• Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Модератор форума: Sokol, Рашид56  
Наземный транспорт на почтовых марках
SokolДата: Вторник, 10 Декабря 2024, 00:28:37 | Сообщение # 271
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
День создания ведомственной охраны железнодорожного транспорта России

Профессиональный праздник – День ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации, чья история неразрывно связана с развитием российских железных дорог, отмечается ежегодно 9 декабря.

Именно в этот день в 1921 году по инициативе Ф.Э. Дзержинского вышел декрет ВЦИКа и Совета Труда и Обороны «Об организации охраны складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях». Сегодня эта дата считается Днем рождения военизированной (ныне ведомственной) охраны железных дорог и железнодорожного транспорта России.






После революционных событий 1917 года и последующей Гражданской войны всё хозяйство российских железных дорог находилось на грани развала. В апреле 1921 года наркомат Путей сообщения возглавил Ф.Э. Дзержинский, который увидел необходимость создания специальных подразделений для защиты главных транспортных путей страны – железных дорог – от преступного и бандитского разгула.

Главным звеном данной службы стала стрелковая охрана – особые вооруженные отряды, построенные по принципу воинских подразделений. Параллельно велась работа по качественному подбору кадров, обучению личного состава, материально-техническому обеспечению, вооружению, о мерах борьбы с хищениями, охране технических сооружений, борьбе с бандитизмом. Все случаи воровства и разбойных нападений на путях железной дороги тщательно расследовались.

С началом Великой Отечественной войны работа всего железнодорожного транспорта была подчинена одной цели – бесперебойной доставке грузов для нужд армии на фронт. Все стратегически важные объекты: мосты, тоннели, станции, склады, станции и линии связи были взяты под контроль войсками НКВД. Многие стрелки охраны были мобилизованы или ушли на фронт добровольцами. Их места, как в стрелковых, так и в пожарных командах, заняли женщины. В тяжелейших условиях, в обстановке смертельной опасности и постоянного напряжения командиры и бойцы отряда в годы войны надежно обеспечивали сохранность грузов и объектов, пожарную безопасность подвижного состава и предприятий железнодорожного транспорта.





В 1949 году было утверждено Положение о военизированной охране Министерства путей сообщения (МПС), где впервые было прописано, что военизированная охрана МПС состоит из стрелковых и пожарных подразделений. На первые возлагается охрана грузов в парках станций и в пути следования, охрана объектов железнодорожного транспорта, борьба с незаконным проездом граждан на грузовых поездах, соблюдение общественного порядка. Основные обязанности пожарных подразделений – пожарно-профилактическая работа, ликвидация очагов возгорания на железнодорожном транспорте.

С момента своего создания и до 2003 года подразделения охраны входили в состав Министерства путей сообщения России, а в настоящее время это – Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», подведомственное Федеральному агентству железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ.

Под охраной сотрудников предприятия (а это более 67 тысяч квалифицированных работников) находится свыше 2400 объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе более 1900 наиболее важных. На ведомственную охрану возложены ключевые задачи по охране объектов железнодорожной инфраструктуры, обеспечению сохранности перевозимого груза и пожарной безопасности железнодорожного транспорта в интересах государства и граждан на всем протяжении стальных магистралей страны.

Учитывая значимость вопросов, решаемых ведомственной охраной, Указом Президента Российской Федерации предприятие включено в перечень стратегических.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 29 Декабря 2024, 06:16:17 | Сообщение # 272
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
29 декабря 1911 г. 113 лет назад
В Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» — трамвая «А»


Первые трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги» проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке.

Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.



К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута,
трамвайный вагон серии «X» 1928 года на марке Почты России, 1996,











Маршрут "А" «Аннушка» (самый известный на весь мир и на всю Россию, трамвайный маршрут), проходит большую часть своего маршрута, по "Бульварному кольцу".
Трамваи этого маршрута, ходили от Калужской площади, до нынешней станции московского метро "Чистые Пруды".

Этот легендарный трамвай, снялся во многих фильмах, в котых показывается Москва в начале 20-х годов прошлого века, а также этот трамвай, был "героем" в таких рассказах Михаила Булгакова, как "Мастер и Маргарита", а также этот трамвай можно увидеть в начале фильма"Собачье сердце", который тоже был снят по знаменитой повести Михаила Афанасьевича Булгакова.




К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров. Была еще и «Верочка» — маршрут В, которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.

Надо сказать, что в ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки – Сокольники, Богородское, Воробьевы горы. В городе было семь депо и вагоноремонтный завод (СВАРЗ).

Сначала вагоны трамваев были импортными. Привозили их из Бельгии, Англии или Германии. В 1909 году появились первые отечественные вагоны Ф — так называемые «фонарные», которые производил Коломенский завод. Свое название они получили из-за «светового фонаря» – возвышения крыши вдоль середины салона для освещения. Эти вагоны были прочными, надежными и прослужили москвичам до 1960 года.

На почтовых марках изображены современные модели трамваев на фоне достопримечательностей городов: трамвай в Таганроге модели 71-628М (АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод») и трамвай в Екатеринбурге модели 71-418 (ОАО «Уралтрансмаш»).






Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 01 Января 2025, 16:00:31 | Сообщение # 273
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
1932 - Вступил в строй Нижегородский автомобильный завод!

1 января 1932 года введён в действие Нижегородский автомобильный завод им. Молотова (позднее Горьковский автомобильный завод — «ГАЗ»).


История завода началась в 1929 году после подписания соглашения о техническом сотрудничестве между ВСНХ СССР и Ford Motor Company.

Собственно СССР от Ford были нужны технологии поточного производства автомобилей. Сам автомобиль большого значения не имел. Его советские специалисты могли скопировать не шибко напрягаясь.
С технологиями было сложней. Купить технологию конвейерного производства было можно только у Ford. Близкими технологиями располагал GM, но корпорация была на подъеме и делится за дешево не желала. У Ford наоборот дела шли не важно. Новая модель Ford A бестселлером на рынке США не стала, спрос был сугубо замещающий. Владельцы Ford T меняли его на Ford A.









Поэтому Генри Форд отчаянно нуждался в средствах. Был у старика Форда и более далекий расчет. Он считал, что Советская власть в России дольше сороковых годов не продержится. А после падения режима с новыми властями он как-то договорится и в руки фирмы упадет готовый завод работающий по стандартам Ford.









Завод вступил в строй 1 января 1932. Первыми собранными из американских запчастей были 1,5-тонные грузовики НАЗ-А. На тот момент Нижний Новгород еще не переименовали в Горький и завод называл Нижегородский автомобильный.
Главной цель нового завода было насыщение Красной армии автомобильной техникой.

Поэтому приоритет отдавался выпуску грузовиков и шасси для броневиков.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 16 Января 2025, 11:28:42 | Сообщение # 274
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
16 января 1957 года собрана первая партия 7-местных автомобилей представительского класса "Чайка"

16.01.1957 - На Горьковском автозаводе (ныне АО "ГАЗ") была собрана первая партия легковых 7-местных автомобилей представительского класса "Чайка" (ГАЗ-13)

Дизайн машины напоминал образцы американских производителей, в то время законодателей мировой автомобильной моды. "Чайка" оснащалась V-образным 8-цилиндровым двигателем мощностью 195 л.с., гидроусилителем руля, кнопочным переключателем передач, электрическими стеклоподъемниками, противотуманными фарами и всеволновым радиоприемником с автоматической настройкой.

ГАЗ-13 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого и представительского класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе с 1959 по 1981 год. Сменил модель поколения «ЗИМ» ГАЗ-12.


-----------------------------------------------------
Работы над созданием нового поколения «Чайки» начались в 1967 году под руководством А.Д. Просвирнина. Перед конструкторами стояла задача сделать полное обновление внешнего вида ГАЗ-13 с учётом современных тенденций, повышение комфорта и безопасности пассажиров, улучшение динамических показателей, надежности, долговечности и снижения стоимости обслуживания.



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 29 Января 2025, 13:09:26 | Сообщение # 275
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
29 января - День Рождения Легендарной "полуторки"-"ГАЗ-АА"...

29 января 1932 года с конвейера сошел первый грузовой автомобиль Нижегородского (Горьковского) автозавода грузоподъемностью 1,5 тонны ГАЗ-АА. Легендарная полуторка в разных модификациях выпускалась до 1950 года. Всего было выпущено более 900 тыс. грузовиков. ГАЗ-АА – самый массовый советский автомобиль 1-й половины XX в.

С конвейера сошла первая "полуторка".

29 января 1932 года с конвейера Нижегородского автозавода сошел первый серийный НАЗ-АА. В связи с переименованием города и завода (последний получил название Горьковский автомобильный) этот грузовик вошел в историю советского автопрома как ГАЗ-АА или "полуторка".

Первый автомобиль был практически точной лицензионной копией американского "Ford-AA", а потому и буквенный индекс модели достался от Форда. Однако было и отличие - усиленное картером сцепление и рулевой механизм, а также наличием воздушного фильтра. Кроме того, бортовой кузов "полуторки" был спроектирован советскими инженерами.








Поначалу кабину "полуторки" делали из дерева и прессованного картона, в 1934 появились автомобили с металлической кабиной и дерматиновой крышей. "Полуторка", пережившая несколько модификаций и усовершенствований, производилась до 1950 года.

29 января 1932 года – день рождения первого серийного советского грузовика ГАЗ-АА. Разработанный инженерами Горьковского автозавода грузовик с грузоподъемностью 1500 кг известен всем нам как полуторка. Этот автомобиль стал самым массовым грузовиком в нашей стране в первой половине ХХ века. Всего на 4 заводах было выпущено 985 тысяч машин (почти миллион!).

Грузовик полюбился водителям за простоту конструкции и надёжность, его сборка не требовала высокой квалификации, а ремонт легко было провести в полевых условиях, что сильно помогло в грозные годы Великой Отечественной войны. Узлы и агрегаты «Полуторки» были такими же, что использовались в конструкциях множества типов военной техники, а сам «газик» имел свыше полусотни модификаций – от автобуса, автоцистерны, пожарного автомобиля до бронемашины.

Этой простой и надежной машине суждено было пройти все героические испытания, выпавшие на долю советских людей. Автомобиль отличился упорным трудом в годы первых пятилеток, а затем на восстановлении народного хозяйства и разрушенных городов после Победы.

Выдержал грузовик и тяготы Великой Отечественной войны. Полуторка, знакомая каждому мальчишке по фильмам и книгам, стала таким же символом войны, как танк Т-34, «Катюша» и трехлинейка.

И сегодня, в годовщину со дня создания этого автомобиля-трудяги, не будет лишним вспомнить его историю и тот непростой путь, который пришлось«Полуторке» пройти.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 05 Февраля 2025, 19:15:58 | Сообщение # 276
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
1975 - Комсомольская летопись БАМ...

Слышишь время гудит БАМ!
На просторах крутых БАМ!
Этот колокол наших сердец молодых.


Станция Ургал - первый "серебряный" костыль!

5 февраля 1975 г. В 8 часов 30 минут по местному времени на Восточном участке Байкало-Амурской магистрали возле станции Ургал, на 2712-м километре от Усть-Кута, был забит первый - "серебряный" костыль в рельсовое звено главного пути БАМ.

Право забить костыль было предоставлено члену ВЛКСМ рядовому Леониду Смирнову. В этот день воины-путейцы под командованием старшего лейтенанта Валерия Скобелева уложили 125 метров рельсового пути.










Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 16 Марта 2025, 20:05:32 | Сообщение # 277
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
1936 - Легендарная "Эмка"...

16 марта 1936 года с конвейера Горьковского автомобильного завода сошла отечественная легковая машина «ГАЗ М1» (знаменитая "эмка"), с двигателем в 50 лошадиных сил.


На начало войны в Красной Армии насчитывалось десять с половиной тысяч "Эмок". В первые годы Великой Отечественной войны это был основной автомобиль командного состава армии.
Всего было выпущено 62 тысячи 888 таких автомобилей.









Если до этого, начиная с 1929 года, советские автомобили производились как точные копии западных образцов, то ГАЗ-М1 был практически полностью разработан советскими конструкторами.

В качестве прототипа для выпуска М-1 в СССР был избран Ford Model B 40A Fordor Sedan модели 1934 года. Документация по автомобилю была передана ГАЗу американской стороной по условиям договора. Подготовить новую модель к производству и создать часть производственной оснастки советской стороне предстояло самостоятельно. Адаптацией иностранной модели к советским условиям эксплуатации занимался коллектив инженеров под руководством А.А. Липгарта в составе А.М. Кригера, Ю.Н. Сорочкина, Л.В. Косткина, В.И. Борисова, Н.Г. Мозохина, И.В. Новоселова, Б.Д. Кирсанова и В.И. Подольского.

Одним из авторов этой разработки был знаменитый конструктор Андрей Александрович Липгарт - будущий создатель "Победы". "Эмка" была оснащена 4-цилиндровым двигателем, в отличие от предыдущей модели ГАЗ-А она имела закрытый кузов и новые передние крылья.


На ней вместо фрикционных появились гидравлические амортизаторы, колеса взамен спицованных обрели штампованные диски. Водитель мог отрегулировать сиденье под длину своих ног, механический указатель уровня бензина заменили электрическим, переключатель света фар находился под ногой, все двери были оснащены форточками, в наличии были также прикуриватель и пепельница. Переднюю и заднюю поперечные рессоры заменили четырьмя продольными, что позволило отказаться от конструкции трубы, в которую был спрятан кардан, передававшей толкающий момент от заднего моста непосредственно на раму.

Главным новшеством автомобиля стал цельнометаллический кузов (но изначально с деревянным боковым брусом крыши и её обтяжкой из дерматина), передовая для своего времени технология изготовления которого была освоена заводом в кооперации с кузовостроительным подразделением компании Ford.

Первые опытные образцы М-1 появились в январе 1934 года. В серийном производстве автомобиль пришёл на смену ГАЗ-А в 1936 году. 16 марта 1936 с конвейера Горьковского автомобильного завода сошли два первых серийных автомобиля, а с 20 мая начался их массовый выпуск, составивший до конца 1936 года 2524 машины.

21 марта десять ГАЗ-М-1 ушли в испытательный пробег Горький-Москва-Ленинград-Горький. Машины преодолели 2,5 тысячи км, водители и пассажиры чувствовали себя прекрасно.
В этом же пробеге были выявлены слабые места в конструкции автомобиля. Следующим был пробег на 7 тысяч км. Машина с экипажем из трех московских инженеров благополучно добралась из Горького до столицы, оттуда в Ростов-на-Дону, затем в Сухуми и через Тбилиси в Ереван.
Обратно возвращались по Военно-Грузинской дороге. На Кавказе поднимались на Терскол, на высоту 2000 м.
В среднем за сутки проходили по 225 км. О её надежности говорит и тот факт, что еще до пробега машина "намотала" 15 тысяч км.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 27 Марта 2025, 23:53:32 | Сообщение # 278
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
27 марта 1878 года русский крестьянин Федор Блинов, первым в мире, подал патент на "гусеничный трактор"

27.03.1878 - Русский крестьянин Ф. Блинов подал заявку на получение патента на изобретённый им "вагон с нескончаемыми рельсами" (первый в мире гусеничный трактор). Это был железнодорожный вагон с деревянным кузовом и рамой, к нижней части которой на рессорах были прикреплены две тележки, поворачивающиеся в горизонтальной плоскости.

“Бесконечными рельсами” конструктор называл замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Устройство Блинова содержало все элементы современного гусеничного хода, а предложенный конструктором принцип остается неизменным по сей день.

Через два года "вагон" построили и испытали. Гусеничный экипаж Блинова, нагруженный двумя тысячами кирпичей, свободно проходил даже по заболоченной местности.

В 1881 году изобретатель приступает к строительству парового "самохода" – первого в мире гусеничного трактора. Поскольку каждая гусеница приводилась в движение "своей" машиной, поворот "самохода" осуществлялся просто.
Трактор Блинова развивал скорость до трех верст в час и имел тяговое усилие более тонны.
Этого было достаточно для работы с несколькими плугами. Хотя на родине его изобретение не оценили, Блинов отказался продать "самоход" немецкой фирме: "Я русский мужик, думал и делал для России".









Родившийся в семье крепостного кузнеца в 1832 году Федор изучил слесарное, столярное, кузнечное, токарное, шорное дело. Он собрал большую научно-техническую библиотеку. В 1840-х годах в связи со случившейся в Поволжье большой засухой, недородом и голодом ему удалось получить от помещика отпускную.

Федор устроился бурлаком, затем кочегаром на пароход. Благодаря упорному труду и таланту он стал помощником машиниста парохода, затем — машинистом. Он стал мастером, к которому обращались за советом специалисты по паровым машинам со всей Волги.

Первым серьезным изобретением Блинова стала модернизация систем парохода "Геркулес", на котором он был машинистом. На полученную премию он смог, вернувшись в свою деревню, начать работу над главным делом своей жизни — повозкой с паровым двигателем на гусеничном ходу.





Прототип трактора был продемонстрирован на выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году. Изобретатель так и не смог найти заинтересованных промышленников, которые могли бы выделить средства на доведение конструкции и на запуск производства. Газета "Волгарь" писала: "Вся беда в том, — говорилось в газете, — что русские изобретатели — русские, у нас нет доверия к собственным творческим силам и способностям, нет желания поддержать даже бесспорно полезное дело, и немудрено, если русские изобретения попадают в руки англичан, американцев, французов".

Федор Абрамович Блинов умер 24 июня 1902 года в возрасте 70 лет. Работу он не закончил. По его желанию был похоронен рядом с заводом...


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Пятница, 28 Марта 2025, 22:57:44 | Сообщение # 279
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
28 марта
День машиниста


Праздник учредило ОАО «Российские железные дороги» в 2023 году. Он отмечается в последнюю пятницу марта. В этот день чествуют сотрудников компании — машинистов и помощников машинистов. От их работы и профессионализма зависят безопасность движения поездов, своевременная доставка грузов и пассажиров.











Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 29 Марта 2025, 21:30:11 | Сообщение # 280
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
29 марта 1891 года - Императорский рескрипт, объявляющий о начале строительства Транссибирской магистрали

Транссибирская железнодорожная магистраль, Великий Сибирский Путь – железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России.

Одним из руководителей строительства участка был инженер Николай Сергеевич Свиягин, в честь которого названа станция Свиягино.
Официально строительство началось 19 (31) мая 1891 года в районе близ Владивостока.

На церемонии закладки цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II собственноручно отвез тачку земли на полотно дороги. Фактически же строительство началось раньше, в начале марта 1891 года, когда началось строительство участка Миасс – Челябинск. Согласно предварительным расчётам, стоимость строительства железной дороги должна была составить 350 миллионов рублей золотом.





Во Владивостоке на железнодорожном вокзале установлена памятная доска с барельефом Государя Николая II.








Самый восточный вокзал России



Часть грузов для строительства магистрали была доставлена Северным морским путём, учёный-гидролог Н.В. Морозов провёл 22 парохода из Мурманска к устью Енисея.
Движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того как было уложено "золотое звено" на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги.

Регулярное сообщение между столицей империи – Санкт-Петербургом и тихоокеанскими портами России – Владивостоком и Порт-Артуром по железной дороге было установлено в июле 1903 года, когда Китайско-Восточная железная дорога, проходящая через Маньчжурию, была принята в постоянную эксплуатацию.

Дата 1 (14) июля 1903 года ознаменовала собой также ввод Великого Сибирского Пути в строй на всём его протяжении, хотя через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.



Непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком появился после начала рабочего движения по Кругобайкальской железной дороге 18 сентября (1 октября) 1904 года. Результатом строительства транссибирской магистрали стала возможность к 1905 году пассажирским поездам, впервые в истории следовать только по рельсам, без использования паромных переправ, от берегов Атлантического океана до берегов Тихого океана.



Официально строительство началось 19 (31) мая 1891 года в районе около Владивостока (Куперовская падь). На церемонии закладки цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II собственноручно отвёз тачку земли на полотно дороги.
Фактически строительство началось раньше, в начале марта 1891 года, когда началось строительство участка Миасс - Челябинск.

Движение поездов по Транссибу началось 21 октября (3 ноября) 1901 года, после того как было уложено "золотое звено" на последнем участке строительства Китайско-Восточной железной дороги.
1 (14) июля 1903 год ознаменовало собой ввод Великого Сибирского Пути в строй на всём его протяжении, хотя через Байкал приходилось переправлять поезда на специальном пароме.

Длина магистрали 9298,2 км – это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути – Яблоновый перевал...



Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Суббота, 29 Марта 2025, 22:00:39 | Сообщение # 281
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
Цитата Sokol ()
29 марта 1891 года - Императорский рескрипт, объявляющий о начале строительства Транссибирской магистрали






На заднем плане Ж.Д. вокзал Владивостока


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 27 Апреля 2025, 23:38:53 | Сообщение # 282
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
День соединений и воинских частей по охране важных государственных объектов и специальных грузов Росгвардии

27 апреля в России отмечается День соединений и воинских частей по охране важных государственных объектов и специальных грузов Войск национальной гвардии Российской Федерации, которые ранее (до 2016 года) входили в состав Внутренних войск МВД России.

Дата 27 апреля для учреждения этого праздника выбрана в связи с тем, что именно в этот день, в 1946 году, приказом МВД СССР в составе Управления МВД по охране важных предприятий промышленности было создано специальное отделение по охране научно-исследовательских институтов и лабораторий академии наук СССР, занимающихся исследованиями в области атомной энергетики.

Сегодня 27 апреля отмечается как профессиональный праздник воинских частей по охране мест проведения специальных работ, важных государственных объектов и сопровождения специальных и воинских грузов (МПСР, ВГО и СГ).

Деятельность спецчастей скрыта от внимания широкой общественности из-за специфики решаемых ими задач





В данных войсках есть неофициальное, но вполне устоявшееся наименование — «спецчасти». Свой профессиональный праздник военнослужащие называют именно Днём спецчастей. Полное название праздника звучит: День образования соединений и воинских частей по охране мест проведения специальных работ, важных государственных объектов и сопровождения специальных грузов.

Также надо сказать, что в апреле 2016 года Внутренние войска МВД России были преобразованы в Войска национальной гвардии РФ, но сотрудники и специалисты данного ведомства по-прежнему выполняют важные задачи общественно-государственного характера.

Долгое время деятельность спецчастей была скрыта от внимания широкой общественности из-за специфики решаемых ими задач. Да и сегодня в прессе не часто встретишь информацию об их служебно-боевой деятельности.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 29 Апреля 2025, 17:47:53 | Сообщение # 283
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
29 апреля 1936 г.


Два первых легковых автомобиля высшего класса ЗИС-101 представлены для осмотра И. В. СТАЛИНУ и членам советского правительства.


Машина была спроектирована под руководством главного конструктора автозавода им. Сталина Евгения Ивановича ВАЖИНСКОГО по типу американских марок «Бьюик» и «Паккард», вмещала в себя семь человек, развивала скорость до 120 км/час.
Машина понравилась, до войны было выпущено 8752 лимузинов различных модификаций, но сам конструктор через два года погиб в сталинских застенках



В 1936 г. в Москве был создан 13-й таксомоторный парк, укомплектованный 55 автомобилями ЗИС-101. В отличие от правительственных, они имели расцветку синюю, голубую и жёлтую. С 1938 года «101-е» ЗИСы из 13-го таксомоторного парка стали выходить на маршруты, связывающие вокзалы, аэропорты и основные транспортные магистрали, а также города Ногинск и Бронницы с Москвой. Эксплуатировались такие такси и в других городах. К примеру, в 1939 г. в Минске насчитывалось три такси ЗИС-101.

Автомобиль имел отопитель салона, радиоприёмник, термостат в системе охлаждения двигателя, гаситель крутильных колебаний вала двигателя, двухкамерный карбюратор, вакуумные сервоусилители сцепления и тормозов. Трёхступенчатая коробка передач, впервые в отрасли, имела синхронизаторы на II и III передачах. Подвеска всех колёс зависимая, на продольных рессорах, тормоза — барабанные, с механическим приводом, и вакуумным усилителем.

Серийный выпуск машины был прекращён 7 июля 1941 года. В начале 1941 года в единственном экземпляре был изготовлен автомобиль ЗИС-101Б, который отличался от ЗИС-101А выступающим багажником, прямоугольной формой приборов на панели и хромированным кольцом звукового сигнала на руле.









Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 01 Мая 2025, 21:41:59 | Сообщение # 284
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
1 мая 1924 г.
На первомайской демонстрации в Ленинграде в праздничном строю проехали два трактора «Фордзон-Путиловец» — первенцы советской промышленности. Они были сделаны на заводе «Красный путиловец» (бывший Путиловский, ныне Кировский завод), а за образец взят американский трактор фирмы Ford.














«Фордзон-Путиловец», «ФП» (в обиходе «Фёдор Петрович») — советский колёсный трактор, выпускавшийся в 1924–1932 гг. на заводе «Красный Путиловец» в Ленинграде по лицензии американской компании Форд. Для копирования была избрана модель Fordson-F


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 06 Мая 2025, 17:22:33 | Сообщение # 285
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
6 мая 1711 г.
(25 апреля по ст. ст.) Ликвидирован существовавший два века Ямской приказ.


Прошло 8 лет, прежде чем поняли, что создание стола ямских дел при ведомстве управителя Московской губернии результата не дает, после чего приказ был восстановлен.

Ямской приказ был учреждён в 1516 году, при Великом князе московском Василии Ивановиче (1505—1533), и имел отношение к управлению делами государственного благоустройства. Заведовал ямщиками, наблюдал за отправлением ими ямской повинности и за сбором ямских денег. Возглавлялся обычно боярином, и в нём также сидели думный дворянин и два дьяка.

Дьяк Ямского приказа и почтарь в 1671 году: марка России (2014)














В 1681 году дела Ямского приказа было велено отдать в Стрелецкий приказ. В 1711 году Ямской приказ был упразднён.
Предметы его ведомства предполагалось сосредоточить в Ямском столе при Управлении Московской губернии, но вскоре это нашли неудобным, и в 1720 году приказ был восстановлен, а в 1722 году поставлен под начальство вновь учреждённого генерал-почт-директора.
8 июля 1723 года он был переименован в Ямскую канцелярию, хотя и после того назывался иногда приказом


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Четверг, 15 Мая 2025, 21:34:16 | Сообщение # 286
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
15 мая 1935 г. 90 лет назад

Торжественный пуск первой очереди Московского метрополитена. Движение поездов открылось на участках «Сокольники» — «Парк культуры и отдыха имени М. А. Горького» и «Охотный ряд» — «Смоленская».











Сегодня московское метро - это 271 станция, почти 50 из которых признаны памятниками архитектуры, и более 8 миллионов пассажиров в день. Столичная подземка стала символом города, одной из ключевых его достопримечательностей, наряду с Кремлем и Красной площадью.

В этом году Московский метрополитен отмечает свое 90-летие, хотя идея строительства метро в Москве появилась еще в 1875-м. Ее сформулировал инженер Василий Титов. Он предложил проложить железнодорожный тоннель от Курского вокзала через Лубянскую и Трубную площади до Марьиной рощи, но до проекта так дело и не дошло.

Первые более-менее конкретные планы по строительству метро в Москве появились в конце 1890-х и были связаны с проектированием окружной железной дороги. Правление Общества Рязанско-Уральской железной дороги представило проект дороги с трехколейной диаметральной линией для перевозки пассажиров между тупиковыми вокзалами. Линию планировалось проложить в тоннеле через центр города, между Трубной площадью и улицей Ильинкой. Похожий проект предложил и инженер путей сообщения, конструктор паровозов Егор Нольтейн из общества Московско-Казанской железной дороги.

Но наибольшую известность приобрел проект инженеров Петра Балинского и Евгения Кнорре, разработанный в 1902 году. Согласно ему, должна была быть сооружена "внеуличная железная дорога", которая соединяла бы Замоскворечье с Тверской заставой. Но гласные городской думы усомнились в проработанности проекта, к тому же свою роль сыграло существовавшее на тот момент трамвайное лобби - трамвай доставлял казне существенную прибыль. В итоге, проект был отклонен.

К идее строительства метро вернулись через несколько лет, причем уже сами городские власти. Дело было в том, что население Москвы стремительно росло и, соответственно, заметно осложнялась транспортная ситуация. Нужен был новый общественный транспорт, позволивший бы разгрузить все увеличивающийся пассажиропоток. Но на этот раз началу строительства помешала война - сначала Первая мировая, затем Гражданская.

В годы Гражданской войны городской транспорт в Москве окончательно пришел в упадок. Трамвайное движение фактически прекратилось. Городские власти вновь вспомнили о метро. В 1924 году в Управлении московских городских дорог и трамвайной сети был создан подотдел по подготовке проекта метрополитена.

После проведения детальных изысканий был составлен генеральный план подземных московских путей.

Торжественное открытие первой линии Московского метрополитена состоялось 15 мая 1935 года. Первый четырехвагонный поезд отправился со станции "Сокольники". Линия, общей протяженностью 11,2 км, шла от "Сокольников" до станции "Парк культуры" с ответвлением от станции "Охотный ряд" до станции "Смоленская". Было сооружено 13 станций и 17 вестибюлей. На общем участке интервал между поездами составлял 5 минут, на ответвлениях - 10 минут.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Вторник, 03 Июня 2025, 23:35:51 | Сообщение # 287
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
Всемирный день велосипеда

Всемирный день велосипеда, который отмечается ежегодно 3 июня, провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в апреле 2018 года. Соавторами документа стали 56 государств. А с инициативой учреждения этой международной даты выступили представители Туркменистана.

Поэтому, основываясь и подтверждая уникальность, давнюю историю и многофункциональность велосипеда, который является простым, недорогим, надежным и приемлемым видом транспорта, ООН поддержало это предложение. А поскольку велосипед – самый экологически чистый вид транспорта, то его использование способствует бережному отношению к окружающей среде, поддержанию здоровья и развитию спорта. И все это соответствует Целям в области устойчивого развития, принятым ООН в 2015 году.










Сегодня от количества видов велосипедов и сопутствующего оборудования разбегаются глаза. А сферы применения этого транспортного средства очень обще разделяют на три:

1. Как средство для перевозки людей и грузов. Например, почтовые службы и медработники ряда стран используют велосипеды в своей работе, особенно в сельской местности; полиция также используют велосипеды для патрулирования улиц. А в странах Азии велосипед является одним из основных средств передвижения, благодаря своей дешевизне.
2. Велосипедный спорт. Так, индивидуальная и групповая гонки являются олимпийскими видами спорта, а количество соревнований самого разного уровня проходит огромное количество по всему миру – спортсмены гоняют по шоссе и бездорожью, участвуя в международных марафонах, чемпионатах и ралли.
3. Как развлечение и досуг.

Кстати, во многих странах велосипеды сейчас на пике популярности, а в некоторых государствах – это национальное средство передвижения. Не меньшей популярностью пользуется и велотуризм.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Воскресенье, 08 Июня 2025, 15:59:51 | Сообщение # 288
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
8 июня 1909 г.

Руссобалт: забытый триумф русского автопрома

(26 мая по ст. ст.) Из ворот Русско-Балтийского вагонного завода в Риге вышел первый автомобиль марки «С24-30» Руссо-Балт. Тем самым было начато серийное производство автомобилей в Российской империи. Цифры в названии марки означали расчетную и максимальную мощность в лошадиных силах.


Сейчас Российский автопром в мире едва ли заметен.
Ещё до СССР, в Царской России наши автомобили были на голову выше немецких и французских. Революция стерла этот автомобильный бренд, но история о нём до сих пор помнит.


Тип K Пассажирский автомобиль, изготовлено 141 автомобиль. Выпускался с открытыми кузовами «дубль-фаэтон» и закрытыми «лимузин», и «ландоле».



Тип Д Грузовой автомобиль, изготовлено 27 автомобилей. Выпускались с различными кузовами — почтовые фургоны, инкассаторские, санитарные и пожарные автомобили. Грузоподъёмность около 1 тонны.



Машина, которая удивила Европу

Первый "Руссобалт" не был слепой копией западных аналогов. Русские инженеры адаптировали конструкцию под местные условия:

Усиленная подвеска – для убитых дорог империи.
Собственный карбюратор – чтобы не зависеть от поставок из-за границы.
Простая, но надежная система охлаждения – ведь морозы и бездорожье были серьезнее, чем в той же Франции.
Результат? Машина, которая разгонялась до 60–70 км/ч и не боялась русской зимы. Для 1910-х – настоящий прорыв!

Закат: как революция убила первый русский автомобиль

В 1915 году фронт приблизился к Риге. Завод экстренно эвакуируют в Москву и Петроград, но наладить производство в полном объеме уже не удается. А потом грянул 1917 год…

После революции заводы национализировали, инженеры разбежались или эмигрировали. Последние "Руссобалты" доживали свой век в Красной Армии – некоторые использовались аж до 1920-х.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
SokolДата: Среда, 11 Июня 2025, 17:52:00 | Сообщение # 289
Группа: Модератор
Сообщений: 25807
Статус: Отсутствует
7 июня 1872 года в Москве начато строительство первой в городе конно-железной дороги

7 июня 1872 года в Москве начато строительство первой в городе конно-железной дороги. До этого в городе не было регулярного и доступного вида общественного городского транспорта.

1872 - В Москве началось строительство первой в городе конно-железной дороги от Тверской заставы до Красной площади.



















Первая конка была пущена месяц спустя. Это событие приурочили к открытию Политехнической выставки, развернутой в павильонах на Манежной площади и в Александровском саду (со временем она "выросла" в известный музей на Новой площади).

Присутствовал Александр II, оставшийся весьма довольным новым видом транспорта. Новенькие, изящно отделанные двухэтажные вагоны, или, как их тогда именовали, "кареты", радовали глаз.
Каждая могла вместить 40 пассажиров, сиденья были устроены вверху и внизу – по 10 мест на двух продольных скамейках.
Цены назначались довольно высокие: 10 копеек за поездку внизу и 5 - "на ветру", то есть на открытом втором этаже, почему-то именовавшемся "империалом". Дамам пользоваться империалом возбранялось.


Геннадий
Шпротава 339-й ОБС ,,Плазма,, 1969-1971г.г.
 
  • Страница 10 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 8
  • 9
  • 10
Поиск: