанию. Собрал ботанические и энтомологические коллекции, в том числе сотни ранее неизвестных видов.
В 1826–1828 годах предпринял первое кругосветное плавание на «Астролябии». Обследовал несколько крупных островных групп в Тихом океане (Тонга, Фиджи и др.) и картографировал большие участки побережий Новой Зеландии, Новой Гвинеи.
В 1837–1840 годах совершил второе кругосветное плавание, возглавив экспедицию в Антарктику на судах «Астролябия» и «Зеле», открыл Землю Луи Филиппа и Землю Адели (в честь жены) в Антарктиде, острова Жуанвиль.
Он прославился своими антарктическими экспедициями, ему принадлежит заслуга приобретения Францией Венеры Милосской, а смерть его была трагической: он погиб вместе с женой и сыном, когда отправился с ними в Версаль по недавно построенной железной дороге. У паровоза сломалась ось, взорвался котел и весь состав сошел с рельсов. Из обломков первых в пару и пламени вагонов не сумели спасти никого.
Дюмон-Дюрвиль был похоронен вместе с семьей на кладбище Монпарнас. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 04 Июня 2025, 19:06:55 | Сообщение # 465
Группа: Модератор
Сообщений: 25860
Статус: Отсутствует
3 июня 1971 года в СССР заложен ледокол «Арктика» - первое в истории судно, достигшее Северного полюса в надводном плавании!
3 июня 1971 года на Балтийском заводе заложен атомный ледокол «Арктика». Первое в истории судно, достигшее Северного полюса в надводном плавании
Рискованный маршрут
Точка на самой вершине планеты издавна привлекала путешественников. На пути к Северному полюсу не раз гибли одиночки, пропадали без вести экспедиции, тонули раздавленные толщей льдов корабли.
Атомоход «Арктика» был первым в истории кораблем, которому удалось добраться до этого труднодоступного места.
Ледокол был заложен 3 июля 1971 года на Балтийском заводе в Ленинграде. Через полтора года состоялся торжественный спуск на воду. Корабль был огромен: 148 метров в длину, водоизмещение составляло 23 тысячи тонн, скорость хода – 20 узлов.
«Арктика» не сильно отличалась от первого советского атомного ледокола «Ленин», который был построен в 1957 году. Однако новый ледокол был значительно надежнее предшественника, развивал большую мощность и скорость. Эти параметры и позволили атомоходу пробиться через льды к макушке земли.
При прокладке маршрута капитан Юрий Кучиев использовал многолетние наблюдения за северными льдами. В этом рискованном мероприятии можно было легко повредить или даже потерять гребной винт. Это привело бы к краху похода. Но на случай непредвиденного ЧП на борт был взят аварийный запас продовольствия, рассчитанный на 8 месяцев. Также судно укомплектовали материалами для строительства ледового аэродрома.
В экспедицию отправились 150 человек экипажа корабля и 57 ученых и научных специалистов. 9 августа 1977 года «Арктика» отшвартовалась и вышла из Мурманского порта. Время было выбрано не случайно, август – самый мягкий месяц в полярных широтах. Сначала миновали Карское море, затем пролив Вилькицкого. Выйдя в море Лаптевых, «Арктика» повернула на север.
14 августа ледокол вошел в многолетние льды, началась самая сложная часть экспедиции. Моряки признавались, что в некоторые моменты похода становилось страшновато, корпусу корабля приходилось разрубать льдины толщиной в несколько метров. Экипаж прозвал эту часть путешествия «камнедробилкой», потому что атомоход пробивался ударами «назад-вперед». Кстати, рядовые моряки, входившие в экипаж, долгое время и не подозревали, что их судно направляется к Северному полюсу. Информация была засекреченной, радиооператоры «Арктики» не выходили в эфир, чтобы не обнаружить себя. О цели экспедиции экипажу сообщили лишь после прохождения пролива Вилькитского.
16 августа ледокол вошел в поле тяжелого пакового льда. Дважды корабль застревал в толще, рискуя остановиться навсегда. Но мастерство экипажа позволило судну выбраться из тяжелейших ситуаций. И вот 17 августа 1977 года историческое событие состоялось: ледокол «Арктика» достиг Северного полюса. Для справки, иностранный корабль, который сумел доплыть до точки на вершине планеты, сделал это лишь через 15 лет после советского атомохода.
Его наследник - Российский атомный ледокол «Арктика»
Атомный ледокол «Арктика» класса ЛК-60Я, проект 22220 - первый из новых типов российских атомных ледоколов. Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8-2,9 м с устойчивой скоростью.
Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой - работать в руслах рек. Главными задачами этих ледоколов являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику.
Судно оборудовано двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ 200, тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Пар приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью, а три гребных винта фиксированного шага приводятся в действие электромоторами. Ледокол заложен на Балтийском заводе - «Судостроение» в Санкт-Петербурге.
5 ноября 2013 года в Санкт-Петербурге заложен атомный ледокол «Арктика».
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Длина - 173,3 м
Длина по КВЛ - 160 м
Ширина - 34 м
Ширина по КВЛ- 33 м
Высота борта на миделе до ВП - 15,2 м
Осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м
Минимальная рабочая осадка - 8,55 м
Водоизмещение - 33,54 тысяч тонн
Назначенный срок службы - 40 лет
Экипаж - 75 человек
Скорость хода - 22 узла по чистой воде
Автономность плавания - 7 лет Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
Дата: Среда, 25 Июня 2025, 19:57:10 | Сообщение # 466
Группа: Модератор
Сообщений: 25860
Статус: Отсутствует
25 июня отмечается международный праздник - "День мореплавателя", или "День моряка"
Ежегодно 25 июня отмечается международный праздник, который известен как День мореплавателя, или День моряка.
Данная профессия на протяжении всей истории человечества считалась почетной, необычной и достаточно опасной. Посвятить свою жизнь мореплаванию могут лишь настоящие ценители морской романтики.
Благодаря работе современных моряков происходит непрерывное развитие мировой экономики, осуществляется международная торговля.
Тем более удивительным представляется тот факт, что свой профессиональный праздник моряки получили сравнительно недавно – всего лишь в 2010 году.
Данный праздник необходимо было установить, для того чтобы подчеркнуть значимость мореплавания для нашего мира, вклад моряков в развитие международной торговли, экономики и гражданского общества сегодня неоценим. Данный праздник касается примерно 1,5 миллионов профессионалов, которые навсегда связали свою жизнь с водной стихией, работая в работая в торговом флоте.
Алексей Ильич Чириков — русский дворянин, мореплаватель, капитан-командор (1747), исследователь северо-западного побережья Северной Америки, северной части Тихого океана и северо-восточного побережья Азии.
Сейчас уже нельзя сказать, кто же именно построил первый корабль. При этом известно, что история судостроения и судоходства насчитывает не меньше 8 тысяч лет, что по времени соответствует эпохе неолита.
Современная наука все еще не может точно сказать, в каком именно государстве возникло и зародилось судостроение и где именно человек впервые вышел в открытое море. Новейшие исследования позволяют судить о том, что это произошло в Египте.
На протяжении веков корабли меняли мир и изменяли судьбы народов. Именно на кораблях люди уходили в дальние плавания, совершали кругосветные путешествия и великие географические открытия, искали новые земли, новую жизнь и новые рынки сбыта товаров и услуг.
Сегодня профессия моряка в России, как и во всем остальном мире, пользуется заслуженным уважением со стороны общества. На протяжении длительного времени отважные покорители водной стихии становились примером для подражания для представителей подрастающего поколения, которые буквально восхищались их плаваниями. Немало для популяризации профессии и придания ей дополнительной романтики сделали и известные писатели.
Многие мальчишки в детстве вдохновлялись творчеством Жюля Верна, мечтая повторить путь главного героя книги «Пятнадцатилетний капитан». Многие из них, когда выросли, связали свою судьбу с морем.
При этом человеческая история вместила в себя массу примеров подвигов и самопожертвования моряков, что способствует тому, что профессия по сей день окружена ореолом романтики и героизма.
Данный ореол поддерживается многочисленными произведениями искусства, о моряках по-прежнему снимают фильмы и мультфильмы, пишут многочисленные романы и повести, а это значит все новые и новые мальчишки мечтают связать всю свою жизнь с морем. В то же время профессия моряка – это не только романтика, но и рутинный и достаточно опасный труд. Несмотря на огромное технологическое развитие, которое произошло за тысячелетия в области судостроения, любой корабль может стать жертвой стихии, над которой человек по-прежнему не имеет никакой власти. При этом само морское судоходство, особенно торговое, играет огромную роль для экономики всей планеты, обеспечивая благосостояние миллионов людей во всем мире.
А сама индустрия всегда нуждается в профессионалах, поэтому праздник, который ежегодно отмечается 25 июня, является прекрасным дополнительным информационным поводом, подчеркивающим важность и необходимость профессии моряка, значение которой остается таким же огромным, как и на заре появления нашей цивилизации. Геннадий Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.